Политика управления персоналом в различных сферах деятельности

Управление обществом (или социальный менеджмент) представляет собой воздействие на общество с целью его упорядочения, совершенствования и развития [50]. Содержание, цели, возможности социального менеджмента зависят прежде всего от характера общественного строя. Научное управление обществом — это сознательное использование субъектом управления отношений власти, материальных и человеческих ресурсов, научных знаний для получения результатов, в которых наиболее полно реализуются цели, выражающие потребности общества па том или ином этапе ею развития. Процесс научного управления имеет циклический характер. Основными являются такие стадии управленческого цикла:
• выработка управленческою решения — прогнозирование общественных потребностей, формирование целей развития, выявление проблем и задач, которые следует решить для достижения этих целей, анализ альтернативных путей их решения, принятие управленческого решения;
• организация осуществления принятого решения, регулирование и корректировка этого процесса;
• учет и контроль получаемых результатов, анализ степени достижения поставленных целей. Иными словами, к основным стадиям социального менеджмента относятся социальное прогнозирование, социальное проектирование, социальное планирование, социальное регулирование, а также непосредственное руководство социальными процессами.
В процессе научного управления обществом применяются различные методы и средства: экономические, административные, социально-психологические. Конкретный их состав зависит прежде всего от той подсистемы общества, на которую направлено управленческое воздействие [52].

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Социальный менеджмент как управление социальными процессами представляет собой один из основных классов управления, функция которого заключается в обеспечении реализации потребностей развития общества и его подсистем [52]. Содержание социального менеджмента заключается в формировании критериев и показателей социального развития объекта, выделении возникающих а нем социальных проблем, разработке и применении методов их решения, достижении прогнозируемых состояний и параметров социальных отношений и процессов.
Социальный менеджмент в масштабе общества имеет многоуровневую структуру со специфическими функциями, критериями и методами на каждом уровне. Основная функция социального менеджмента заключается в разработке и осуществлении стратегической и текущей политики, направленной па ускорение социально-экономического развития страны, повышение благосостояния, улучшение условий труда и быта людей, развитие эффективных и справедливых форм правления. Эта функция социального менеджмента в обществе в целом конкретизируется на уровне отраслей общественного производства, регионов и отдельных коллективов.
На уровне коллектива усиливается взаимопроникновение его общественно-продуктивной, социально-интегративной и управленческо-политической функций. Задачи социального менеджмента в совокупности решаются путем согласования противоречивых интересов индивидов, коллективов, социальных групп с общегосударственными и общенародными интересами. При неэффективном социальном менеджменте эти противоречия могут углубляться и приводить к социальным конфликтам.
Субъектом социального менеджмента в узком смысле являются специализированные государственные и общественные органы и службы по разработке и реализации общественной политики различного уровня; в широком смысле субъектом социального самоменеджмента является все население, социальная активность которого возрастает в условиях демократизации общества.


Предыдущая93949596979899100101102103104105106107108Следующая


Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 249 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.001 с)…

Политика управления персоналом в различных сферах деятельности

Политика управления персоналом – это концепция управленческой деятельности в целом. Это целый комплекс наук, которые изучают данную сферу: «человек-человек». В поле изучения этих наук лежат:

  • понятия организации;
  • управление;
  • технологии;
  • права;
  • психологии;
  • общения и взаимоотношений;
  • способы влияния на личность;
  • оценки работы.

Основные вопросы, изучаемые политикой управления персоналом, включают в себя:

  1. Проблему личности и мини-социума, то есть рабочего коллектива.
  2. Управление этой общностью.
  3. Проблему поиска объективных методов оценки компетентностей того или иного работника.
  4. Проблему влияния отдельно взятой рабочей единицы на выше упомянутый рабочий мини-социум.

Ключевые условия успешной политики управления персоналом

Большая организационная структура или малое предприятие – это единое целое. В нем выделяют работников-исполнителей, управленцев либо хозяев, и среднее звено, что находится между первыми двумя звеньями. Совокупность этих составных частей моделирует поведение и атмосферу в коллективе. Политикой руководства персонала обозначаются главные закономерности и факторы, что формируют поведение людей, объединенных общим трудом. Следует обозначить четкую цель в политике управления персоналом как осознание движущих факторов и стабильных законов поведения в группе или в личностном разрезе. Базисными принципами в грамотном управлении сотрудников являются атмосфера сотрудничества, неизменное движение к решению общих задач и максимальная реализация личных целей.

Управление обществом

Ключевыми условиями правильной и успешной политики управления персоналом считают:

  • организационные;
  • экономические;
  • правовые;
  • административные;
  • управленческие;
  • технологические;
  • технические;
  • групповые;
  • личностные;
  • психологические.

Следует придерживаться определенных принципов таких как:

  1. Принципы научности.
  2. Изучения личности.
  3. Системности и последовательности в действиях и предписаниях.
  4. Принципа гуманизма (личность человека — в центре интересов и стоит на первом месте).
  5. Профессионализма и адекватности управленцев.
  6. Высоких человеческих качеств таких работников.

Персонал всегда должен помнить о мотивации. Иначе, эффективного результата не достигнуть. Любое предприятие разбито на отдельные секторы. Следовательно, без налаженной работы и активного взаимодействия всех составных частей невозможно говорить об успехе предприятия. Это тоже достижение с правильным управлением персонала. Если обратится к управленческой теории, то следует отметить классификацию персонала предприятия, согласно которой коллектив состоит из работников, служащих, специалистов и управленцев.

Цели, формирующие эффективное управление персоналом

Цели предприятия в целом, после грамотно организованной политики управления персоналом, должны максимально совпадать с целями его персонала. Персоналу необходимо ставить задачи перспективного развития работы предприятия. Должна быть практически идентичная, позитивная мотивация к работе, как индивидуальная, так и общая (корпоративная). Поэтому люди, которые управляют трудовым коллективом, должны составлять четкий план, продумывать способы его реализации используя эффективную политику управления персоналом. Очень важна здесь специфика организации, ее возможная профилизация. Необходимо быстро устранять факторы, препятствующие налаживанию коллективного духа в рабочем персонале. В таких случаях человек, управляющий коллективом должен иметь фундаментальные познания по философии, стратегии и тактике, психологии и социологии, и даже – в физиологии. Разработана теоретическая база политики управления работников предприятия. Для этого разработана целая система групповых ценностей, методик решения проблемных ситуаций, целый ряд кейсов по управлению. Все принятые решения сравниваются с подобными, принятыми в прошлом, и прогнозируются на будущее. Политикой руководства организации следует считать ряд целей и правил поведения индивидов в трудовом режиме коллектива. Для масштабных компаний — крупные цели и стремление к реализации амбиций. Сюда относиться качественный подбор сотрудников и их коррекция либо образование, поддержка креативности, отход от стереотипов.

По закону политики управлять легче бедными.

Поиск Лекций


Политическая система и система политического управления

Планы практических занятий по политологии

Занятие № 1

Политология как наука и учебная дисциплина

Вопросы:

1. Общая характеристика понятия «политика».

2. Структура политики, её функции.

3. Виды политики.

4. Понятие политологии как науки и учебной дисциплины. Объект и предмет политологии. Место политологии в системе социально-гуманитарных дисциплин.

5. Структура политологии, её функции.

6. Методы исследования в политологии.

7. Парадигмы политологии.

8. Политическое образование в России: история и современность (дискуссия).

 

 

Занятие № 2

История политических учений и политической науки

Вопросы:

1. Политическая мысль на Древнем Востоке и в период античности:

1.1. Особенность развития политической мысли на Востоке.

1.2. В чем суть политических идей Платона?

1.3. Каковы основные положения политических взглядов Аристотеля?

1.4. Выделите общее и различное в политических учениях Платона и Аристотеля.

Политические учения в период европейского Средневековья.

3.Политические учения эпохи Возрождения и эпохи Просвещения.

3.1. Какому политическому деятелю и философу принадлежит фраза «Цель оправдывает средства»? В чем ее суть?

3.2. Что нового в развитие политической мысли было внесено деятелями эпохи Возрождения?

3.3. Когда возникает «теория общественного договора» и почему?

3.4. В чем суть «теории разделения властей»?

 

4. Политическая мысль в Новое время.

4.1. Какой вклад в развитие и становление политической науки внесли работы и идеи М. Вебера, В. Парето, Г. Моска, К.Маркса и других основоположников этой отрасли знания? В чем их суть?

5. Политологические школы XX-XXI вв.

6. Политическая мысль в Киевской Руси и Московском княжестве.

6.1.

Научное управление обществом

Первые политические трактаты.

6.2. Теория «Москва – третий Рим».

6.2. Идея соборности.

7. Политическая мысль в Российской империи.

7.1. Союз светской и духовной власти.

7.2. Противостояние западников и славянофилов в вопросе будущего для России.

7.3. Развитие социалистических идей: ленинизм как направление в марксизме.

7.4. Вклад П.И. Новгородцева, Б.А Кистяковского, М.М.Ковалевского, Л.И.Петражицкого, Н.А.Бердяева и др. русских ученых в развитие политической мысли.

8. Современное состояние политической науки в России.

Темы докладов, рефератов

Идеальное государство в учении Платона и Аристотеля.

Н. Макиавелли и его политические взгляды.

Историческое и общественное значение политических идей Н. Макиавелли.

Марксистская концепция политики.

Основные идеи и положения концепции «общественного договора».

Западничество и славянофильство как феномен российской политической культуры.

Русский анархизм о политике и государстве.

Политические взгляды Н.Бердяева.

Социально-политические воззрения Б.Н.Чичерина.

Судьба политических исследований в 20-30-е гг. в России.

Занятие № 3

Политическая жизнь, власть и властные отношения

Вопросы:

1. Понятие политической жизни и политической власти.

2. Основные концепции власти в истории политической мысли.

2.1. Какие три исторические формы власти выделяет французский политолог М. Дюверже?

2.2. Толкование власти у Н.Макиавелли, М.Вебера, Т.Парсонса и др. ученых.

2.3. Современные подходы к решению вопроса о политической власти.

3. Основные компоненты, признаки и функции политической власти.

3.1. Каковы основные субъекты политической власти?

3.2. В чем специфика субъектно-объектных отношений в политической власти?

3.3. Что такое ресурсы власти и какие ресурсы вам известны?

4. Понятия легитимности и легальности власти

4.1. Что означает понятие «легитимность» власти и кто является автором теории легитимности власти?

4.2. Что следует понимать под легальностью власти?

4.3. Что означает понятие «харизматическая легитимность»? приведите примеры харизматических исторических деятелей.

Темы докладов, рефератов

Социальная и политическая власть.

М. Вебер и его учение о власти.

Концепция разделения властей: теория и опыт.

Харизматическая власть: уроки истории.

 

 

Занятие № 4

Политическая система и система политического управления

Вопросы:

  1. Понятие политической системы общес
    тва.
  2. Функции политической системы.
  3. Структура и основные политические институты политической системы.

3.1. Из каких компонентов состоит политическая система?

3.2. Что такое «регулятивная подсистема» политической системы общества?

  1. Типология политических систем современного общества.

4.1. Какие классификации политических систем существуют в политологии?

4.2. Какие типы политических систем выделяет Г. Алмонд и по какому критерию происходит это разделение в данной классификации?

4.3. В типологию современных политических систем, основанной на идейно-политических ориентациях конкретных политических систем и методах их реализации, выделяется пять типов современных политических систем. Назовите и охарактеризуйте их.

4.4. Подумайте и определите, что объединяет политические системы: 1) Великобритании, Швеции, Норвегии, Дании, Бельгии, Испании; 2) Саудовской Аравии, Бахрейна, Кувейта, Иордании, Марокко. К какому типу политических систем их можно отнести?

  1. Особенности трансформации современной политической системы России.

5.1. Является ли Россия демократическим государством? Аргументируйте свой ответ.

  1. Политический менеджмент как система управления общества.

6.1. Что изучает политический менеджмент?

6.2. Перечислите основные виды политического менеджмента.

  1. Политический менеджмент как деятельность.

7.1. Как вы понимаете концепцию «хорошего политического управления»?

7.2. Проанализируйте понятия: «профессиональный политик», «политик-профессионал» и «политический профессионализм» и выявите различия между ними.

Темы докладов, рефератов

Анализ таких типов политических систем, как демократическая, авторитарная, тоталитарная, теократическая, открытая, закрытая, англо-американская, континентально-европейская, однопартийная, многопартийная, монархические, республиканские (на выбор).

Политический менеджмент как новый вид профессиональной деятельности.

Занятие № 5

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам.

Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

УПРАВЛЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ

основная форма регулирования общественных отношений в классовом обществе, которая осуществляется публичным образом через власть государства. От всех остальных форм управления политическое отличается абсолютным характером в пределах политической организации.

Политическое управление осуществляется за счет ряда мероприятий, которые подкрепляются насилием, которое может носить как актуальный, так и потенциальный характер. Это управление в общем имеет следующую структуру: принимается политическое решение, организуется его выполнение и контроль за выполнением; в случае неподчинения решению ответственные лица или структуры подвергаются наказанию, вплоть до смертной казни. Политическое решение может иметь форму либо приказа, либо закона, обязательного для тех или иных институтов.

Господство субъектов власти бывает различным. При деспотическом управлении обычно пользуются приказами субъекта власти. В рабовладельческом обществе действует, как правило, закон для свободных граждан и приказ для рабов. В сословном обществе управляет сословное право и приказ монарха. В условиях буржуазной демократии господствует равное отношение всех граждан по отношению к общему праву. Организацией выполнения решений, контролем и отношением к их выполнению, как правило, занимается государственный аппарат, который в качестве исполнительной и судебной власти имеет репрессивный институт (совокупность органов, действующих на основании традиции или закона). В современном обществе с демократической организацией политическое управление осуществляется в государственно-правовой форме, с разделением власти на законодательную, исполнительную и судебную, при высоком уровне гласности.

В демократическом обществе множество управленческих процессов осуществляется гражданским способом без вмешательства политического управления. Чем шире спектр гражданского общества, тем демократичней власть и управление.

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВОМ

При слабости гражданского процесса развития демократическая форма создает обстановку безвластия, поскольку в правовом государстве исполнение законов происходит в значительной мере автоматически.

В обществе с неразвитыми экономико-политическими процессами по вопросам рынка и демократии управление не может не носить жесткий характер. Это связано с целым рядом обстоятельств, в частности с высоким уровнем теневых отношений. Теневые отношения выходят за границы политического, но не за счет свободного волеизъявления, а за счет нарушения закона. Поэтому они могут быть интерпретированы как антигражданские, наносящие вред обществу. Управление обязано нейтрализовать в той или иной мере общественные диспропорции и теневые отношения, в частности.

При неспособности власти управлять дисгармонированным обществом начинается хаос. Политика становится непредсказуемой с высокой степенью абсурдизации. Социальные тяготы ложатся на плечи широкой массы населения. Это свойство политического управления объясняет, в некотором роде, специфику современной ситуации в России. По содержанию управление можно ориентировать на реформирование, модификацию того состояния, которое естественно возникло к моменту принятия управленческого решения.

В обществе с господством рыночных процессов основным регулятором выступает конкуренция — соперничество свободных субъектов, которые в границах закона стремятся к максимальной выгоде. Основные меры государства в управлении должны быть направлены на совершенствование, мягкое планирование конкурентной борьбы.

Радикальная идеология ориентирует политическое управление на иную форму, которое можно определить как социальное конструирование или инженерию. В данном случае создаются теоретические модели новой формы процесса и при помощи жесткого политического управления они реализуются на практике. Основной формой управления при социальном конструировании является централизованное планирование. Такое планирование, как правило, осуществляется централизованным государственным аппаратом, который получает генеральные управленческие полномочия. Такой тип управления был основным при социализме. Государственное управление в рыночных странах существует наряду с естественным, гражданским. Они дополняют друг друга. Общество склоняется то в сторону государственного управления, то при разрешении проблем тяготеет к конкуренции.

Оцените определение:

Источник: Словарь по политологии под ред. В.Н. Коновалова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *