Организация ремонтного хозяйства на предприятии

Реферат по дисциплине «Организация производства» выполнил: студент IV курса гр.7212 Круткин Д.П.

Московский Государственный Индустриальный Университет

Москва 2001

Организация ремонтного хозяйства предприятия.

Назначение и состав ремонтного хозяйства.

Современные машиностроительные предприятия оснащаются дорогостоящим и разнообразным оборудованием, автоматизированными системами, роботизированными комплексами. Для бесперебойной работы оборудования с заданными точностными характеристиками требуется систематическое техническое обслуживание его и выполнение ремонтных работ и мероприятий по технической диагностике.

Ремонтное хозяйство предприятия представляет собой совокупность отделов и производственных подразделений, занятых анализом технического состояния технологического оборудования, надзором за его состоянием, техническим обслуживанием, ремонтом и разработкой мероприятий по замене изношенного оборудования на более прогрессивное и улучшению его использования. Выполнение этих работ должно быть организовано с минимальными простоем оборудования, в кратчайшие сроки и своевременно, качественно и с минимальными затратами.

Организационная и производственная структура ремонтных служб зависит от ряда факторов — типа и объемов производства, его технологических характеристик, развития кооперирования при выполнении ремонтных работ и др. Ремонтную службу предприятия возглавляет отдел главного механика предприятия (ОГМ). В состав ремонтного хозяйства крупного машиностроительного предприятия входят ремонтно-строительный цех, выполняющий ремонт зданий и сооружений, подчиненный отделу или управлению капитального строительства, электроремонтный цех (или мастерская), выполняющий ремонт энергооборудования и подчиненный главному энергетику; ремонтно-механический цех, выполняющий ремонт технологического и других видов оборудования, изготовление сменных частей и находящийся в подчинении главного механика. Ремонтная база главного механика помимо ремонтно-механического цеха включает смазочное и эмульсионное хозяйство, склады оборудования и запасных частей. В крупных цехах есть также ремонтные базы или мастерские, находящиеся в ведении механика цеха.

Рис.1 «Структура ремонтной службы предприятия»

Функции и задачи ремонтного хозяйства.

Функции ремонтной службы предприятия:

паспортизация и аттестация оборудования;

разработка нормативов по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования;

планирование ППР (планово-предупредительных ремонтов);

планирование потребности в запасных частях;

организация ППР и ППО (планово-предупредительного обслуживания), изготовления или закупки и хранения запчастей;

модернизация оборудования;

оперативное планирование и диспетчирование сложных ремонтных работ;

организация работ по монтажу, демонтажу и утилизации оборудования;

организация работ по приготовлению и утилизации смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ);

разработка проектно-технологической документации на проведение ремонтных работ и модернизации оборудования;

разработка технологических процессов ремонта и их оснащения;

контроль качества ремонтов;

надзор за правилами эксплуатации оборудования и грузоподъемных механизмов;

совершенствование организации труда работающих, занятых в этой службе.

Задача ремонтной службы предприятия — обеспечение постоянной работоспособности оборудования и его модернизация, изготовление запасных частей, необходимых для ремонта, повышение культуры эксплуатации действующего оборудования, повышение качества ремонта и снижение затрат на его выполнение.

Классификация ремонта и виды выполняемых работ.

Организация ремонтного хозяйства и техническое обслуживание оборудования базируются на системе планово-предупредительных ремонтов (ППР), разработанной в СССР и успешно применяемой как в отечественной промышленности, так и за рубежом.

Система ППР — это комплекс планируемых организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования. Мероприятия носят предупредительный характер, т.е. после отработки каждой единицей оборудования определенного количества времени производятся его профилактические осмотры и плановые ремонты: малые, средние, капитальные.

Чередование и периодичность ремонтов определяется назначением оборудования, его конструктивными и ремонтными особенностями, а также условиями эксплуатации. ППР оборудования предусматривает выполнение следующих работ:

межремонтное обслуживание;

периодические осмотры;

периодические плановые ремонты: малые, средние, капитальные.

Межремонтное обслуживание — это повседневный уход и надзор за оборудованием, проведение регулировок и ремонтных работ в период его эксплуатации без нарушения процесса производства. Оно выполняется во время перерывов в работе оборудования (в нерабочие смены, на стыке смен и т.д.) дежурным персоналом ремонтной службы цеха.

Периодические осмотры — осмотры, промывки, испытания на точность и прочие профилактические операции, проводимые по плану через определенное количество отработанных оборудованием часов.

Периодические плановые ремонты делят на малый, средний и капитальный ремонты.

Малый ремонт — детальный осмотр, смена и замена износившихся частей, выявление деталей, требующих замены при ближайшем плановом ремонте (среднем, капитальном) и составление дефектной ведомости для него (ремонта), проверка на точность, испытание оборудования.

Средний ремонт — детальный осмотр, разборка отдельных узлов, смена износившихся деталей, проверка на точность перед разборкой и после ремонта.

Капитальный ремонт — полная разборка оборудования и узлов, детальный осмотр, промывка, протирка, замена и восстановление деталей, проверка на технологическую точность обработки, восстановление мощности, производительности по стандартам и ТУ.

ППР осуществляется по плану-графику, разработанному на основе нормативов ППР:

продолжительности ремонтного цикла;

продолжительности межремонтных и межосмотровых циклов;

продолжительности ремонтов;

категорий ремонтной сложности (КРС);

трудоемкости и материалоемкости ремонтных работ.

Ремонтный цикл — это период работы оборудования от начала ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта, или период работы между двумя капитальными ремонтами.

Структура ремонтного цикла — это порядок чередования ремонтов и осмотров, зависящих от типа оборудования, степени его загрузки, возраста, конструктивных особенностей и условий эксплуатации.

Структура цикла технического обслуживания может включать, например, сменный осмотр, четыре пополнения смазки, одну замену смазки, один частичный осмотр и две профилактические регулировки.

Ремонтный цикл измеряется оперативным временем работы оборудования (время простоя в ремонте в цикл не включается) Определяется он расчетным способом, по эмпирическим зависимостям от ряда факторов.

Категория ремонтной сложности (КРС) присваивается каждой единице оборудования. В качестве ремонтной единицы принята 1/11 трудоемкости капитального ремонта токарно-винторезного станка 16К20, относящегося к одиннадцатой группе сложности.

Для единицы ремонтной сложности рассчитаны нормативы в часах для ремонтов по видам работ:

слесарные;

станочные;

прочие (окрасочные, сварочные и др.).

Категория ремонтной сложности для механической и электрической частей оборудования рассчитываются отдельно.

Трудоемкость и материалоемкость ремонта и технического обслуживания оборудования зависят от его конструкционных особенностей. По этому признаку все оборудование распределено на категории сложности. Трудоемкость ремонтных работ определяется через трудоемкость единицы сложности ремонта.

За единицу ремонтной сложности механической части принята ремонтная сложность условного оборудования, трудоемкость капитального ремонта которого в условиях среднего ремонтно-механического цеха составляет 50 ч, а за единицу ремонтной сложности электрической части оборудования — соответственно 12,5 ч. Категория сложности ремонта оборудования определяется по числу единиц сложности ремонта, присвоенных данной группе оборудования.

Трудоемкость определяется раздельно по механической и электрической части оборудования. Аналогично определяют потребность в материалах на все виды ремонтов и техническое обслуживание, используя нормы расхода материалов, которые устанавливаются также на единицу ремонтной сложности.

Техническое обслуживание — это комплекс операций по поддержанию работоспособности оборудования при использовании его по назначению, при хранении и транспортировании. В процессе технического обслуживания периодически повторяющиеся операции — осмотры, промывки, проверки на точность и др. — регламентированы, выполняются по заранее разработанному графику. Кроме того, производственные рабочие, слесари, электрики, смазчики повседневно наблюдают за состоянием оборудования, соблюдают правила его эксплуатации, устраняют возникающие мелкие неисправности. Некоторые операции регламентированного технического обслуживания могут быть совмещены по времени, например смена масла с осмотрами. Проверку точности оборудования выполняет персонал отделов технического контроля и главного механика.

Текущий ремонт производится в процессе эксплуатации оборудования. При этом виде ремонта заменяются и восстанавливаются отдельные части (детали, узлы) оборудования и выполняется регулировка его механизмов. Цель такого ремонта — обеспечить работоспособность оборудования до очередного планового ремонта.


Ремонтный цех

Cтраница 2

Ремонтные цехи и некоторые отделения депо оборудуют подъемно-транспортными средствами ( кранами, кран-балками, тельферами, талями, электрифицированными домкратами, тележками) для подъема и перемещения тяжелых узлов и частей тепловозов. Кроме того, при ремонте тепловозов применяют специальные чалочные приспособления ( рис. 10), при помощи которых транспортируют наиболее тяжелые узлы и детали.

Организация ремонтного хозяйства

 [16]

Ремонтный цех должен иметь печь для отжига изоляции проводов поврежденных секций, сушильный шкаф для запечки вновь изготовленных секций, автогенный и электросварочный аппараты, пресс-ножницы, а также крепежные детали, электроизоляционные, теплоизоляционные и проводниковые материалы, заливочные массы, листовую сталь и стальные поковки, твердые припои и другие материалы соответствующих размеров, марок и характеристик.  [17]

Ремонтный цех должен быть оснащен установками для очистки проводников от остатков несгоревшей изоляции после отжига секции, для намотки секций новыми проводами или проводами с восстановленной изоляцией и для заполнения электромагнитов электроизоляционной массой, а также шаблонами для намотки круглых и прямоугольных секций катушек грузоподъемных электромагнитов круглой и прямоугольной формы, приспособлениями для выпрессовки наконечников полюсов, выемки капсул из корпусов, извлечения катушек из корпусов электромагнитов, специальными горелками для разогрева корпусов электромагнитов и инвентарными приспособлениями и ремонтной оснасткой в соответствии с принятой технологией ремонта.  [18]

Ремонтный цех должен иметь чертежи на все изнашиваемые детали, а также на те части, которые часто подвергаются поломке. По этим чертежам заранее изготовляют сменные части, количество которых определяется на основании статистических данных по эксплуатации электрооборудования.  [19]

Ремонтный цех должен иметь печь для отжига изоляции проводов поврежденных секций, сушильный шкаф для запечки вновь изготовленных секций, автогенный и электросварочный аппараты, пресс-ножницы, а также крепежные детали, электро — и теплоизоляционные и проводниковые материалы, заливочные мастики, листовую сталь и стальные поковки, твердые припои и другие материалы соответствующих размеров, марок и характеристик.  [20]

Ремонтный цех среднего по мощности предприятия с сравнительно небольшим объемом ремонта электрооборудования состоит из ряда производственных подразделений: разборочного, ремонтно-механичес-кого, обмоточного, сушильно-пропиточного, комплектовочного, сборочного отделений и испытательной станции, а также отдельных участков, где производятся электро — и газосварочные работы, окраска отремонтированного электрооборудования и другие работы, связанные с ремонтом электрических машин и аппаратов.  [21]

Механические и ремонтные цехи и мастерские: станки, сварочные аппараты, печи, вентиляторы, подъемно-транспортные механизмы, гаражи, депо паровозов и прочие вспомогательные объекты.

 [22]

Ремонтный цех измерительной техники ( РЦИТ) или ремонтно-экспериментальные мастерские измерительной техники и средств автоматики ( РЭМИТСА) создаются при организации ремонта средств измерений в зависимости от ожидаемого объема работ.  [24]

Рабочий ремонтного цеха предприятия согласно графику планово-предупредительного ремонта оборудования производит в действующем химическом цехе ремонт оборудования, в котором всем основным рабочим, ремонтному и дежурному персоналу предоставляется дополнитльный отпуск продолжительностью 12 рабочих дней за год работы. Следовательно, и рабочему ремонтного цеха необходимо предоставлять дополнительный отпуск из расчета 12 рабочих дней пропорционально отработанному времени в этом цехе.  [25]

Рабочий ремонтного цеха предприятия производит ремонт автоматов в специализированном цехе метизного производства ( производство глухарей, винтов, шурупов и шплинтов), где согласно Списку дополнительным отпуском продолжительностью 6 рабочих дней за год работы пользуются только автоматчики, их подручные и наладчики станков. Слесарям и другим ремонтным рабочим в этом цехе дополнительный отпуск Списком не предусмотрены. В этом случае указанному рабочему ремонтного цеха дополнительный отпуск предоставляться не должен.  [26]

Рабочий ремонтного цеха предприятия согласно графику планово-предупредительного ремонта оборудования производит в действующем химическом цехе ремонт оборудования, в котором всем основным рабочим, ремонтному и дежурному персоналу предоставляется дополнитльный отпуск продолжительностью 12 рабочих дней за год работы. Следовательно, и рабочему ремонтного цеха необходимо предоставлять дополнительный отпуск из расчета 12 рабочих дней пропорционально отработанному времени в этом цехе.  [27]

Рабочий ремонтного цеха предприятия производит рембнт автоматов в специализированном цехе метизного производства ( производство глухарей, винтов, шурупов и шплинтов), где согласно Списку дополнительным отпуском продолжительностью 6 рабочих дней за год работы пользуются только автоматчики, их подручные и наладчики станков. Слесарям и другим ремонтным рабочим в этом цехе дополнительный отпуск Списком не предусмотрены. В этом случае указанному рабочему ремонтного цеха дополнительный отпуск предоставляться не должен.  [28]

Ремонтному цеху машиностроительного завода для проведения капитального ремонта в июне необходимы материалы девяти наименований.  [29]

Страницы:      1    2    3    4

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

1. Задачи, состав и структура органов управления ремонтным хозяйством……………………………………………………………………4

2. Принципы организации ремонта на предприятии…………………..5

3. Организация и планирование ремонтного хозяйства……………….9

Заключение………………………………………………………………….16

Список использованной литературы…………………………………….18

Введение

Становление новых экономических отношений в условиях формирующейся российской экономики требует кардинальных преобразований, принципиально новой культуры производственных отношений, организации эффективного бизнеса. Создаваемая экономическая система включает в качестве составных элементов организации предприятия различных форм собственности и подчиненности с многочисленными производственными, хозяйственными, финансовыми и другими связями, ориентированные на получение положительных финансовых результатов, обеспечивающих эффективность хозяйствования в целом.

Организуя деятельность, каждое предприятие занимает определенную нишу на рынке. Как правило, к реализации намечаются несколько целей, зависящих от стадии жизненного цикла проекта, а также от внешних и внутренних условий, влияющих на поведение хозяйствующего субъекта. Самостоятельность в оценке ситуаций и принятии хозяйственных решений, ответственность за конечные результаты выдвигают особые требования к управлению на предприятии, стремящемуся к достижению финансовой результативности.

Совершенствование организации ремонтного хозяйства на предприятии (на примере гзпд)

Финансовый результат является не только индикатором эффективности деятельности организационных, производственных, сбытовых и других систем, но и определенным показателем возможностей предприятия с точки зрения привлекательности для инвесторов и собственников.

Анализ производственных и экономических процессов на предприятии и за его пределами позволяет прогнозировать развитие ситуаций и на этой основе составлять производственные и финансовые планы. Моделирование ситуаций обеспечивает многовариантность планов, снижая уровень принимаемых рисков. Взаимодействие служб и подразделений предприятия, координация усилий со стороны финансистов при проведении и оценке расчетов производственных и финансовых показателей плана обеспечивают взаимообусловленность и взаимозависимость результатов деятельности всех структур предприятия.

Таким образом, актуальность организации ремонтного хозяйства для современного предприятия не вызывает сомнений

1. Задачи, состав и структура органов управления ремонтным хозяйством

В процессе эксплуатации машины и оборудования подвергаются физическому и моральному износу: теряется работоспособность, точность. Их прежние качества восстанавливаются путем ремонта, под которым понимается возобновление в первоначальной натуральной форме отдельных частей и деталей машин, износившихся в процессе работы предприятия.

Ремонтное хозяйство — это совокупность общезаводских и цеховых подразделений, осуществляющих комплекс мероприятий по ремонту, уходу и надзору за состоянием оборудования, в результате чего решаются следующие задачи:

I. обеспечивается постоянная рабочая готовность всего оборудования;

2. удлиняется межремонтный срок оборудования;

3. повышается производительность труда ремонтных рабочих и снижаются затраты на ремонт.

Практика показывает, что затраты на ремонт и обслуживание оборудования постоянно увеличиваются, растут мощности ремонтных служб и численность ремонтных рабочих. Эти обстоятельства выдвигают задачи организации ремонта оборудования в ряд наиболее актуальных проблем.

Ремонтное хозяйство возглавляется главным механиком предприятия, в функции которого входят:

— паспортизация и аттестация оборудования;

— разработка технологических процессов ремонта и их оснащения;

— планирование и выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;

— модернизация оборудования;

— совершенствование организации труда работающих, занятых в этой службе.

Ремонтное хозяйство состоит из аппарата отдела главного механика, ремонтно-механического цеха (РМЦ), цеховых ремонтных бюро (ЦРБ), службы цехового механика, смазочного и эмульсионного хозяй­ства, складов оборудования и запасных частей.

Функции, структура и количественный состав различных подраз­делений отдела главного механика (ОГМ) изменяются в зависимости, от масштабов ремонтных работ, особенностей их структуры и специ­фических особенностей предприятия в целом (производственная структура, схема управления, уровень специализации и т.

п.).

В ОГМ обычно создаются следующие структурные подразделения:

— конструкторско-технологическое бюро (группа), выполняющее конструкторские и технологические работы, связанные с модерниза­цией, ремонтом и уходом за оборудованием (проектные работы, организация чертежного хозяйства, разработка технологических процессов, проектирование оснастки и т. п.);

— планово-производственное бюро (группа), занимающееся плани­рованием работы цехов ОГМ, материальной подготовкой ремонта, диспетчерским руководством и анализом работы цехов;

— бюро (группа) планово-предупредительного ремонта, в обязан­ность которого входят общее руководство и контроль за соблюдением системы планово-предупредительного ремонта (ППР), разработка планов-графиков ремонта, ведение нормативного хозяйства и т. д.

В составе этого бюро организуются: инспекторская группа; группа учета и хранения оборудования; группа по запасным частям (формирование парка запасных частей, планирования изготовления или приобретения, лимитирование и т. п.); группа ремонтно-смазочного хозяйства и группа кранового оборудования.

В тех случаях, когда объем работ по уходу, надзору и ремонту энергетического оборудования относительно невелик, в составе ОГМ образуется энергогруппа, осуществляющая функции ремонта и технического обслуживания применительно к энергетическому оборудованию. На крупных машиностроительных предприятиях наряду с OГМ создается самостоятельный отдел главного энергетика (ОГЭ), выполняющий все перечисленные функции. В его подчинении находится, электроремонтный цех, выполняющий ремонт энергооборудования.

Ремонтно-механический цех осуществляет ремонт технологического; и других видов оборудования и изготавливает запасные части.

Количество, состав и уровень специализации ремонтных цехов зависят от общего объема ремонтных работ, возможности использованияя услуг специализированных ремонтных предприятий и принятого порядка распределения работы между ремонтными цехами и цеховыми ремонтными базами.

2. Принципы организации ремонта на предприятии

По принципу организации ремонтная служба на предприятиях бывает централизованной, децентрализованной и смешанной.

Централизация ремонта. Централизованной ремонтной службой называется служба, организованная таким образом, что ремонт оборудования всего предприятия выполняется ремонтно-механическим цехом (РМЦ). Эта система предполагает полную ответственность главного механика завода за выполнение всех видов ремонта. В этом случае отдел главного механика не только планирует все ремонты, но и осу­ществляет их силами подчиненного ему ремонтно-механического цеха или ремонтных ячеек, имеющихся в цехах завода и входящих в состав РМЦ. Механики цехов при этой системе подчинены начальнику ремонтного цеха или непосредственно главному механику завода, подотчетны только им. При некоторых вариантах централизованной организации ремонта, персонал, производящий текущий ремонт оборудования, и дежурный ремонтный персонал находятся в распоряжении начальника соответствующего цеха.

Преимуществом централизованной организации ремонта является то, что планирование ремонтов, подготовка их и осуществление находятся под одним руководящим началом. Это позволяет целеустремленно и четко выполнять ремонты по графику. Кроме того, при централизованной системе улучшается маневренность ремонтной службы. Главный механик может сосредотачивать на нужном участке необходимую рабочую силу и технические средства для решения определенной задачи. В этих условиях облегчается также возможность ремонта одномодельного оборудования поточным методом. Централизованный ремонт позволяет развить специализацию бригад, которые могут постоянно ремонтировать определенную номенклатуру оборудования по всему заводу. При этой системе главный механик завода имеет реальные возможности выводить в ремонт любой агрегат. Централизованная система позволяет основное количество оборудования и ремонтной оснастки сосредотачивать в ремонтно-механическом цехе и использо­вать их более целесообразно и эффективно. Вместе с тем эта система имеет и некоторые недостатки. К ним относятся: а) ослабление ответ­ственности руководящего производственного персонала цехов за обо­рудование, что ведет к ухудшению его содержания; б) возможность для производственного персонала цехов ссылаться на состояние оборудования, как на объективный фактор при всякого рода срывах хода производства, что затрудняет управление производственным процессом; в) недостаточная оперативностью работе ремонтной службы, некоторый отрыв от жизни производственных цехов.

Децентрализованная система ремонта . Эта система предусматри­вает выполнение всех видов ремонта силами ремонтных ячеек цехов. Для этого в каждом цехе создается своя ремонтная служба во главе с механиком цеха. Цеховая ремонтная служба получает необходимый инженерно-технический состав (заместители механика, старшие ремонтные мастера, мастера, конструкторы и др.), бригады слесарей и ремонтно-механическую мастерскую. Цеховая ремонтная служба нахо­дится в штатах цеха и в подчинении начальника цеха. Главный меха­ник завода руководит этой службой только функционально.


Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Производственная структура и управление ремонтным предприятием

Категория:

   Ремонт тракторов и автомобилей

Производственная структура и управление ремонтным предприятием

Далее: Планирование на ремонтном предприятии

Структура ремонтного предприятия. Любое ремонтное предприятие состоит из основных (производственных), вспомогательных и обслуживающих подразделений.

Основные производственные подразделения (цехи, отделения или участки) — это разборочно-моечный, сборочный, восстановления и изготовления деталей и др.

Вспомогательные и обслуживающие подразделения — это инструментальная, складское и энергетическое хозяйства, подъемно-транспортного обслуживания, ремонта оборудования и др.

Участок — основная структурная единица ремонтного предприятия. Он объединяет одно, а чаще несколько рабочих мест, на которых выполняют технологически однородную работу или различные операции по ремонту однотипной продукции. Как правило, участок занимает обособленную производственную площадь и оснащен специальным оборудованием. Например, участок сборки узлов двигателей может объединять следующие рабочие места: сборки блоков, сборки головок цилиндров, сборки шатунно-поршневых групп, сборки масляных насосов и фильтров.

Отделение может состоять из нескольких участков. Например, отделение сборки двигателей может объединять участки: сборки узлов, сборки двигателей из узлов, обкатки и испытания, окраски и сушки двигателей. Однотипные, взаимосвязанные участки на крупном ремонтном предприятии могут объединяться в цехи.

Цех — административно-обособленное подразделение ремонтного предприятия, дающее законченную готовую продукцию или ее часть.

Организация ремонтного хозяйства предприятия

Эту продукцию используют на данном предприятии или реализуют другим предприятиям. Например, цех по ремонту дизельной топливной аппаратуры состоит из следующих участков: разборочно-моечного, дефектовочно-комплектовочного, ремонта деталей и узлов топливных насосов, ремонта форсунок, ремонта топливопроводов и фильтров, сборки топливных насосов, обкатки и испытания насосов.

Состав подразделений зависит от типа, назначения, степени специализации и производственной мощности ремонтного предприятия.

Большинство ремонтных предприятий сельского хозяйства имеет бесцеховую структуру. Цеховая структура рекомендуется для ремонтно-механических заводов и авторемонтных предприятий с программой ремонта свыше 6000 автомобилей в год. В отдельных случаях организуют разборочно-сборочный и кузовной цехи на предприятиях с программой ремонта свыше 2000 автомобилей в год.

При цеховой и бесцеховои структуре подразделения предприятия создают по технологическому, предметному и смешанному (предметно-технологическому) принципам. В подразделениях, организованных по технологическому принципу, выполняют технологически однородные работы по ремонту различных объектов: разборочно-моечные, сборочные, восстановления деталей сваркой и др.

В подразделениях, организованных по предметному принципу, выполняют работы по ремонту одноименных объектов на базе готовых деталей: ремонт рам, ремонт топливной аппаратуры, ремонт электрооборудования, ремонт кабин и др.

Чаще всего подразделения организованы по смешанному, предметно-технологическому принципу, когда в отделениях или на участках выполняют разборочно-сборочные работы и ряд операций по восстановлению деталей для ремонтируемых сборочных единиц.

Управление ремонтным предприятием. Ремонтным предприятием управляет директор или другое доверенное лицо государства с помощью специального управленческого аппарата. Структура и размеры управленческого аппарата определяются размером ремонтного предприятия.

Ответственность за работу ремонтной мастерской совхоза (колхоза) возложена на главного инженера хозяйства.

Заведующий мастерской организует и руководит ее производственным процессом.

Инженер-контролер несет ответственность за качество ремонтных работ и технического обслуживания сельскохозяйственной техники.

Специализированным ремонтным предприятием агропромышленного комплекса управляет директор.

Главный инженер — первый заместитель директора. В его ведении находится: технический отдел, который занимается конструкторской и технической подготовкой производства, руководит рационализаторской работой и изобретательством, следит за соблюдением мер безопасности труда, и отдел главного механика, в ведении которого находится ремонт зданий, сооружений и оборудования, энергетическое хозяйство и изготовление нестандартного оборудования.

Заместитель директора по административно-хозяйственной части руководит отделом снабжения, строительства, а также складским и жилищно-коммунальным хозяйством.

Планово-производственный отдел, подчиняющийся непосредственно директору, разрабатывает перспективный и текущий планы предприятия и его подразделений, а также ведет оперативно-производственное планирование на месяц, декаду, неделю и т. д.

Читать далее: Планирование на ремонтном предприятии

Категория: — Ремонт тракторов и автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Современные машиностроительные предприятия оснащаются дорогостоящим и разнообразным оборудованием, автоматизированными системами, роботизированными комплексами и гибкими производственными системами. Для бесперебойной работы обл вания с заданными точностных характеристиками необходимо проведение его систематического технического обслуживания (ТО), выполнения ремонтных работ и мероприятий по технической диагностике. На их выполнение тратятся существенные трудовые и материальные ресурсы. Годовые затраты на ремонт и техобслуживание на машиностроительных предприятиях составляют 10-25% его первоначальной стоимости, их удельный вес в стоимости прод укции достигает 6-8%. На ремонтных работах в национальной экономике занята значительная количество металлорежущих станков. Простои оборудования и снижения его характеристик нарушают комплектность и неоперенные рвнисть процесса производства, приводят к ухудшению качества продукции и экономических показателей деятельности. Главной задачей рациональной организации ремонтного хозяйства является обеспечение бесперое йной эксплуатации оборудования с заданными точностных характеристиками и эксплуатационными показателями в выполнении заданиеавдань.

Организационная и производственная структура ремонтных служб зависит от ряда факторов — типа и объемов производства, его технических характеристик, развития кооперирования при проведении ремонтных работ и т.п.

В состав ремонтного хозяйства крупного предприятия входят:

ремонтно-строительный цех выполняющий ремонт зданий и сооружений;

— электроремонтный цех (или мастерская), выполняющий ремонт электрооборудования и подчинен главному энергетику;

ремонтно-механический цех (РМЦ) выполняющий ремонт технологического и других видов оборудования и производит сменные части и подчинен главному механику

Ремонтная база главного механика, кроме. РМЦ, включает смазочное и эмульсионное хозяйство, склады оборудования и запасных частей.

4.5.2. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНОГО ХОЗЯЙСТВА

В крупных цехах есть также ремонтные базы или мастерские, подчиненные меха. Анику цеху.

. На ремонтную службу предприятия возложены следующие функции: паспортизация и аттестация оборудования, разработка технологических процессов ремонта и их оснащения, планирования и выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, модернизация оборудования я, совершенствованию организации труда работников, занятых в этой служб.

В составе ремонтной службы значительное место занимает ремонтно-механический цех. В его состав, как правило, входят основные и вспомогательные отделы (участка), а также служебно-бытовые помещения

Производственная структура. РМЦ обусловлена ??целым рядом факторов и прежде всего, типом производства и масштабом выпуска продукции предприятием, составом и количеством оборудования основных цехов, условиями кооперуван ния и снабжения, конкретными условиями организации и управле.

Возглавляет работу. РМЦ начальник цеха, который находится в непосредственном подчинении у главного механика предприятия производственными отделами (участками) руководят мастера. В состав. РМЦ также видносят ться цеховые технологические бюро, бюро труда и заработной платы и некоторые другие подразделениели.

РМЦ организует свою производственно-хозяйственную деятельность, которая является составной частью системы более высокого ранга — ремонтной службы, работу которой возглавляет отдел главного механика (ОГМ). На больших пред приятиях. ОГМ состоит из конструкторско-технологического, планово-экономического, планово-производственного бюро и планово-предупредительного бюро.

Рациональная организация изготовления оснастки и инструмента для предприятия тоже имеет большое значение. Инструментальное хозяйство — это совокупность общепроизводственных и цеховых подразделений, выполняющих функции своевременного и комплектного обслуживания производства всеми видами технологической оснастки

К инструментального хозяйства относятся: инструментальные цехи, центральный инструментальный склад (ЦИС), база восстановления инструмента, цеховые инструментально-раздаточные кладовые (ИРК), затачивали ьни отделы в цехах, ремонтные отделы (базы, участка) в цехах. Руководство инструментальным хозяйством осуществляет начальник инструментального отдела или главный технолог.

. Основные задачи инструментального хозяйства: определения потребности предприятия в оснастке, планирование приобретение или изготовление оснастки, обеспечение оснасткой производства, организация эксплуатации оснастки и технический надзор за ее эксплуатацией семьей, организация учета и хранения оснастки.

В инструментальных цехах изготавливают и восстанавливают. Нестандартное оснастку. ЦИС осуществляет приемку оснастки, хранение, учет запаса и движения оснастки, выдает ее цеховым. ИРК. Инструментальный отдел вы иконуе планово-диспетчерские функции обеспечения предприятия оснасткой, изготовление ее в инструментальных цехах, осуществляет технический надзор за эксплуатацией оснастки. ИРК обеспечивает оснасткой рабочие места, организует ее хранение, учет, сбор и передачу в. ЦИС изношенной оснастки, сбор и передачу в ремонт оснастки и для заточки режущего инструмента, выдает оснастку на рабочие места и обеспечь уе. Ее возвращениення.

Современное машиностроительное производство связано с использованием в больших объемах электроэнергии, топлива и других энергоносителей (пара, сжатого воздуха, воды)

Основными задачами энергетического хозяйства являются: обеспечение бесперебойного снабжения производству различных видов энергии; эффективное использование и экономичное расходование в процессе производства топлива и энергии, рост энерговооруженности труда; рациональная эксплуатация энергетического оборудования, его ремонт и обслуживани.

Энергетическое хозяйство предприятия делится на две части — общезаводские и цеховую. К общезаводской относятся генераторы, преобразователи и общезаводские сети, которые объединяются в ряд специальных цехов — электросиловых, теплосилового, газовый, слабо-точный и электромеханический. Состав цехов зависимость жить от энергоемкости предприятия и связей завода с внешними. Электросистемыи.

Энергетическое хозяйство на крупных и средних машиностроительных предприятиях возглавляет отдел главного энергетика, на небольших предприятиях все энергохозяйство может быть объединено в 1-2 цеха в служб би главного механик.

. Цеховую часть энергохозяйства составляют первичные енергоприймачи (печи, станки, подъемно-транспортное оборудование), цеховые преобразовательные, внутрицеховые распределительные сети

Машиностроительное производство связано с перемещением больших объемов материалов, полуфабрикатов, оснащение, отходов производства и других грузов. Необходима координация транспортных процессов с технолог вания, обеспечения перевозок по внутризаводской, внешнего кооперирования, поставки сырья, материалов, сбыт готовой продукции. Для этого создается транспортное хозяйствво.

Различают транспорт: внешний, межцеховой и внутрицеховой

Последний делится на общецеховой и межоперационных

. Основные задачи внутризаводского транспортного хозяйства:

— своевременное обеспечение производства всеми видами транспортных средств и услуг;

— рациональная организация эксплуатации транспортных средств и подъемно-транспортных механизмов при минимальных затратах;

— развитие технической базы и механизации всех трудоемких транспортных процессов

Транспортное хозяйство промышленных предприятий создается для перемещения основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, оборудования, оснастки и других грузов между цехами, д участками, местами и операциями технологического процесс.

По способу действия транспортные средства подразделяются на средства непрерывной (циклической) и непрерывного действия, по направлению перемещаемых грузов — на горизонтальные (транспортеры, рольганги), вертикальные (подъемные ники, лифты), горизонтально-вертикальные (автопогрузчики, кран-балки, мостовые краны) наклонные (принтеры монорельсовые дороги)

Средства непрерывного транспорта и стационарное подъемно-транспортное оборудование, а также службы, которые организуют их эксплуатацию, образуют транспортное хозяйство цехов.

В состав общезаводского транспортного хозяйства могут входить несколько цехов. Тогда организуется транспортно-технический отдел. На средних заводах являются единые транспортные цеха. На небольших предприятиях — объединены транс тные хозяйствства.

Рациональная организация перевозок базируется на основе изучения грузооборота и грузопотоков в масштабе предприятия и его отдельных цехов и складов. Под грузооборотом понимается общее количество в грузов, перемещаемых в единицу времени (в течение смены, суток, месяца, года).

. Грузовым потоком называется объем грузов, перемещаемых в единицу времени между двумя пунктами. Грузооборот — сумма отдельных грузопотоков. Перевозка основных материалов составляет 7095% от грузооборота

Задача складского хозяйства предприятия заключаются в приеме, хранении, учета материалов и регулировании их запаса, подготовке готовой продукции к отправке потребителю. Важную роль в организации работы складов играет подготовка материалов к выдачи в производство, организация заготовительных отделов в складском хозяйстві.

На складах выполняется большой объем погрузочно-разгрузочных работ, перемещения материалов. Поэтому основным направлением в развитии складского хозяйства являются: комплексная механизация и автоматиза ция работ, направленная на повышение производительности труда и ликвидации тяжелых ручных операций; улучшение использования складских помещений, организация материально-технического обеспечения на основе оптовой торговли, внедрение систем материально-технического обеспечения типа»точно вовремя»(«джит»-. США,»Канбан»-. Япония), которые значительно сокращают объемы складских запасечують обсяги складських запасів.

По функциональному назначению склады разделяются на заводские и цеховые. Так, среди складов машиностроительного предприятия могут быть центральный материальный склад (главный магазин), состав металлов (или склады по видам металлов), состав изделий смежных производств, состав по апасних частей и оборудования, состав шихты и формовочных материале.

Оборудование и оснащение складов зависят от ряда факторов. Главные из них — грузооборот, срок хранения, форма и габариты изделий, требования к условиям хранения, вид тары, объем и частота поставок и в отправлень.

В зависимости от этих факторов материалы и готовые изделия могут храниться на специально оборудованных открытых площадках, под навесами, в отопительных и неотапливаемых помещениях

Для механизации погрузочно-разгрузочных работ и внутри складских помещений используют различные устройства и машины: кранштабелеры, кран-балки и мостовые краны, электрокары и различные сред оби непрерывного транспорт.

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 13Следующая ⇒

Система технического обслуживания и ремонта оборудования

 

Система технического обслуживания и ремонта (ТОИР) — это комплекс организационных и технологических мероприятий по обслуживанию и ремонту оборудования.

Под термином «оборудование» подразумевается активная часть основных промышленно-производственных фондов пред­приятий химической промышленности: машины, аппараты, ко­лонны, трубопроводы, электротехническое и теплотехническое оборудование.

Система ТОиР включает планирование, подготовку, реали­зацию технического обслуживания и ремонта с заданными по­следовательностью и периодичностью. Для этих целей в системе ТОиР приведены нормативы межремонтных периодов, ремонт­ных циклов, простоев и трудоемкости в ремонте (техническом обслуживании) оборудования и технологических агрегатов, при­мерное содержание ремонтных работ отдельных видов оборудо­вания, даны указания по организации его ремонта и техническо­го оборудования.

Система ТОиР призвана обеспечить: поддержание обору­дования в работоспособном состоянии и предотвращение не­ожиданного выхода его из строя: правильную организацию тех­нического обслуживания и ремонта оборудования; увеличение коэффициента технического использования оборудования за счет повышения качества технического обслуживания и ремонта и уменьшения простоя в ремонте; возможность выполнения ре­монтных работ по графику, согласованному с планом производства: своевременную подготовку необходимых запасных частей и материалов.

 

Система ТОиР предусматривает только два вида ремонта:текущий и капитальный.

В основу системы ТОиР положено сочетание технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов.

 
 

 

Планово-предупредительный ремонт

 

В зависимости от значимости оборудования в технологи­ческом процессе планово-предупредительный ремонт может про­водиться по методу планово-периодического ремонта и ремонта по технологическому состоянию (после осмотровый метод).

Выбор наиболее рационального способа организации ре­монта зависит от значимости оборудования в производственном процессе получения конечного или промежуточного продукта. Поэтому все оборудование предприятия подразделяется на основное и вспомогательное.

Для основного оборудования применяется метод планово-периодического (принудительного) ремонта, а для вспомогатель­ного — метод после осмотрового ремонта.

Сущность планово-периодического ремонта заключается в том, что все виды ремонта планируются и выполняются в строго установленные ремонтными нормативами сроки.

Отнесение оборудования к основному или вспомогатель­ному должно решать руководство предприятия (производства) в зависимости от конкретных условий эксплуатации данного обо­рудования и степени его влияния на получение конечного и про­межуточного продукта. Общим критерием при решении вопроса об отнесении оборудования к основному или вспомогательному является степень влияния отказа оборудования на работу техно­логической линии (установки). Если отказ какого-либо оборудо­вания ведет к простою технологической линии (установки) или к резкому снижению ее производительности, то это оборудование необходимо отнести к основным.

Перечень основного оборудования составляется по каждо­му цеху (производству) начальниками технологических цехов совместно с представителями ремонтной службы и утверждается главным инженером предприятия.

Все виды ремонта (текущий, капитальный) основного обо­рудования проводятся в принудительном порядке через строго определенные промежутки времени в соответствии с норматива­ми. Ремонтные нормативы (ресурс между ремонтами, продолжи­тельность простоя в ремонте, трудоемкость ремонта) для боль­шинства основного оборудования приведены в системе ТОиР (1). Для основного оборудования, не указанного в системе ремонта, предприятия должны самостоятельно устанавливать ремонтные нормативы по форме, рекомендуемой системой ТОиР.

Перечень оборудования, на которое распространяется ме­тод ремонта по техническому состоянию (после осмотровый ме­тод), составляется по каждому цеху (производству) начальниками технологических цехов совместно с представителями ремонтной службы.

Сущность ремонта по техническому состоянию заключает­ся в том, что все виды и сроки ремонта устанавливаются в зави­симости от технического состояния оборудования, определяе­мого во время проведения периодического ТО.

Периодичность технического обслуживания, а также ре­монтные нормативы для вспомогательного оборудования уста­навливают сами предприятия на основе накопленного ими опыта эксплуатации, анализа частоты отказов и трудоемкости ремонта данного оборудования.

Метод ремонта по техническому состоянию предусматри­вает проведение ТО в заранее установленные сроки. Ремонт, не­обходимый для восстановления работоспособности машин, дол­жен выполняться в соответствии с потребностью, выявляемой ТО.

Такой метод позволяет достичь высоких межремонтных сроков службы машин и оборудования, обеспечивая их доста­точно высокую надежность, он способствует резкому сокраще­нию объема ремонтных работ, расхода запасных частей, а следо­вательно, уменьшению себестоимости изготовляемой на этом оборудовании продукции.

Техническое обслуживание

 

Техническое обслуживание — это комплекс работ для под­держания работоспособности оборудования между ремонтами.

Техническое обслуживание осуществляется эксплуатацион­ным (аппаратчиками, машинистами, операторами и т.п.) и об­служивающим дежурным персоналом (пом.

Курсовая работа: Организация ремонтного хозяйства предприятия

мастеров, дежурными слесарями, электриками, мастерами КИПиА, и др.) под руковод­ством начальников смен (участков, отделения, сменных мастеров) в соответствии с действующими на предприятиях инструкциями по рабочим местам и регламентам.

В зависимости от характера и объема проводимых работ ГОСТ 18322-78 предусматривает ежесменное (ЕО) и периодиче­ское (ТО) техническое обслуживание.

Ежесменное техническое обслуживание является основным и решающим профилактическим мероприятием, призванным обеспечить надежную работу оборудования между ремонтами.

Поэтому на всех предприятиях необходимо иметь четкие инструкции по каждому рабочему месту, в которых должны выть отражены исчерпывающие указания по ежесменному техни­ческому обслуживанию каждого вида оборудования, входящего в технологическую систему.

В ежесменное техническое обслуживание входят следующие основные работы: обтирка, чистка, регулярный наружный осмотр, смазка) подтяжка сальников, проверка состояния масля­ных и охлаждающих систем подшипников, наблюдение за со­стоянием крепежных деталей, соединений и их подтяжка, проверка исправности заземления, устранение мелких дефектов, частич­ная регулировка, выявление общего состояния тепловой изоля­ции и противокоррозионной защиты, проверка состояния ограж­дающих устройств с целью обеспечения безопасных условий тру­да и др.

Ежесменное техническое обслуживание проводится, как правило, без остановки технологического процесса.

Выявленные дефекты и неисправности должны устраняться в возможно короткие сроки силами технологического и дежурно­го ремонтного персонала данной смены и фиксироваться в смен­ном журнале.

Сменный журнал по учету выявленных дефектов и работ ежесменного технического обслуживания является первичным документом, отражающим техническое состояние и работоспо­собность действующего оборудования и служит для контроля ра­боты дежурного ремонтного персонала.)

Сменный журнал, как правило, ведется начальниками смен или бригадирами дежурного ремонтного персонала.

Заступающий на смену обязан: ознакомиться с записями предыдущей смены; ознакомиться с состоянием оборудования; при обнаружении дефектов и неисправностей, не отраженных в журнале, сделать об этом соответствующую запись в сменном журнале должны фиксироваться: результаты осмотра закрепленного оборудования; все дефекты, неполадки и неисправности, нарушающие нормальную работу оборудования, либо безопасность условий труда; меры, принятые для устране­ния дефектов и неисправностей; нарушения правил технической эксплуатации оборудования технологическим персоналом и фа­милии нарушителей: отметки об устранении дефектов и неис­правностей, а также ставится подпись лица, устранившего де­фект.

Более подробный порядок устранения выявленных дефек­тов и неполадок, а также порядок передачи смены должен устанавливаться инструкцией, разрабатываемой на предприятии с учетом его конкретных производственных условий.

Периодическое техническое обслуживание — это техниче­ское обслуживание, выполняемое через установленные в эксплуа­тационной документации значения наработки или интервалы времени. Планирование периодического ТО осуществляется в го­довом графике.

Для оборудования химических производств с непрерывным технологическим процессом периодическое ТО может прово­диться во время планово-периодической остановки (ППО) обо­рудования в соответствии с требованиями технологических рег­ламентов с целью проведения технологической чистки от осадков емкостей, аппаратов, агрегатов, машин, магистральных трубо­проводов и другого оборудования, которое не имеет резерва и без которого технологическая система работать не может. Для остального оборудования в период нахождения оборудования в резерве или в нерабочий период.

Основным назначением периодического ТО является устранение дефектов, которые не могут быть обнаружены или устранены в период работы оборудования. Главным методом ТО является осмотр, во время которого определяется техническое со­стояние наиболее ответственных узлов и деталей оборудования, а также уточняется объем предстоящего ремонта.

В зависимости от характера и объема предстоящих работ для проведения периодического ТО может привлекаться ремонт­ный персонал технологического цеха или централизованного ре­монтного подразделения.

Подготовка оборудования для проведения периодического -ТО проводится сменным персоналом под руководством началь­ников смен, несущих персональную ответственность.

Принятые меры по технике безопасности, а также сдачу оборудования в периодическое ТО и приемку после выполненно­го ТО следует фиксировать в журнале.

Типовой перечень работ, подлежащих выполнению ре­монтным персоналом во время периодического ТО, должен со­ставляться я виде приложения к ремонтному журналу.

Виды ремонтов оборудования

 

Ремонт — это комплекс операций по восстановлению ис­правности или работоспособности оборудования и восстановле­нию ресурсов оборудования.

В соответствии с особенностями повреждений и износа со­ставных частей оборудования, а также трудоемкостью ремонт­ных работ, системой ТОиР предусматривается проведение теку­щего (ТР) и капитального (КР) ремонтов.

Текущий ремонт — это ремонт, выполняемый для обеспече­ния или восстановления работоспособности оборудования и со­стоящий в замене или восстановлении отдельных узлов или дета­лей оборудования.

Перечень основных работ, выполняемых, как правило, при текущем ремонте: проведение операций периодического техниче­ского обслуживания; замена быстроизнашивающихся деталей и узлов; ремонт футеровок и противокоррозионных покрытий, окраска; замена набивок сальников и прокладок, ревизия арма­туры: проверка на точность; ревизия электрооборудования.

Типовой перечень работ, подлежащих выполнению при те­кущем ремонте конкретного оборудования, составляется руково­дителем ремонтного подразделения (заместителем начальника цеха по оборудованию, механиком цеха или начальником участка, мастером ЦЦР, РМЦ), утверждается руководителями инженерных служб предприятия и является обязательным при­ложением к ремонтному журналу7.

Капитальный ремонт — это ремонт, выполняемый для вос­становления исправности и полного или близкого к полному вос­становления любых его частей, включая базовые. Под базовой частью понимают основную часть оборудования, предназначен­ную для его компоновки и установки других составных частей. При капитальном ремонте производится частичная, а в случае необходимости — и полная разборка оборудования.

В объем капитального ремонта входят следующие основ­ные работы: мероприятия в объеме текущего ремонта, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов; полная или частичная замена изоляции, футеровки, противокоррозионной защиты; выверка и центровка машины; послеремонтные испыта­ния и т.д.

Подробный перечень работ, которые необходимо выпол­нить во время капитального ремонта конкретного вида оборудо­вания, устанавливается в ведомости дефектов.

Рекомендуется составлять типовую ведомость дефектов на капитальный ремонт каждого вида (или группу одинакового) оборудования.

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Читайте также:


Добавить комментарий