Выпуск ценных бумаг в обращение называется

Выпуск и обращение ценных бумаг

 

Выпуск ценных бумаг в обращение называется эмиссией или первичным размещением. Выпуск ценных бумаг осуществляется в следующих случаях:

1) при создании акционерного общества (акции);

2) при увеличении размеров уставного капитала (акции);

3) при привлечении заемного капитала (облигации).

Выпуск ценных бумаг может быть осуществлен в двух формах:

1. Путем частичного размещения, т.е. по закрытой подписке среди ограниченного числа инвесторов

2. Путем открытого размещения среди неограниченного числа инвесторов

Обращение ценных бумаг происходит на рынке ценных бумаг, т.е. обращение – это экономические отношения по изменению собственника ценных бумаг. Существуют следующие виды рынков ценных бумаг:

1) первичный, на котором происходит первичное размещение ценных бумаг (эмиссия). Это может быть в коммерческом банке, в государственных органах управления, предприятиях, акционерных обществах.

2) вторичный, на котором осуществляется вторичное размещение ценных бумаг, т.е. обращение. Вторичный рынок может быть:

а) биржевой – это деятельность фондовой биржи;

б) внебиржевой – это операции с ценными бумагами вне фондовой биржи (коммерческие банки, акционерные общества, инвестиционные компании).

Первичный рынок – это экономическое пространство, которое ценная бумага проходит от ее эмитента до первого покупателя.

На первичном рынке любое лицо, имеющее необходимый статус, может получить заемный капитал, путем выпуска облигаций. При выпуске акций должны быть опубликован проспект эмиссии (декларация), где содержится достоверная и полная информация о характере деятельности АО, количество акций, их виды, сколько будет продано. В России на первичном рынке большая роль принадлежит крупным КБ.

Выпуск ценных бумаг на первичный рынок предполагает следующие требования:

1) эмитент должен заботиться, чтобы был спрос на ценные бумаги, должно быть ликвидными, необходимы консультации с профессионалами фондового рынка

2) должен быть гарант, который вместе с эмитентом будет делить ответственность с проведение эмиссии.

3) эмитент должен зарегистрировать всю эмиссию ценных бумаг в соответствующем государственном органе, уплатить эмиссионный налог и опубликовать необходимую информацию о выпуске.

 

Цена акций первичного рынка может быть определена самим эмитентом, так же с учетом спроса и предложения.

В настоящее время на первичном рынке ценные бумаги существуют:

1) ценные бумаги, предлагаемые КБ

2) ценные бумаги других АО

3) ценные бумаги от государства.

 

Вторичный рынок ценных бумаг – это сфера обращения ценных бумаг, куда они попадают после того, как их продаст первый владелец.

Вторичный рынок может быть:

1) неорганизованным или внебиржевым

2) организованным или фондовой биржей

во многих странах основная часть ценных бумаг » 85% продается на внебиржевом рынке, а на биржевом » 15%, однако именно биржевой рынок, где сосредоточены более качественные, важнейшие ценные бумаги определяет конъюнктуру и процесс развития финансового рынка.

Внебиржевой рынок имеет следующие особенности:

1) много продавцов ценных бумаг (КБ, инвестиционные фонды, страховые общества, брокерские фирмы, предприятия);

2) отсутствует единый курс у одинаковых ценных бумаг;

3) торговля ценными бумагами осуществляется одновременно в различных точках (на улице, в офисах);

4) нет единого центра, организующего эту торговлю;

5) нет точной информации о ценах у различных продавцов, в разных городах.

В России на внебиржевом рынке в настоящее время действуют инвестиционные фонды и КБ.

Внебиржевые рынки могут быть в следующих формах:

1) простые аукционные рынки

2) непрерывные аукционные рынки

3) дилерские рынки

Основные характеристики вторичного рынка:

1) глубина определяется объемом спроса или предложения

2) ширина при каждом конкретном уровне цены

3) уровень сопротивляемости

Сопротивляемость характеризует диапазон цен, в котором участники рынка готовы покупать или продавать ценные бумаги. Чем шире такой диапазон, тем больше вероятность того, что рынок будет ликвидным. Чем больше лиц желает купить или продать ценную бумагу по конкретной цене, тем крупнее объемы их заявок, тем шире и глубже вторичный рынок.

 

Участники вторичного рынка ценных бумаг, фондового рынка могут быть подразделены:

1) по характеру экономического поведения

а) государство;

б) население;

в) коммерческие организации – делятся на финансовые (КБ, инвестици-онные банки, страховые фонды, инвестиционные фонды, пенсионные фонды) и нефинансовые АО

2) по уровню профессиональности – бывают профессиональные учреждения, имеющие лицензию и непрофессиональные

3) по видам деятельности по ценным бумагам

4) по отношению к гражданству конкретной страны

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Дайте определение ценной бумаги.

2. В какой форме могут существовать ценные бумаги?

3. Перечислите свойства ценных бумаг.

4. Какие степени надежности ценных бумаг существуют?

5. Какие виды ценных бумаг находятся в обращении в РФ?

6. Что такое производные ценные бумаги?

7. Охарактеризуйте корпоративные ценные бумаги.

8. В чем отличие акции от облигации?

9. Отчего зависит курс акции?

10. Назовите виды государственных ценных бумаг.

11. Дайте характеристику векселя.

12. В чем отличие простого и переводного векселя?

13. Каковы функции векселя?

14. Назовите участников рынка ценных бумаг.

15. Кто может быть эмитентом ценных бумаг?

16. Назовите состав инвесторов.

17. Как осуществляется выпуск и размещение ценных бумаг?

18. Дайте характеристику первичного и вторичного рынка ценных бумаг.


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Эмиссия ценных бумаг

Первичный рынок ценных бумаг – часть рынкаценных бумаг, на котором происходит размещение ценных бумаг.

Размещение эмиссионных ценных бумаг – отчуждение эмиссионных ценных бумаг эмитентом первым владельцам путем заключения гражданско-правовых сделок.

Эмиссия ценных бумаг – установленная законодательством последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг.

Выпуск эмиссионных ценных бумаг – совокупность всех ценных бумаг одного эмитента, предоставляющих одинаковый объем прав их владельцам и имеющих одинаковую номинальную стоимость в случаях, если наличие номинальной стоимости предусмотрено законодательством РФ.

2. Учет и налогообложение выпуска акций и облигаций.

Выпуску эмиссионных ценных бумаг присваивается единый государственный регистрационный номер, который распространяется на все ценные бумаги данного выпуска.

Дополнительный выпуск эмиссионных ценных бумаг – совокупность ценных бумаг, размещаемых дополнительно к ранее размещенным ценным бумагам того же выпуска эмиссионных ценных бумаг. Ценные бумаги дополнительного выпуска размещаются на одинаковых условиях.

Публичное размещение ценных бумаг – размещение ценных бумаг путем открытой подписки, в том числе размещение ценных бумаг на торгах фондовых бирж и / или иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг.

Первичная эмиссия – это выпуск ценных бумаг при учреждении АО.

Все остальные выпуски – это дополнительная эмиссия.

Эмиссия осуществляется в форме:

  • открытого (публичного) размещения ценных бумаг среди потенциально неограниченного круга инвесторов с публичным объявлением о выпуске ценных бумаг, проведением рекламной кампании и регистрации проспекта эмиссии;
  • закрытого (частного) размещения без публичного объявления, без проведения рекламной кампании и регистрации проспекта эмиссии среди заранее известного ограниченного круга инвесторов.

В момент учреждения АО первичная эмиссия акций осуществляется только в форме закрытого (частного) размещения.

Процедура эмиссии эмиссионных ценных бумаг включает следующие этапы:

  1. принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг;
  2. утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг;
  3. государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг;
  4. размещение эмиссионных ценных бумаг;
  5. государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.

Дополнительные этапы:

  • изготовление сертификатов ценных бумаг в случае выпуска ценных бумаг в документарной форме;
  • если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг, каждый этап процедуры эмиссии ценных бумаг сопровождается раскрытием информации.

Эмиссионные ценных бумаг, выпуск (дополнительный выпуск) которых не прошел государственную регистрацию, не подлежат размещению. При учреждении акционерного общества или реорганизации юридических лиц, осуществляемой в форме слияния, разделения, выделения и преобразования, размещение эмиссионных ценных бумаг осуществляется до государственной регистрации их выпуска, а государственная регистрация отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг осуществляется одновременно с государственной регистрацией выпуска эмиссионных ценных бумаг.

Этапы процедуры эмиссии ценных бумаг.

I. Принятие эмитентом решения о размещении ценных бумаг. При учреждении акционерного общества решение о выпуске ценных бумаг принимает собрание учредителей. При учреждении все ценные бумаги должны быть распределены между учредителями и открытого размещения не допускается. При вторичной и последующих эмиссиях акций либо при выпуске прочих эмиссионных ценных бумаг решение принимает тот орган, который наделен такой компетенцией в соответствии с Уставом акционерного общества.

II. Утверждение Советом директоров документа «Решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг».

Решение о выпуске ценных бумаг – документ, содержащий данные, достаточные для установления объема прав, закрепленных ценной бумагой. Решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг должно содержать следующее:

  • полное наименование эмитента, место его нахождения и почтовый адрес;
  • дату принятия решения о размещении ценных бумаг;
  • наименование органа управления эмитента, принявшего решение о размещении ценных бумаг;
  • дату утверждения решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг;
  • вид, категорию (тип) ценных бумаг;
  • права владельца, закрепленные ценной бумагой;
  • условия размещения ценных бумаг;
  • количество эмиссионных ценных бумаг в данном выпуске эмиссионных ценных бумаг;
  • указание о том, являются эмиссионные ценные бумаги именными или на предъявителя;
  • номинальную стоимость ценных бумаг;
  • при документарной форме прилагается описание или образец сертификата;
  • иные сведения.

Если при выпуске облигаций есть залог либо другое обеспечение, приводятся сведения о лице, предоставившем обеспечение, и об условиях обеспечения. Эмитент не вправе изменить решение о выпуске (в части объема прав по эмиссионной ЦБ, установленных этим решением) после государственной регистрации выпуска ценных бумаг.

III. Государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг.

Все эмиссионные ценные бумаги должны пройти государственную регистрацию. Эмитент предоставляет документы в региональное отделение ФКЦБ по месту своего нахождения, но есть ряд крупных эмитентов, которые обязаны регистрировать выпуски в Москве.

Государственная регистрация выпуска осуществляется на основании:

  • заявления эмитента;
  • решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг;
  • проспекта ценных бумаг;
  • прочих документов.

Регистрирующий орган обязан осуществить государственную регистрацию выпуска или принять мотивированное решение об отказе в государственной регистрации выпуска в течение 30 дней с даты получения документов, представленных для государственной регистрации. При государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг ему присваивается индивидуальный государственный регистрационный номер – цифровой (буквенный, знаковый) код, который идентифицирует конкретный выпуск эмиссионных ценных бумаг. Регистрирующий орган отвечает только за полноту информации, содержащейся в документах, представленных для государственной регистрации выпуска ценных бумаг. За достоверность информации отвечает эмитент.

Основаниями для отказа в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспекта ценных бумаг являются: нарушение эмитентом законодательства, несоответствие требованиям законодательства; внесение в проспект ценных бумаг или решение о выпуске ценных бумаг ложных либо недостоверных сведений.

Налог на операции с ценными бумагами – уплачивается только при дополнительной эмиссии – 0,8% от размера дополнительной эмиссии.

Государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг сопровождается регистрацией их проспекта в случае размещения ценных бумаг путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышает 500.

Проспект ценных бумаг должен содержать следующее.

1) Сведения о лицах, входящих в состав органов управления эмитента, сведения о банковских счетах, об аудиторе, оценщике и о финансовом консультанте эмитента, а также об иных лицах, подписавших проспект;

2) Сведения об объеме, о сроках, порядке и условиях размещения эмиссионных ценных бумаг, вид, категория (тип) и форма размещаемых эмиссионных ценных бумаг:

  • номинальная стоимость каждого вида, категории (типа);
  • предполагаемый объем выпуска в денежном выражении и количество эмиссионных ценных бумаг, которые предполагается разместить;
  • цена (порядок определения цены) размещения эмиссионных ценных бумаг;
  • порядок и сроки размещения эмиссионных ценных бумаг;
  • порядок и условия оплаты размещаемых эмиссионных ценных бумаг;
  • порядок и условия заключения договоров в ходе размещения эмиссионных ценных бумаг;
  • круг потенциальных приобретателей размещаемых эмиссионных ценных бумаг;
  • порядок раскрытия информации о размещении и результатах размещения эмиссионных ценных бумаг;

3) Основную информацию о финансово-экономическом состоянии эмитента и факторах риска;

4) Подробную информацию об эмитенте;

5) Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента;

6) Сведения о лицах, входящих в состав органов управления эмитента, органов эмитента по контролю за его финансово-хозяйственной деятельностью;

7) Сведения об участниках (акционерах) эмитента и о совершенных эмитентом сделках, в совершении которых имелась заинтересованность;

8) Бухгалтерскую отчетность эмитента и иную финансовую информацию, годовую бухгалтерскую отчетность эмитента за три последних финансовых года;

9) Подробные сведения о порядке и об условиях размещения эмиссионных ценных бумаг;

10) Дополнительные сведения об эмитенте и о размещенных им эмиссионных ценных бумаг.

Проспект ценных бумаг утверждается Советом директоров, должен быть подписан Генеральным директором, главным бухгалтером, аудитором, независимым оценщиком, в случаях публичного размещения или публичного обращения ценных бумаг – финансовым консультантом на рынке ценных бумаг, которые совместно с эмитентом несут ответственность за ущерб, причиненный владельцу ценных бумаг вследствие содержащейся в указанном проспекте недостоверной, неполной или ложной информации.

IV. Размещение – это непосредственная продажа ценных бумаг их первоначальным владельцам. Размещение нельзя производить до проведения государственной регистрации, иначе выпуск ценных бумаг будет признан недействительным и придется возвращать деньги, полученные от продажи ценных бумаг.

Эмитент имеет право начинать размещение ценных бумаг только после государственной регистрации их выпуска. Количество размещаемых ценных бумаг не должно превышать количества, указанного в решении о выпуске ценных бумаг. Эмитент может разместить меньшее количество ценных бумаг, чем указано в решении о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг.

Эмитент обязан завершить размещение выпускаемых эмиссионных ценных бумаг не позднее одного года с даты государственной регистрации выпуска.

Варианты размещения.

Акции – размещение акций при учреждении АО осуществляется путем их приобретения учредителями. Размещение дополнительных акций может осуществляться путем:

а) распределения дополнительных акций среди акционеров акционерного общества;
б) подписки;
в) конвертации.

Соответственно облигации осуществляются путем:

а) подписки;
б) конвертации.

V. Отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг

Не позднее 30 дней после завершения размещения эмиссионных ценных бумаг эмитент обязан представить отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг в регистрирующий орган.

Отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) должен содержать следующую информацию.

  1. Даты начала и окончания размещения ценных бумаг;
  2. Фактическую цену размещения ценных бумаг;
  3. Количество размещенных ценных бумаг;
  4. Общий объем поступлений за размещенные ценных бумаг, в том числе:

    а) объем денежных средств в рублях;
    б) объем иностранной валюты;
    в) объем материальных и нематериальных активов.

Для акций в отчете об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг дополнительно указывается список владельцев более 2% голосующих акций.

Недобросовестная эмиссия – это эмиссия, в ходе которой эмитент нарушил требования законодательства или положения решения о выпуске.

Недобросовестной эмиссией (ФЗ «О рынке ценных бумаг») признаются действия, выражающиеся в нарушении процедуры эмиссии, которые являются основаниями для отказа регистрирующими органами в государственной регистрации выпуска ценных бумаг, признания выпуска эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся или приостановления эмиссии эмиссионных ценных бумаг.

Недобросовестная эмиссия может привести к нескольким событиям:

  • до регистрации отчета об итогах выпуска выпуск может быть приостановлен и признан несостоявшимся;
  • после регистрации отчета об итогах выпуска он может быть признан недействительным.

Приостановление эмиссии — это временный запрет на действия, которые связаны с эмиссией. Эмиссия может быть приостановлена на любом этапе до окончания срока размещения.

Эмиссия может быть приостановлена по следующим причинам.

1. Нарушение требований законодательства:

  • недобросовестная реклама;
  • нераскрытие информации;
  • изменение условий эмиссии (например, изменение эмиссионной стоимости);
  • признание судом недействительным решение органов управления эмитента, который принял соответствующее решение.

2. Обнаружение недостоверной информации.

После того, как эмитент уведомляет регистрирующий орган об исправлении ошибок, может быть принято решение о возобновлении эмиссии.

Опять идет информация ко всем участникам, которые задействованы в размещении данных ценных бумаг и ко всем заинтересованным лицам о том, что эмиссия возобновлена.

Признание выпуска несостоявшимся или недействительным связано с двумя понятиями:

1. Аннулирование государственной регистрации выпуска ценных бумаг – это внесение регистрирующими органами соответствующей записи в реестр зарегистрированных и аннулированных выпусков ценных бумаг.

2. Аннулирование ценных бумаг – это внесение регистратором соответствующей записи в реестр владельцев именных ценных бумаг.

Несостоявшимся выпуск может быть признан Федеральной комиссией или регистрирующим органом.

Выпуск может быть признан несостоявшимся по следующим причинам:

  1. Не представлен отчет об итогах выпуска.
  2. Не зарегистрирован отчет об итогах выпуска.
  3. Не размещена хотя бы одна ценная бумага данного АО (или не размещено определенное число ценных бумаг, указанных в решении о выпуске).
  4. Не устранены недостатки, приведшие к приостановлению эмиссии.

Недействительная эмиссия признается таковой по решению суда после окончания размещения и регистрации отчета. Причины, по которым выпуск может быть признан недействительным:

  1. Если иск направляет ФКЦБ, то она должна доказать, что эмиссия ввела в заблуждение инвесторов, а также условия эмиссии противоречат основам правопорядка и нравственности.
  2. Нарушения требований законодательства.
  3. Предоставление недостоверной информации.

Если по решению суда выпуск был признан недействительным, то эмитент после получения решения суда уведомляет (через СМИ) участников эмиссии, которые занимались размещением, организатора торговли и регистратора, который осуществляет сделку с ценными бумагами. После такого уведомления никто не вправе заниматься операциями с данными ценными бумагами.

Последствия признания выпуска несостоявшимся или недействительным. Регистрирующий орган аннулирует государственную регистрацию выпуска. Аннулирование ценных бумаг производится после того, как эмитент вернул инвесторам средства, которые они вложили в покупку ценных бумаг.

Выпуск и обращение ценных бумаг

Выпуск ценных бумаг в обращение — эмиссия — это продажа ценных бумаг их первичным владельцам — инвесторам, то есть юридическим лицам и гражданам.

Эмиссия ценных бумаг осуществляется:

1. при учреждении акционерного общества и размещении акции среди его учредителей;

2. при увеличении размеров первоначального уставного капитала (фонда) акционерного общества путем выпуска акций;

3. при привлечении заемных средств государством, юридическими лицами, местными органами власти путем выпуска облигаций и других долговых обязательств

Участниками рынка ценных бумаг являются элементы ценных бумаг, инвесторы и инвестиционные посредники. Они формирую, структуру данного рынка.

Элементом называется юридическое лицо, государственный орган или орган местной администрации, выпускающий (эмитирующий) ценные бумаги, несущий обязательства по ним перед владельцами ценных бумаг.

Инвесторы — юридические лица или граждане, в том числе и иностранные, приобретающие ценные бумаги от своего имени и за свой счет.

Инвесторы обладают временно свободными денежными средствами и заинтересованы во вложении этих средств и ликвидные, и ценные высокодоходные бумаги, в составе инвесторов важное место отводится институциональным инвесторам — инвестиционным фондам, инвестиционным банкам, негосударственным пенсионным фондам, страховым компаниям и другим фондом специального назначения, у которых по характеру их деятельности накапливаются значительные денежные средства.

Существуют три модели рынка ценных бумаг :

1. небанковская;

2. банковская;

3.

смешанная.

В Казахстане используется смешанная модель , когда посредниками на рынке ценных бумаг выступают как небанковские компании, так и банки.

В Казахстане действуют следующие виды инвестиционных фондов:

1. акционерный инвестиционный фонд;

2. паевый инвестиционный фонд (открытый, интервальный, закрытый).

Фондовая биржа

Фондовая биржа — это организация, исключительным предметом деятельности, которой является обеспечение необходимых условий нормального обращения ценных бумаг, определения их рыночных цен и распространение информации о них.

Фондовая биржа осуществляет следующие функции:

Эксплуатацию и поддержание торговых систем;

Установление требований к эмитентам (чьи ценные бумаги включены в список фондовой биржи);

Представление своим членам доступа к торговым системам для совершений сделок с ценными бумагами;

Организация и проведение регулярных торгов по ценным бумагам;

Оказание организационных, консультационных, информационных услуг своим членам;

Проведение аналитических исследований по рынку ценных бумаг;

Осуществление отдельных видов банковских операций;

Иные функции, предусмотренные внутренним регламентом биржи.

Фондовая биржа создается в форме закрытого акционерного общества и должна иметь согласно законодательству Казахстана не менее десяти членов. Членами фондовой биржи могут быть только ее акционеры. Она является некоммерческой организацией, не преследует цели получения прибыли, основана на самоокупаемости и не выплачивает доходов от своей деятельности своим членам. Фондовая биржа не занимается деятельностью в качестве инвестиционных институтов, но может выпускать и продавать собственные акции, дающие право вступать в ее члены.

Членами фондовой биржи могут быть инвестиционные институты, а также государственные исполнительные органы, в основные задачи которых водит осуществление операций с ценными бумагами.

Операции на фондовой бирже осуществляются только ее членами. По их поручению непосредственно куплю-продажу ценных бумаг осуществляют брокеры и дилеры.

Брокеры — посредники при заключении сделок — действуют по поручению и за счет клиентов, получая за это определенную плату. В современных условиях биржевой деятельности посреднические операции проводят брокерские фирмы с сетью филиалов, имеющие тесные связи с банками.

Дилеры занимаются куплей-продажей от своего имени и за свой счет: это отдельные фирмы, банки, частныелица — члены фондовой биржи.

Фондовая биржа по согласованию с Национальной комиссией по ценным бумагам устанавливает правила допуска ценных бумаг к торговле — листинг, а также правила исключения их из торговли — делистинг.

Доходы биржи направляются на покрытие расходов, связанных с осуществлением ею своих функций, расширением и совершенствованием ее деятельности.

ТЕМА 14. Финансы в системе внешнеэкономических связей

План лекции:

14.1 Характеристика внешнеэкономической деятельности и направления ее развития.

14.2 Формы и методы регулирования внешнеэкономической деятельности.

14.3 Формирование и использование валютных ресурсов.

14.4 Платежный баланс страны.

Характеристика внешнеэкономической деятельности и

Направления ее развития.

Внешнеэкономическая сфера деятельности охватывает об­ширный круг отношений, связанных с участием государства, его физических и юридических лиц с аналогичными зарубежными участниками и международными финансово-кредитными инсти­тутами при торговых, кредитных, инвестиционных, долговых, расчетных, трансфертных и иных операциях.

Иными словами — это отношения резидентов с нерезидентами, экономических агентов страны с «остальным миром» (по трактовке Системы на­циональных счетов), опосредуемые системой валютных расчетов. Значительную роль и место в этих отношениях занимают финан­сы, как категория синтезирующая обязательные, вынужденные, необходимые отношения через формирование и использование финансовых ресурсов и фондов у соответствующих названных отношений.

К внешнеэкономическим связям относятся:

1)внешняя торговля;

2) иностранное инвестирование: совместное предпринима­тельство, в том числе долевое участие в имуществе юридических лиц через акции и другие ценные бумаги, концессии — приобрете­ние имущественных прав на использование природных ресурсов, разных объектов, находящихся в государственной собственности, для осуществления хозяйственной и иной деятельности на терри­тории страны, аренда собственности;

3) участие страны в международных финансово-кредитных организациях; с этой формой внешнеэкономической деятель­ности связано предоставление иностранных кредитов и займов и производятся взносы в международные финансовые и другие организации;

4) сотрудничество в области науки, техники, культуры, туризма;

5)проведение расчетов по содержанию посольств, консульств и другого персонала за границей.

Своеобразную деятельность представляет формирование спе­циальных экономических зон — специально выделенных террито­рий с особым правовым и экономическим режимом, создаваемых с целью привлечения иностранного капитала, прогрессивных за­рубежных технологий и управленческого опыта для ускоренного социально-экономического развития региона.

Внешняя торговля включает экспорт и импорт.

Важный аспект внешнеэкономической деятельности -участие зарубежных инвесторов и привлечение иностранных кредитов для стабилизации экономики республики. Эти средства долж­ны целенаправленно и эффективно использоваться для решения приоритетных задач совершенствования структуры националь­ного хозяйства, наполнения рынка потребительскими товарами и расширения экспортного потенциала. Для обеспечения кредитов созданы золотовалютные резервы, которые служат также обеспе­чением национальной валюты. Другой формой обеспечения кре­дитов служит запас экспортных товаров.

Иностранный капитал поступает в страну в трех различных формах: кредита, официальной помощи развитию, инвестиций.

Инвестиции бывают двух видов: прямые и портфельные. Пря­мые инвестиции представляют собой вложение иностранного ка­питала в экономику другой страны для получения его владельцем прибыли под собственный риск. Портфельные инвестиции — вло­жение средств в фиктивный капитал — ценные бумаги, выпускае­мые юридическими и физическими другой страны.

Развитие внешнеэкономической деятельности заложено во многих хозяйственных законах. Расширение этой деятельности требует становления экономики открытого типа, развивающейся во взаимосвязи и в состязательности с мировой.

В основу совершенствования внешнеэкономической деятель­ности положена идея расширения самостоятельности предпри­ятий, организаций и регионов республики на внешнем рынке, разгосударствление и децентрализация внешнеэкономической деятельности с передачей коммерческих операций на уровень хозяйствующих субъектов при обеспечении их деловой самосто­ятельности и сосредоточения функций государственных органов на регулировании и стимулировании этих операций. Управление внешнеэкономическим комплексом переводится в основном на правовые и экономические рычаги (таможенные пошлины, нало­ги, курс валюты, банковский процент). Стратегическое направ­ление внешнеэкономической деятельности — разработка и внедре­ние мер поэтапного укрепления национальной валюты и разви­тие валютного рынка. Рыночный курс валюты является одним из основных элементов стимулирования и регулирования внешнеэ­кономической деятельности по расширению экспорта и рациона­лизации импорта. Для расширения валютной самостоятельности предприятий создан внутренний рынок валюты с ее свободной куплей-продажей по рыночным курсам. На основе сложившегося валютного курса при проведении торгов на валютной бирже на основе текущего соотношения спроса и предложения на валюту Национальным банком устанавливается курс валют. На валютные и кредитные операции выходят коммерческие банки, хозяйству­ющие субъекты получают право самостоятельного привлечения иностранных кредитов под залог имущества.

Эмиссия ценных бумаг

Создана система страхования внешнеэкономических рисков компаний, фирм, ор­ганизаций, банков.

Для нормального осуществления внешнеэкономической де­ятельности необходима развитая внешнеэкономическая инфра­структура. В этих целях созданы органы управления внешними связями в структуре Правительства, Министерства финансов, На­ционального банка Республики Казахстан. Функционирует сеть коммерческих банков, имеющих лицензии на совершение ва­лютных операций, специализированных товарных бирж; разви­тая сеть посреднических организаций, специалисты которых об­ладают знаниями и навыками в вопросах внешнеэкономической конъюнктуры, располагают информацией о состоянии мировых товарных и валютных рынков, движении процентных ставок и т.д. Казахстан активно включается в мирохозяйственные процес­сы на равноправных началах.

Важнейшей функцией органов управления внешнеэкономи­ческими связями является регулирование валютных отношений. Валютное регулирование — это разработка и утверждение норма­тивных правовых актов, сбор информации, контроль за соблю­дением валютного законодательства, применение санкций за его нарушение. Органами валютного регулирования в Казахстане является Правительство, Национальный банк, Министерство фи­нансов в пределах своей компетенции. Эти же органы осущест­вляют валютный контроль. Такую функцию выполняют также агенты валютного контроля — уполномоченные банки и уполно­моченные небанковские финансовые учреждения, на которые возложена обязанность контроля за соблюдением валютного за­конодательства при проведении ими операций в соответствии с полученными лицензиями.

Предыдущая567891011121314151617181920Следующая

Дополнительный выпуск акций в большинстве случаев проводится с целью привлечения денежных средств в общество, и его результатом становится увеличение уставного капитала. Кроме того, целью этой процедуры может быть расширение круга акционеров или проведение некоторых форм реорганизации.

С точки зрения порядка проведения дополнительная эмиссия имеет много общего с первичным размещением акций, однако все же существует ряд характерных именно для нее особенностей.

Перед осуществлением дополнительного выпуска ценных бумаг необходимо убедиться в том, что приведенные ниже условия соблюдены.

Законодательством определены следующие способы размещения ценных бумаг дополнительной эмиссии:

Условно процедура проведения дополнительного выпуска акций может быть поделена на несколько взаимосвязанных этапов.

  • Принятие решения о проведении дополнительной эмиссии.

    Органом, правомочным принять такое решение, может быть либо общее собрание акционеров, либо совет директоров, если такое право предоставлено ему уставом общества. Однако существуют определенные законом ограничения (объемы выпуска, условия размещения, тип общества и прочие), при наступлении которых совет обязан передать свое право принимать указанное решение собранию.

  • Утверждение решения о дополнительном выпуске акций.

    Решение о выпуске ценных бумаг разрабатывается на основе уже принятого решения о проведении дополнительного выпуска и содержит более развернутую информацию о предстоящей эмиссии. Как правило, оно утверждается советом директоров общества, но в некоторых (обычно предусмотренных уставом) случаях эти полномочия передаются общему собранию.

  • Регистрация дополнительного выпуска акций.

    Утвержденное решение о дополнительном выпуске ценных бумаг подлежит государственной регистрации, которая должна быть осуществлена Службой Банка России по финансовым рынкам в течение 30 дней со дня подачи заявления. К заявлению общество прилагает документы, содержащие информацию о его экономическом и юридическом статусе, а также сведения о предстоящей эмиссии акций. Перечень предоставляемых документов определен законом и зависит от вида и способа размещения ценных бумаг, а также от особенностей общества.

    Регистрация дополнительного выпуска акций неизменно сопровождается раскрытием информации, на основе которой акционеры и потенциальные инвесторы могут судить о целесообразности вложений. Порядок раскрытия информации определен соответствующими положениями закона.

    В некоторых случаях при проведении дополнительного выпуска акций требуется регистрация проспекта эмиссии (для обществ, проводящих открытую подписку, либо закрытую, список подписчиков которой превышает 500).

  • Размещение акций дополнительного выпуска.

    Алгоритм размещения акций дополнительного выпуска устанавливается в решении о выпуске, и, как уже говорилось, в большинстве случаев может быть осуществлен одним следующих способов.

    • Новые ценные бумаги распределяются среди акционеров общества таким образом, чтобы интересы и права последних были соблюдены в полной мере.
    • Размещение акций осуществляется по подписке среди предварительно оговоренного круга лиц, имеющих приоритетное право на их покупку. Указанные лица письменно предупреждаются об имеющейся возможности и вправе реализовать ее (или отказаться) в установленный условиями выпуска срок. Такое распределение называют закрытой подпиской, и оно может быть осуществлено как ОАО, так и ЗАО.
      При открытой подписке приобрести дополнительно размещаемые акции вправе любой желающий, заявивший о своем намерении и подтвердивший его внесением необходимой суммы средств. Открытую подписку могут осуществлять только открытые акционерные общества. Обычно при ее проведении сохраняется приоритетное право акционеров на приобретение акций нового выпуска.
    • Конвертация ценных бумаг в акции осуществляется в соответствии с положениями устава и решения о выпуске.

    Оплата акций дополнительного выпуска может осуществляться как в денежной, так и в неденежной форме.

    В первом случае приобретение ценных бумаг осуществляется на основании договора купли-продажи.

    Тема 4. Выпуск и обращение ценных бумаг

    Второй случай предполагает осуществление дополнительных действий и оформления специальных документов, определяемых порядком регистрации имущественных прав.

    Срок размещения ценных бумаг устанавливают в решении о выпуске. Законом определены временные границы подписки: она не может длиться менее одного месяца или более одного года.

    В случае распределения ценных бумаг среди акционеров или конвертации акций срок обычно не указывают, поскольку процесс переоформления бумаг занимает примерно один день.

  • Государственная регистрация отчета об итогах дополнительного выпуска акций.

    Отчет должен быть представлен в соответствующий государственный орган не позднее 30 дней с момента истечения срока эмиссии, либо (если выпуск завершен досрочно) с момента размещения последней акции.

    Рассмотрение отчета и вынесения решения по нему должно быть осуществлено в течение четырнадцати дней со дня поступления всех документов.

    Этот заключительный этап несложен, однако он определяет успех всего мероприятия. Непредставление предусмотренных законом документов, нарушение сроков, ошибки или несоблюдение установленных правил может стать поводом для отказа в регистрации. Отказ Службы Банка России по финансовым рынкам в регистрации отчета будет означать, что выпуск ценных бумаг признан несостоявшимся.

  • Очевидно, что проведение дополнительного выпуска ценных бумаг это процесс, требующий специальных юридических знаний, понимания нюансов, опыта, внимательного отношения, ответственности. Целесообразно поручить его проведение организации, занимающейся вопросами подобного рода на профессиональном уровне.

    Объем — эмиссия

    Cтраница 3

    Дело в том, что капитал этих банков был вложен в государственные ценные бумаги, которые они могли продавать, только если это сопровождалось снижением объема эмиссии.  [31]

    После принятия эмитентом решения о выпуске ценных бумаг, производится регистрация выпуска, суть которой состоит в официальной фиксации обязательств эмитента, удостоверяемых ценной бумагой объема эмиссии и других параметров ценной бумаги. Это делается для того, чтобы эмитент не мог впоследствии изменить условия выпуска. При регистрации также производится проверка уставных документов эмитента.  [32]

    Если государственные облигации обычно выпускаются в бездокументарной именной форме ( исключение — облигации государственного сберегательного займа, которые будут выпущены на сумму 10000 млрд руб. при объеме эмиссии ГКО около 300000 млрд руб.), то свыше одной трети муниципальных облигаций выпущено на предъявителя. Предъявительская форма ценной бумаги особенно удобна, когда, с одной стороны, сам рынок ( продавцов и покупателей) еще только складывается, а с другой — его инфраструктура почти отсутствует.  [33]

    Для каждого состояния в перспективном периоде решение должно определить, план реконструкции, план строительства, объем кредита, объем погашения основного долга, банковские резервы, объем эмиссии и дивидендных выплат.  [34]

    Важное место среди общей эмиссии муниципальных, жилищных и прочих обязательств занимает Московский приватизационный вексель, выпущенный в 1995 г. Фондом имущества Москвы номиналом 10 млн. руб. с объемом эмиссии 1 трлн. руб., составившей к концу 1995 г. около 18 трлн. руб., во-первых, из-за высокой инвестиционной привлекательности данных бумаг — высокого дохода, а во-вторых, из-за их использования в московской приватизации предприятий, нежилых помещений и квартир.  [35]

    Конвертации акций в случаях, предусмотренных подпунктами 6.1.3 — 6.1.7 пункта 6.1 настоящих Стандартов, если число их приобретателей превышает 500 и ( или) номинальная стоимость выпуска ( объем эмиссии) акций превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда.  [36]

    Атмосферный воздух является основной средой деятельности биосферы, соотношение между основными его компонентами в процессе развития цивилизации существенно не изменилось, однако в период промышленной и научно-технической революций увеличился объем эмиссии в атмосферу газов и аэрозолей техногенного происхождения.  [37]

    В 1995 году Минфин выпустил новый вид золотого сертификата с более низким номиналом ( один сертификат равен стоимости 1 кг золота или 12 тыс. долларов) сроком на три года ( объем эмиссии — 1 трил.  [38]

    Если углеродный рынок заработает в нашей стране, например, с 2005 года, го переуступками квот на всех уровнях, включая сделки между крупными предприятиями, по усредненным оценкам, вплоть до 2012 года будет охвачен объем эмиссии примерно в 30 — 35 млн тонн эквивалента диоксида углерода в год.

     [39]

    В России эмиссионная система была введена в 1897 г. В соответствии с требованиями закона Госбанку России разрешалось выпускать: а) не покрытые золотом кредитные билеты на сумму до 300 млн руб.; б) на сумму до 600 млн руб. при частичном золотом покрытии не менее 60 % объема эмиссии; в) кредитные билеты, выпущенные сверх этих сумм, подлежали обязательному 100 % — ному обеспечению золотом.  [40]

    Эмиссию облигаций с ипотечным покрытием разрешено осуществлять только ипотечным агентам и кредитным организациям, причем последние должны выполнять установленные для этого случая экономические нормативы по достаточности собственных средств ( капиталов), нормативы ликвидности, и проценты валютного риска, а также минимальное соотношение предоставленных кредитов с ипотечным покрытием и собственных средств; минимальное соотношение размера ипотечного покрытия и объема эмиссии облигаций с ипотечным покрытием и соотношение совокупной суммы обязательств кредитной организации перед кредиторами, в соответствии с федеральными законами и требованиями Центрального банка РФ, которые им устанавливаются. Кредитная организация не вправе осуществлять эмиссию облигаций с ипотечным покрытием, если она не выполняет хотя бы одно из требований в соответствии с настоящим законом ( гл.  [41]

    В 1996 г. в бездокументарной форме были выпущены в обращение облигации Государственного нерыночного займа. Объем эмиссии составил 15 трлн неденоминированных руб. Облигации не могли обращаться на вторичном рынке, их нарицательная стоимость составляла 1 млн руб., а доход в виде процента к номиналу, установленный Министерством финансов, выплачивался ежегодно.

    Выпуск и обращение ценных бумаг

     [42]

    Достаточно важно также при принятии решения об эмиссии ценных бумаг правильно определить объем предполагаемой эмиссии. Объем эмиссии определяется исходя из ранее рассчитанной потребности в дополнительном финансировании за счет внешних источников.  [43]

    Большую часть государственных ценных бумаг выпускают прямо на рынок. Объемы эмиссии отдельных займов федерации составляют 4 — 6 млрд марок, эмиссии займов федеральных учреждений превышают сотни миллионов марок. Займы выпускаются сроком на 8 — 12 лет, причем досрочное расторжение долговых договоров запрещено. С 1972 г. в Германии облигации займов выпускаются только в безналичной форме. Их движение отражается посредством записей в федеральной долговой книге или в долговых книгах федеральных земель.  [44]

    В этом случае антропогенные выбросы СН4 в атмосферу могут быть минимальными, а следовательно, максимальным будет потенциал Киотских квот за их сокращение. Весь этот объем эмиссии потенциально может стать объектом продажи квот за сокращение выбросов.  [45]

    Страницы:      1    2    3

    Приостановление эмиссии ценных бумаг. Признание выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся или недействительным

    (в ред. Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ)

    1. Эмиссия ценных бумаг может быть приостановлена на любом этапе процедуры эмиссии до государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, а в случае, если процедурой эмиссии ценных бумаг не предусматривается государственная регистрация отчета об итогах их выпуска (дополнительного выпуска), до начала размещения эмиссионных ценных бумаг при обнаружении:

    1) нарушения эмитентом в ходе эмиссии требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах;

    2) недостоверной или вводящей в заблуждение информации в документах, на основании которых были осуществлены государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или присвоение выпуску (дополнительному выпуску) эмиссионных ценных бумаг идентификационного номера, и (или) в документах, представленных для государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.

    2. Эмиссия ценных бумаг приостанавливается до устранения выявленного нарушения и возобновляется после его устранения. В случае приостановления эмиссии эмитент обязан прекратить размещение эмиссионных ценных бумаг и устранить выявленные нарушения.

    3. Выпуск (дополнительный выпуск) эмиссионных ценных бумаг может быть признан несостоявшимся после его государственной регистрации или присвоения ему идентификационного номера и до государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, а в случае, если процедура эмиссии ценных бумаг не предусматривает государственную регистрацию отчета об итогах их выпуска (дополнительного выпуска), — до начала размещения эмиссионных ценных бумаг.

    4. Основанием для признания выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся является:

    1) нарушение эмитентом в ходе эмиссии ценных бумаг требований законодательства Российской Федерации, которое не может быть устранено иначе, чем посредством изъятия из обращения эмиссионных ценных бумаг выпуска (дополнительного выпуска);

    2) обнаружение в документах, на основании которых были осуществлены государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или присвоение выпуску (дополнительному выпуску) эмиссионных ценных бумаг идентификационного номера, и (или) в документах, представленных для государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, недостоверной или вводящей в заблуждение информации, повлекшей за собой существенное нарушение прав и (или) законных интересов инвесторов или владельцев эмиссионных ценных бумаг;

    3) непредставление эмитентом в Банк России отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг в установленный настоящим Федеральным законом срок после истечения срока их размещения;

    (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

    4) отказ Банка России в государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг в случаях, если настоящий Федеральный закон предусматривает его государственную регистрацию;

    (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

    5) неразмещение ни одной эмиссионной ценной бумаги выпуска (дополнительного выпуска);

    6) неисполнение эмитентом требования Банка России или требования регистрирующего органа об устранении допущенных в ходе эмиссии ценных бумаг нарушений требований законодательства Российской Федерации.

    (пп. 6 в ред.

    Организация выпуска и обращения ценных бумаг

    Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

    5. Приостановление и возобновление эмиссии ценных бумаг, признание выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся осуществляются по решению Банка России или по решению регистрирующего органа.

    Порядок приостановления и возобновления эмиссии ценных бумаг, признания выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся устанавливается нормативным актом Банка России или нормативным правовым актом регистрирующего органа.

    (п. 5 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

    6. Выпуск (дополнительный выпуск) эмиссионных ценных бумаг может быть признан недействительным на основании решения суда по иску Банка России, регистрирующего органа или органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, а также по иску участника (акционера) эмитента или владельца эмиссионных ценных бумаг эмитента того же вида, категории (типа), что и эмиссионные ценные бумаги выпуска (дополнительного выпуска).

    (п. 6 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

    7. Основанием для признания выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг недействительным является:

    1) нарушение эмитентом в ходе эмиссии ценных бумаг требований законодательства Российской Федерации, которое не может быть устранено иначе, чем посредством изъятия из обращения эмиссионных ценных бумаг выпуска (дополнительного выпуска);

    2) обнаружение в документах, на основании которых были осуществлены государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или присвоение выпуску (дополнительному выпуску) эмиссионных ценных бумаг идентификационного номера, либо в документах, на основании которых была осуществлена государственная регистрация отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, недостоверной или вводящей в заблуждение информации, повлекшей за собой существенное нарушение прав и (или) законных интересов инвесторов или владельцев эмиссионных ценных бумаг.

    8. С момента государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или присвоения выпуску (дополнительному выпуску) эмиссионных ценных бумаг идентификационного номера заявление в суд требований о признании недействительными решений, принятых эмитентом, Банком России и (или) иным уполномоченным органом либо организацией и связанных с осуществлением эмиссии ценных бумаг, возможно только одновременно с заявлением в суд требования о признании соответствующего выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг недействительным.

    (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

    9. Срок исковой давности для признания выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, решений, принятых эмитентом, Банком России и (или) иным уполномоченным органом либо организацией и связанных с осуществлением эмиссии ценных бумаг, недействительными составляет три месяца с момента государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг. Указанный в настоящем пункте срок исковой давности в случае его пропуска восстановлению не подлежит. При этом требование о признании недействительным выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, процедура эмиссии которых не предусматривает государственную регистрацию отчета об итогах их выпуска (дополнительного выпуска), может быть заявлено в суд до раскрытия эмитентом информации о начале размещения таких ценных бумаг.

    (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

    10. Сделка, совершенная в процессе размещения эмиссионных ценных бумаг, может быть признана недействительной по иску Банка России или регистрирующего органа или органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, а также по иску участника (акционера) эмитента или владельца эмиссионных ценных бумаг эмитента того же вида, категории (типа), что и эмиссионные ценные бумаги выпуска (дополнительного выпуска). Срок исковой давности для признания этой сделки недействительной составляет шесть месяцев с момента ее совершения. Указанный в настоящем пункте срок исковой давности в случае его пропуска восстановлению не подлежит.

    (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

    Недействительность отдельных сделок, совершенных в процессе размещения эмиссионных ценных бумаг, не влечет за собой признание выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг недействительным.

    11. Признание выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся или недействительным влечет за собой аннулирование его государственной регистрации, изъятие из обращения эмиссионных ценных бумаг данного выпуска (дополнительного выпуска) и возвращение владельцам таких эмиссионных ценных бумаг денежных средств или иного имущества, полученных эмитентом в счет их оплаты.

    Порядок изъятия из обращения эмиссионных ценных бумаг и возвращения владельцам таких эмиссионных ценных бумаг денежных средств или иного имущества устанавливается нормативным актом Банка России.

    (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

    Все расходы, связанные с признанием выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся или недействительным и возвратом средств их владельцам, относятся на счет эмитента.

    12. Владельцы эмиссионных ценных бумаг, иные лица, которым были причинены убытки в связи с нарушениями, совершенными в ходе эмиссии, а также в связи с признанием несостоявшимся или недействительным выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, вправе потребовать возмещения убытков от эмитента или третьих лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    13. В случаях нарушения преимущественного права приобретения эмиссионных ценных бумаг и (или) иного нарушения, которые были допущены в ходе эмиссии таких ценных бумаг и в результате которых лицо лишилось возможности приобрести эмиссионные ценные бумаги, на которые оно вправе было рассчитывать, данное лицо вправе потребовать по своему выбору от эмитента:

    1) возмещения связанных с этим убытков, в том числе убытков, возникших в связи с приобретением лицом, право которого нарушено, соответствующих эмиссионных ценных бумаг у третьих лиц;

    2) предоставления ему эмитентом соответствующего количества эмиссионных ценных бумаг с оплатой их стоимости по цене размещения.


    Добавить комментарий