Как получают изделия с нацветом

Содержание

Декорирование стеклоизделий

Стекло как материал обладает высокими эстетическими свойствами – прозрачностью, блеском, многообразием цветовой гаммы. Эти свойства подчеркивают и усиливают декоративной обработкой стеклоизделий. Разнообразные способы декорирования стеклянных изделий принято разделять на украшения, нанесенные в процессе формования и нанесенные на отформованные изделия.

Украшения стеклоизделий в процессе формования подразделяют на следующие виды.

Нацвет (накладное стекло) получают различными приемами. Сущность его сводится к тому, что баночку из бесцветного или молочного стекла покрывают слоем цветного (накладного) стекла, после чего обычным путем оформляют пульку и выдувают изделие. Наклад может быть наружным и внутренним. Для большего художественного эффекта изделия с накладом не оставляют гладкими, а разными приемами снимают в виде узоров верхний слой стекла до обнажения нижележащих слоев.

Цветные пятна обычно получают, раскатывая пульку на стальной плите, посыпанной кусочками цветного стекла. Когда пульку разогревают в печи, цветные кусочки стекла вплавляются в стенки изделия и после выдувания на них образуются цветные пятна разной формы и площади.

Под мрамор – украшение выполняется так же, как и цветные пятна, но пульку (обычно из молочного стекла) посыпают порошком цветных стекол. Порошок, плавясь, образует потеки на изделии, напоминающие прожилки на мраморе.

Декоративные пузырьки в стенках изделий получают разными приемами. Наиболее простой состоит в том, что баночку посыпают стекольной шихтой, а затем набирают на нее новую порцию стекломассы. Шихта, разлагаясь, выделяет большое количество газообразных продуктов, образующих в толще стенок изделия беспорядочно расположенные пузырьки разного размера и формы. Используют и более сложный прием: пульку с утолщенным дном накладывают утолщенной частью на металлические выступы-шипы. В основании пульки, снятой с шипов, остаются углубления, заполненные воздухом. Затем пульку разогревают или на нее набирают новый слой стекломассы, после чего выдувается изделие. Пузырьки, полученные этим способом, имеют одинаковые формы и размеры, располагаются в определенном порядке, как правило, в утолщенном дне изделия.

Волнообразную поверхность (под валик) изделие приобретает в результате выдувания пульки в двух формах. Черновая форма либо имеет прорезы в стенках, либо изготовляется из толстых металлических прутьев или полос, благодаря чему поверхность изделия становится рельефной. При выдувании в чистовой форме с гладкими сплошными стенками рельеф сглаживается снаружи, оставаясь заметным на внутренней стороне стенок изделия. Аналогичным путем получают вальцованную и рифленую поверхности, которые отличаются от волнообразной характером рисунка.

Кракле – узор в виде множества тонких трещин в толще или на поверхности стенок изделий. Украшение получают погружением пульки на 5-10 с в холодную воду. Затем пульку вновь разогревают до оплавления наружных трещин либо набирают слой стекломассы.

Украшение стеклотканью или стеклянным волокном создает своеобразный узор на изделиях. Для его получения цветные стекловолокна или стеклоткань заранее укладывают в форму. Из стеклоткани предварительно удаляют необходимое количество нитей по основе и утку, чтобы выявить рисунок ткацкого переплетения. Стеклоткань и стекловолокно могут располагаться и между двумя слоями стекла. В этом случае их сначала укладывают на стеклянную баночку, а после разогрева в печи покрывают набором стекла. Выдувание производится обычным способом.

Украшение цветными нитями, цветными полосами, цветным шнуром выполняют, обвивая разогретую пульку тонкой стеклянной нитью или более толстым цветным шнуром в определенном порядке (навитая нить, навитый шнур) или в беспорядке (путаная нить, путаный шнур). Выдувают изделие обычным способом.

Насыпь на поверхности изделия получают, прокатывая разогретую пульку на металлической плите с насыпанным тонко измельченным цветным стеклом, после чего пульку вновь разогревают и выдувают из нее изделие. Насыпь в виде узоров или орнамента на отдельных частях поверхности изделия чаще всего выполняют так: бумагу или ткань, покрытую клеем и стеклянным порошком (в виде узора, орнамента), закладывают в форму; при выдувании пульки органические материалы сгорают, а стеклянный порошок приплавляется к поверхности изделия, образуя заданный рисунок.

Украшения, наносимые на отформованные стеклянные изделия, получают обработкой поверхности изделий механическими и химическими методами или нанесением на поверхность силикатных, оксидно-металлических или металлических покрытий м пленок. Для закрепления пленок и покрытий проводится дополнительная тепловая обработка стеклоизделий.

К механическим методам относятся номерная шлифовка, алмазная и шайбочная грань, гравирование, пескоструйная обработка.

Номерная шлифовка выполняется с помощью корундовых или карбокорундовых кругов с широкой режущей кромкой круглого, овального или плоского профиля. Самый простой рисунок – разобщенные плоские сферические шлифы, ямки, желуди. Более сложный состоит из простых элементов, объединенных небольшими (чаще клиновидными) прорезами в изображениях цветов, плодов, колосьев. Крупные элементы могут полироваться, мелкие обычно оставляют матовыми.

Алмазная грань – распространенный способ украшения изделий, особенно из хрустального стекла, выполняемый на нескольких алундовых или карборундовых кругах, заточенных под определенным углом. Рисунок состоит из бороздок треугольного сечения, тщательно отполированных и образующих при пересечении сетку, лучи, звезды и другие комбинации. В настоящее время абразивные круги стали заменять синтетическими алмазами, что повышает качество наносимых рисунков.

Шайбочная грань (гранение) — весьма трудоемкий способ декорирования, применяемый для толстостенных изделий, часто выдуваемых в граненых формах. Полученные при выдувании грани сначала шлифуют грубо (на чугунных шайбах), затем тонко на песчанниковых кругах (дистируют) и, наконец, полируют (на пробковых или войлочных кругах). Различают прямую шайбочную грань, когда изделия имеют 4; 8; 12; 16 прямых, тщательно отполированных плоскостей, и встречную – с вытянутыми навстречу друг другу полированными плоскостями.

Гравирование — способ нанесения рисунка на поверхность стекла при помощи медных колесиков и шлифующей пасты или абразивных кругов малого размера. С помощью медных кругов на стекле получают неглубокие рельефные изображения сложной композиции; эти рисунки обычно не полируют, а оставляют матовыми. Массовые изделия с более простым рисунком гравируют алундовыми кругами малых размеров. Элементы такого рисунка напоминают алмазную грань, но в отличие от нее не полируются до блеска. Эстетические качества такого рисунка ниже, чем выполненного матовой гравировкой. Некоторые заводы применяют ультразвуковую гравировку стеклянных изделий.

Пескоструйная обработка реализуется так: в вырезы трафарета, накладываемого на изделия, направляют под давлением струю песка, твердые частицы которого, летящие с большой скоростью, разрушают поверхностный слой стекла, образуя матовый рельефный рисунок. Используя различные трафареты, можно получать рисунки разной сложности. Они особенно эффектные на изделиях с нацветом.

Химические способы декорирования стекла основаны на способности фтористоводородной (плавиковой) кислоты, а также ее солей или смесей с серной кислотой разрушать (травить) стекло. Наиболее распространены травление простое (гильоширное), пантографное, глубокое художественное.

Гильоширное и пантографное травление выполняются по одной технологической схеме. Поверхность изделия покрывают защитным слоем (битумного лака, мастики на основе пчелиного воска, парафина и т.п.), а затем на гильоширных или пантографных машинах иглами процарапывают на нем узоры. Рисунки гильоширного травления представляют собой комбинацию прямых и кривых линий, пантографного – значительно сложнее. После нанесения рисунка изделие погружают в травильный раствор из смеси плавиковой и серной кислот до вытравления процарапанных рисунков. Защитный слой и травильный раствор затем удаляют промывкой в горячей воде.

Глубокое художественное травление применяют для декорирования изделий из накладного стекла. При этом с поверхности изделия путем многократного травления снимают участками разной толщины слой цветного стекла. Предварительно на те участки, где стекло не должно разрушаться от кислоты, кисточкой точно по заданному рисунку наносят защитный слой. Сложные тематические рисунки, различная интенсивность окраски оставшихся слоев цветного стекла, матовый фон способствуют художественному восприятию этой разделки.

Покрытия и пленки на стекле получают различными приемами – живописью, шелкографией, ирризацией, украшением деколями, фотопечатью, аэрозолями и люстровыми красками.

Живопись выполняют кистью от руки специальными силикатными красками, эмалями или 12%-ным хлорным золотом. Нанесенный рисунок закрепляют обжигом. Рисунки имеют вид полосок разной ширины (до 1мм – усик, от 1 до 3 мм – отводка, от 4 до 10 мм – лента), орнамента или тематической композиции. Наиболее распространены отводки и ленты, которые выполняются в сочетании с другими разделками. Для более дорогих изделий применяют прием декорирования золотом по протравленным матовым поверхностям – чеканное золото.

Шелкография выполняется с помощью шелковой сетки, на которую фотографическим или иным способом нанесен рисунок. Сетку накладывают на изделие и резиновым валиком через нее продавливают пастообразную краску. Для закрепления рисунка изделие обжигают. Шелкография характеризуется точечными (след от сетки) рельефными контурами рисунка. Рисунок однокрасочный, возможна раскраска несколькими красками от руки.

Украшение деколями, то есть переводными картинками, выполняют следующим образом. Лепок (законченный рисунок) деколи состоит из бумажной подложки, на которой водорастворимым клеем закреплена прозрачная полимерная пленка с нанесенным через шелковую сетку-трафарет красками многоцветным рисунком. Такую деколь называют шелкотрафаретной (в отличие от литографской, получаемой сложным многоступенчатым способом с помощью литографского камня). Замоченный в воде лепок накладывают на поверхность изделия, сдвигая с подложки пленку с рисунком. Бумажная подложка снимается с изделия, а полимерная пленка сгорает во время обжига, необходимого для закрепления красочного рисунка. Деколи наносят на изделие из обычного стекла, они неприемлемы для хрусталя вследствие низкой температуры его размягчения. Часто деколь на изделиях комбинируется с другими разделками.

Украшение фотопечатью – трудоемкий способ получения фотографии на стекле, применяемый для выполнения тематических рисунков (портретов, пейзажей, памятников и д.р.) обычно на молочном стекле. Способ основан на способности специальной светочувствительной эмульсии терять липкость в освещенных местах пропорционально силе света. Если световой поток направить на диапозитив, то через светлые участки диапозитива пройдет больше света и соответствующие участки светочувствительной эмульсии, нанесенной на стеклянную пластинку, потеряют липкость. Участки, соответствующие темным местам диапозитива, сохраняют липкость. Засвеченная таким образом пластинка запудривается легкоплавкой краской нужного цвета. Краска легко закрепляется в липких местах согласно тонам диапозитива, после чего изображение проявляют и сверху закрепляют пленкой коллодия. Затем пленку с краской и изображением осторожно подрезают со всех сторон пластинки в местах контакта со стеклом. Процесс перенесения рисунка на изделия сводится к следующему: изделия и стеклянную пластинку (пленкой вниз) погружают в ванну с водой. Благодаря надрезам пленка с изображением отделяется от стекла. Изделие подводят под плавающую пленку, которую тщательно расправляют на изделии. Высушенные изделия дооформляются художником и обрабатываются в муфельной печи при температуре 560-5800С. Обожженные изделия обычно имеют рисунок коричневого тона разных оттенков.

Ирризация основана на свойстве паров летучих соединений некоторых металлов образовывать на поверхности разогретого стекла тонкие радужно переливающиеся пленки. Для ирризации разогретое изделие помещаяют в муфельную печь, в которую по трубе извне подают пары ирризирующей смеси. Диссоциируя, они образуют на поверхности стекла оксидно-металлические пленки разного цвета. В качестве ирризирующих веществ применяют смеси растворов солей олова, висмута, титана, бария, стронция.

Украшение аэрозолями – нанесение декоративного цветного покрытия методом распыления в воздухе растворов солей ряда металлов. Обычно применяют солянокислые и уксуснокислые растворы солей, железа, кобальта, сурьмы, цинка, кадмия, олова. Осаждаясь на поверхности изделия, мельчайшие частицы растворов (аэрозоли) вступают с ней в химическое взаимодействие. Образующееся покрытие ( в зависимости от состава) окрашено в разные цвета. От ирризации украшение аэрозолями внешне отличается меньшими блеском и интерференцией.

Украшение люстровыми красками заключается в том, что на изделия в виде отводок, лент, сплошного или частичного крытья наносят растворенные в органических соединениях металлические смоляные мыла. При последующем обжиге органическая часть краски сгорает и улетучивается, а на поверхности изделия образуется пленка, имеющая разные цветные оттенки, особый металлический блеск, в ряде случаев интерферирующая.

 

Предыдущая8687888990919293949596979899100101Следующая


Дата добавления: 2015-02-13; просмотров: 1743;


ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

О продукции компании АУМ-АРИЯ-ГЛАСС 

Компания АУМ-АРИЯ-ГЛАСС производит: как наружние , так и внутренние  стеклянные двери, офисные стеклянные перегородки, стеклянные витрины , стеклянные полы , стеклянные лестницы и другую продукцию из стекла.

Продукция из стекла в настоящее время широко применяется в современном дизайне, делая внутреннее и внешнее убранство помещений роскошным и изящным.

Посмотреть образцы продукции из стекла компании АУМ-АРИЯ-ГЛАСС вы можете в нашей фотогалерее. 

Компания АУМ-АРИЯ-ГЛАСС производит всю стеклянную продукцию на собственном оборудовании. Дополнительно мы можем предложить проектирование, разработку дизайна и монтаж стеклянных конструкций: дверей, перегородок, полов и т.п. 

для заказа продукции из стекла- 8 (910) 462-77-59

Двери

Двери — это один из элементов архитектуры, без которого невозможно обойтись в помещении.

Современные стеклянные двери обладают необходимой прочностью, не уступающей традиционным деревянным дверям, большим разнообразием дизайна и исполнения. В отличии от дверей из дерева, двери из стекла легко поддерживать в хорошем состоянии, они легко очищаются от грязи.

Стеклянные двери могут быть раздвижными, откатными, распашными, маятниковыми. Более того, к этому исполнению дверей могут быть добавлены механизмы автоматического открытия и закрытия.

Стеклянные двери — более подробно.

Перегородки

Перегородки из стекла широко используются в современных офисных помещениях. Это связано с тем, что в последние годы очень много вводится помещений с открытой архитектурой, т.е. когда вы имеете целый этаж не разделенный перегородками.
Чтобы сделать в таком помещении отдельные комнаты , как правило, используются стеклянные перегородки. Это позволяет быстро и легко создавать новые роскошные помещения.

Перегородки из стекла обладают ценным свойством, не задерживают световой поток. Это является достаточно важным аргументом в  использовании перегородок из стекла.

Стеклянные перегородки — более подробно.

Витрины

Стеклянные витрины это привычный для нас способ показать товар.
Стеклянные витрины дают возможность выгодно использовать подсветку показываемых предметов, и в то же время позволяют сохранить их, как от воздействия пыли и осадков, так и от несанкционированного изъятия.

Полы

Стеклянные полы в последние годы стали очень популярны в современном дизайне помещений. Это стало возможным с развитием технологий по обработке стекла.
Современные стеклянные полы устойчивы к истиранию, обладают ударопрочными свойствами, позволяют придать дополнительную роскошь любому помещению.

Стеклянные полы -более подробно.

Продукция из стекла. Свойства современного стекла.

Благодаря своему уникальному свойству, сочетать в себе легкость и прозрачность, с прочностью и безопасностью. Продукция из стекла бывшая еще вчера экзотикой, сегодня, все шире завоевывает строительный рынок и становится элементом дизайна современного стиля не только торговых центров, офисов и отелей, но и частных интерьеров квартир и коттеджей.

Сегодня уже невозможно представить себе помещения, оформленные без стеклянных конструкций, способных разграничить пространство, изолировав помещения друг от друга, при этом не создавая визуальных ограничений восприятия всего помещения в целом. 

На ряду, со ставшими уже традиционными перегородками и дверями из стекла, мы предлагаем Вам самый разнообразный ассортимент стеклянных изделий .

Используя комбинации металлических профилей, деревянных вставок, … жалюзи, мы производим стеклянные конструкции и ограждения из стекла любой функциональности.

Используя комбинации цветного стекла и рисунка, нанесенного методом пескоструйной обработки, мы изготавливаем двери из стекла на любой вкус.

Посуда стеклянная

Наши специалисты имеют 15-ти летний опыт разработки и монтажа нестандартных и оригинальных конструкций из стекла, таких как стеклянные полы и лестницы, стеклянные потолки и витражи с подсветкой, мебель из стеклянного и зеркального полотна.

Каждая стеклянная конструкция тщательно согласовывается с заказчиком. Технические решения всесторонне обосновываются, внимательно прорабатываются и просчитываются.

Мы рады предоставить самый разнообразный ассортимент продукции из стекла и готовы удивить Вас безграничными возможностями стеклянных конструкций. 

Классификация и ассортимент стеклянных бытовых товаров

Ассортимент стеклянных бытовых товаров (СТБ) довольно широкий, для его классификации используются многие призна­ки, одни из которых способствуют изучению ассортимента и его формированию в торговых предприятиях (вид стекла, способ формования, вид декорирования, назначение, комплектность), другие позволяют осуществлять контроль качества (форма и размер изделия).

В зависимости от вида стеколизделия хозяйственного назначения подразделяют на изделия из обычного стекла, из хрусталя и из специальных стекол.

К обычным стеклам относят натрий-кальций-силикатное (известково-натриевое) и калий-кальций-силикатное стекло (известково-калиевое). Стекла данной группы характеризуются хорошей прозрачностью, прочностью, невысокой себестоимо­стью.

Наиболее дешевым представителем стекол данной группы является натрий-калъций-силикатное, которому присущи в разной степени выраженности цветовые оттенки (зеленова­тые, желтоватые, сероватые и др.). Вырабатывают из данного стекла посуду хозяйственного назначения (банки, бутылки) и дешевую, обычно бесцветную, столовую посуду повседневного ассортимента.

Калий-калъций-силикатное стекло благодаря вводимому оксиду калия обладает большей бесцветностью, что позволяет получать лучшие изделия, с точки зрения эстетических свойств, бесцветные, так и окрашенные (достигается большая чис-цвета). Данное стекло несколько дороже, его используют в ровном для производства столовой посуды.

Группа хрусталей объединяет стекла, в состав которых введены оксиды свинца (РЬО2). Окись свинца способствует по­вышению плотности стекла, улучшает оптические показатели: прозрачность, «белизну» (бесцветность), повышается коэффициента преломления (блеск, игра света). Однако данные виды стекол имеют большую себестоимость, меньшую твердость, химическую стойкость и безвредность. Данная группа объединяет три вида стекол: хрустальное стекло (малосвинцовый хрусталь); свинцовый хрусталь и высокосвинцовый хрусталь.

В хрустальном стекле содержится минимальное количество оксида свинца (согласно ГОСТу общее количество оксидов свинца и калия не должно быть менее 10%), поэтому оно занимает промежуточное положение между обычным стеклом и свинцовым хрусталем по показателям оптических свойств и себестоимости. Изделия из хрустального стекла обычно вырабатывают методом прессования, при этом нанося рисунок от формы, ручной декоративной обработке их не подвергают. Ассортимент изделий уставлен столовой посудой (кружки, салатники, селедочницы, вазы для сервировки стола, пепельницы и т. п.).

Свинцовый хрусталь содержит оксида свинца не менее 24%. Данный вид хрусталя превосходит рассмотренный ранее по оптическим показателям и плотности, изделия из него при ударе дают высокий продолжительный звук («малиновый звон»). Применяют свинцовый хрусталь при производстве столовой суды праздничного ассортимента (рюмок, бокалов, фужеров, стаканов, ваз для сервировки стола), декоративно-утилитарных изделий (ваз для цветов, сувенирных кружек, пепельниц), декоративных изделий. Изделия вырабатывают выдуванием, прессованием, многостадийной выработкой, практически во всех стадиях подвергают ручной доработке (украшают «алмазной гранью» и др.), повышающей уровень эстетической выразительности.

Высокосвинцовый хрусталь (содержание оксида свинца и у менее 32%) характеризуется максимальной себестоимостью и высоким потенциалом для формирования эстетических свойств изделий. Из него вырабатывают дорогую посуду, кубки, декора­тивные призовые изделия, скульптуру малых форм и т. д.

Ранее отечественной промышленностью выпускались изделия из хрусталя на основе оксидов бария, оксидов цинка, и настоящее время их производство ограничено.

Третья группа стекол — специальные стекла — представле­на боросиликатным (жаростойким) стеклом и стеклоподобными материалами — ситаллами. Данные виды стекол характеризу­ются специфическими свойствами: повышенными показателями термостойкости и механической прочности (что в первую очередь присуще ситаллам).

Боросиликатные стекла выдерживают нагревание до 500 Т°, устойчивы к термоударам, что определяет их возможное при­менение в производстве кухонной посуды: кастрюли, жаровни, сковороды, формы для выпечки и т. д. Внешне данный вид стекла легко узнаваем по пониженной прозрачности, зеленовато-жел­той окраске (импортные изделия могут окрашиваться и в теплые цвета: оранжево-розовый, розово-красный и др.) и массивности изделий (большая толщина стенок определяется способом вы­работки — прессованием).

Ситаллы — стеклоподобные материалы, обладающие кристаллической структурой (активизируют процесс кристаллообразования литий, титан и магний, вводимые в состав алюмосиликатных стекол), максимальной механической проч­ностью (превосходят обычное стекло в десятки раз); высокой термостойкостью. Данные материалы также характеризуются низкой прозрачностью, чаще всего имеют белый цвет, посуде из них присущи признаки прессованных изделий.

В зависимости от способа формованияизделия из стекла подразделяют на пять групп: прессованные, выдувные, прессо-выдувные, многостадийной выработки, литые.

Прессование — самый технологичный способ производства стеклотоваров данного назначения. Процесс сводится к образованию изделия из расплавленной стекломассы, помещенной на дно матрицы, в зазоре между матрицей (неподвижной частью формы) и пуансоном (подвижной частью формы).

Презентация на тему «Технология производства стеклянных товаров»

В процессе формования на поверхность матрицы могут наноситься рельефные рисунки и маркировочные атрибуты, которые при прессовании передаются изделию.

Однако данный способ не всегда подчеркивает все преимущества стекла: «воздушность», блеск, высокую степень прозрачности. Изделия, полученные данным способом формования, характеризуются массивностью, большой толщиной стенок, меньшей термостойкостью (для изделий из обычного стекла), простотой формы, их верхний внутренний диаметр всегда больше нижнего, из-за процесса изнашивания форм теряется гладкость и снижается блеск.

Выдувание — способ формования, позволяющий в большей степени использовать потенциальные возможности стекла, процесс выдувания может производиться механизированным ручным методами.

Отличается продукция данного способа выработки следующими особенностями, разнообразием форм; высокой гладкостью поверхности; значительным диапазоном толщины стенок (от очень малой — до 1 мм, до очень большой —10 мм и более); различными видами украшений (как простыми, так и сложными).

Изделия, полученные механизированным выдуванием, характеризуются несложной формой, имеющей центральную ось симметрии, могут обладать утолщенным дном. Примером таких изделий служат тонкостенные стаканы для чая, изделия на ножке (рюмки, бокалы, фужеры).

Ручной метод выдувания является более трудоемким, он может осуществляться свободно и с использованием форм. Разновидностью ручного свободного выдувания является гутенская работа (гутная техника). Изделия данного способа выработки ха-геризуются сложными видами декорирования и формируют ассортимент художественно-декоративных изделий.

Прессовыдувание осуществляют в два этапа: вначале прессуют заготовку изделия, а затем заготовка в горячем состоянии окончательно выдувается в форме. Изделиям данного спо­соба выработки присущи особенности как прессованных, так и выдувных изделий, но их отличительной чертой является на­личие горловины, часто заметны следы («швы») от разъема со­ставных форм.

Многостадийная выработка (сочленение) применяется в производстве полых изделий на ножке, при этом полую часть выдувают, ножку прессуют, затем обе части сочленяют.

Литьем в формы изготовляют декоративные изделия (скульптуру), оптические стекла (расплавленное стекло зали­вают в подготовленную форму).

В зависимости от вида украшенийразличают изделия с украшениями, наносимыми в процессе формования, а также на готовые изделия.

К украшениям, наносимым в процессе формования относят:

окраску в массе — в состав стекломассы вводят краситель с целью придания определенного цвета (по своей природе кра­сители могут быть молекулярными и коллоидными);

нацвет — применяют для поверхностной окраски выдув­ных изделий, дополнительно подчеркивается (шлифовкой, ал­мазной гранью и т. п.) бесцветность основного стекла;

оптический рисунок — изделие производят в два этапа: на первом этапе формуют в рельефной форме, а на втором — в гладкой;

украшение «валиком» напоминают оптический рисунок, но рельефной остается лицевая поверхность;

воздушные пузыри — в состав стекломассы (или отдель­ных элементов изделия) вводят газообразующие включения;

цветные, пятна, украшения под мрамор, малахит и т. п. — неравномерно смешиваются различные по цвету стекло­массы;

кракле — изделие после формования резко охлаждают, образовавшиеся при этом поверхностные трещины в послед­ствии оплавляют;

· украшение насыпью (крошкой) — изделие в горячем состоянии прокатывают по стеклянной крошке;

· украшения стеклонитями, лентами, шнурами из стекла;

• прилепы, декоративные загибы краев, фигурные края получают с помощью специального инструмента в процессе свободного выдувания изделий.

Украшения, наносимые на готовые изделия принято подразделять на три подгруппы:

· механические способы украшения;

· химические украшения;

· накладные (поверхностные) пленочные украшения.

К механическим способам украшений относятся следующие:

· шлифовка — снятие поверхности стекла с помощью абразива с образованием определенного рисунка; различают шлифовку с полировкой и без нее;

· гравировка — обработка поверхности стекла узкими гравироваными абразивными кругами (лазером, ультразвуком) с целью образования рисунка; в отличие от шлифовки рисунок более тонкий, рельефный, матовый (не полируется);

· алмазная грань — рисунок образуют двухгранные бороздки, полученные на стекле с помощью абразива, которые могут дополнительно полироваться или нет;

· пескоструйная, гидроабразивная обработка — образование рисунка за счет выкрашивания поверхности стекла абразивами, подающимися воздушным либо водным потоком обычно через трафарет).

Химические украшения в настоящее время отечественной промышленностью используются ограниченно ввиду значительной себестоимости. Данные способы декорирования основаны на разрушении поверхностного слоя стекла плавиковой кислотой). К этим видам украшений относят гилъоширное, панто-графное и глубокое художественное травление (последнее обычно присуще изделиям с нацветом).

Накладные (поверхностные) пленочные украшения широко используются для декорирования изделий из обычного стекла, ситаллов, они представлены следующими видами:

живопись — украшения красками или препаратами золота, наносимые с помощью кисти; рисунки могут быть как тематическими, так и в виде полос (до 1 мм — усик, от 1 до 3 мм — отводка, от 4 мм до 10 мм — лента);

деколъ (декалькомания) — украшения, наносимые с помо­щью переводных картинок;

шелкография (шелкотрафаретная печать) — чаще од­ноцветный рисунок, напоминающий «тонкий» трафаретный рисунок;

трафарет — одноцветный или многоцветный простой рисунок красками, наносимый с помощью одного или несколь­ких трафаретов соответственно (возможно наложение красок, отсутствие четкости контура);

металлизация, ирригация, плазменное напыление — нанесение на поверхность стекла окиснометаллических, ме­таллических и других пленок с образованием определенного

рисунка;

украшение люстровыми красками — при нанесении и последующем обжиге красок на поверхности образуется тонкая пленка со специфическим эффектом (золотой люстр, ирризирующий люстр и т. п.).

Стеклянные бытовые товары по назначениюподразделя­ются на две основные группы: посуду и художественно-деко­ративные изделия.

В свою очередь каждая из названных групп предусмат­ривает ряд подгрупп: в посуде следует выделять — столовую, кухонную, хозяйственную и универсальную; в художественно-декоративных изделиях — декоративно-утилитарные и деко­ративные.

К столовой относят посуду для подачи пищи и напитков на стол и для приема пищи и напитков. Хозяйственная посуда — изделия, применяемые для хра­нения и консервирования пищевых продуктов. К кухонной посуде относят изделия, применяемые для приготовления пищи на газовых и электрических плитах, в основном это изделия из жаропрочного боросиликатного стекла. Универсальная посуда представлена посудой из ситаллов, ее можно использовать как для приготовления пищи в микроволновых печах, так и в качестве столовой (для подачи и принятия разогретой или приготовленной пищи).

По комплектностистеклянная посуда может быть штучной и комплектной. К комплектам относятся наборы (состоят из изделий одного вида); приборы (наборы, состоящие из изделий разных видов, объединенных общей функцией); сервизы (наборы, состоящие из изделий разных видов, объединенных общей функцией и предназначенные на 6 или 12 персон); гарнитуры (объединяют несколько сервизов, например чайно-кофейно-столовый гарнитур).

По форместеклянные бытовые товары подразделяют на полые и плоские. Каждая из названных групп имеет деление размеру на мелкие, средние, крупные и особо крупные. Размер плоских изделий определяют по наибольшему диаметру (мм), полых — по объему (см3), высоких (ваз) — по высоте и диаметру (мм). К мелким относят изделия, имеющие диаметр 100 мм, объем до 100 см3, высоту до 100 мм. К крупным —диаметром более 150 мм, объемом больше 500 см3, высотой до 250 мм. К средним относят изделия с промежуточными размерами. Размер особо крупных изделий характеризуется следующими параметрами: диаметр более 250 мм, объем более 1000 см3, высота свыше 250 мм.

Ассортимент стеклянных бытовых товаров целесообразно рассматривать, используя их классификацию по назначению.

Ассортимент столовой посуды включает в себя изделия для изготовления пищи и напитков: вазы для сервировки стола (для печенья, варенья, фруктов и др.), салатники, масленки, графины, кувшины (обычно с ручкой, с широкой горловиной), штофы; для принятия пищи и напитков: розетки для варенья, тарелки, салатники порционные, стаканы (для чая, воды, коктейлей, вина и др.), изделия на ножке (рюмки — объем до 100 мл, бока-объем от 100 до 200 мл, фужеры — объем более 200 мл), чашки с блюдцами, кружки; комплектные и прочие изделия для сервировки стола (салфетницы, подносы, пепельницы).

К хозяйственной посуде относят банки, бутылки, емкости для сыпучих продуктов и специй, колпаки для сыра, чайники, термосы.

Посуда кухонная (боросиликатная) представлена следую­щими изделиями: кастрюли, жаровни, сковороды, формы для выпечки.

Посуда универсальная (ситалловая) для приготовления, подачи и принятия пищи объединяет следующие виды изделий: тарелки, кастрюли, миски, салатники, чашки и др.

Художественно-декоративные изделия представлены в ассортименте декоративными изделиями: скульптурой малых форм, вазами декоративными, и декоративно-утилитарными изделиями: вазами для цветов и сервировки стола, пепельни­цами и др.


Способы выработки стеклоизделий

Выдувные изделия маркируют бумажной этикеткой, которую наносят на изделие, с указанием завод а-изготовителя, товарного знака, ГОСТа.

Прессованные и прессовыдувные изделия маркируют в процес­се выработки.

Маркировка включает в себя наименование завода-изготовителя или товарный знак.

Упаковывают стеклянные изделия в картонную или гофриро­ванную тару с гнездами или в пакеты из упаковочной бумаги или термоусадочной пленки. Выдувные изделия при упаковке в пакеты должны быть предварительно завернуты в бумагу, переложены стружкой или другими материалами. Рюмки, стаканы и другие мелкие и средние изделия завертывают в бумагу попарно, прокла­дывая бумагу между донышками изделий. Комплектные изделия помещают в одну коробку или один пакет. Сувенирные и пода­рочные изделия не обертывают в бумагу, а укладывают в специ­ально художественно оформленные коробки. Бумажные пакеты, перевязанные шпагатом, имеют наклеенную этикетку, в которой указываются: товарный знак или наименование предприятия-из­готовителя; наименование изделия; количество изделий в единице упаковки (для групповой тары); номер контролера и упаковщика; дату упаковки; обозначение стандарта.

Стеклоизделия транспортируют по желœезной дороге в кры­тых чистых вагонах или контейнерах, на которых ставят крупным шрифтом надпись «Верх!

Не кантовать!», «Осторожно, хрупкое!». При размещении стеклоизделий в вагонах или контейнерах короб­ки и пакеты перекладывают упаковочными материалами через два ряда плотно, без зазоров. Изделия, которые отгружают в районы Крайнего Севера и другие отдаленные районы, должны быть упа­кованы в соответствии с установленными стандартами.

Хранят стеклоизделия в закрытых помещениях, защищенных от влияния атмосферных осадков. При размещении изделий на складе тяжелые изделия рекомендуется укладывать на нижних полках, находящихся на высоте 15-20 см от пола, а более лег­кие — на верхних.

КЕРАМИЧЕСКИЕ ТОВАРЫ


Ответы на вопросы о стеклах

Вопрос:

Правда ли, что стекла с годами мутнеют?

Неправда. Прозрачности своей стекла не теряют, но, как и любой другой материал, подвержены старению и утрачивают гибкость, о чем следует помнить, приступая к их резке, сверлению, нанесению узоров.

А помутнеть могут разве что от грязи. В связи с чем неплохо бы знать, что среди европейцев бытует обидное для нас мнение, что Россия – это страна …немытых окон. Сейчас в продаже имеется очень много современных и очень эффективных моющих средств, в состав которых входят скипидар и нашатырный спирт, которые заодно уменьшают и хрупкость стекол.

 

Вопрос:

В чем отличие закаленных стекол от обычных?

Самое главное, в прочности. Для закаливания вырезанный необходимого размера «сырой» лист стекла полируют и, обработав по контуру, нагревают до +780 °С. Затем резко охлаждают, отчего разрушающая нагрузка повышается более чем в 3 раза. Такое стекло выдерживает удар тупым предметом силой до 45 кг с расстояния 1,5 м.

При ударе острым металлическим предметом оно разлетается на бесчисленное множество мелких осколков округлой формы, порезаться которыми практически невозможно. Резке и сверлению закаленное стекло не поддается.

 

Вопрос:

Какие тонированные стекла считаются более надежными?

Оконный рынок предлагает до 20 оттенков тонированных стекол. Есть зеркальные полупрозрачные стекла, которые отражают солнечные лучи и создают в доме летнюю прохладу. Практичнее тонировка «в массе», когда уже в процессе производства стекло приобретает цвет по всей толщине. Менее надежны такие способы тонирования, как напыление и пленочное покрытие.

 

Вопрос:

Что представляет из себя ламинированное стекло?

Ламинированное стекло (триплекс) – это архитектурное стекло, состоящее из двух или более стекол, склеенных с помощью ламинирующей пленки или специальной прозрачной жидкости. Основная задача триплекса – препятствовать насильственному вторжению.

Ламинирование не увеличивает механическую прочность стекла, однако при разрушении стекло остается целым благодаря ламинирующей пленке. Различными видами ламинирующих пленок можно обеспечить практически любое тонирование стекла.

 

Вопрос:

Как определить, ламинированное ли (покрытое защитной пленкой) стекло вам предлагают?

Достаточно поднести к плоскости стекла огонек зажигалки. В силу разности коэффициента преломления света в различных средах в ламинированном стекле появятся два (три, четыре) отражения язычка пламени, в простом – лишь один.

 

Вопрос:

Правда ли, что для улучшения свойств стекол в них стали добавлять вещества, содержащие радиоактивные элементы?

Неправда. В строительстве используется стекло следующего состава:

  • кварц – сырье, в виде песка (70-72%)
  • сода, катализатор реакции, карбонат и сульфат (около 14%)
  • известь, стабилизатор в твердой форме (около 10%)
  • некоторые другие оксиды – алюминия, магния, используемые для повышения физических свойств стекла, включая сопротивление атмосферным загрязнениям. В окрашенное стекло могут быть включены другие оксиды металлов.

 

Вопрос:

От чего зависит качество стекла?

Как это не покажется странным, но все марки стекол вытекают в результате одного сплошного процесса выплавки с одной линии. Лишь контролеры на выходе делят ту или иную часть ленты на сорта (М1, М2 и т.д.) и распоряжаются уложить их по разным ящикам. Чем ниже цифра в марке стекла, тем выше его качество, меньше дефектов (пороков) на единице поверхности, тем более качественные и ответственные конструкции им можно стеклить.

Критерием качества служат физические и оптические свойства материала, меньшее-большее отклонение по толщине (ровное стекло лучше режется). Несмотря на единую классификацию, введенную еще в СССР, стекло, производимое разными российскими (белорусскими, украинскими) заводами, существенно различается по своим физическим и оптическим свойствам.

 

Вопрос:

Как следует хранить стекла?

Если оставить стекла под открытым небом под воздействием атмосферной влаги, они намертво склеятся в одну сплошную массу. Ящики, кассеты с листами стекла должны храниться в сухих закрытых помещениях. При хранении материал должен быть установлен на пирамиды или стеллажи в наклонном положении (угол наклона 10-15°).

При хранении стекол марок М1-М4, М7 листы должны быть переложены бумагой или другими прокладочными материалами и также установлены в наклонном положении. Приобретая партию целиком, надо убедиться, не слиплись ли они.

 

Вопрос:

Какие стекла относятся к разряду прочных?

К ударопрочным стеклам относятся армированные, термически закаленные, укрепленные пленкой и ламинированные стекла. Существует несколько уровней требуемой ударопрочности, соответствующих стандартам.

  • безопасное стекло (исключающее риск повреждения человека в случае, если оно разобьется) – особенно важно при проектировании стеклянных крыш и ограждений
  • защита от вандализма (стандартный уровень защиты)
  • защита от вандализма и поломки (усиленная защита, включает защиту от некоторых видов оружия и тяжелых предметов – молотка, топора)
  • пулезащитное стекло (защита от выстрела пистолета)
  • пулезащитное усиленное стекло (защита от выстрела автомата АКМ, винтовки)
  • когда необходимо обеспечение ударопрочности конструкции оконной рамы, важную роль играет и способ остекления

 

Вопрос:

Как у стекол возникает термальный шок?

Поскольку стекло обладает низкой теплопроводностью, неравномерный нагрев или охлаждение листа стекла приводят к возникновению напряжения в материале (термальный шок). Это может служить причиной разрушения стекла.

Вспомните, как лопается стеклянный стакан, если его наполнить кипятком. Когда стекло установлено в широкую раму, обрамленные края закрыты от солнечного излучения. Это также может привести к разнице температур в стекле и к его разрушению. Риск термального шока снижается, когда используется солнцезащитное теплопоглощающее стекло.

 

Вопрос:

Как в помещении возникает «тепличный эффект»?

Солнечная энергия, попавшая в комнату, сперва поглощается предметами интерьера, затем выделяется в виде тепловой энергии инфракрасного длиннолучевого (больше 5 мкм) диапазона. Даже обычное флоат-стекло практически непрозрачно для излучения с такой длиной волны. В итоге, энергия оказывается «пойманной в ловушку» комнаты. Оставаясь в помещении, энергия нагревает его, создавая «тепличный эффект». Для предотвращения перегрева помещения необходимо: обеспечить нормальную вентиляцию; использовать шторы.

 

Вопрос:

Много ли ультрафиолетовых лучей проникает в дом через окно?

Солнечный свет, достигающий Земли, на 3% состоит из ультрафиолетовых лучей, на 55% из инфракрасного излучения. Падая на стекло, свет частично отражается, частично поглощается стеклом, частично проходит сквозь стекло. Количество поглощенного, отраженного и пропущенного света зависит от толщины стекла, его оттенка и свойств дополнительного покрытия. Каждый вид стекла имеет свой коэффициент абсорбции, отражения и пропускания, который легко рассчитать.

 

Вопрос:

Обязательно ли надо устанавливать стекла, не пропускающие ультрафиолетовые лучи?

Известно, что некоторые материалы под воздействием прямых солнечных лучей теряют свой цвет, блекнут. Происходит это потому, что молекулярная решетка красящих компонентов материалов постепенно ослабевает под воздействием энергии фотонов. И основным «виновником» здесь является УФ-излучение, в меньшей степени – короткие волны видимого спектра (синий, фиолетовый).

 

Вопрос:

Как быть тем, кому врачи советуют беречься от ультрафиолетовых облучений?

Можно применить стекла, которые отражают часть солнечного ультрафиолетового излучения.

Их ставят с наружной стороны стекол. Они могут применяться во всех случаях. И в тех, когда используется обычное остекление или стеклопакеты со специальными строительными стеклами.

 

Вопрос:

Какие стекла лучше – с покрытием или с пленкой?

Сравнение стеклопакетов, где на одно из стекол нанесено покрытие с низкой излучательной способностью, с пакетами, где на стекло наклеена полимерная пленка с таким же покрытием, показало, что их теплофизические свойства одинаковы, но себестоимость пакетов с полимерной пленкой, как правило, ниже.

 

Вопрос:

Можно ли изменить световой спектр с помощью стекол?

Используя стекла с различными покрытиями, в известной мере можно получить заданный спектр лучей, проникающих в помещение. Применяя селективные стекла, в одном случае можно увеличить светоотражающую способность окна. В другом же, напротив, увеличить его светопоглощающие свойства и уменьшить теплопотери, так как 30-40% тепла будут возвращаться обратно в помещение.

Можно также применять комбинации из этих стекол. Правда, селективное стекло стоит примерно в 1,5 раза дороже обычного. Будет дешевле (и достаточно эффективно) покрыть однокамерный стеклопакет свето-прозрачной полимерной пленкой.

Способы выработки стеклоизделий

Это позволяет избежать тройного остекления. Пленка придает такие свойства стеклу, как безосколочность, ударопрочность, повышает огнестойкость. Цвет – более 130 оттенков. Цена около 10 у.е./ м2.

 

Вопрос:

Отчего стекла в деревянных рамах дрожат?

Это оттого, что стекла вставлялись в раму без герметиков. Дождевая вода частично проникала в пазы. Зимой окна обмерзали и оттаивали, вода проникала вглубь пазов и еще больше распирала их. Чтобы устранить дефект, надо снять штапики, вынуть стекла и, обмазав их кромки водоотталкивающим силиконовым клеем, вставить обратно.

 

Различие по внешнему виду и структуре цветных стёкол и накладных (с нацветом).

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 5Следующая ⇒

Цветные стекла – однородные, окрашенные в массе, большинство относится к группе натрий-кальций-селекатных. Разновидностью цветных стекол являются стекла «под мрамор» или «под малахит». В данном случае в стекломассу вводят крошку цветного стекла.

Нацвет — один или несколько слоев цветного стекла, нанесенный на основное прозрачное бесцветное стекло или стекло другого цвета. Цветной наклад наносят как с внутренней, так и с наружной стороны изделия. Получают изделия с цветными орнаментами, частично или полностью окрашенные, с многоцветным рисунком.

Особенности внешнего вида и способу получения цинксульфидного стекла.

Стекло с добавками ZnS и FeS , которые при охлаждении с последующим нагреванием приобретает цвет. Желто-белый или желто-бело-красный, а при добавлении красителя могут быть другие цвета.

Какими способами получают стекла с орнаментами.

1.налепы-куски горячего стекла, которые прижимают к изделию и с помощью штампа придают заданные формы.

2.Насыпь — стеклянная цветная(бесцветная) крошка на поверхности изделия вплавляется под воздействием высокой температуры.

3.Стерженьки- цветные стеклянные стержни вплавляются в заготовку

4.нити (миллефиори-цветы) и стеклоткань – стеклоткань (стекловолокно) вплавляется на внутренней (или наружной) поверхности формы

5. украшение изделий чешуйками слюды

6. вплавление металлических пластинок и проволочек

7.украшение шихтой – большое количество в толще стенок воздушных пузырьков.

Каким образом декорируют стекло по методу «кракле»

Такое стекло получают при быстром охлаждении горячей стекломассы в холодной воде (получаются трещинки — получают узор)

Каковы особенности внешнего вида декора «алмазная грань»

Имеет вид глубоких канавок с двумя гранями, образующие лучи, звезды, сетки. Рисунок не матовый.

Каковы особенности внешнего вида декора «шлифовка»

Валовая шлифовка – срезают часть внешней поверхности изделия, создавая не сложный рисунок. В основном на толстостенных изделиях, рисунок вглубь, матовый и не слишком глубокий.

Номерная шлифовка – рисунок матовый, состоит из валовых шлифов, нарезаемых несколькими абразивными инструментами различного профиля. (вишенки, колоски, грозди винограда)

Каковы особенности внешнего вида декора «гравировка»

При получении изображения снимают слой стекла абразивными инструментами. Рисунок плоский, неглубокий, сложный.

Каковы особенности внешнего вида декора «пескоструйная обработка»

Рисунок матовый с зернистой поверхностью.

Товароведение непродовольственных товаров

Закрепляют трафарет на стекле, затем, обрабатывают пескоструйным пистолетом (песок распыляется сжатым воздухом), когда трафарет удаляют под ним стекло глянцевое, а на некоторых участках матовое или зернистое. Этот метод используется на накладных стеклах (часто выполняется на столах, дверях,… в строительных материалах).

⇐ Предыдущая12345Следующая ⇒

©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

Добавить комментарий