Административные процедуры

.

Об административных процедурах

Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года N 107

ОГЛАВЛЕНИЕ

Настоящий Закон направлен на установление административных процедур, способствующих совершенствованию организации управленческой деятельности, обеспечению бесперебойного функционирования государственных органов, оперативному принятию управленческих решений, соблюдению прав и свобод граждан, защите государственных интересов, недопущению использования государственными служащими должностных полномочий во внеслужебных целях.
Сноска. Преамбула с изменениями, внесенными законами РК от 18.06.2007 № 262; от 15.04.2013 № 89-V (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования).

Глава 1.

Административная процедура

Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Под административными процедурами понимаются:
1) порядок принятия и исполнения решений при осуществлении государственными органами и должностными лицами государственных функций и должностных полномочий и их оформление, в том числе в электронной форме;
2) процедура организации работы государственного аппарата;
3) процедуры рассмотрения обращений граждан по реализации их прав, а также процедуры административной защиты прав и законных интересов граждан;
4) основные начала процедур принятия решений в области экономики.
1-1. Под служебной информацией понимается информация, создаваемая, обрабатываемая и передаваемая при выполнении государственных функций, собственником, владельцем или пользователем которой является государство.
2. Под государственными органами понимаются государственные учреждения, уполномоченные Конституцией, законами, иными нормативными правовыми актами на осуществление от имени государства функций по:
1) изданию актов, определяющих общеобязательные правила поведения;
2) управлению и регулированию социально значимых общественных отношений;
3) контролю за соблюдением установленных государством общеобязательных правил поведения.
2-1. Под компетенцией государственного органа понимается совокупность установленных полномочий государственного органа, определяющих предмет его деятельности;
под полномочиями государственного органа понимаются права и обязанности государственного органа;
под правами государственного органа понимается возможность совершать определенные действия, требовать определенного поведения (действий или воздержания от совершения действий) от другого лица (других лиц);
под обязанностями государственного органа понимается круг действий, выполнение которых обязательно государственным органом;
под задачами государственного органа понимаются основные направления деятельности государственного органа;
под функциями государственного органа понимается осуществление государственным органом деятельности в пределах своей компетенции.
Компетенция, полномочия, функции и задачи государственного органа устанавливаются в Конституции, законах и иных нормативных правовых актах, принимаемых Президентом, Правительством, вышестоящим центральным государственным органом по отношению к нему.
2-2. Исключен Законом РК от 15.04.2013 № 89-V (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования).
2-3.

Исключен Законом РК от 15.04.2013 № 89-V (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования).
2-4. (Исключен — Законом РК от 04.12.2008 N 97-IV (порядок введения в действие см. ст.2).
2-5. Исключен Законом РК от 15.04.2013 № 89-V (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования).
2-6. Исключен Законом РК от 15.04.2013 № 89-V (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования).
2-7. Исключен Законом РК от 15.04.2013 № 89-V (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования).
2-8. Исключен Законом РК от 15.04.2013 № 89-V (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования).
2-9. Исключен Законом РК от 15.04.2013 № 89-V (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования).
2-10. Исключен Законом РК от 15.04.2013 № 89-V (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования).
2-11. Форма сведений — документ в электронной или иной форме, установленной законодательством Республики Казахстан, содержащий информацию о соответствии требованиям, предъявляемым при оказании государственных услуг.
2-12. Внутренний контроль – контроль, осуществляемый государственным органом за исполнением его структурными и территориальными подразделениями, подведомственными государственными органами и организациями, должностными лицами принятых государственным органом решений, а также требований законодательства Республики Казахстан.
3. Под должностными лицами в настоящем Законе понимаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие государственные функции (функции представителя власти) либо выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
В силу требований Конституции, законов и иных нормативных правовых актов должностные лица могут осуществлять возложенные на них функции:
1) от имени конкретного должностного лица государства в порядке единоличного распорядительства;
2) от имени конкретного государственного органа и его структурных подразделений в порядке единоличного распорядительства либо в коллегиальном порядке в зависимости от предусмотренного законодательством порядка принятия решений в конкретном государственном органе.
4. Исключен Законом РК от 16.05.2014 № 203-V (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования).
5. Исключен Законом РК от 16.05.2014 № 203-V (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования).
Сноска. Статья 1 с изменениями, внесенными законами РК от 12.03.2004 N 536; от 18.06.2007 N 262; от 04.12.2008 N 97-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 02.04.2010 № 263-IV (вводятся в действие с 01.01.2010); от 15.07.2010 № 337-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 01.04.2011 № 425-IV (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 21.07.2011 № 468-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 27.04.2012 № 15-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 10.07.2012 № 36-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 15.04.2013 № 89-V (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования); от 16.05.2014 № 203-V (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования); от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.10.2015 № 376-V (вводится в действие с 01.01.2016); от 16.11.2015 № 404-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Date: 2016-07-18; view: 16; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Понятие и виды административных процедур в деятельности органов исполнительной власти, их значение в обеспечении прав и свобод граждан

Административные процедуры в деятельности органов исполнительной власти

Административная процедура — порядок деятельности административных органов по рассмотрению и разрешению административных дел, который делится на ряд процессуальных стадий и завершается принятием управленческого или юрисдикционного решения.

Административная процедура основывается:

  • на нормах, которые содержатся в Конституции РФ;
  • на нормах, которые содержатся в федеральных законах (например, Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним и др.);
  • на нормах Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Арбитражного процессуального кодекса РФ;
  • на указаниях и разъяснениях пленумов Верховного Суда РФ;
  • на правилах, изложенных в административных регламентах (например, Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452; «Административном регламенте исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора», утвержденном Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 191).

Процессуальные стадии административных процедур:

  1. процедура возбуждения административного производства;
  2. процедура рассмотрения административного дела;
  3. процедура принятия решения по административному делу в форме административного акта (принятие административного акта);
  4. процедура пересмотра решения по административному делу;
  5. процедура исполнения решения по административному делу.

Виды административных процедур

Административные процедуры делятся на регулятивно-управленческие, посредством которых органом исполнительной власти (его должностным лицом) реализуются установленные дня него полномочия, и правоохранительные (юрисдикционные), посредством которых обеспечивается подчинение физических и юридических лиц общеобязательным правилам поведения и деятельности.

Регулятивно-управленческие процедуры:

  • процедура принятия актов управления.

    Административные процедуры

    Акт управления — подзаконное решение, принятое органом исполнительной власти с соблюдением установленной процедуры по вопросу, отнесенному к его компетенции. Акты управления делятся на нормативные и индивидуальные.

    Нормативный правовой акт — это письменный документ, принятый органом власти и управления и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. Индивидуальный правовой акт — это акт применения закона или подзаконного нормативного акта. К актам управления относятся постановления, распоряжения, приказ, указание, инструкция (например, «Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденная приказом Генеральной прокуратуры РФ от 30 января 2013 г. № 45);

  • процедура рассмотрения заявлений и обращений граждан;
  • процедуры принятия, рассмотрения и разрешения жалоб граждан (общие и специальные, например, путем обращения в органы прокуратуры или к Уполномоченному по правам человека);
  • лицензионно-разрешительные административные процедуры (например, процедура выдачи Федеральной службой технического и экспортного контроля России лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации; процедура выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ; процедура выдачи лицензии на производство лекарственных средств, производство и техническое обслуживание медицинской техники; процедура выдачи лицензии на перевозку опасных грузов; процедура выдачи лицензии на осуществление частной охранной деятельности);
  • регистрационные административные процедуры (например, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; регистрация граждан по месту жительства и месту пребывания; регистрация транспортных средств, государственная регистрация общественных организаций, государственная регистрация средств массовой информации);
  • процедуры управления государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами;
  • сертификационные административные процедуры (например, процедура обязательной сертификации продукции, работ и услуг; процедура сертификации электронной подписи удостоверяющим центром);
  • иные процедуры, связанные с выдачей документов, имеющих юридическое значение;
  • процедуры по аттестации (аккредитации) Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации удостоверяющего центра электронных подписей.

Правоохранительные (юрисдикционные) процедуры.

  • процедуры применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (например, процедура осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов);
  • процедуры возбуждения дела об административном правонарушении (например, процедура составления протокола об административном правонарушении);
  • процедура рассмотрения дела об административном правонарушении;
  • процедура пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях;
  • процедуры исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях (например, процедура исполнения постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения, процедура исполнения постановления о наложении административного штрафа).

Участники административной процедуры.

Участники административной процедуры — это субъекты процедурных правоотношений, наделенные соответствующим административно-правовым статусом. В регулятивно-управленческих процедурах их участниками являются представители и должностные лица органов публичной власти, с одной стороны, и граждане (организации граждан) — с другой. К числу участников юрисдикционных процедур относятся должностные лица, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его законный представитель и защитник, иные процессуальные лица (например, эксперт, свидетель).

Понятие административной процедуры.

Тема 1.5. Административные процедуры.

Понятие административной процедуры.

Основные принципы административных процедур.

Участники административных процедур.

Сроки осуществления административных процедур.

Порядок подачи и рассмотрения заявления заинтересованного лица.

Порядок вынесения административного решения.

Обжалования и исполнения административного решения и решения по административной жалобе.

Понятие административной процедуры.

Под административной процедурой следует понимать урегулированный законодательством порядок деятельности административных органов по рассмотрению дел, возникающих из административно-правовых отношений, в отношении не подчиненных им субъектов.

В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об основах административных процедур» административная процедура представляет собой действия уполномоченного органа, совершаемые на основании заявления заинтересованного лица по установлению (представлению, удостоверению, подтверждению, регистрации, обеспечению), изменению, приостановлению, сохранению, переходу или прекращению прав и (или) обязанностей.

Административная процедура – это, по сути, алгоритм действий, который должна выполнить публичная администрация (орган государственной власти или орган местного самоуправления) для решения конкретного дела.

Задачи административных процедур (которые они решают):

1. обеспечивается эффективность деятельности публичной администрации (публичной власти);

2. создание благоприятных условий для участия граждан и организаций в публичных правоотношениях.

Значение административных процедур:

1. уменьшают риск отклонения от цели правоотношения. Если целью правоотношения является установить право на ношение огнестрельного оружия – требуют только то, что необходимо для установления этого права;

2. административные процедуры снижают степень усмотрения. Решение должно быть принято в течение 30 дней, т.е. нет возможности рассматривать дело столько, сколько хочется должностному лицу;

3. административные процедуры обеспечивают эффективный контроля за деятельностью публичной администрации (публичной власти; органов власти), причем как контроля внутреннего, так и внешнего – со стороны судебной системы, или институтов защиты прав гражданского общества;

4. создают единообразие в правоприменительной практике. Единый алгоритм обеспечивают ситуацию, при которой схожие дела разрешаются примерно одинаковым образом;

5. обеспечивают гласность правоотношения. Все участники от служащего до гражданина и организации знают все этапы и функционирование публичной администрации.

Виды процедур:

— админстративные процедуры реализации права посредством обращения в орган власти. Возможность закрепления следующих прав: предоставления дополнительных документов, заявление ходатайств, право быть проинформированным о ходе процедуры, право отозвать заявление. Н-р: регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Обязанности: предоставить доп.документы, получить согласование, явиться в орган, дать пояснения;

контрольно-надзорная административная процедура. Права: знать о проведении проверки и присутствовать при её проведении, право давать пояснения с занесением их в акт проверки, знакомиться с документами, оформляющими наиболее важные этапы проверки и её результат. Обязанности: не препятствовать проведению проверки, в том числе в предоставлении доступа к объекту проверки;

процедура разрешения споров. Права: присутствовать при разрешении споров, заявлять ходатайства, представлять доказательства, получить итоговое решение. Как таковой обязанности нет;

конкурсные или аукционные процедуры. Права: право быть проинформированным о проведении конкурса, знакомиться с результатами основных этапов конкурсной или аукционной процедуры, присутствовать при вынесении решения, право знать о мотивах принятия решения. Общая обязанность – соблюдение требований, предъявляемых к участникам процедур;

регистрационные процедуры: регистрация нормативного правового акта, регистрация прав на недвижимое имущество, регистрация юридических лиц.

Вы точно человек?

Н-р: Регистрация нормативного правового акта: Постановление Правительства №1009.

Процедура никогда не описывает само действие. Так как действие каждый раз уникально. Процедура описывает требование к действию.

 



Дата добавления: 2016-11-23; просмотров: 526 | Нарушение авторских прав


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Раздел II. Позитивные институты административного права

Тема 11-12. Институты регистрации, учета и отчетности. Институты лицензирования, аттестации и аккредитации.

План семинарского занятия № 1

Время: 2 часа

Учебные вопросы, подлежащие обсуждению:

1. Институт регистрации: понятие, правовое основание, процедура, стадии и правовой статус участников.

2. Институт учета и отчетности: понятие, правовое основание, процедура, стадии и правовой статус участников.

3. Институт лицензирования: понятие, правовое основание, процедура, стадии и правовой статус участников.

4. Институт аттестации и аккредитации: понятие, правовое основание, процедура, стадии и правовой статус участников

 

Примерные темы докладов и рефератов

1. Органы внутренних дел как субъекты регистрационного производства.

2. Органы внутренних дел как субъекты лицензионно–разрешительного производства.

Литература

Основная

Конституция Российской Федерации.– М. : Омега–Л, 2011 .– 63 с.

Федеральный закон от 20.07.1995 № 115–ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально – экономического развития Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 24.07.1995, № 30, ст. 2871.

Федеральный закон от 26.06.2008 № 102–ФЗ «Об обеспечении единства измерений» // Собрание законодательства РФ, 30.06.2008, № 26, ст. 3021.

Федеральный закон от 04.05.2011 № 99–ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства РФ, 09.05.2011, № 19, ст. 2716.

Федеральный закон от 21.07.2005 № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ, 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3105.

Федеральный закон от 29.11.2007 № 282–ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 03.12.2007, № 49, ст. 6043.

Федеральный закон от 27.12.2002 № 184–ФЗ «О техническом регулировании» // Собрание законодательства РФ, 30.12.2002, № 52 (ч. 1), ст. 5140.

Федеральный закон от 08.08.2001 № 129–ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства РФ, 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3431.

Федеральный закон от 07.02.2011 № 3–ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства РФ, 14.02.2011, № 7, ст. 900.

Федеральный закон от 30.11.2011 № 342–ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ, 05.12.2011, № 49 (ч. 1), ст. 7020

Федеральный закон от 25.07.1998 № 128–ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3806.

Федеральный закон от 15.11.1997 № 143–ФЗ «Об актах гражданского состояния» // Собрание законодательства РФ, 24.11.1997, № 47, ст. 5340.

Федеральный закон от 21.07.1997 № 122–ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, № 30, ст. 3594.

Федеральный закон от 06.02.1997 № 27–ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 01.04.1996, № 14, ст. 1401.

Федеральный закон от 27.12.1995 № 213–ФЗ «О государственном оборонном заказе» // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, № 1, ст. 6.

Федеральный закон от 19.05.1995 № 82–ФЗ «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства РФ, 22.05.1995, № 21, ст. 1930.

Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» (с посл. изм. и допол.) // Собрание законодательства РФ, 07.02.2005, № 6, ст. 437.

Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (с посл. изм. и допол.) // Собрание законодательства РФ, 28.05.2012, № 22, ст. 2754.

Постановление Правительства РФ от 21.03.2011 № 184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций» (с посл. изм.

Административная процедура — Словарь финансовых и юридических терминов

и допол.) // Собрание законодательства РФ, 28.03.2011, № 13, ст. 1772.

Агапов А. Б. Административное право [Текст] : учебник / А. Б. Агапов.– 7–е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2011.– 820 с.

Габричидзе Б. Н. Административное право России [Текст]: учебник / Б.

Н. Габричидзе, А. Г. Чернявский.– 2–е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2009.– 688 с.

Конин Н. М. Административное право России [Текст] : учебник / Н. М. Конин.– 2–е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2010.– 445 с.

Попов Л. Л. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение [Текст]: [монография] / Л. Л. Попов, Ю.

И. Мигачев, С. В. Тихомиров ; под ред. Л. Л. Попова.– М. : Норма : ИНФРА–М, 2011.– 320 с.

Федощев А. Г. Административное право в схемах и определениях [Текст] : учебное пособие / А. Г. Федощев, Н. Н. Федощева.– 2–е изд., перераб. и доп. – М. : Книжный мир, 2009.– 111 с.

Дополнительная

Административное право России [Текст]: учебник / Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский .– 2–е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009 .

Административное право[Текст]: учебник / Б.В. Российский, Ю.Н. Старилов. – 4–е изд., пересмотр. И доп. М.: Инфра–М, 2010.

Габбасов А.Б. Позитивная административная процедура: поиск новой парадигмы отношений между человеком и чиновников [Текст] // «Журнал российского права», 2011, № 8.

Валов, С. В. Организация начальником территориального органа МВД России на районном уровне приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях [Текст] / С. В. Валов // Труды Академии управления МВД России. — 2012 .— № 3 .— С. 15-20 .

Тарышкин В. В. Автоматизация процесса регистрации автотранспортных средств — реальный путь преодоления административных барьеров в деятельности ГИБДД МВД России [Текст] / В. В. Тарышкин // Закон и право. — 2013 .— № 1 .— С. 97-100 .

Козлов С.С., Воронин И.К. Проблемы правового регулирования государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним[Текст] // Нотариус, 2009. № 1.

Панютин С.А. К вопросу о возникновении и государственной регистрации юридических лиц в исторической ретроспективе / С.А. Панютин [Текст] // Адвокат. 2009. № 2.

Понятие и основные черты лицензионно–разрешительного производства полиции / В. Н. Самсонов, А. Н. Собин [Текст] // Административное право и процесс. – 2011 .– № 9.

Словарь терминов и определений по административному праву, финансовому праву, информационному праву и административной деятельности органов внутренних дел [Текст] / кол. Авторов. – М.: КНОРУС. 2009.

Спектор Е.И. равовые иллюзии и реалии Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» [Текст] // «Законодательство и экономика», 2011, № 7.

Федощев А.Г., Федощева Н.Н. Административное право в схемах и определениях. [Текст]Учебное пособие. 2–е издание. Переработанное и дополненное. М.: Книжный мир. 2010.

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *