Условия обмена и возврата товара

.

Оглавление

1. ЛЕКЦИЯ № 1. Общая характеристика рыночной экономики

2. Спрос: его факторы и закон

3. Предложение: факторы предложения, закон

4. Понятие эластичности, эластичность спроса

5. Эластичность предложения

6. Равновесие спроса и предложения на рынке. Равновесная цена

7. ЛЕКЦИЯ № 2. Теория потребительского поведения

8. Потребление, потребность и полезность

9. Предельная полезность, закон убывающей предельной полезности

10. Теория потребительского выбора

11. Общая модель поведения потребителя

12. Эффект дохода и эффект замещения

13. Бюджетное ограничение и понятие потребительской корзины

14. Кривые безразличия

15. Производственные возможности и Парето-эффективность

16. Функции полезности. Количественная и порядковая полезность

17. ЛЕКЦИЯ № 3. Товарно-денежная характеристика экономики

18. Организация натурального хозяйства

19. Понятие товарного хозяйства

20. Товар и его свойства

21. Понятие денег и их эволюция

22. Денежные агрегаты, функции денег

23. Закон денежного обращения

24. ЛЕКЦИЯ № 4. Рынок

25. Понятие рынка, условия его возникновения

26. Функции рынка

27. Рыночная власть фирмы, ее индексы

28. Ценовая дискриминация на рынке несовершенной конкуренции

29. Положительные и отрицательные аспекты существования рыночной системы

30. Необходимость государственного регулирования

31. ЛЕКЦИЯ № 5. Рынок несовершенной конкуренции, его механизм

32. Монополия

33. Естественная монополия

34. Антимонопольное регулирование экономики

35. Олигополия

36. Монополистическая конкуренция

37. ЛЕКЦИЯ № 6. Теория производства

38. Понятие производственной функции, масштаб производства

39. Основные факторы производства современной экономики

40. Взаимозаменяемость ресурсов

41. Отдача от масштаба производства

42. Понятие износа базовых производственных фондов

43. Амортизация на предприятии

44. ЛЕКЦИЯ № 7. Рынок труда и его характеристики

45. Понятие труда и рабочей силы

46. Рынок труда: его особенности и основные виды

47. Государственная политика на рынке труда

48. Занятость: ее принципы и виды

49. Понятие безработицы, ее виды

50. Заработная плата: сущность, принципы формирования, регулирование

51. Тарифная система

52. ЛЕКЦИЯ № 8. Рынок капитала и земельных ресурсов

53. Понятие капитала. Рынок капитала

54. Номинальная и реальная ставки процента

55. Дисконтирование и принятие инвестиционных решений

56. Фактор ʼʼземляʼʼ, рынок природных ресурсов, ограниченность предложения земельных ресурсов

57. ЛЕКЦИЯ № 9. Рынок совершенной конкуренции

58. Равновесие фирмы в краткосрочном периоде

59. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде

60.

Обмен, сделки и отношения

Излишек потребителя и излишек производителя

61. Издержки производства. Виды издержек

62. ЛЕКЦИЯ № 10. Теория организации

63. Понятие фирмы, ее функции

64. Понятие предприятия

65. Внутренняя и внешняя среда организации

66. Неопределœенность внешней среды

67. Дифференциация бизнес-единиц в экономике

68. Прибыль: функции и основные виды

69. ЛЕКЦИЯ № 11. Неопределœенность экономики

70. Сущность рисков и их виды, страхование

71. Инфляция и ее виды

72. Источники возникновения инфляции, ее последствия

73. Налоги и их виды

74. Налоговая политика, принципы и функции налогообложения

75. Инвестиции и их типы

Обмен — ϶ᴛᴏ процесс, при котором товар меняет своего собственника.

Собственность — ϶ᴛᴏ отношение к вещи, как к своей.

Собственник вправе на пользование, владение и распоряжение принадлежащего ему товара.

Условием возникновения обмена являются:

1) Разделœение труда: на скотоводов, земледельцев и ремесла.

2) Специализация – выпуск конкретной продукции отдельными производителями или фирмами.

По мере развития общества от традиционного к постиндустриальному, специализация становилась всœе более распространенным явлением, приводя к появлению новых профессий.

Экономическая эффективность обмена проявляется в том случае, в случае если затраты на обмен (трансакционные издержки), окажутся ниже, чем цена товара. Эффективность зависит от потерянного времени, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ можно было бы использовать для получения дохода или получения знаний, которые в последующем принœесут доход.

Создание системы гипер- и супермаркетов, а также электронная торговля, приводят к снижению трансакционных издержек.

Виды обмена:

1) Бартер (that) — самая неэффективная форма обмена, при ко
торой резко возрастает трансакционные издержки. При недостатке свободных денежных средств, как на счетах физических, так и на счетах юридических лиц, бартер возможен и развивается особенно в периоды экономического кризиса.

2) Торговля (товар – деньги – товар) — ϶ᴛᴏ форма обмена, в которой появляется универсальный товар, деньги, которые принимаются всœеми сторонами обмена, при этом деньги могут выступать в различных формах, наиболее эффективным будут электронные деньги (кредитные или дисконтные карты).

3) Дарение или завещание — ϶ᴛᴏ односторонняя форм обмена, где одна сторона получает выгоду в виде полученного товара, а вторая сторона в виде морального удовлетворения от совершенной сделки.


.

Существуют следующие ключевые понятия М.: Нужда (потребность), желание, спрос ® ценность, цена, удовлетворение ® товары ® обмены, отношения, соглашения ® рынок ® маркетинг.

Существование потребностей и товаров, способных их удовлетворять, еще недостаточно, чтобы применять маркетинг. Маркетинг появляется тогда, когда решают удовлетворить свои нужды и желания путем обмена.

Обмен является одним из способов добыть товар. Существуют следующие способы добыть товар :

1) самообеспечение;

2) завладевание силой;

3) попрошайничество;

4) обмен.

Обмен происходит при следующих условиях :

существует две стороны ;

— каждая сторона располагает чем -то, что представляет ценность для другой стороны ;

— каждая сторона способна к коммуникации поставке того, что обменивается ;

— каждая сторона способна в принятии или отклонении предложения любой стороны ;

— каждая сторона оценивает обмен, как приемлемое решение своей проблемы.

13.

Ключевые понятия маркетинга. Понятие рынка.Ключевые понятия маркетинга: Нужда (потребность), желание, спрос ® ценность, цена, удовлетворение ® товары ® обмены, отношения, соглашения ® рынок ® маркетинг.

Рынок – совок. клиентов, способных и желающих произвести обмен, кот. позволит или удовлетворит нужду. Размер рынка завис. от численности людей, кот. имеют желание приобрести товар, имеют необходимые ресурсы, чтобы его произвести и способны обменять эти ресурсы на товар. Силы, действующие на рынке:

1. Объекты (что произв. фирма). Такое представление позв. фирме определить свой рынок. Это очень удобно, т.к. возможно создать простую классификацию и чётко определить своих конкурентов.

2. Покупатель. Это определение сосредоточено на х-ках потребителей, кот. покупают товары предприятия. Это позволяет выделить близкие по своим х-кам группы потребителей, сегменты.

3. Повод для покупки. Приобретение некот. товаров отмечено сезонностью. Для маркетинга важно предвидеть подобные случаи для проведения компании по продвижению товара и по доставке его к месту продажи.

4. Почему покупают товар. Наиб. ценный для маркетинга. одна из баз гипотез маркетинга: Потребитель не покупает товар ради него самого, а потому, что ожидает получить определённое удовлетворение при использовании этого товара. Чтобы определить положение предприятия по отношению к конкурентам используют след. показатели: товарооборот, часть рынка и степень проникновения на рынок.

товарооборот м.б. оценен в физич. и ден. единицах. Часть рынка=(товарооборот в ден.ед. фирмы)/(весь рынок)*100%. Степень проникновения на рынок позволяет определить возможность роста рынка для данного предприятия. Рынок насыщен, если степень проникновения около 100%.

15. Основные концепции управления предприятием в условиях рынка. Концепция производства и концепция товара. Истории развития рынка известны следующие этапы становления и эволюции концепции маркетинга:

1. концепция совершенствования производства;

2. концепция совершенствования товара;

3. концепция интенсификации коммерческих усилий;

4. концепция маркетинга;

5. концепция социально-этичного маркетинга.

Данные концепции базируются на различных предвидениях, а именно: чему следует отдать предпочтение, на различиях в характере поведения покупателей при осуществлении покупки на целевом рынке предприятия, на внешних и внутренних условиях для достижение успеха, на источниках опасности .

Концепция совершенствования производства предполагает, что покупатель выбирает товар в зависимости от его цены и его доступности для приобретения. При этом, главная роль управления: увеличить производственную мощность, повысить эффективность распределения. В данной концепции определяющим фактором является ориентация на производство. Условия для реализации данной концепции: на стадии реализации необходимо, чтобы фирма, которая реализует товар в своей программе предусматривала высокую степень охвата рынка сетью распределения, а также высокую эффективность производственного процесса. Это позволяет поддерживать низкие издержки на единицу продукции, благодаря чему реализация продукции будет осуществляться по низким ценам. Факторы успеха этой концепции: спрос больше предложения; есть возможность расширения спроса на рынке путем снижения цен; к есть возможность снизить издержки путем увеличения объема производства, благодаря выгодной закупке исходных материалов или за счет усовершенствования технологии и организации производства. Источники опасности: опасность заключается в том, что при появлении сильных конкурентов теряется часть рынка, поэтому снижение цены должно осуществляться быстрее, чем снижение затрат (лидерство по затратам). Концепция совершенствования товараутверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара. Концепция совершенствования товара приводит к “ маркетинговой близорукости“. Продавец так влюбляется в собственный товар, что выпускает из виду нужды клиентов. Условия реализации: предприятие стремится к производству таких товаров, которые постоянно усовершенствовались и предлагались в достаточном количестве вариантов.

Основные понятия маркетинга

Факторы успеха: покупатель должен иметь возможность определить отличие товаров по качеству, параметрам или особенностям; покупатель готов платить за эти отличия больше чем за обычный товар; отличие должно быть достаточным. Чтобы товар выделялся на фоне других товаров конкурентов. Источники риска: опасность может возникнуть тогда, когда фирма чересчур уверена в своих товарах. В этом случае у фирмы вопрос качества доминирует над внешней ориентацией на нужды покупателей и решение их проблем; может возникнуть со стороны технологических нововведений.

 


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *