Что такое фирма в экономике

Роль фирм в экономике

Фирмы играют ведущую роль в экономике, так как обеспечивают рабочими местами трудоспособное население, удовлетворяют запросы потребителей, и пополняют государственный бюджет, часть из которого идет на развитие производства. Уровень эффективности функционирования фирм является главным показателем состояния экономики в отдельном государстве.

Факторы производства

Факторы производства – это ресурсы, благодаря которым происходит организация производства материальных и нематериальных экономических продуктов. Факторы производства включают в себя такие составляющие:

1. Земля – фактор производства, который объединяет все виды существующих природных ресурсов.

2. Труд – деятельность людей, которая происходит благодаря применению их умственных или физических усилий, направленных на производство услуг и товаров.

3. Капитал — материальная база для производства. Капитал может представлять собой как денежные средства, так и инструменты, станки или производственные здания. Капитал является связующим звеном всех факторов производства.

4. Предпринимательские способности – способности человека, занимающегося производством идти на риск, организовывать производство и работу персонала, видеть возможные пути развития.

Факторные доходы

В условиях рыночной экономики, факторы производства приносят владельцам предприятия факторные доходы, то есть, доходы, которые приходят от одного фактора производства. Факторные доходы бывают четырех видов:

1. Рента – факторный доход от земли;

2. Процент – факторный доход от капитала;

3. Заработная плата — факторный доход, который приносят управленческие способности;

4. Прибыль – факторный доход, который приносят предпринимательские способности.

Постоянные и переменные издержки

Издержки производства делятся на две категории: постоянные и переменные издержки. Переменные издержки изменяются прямо пропорционально объему производства. Постоянные издержки – это стабильные издержки, не имеющие динамики, и не зависящие от объемов производства. К переменным издержкам относят:

— прямые материальные затраты;

— заработная плата персонала с учетом налогов и сборов;

— расходы на содержания производственного оборудования;

— затраты на энергию и топливо, необходимую для производства.

К постоянным издержкам относятся:

— амортизированные отчисления;

— управленческие и административные расходы;

— расходы по реализации и сбыту продукции;

— расходы необходимые для исследования рынка. 

Следует отметить, что постоянные и переменные издержки не могут носить постоянный и стабильный характер даже в рамках одного предприятия. Как правило, показатели таких издержек изменяются раз в полгода.

Нужна помощь в учебе?


Предыдущая тема: Фондовый рынок и ценные бумаги: акции и облигации
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspЭкономические и бухгалтерские издержки, прибыль

Фирма – это самостоятельный экономический субъект, занимающийся коммерческой и производственной деятельностью и обладающий обособленным имуществом. Фирма – понятие широкое, поскольку представляет собой организацию, владеющую предприятием и ведущую на нем свою производственно-хозяйственную деятельность.

Фирма имеет следующие признаки:

1) представляет собой экономически обособленную, самостоятельную хозяйственную единицу;

2) юридически зарегистрирована и в этом плане относительно независима: имеет собственный бюджет, устав и бизнес-план;

3) является своеобразным посредником в производстве;

4) любая фирма самостоятельно принимает все решения, связанные с ее функционированием, поэтому можно говорить о ее производственной и коммерческой независимости;

5) целями фирмы считаются получение прибыли и минимизация издержек.

Но существуют фирмы, которые ведут неценовую конкуренцию и имеют такие цели как:

1) повышение объема продаж и увеличение собственной доли на рынке, а также максимальный контроль ценообразования и потребительского спроса;

2) сохранение штата служащих. Стремясь к этому, руководство фирмы повышает заработную плату, улучшает условия труда, осуществляет трансфертные платежи, т. е. стимулирует индивидуальный результат рабочего;

3) выживание в кризисной экономике. Инфляционные ожидания порождают стремление к созданию новых стратегических методов развития. В соответствии с этим в современных организациях целесообразно иметь отдел стратегического планирования, который разрабатывает комплекс мер по достижению конечных целей фирмы;

4) производство качественно новых товаров и их продвижение на рынок. Внедрение в производство новейших технологий позволяет изготавливать более качественный и конкурентоспособный продукт за более низкий объем времени.

Фирма как самостоятельный экономический субъект выполняет ряд важных функций.

1.

фирма в экономике

Производственная функция подразумевает способность фирмы организовать производство по изготовлению товаров и услуг.

2. Коммерческая функция обеспечивает материально-техническое снабжение (налаживание связей с поставщиками ресурсов и инвесторами), сбыт готовой продукции, а также маркетинг и рекламу для успешного продвижения товаров на рынок и роста его конкурентоспособности. Самофинансирование, самоокупаемость и самостоятельность – это основные характеристики «сильной» фирмы.

3. Финансовая функция: привлечение инвестиций и получение кредитов, расчеты внутри фирмы и с партнерами, выпуск ценных бумаг, уплата налогов, а также получение прибыли, управление рисками и создание системы страхования.

4. Счетная функция: составление бизнес-плана, балансов и смет, проведение инвентаризации и отчетов в органы государственной статистики и налогов.

5. Административная функция – функция управления, включающая организацию (создание структуры, которая обеспечит достижение долгосрочных целей), мотивацию (стимулирование работников, побуждение их к достижению лучшего результата), планирование (постановку целей и поиск путей их достижения) и контроль над деятельностью в целом.

6. Правовая функция осуществляется через соблюдение законов, норм и стандартов, а также через выполнение мер по охране факторов производства.

.

ФИРМА

установленное уставом (положением) наименование хозяйственной организации с правами юридического лица, служащее средством ее индивидуализации как участника социалистического производства или других видов хозяйственной деятельности. Ф. гос. предприятия должна содержать указание предмета деятельности того гос. органа, в непосредственном ведении, которого оно состоит, а также вида предприятия (трест, торг и т. д.). Ф.

Экономика фирмы

кооперативной организации должна содержать указание, предмета деятельности, вида кооперативной организации (промысловой, потребительской и т. д.) и степени объединения (районный, областной союз и т. д.). В Ф. может быть внесено сокращенное наименование. Не дозволяется включать в Ф. обозначения, могущие ввести в заблуждение. В соответствии с Положением о фирме, утвержденным постановлением ЦИК и СНК СССР 22 июня 1927 г. (СЗ 1927 г. № 40, ст. 395) и постановлением о гос. регистрации хозорганов, Ф. заносится в реестр при гос. регистрации хозоргана. Право на Ф. состоит в праве исключительного пользования фирменным наименованием на вывесках, на бланках, при совершении сделок и т. п. Право на Ф. охраняется иском о прекращении противоправного пользования чужой Ф.

Оцените определение:

Источник: Советский юридический словарь

ФИРМА

ит. firma) — экономически и юридически самостоятельный субъект хозяйствования. Имущественно, социально и организационно обособленный участник хозяйственной деятельности, имеющий свое наименование. Рыночная деятельность Ф. осуществляется на базе различных видов собственности: государственной, частной, кооперативной, общественных организаций и местных органов государственной власти, национальных и иностранных юридических и физических лиц, а т.ж. смешанной. Всем видам Ф. обеспечиваются одинаковые условия бизнеса. Юридические лица имеют право добровольно образовывать совместные Ф., объединяться в экономические группировки в целях проведения единой стратегии в определенной области, в частности в инвестиционной сфере, маркетинге, управлении инновационными процессами и др. Различают следующие разновидности Ф., аффинированная — близкая, родственная Ф., присоединенная к более крупной материнской компании в виде филиала, дочерней Ф.; брокерская-посредническая Ф., преследующая коммерческие цели и действующая по поручению и за счет клиентов; венчурная — инвестиционная Ф., осуществляющая научные исследования, инженерные разработки; инвестиционная — занятая инвестированием и операциями с ценными бумагами; инжиниринговая, специализирующаяся на предоставлении инженерно-консультационных услуг; инновационная, отрабатывающая новые технологии; консалтинговая, обеспечивающая консультации в различных областях бизнеса; производственная, занятая изготовлением конкретной продукции; торговая — торгово-посредническая деятельность; риэлтерская, занимающаяся операциями в сфере недвижимости.

Оцените определение:

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

Добрый день!
Вы пришли на наш ресурс, потому-что в поиске ответа на вопрос, из игры-викторины.
У нас на веб-сайте самая крупная база отгадок к этой и многим другим идентичным викторинам.
По-этому, мы предлагаем добавить наш сайт к себе в закладки, чтобы не потерять его.

Чтобы вы могли максимально быстро отыскать ответ на требуемый вопрос из игры-викторины, рекомендуем воспользоваться поиском по сайту, он располагается в верхней-правой части портала(если же вы смотрите наш проект с мобильного телефона, то ищите форму поиска внизу, под коментариями). Чтобы найти нужный вопрос, достаточно будет ввести всего начальные 2-3 слова из разыскиваемого вопроса.

Фирма в экономике

Если вдруг случилось невероятное и вы не отыскали верного ответа на какой-то вопрос через поиск по базе, то просим вас написать об этом в комментариях.
Мы постараемся быстро поправить это.

Вопрос викторины:

Какая фирма продала первый коммерческий телефон?

Варианты ответов:
Motorola
Samsung
Siemens
Nokia

Правильный ответ смотрите ниже:

Смотреть другие ответы по этой игре:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *