Что означает понятие оно во фрейдизме

— философско-психологическое учение австрийского психолога З. Фрейда и его последователей, объясняющее развитие и структуру личности иррациональными, антагонистическими сознанию психическими факторами и использующее основанную на этих представлениях технику психотерапии. Основано на комплексе психоаналитических идей и их развитии. Процедура излечения состояний невротических заключается в доведении до сознания клиента истинных причин его болезненных переживаний и состояний. Иногда термин применяется для обозначения всего комплекса идей и трудов Фрейда, а также всей психоаналитической традиции — синонимично психоанализу, в широком и узком смысле. Основным допущением выступает утверждение, что движущими силами развития личности являются сексуальное и агрессивное влечения, инстинктивные по природе. При запрете на реализацию этих влечений со стороны общества происходит их вытеснение в область бессознательного, и их доступ в сознание оказывается возможным лишь в символической форме, в частности — в виде оговорок, произведений искусства, симптомов невротических. Самые существенные сферы фрейдизма — теория личности, общее учение о человеке, теория бессознательного, концепции массовой психологии, истории, культуры и общества. Возникнув как концепция объяснения и лечения неврозов (-> психогения), он возвел свои положения в ранг общего учения о человеке, обществе и культуре и приобрел большое влияние. Ядро фрейдизма образует представление об извечной тайной войне между скрытыми в глубинах индивида бессознательными психическими силами (главная из коих — либидо, влечение сексуальное) и потребностью выжить во враждебной среде социальной. Запреты со стороны последней создают «цензуру» сознания; нанося душевную травму, подавляют энергию бессознательных влечений, коя прорывается на обходных путях в виде симптомов невротических, сновидений, действий ошибочных (оговорок, описок), забывания неприятного и пр. Процессы и явления психические рассматривались во фрейдизме с трех основных точек зрения: топической, динамической и экономической. Топическое рассмотрение означает схематическое «пространственное» представление структуры душевной жизни в виде различных инстанций, имеющих особое местоположение, функции и закономерности развития. Первоначально топическая система душевной жизни представлялась тремя инстанциями, взаимоотношения между коими регулировались цензурой: бессознательным, предсознательным и сознанием. С начала 20-х гг. выделяются иные инстанции: Я (Эго), Оно (Ид) и Сверх-Я (Супер-эго). Две последние локализовались в слое бессознательного. Динамическое рассмотрение предполагало изучение душевных процессов как форм проявлений определенных целенаправленных влечений, тенденций и прочего, обычно скрытых от сознания, а также — с позиции переходов из одной подсистемы в другую. Экономическое рассмотрение означало анализ процессов психических с позиции их энергетического обеспечения — в частности, энергией либидо. Энергическим источником считается Оно — средоточие слепых инстинктов, сексуальных либо агрессивных, стремящихся к немедленному удовлетворению независимо от отношений субъекта к внешней реальности. Приспособлению к этой реальности служит Я, кое воспринимает информацию о мире и состоянии организма, сохраняет ее в памяти и регулирует ответные действия в интересах самосохранения индивида. Сверх-Я содержит моральные стандарты, запреты и поощрения, усвоенные большей частью бессознательно в ходе воспитания, прежде всего — от родителей. Возникая благодаря механизму идентификации ребенка со взрослым (отцом), оно проявляется как совесть и может вызвать чувствастраха и вины. Поскольку требования к Я со стороны Оно, Сверх-Я и внешней реальности несовместимы, индивид неизбежно пребывает в ситуации конфликта. Это создает невыносимое напряжение, от коего он спасается с помощью механизмов защитных — вытеснения, рационализации, сублимации, регрессии и пр. Важная роль в формировании мотивации отводится детству; считается, что оно однозначно определяет характер и установки взрослой личности. Задача психотерапии усматривается в том, чтобы выявить травмирующие переживания и освободить от них личность путем катарсиса, осознания вытесненных влечений, понимания причин симптомов невротических. Для этого применяется анализ сновидений, метод ассоциаций свободных и пр. В ходе психотерапии терапевт наталкивается на сопротивление клиента, кое сменяется эмоционально позитивной установкой по отношению к врачу — трансфером, благодаря чему возрастает «сила Я» клиента, осознающего источник своих конфликтов и изживающего их. ввел в психологию ряд важных проблем: 1) проблему мотивации бессознательной: 2) проблему соотношения нормальных и патологических явлений психики; 3) проблему механизмов защитных психики; 4) проблему роли сексуального фактора; 5) проблему влияния детских травм на поведение взрослого; 6) проблему сложного строения личности; 7) проблему противоречий и конфликтов в психической организации субъекта. В трактовке этих проблем он отстаивал положения: 1) о подчиненности мира внутреннего и поведения асоциальным влечениям; 2) о всесилии либидо — пансексуализм; 3) об антагонизме сознания и бессознательного. Эти положения вызвали критику со стороны многих школ психологических.

Поделиться:

Фрейдизм

Общая психология. Словарь. Под ред. А.В. Петровского

Фрейдизм — названное по имени австрийского психолога З. Фрейда направление, объясняющее развитие и структуру личности иррациональными, антагонистическими сознанию психическими факторами и использующее основанную на этих представлениях технику психотерапии. Возникнув как…

Фрейдизм

Философский словарь

— течение в бурж. психологии, соц. философии и философии культуры, основоположником к-рого был австр. психиатр и психолог Зигмунд Фрейд (1856-1939). Ф. первоначально возник как особый метод лечения неврозов, основанный на осознании пациентом давно забытых им фактов, к-рые…

Фрейдизм

Философский словарь

— см.: ПСИХОАНАЛИЗ

Фрейдизм

Психологический словарь

— психологическое направление, разработанное З. Фрейдом — , основанное на понятии либидо — , включающее в себя технику психоанализа — . Основным допущением выступает утвержден

Фрейдизм

Психотерапевтическая энциклопедия

        Использование созданной Фрейдом (Freud S.) психоаналитической теории для понимания психосоматических, социально-психологических и исторических процессов, религиозных и философских представлений, художественного творчества и т. д.        В стремлении к созданию…

Фрейдизм

Психологическая энциклопедия

(англ. Freudianism) — психологическое и философское учение о личности человека, получившее название по имени основателя австрийского психиатра 3. Фрейда; включает в себя теорию и технику психоаналитической терапии. Центральное звено терапии Ф. состоит в признании того, что…

Фрейдизм

Психологическая энциклопедия

Категория. Психологическое направление, разработанное З.Фрейдом. Специфика. Основан на понятии либидо и предполагает применение психоаналитического процесса. Главным допущением выступает утверждение, что движущими силами развития личности являются сексуальное и…

Фрейдизм

Психологическая энциклопедия

— общее обозначение различных школ и учений, возникших на научной базе психологического учения 3. Фрейда (психоанализа) и работавших над созданием единой психотерапевтической концепции.

Фрейдизм

Психологическая энциклопедия

— учение немецкого психиатра З. Фрейда, лежащее в основе современного психоанализа и оказавшее серьезное влияние на западную психологию и социологию XX в. и ряд смежных наук.З. Фрейд утверждал, что поведение людей формируют не всегда сознаваемые ими психические силы. Человек с…

Значение Фрейдизма

Предыдущая12345678910Следующая

Вся современная психология и психиатрия строится на фрейдизме. Какие-то грани теории интерпретируются иначе, но само основание остаётся неизменным и неоспоримым. Если критерием достоверности знания считать возможность его практического применения, фрейдизм полностью оправдал точность своих выводов.

Интересно, что фрейдизм как философское течение был принят идеологической основой сюрреалистами. Мастера абсурдных игр и «снов наяву», считают необходимым указать на значение детских игрушек для художника. Столь весомую и ключевую фигуру, как Пикассо, сюрреалисты именуют создателем трагических игрушек, предназначенных для взрослых. Происхождение этих определений и наблюдений вполне ясно. Фрейдизм придавал особое значение детским фантазиям, играм, вообще ментальному миру детей, рассчитывая на то, что законы психической жизни, в частности бессознательной, гораздо яснее и рельефнее выражаются в жизни детей, еще не порабощенных понятиями и нормами мира взрослых, чем в жизни самих взрослых.

Фрейдистские взгляды настолько были усвоены многими лидерами сюрреализма, что превратились в их способ мышления. Они даже не вспоминали о том, из какого источника взято то или иное воззрение, тот или иной подход. Так, Макс Эрнст развивал свое зрительное воображение, созерцая предметы прихотливой, иррациональной конфигурации. Тем самым он, разумеется, использовал советы Леонардо да Винчи, но, без сомнения, они были восприняты через призму фрейдизма, который по-своему интерпретирует склонность к завороженному созерцанию разводов на старой стене или причудливых скал, возбуждающих в воображении неожиданные образы и их комбинации. Нельзя не отметить чисто «фрейдистский» метод Сальвадора Дали — писать картины в еще не совсем проснувшемся состоянии, пребывая хотя бы частично во власти памяти о сновидениях.

Особенное значение фрейдизм имеет, конечно же, для психологии. Учение Фрейда использовалось всеми последующими поколениями психологов. На основе созданного Фрейдом психоанализа его последователи и оппоненты продолжили изучение структуры психики и мотивации деятельности. Таким образом было создано целое направление в психологии и философии, получившее название неофрейдизма. Неофрейдисты приняли основы теории Фрейда, но ключевые понятия психоанализа были переработаны.

Представители неофрейдизма считают, что ведущую роль в положении человека играют общественно-культурные воздействия. То есть они сосредотачивают свое внимание на социальных и культурных процессах. По их мнению, именно эти процессы оказывают существенное влияние на возникновение внутриличностных конфликтов индивида. В основе всех теоретических построений этого направления лежат понятия бессознательного и принципиальной конфликтности отношений личности и общества. Основными представителями неофрейдизма являются Салливан, Хорни и Фромм. К неофрейдистам нередко также относят Кардинера, Александера и некоторых других представителей психоанализа. Неофрейдисты остались приверженными идее бессознательной эмоциональной мотивации человеческой деятельности, но выдвигают утвреждение о том, что психопатология относительна и специфична для каждой культуры. Можно сказать, что представители фрейдизма ставили перед собой задачу прояснить индивидуальные поступки человека, а их последователи неофрейсты уже на основе базовых идей этой философии стремились объяснить социальное устройство жизни людей.

Салливан, автор концепции «межличностной психиатрии», полагает, что причиной маниакально-депрессивных психозов является осознание пациентами своей природной неполноценности. Фромм в своей теории «гуманистического психоанализа» утверждает зависимость личности и всех психических, в том числе бессознательных механизмов от социальных факторов. Адлер в своей «индивидуальной психологии», не отвергая роль бессознательных комплексов, конфликтов, указывал на значение социальной обусловленности психического, роль «социального интереса». Критикуя отрыв бессознательного от сознания у Фрейда, он сконструировал новые комплексы бессознательного, возникающие вследствие столкновения индивидуального Я с окружающей средой.

Так или иначе, неофрейдистские концепции и последующие психоаналитические и психиатрические теории базируются на учении Зигмунда Фрейда, являющемся основой всей современной психологии.

В связи с тем, что Фрейдизм прочно вошёл в основу современной психиатрией его значение для медицины невозможно переоценить. Как и все великие врачи, Фрейд был заинтересован в излечении больных и в исследовании причин их болезней, чтобы можно было предотвращать такие болезни у других. Он посвятил этим целям свою жизнь, пытаясь помочь людям. Фрейд совершил множество важных открытий в лечении душевных расстройств, внеся неоценимый вклад в медицину, создав смелую инновационную и без сомнения гениальную теорию.

Эта теория позволила создать принципиально новый подход к диагностике и лечению психозов – нарушений произвольной адаптации психической деятельности человека. С точки зрения Зигмунда Фрейда, психоз – это одна из трёх структур психического аппарата, наряду с неврозом и перверсией. Первоначально Фрейд противопоставлял невроз и психоз, в статье 1923 года говоря, что «невроз – это результат конфликта между Я и Оно, тогда как психоз – это аналогичный исход такого же нарушения в отношениях между Я и внешним миром». В 1924 году он писал, что «и невроз, и психоз – это выражение протеста Оно против внешнего мира». В последнее десятилетие своей работы Фрейд полагал, что формирование психической структуры не так тривиально и не является производным просто от типа конфликта, а клинический опыт Фрейда привёл его к необходимости описания трёх психических структур, что он и сделал в 1938 году, говоря о трёх механизмах: отказе, отрицании и отбрасывании. В аналитической психологии различные психоаналитические теории представляют невроз и его симптоматику в основном как следствие внутренних противоречий человека. Психические и соматические симптомы позволяют диагностировать невроз, а психоаналитический метод позволяет найти его причину.

Фрейд постулировал, что для лечения невроза необходимо, чтобы пациент осознал свои противоречия, построил как можно более точную картину своей личности.

В психоанализе используется метод катарсиса, лечебной беседы. Фрейд выдвинул принцип аналитической, каузальной терапии. В лечении неврозов, обязательным компонентом лечения является психотерапия. Сегодня психоаналитики широко применяют обучение техникам расслабления. Их смысл в том, чтобы пациент сам получил возможность регулировать свое состояние, устраняя тревогу, прорабатывая тревожные ситуации. Психоанализ позволяет найти индивидуальный подход к каждому пациенту. При лечении неврозов, в первую очередь, следует учитывать состояние внутренних органов человека, и функциональные возможности систем организма, дабы комплексно охватить психосоматические расстройства.

С развитием психоанализа и физиологии установлено, что многие соматические заболевания возникают по причине психических расстройств. Сегодня положено начало для осуществления совместной работы терапевта и психолога при лечении психосоматических заболеваний и в некоторых поликлиниках и стационарных отделениях открываются кабинеты психологов. Психоанализ Фрейда позволил раскрыть в заболеваниях уникальное сочетание проблем души и тела, психического и соматического. Таким образом, идеи Зигмунда Фрейда нашли своё применение и доказательство на практике.

 

Заключение

 

В результате проведённой работы не установлено каких-либо противоречий психоаналитического учения Фрейда этическим принципам. При рассмотрении и характеристике фрейдизма как философского течения и теоретической основы психоанализа сформулирован принцип, согласно которому важнее всего быть честным с самим собой, потому что вытесненные желания не исчезают, а проявляются в ошибочных действиях, снах, воспоминаниях, комплексах. При рассмотрении модели структуры сознания по Фрейду установлено, что она соответствует отдельным выводам мыслителей всех времён, занимавшихся этим вопросом. Раскрыта связь между различными теориями, касающимися устройства сознания.

Слово фрейдизм

Рассмотрен процесс формирования понятия «бессознательное» в истории философской мысли, а также проведено ознакомление с механизмами влияния бессознательного на осознанную деятельность, выявленными Фрейдом. Приведены объяснения мотивов человеческой деятельности с точки зрения Фрейда и других мыслителей. Проведена оценка значимости учения Фрейда посредством разбора аспектов его практического применения.

 

Также в работе были разобраны примеры критики фрейдизма и причины её возникновения. Среди этих причин упрощенческого понимания фрейдизма и предрассудков в отношении психоанализа выявлено смущение перед сексуальной доминантой в концепции фрейдизма. Эта причина раскрыта с точки зрения психоанализа, как результат привития условных норм обществом и проявление эдипова комплекса (чувство вины, влекущее «наложение запретов» на определённые аспекты деятельности).

 

В результате работы установлено, что фрейдизм не имеет отношения к морали, и потому не может называться «аморальным», так как Фрейд изучал глубинные структуры психики, для которых, в отличие от областей высшей душевной деятельности, не существует понятия нравственности.

В работе установлено, что Зигмунд Фрейд не делает никаких выводов в области духовного. Он занимается исследованием глубинных истоков сознания, не связанных с мыслью и моралью.

 

В работе выдвинута точка зрения, что принцип удовольствия не пропагандирует животное существование ради удовлетворения физиологических потребностей. Напротив, он обосновывает мотивацию человеческой деятельности. Так, стремясь к альтруизму, идеалам чести и нравственности, человек преследует цель морального удовлетворения от осознания своей чистоты и правоты. Это может также выражаться и в самоограничении во имя духовности. Но это удовлетворение не достигается у здорового самокритичного человека, подстёгивая его к покорению новых вершин. Деятельность, направленная на покрытие недовольства собой полностью соответствует принципу удовольствия, заключающегося в избегании неприятного и стремлении к приятному. Но, также это не противоречит и нравственности.

 

Эго человека, в первую очередь, замкнуто само на себя. Любить других человек учится через самое раннее и примитивное проявление этого чувства – через любовь к самому себе. Гедонизм, согласно энциклопедическому определению, является этической установкой, с точки зрения которой основой природы человека является его стремление к наслаждению, а потому все ценности и ориентации деятельности должны быть подчинены или сведены к наслаждению как подлинному высшему благу. Но, следуя логике Фрейда, можно расширить понятие гедонизм. Таким образом, в основе мотивации деятельности может лежать эстетический гедонизм, гедонизм духа.

С одной стороны, механизму принципа удовольствия подчинена и инстинктивно-обусловленная деятельность, и работа сознания. С другой стороны, деятельность высших душевных инстанций с биологической точки зрения бессмысленна, хотя её причины уходят к тем же закономерностям, что и причины инстинктивно-обусловленной деятельности.

В связи с этим выводом можно привести ранее упомянутый принцип, предложенный H. Selye, в качестве меры предупреждения создания в межличностных отношениях стрессовых ситуаций. Это альтруистический эгоизм, заключающийся в правиле не причинять зла, желать добра окружающим, чтобы не давать им повода враждебно относиться к тебе и желать зла. Этот пример также оправдывает истинность принципа удовольствия и иллюстрирует его этическую сторону.

В качестве вывода о мотивации деятельности можно сказать, что человек от рождения по природе своей эгоист, и самое важное для него во всей вселенной – это он сам. Люди должны научиться балансировать между двумя крайностями – сиюминутным осуществлений всех своих желаний и насилием над собственной природой ради соответствия эталону, клише. Для этого необходимо осознавать и анализировать свои подсознательные движения. Единственным и вернейшим средством для этого является психоанализ.

Предыдущая12345678910Следующая

Date: 2015-09-03; view: 249; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Одно из влиятельных направлений иррационализма связано с именем Зигмунда Фрейда (1859-1939) — основателя учения о бессознательной области человеческого бытия. Утверждал, что в основе человеческой деятельности лежат инстинкты. Последние не поддаются рациональному осознанию и составляют область бессознательного, проникнуть внутрь которой возможно лишь с помощью специальной методики — психоанализа, основанного на технике рассмотрения свободных ассоциаций, сновидений и ошибочных действий. З.Фрейд разработал общепсихологическую теорию личности, структура которой состоит из "ОНО" (область инстинктов), "Я" (личность как проявление определенной культуры, морали, ценностных проявлений), "СВЕРХ-Я" (культурная и социальная среда обитания личности). В личности, как некой энергетической системе, происходит "ошибка" инстинкта и запретительных табу, определяемых культурой. Неудовлетворенный инстинкт тяжким грузом давит на психику, вызывая различные неврозы, расстройства и заболевания. Эта напряженность может в процессе сублимации преобразовываться в творческие проявления (искусство, наука, общественная и политическая деятельность и т.д.). Различные аспекты фрейдизма активно используются в социальной психологии, социологии, литературоведении, этнографии и других отраслях познания.

Психоаналитическая философия вызвала огромный интерес не только у философов-профессионалов, но и у широких слоев интеллигенции. Обращение к исследованию явлений бессознательного, их природы, форм и способов проявления наиболее характерно для австрийского психолога, невропатолога, психиатра Зигмунда Фрейда и его учеников. Основные работы З.Фрейда, содержащие философские идеи и концепции, — "Массовая психология и анализ человеческого "Я"", "По ту сторону принципа удовольствия", ""Я" и "Оно"", "Психология бессознательного", "Неудовлетворенность в культуре", "Цивилизация и анализ человеческого "Я"" и др. Фрейд выдвинул гипотезу об исключительной роли сексуальности в возникновении неврозов. Затем последовало утверждение о роли бессознательного и возможности его познания через толкование сновидений. З.Фрейд уточнил, что психическая деятельность бессознательного подчиняется принципу удовольствия, а психическая деятельность подсознательного — принципу реальности. Сообразуясь с реальностью внешнего мира, подсознательное вытесняет обратно в бессознательное неприемлемые желания и идеи (сексуальные, эгоистические, асоциальные), сопротивляется их попыткам проникнуть в сознание. Ключевой для философии З.Фрейда становится идея о том, что поведением людей управляют иррациональные психические силы, а не законы общественного развития, что интеллект — аппарат маскировки этих сил, а не средство активного отражения реальности, все более углубленного его осмысления.

Что такое Фрейдизм? Значение слова Фрейдизм в философском словаре

Исследует З.Фрейд роль важнейшего, по его мнению, двигателя психической жизни человека — "либидо" (полового влечения), определяющего противоречия человека и социальной среды, человека и культуры, человека и цивилизации. Инстинктивный импульс может быть или разряжен в действии, или неразряженным вытеснен обратно в бессознательное, или лишен своей энергии посредством реактивных образований (стыд, мораль) и сублимации (переключение энергии с неприемлемых целей и объектов на приемлемые). Через призму сублимации З.Фрейд рассмотрел формирование религиозных культов и обрядов, появление искусства и общественных институтов, возникновение науки и, наконец, саморазвитие человечества. З.Фрейд ввел также понятия космических "первичных позывов" — "Жизнь" и "Смерть".

Если Фрейд основной доминантой поведения признавал половой инстинкт (либидо), то его последователи сделали большой акцент на социальную детерминацию человеческой психики. А.Адлер (1870-1937) главным составляющим психики считал комплекс неполноценности как ощущение индивидуумом дефектов телесного или психического развития. Э.Фромм (1900-1980) подчеркивал роль противоречий между внутренними потребностями индивида и обществом, препятствующим их реализации.


⇐ Предыдущая26272829303132333435Следующая ⇒


Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 169 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.001 с)…

Фрейдизм.

Представители:

Зигмунд Фрейд (1856–1939)

Предмет изучения.

Бессознательные психические процессы.

Основные теоретические положения.

Психическая жизнь состоит из трех уровней: бессознательного, предсознательного и сознательного. Бессознательный уровень – насыщено сексуальной энергией, т.е. либидо, которое прорывается сквозь цезуру сознания, выражается в нейтральных формах, но имеющих символический план (шутки, обмолвки, сновидения и т.д.)

Концепция об инфантильной сексуальности:

Ребенок до 5-6 летнего возраста проходит фазы: оральную, анальную и фаллическую.

«Эдипов комплекс» — определенная мотивационно — аффективная формула отношения ребенка к своим родителям.

Компоненты личности: «ид» (оно) — носитель инстинктов, подчиняется принципу удовольствия; «эго» (Я) — следует принципам реальности; «супер-эго» (сверх-Я) — носитель моральных стандартов.

Фрейдизм — это…

Из-за их несовместимости появляются «защитные механизмы»:

  • вытеснение – произвольное устранение из сознания чувств, мыслей и стремления к действию;

  • регрессия – соскальзывание на более примитивный уровень поведения или мышления;

  • сублимация – механизм, посредством которого сексуальная энергия разряжается в виде деятельности, приемлемой для индивида или общества (творчество и т.д.)

Практика.

  • Опыты с гипнозом показали, что чувства и стремления могут направлять поведение субъекта, даже когда они не осознаются им.

  • Метод «свободных ассоциаций» т.е. попытка объяснить, чему соответствуют ассоциации не в мире внешних объектов, а во внутреннем мире субъекта (их двойственность).

Положение о символическом характере снов. По мнению Фрейда, в этой символике иносказательно подает о себе весть мир бессознательных потаенных влечений.

Существуют две категории инстинктов:

  1. сохранение жизни (инстинкт любви – ЭРОС)

  2. противодействуют жизни и стремятся вернуть ее в неорганическое состояние (инстинкт смерти – ТАНАТОС)

Вклад.

Недостатком Фрейдизма является преувеличение роли сексуальной сферы в жизни и психике человека, человек понимается в основном как биологическое сексуальное существо, которое находится в состоянии непрерывной тайной войны с обществом, заставляющим подавлять сексуальные влечения.

Гештальтпсихология.

Представители:

Макс Вертгеймер (1880-1943), Вольфганг Келер (1887-1967), Курт Коффка (1886-1941)

Предмет изучения.

Учение о целостности психических явлений.

Основные теоретические положения.

Постулат: Первичными данными психологии являются целостные структуры (гельштаты), в принципе не выводимые из образующих их компонентов. Гельштатам присущи собственные характеристики и законы.

Понятие «инсайта» — (от англ. понимание, озарение, внезапная догадка) – интеллектуальное явление, суть которого в неожиданном понимании стоящей проблемы и нахождение ее решения.

Практика.

В основе практики лежала одна из двух сложных концепций мышления – либо ассоцианистская (обучение строиться на упрочнении связей между элементами), либо формально – логического мышления. Обе препятствуют развитию творческого, продуктивного мышления. У детей, обучающихся геометрии в школе на основе формального метода, несравненно труднее выработать продуктивный подход к задачам, чем у тех, кто вообще не обучался.

Вклад.

Гештальтпсихология считала, что целое определяется свойствами и функции его частей. Гештальтпсихология изменила прежнее воззрение на сознание, доказывая, что его анализ призван иметь дело не с отдельными элементами, а с целостными психическими образами.

Гештальтпсихология выступала против ассоциативной психологии, расчленяющей сознание на элементы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *