Государственная политика защиты внутреннего рынка от иностранцев

Содержание

Государственной регулирование внешней торговли.

В зависимости от масштабов вмешательства государства в международную торговлю различают протекционистскую торговую политику и политику свободной торговли.

Свобода торговли – политика минимального государственного вмешательства во внешнюю торговлю, которая развивается на основе свободных рыночных сил спроса и предложения.

Протекционизм – государственная политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции путем использования тарифных и нетарифных инструментов торговой политики.

Инструменты государственного регулирования международной торговли по своему характеру делятся на тарифные, основанные на использовании таможенного тарифа, и нетарифные – все прочие методы. Нетарифные методы регулирования подразделяются на количественные методы и методы скрытого протекционизма. Отдельные инструменты торговой политики чаще применяются при необходимости ограничить импорт, либо форсировать экспорт (табл. 5.1).

Таблица 5.1

Классификация инструментов торговой политики

Методы Инструменты торговой политики Регулирует преимущественно
Тарифные Таможенные пошлины Тарифная квота   импорт импорт
Нетарифные количественные Квотирование Лицензирование «Добровольные ограничения»   экспорт экспорт импорт импорт  
скрытые Государственные закупки Требование о содержании местных компонентов Технические барьеры Налоги и сборы   импорт импорт   импорт импорт
финансовые Субсидии Кредитование Демпинг экспорт экспорт экспорт  

 

Основная задача государства в области международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентными на международном рынке, и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции и поэтому относится прежде всего к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей форсирование экспорта.

Для анализа характера торговой политики используют такие показатели, как средний уровень таможенной защиты, средний уровень и интенсивность количественных ограничений (табл. 5.2.).

Средний уровень тарифа обычно рассчитывается только для товаров, импорт которых подлежит обложению пошлиной, как средняя ставка импортной пошлины, взвешенная по стоимостному объему импорта товаров, на которые она накладывается.

Средний уровень нетарифных ограничений обычно рассчитывается как стоимостная доля импорта или экспорта, подпадающая под эти ограничения.

Таблица 5.2.

Характер инструментов торговой политики

Средневзвешенный тариф, % Запретительный Ограничительный Умеренный Открытый Свободный
<40-100 <25 10-15 <10
Количественные ограничения покрытая доля торговли, % >40 >25 >10 0-10 10-25 10-25 0-10
степень интенсивности высокая любая высокая высокая средняя низкая средняя

 

Торговая политика государства бывает протекционистской, умеренной или открытой (свобода торговли). Характер торгового режима государства, то есть степень его жесткости, обычно определяется как агрегированный показатель, учитывающий как средний уровень таможенного тарифа, так и средний уровень и интенсивность количественных ограничений (табл. 5.3). Относительно открытым может быть признан торговый режим только той страны, у которой средний уровень таможенного обложения импорта составляет менее 10%, а количественные ограничения покрывают менее 25% импорта и имеют низкоинтенсивный, в основном регистрационный, характер.

Таблица 5.3

Характер торговой политики в целом

Режим тарифов Режим количественных ограничений
Открытый Умеренный Ограничительный
Открытый Свобода торговли Умеренный Протекционизм
Умеренный Умеренный Умеренный Протекционизм
Ограничительный Протекционизм Протекционизм Протекционизм

 

3.4. Всемирная торговая организация (ГАТТ/ВТО).

Важную роль в регулировании международной торговли, в устранении препятствий для ее развития, ее либерализации играют международные экономические организации. Одна из основных такого рода организаций — это Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ). Договор о создании ГАТТ был подписан 23 странами в 1947 г. и вступил в силу в 1948 г. В связи с учреждением Всемирной торговой организации ГАТТ прекратила свое существование 31 декабря 1995 г.

ГАТТ — многостороннее соглашение, содержащее принципы, правовые нормы, правила ведения государственного регулирования взаимной торговли стран-участниц. ГАТТ являлась одной из крупнейших международных экономических организаций, сфера деятельности которой охватывала 94% объема мировой торговли. Правовой механизм ГАТТ основывался на ряде принципов и норм:

· недискриминация в торговле, обеспечиваемая взаимным предоставлением, с одной стороны, режима наибольшего благоприятствования в отношении экспортных, импортных и транзитных операций, связанных с ними таможенных пошлин и сборов, а с другой стороны, национального режима, уравнивающего в правах товары импортного и отечественного производства применительно к внутренним налогам и сборам, а также правилам, регулирующим внутреннюю торговлю,

· режим наибольшего благоприятствования, означавший предоставление договаривающимися сторонами друг другу тех прав, преимуществ и льгот, которыми пользуется (или будет пользоваться) у них любое третье государство. Этот принцип может распространяться на их ввоз и вывоз товаров, таможенные пошлины, промышленность, мореплавание, правовое положение юридических и физических лиц;

· использование преимущественно тарифных средств защиты национального рынка, устранение импортных квот и других нетарифных ограничений;

· прогрессивное снижение таможенных тарифов путем проведения многосторонних переговоров;

· предоставление преференциального режима в торговле с развивающимися странами;

· разрешение возникающих торговых споров путем переговоров,

· взаимность в предоставлении торгово-политических уступок.

Деятельность ГАТТ осуществлялась посредством многосторонних переговоров, которые объединялись в раунды. С начала работы ГАТТ было проведено 8 раундов переговоров. Эти раунды привели к десятикратному сокращению средней таможенной пошлины. После Второй мировой войны она составляла 40%, в середине 90-х гг. — около 4%.

 

К началу 1996 г в ГАТТ состояло около 130 стран. С января 1996 г. ГАТТ заменила Всемирная торговая организация (ВТО). Ее членами-основателями стали 82 страны. В 1998 г. членами ВТО были уже 132 страны. Соглашению о создании ВТО предшествовал 7-летний период переговоров в рамках Уругвайского раунда. По мнению Р. Руджеро, генерального директора ВТО, Уругвайский раунд приведет к росту объемов торговли, «почти такому же, как в золотом веке» (т.е. в 50—70-х гг.). Несмотря на формальную преемственность, ВТО по ряду параметров отличается от ГАТТ. ВТО не связана с ООН, как это было с ГАТТ. Особая юридическая сущность ВТО определяет особенности вступления в ее члены. ВТО — это система соглашений между государствами, выработанных на многосторонней основе для обеспечения в конечном счете доступа государств на рынки друг друга на двусторонней основе. Всемирная торговая организация помимо ГАТТ, регулирующего международную торговлю товарами, включает еще ряд соглашений:

· Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС);

· Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС);

· пакет связанных с ГАТТ соглашений по вопросам таможенно-тарифных и нетарифных мер регулирования внешней торговли, защитных оговорок, антидемпинговых процедур, о субсидиях и компенсационных мерах, о таможенной стоимости, о технических барьерах в торговле и др. По оценкам, ее компетенция распространяется на товарооборот в 5 трлн долл. Начало деятельности ВТО должно принести мировой экономике около 250 млрд долл. дополнительного дохода ежегодно.


Дата добавления: 2017-02-20; просмотров: 319;


ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Государственной регулирование внешней торговли.

Понятие политики протекционизма, его место в современной экономике

Оглавление

· Введение;

· Понятие протекционизма, его место в современной экономике;

· Понятие фритредерства, его место в современной экономике;

· Заключение;

· Список литературы

 

 

Введение

В условиях рыночной экономики для поиска новых рынков сбыта рационально прибегать к внешнеторговым операциям. Внешнеторговое сотрудничество позволяет реализовывать расширенное воспроизводство в масштабах национальной экономики, увеличивать производственные силы, что, соответственно, позволит увеличить национальное богатство. Но в экономической практике не бывает однозначных процессов, следовательно внешняя торговля позволяет, как увеличить национальное богатство, так и стать причиной его снижения.

На протяжении истории государство выработало 2 подхода к введению внешнеэкономической деятельности: протекционизм (защита внутреннего рынка тарифными и нетарифными методами, снижение импорта) и фритредерство (либерализация внешней торговли, минимизация вмешательства государства во внешнеэкономическую деятельность). Два подхода характеризуют два типа экономических систем.

Протекционизм свойственен государствам, переживающим активное развитие внутренней экономики, в следствие чего для государства становится выгодным защищать внутреннего производителя и ограничивать импорт из-за рубежа. На современном этапе развития сформировалась такая категория стран, которые в силу специфичности своей экономической модели вынуждены прибегать к протекционистским методам. Для форсирования развития и формирования устойчивой структуры экономики протекционистские меры необходимы, как показывает мировая практика.

Фритредерство свойственно странам, пережившим первичную стадию накопления капитала, и обладающим ограниченными размерами внутреннего рынка. Для дальнейшего развития экономики страны проводят либерализацию внешнеторговой сферы и устранения барьеров для увеличения конкуренции между отечественными и иностранными производителями. Данный тип политики увеличивает конкурентоспособность отечественных производителей, способствует снижению цен на товары и услуги, стимулирует модернизацию производства и применение достижений НТП.

Данные типы государственной политики способствуют становлению и развитию национальной экономики, но поскольку основываются на разных подходах, то необходимо их учитывать положительное и негативное влияние. В экономической практике имеются примеры чрезмерных мер по защите или либерализации национальной экономики. На примере США, которые в своём экономическом развитии использовали элементы двух видов внешнеторговой политики, для создания основы индустриального развития необходимо вводить защитные меры внутреннего рынка. По мере развития производственных сил и насыщения внутреннего рынка, а также при выгодной внешней конъюнктуре необходимо проводить либерализацию внешнеторговой сферы.

На современном этапе развития экономики, когда мирохозяйственные связи приобретают наиболее интенсивный характер, проведение протекционистских мер весьма затруднено. Это объясняется рисками отставания от иностранных государств по уровню развития производственных сил и НИОКР. При чём одностороннее применение протекционистских мер может обусловить ответное применение аналогичных мер со стороны других стран. Имеется также практика «дискриминации» национальных экономик, не вступивших во Всемирную Торговую Организацию, независимо от уровня тарифных и нетарифных барьеров. Таким образом привычное понятие протекционизма и фритредерства трансформируется.

Понятие политики протекционизма, его место в современной экономике

Теоритическую основу политики протекционизма заложили ещё меркантилисты в 17 в. Протекционистские меры были характерны для периода индустриального развития стран Европы и США в период с 17 по 20 вв. И на современном этапе применяются различные меры по защите внутреннего рынка.

Протекционизм – политика защиты внутреннего рынка, и прежде всего производителей, с помощью тарифных и нетарифных методов. Тарифные методы представлены введением высоких импортных пошлин, акцизов, квот, различных обязательных проверок и сертификаций, обязательных платежей (например, утилизационные сборы в РФ); нетарифные методы — субсидиями и дотациями отечественным производителям и отраслям, размещение государственных заказов, государственные гарантии и т.д.

Политика протекционизма преследует следующие цели:

  • постоянная защита от иностранной конкуренции стратегических отраслей отечественной экономики (например, сельского хозяйства), в случае ущерба которым страна оказалась бы уязвимой в условиях войны;
  • временная защита относительно недавно созданных отраслей отечественной экономики до тех пор, пока они не окрепнут настолько, чтобы успешно конкурировать с аналогичными отраслями других стран;
  • принятие ответных мер при проведении политики протекционизма торговыми партнерами.

Развитие протекционистских тенденций позволяет выделить следующие формы протекционизма:

  • селективный протекционизм — защита от конкретного товара, или защита от конкретного государства;
  • отраслевой протекционизм — защита определенной отрасли (прежде всего сельского хозяйства в рамках аграрного протекционизма);
  • коллективный протекционизм — взаимная защита нескольких объединившихся в союз стран;
  • скрытый протекционизм — защита с использованием нетарифных методов, в том числе методов внутренней экономической политики.

 

На современном этапе протекционистские меры с разной степенью интенсивностью применяют практически все страны мира. Так, например, несмотря на высокую степень интеграции между странами ЕС и уровень экономической свободы, такие страны, как Германия, Бельгия, Италия субсидировали своих производителей сельскохозяйственной продукции. Отказ от финансовой поддержки данного сектора вызвал негативные социальные последствия. Но из-за высокого уровня интеграции в мировое хозяйство, соответственно, зависимости от иностранных рынков, страны вынуждены применять нетарифные меры. Такой стратегией пользуются такие страны, как Китай, Россия и другие страны, размеры экономик и численность населения которых не позволяют устранить все барьеры для конкуренции с иностранными производителями.

Протекционизм (англ. protectionism от лат.

Протекционизм в международной торговой политике

protectio — прикрытие, защита, покровительство) — экономическая политика государства по защите внутреннего рынка от иностранной конкуренции. В узком смысле под протекционизмом понимается таможенная политика, проводимая в целях ограничения или недопущения товаров иностранного происхождения на внутренний рынок.

В широком смысле протекционизм предоставляется системой мер, направленных на защиту интересов национальных производителей, а также на поощрение и стимулирование национального производства. Таможенная политика является лишь частью данной системы.

Протекционизм осуществляется отдельными государствами или их экономическими объединениями (например, Европейским союзом по отношению к третьим странам при импорте сельскохозяйственной продукции), то есть может иметь место так называемый коллективный протекционизм. Если от иностранной конкуренции защищается национальное производство в целом, такую политику называют тотальным протекционизмом. Если же она касается отдельных отраслей народного хозяйства, протекционизм называют селективным, или выборочным. Частным случаем последнего является аграрный протекционизм.

Протекционизм имеет давнюю историческую традицию. Он появился в XVII веке в Европе, когда национальные государства, опираясь на концепцию меркантилизма, стремились к достижению положительного сальдо торгового баланса в первую очередь путем ограничения импорта. Новый всплеск протекционизма произошел в XIX веке как противовес сторонникам политики свободной торговли. Особую популярность в то время имела концепция защиты молодых отраслей промышленности. XX век вплоть до 80-х гг. отмечен явным преобладанием протекционизма. До 50-х гг. преобладал очень сильный протекционизм, в 50-70-е гг. произошло его значительное ослабление, особенно в практике развитых стран, в 70-80-е годы протекционизм вновь усилился. В 90-е годы активизировалось наступление на протекционизм, связанное в первую очередь с деятельностью Всемирной торговой организации.

В историческом разрезе прослеживается постоянное противостояние концепций и практики протекционизма, с одной стороны, и свободной торговли, с другой, как двух антиподов. Ослабляя международную конкуренцию путем протекционизма, государство одновременно ослабляет стимулы к развитию, инновациям, снижению издержек производства, повышению качества продукции. Национальный потребитель платит больше за приобретаемые товары. Поэтому периоды протекционизма неминуемо сменяются периодами его ослабления или свободной торговли.

Существует несколько вариантов проведения протекционистской политики.

Во-первых, это введение импортных пошлин на товары и услуги. Иногда их размер может доходить до запретительных величин, когда ввоз того или иного предмета становится экономически нецелесообразным.

Во-вторых, введение квот. Так, в 1980 году было заключено торговое соглашение между Японией и США, по которому ограничивалось количество ввозимых в Америку автомобилей.

В-третьих, утверждение стандартов и нормативов, которым не соответствует продаваемая на международном рынке продукция.

В качестве примера можно привести российские нормы СЭС относительно мяса птицы, импортируемой из США.

В-четвертых, прямая государственная поддержка внутренних товаропроизводителей. Скажем, в ряде стран Европы субсидии получают фермеры.

Инструментами протекционизма служат все меры таможенного регулирования: тарифные (таможенные пошлины) и нетарифные (лицензирование, квотирование, «добровольное» ограничение экспорта, нормы санитарного, эпидемиологического, экологического контроля, технические стандарты и др.). Роль отдельных инструментов протекционизма в настоящее время кардинально меняется. Высокие, т.е. протекционистские, таможенные пошлины, количественные ограничения, которые традиционно занимали основное место в арсенале открытого протекционизма, согласно решениям ВТО не могут применяться большинством стран мира (кроме развивающихся стран и стран с переходной экономикой) для защиты отдельных отраслей. На первый план выходят более завуалированные инструменты санитарного и технического контроля, то есть открытый протекционизм сменяется косвенным.

Протекционизм — точка зрения, согласно которой ограничение международной торговли является желательной политикой. Ее целью может быть предотвращение безработицы или потери производственных мощностей в отраслях, которым угрожает импорт, содействие таким формам промышленного развития, которое влияет на внутреннее распределение доходов или улучшает условия торговли страны путем использования ее международного монопольного положения.

Некоторые политики используют протекционистские меры для своего собственного блага, другие, не одобряющие протекционизм, продолжают поддерживать его, так как не могут позволить себе потерять голоса или финансовую поддержку тех, кто этого требует.

Формы протекционизма

12345

протекционизм внешний торговля конкуренция

Современный протекционизм развитых капиталистических государств выражает в первую очередь интересы крупных национальных и международных монополий. Захват, делёж и перераспределение рынков сбыта товаров и капиталов составляют главное его содержание. Осуществляется с помощью сложной системы государственно-монополистических мер, контролирующих и регулирующих внешнюю торговлю. Усиление интернационализации капиталистического производства и дальнейшее развитие государственно-монополистического капитализма приводят к тому, что наряду с традиционными методами пограничного регулирования растет использование в протекционистских целях внутренних экономических и административных рычагов, а также валютно-финансовых и денежно-кредитных средств, ограничивающих применение иностранных товаров.

Составной частью современного протекционизм является аграрный протекционизм, который возник во время мирового аграрного кризиса конца 19 в., защищающий интересы национальных монополий. Аграрный протекционизм — это система финансово-правовых мероприятий государства, направленных на поддержание или повышение доходов предпринимателей в сельском хозяйстве и некоторых других отраслях аграрно-промышленного комплекса.
Развитие процессов капиталистической интеграции привело к появлению своеобразного «коллективного» протекционизм, который осуществляется с помощью согласованных действий групп развитых капиталистических стран. Примером является внешнеторговая политика стран «Общего рынка». Особенность современного протекционизма — приспособление торговой политики капиталистических государств к новой обстановке, сложившейся в мире.

Протекционизм развивающихся стран носит принципиально иной характер.

Протекционизм (Protectionism) — это

Их внешнеэкономическая политика направлена на защиту формирующихся отраслей национального хозяйства от экспансии со стороны империалистических держав. Этот протекционизм содействует достижению экономической независимости молодых суверенных государств.

Выделим несколько форм протекционизма:

селективный протекционизм — направлен против отдельных стран или отдельных товаров;

отраслевой протекционизм — защищает определенные отрасли (прежде всего сельское хозяйство, в рамках аграрного протекционизма);

коллективный протекционизм — проводится объединениями стран в отношении стран, в них не входящих;

скрытый протекционизм — осуществляется методами внутренней экономической политики.

Сейчас в эпоху глобализации и таможенного разоружения протекционизм как общее и преобладающее направление внешнеэкономической политики тех или иных стран, казалось бы, ушел в прошлое. Но на самом деле он полностью не исчез, а лишь перешел в другую форму — селективного протекционизма в отношении отдельных видов и категорий товаров.

12345

Date: 2015-09-03; view: 678; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ ПРОТЕКЦИОКЦИОНИЗМ, ЕГО ВИДЫ, МЕТОДЫ.

Международная торговля нигде и никогда не развивалась без вмешательства государства. История международной торговли – это и история развития и совершенствования системы государственного регулирования международной торговли. Различают протекционистскую торговую политику и политику свободной торговли.

Свобода торговли – политика минимального государственного вмешательства во внешнюю торговлю, которая развивается на основе свободных рыночных сил спроса и предложения.

Протекционизм – государственная политика защиты внутреннего рынка какой-либо продукции от иностранной конкуренции путем использования тарифных и нетарифных инструментов торговой политики (протекционизм также часто направлен на захват внешних рынков).

К такой политике обычно прибегает отсталая в экономическом отношении страна. Протекционистскими мерами государство стремится поддержать отечественных производителей, особенно в период их становления. 
Представим несколько основных положений, ради чего вводятся импортные пошлины на товары, капитал и рабочую силу: 
— защита отраслей, связанных с национальной обороной; 
— защита отрасли в период ее становления; 
— защита отдельных отраслей и предприятий в ходе диверсификации, конверсии или структурной перестройки экономики; 
— защита внутреннего рынка от конкуренции более дешевой иностранной рабочей силы. 
Политика свободной торговли и политика протекционизма почти никогда не существовали в чистом виде (никогда не охватывали всю внешнюю торговлю). 
Обычно государства проводят ту или иную политику выборочно с учетом проблем, возникающих в стране. В противопоставление протекционизму возникло другое направление внешней политики государства — свободная торговля (фритредерство — free trade). 

Можно выделить несколько форм протекционизма:

— селективный протекционизм – направлен против отдельных стран или отдельных товаров;

— отраслевой протекционизм – защищает определенные отрасли (прежде всего сельское хозяйство, в рамках аграрного протекционизма);

— коллективный протекционизм – проводится объединениями стран в отношении стран, в них не входящих;

— скрытый протекционизм – осуществляется методами внутренней экономической политики.

Современная система протекционистских мер, направленных на создание национальным производителям наиболее благоприятных условий на внутреннем и внешнем рынках, охватывает различные направления. 
Среди наиболее значимых следует назвать: 
Таможенное обложение (тарифные барьеры), предполагающие использование покровительственных пошлин для затруднения ввоза в страну или, что встречается реже, вывоза из нее определенных видов продукции. Для облегчения ведения национальными производителями конкуренции с иностранными корпорациями, как правило, устанавливаются высокие таможенные пошлины при импорте готовой продукции и полуфабрикатов, особенно предметов роскоши, а более низкие — при импорте сырья и материалов. 
Не тарифные барьеры, которые представляют собой совокупность прямых или косвенных ограничений внешнеэкономической деятельности с помощью разветвленной системы экономических, политических и административных мер. 
Наибольшее распространения получили следующие меры: 
Контингентирование — установление определенной квоты на экспорт или импорт отдельных товаров или товарных групп, в пределах которой внешнеторговые операции осуществляются относительно свободно. На практике — это список товаров, свободный ввоз или вывоз которых ограничен процентом от объема или стоимости их национального производства. 
Лицензирование — организация, которая желает заняться внешнеэкономической деятельностью должна получить разрешение (лицензию) у правительственных органов. Такая политика дает государству контролировать международные отношения и успешно осуществлять меры по их регулированию. Лицензирование может также использоваться для получения дополнительных материальных средств при выдачи лицензии, то есть она может выступать в качестве разновидности таможенного обложения. 
Антидемпинговые правила — закон, который позволяет вводить тарифные барьеры, если отечественные производители столкнулись с продажей иностранных товаров по ценам, которые ниже себестоимости продукции. К примеру, такие положения в законе существуют в Соединенных Штатах Америки. 
До сих пор мы рассмотрели отдельные прямые ограничения. 
В отличие от прямых, косвенные ограничения напрямую не связаны с внешней экономической деятельностью: 
Налоговая система — строится таким образом, чтобы создать преимущества для покупателей национальной продукции. 
Транспортный тариф — преимущества имеют экспортеры национальной продукции перед импортерами иностранных товаров. 
Закрытие для иностранцев отдельных портов. 
Запрет, налагаемый на государственные учреждения при приобретении иностранной продукции если имеются аналогичные продукты отечественного производства.
Государственное стимулирование экспорта: 
Прямые дотации. 
Выдача кредита на льготных условиях, льготное налогообложение.
Добровольное ограничение экспорта. Проводится экспортерами товаров с целью не допущения повышения импортных пошлин в стране-импортере. Такое добровольное ограничение провели производители японских автомобилей на свой экспорт в США.

Гримасы российского протекционизма

За прошедшие годы в стране произошла полная инверсия протекционизма, когда государство вполне эффективно защищает интересы не отечественных, а иностранных компаний.

Как известно, протекционизм – это защита местного производителя от иностранных конкурентов. Хотя эта система все чаще порицается мировым сообществом, почти все развитые и развивающиеся страны успешно используют в практике государственного регулирования протекционистские инструменты.

Особенно остро данная проблема стоит в отношении импорта готовой продукции. Однако есть рынок, который почти автоматически «отторгает» товары иностранного происхождения – рынок государственных закупок. Но это правило на Россию не распространяется. Как это ни парадоксально, но российские власти более пристальное внимание уделяют «открытым» рынкам, которые часто регулируют с помощью «грубых» тарифных методов, за что и подвергается нападкам со стороны Запада. А в это же самое время иностранные компании внедряются на рынок госзакупок, «забирая» себе деньги отечественного налогоплательщика. 

Тем самым в России сложилась система «перевернутого» протекционизма, когда вся государственная машина работает не на защиту отечественного производителя от иностранных конкурентов, а наоборот – иностранного поставщика от российских предприятий. Следовательно, за прошедшие годы в стране произошла полная инверсия протекционизма: государство вполне эффективно защищает интересы не местных, а иностранных компаний.

Протекционизм

Данный результат можно обсуждать как точки зрения причин возникновения, так и с точки зрения способов выправления ситуации. Однако это не меняет главного вывода: в стране сложилась такая систем, которая способствует утечке государственных инвестиций за границу. 

         Разумеется, в возникновении столь нелицеприятной ситуации во многом виноват нерадивый российский производитель, который, во-первых, не может производить по-настоящему качественную и дешевую продукцию, а, во-вторых, не способен использовать современные лоббистские механизмы для отстаивания своих деловых интересов. Однако и добивать его, на наш взгляд, государство все-таки не должно. Если государство надолго отвернется от своего производителя, то ведь и производитель может отвернуться от своего государства, перенося свою деятельность за пределы родной страны.


Похожие страницы:

  1. Протекционизм

    Реферат >> Политология

    Внешнеторговыйпротекционизм, еговиды, методы 3. Преимущества и недостатки протекционизма 4.

    Россия. Свобода торговли или протекционизм? Список литературы ВВЕДЕНИЕ Протекционизм … торговли. ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ ПРОТЕКЦИОКЦИОНИЗМ, ЕГОВИДЫ, МЕТОДЫ. Международная …

  2. Внешнеторговая политика государства свободная торговля и протекционизм

    Контрольная работа >> Экономика

    … зависит его место на мировом рынке. Основные видывнешнеторговой политики. Традиционными направлениями внешнеторговой … правительства проводят гибкую внешнеторговую политику. Они избирательно используют методыпротекционизма и вводят элементы свободной …

  3. Внешнеторговая политика России

    Курсовая работа >> Экономика

    … и её виды: Сущность внешнеторговой политики и её виды Свободная торговля Протекционизм Национальный механизм и регулирование внешнеторговой политики …

  4. Внешнеторговая политика государств (2)

    Тесты >> Экономика

    … фритредерства и политики протекционизма…………….3 Тарифные и нетарифные методывнешнеторговой политики. Демпинг………8 … 1947г. 23 странами. Его основные принципы – принципы … Тест №1 Свободная торговля как видвнешнеторговой политики (выберите верный ответ …

  5. Внешнеторговая политика ВТП понятие, сущность и основные типы — на примере США, Японии и РФ

    Реферат >> Экономика

    … товара. методы скрытого протекционизма. Технические барьеры — скрытые методы торговой политики … и иных наиболее опасных видов оружия; 4) единство таможенной … вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность, нанесения ущерба …

Хочу больше похожих работ…

Похожие главы из других работ:

Аграрная политика и протекционизм в мировой торговле продовольствием

1. Аграрная политика и протекционизм в мировой торговле продовольствием

Аграрная политика и протекционизм в мировой торговле продовольствием

1.2 Протекционизм в мировой торговле продовольствием

аграрный сельский протекционизм торговля продовольствие Протекционизм (франц. protectionnisme, от лат. ptotectio — защита, покровительство), экономическая политика государства, направленная на поддержку национальной экономики…

Внешнеторговая политика России

1.2 Протекционизм

Протекционизм — система ограничений импорта, когда вводятся высокие таможенные пошлины, запрещается ввоз определенных продуктов, используются другие меры, препятствующие конкуренции иностранных изделий с местными…

Внешнеторговый протекционизм в современных условиях

РОССИЯ. СВОБОДА ТОРГОВЛИ ИЛИ ПРОТЕКЦИОНИЗМ?

Переход от центрального планирования к рыночной экономике был неизбежно связан с ростом открытости экономики России. Ликвидирована государственная монополия внешней торговли…

Меры внешнеторгового регулирования ВЭД и их влияния на развитие экономики России

1.1 Либерализация и протекционизм в регулировании международной торговли

Протекционизм и либерализм являются двумя альтернативными направлениями торговой политики государства. В современном мире в чистом виде ни протекционистская, ни либеральная торговая политика не встречается…

Мировая продовольственная проблема

Раздел 2. Протекционизм в мировой торговле продовольствием

Система международной торговли сельскохозяйственной продукцией, в том числе и продовольствием, в настоящее время претерпевает коренные изменения…

Определение внешнеторговой политики, механизмы ее регулирования. Анализ внешней торговли России

1.2.2 Протекционизм

Протекционизм (protectionism) — государственная политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции путем использования тарифных и нетарифных инструментов торговой политики. Протекционизм система ограничений импорта…

Превращение США в первую индустриальную страну мира.

Discovered

Изменение промышленной структуры

2.1 Протекционизм и изобретения в промышленности

Предпосылки XIX в. в экономической истории мира — это промышленного эпоха формирования индустриальной цивилизации. В этом веке завершается промышленный переворот, который охватывает все страны и Европы, и Америки. Прежде всего…

Принципы внешнеторговой политики. Тарифные и нетарифные методы регулирования внешней торговли

1.1 Протекционизм

Внешнеторговая политика — это совокупность целей, средств и методов, применяемых государством для развития торговых отношений с другими странами…

Протекционистская политика государства. Российское продовольственное эмбарго 2014-2016 гг.

2.1 Протекционизм Англии XIV-конца XIX веков

Протекционистская политика Англии имеет длинную историю.

И хотя англосаксы активно выступали за либерализацию экономики, сами зачастую выходили из тяжелых ситуаций путем введения протекционистских мер…

Протекционистская политика государства. Российское продовольственное эмбарго 2014-2016 гг.

2.2 Таможенный протекционизм С.И. Витте

Известный английский экономист Давид Рикардо в своей работе «Принципы политической экономии и налогообложения» обосновал теорию, по которой принцип международного товарообмена будет выгоден всем участникам.

Но…

Развитие международной торговли на современном этапе

1.2 Либерализация и протекционизм

В современном мировом хозяйстве существует две системы внешнеторговой политики — протекционизм и свободная торговля, или ее либерализация. Протекционизм характеризуется введением высоких таможенных пошлин на импортные товары…

Современный протекционизм

1. Протекционизм: основные понятия

Протекционизм — это преднамеренная политика правительств некоторых стран, направленная на повышение барьеров торговли, таких как тарифы и квоты, для того чтобы защитить отечественную промышленность от иностранной конкуренции Смирнов П.Ю…

Тенденции протекционизма в современном мире

Глава 1. Протекционизм

Под протекционизмом (от лат.слова «protecto» — защита…

Тенденции протекционизма в современном мире

Глава 4. Взгляды на протекционизм в современном мире

протекционизм антикризисный международный торговля В своем интервью в 2009 году Андрей Кобяков сказал: «Протекционистские настроения будут только нарастать». И он оказался прав, не смотря на недавнее проведение Конференции ВТО…

Добавить комментарий