К видам вооруженных сил российской федерации относятся

Современные российские Вооруженные Силы имеют три вида: Военно-Морской Флот, Военно-Воздушные силы, Сухопутные войска. Сухопутные войска – войска, главная цель которых оборонять и вести бои на суше. В состав Сухопутных войск входят такого рода войск как: танковые, мотострелковые, войсковая ПВО, артиллерия и ракетные войска, армейская авиация. Также сюда относятся учреждения тыла и воинские части. Так же спец. войска: разведывательные, инженерные, радиоэлектронной борьбы, связи, радиационной. Биологической и химической защиты, технического обеспечения, охраны и автомобильные тыла.

Военно-морской флот (ФМФ) – войска, предназначенные охранять, следить за безопасностью и вести бои на водных пространствах. Военно-морской флот состоит из следующих родов сил: морской пехоты, подводных, надводных, войск береговой обороны и морской авиации. Также в его состав входят суда и корабли, части и подразделения тыла, части специального назначения.

Военно-воздушные силы (ВВС)— войска, предназначенные защищать, контролировать воздушное пространство страны. Сейчас, при возможности воздушных судов за короткий срок облететь всю территорию, эти войска становятся очень важным звеном в нашей обороне. Военно-воздушные силы состоят из следующих родов войск: зенитные ракетные войска, авиация радиотехнические войска, учреждения тыла и части специальные войска. Авиация имеет свои рода войск: штурмовая, бомбардировочная, разведывательная, истребительная авиация противовоздушной обороны, специальная и транспортная.

Кроме видов, войска в РФ делятся еще и на рода. На данный момент существует ещё три рода войск: Ракетные войска стратегического назначения, Космические войска, Воздушно-десантные войска.

Воздушно-десантные войска (ВДВ) – это действенный род войск вооруженных сил, предназначенный для захвата противника по воздуху и ведения боевых действий в тылу противника с незаметным перебросом по воздуху. Они состоят из воздушно-десантных дивизий, бригад, отдельных частей и учреждений. Воздушно-десантные войска являются элитой Вооруженных сил.

Ракетные войска стратегического назначения – это войска, предназначенные для сдерживания ядерной агрессии и контроль, за ядерными силами противника. Они отвечают: во-первых, за поддержание боевой готовности существующей группировки войск, максимальное продление сроков эксплуатации ракетных комплексов, во-вторых, за завершение разработки и развертывание с необходимыми темпами современных ракетных комплексов, в-третьих, за развитие научно-технических достижений в данной области.

Космические войска — род войск, предназначенный для обеспечения безопасности Российской Федерации в космической сфере. Основные задачи, поставленные руководством страны для Космических войск: во-первых, доведение информации предупреждения высшего военно-политического руководства страны о ракетном нападении, во-вторых, создание, развертывание, поддержание и управление орбитальной группировки космических аппаратов военного и научного назначения, в-третьих, противоракетная оборона городов России.

Во всех войсках встречается такое понятие как «тыл». Тыл — это учреждения и организации, обслуживающие действующую армию, но находящиеся вне сферы военных действий. В его состав входят штаб Тыла, несколько главных и центральных управлений, службы, а также органы управления, войска и организации центрального подчинения, тыловые структуры и родов войск Вооруженных Сил, военных округов и флотов, объединений, соединений и воинских частей. Тыл позволяет координировать жизнь и действия людей, находящихся вне зоны военных действий.

Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы

В соответствии с ФЗ "Об обороне" Вооруженные Силы РФ — государственная военная организация, составляющая основу обороны РФ. Вооруженные Силы РФ предназначены для отражения агрессии, направленной против РФ, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории РФ, а также для выполнения задач в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ. Привлечение Вооруженных Сил РФ к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом РФ в соответствии с федеральными законами. Применение Вооруженных Сил РФ для выполнения задач в соответствии с международными договорами РФ осуществляется на условиях и в порядке, оговоренных в этих договорах и установленных законодательством РФ.

Деятельность Вооруженных Сил РФ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и иными нормативными правовыми актами РФ.

Вооруженные Силы РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ, в Тыл Вооруженных Сил РФ и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ. Под видом Вооруженных Сил понимается такая их составная часть, которая отличается особым вооружением и предназначена для выполнения возложенных на нее задач в какой-либо среде (на суше, на море или в воздухе).

Вооруженные Силы включают три вида: Военно-Воздушные Силы; Военно-Морской Флот; Сухопутные войска. Под родом войск понимается часть вида Вооруженных Сил, отличающаяся основным вооружением, техническим оснащением, организационной структурой, характером обучения и способностью к выполнению специфических боевых задач во взаимодействии с другими родами войск. К родам войск относятся: Ракетные войска стратегического назначения, Космические войска, Воздушно-десантные войска, а также мотострелковые, танковые войска, артиллерия и др.

Тыл Вооруженных Сил РФ предназначен для выполнения задач тылового обеспечения войск (сил). В круг его задач входят содержание материальных средств по службам тыла и обеспечение ими войск и сил; подвоз вооружения, материальных средств и горючего; организация материально-технического обеспечения; проведение ветеринарных мероприятий, торгово-бытовое обеспечение личного состава и др. В состав Тыла Вооруженных Сил входят арсеналы, базы, склады, а также специальные войска, отдельные военные учреждения и предприятия.

Специальные войска служат для обеспечения родов войск и содействия им в выполнении боевых задач. К ним относятся: инженерные, радиотехнические, автомобильные, дорожные войска, войска связи, войска радиационной, химической и биологической защиты и др.

Личный состав Вооруженных Сил РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ.

Комплектование Вооруженных Сил РФ осуществляется в соответствии с законодательством РФ:

  1. военнослужащими — путем призыва граждан РФ на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан РФ (иностранных граждан) на военную службу;
  2. гражданским персоналом.

Для мобилизационного развертывания Вооруженных Сил РФ создается запас военно-обученных людских ресурсов.

Руководство Вооруженными Силами РФ осуществляет Президент РФ — Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ. Управление Вооруженными Силами РФ осуществляет министр обороны РФ через Министерство обороны РФ.

Организационная структура Вооруженных сил РФ (ВС РФ)

Состояние войны. Военное положение. Мобилизация

Состояние войны объявляется федеральным законом в случае вооруженного нападения на Российскую Федерацию другого государства или группы государств, а также в случае необходимости выполнения международных договоров РФ. С момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий наступает военное время, которое истекает с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения.

Военное положение как особый правовой режим деятельности органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, предусматривающий ограничения прав и свобод, вводится на всей территории РФ или в отдельных ее местностях в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против РФ. Правовой основой военного положения являются Конституция РФ, Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении".

Военное положение на территории РФ или в отдельных ее местностях вводится указом Президента РФ. В период военного положения Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы могут вести боевые действия по отражению агрессии независимо от объявления состояния войны. Органом оперативного управления Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами при введении военного положения является Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ.

Порядок мобилизационной подготовки и проведения мобилизации определяется федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и иными нормативными правовыми актами РФ. В соответствии с федеральным законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ" от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ, под мобилизационной подготовкой в РФ понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики РФ, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Под мобилизацией понимается комплекс мероприятий по переводу экономики РФ, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Указанным Федеральным законом (ст.10) на граждан возложены следующие обязанности: являться по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время; выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров; предоставлять в соответствии с законодательством РФ в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством РФ. Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

armed forces) — важнейшая из силовых структур государства, его орудие в защите собственной страны и народа от войны и в войне. В острой кризисной ситуации, по опыту мировой истории, используются и в борьбе за власть.

Оцените определение:

Источник: Власть. Политика. Государственная служба. Словарь

Вооруженные силы

часть структуры государства, связанная с выполнением его внешних функций (оборона страны и др.). Один из важнейших элементов военной организации государства. До 20 в. вооруженные силы включали сухопутную армию и военно-морской флот (ВМФ). Современные вооруженные силы состоят из различных видов вооруженных сил (сухопутные войска, ВВС, ВМФ и др.), некоторых военных организаций государства (напр., в США — национальная гвардия), высших органов военного управления, органов тыла. Виды вооруженных сил делятся на рода войск (рода сил в ВМФ, род авиации) и специальные войска. Вооруженные силы комплектуются на основе всеобщей воинской обязанности или на контрактной основе. Вооруженные силы Российской Федерации (РФ) предназначены для отражения нападения противника и его разгрома, а также для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами. Вооруженные силы РФ состоят из следующих видов: Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, Военно-морской флот и родов войск: Ракетные войска стратегического назначения, Воздушно-десантные войска, Космические войска. Кроме того, в составе всех видов Вооруженных сил имеются специальные войска.

Оцените определение:

Источник: Политическая наука: Словарь-справочник

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

(ВС) вооруженная основа военной организации государства, предназначенная для обеспечения военной безопасности, защиты государственных интересов, отражения внешней агрессии и ведения войны.

Виды и рода войск

Являются одним из важнейших средств и инструментов защиты политической власти. Официально в Законе РФ «Об обороне» 1996 г. определено, что «Вооруженные Силы – это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации и предназначенная для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами».

Как правило, Вооруженные Силы организационно подразделяются на виды ВС, рода войск, специальные войска и тыл. Состоят из центральных органов управления, в том числе Генерального штаба в РФ (Комитета начальников штабов в США), Главных командований видов ВС, командований родов войск и направлений на возможных ТВД, стратегических (территориально-стратегических) и оперативных (территориально-оперативных) объединений и отдельных соединений, частей и учреждений, заказывающих органов вооружения, военной техники и военного имущества.

В отдельных случаях организационно или оперативно к ним могут быть подключены национальная гвардия, войска гражданской обороны, органы местного военного управления (военные комиссариаты), а также другие военизированные формирования: внутренние, пограничные, строительные и железнодорожные войска, партизанские отряды, казачьи формирования, народное ополчение, военно-спортивные общества.

В Вооруженных Силах бывшего СССР (до проведения военной реформы в России) к видам ВС относились Сухопутные войска, Ракетные войска стратегического назначения, Войска противовоздушной обороны страны, Военно-воздушные силы, Военно-Морской Флот. В большинстве государств, например, в США, к видам ВС относят сухопутные войска (Армия), Военно-воздушные и Военно-морские силы.

Боевые свойства и возможности ВС оцениваются по: количественно-качественным показателям личного, в том числе командного состава, тактико-техническим характеристикам вооружения и военной техники, качеству основного военного имущества, уровню совершенства организационной структуры, степени боеготовности и боеспособности объединений, соединений и частей.

Большое влияние на ВС оказывает экономический и технологический уровень развития государства, успехи науки в военной области.

Оцените определение:

Источник: Война и мир в терминах и определениях

ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ

1) специальные организации, подчиненные внутренней дисциплинарной системе и оснащенные техническимисредствами физического насилия (оружием и боевой техникой), которые в определенных обстоятельствах используются в политических целях. В зависимости от того, какими силами и с какой целью создаются, В. с. различаются: регулярные военно-силовые структуры государства; действующие в интересах государства и под его эгидой иррегулярные формирования (народное ополчение, национальная гвардия, гражданская оборона и т. д.); собственные военизированные формирования политических движений и партий; партизанские армии борющихся с властью социальных и национальных групп; бандформирования и террористические группы. Международное право к В. с. стороны, находящейся в конфликте, относит все организованные вооруженные группы и подразделения, находящиеся под командованием лица, ответственного перед этой стороной за поведение своих подчиненных, даже если эта сторона представлена правительством или властью, не признанными противной стороной. Лица, входящие в их состав, за исключением медицинского и духовного персонала, являются комбатантами и имеют право принимать участие в военных действиях; 2) военный орган государства, предназначенный для проведения его политики средствами вооруженного насилия. Назначение и состав В. с., их состав и принципы строительства определяются политикой государства и его возможностями, а также международными соглашениями. Организационно В. с. состоят из различных видов вооруженных сил, высших органов военного управления, органов тыла и некоторых специальных военных формирований государства (например, жандармерия во Франции, территориальная армия в Великобритании и т. д.). Виды В. с. включают в себя рода войск (сил) и специальные войска, которые объединяются в подразделения, части, соединения, объединения. Назначение, принципы строительства В. с., обучения и воспитания личного состава определяются военной доктриной государства, экономическими и научно-техническими возможностями страны, особенностями военно-географического положения и др. Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Законом «Об обороне» создаются в целях обороны. Они составляют ядро военной организации государства и основу обеспечения его военной безопасности и должны быть способны боевым составом мирного времени обеспечить надежную защиту страны от воздушного нападения, решение задач по отражению агрессии в локальной войне (вооруженном конфликте), стратегическое развертывание для решения задач в крупномасштабной войне, а также осуществление Российской Федерацией миротворческой деятельности. Вооруженные силы иностранные, находящиеся на территории страны воинские формирования другого государства. Такое присутствие является правомерным в случае соглашения между соответствующими государствами, при разгроме войск агрессора и вступлении на его территорию, а также когда на основе решения Совета Безопасности ООН осуществляются операции по восстановлению и поддержанию мира. После Второй мировойвойны создание группировок В. с. и. — широко распространенная практика. Их статус и функции могут заметно различаться — от предупреждения агрессии и укрепления суверенитета принимающей стороны до оказания прямого давления на ее правительство или народ. Вооруженные силы коалиционные, временное объединение вооруженных сил двух или нескольких государств под единым командованием для совместной обороны, ведения коалиционной войны или достижения целей коалиции иными способами (путем военно-политического давления, демонстрации силы и т. п.). Обычно в состав В. с. к. включается часть национальных вооруженных сил. Сущность В. с. к. определяется характером коалиции, военно-политическими целями, которые она преследует. Военная доктрина Российской Федерации предусматривает возможность размещения ограниченных контингентов Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в стратегически важных регионах за пределами территории Российской Федерации, в том числе в составе объединенных группировок. При создании смешанных воинских формирований Содружества Независимых Государств формирования российских войск входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск и действуют в соответствии с установленным в них порядком, с учетом требований Устава ООН, резолюций Совета Безопасности ООН, двусторонних и многосторонних договоров Российской Федерации. Вооруженные силы ООН, воинские контингенты стран-членов ООН, выделенные в соответствии с Уставом ООН для поддержания или восстановления международного мира и безопасности в целях предотвращения или ликвидации угрозы международному миру и безопасности путем совместных международных принудительных действий, когда другие меры урегулирования конфликта могут оказаться или уже оказались недостаточными. Все вопросы, связанные с созданием и применением В. с. ООН, в том числе определения состава, численности, структуры, финансирования, а также задач, функций и форм действия воинских контингентов, командования и руководства ими решаются Советом Безопасности с применением принципа единогласия его постоянных членов. Ответственность за стратегическое руководство В. с. ООН, согласно Уставу ООН, возлагается на Военно-штабной комитет.

Оцените определение:

Источник: Геокультурная энциклопедия

Система руководства и управления вооруженными силами

Общее руководство Вооруженными Силами (и другими воинскими формированиями и органами) Российской Федерации осуществляет Верховный Главнокомандующий. Согласно Конституции и Закону «Об обороне» им является Президент России.

Реализуя свои полномочия. Президент определяет основные направления военной политики Российской Федерации, среди которых важнейшее место занимают проблемы создания, укрепления и совершенствования военной организации, технического оснащения Вооруженных Сил, определения перспектив развития военной техники, мобилизационных возможностей государства. Он утверждает военную доктрину Российской Федерации, концепции и планы строительства и развития Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, план применения Вооруженных Сил Российской Федерации, мобилизационный план Вооруженных Сил, которым определяется порядок работы органов государственной власти России, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и экономики страны в военное время. В условиях мира готовится и утверждается Президентом Федеральная государственная программа оперативного оборудования территории Российской Федерации, планируется создание запасов материальных ценностей государственных и мобилизационных резервов. Кроме того, Президент утверждает Положение о территориальной обороне и План гражданской обороны.

Президент Российской Федерации утверждает федеральные государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса. Также утверждаются Президентом страны планы размещения на территории Российской Федерации объектов с ядерными зарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов. Им же утверждаются все программы ядерных и других специальных испытаний.

Осуществляя непосредственное управление Вооруженными Силами, он утверждает структуру и состав Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований до объединения включительно, а также штатную численность военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

Наиболее важные документы, такие, как общевоинские уставы, положения о Боевом Знамени воинской части, Военно-мор- ском флаге, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах, утверждаются Президентом Российской Федерации и являют собой законы армейской и флотской жизни.

Дважды в год Президент издает указы о призыве граждан на военную службу, а также об увольнении с военной службы военнослужащих, проходящих службу по призыву.

Как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Президент страны в соответствии с Законом РФ о военном положении вводит в действие нормативные правовые акты военного времени и прекращает их действие, формирует и упраздняет органы исполнительной власти на период военного времени в соответствии с федеральным конституционным законом о военном положении. В случае агрессии против России или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации издает Указ о введении военного положения. Оно может быть введено на территории всей страны или в отдельных местностях, которые подверглись нападению, которым угрожает нападение или которые имеют особое значение для обороны страны. Вводя военное положение, Президент наделяет особыми полномочиями органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации. При введении военного положения могут создаваться специальные органы военного управления, власть которых распространяется и на гражданских лиц. Всем органам и должностным лицам предписывается оказывать содействие военному командованию в использовании сил и средств данной территории для обороны, обеспечения безопасности и порядка.

4. Виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, их состав и предназначение

Могут быть ограничены некоторые конституционные права граждан (например, свобода собраний, демонстраций, свобода печати).

При введении военного положения Президент Российской Федерации немедленно сообщает об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Указ Президента о введении военного положения должен быть утвержден Советом Федерации.

Президент Российской Федерации в соответствии с федеральными законами вправе принять решение о привлечении Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению.

Президент России формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ. Основными его функциями является разработка предложений по обеспечению защиты конституционного строя, государственного суверенитета, территориальной целостности страны, участие совместно с другими органами в выработке военной политики Российской Федерации.

Таким образом, выполняя свои конституционные обязанности и задачи, возложенные на него Федеральным законом «Об обороне», Президент Российской Федерации — Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами обеспечивает подготовку страны к отражению возможной агрессии, управляет всеми сторонами процесса поддержания армии и флота России в боеготовом состоянии, соответствующем уровню угроз национальной безопасности страны.

Полномочия Совета Федерации и Государственной Думы в области обороны<

В Российской Федерации, в соответствии с Конституцией РФ, представительным и законодательным органом является Федеральное Собрание, которое состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. Конституция и Закон «Об обороне» четко определяют полномочия Федерального Собрания в области обороны.

Совет Федерации является верхней палатой Федерального Собрания и выступает как орган представительства субъектов Федерации. К его ведению относится утверждение указов Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения, а также о привлечении Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач не по их предназначению, решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации. Совет Федерации рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые принятыми Государственной Думой федеральными законами о федеральном бюджете, а также принятые Государственной Думой федеральные законы в области обороны.

Государственная Дума является представительным органом всего населения Российской Федерации и состоит из депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Государственная Дума рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые федеральными законами о федеральном бюджете; принимает федеральные законы в области обороны, регулируя тем самым различные аспекты деятельности по организации обороны и военному строительству.

Кроме этих полномочий, Совет Федерации и Государственная Дума осуществляют парламентский контроль в этой сфере через свои комитеты по безопасности и обороне.

Правительство Российской Федерации — один из главных органов осуществления государственной власти в Российской Федерации. Оно возглавляет систему федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии со статьей 114 Конституции РФ Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению обороны страны и ее безопасности. Более подробно содержание деятельности правительства в этой сфере сформулировано в Законе РФ «Об обороне». Согласно этому закону правительство:

  • разрабатывает и представляет в Государственную Думу предложения по расходам на оборону в федеральном бюджете;
  • организует снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации материальными средствами, энергетическими и другими ресурсами и услугами по их заказам;
  • организует разработку и выполнение государственных программ вооружения и развития оборонного промышленного комплекса;
  • определяет условия финансово-хозяйственной деятельности организаций Вооруженных Сил;
  • организует разработку Федеральной государственной программы оперативного оборудования территории страны в целях обороны и проводит мероприятия по реализации этой программы;
  • определяет организацию, задачи и осуществляет общее планирование гражданской и территориальной обороны;
  • организует контроль за экспортом вооружения и военной техники, стратегических материалов, технологий и продукции двойного назначения и др.

Непосредственное руководство Вооруженными Силами России осуществляет министр обороны через Министерство обороны и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации.

Министр обороны является прямым начальником всего личного состава Вооруженных Сил РФ и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на министерство. По наиболее важным вопросам жизни и деятельности Вооруженных Сил РФ он издает приказы и директивы, а также вводит в действие положения, наставления, другие правовые акты, регламентирующие различные вопросы жизни, быта и деятельности войск. Министр обороны управляет Вооруженными Силами через Министерство обороны и Генеральный штаб Российской Федерации.

Министерство обороны Российской Федерации участвует в подготовке предложений по вопросам военной политики и по военной доктрине Российской Федерации, разрабатывает концепцию строительства Вооруженных Сил Российской Федерации.

Оно готовит Федеральную государственную программу вооружения и развития военной техники, а также предложения по государственному оборонному заказу, по расходам на оборону в проекте федерального бюджета. Важное значение имеют координация и финансирование работ, выполняемых в целях обороны; организация научных исследований, заказ и финансирование производства и закупок вооружения и военной техники, продовольствия, вещевого и другого имущества, материальных и иных ресурсов для Вооруженных Сил. Министерство сотрудничает с военными ведомствами иностранных государств, а также осуществляет целый ряд иных полномочий.

Основным органом оперативного управления войсками и силами флота Вооруженных Сил РФ является Генеральный штаб.Он разрабатывает предложения по военной доктрине России, план строительства Вооруженных Сил Российской Федерации и координирует разработку предложений по численности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

Генеральный штаб готовит также план применения и мобилизационный план Вооруженных Сил и Федеральную государственную программу оперативного оборудования территории страны в целях обороны.

Он устанавливает количественные нормы призыва на военную службу, военные сборы, осуществляет анализ и координацию проведения в стране мероприятий по воинскому учету, подготовке граждан к военной службе и их призыву на военную службу и военные сборы. В целях обороны и безопасности Генеральный штаб организует проведение разведывательной деятельности, мероприятий по поддержанию боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации и др.

В структуру центрального аппарата Министерства обороны РФ входят ряд главных и центральных управлений, ведающих определенными функциями и подчиненных определенным заместителям министра обороны или непосредственно министру обороны.

Кроме того, в состав центральных органов Министерства обороны (МО) РФ входят Главные командования видами Вооруженных Сил (ВС) РФ. В структурном отношении Главное командование вида ВС РФ состоит из Главного штаба, управлений, отделов и служб. Во главе вида Вооруженных Сил стоит главнокомандующий. Он назначается Президентом РФ и подчиняется непосредственно министру обороны.

В состав управления военного округа входят: штаб военного округа, управления, отделы, службы и другие структурные подразделения. Возглавляет военный округ командующий войсками военного округа.

Структура управления отдельной воинской части и основные обязанности ее должностных лиц определены Уставом Внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Формирование и современное состояние военной техники и вооружения российской армии. Ядерное оружие России. Оснащенность российской армии транспортными средствами и авиацией. Автоматы и гранатометы в российских войсках. Военные морские силы России.

  • 1. Дедовщина в армии

    Понятие дедовщины как системы неуставных взаимоотношений между военнослужащими рядового состава, которая основана на фактическом времени службы солдата в армии. Историческая справка и объективные причины процветания дедовщины в российской армии.

    статья, добавлен 18.05.2011

  • 2. Вооруженные силы на современном этапе

    Армия РФ на современном этапе своего развития, оценка ее значения и практической эффективности. Истоки военной культуры в армии. Воинские ритуалы и традиции. Зарождение и развитие традиций в армии государства Российского.

    Вооружённые Силы Российской Федерации

    Военные учебные заведения.

    курсовая работа, добавлен 01.11.2010

  • 3. Армия и флот России в начале XX века

    Изучение организации, состава, комплектовании и боевой подготовки армии России. Анализ расходов на армию и военно-морской флот, состояния их обеспечения вооружением и боеприпасами. Выяснение роли тыла в снабжении армии продовольствием и обмундированием.

    реферат, добавлен 25.12.2014

  • 4. Реформа армии Петра I

    Историческая и насущная необходимость военной реформы Петра I, ее истоки и начало. Преобразование стрелецкого войска и рекрутские наборы. Обучение, офицерский состав и организационная структура армии. Вооружение, обмундирование и тыловое обеспечение.

    дипломная работа, добавлен 06.05.2011

  • 5. Основные аспекты воспитательной работы в Российской армии (со второй половины XIX века до настоящего времени)

    Основные периоды развития системы воинского воспитания Российской Армии. Характеристика ведущих форм воспитания личного состава во время Великой Отечественной войны, в условиях «перестройки» и в настоящее время. Введение института военного духовенства.

    доклад, добавлен 20.08.2013

  • 6. Методический подход к прогнозированию временных и стоимостных показателей мероприятий по разработке перспективных образцов вооружения и военной техники в рамках формирования государственной программы вооружения

    Анализ исходной информации о параметрах функционирования предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса России – потенциальных разработчиков образцов вооружения и военной техники в рамках формирования государственной программы вооружения.

    статья, добавлен 21.09.2016

  • 7. Вооружение Рабоче-крестьянской Красной Армии в Великой Отечественной войне

    Классификация продукции оборонного производства Советского Союза в Великой Отечественной войне. Виды стрелкового оружия, тактико-технические характеристики пулеметов и минометов. Артиллерийские орудия Красной Армии: противотанковые и дивизионные пушки.

    контрольная работа, добавлен 17.06.2013

  • 8. Демилитаризация экономики: необходимость и оптимальные параметры

    Анализ структуры военных расходов в России. Основные направления реформирования армии, поиск источников финансирования. Разработка и поставка на вооружение новых образцов техники. Структура бюджета на оборону, его соответствие международным стандартам.

    статья, добавлен 24.09.2015

  • 9. Иерархия воинских формирований

    Рассмотрение иерархии и численности воинских формирований. Отделение в советской и российской армии. Рассмотрение и разъяснение наименований воинских формирований — взвода, роты, батальона, полка, дивизии, корпуса, армии, фронта, подразделения, части.

    контрольная работа, добавлен 12.09.2011

  • 10. Военное искусство России 2-й половины XVIII века

    Ренессанс военного искусства. Рекрутская система комплектования армии в XVIII в. Краткая биографическая справка из жизни и деятельности А.В. Суворова. Роль военной истории в национальной идее России. Выдающиеся новаторы военного дела Российской империи.

    реферат, добавлен 12.05.2011

  • к какому роду войск относятся пограничные войска?

    1. В отличие от Вооруженных Сил РФ (войск Министерства обороны РФ) к другим войскам российское законодательство относит пограничные войска Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войска гражданской обороны.
      Пограничные войска Российской Федерации обеспечивают охрану государственной границы, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации.
      Указом президента России от 11 марта 2003 года Пограничная служба передана в ведение Федеральной службы безопасности (ФСБ) России.
    2. Сухопутные войска.
      Пограни#769;чные войска#769; (пограничная охрана, пограничная стража) воинское формирование, предназначенное для охраны внешних границ государства и поддержания соответствующего режима в пограничной зоне. В СССР пограничные войска были составной частью Вооружнных Сил СССР.

      Виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск

      Непосредственное руководство пограничными войсками осуществлялось КГБ СССР и подчиннным ему Главным управлением пограничных войск. Состояли из пограничных округов, отдельных соединений, специальных частей и учебных заведений.
      К основным обязанностям пограничных войск относятся:
      обеспечение правил содержания государственной границы;
      пресечение незаконного изменения прохождения государственной границы на местности;
      отражать вооружнное вторжение;
      контролировать соблюдение гражданами и организациями режима государственной границы, пограничной зоны, пропуска через государственную границу;
      осуществлять пропуск через границу физических лиц и грузов согласно законодательству;
      оказывать в необходимых случаях поддержку таможенной службе, войскам ПВО, органам государственной безопасности;
      выявлять и задерживать нарушителей пограничного режима, пресекать попытки незаконного пересечения государственной границы;
      обеспечивать выполнение международных обязательств государства по вопросам режима и охраны границы.
      В России День пограничника отмечается 28 мая…

    Внимание, только СЕГОДНЯ!

    Добавить комментарий