1. Живопись эпохи Раннего Возрождения. Искусство эпохи Раннего Возрождения — реферат

Содержание

Похожие главы из других работ:

Анализ творчества Д.Г. Левицкого

1. РАННЕЕ ТВОРЧЕСТВО Д.Г. ЛЕВИЦКОГО

Впервые имя Левицкого получает известность в связи с выставкой в Академии художеств в 1770 году, на которую он представил шесть ма-стерски написанных портретов. 1770-1780-е годы — время расцвета дарования Левицкого…

Великие создания мастеров Возрождения

Раннее Возрождение

Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы…

Жизнь и творчество художника И.Н. Крамского

2.1 Раннее творчество И.Н. Крамского

Журнал «Современник», где в конце 1850-х сотрудничали Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов, М.Л. Михайлов, Н.В. Шелгунов, выступал с резкой критикой натуралистических тенденций в русской живописи и отмечал, в частности, кризис портрета…

Золотое сечение в искусстве

Возрождение

Ренессанс в истории культуры стран Западной и Центральной Европы — переходная эпоха от средневековой культуры к культуре нового времени…

Культура Беларуси эпохи Средневековья

1.3 Раннее белорусское зодчество и искусство

Зодчество. Раннефеодальные города на территории Беларуси, по свидетельствам летописей, появились в IX в., и к XIV в. насчитывалось более 50 поселений городского типа. Они играли роль административно-политических, оборонительных, экономических…

Культура Древнего Египта

1.2 Раннее царство: 1 и 2-я династии

В Раннем царстве возникают все виды египетского письма, складывается система счета, появляется первый свиток папируса, делаются первые попытки мумификации…

Культура и искусство эпохи Возрождения

4.1 Раннее Возрождение

Этап Раннего Возрождения (XV в.) явился необычайно плодотворным для развития всего мирового, а не только итальянского искусства…

Культура и искусство эпохи Возрождения

4.2 Высокое Возрождение

Искусство Ренессанса не стояло на месте: если для Раннего Возрождения были характерны поиски и стремление создать новое, то Высокое Возрождение отличала зрелость и мудрость, сосредоточенность на главном. Именно в то время были рождены шедевры…

Культура и искусство эпохи Возрождения

4.3 Позднее Возрождение

Позднее Возрождение со всей очевидностью обнаружило кризис гуманизма, который сумел гениально отразить в своем творчестве В. Шекспир. Образ Гамлета стал во многом символичным…

Наука и культура в эпоху Возрождения

1.Возрождение

Позднее средневековье было ознаменовано развитием новой, передовой, прогрессивной культуры, получившей название Возрождение (фр. renaissance), что указывает на её связь с античностью…

Христианство в культуре Средневековья

1.1 Раннее Средневековье (V-IX вв.)

Это был период трагического, драматического перехода от античности к собственно средневековью. Христианство медленно входило в мир варварского бытия. Варвары раннего Средневековья несли своеобразное видение и ощущение мира…

Эпоха Возрождения

Глава I. Возрождение

Возрождение (Ренессанс) — эпоха в истории европейской культуры 13-16 веков, ознаменовавшая собой наступление Нового времени…

Эпоха Возрождения

3.3 Французское Возрождение

Еще в период Столетней войны начался процесс сложения французской нации, зарождения французского национального государства. Политическое объединение страны было завершено в основном при Людовике XI. К середине XV в…

Эпоха Возрождения в Италии

Раннее Возрождение

В период кватроченто были заново открыты и сформулированы нормы классической архитектуры. Изучение античных образцов вело к усвоению классических элементов архитектуры и орнамента. Пространство, как архитектурный компонент…

Эпоха Возрождения в Италии

Высокое Возрождение

В продолжение Высокого Возрождения представления, взятые из античной архитектуры, развивались и воплощались на практике с большей уверенностью…

Похожие главы из других работ:

Возрождение

Живопись эпохи Возрождения

Началом ренессансной живописи считают эпоху Дученто, т.е. XIII века. Проторенессанс ещё тесно связан со средневековыми романскими, готическими и византийскими традициями.

Эпоха Возрождения

Художники конца XIII — начала XIV вв…

Возрождение

Архитектура эпохи Возрождения

Ренессансные гуманисты считали красоту законом природы. Им представлялось, что гармоническое начало мироздания наиболее полно способна была выразить именно архитектура. Мир, в котором господствует гармония, идеальная упорядоченность форм…

Возрождение в Италии

1.2 Этапы эпохи Возрождения

Эпоху Возрождения принято делить на 4 этапа: Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век) Раннее Возрождение (начало XV века — конец XV века) Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века) Позднее Возрождение (середина XVI — 90-е годы XVI…

Воротники эпохи Возрождения

1.1 Культура эпохи Возрождения

В основе культуры Возрождения лежит принцип гуманизма, утверждения достоинства и красоты реального человека, его разума и воли, его творческих сил…

Воротники эпохи Возрождения

1.3 Архитектура эпохи Возрождения

Эпоха Возрождения (Ренессанс) в Италии охватывает XV — XVI века. Архитектура возрождения выросла в борьбе со старой готической архитектурой. На смену старым готическим конструкциям приходят новые формы…

Европейская культура эпохи Возрождения

2. Развитие итальянской культуры эпохи Возрождения в периоды Проторенессанса, Раннего, Высокого и Позднего Возрождения

Возрождение в Италии прошло несколько этапов: Проторенессанс — «дученто» (XIII в.) и «треченто» (XIV в.), Раннее Возрождение — «кватроченто» (три четверти XV в.), Высокое Возрождение — «чинквеченто» (конец XV — первая треть XVI в.)…

Искусство Древнего Рима

2.4. Живопись эпохи республики

Стены комнат во многих домах уже в эпоху республики покрывались росписями декоративного характера, часто бессюжетными повторявшими цвет мраморных плит, какими нередко облицовывали стены в роскошных постройках. Порой изображались колонны…

Искусство эпохи Раннего Возрождения

2. Скульптура эпохи Раннего Возрождения

Большое распространение получила скульптура. В творчестве скульпторов получили развитие многие формы: статуя, рельеф, бюст и т. д. Ими были достигнуты новые высоты в изображении пластики человеческого тела: эмоций, движений тела…

Исторические типы культуры, культура и цивилизация

1.4 Культура эпохи Возрождения

Эпохой Возрождения (или Ренессанса) называют период XIV-XVI вв., который стал переломным в истории западноевропейской культуры. Возрождение — это культурная революция…

Культура эпохи Возрождения

2. Искусство Раннего Возрождения

В первых десятилетиях XV века в искусстве Италии происходит решительный перелом. Возникновение мощного очага Ренессанса во Флоренции повлекло за собой обновление всей итальянской художественной культуры. Творчество Донателло…

Наука и культура в эпоху Возрождения

3.ВКЛ в период эпохи Возрождения

возрождение педагогический княжество литовский Среди ряда таких представителей европейского Возрождения, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Томас Мор, Николай Коперник и других…

Портретисты первой половины XIX в.

2. Портретная живопись в творчестве раннего Тропинина

К числу крупнейших русских портретистов первой четверти XIX века принадлежит соученику Кипренского по Академии художеств В.А. Тропинину (1776-1857)…

Утонченность флорентийской культуры последней трети 15 в. Сандро Боттичелли

Флорентийская живопись раннего Возрождения

Сложными путями развивается во Флоренции в последней трети 15 века живопись раннего Возрождения, в которой многогранная проблематика ренессансного реализма получает разнообразные решения — от монументально-эпического…

Человек в искусстве эпохи Возрождения

2.2. Теоретические основы гуманизма в эпоху Раннего Возрождения

В течение 15 века, в Италии сложилось мощное гуманистическое движение. Центрами Ренессансной культуры этого периода не только Флоренция, Милан, Венеция, Рим, но и Феррара, Мантуя, Урбино, Болонья. Сформировалась новая интеллигенция…

Эпоха Возрождения

3. Искусство эпохи Возрождения

С изобразительным искусством и архитектурой связаны наивысшие достижения Возрождения. Все развитие в живописи, скульптуре и архитектуре в эту эпоху как бы подчинено стремлению к высшей точке, и именно на вершине…

.

 Весна / Боттичели 

Перелом событий в искусстве наблюдается в начале XV века. Тогда во Флоренции произошло мощное зарождение Ренессанса, что и послужило толчком для пересмотра всей художественной культуры Италии. Творчество таких авторов как Мазаччо, Донателло и их соратников говорит о победе ренессансного реализма, который имел серьёзные отличия от «реализма деталей», присущего готическому искусству позднего треченто. Идеалы гуманизма проникают в произведения великих мастеров. Человек, возвышаясь, становится над уровнем обыденности. Большую часть внимания художников занимает колорит индивидуальностей характера, сила человеческих переживания. Скрупулезная детализация сменяется обобщённостью и монументальностью форм.

4.1 Раннее Возрождение

Стоит отметить, что тот героизм и монументальность, которые характеризовали творения открывших итальянскую эру Возрождения великих авторов, удерживаются в искусстве кватроченто лишь некоторое время и развиваются в дальнейшем лишь только в период Высокого Возрождения.

 

 Давид / Донателло 

Художественная реформа начала XV века отсекла возможность обращения, как к старым формам, так и к средневековому спиритуализму. С этого временного этапа искусство Италии становится реалистично направленным и обретает оптимистический светский характер, что является определяющей чертой Возрождения.

Чтобы перестать обращаться к традициям готики раннего Возрождения начинается поиск идей в античности и в искусстве Проторенессанса. Это происходит с одним отличием. Так, если раньше воззвание к античности носило скорее эпизодический характер, и зачастую было лишь простым копированием стиля, то теперь к использованию античного наследия подошли с творческой позиции.

Характерные черты искусства начала XV века родственны Проторенессансу, наследие которого имеет широкое использование. При этом если ранее мастера Проторенессанса искали идеи вслепую, то теперь их творческий стиль базируется на точных знаниях.

 Мадонна с младенцем /Маззачо 

В XV веке происходит сближение искусства и науки. Художники стремятся познать и изучить окружающий мир, что приводит к расширению их кругозора и уходу от узкой направленности цехового ремесла. Также это способствует возникновению вспомогательных дисциплин.

Великие архитекторы и художники (Донателло, Филиппе Брунеллески, Леона Баттисты Альберти и другие) разрабатывают теорию линейной перспективы.

Данный период ознаменовывается систематическим изучением строения человеческого тела и появлением теории пропорций. Для того чтобы правильно и реалистично изобразить человеческую фигуру и пространство привлекаются такие науки как анатомия, математика, анатомия и оптика.

 

 

 Капелла Лацци собора Санта-Кроче во Флоренции /Брунеллески 

В конце XIV — начале XV века в архитектуре происходит оформление стиля Ренессанса и уход от старых традиций. Подобно изобразительному искусству главенствующую роль в обновлении сыграл призыв к античности. Конечно, новый стиль был не просто второй жизнью для античности. Архитектура Ренессанса была создана в соответствии с новыми духовными и материальными запросами людей.

Первоначально архитектура Ренессанса находила свои идеи развития в памятниках, которые были подвластны влиянию античного зодчества. Совместно с новыми идеями творцы Ренессанса, несмотря на отказ от старых устоев, перенимают некоторые свойства готической архитектуры.

Византийское зодчество также отразилось на формировании нового стиля, наиболее ярким примером служит церковное строительство. Процесс превращения и развития архитектуры Ренессанса проистекает от попыток изменения внешних декоративных частей к полной переработке ключевых архитектурных форм.

 

 

 Мадонна с младенцем /Джентиле да Фабриано 

Неоднородностью отличается итальянское искусство — XV века. Различие условий местных школ приводит к появлению разнообразия художественных направлений. Если в передовой Флоренции новое искусство было радушно принято, то это вовсе не означает, что оно получило признание и в других частях страны. Одновременно с работами авторов Флоренции (Мазаччо, Брунеллески, Донателло), в северной Италии продолжали своё существование традиции византийского и готического искусства, лишь понемногу смещаемых Ренессансом.
Одновременное присутствие инновационных и консервативных тенденций свойственно как местным школам скульптуры и живописи, так и архитектуре XV века.

 

 


 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *