Понятие общество применимо к любой исторической эпохе

Итак, ключевым понятием социологии является общество. Однако в повседневной жизни это понятие используется широко и многозначно. Под ним могут подразумевать и (1) небольшой круг людей (например, «избранное общество), и (2) общество любителей театра, и (3) российское общество в целом, и (4) даже всё человечество. Социология чаще всего имеет дело с третьим из приведённых примеров.

· Общество – это люди (т.е. не один человек, а многие);

· Люди эти чем-то связаны, объединены, и это нечто позволяет отличать «наших» людей от «не наших»;

· Человеку необходимо жить в обществе; причём общество воздействует на человека мистически, принудительно и тотально, а человек на общество -–практически, избирательно и локально.

В отечественной науке сложились две традиции к пониманию общества: узкий социологический и широкий философский. Они оба по своему правы и каждый из них даёт что-то новое для понимания сложнейшего явления. Тем не менее их надо различать, т.к. разные подходы к обществу предполагают разную методологию его анализа. Коснёмся вначале узкосоциологического подхода.

В узком смысле под обществом понимают:

· Определённую группу людей,объединившихся для общения и совместного выполнения какой-либо деятельности;

· Конкретный этапв историческом развитии какого-либо народа или страны;

· Сложно организованную систему взаимодействия людей,имеющую свою структуру и институты.

Для того чтобы правильно представлять себе такое сложное явление, каковым считается общество, целесообразно различать три сходных понятия – страна, государство, общество.

Страна –часть света или территории, которая имеет определённые границы и пользуется государственным суверенитетом.

Государство –политическая организация данной страны, включающая определённый тип режима власти (монархия, республика), органы и структуру управления (правительство, парламент).

Общество –социальная организация данной страны, основой которой является социальная структура.

Общество – это социальная организация страны, но также нации, народности, племени. Было время, когда чётких политических или государственных границ, отделяющих одну страну от другой, не существовало. Стран в привычном смысле слова тогда не было. Целые народа и племена достаточно свободно передвигались в пространстве, осваивая новые территории. Когда процесс переселения народов завершился, появились земли, ограниченные государственным суверенитетом. Т.о., страна – результат территориального разделения мира.

Однако общество существовало и в ту далёкую эпоху, когда не было стран и государств. Стало быть, понятие «общество» применимо к любой исторической эпохе, к любому по численности объединению людей.

Учёными были выделены условия, при которых социальное объединение следует считать обществом:

· Постоянная территория –например, Россия в своих государственных границах;

· Пополнение общества главным образом благодаря деторождению,хотя иммиграция также играет некоторую роль в этом;

· Высокоразвитая культура –модели культуры могут быть достаточно многообразными, чтобы удовлетворить все потребности общественной жизни;

· Политическая независимость – общество не является подсистемой или частью какой-то другой системы, поэтому колониальные общества типа Бельгийское Конго до получения независимости, нельзя было считать таковыми.

Мы будем определять общество как:самая крупная совокупность людей, устойчиво связанных между собой разнообразным взаимодействием, общей территорией, историей и культурой.

Типы обществ:

Общество можно рассматривать под разными углами зрения, например, его можно свести к совокупности всех групп, входящих в него и тогда мы будем иметь дело прежде всего с населением. Можно считать, что стержнем общества выступает социальная иерархия, в которой все люди по критерию богатства и объёму власти. Можно свести общество к совокупности пяти фундаментальных институтов: семья, производство, государство, образование (культура и наука) и религия. Можно, наконец, всё общество разделить на четыре сферы – экономическую, политическую, социальную и культурную, подобно тому, как в географии существуют четыре части света. Они тесно связаны между собой и влияют друг на друга.

Сферы общества можно расположить на плоскости таким образом, что все они будут равны между собой, т.е. находиться на одном горизонтальном уровне. Но их можно выстроить и в вертикальном порядке, определив для каждой из них собственную, не похожую на другие, функцию или роль в обществе.

А. По уровню сложности.(Это наиболее распространённое деление общества)

общество
Простое · · Кровно-родственные связи · · Родоплеменная организация общества · · Нет имущественного расслоения в обществе · · Нет классов и государств Сложное · · Широкие и разнообразные связи между людьми · · Социальное расслоение (классы, слои, имущие – неимущие, управляющие – управляемые · · Многоуровневое управление обществом через государство)
Возникло 50-40 тыс. лет назад Возникло 10-6 тыс. лет назад

Относительно времени появления человека современного существует множество версий. По одной из них, анатомически современный человек возник примерно 200 тысяч лет назад, а поведенчески современный человек – около 50 тысяч лет. Отталкиваясь от этих и других данных, возьмём за точку отсчёта существования человеческих обществ 50-40 тысяч лет назад. Сначала (первые три-четыре десятка тысячелетий) это были простые общества первобытных людей, основанные на их кровно — родственных связях и родоплеменной организации общества, без имущественного расслоения, без классов и государства.

Позднее,

· С переходом людей от охоты и собирательства (присваивающая экономика) к скотоводству и земледелию (производящая экономика),

· С изменением кочевого образа жизни на осёдлый,

· С ростом производства и возникновением прибавочного продукта и частной собственности,

· С расслоением общества, появлением противоположных классов и государства (6-10 тыс. лет назад) образуются сложные общества, и в мире формируются отдельные страны.

Помимо простого и сложного социологи выделяют целый ряд других типов общества. Так, к примеру, по наличию письменности различают дописьменные и письменные общества. По демократичности социально-политических отношений и открытости внешнему миру – открытые и закрытые. По виду господствующей религии – общества исламские, православные, католические и т.п. Однако наибольший интерес социологов вызывает различие общества по социально-экономическим признакам. Здесь популярны два подхода, или две системы: марксистская (так называемый формационный подход) и теория трёх стадий современных западных социологов (цивилизационный подход).


⇐ Предыдущая234567891011Следующая ⇒


Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 1147 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.002 с)…

скачать

Какой общественный строй нужен России?

1.Можно ли в учении Маркса найти ответы на вызовы нашего времени?

2.Причины победы и крушения советского социализма.

3.Как нам повернуть Россию на инновационный путь развития?
Предисловие.

Проектам модернизации постсоветской России посвящено немало фундаментальных трудов. В 2005 году вышла в свет книга под названием, которое говорит само за себя: «Русская доктрина» (авторская группа: философ Виталий Аверьянов, экономист Андрей Кобяков и политолог Егор Холмогоров). В течение последних трех лет на прилавках магазинов появились целых три тома «Проекта «Россия» неизвестных авторов. В 2008 году был издан двухтомник статей выдающегося русского мыслителя Ивана Александровича Ильина «Наши задачи» (cтатьи 1948-1954 г.г.). Неизменно большой общественный резонанс, особенно в переломные периоды, вызывают доклады Института национальной стратегии. При всем разнообразии взглядов, порой полярных, эти труды объединяет тревога за будущее России и искреннее стремление авторов найти тот духовный стержень и ту форму государственности, которые смогут вернуть стране утраченные геополитические преимущества. «Сегодня Россия страна без будущего и без проекта будущего. Необходимо восстановить, реставрировать будущее России» — считают авторы «Русской доктрины». «Сегодня мы наблюдаем в России не просто экономический кризис, но крах самой постсоветской модели развития» — утверждается в докладе Института национальной стратегии «Выбор России: катастрофа или революция сверху?».

Глубокий анализ современных процессов, происходящих в обществе потребления, представленный авторами «Проекта «Россия», не оставляет сомнений в том, что наше государство нуждается в коренных переменах и духовном обновлении, «человечеству срочно требуется новая модель государственного устройства».

Косметическими реформами не обойтись — менять нужно саму систему, порождающую потребительское отношение к жизни, социальную апатию и бездуховность. Их взгляды во многом перекликаются с мыслями И.А.Ильина (1883 – 1954 г.г.), страстно любившего Россию, но вынужденного жить и умереть в эмиграции. «Будущее скрыто от человеческого взора. Мы не знаем, как сложится государственная власть в России после большевиков, — писал И.А.Ильин в 1951 году. — Но знаем, что если она будет антинациональной и противогосударственной, угодливой по отношению к иностранцам, расчленяющей страну и патриотически безидейной, то революция не прекратится, а вступит в фазу новой гибели; и тогда все предлагаемое нами будет отсрочено. Но придет час, когда русская национальная власть вступит ради спасения России на указываемые нами пути. Мы не знаем, когда это будет, но мы твердо знаем, чего следует желать для спасения России». Пророческие предсказания русского философа сбылись: большевизм рухнул, «антинациональную» власть и расчленение страны мы тоже пережили – на смену «угодливой по отношению к иностранцам» власти пришла, кажется, «русская национальная власть», но что же будет дальше?

Автор настоящего исследования (состоящего из цикла статей) задался вопросом: что же является главным препятствием на пути решения тактических и стратегических задач модернизации российской экономики? В сентябре 2009 года (когда работа была уже закончена) на сайте газета.ру появилась статья «Россия, вперед!» президента РФ Д.А.Медведва. В своем обращении к народу руководитель страны излагает свое видение проблем современной России и фактически развивает тему: «чего следует желать для спасения России» с учетом новых реалий постсоветского периода. Это знаковое событие еще больше убедило автора в необходимости поиска путей и механизмов преодоления инерции, мешающей развитию российской экономики. Одни проблемы имеют исторические корни, другие связаны с субъективными причинами. Исследуя и те и другие, автор взялся сформулировать концепцию государственного устройства, в наибольшей степени отвечающую естественным законам общественного развития.

Главная идея работы состоит в том, чтобы выявить существенные тенденции исторического развития, в русле которых пролегает «особый путь» России. 70 лет социализма в СССР со счетов истории не сбросишь, поэтому для того, чтобы выяснить объективные причинны, по которым двадцатый век явился периодом возникновения и крушения мировой системы социализма, пришлось обратиться к теоретическим истокам и историческим предпосылкам советского тоталитарного социализма. Анализируя прошлое, можно обнаружить в нем признаки будущего мироустройства. Согласно законам диалектики история движется по спирали: старое отрицается новым, затем старое опять повторяется, но уже в новом качестве. Таким образом, может случиться так, что социализм еще вернется в Россию, но, вопрос, в каком обличии? Перспектива вновь оказаться в тоталитарном обществе, прямо скажем, не радует. Свобода завоевана дорогой ценой!

Автор не принадлежит к среде профессиональных политологов, однако имеет некоторый опыт политической практики, которая началась еще в брежневские «застойные» годы и продолжилась в годы демократических реформ. Сферой активности были комсомол, партийная работа, самостоятельный бизнес, некоммерческий сектор, местное самоуправление, научно-инновационное направление, малая энергетика. Всюду приходилось постоянно сталкиваться с административным противодействием любым новациям. Стоило инициативу замкнуть на чиновниках, как она тут же гасилась в бюрократическом болоте. Этой проблеме посвящено немало литературных произведений и кинофильмов советского периода. К сожалению, в демократической России ситуация не улучшилась: масса бюрократов, озабоченных исключительно личным благополучием и не способных к какой-либо рациональной деятельности в интересах общества, достигла такого критического уровня, когда для борьбы с «врагами народа», «саботажниками» и «вредителями» может потребоваться новый Сталин и кровавое колесо истории пойдет по второму кругу. Под топор попадут не только зарвавшиеся чиновники и олигархи – вспомним народную мудрость: «паны дерутся – у холопов чубы летят» или любимую сталинскую поговорку: «лес рубят – щепки летят» (отметим при этом, что в «щепках» может оказаться любой из нас, россиян). Воспрепятствовать такому катастрофическому сценарию можно только общими усилиями людей, не равнодушных к будущему своей страны и не желающих возвращения к рабской жизни за «железным занавесом».

Политическая проблематика, как представляется автору, не должна быть уделом узкого круга экспертов и политологов – к поиску и обсуждению исторических альтернатив необходимо привлечь более широкую и разнополярную аудиторию. Автор, желая внести посильную лепту в этот процесс, представляет на суд общественности собственные подходы к оценке событий новейшей истории и построению концепцииной мпорядка ого общетсва. процесса и предложил свои подходы ория двадцатого века повторится.ическойму современного общества, отвечающей вызовам нашего времени. Основной тезис состоит в том, что в модернизации нуждается, в первую очередь, не экономика, а государственные институты и гражданское общество. Перед современной Россией, прошедшей через горнило революций и войн, испытавшей последствия тоталитарных и псевдодемократических режимов, открывается уникальная возможность, соединив преимущества социализма и демократического капитализма, построить инновационное общество, способное перевести экономику страны на инновационный путь развития, обеспечить справедливое распределение общественных благ и достичь качественно нового уровня жизни, соответствующего высшим целям гармонизации отношений человека, природы и общества. Автор выражает искреннюю признательность единомышленникам и друзьям, внесшим ценные замечания и предложения, с учетом которых настоящее исследование приобрело более логичную и доступную форму.
Борис Шестов, Дубна, сентябрь 2009 г.

скачать

Смотрите также:

Какой общественный строй нужен России?

49.38kb.

Я нужен России? Нет, видно, не нужен. Да и кто нужен? Сапожник нужен, портной нужен, мясник…мясо продает… мясник…

37.75kb.

Какой педагог нужен современной школе?

82.13kb.

История России с древности до конца XVI в.

114.87kb.

1. Восточные славяне в древности: расселение, общественный строй, занятия и верования. 3 вост славяне в древности

1785.56kb.

Ооо «строй-бетон»

478.94kb.

Восточные славяне в древности.

Итоговый контрольный тест по обществознанию за 8 класс

Происхождение и расселение славян. Общественный строй, хозяйство, верования накануне образования государства

1663.02kb.

Вопросы к экзамену По курсу «отечественная история»

28.99kb.

1. Основные факторы российского исторического процесса: 3

1562.48kb.

Социальные институты: общественный строй

1012.19kb.

Уголовная ответственность несовершеннолетних

49.7kb.

Программа вступительных испытаний (собеседования) по истории для лиц, поступающих на базе основного общего образования (9 классов), в 2009 году

65.24kb.

Контрольные работы по обществознанию 8 класс

К признакам общества относятся наиболее типические, устойчивые и повторяющиеся моменты его жизни.

К числу основных признаков, характеризующих общество как социальную систему, многие ученые относят те, которые показывают именно то общее, что складывается у людей. Это – общая территория, общая экономика, культура, а также самовоспроизводство, иерархичность, самоорганизация, саморегуляция, открытость, информационность.

Некоторые социологи называют и другие признаки общества. Так, Э. Дюркгейм выделяет наличие коллективного сознания и общей воли; Роберт Мертон (1910-2003, амер. социолог) – некие фундаментальные ценности, благодаря которым каждый индивид ориентирован на соблюдение совместных норм жизнедеятельности; Нейл Смелзер (р. 1930, амер. социолог) – наличие географических границ, общую законодательную систему и определенную национальную (социокультурную) идентичность.

Достаточно полно характеризуют общество с социологической точки зрения критерии общества, сформулированные Э. Шилзом, ибо они указывают на семейно-брачные и кровнородственные отношения, описывают способ социального воспроизводства, систему управления (государство) и культуру, которые связаны социальной структурой, социальными институтами и социальной стратификацией. Эти критерии показывают, что общество:

· не является частью какой-либо более крупной системы;

· браки заключаются между представителями данного объединения;

· пополняется преимущественно за счет детей тех людей, которые уже являются признанными представителями;

· имеет территорию, которую считает своей собственной;

· имеет собственное название и собственную историю;

· обладает собственной системой управления;

· существует дольше средней продолжительности жизни отдельного индивида;

· сплачивает общая система ценностей (обычаев, традиций, норм, законов, правил, нравов), которую называют культурой.

Самыми главными для Э. Шилза выступают трое из перечисленных признаков – общая система управления, общая территория и общая культура.

Всем этим признакам отвечает человеческое общество, представляющее собой сложноорганизованную систему высшего «органического» типа, или социальную систему, включающую в себя все виды социальных систем и характеризующуюся структурно-функциональной целостностью, устойчивостью, равновесием, динамизмом, эволюцией.


⇐ Предыдущая234567891011Следующая ⇒


Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 389 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.002 с)…

Сущность понятия общества, его основные признаки, общество как социальная система рассмотрены нами в разделе 31 первой части пособия

Теперь перейдем к рассмотрению его современных определений

Современные определения общества

Человеческое общество считал. ВСоловйов, это не механическая совокупность отдельных индивидов, объединенных спонтанно, оно является единым целым, которое имеет собственное специфическое жизни, определенное тремя главными условиями: оно в должен твердо стоять на земле, должен обеспечить свое материальное существование, а также должно жить своей естественной жизним.

Социальная систем является обществом тогда, когда она не входит как составляющая в большую по объему сообщество, отмечал.

Понятие общества

ЕШилз. Он приводит такой пример. Объединение родственников или племя не является частью большей спил льноты при следующих условиях:»если браки заключаются между его членами; если оно пополняет свой состав главным образом за счет детей тех людей, которые уже являются признанными его членами; если оно масс свою собственную сис тему правления; если у него с своя собственная название и своя история, есть такая история, в которой многие ее взрослых членов — или большинство — видят историческое объяснение своих связей со своим»собственным мы нулим»и, наконец, если у него есть своя собственная культурара».

Общество, или, другими словами, коллективная единство, писал. ПСорокин в труде»Система социологи», масс ряд свойств, явлений и процессов, которых не существует и не может быть в сумме изолированных индивидов. Но г вместе с тем общество существует не»вне»и независимо от индивидов, а как система взаимодействующих единиц, без которых оно немыслимо и невозможно, как невозможно любое явление без своих составляющихів.

«Общество — читаем в учебнике»Социология»под общей редакцией. ВПАндрущенка и. МИГорлача, — это совокупность людей, объединенных конкретными интересами, потребностями или взаимными симпатиями, или лен вним видом деятельности»ті»6.

Согласно мнению польского философа и социолога 311 а ижевского»общество — это совокупность соответствии организованных систем, необходимым условием существования которых является сохранение целостности этих систем дорожно ом согласования их действий на основе формальных и неформальных соглашений между ними»7.

в пятитомном»Философской энциклопедии»(т 4) читаем:»В широком смысле термин»общество»используется в философской и социологической литературе для обозначения всей совокупности исторически с сложившихся видов совместной деятельности людей. Общество выступает как особый, более высокую ступень развития живых систем, который проявляется в функционировании и развитии социальных организаций, институтов, гр уп, классовых движение иів…

В узком смысле»общество»понимается как исторически конкретный тип социальной системы, определенный социальный организм

Составляющие общества

Кто являются членами общества, каковы его составляющие? и организации, которые в свою очередь имеют свои пределы, с определенным кругом членов, над которыми осуществляют определенные контролирующие функции-родители, управленцы, предприниматели и т.д.. В состав общества входят также фор мально и неформально организованные по территориальному признаку общины, села, округа, города, районы. Сюда же входят неорганизованные совокупности людей, такие как: социальные классы и слои, субъекты профессий, р елигийних верований, языковые группы и т д, которые имеют соответствующую культуру, обычаи, обрядбряди.

Как отмечает. Е. Шилз, полная независимость не является абсолютно необходимым условием определения социальной системы, которой является общество. Для того, чтобы быть обществом, подчеркивает он, социальная система должна мат ты свой собственный»центр тяжести»есть она должна иметь свою собственную систему власти в рамках собственных границ. И к тому же она должна иметь собственную культуруру.

 

Общество это исторически сложившаяся на определенной территории система отношений и форм жизнедеятельности людей. Общество состоит из отдельных индивидов, но не сводится к их сумме. Это системное образование, представляющее собой целостный саморазвивающийся социальный организм. Системность общества обеспечивается особым способом взаимодействия и взаимозависимости его частей – социальных институтов, социальных групп и отдельных индивидов.

Основными признаками общества являются: наличие общей территории; наличие социальной структуры; автономность и самодостаточность; определенное социокультурное единство (общность культуры).

1. Территория определенное физическое пространство, на котором складываются и развиваются связи, отношения и взаимодействия между индивидами и социальными общностями. Территория с ее географическими и климатическими условиями оказывает существенное влияние на общественные отношения, на способы и формы жизнедеятельности людей, на обычаи, традиции, ценностные ориентации, культивируемые в обществе.

Необходимо иметь в виду, что территория не всегда являлась одним из основных признаков общества. Первобытное общество, в поисках пищи, часто меняло территорию своего проживания. Но каждое современное общество как бы навечно «прописано» на своей исторической территории. Поэтому потеря своей территории, своей исторической родины, является трагедией для каждого человека, каждой социальной общности.

2. Социальная структура (лат. structura – строение) – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих социальных общностей, социальных институтов и отношений между ними.

Социальная общность – большая или малая социальная группа, обладающая общими социальными признаками. Например, рабочие, студенты, врачи, пенсионеры, высший класс, средний класс, бедные, богатые и т. д. Каждая социальная общность занимает свое «индивидуальное» место в социальной структуре, обладает определенным социальным статусом и выполняет присущие ей функции в обществе. Например, основные функции рабочего класса заключаются в производстве промышленной продукции, функции студенчества – приобретение знаний в той или иной области, функции политической элиты – политическое управление обществом и т. д. Отношения между социальными общностями регулируются социальными институтами.

Социальный институт – исторически сложившиеся устойчивые нормы, правила, способы организации совместной деятельности в определенной сфере общества. Наиболее значимыми с точки зрения функционирования общества являются следующие институты: институт собственности, государства, семьи, производства, образования, культуры, религии. Каждый социальный институт регулирует отношения между социальными общностями и индивидами в определенной сфере жизнедеятельности общества. Взаимодействуя между собой, социальные институты создают единую многофункциональную систему.

Социальные отношения – взаимоотношения между социальными общностями и социальными институтами. Характер этих отношений зависит от положения, которое занимает та или иная социальная общность в обществе и от функциональной значимости того или иного социального института. Например, в тоталитарном обществе институт государства занимает доминирующее положение и навязывает всем свою волю, а господствующая элита преследует, прежде всего, свои личные интересы, попирая интересы других социальных общностей.

Социальные отношения обладают относительной устойчивостью (стабильностью). Они являются отражением социального положения взаимодействующих социальных общностей (расстановки классовых сил) и изменяются по мере изменения положения (социальных статусов) тех или иных социальных общностей в социальной структуре общества.

3. Автономность и самодостаточность. Автономность означает то, что общество не является частью какой‑либо более крупной системы, что оно обладает собственной территорией, собственной историей, собственной системой управления. Автономность – это также способность общества создавать в рамках своей функциональной системы относительно прочные социальные связи и отношения, способные интегрировать все входящие в него социальные общности.

Самодостаточность – способность общества к саморегуляции, т. е. без вмешательства извне обеспечивать функционирование всех жизненно важных сфер. Например, воспроизводить численный состав населения, социализировать каждое новое поколение, обеспечивать преемственность своей культуры, удовлетворять материальные и духовные потребности всех членов общества.

Автономность и самодостаточность общества не абстрактные понятия. Если общество не в состоянии удовлетворять те или иные жизненно важные потребности своих членов, то оно теряет свою автономность и ему не избежать нежелательного вмешательства извне.

4.

Социокультурное единство. Некоторые исследователи данный признак обозначают термином «общность культуры»[8]. Однако необходимо иметь в виду, что в сложных социальных системах, состоящих из разных этнических, конфессиональных и прочих общностей (например, Россия, США и др.), термин «общность культуры» не совсем точно отражает исследуемое явление. Поэтому, понятие «социокультурное единство» является более приемлемым в данном случае. Оно значительно шире понятия «общность культуры» и охватывает (объединяет) общими для всего общества социальными отношениями различные субкультуры и интегрирует их в единое сообщество.

Основными факторами социокультурного единства общества являются: общность основных социальных институтов (государства, семьи, образования, финансов и т.

Общество и человек Понятие общество 1

д.), общность языка (в многонациональных обществах, как правило, существует язык межнационального общения – Россия, Индия, США и т. д.), осознание принадлежности людей к единому обществу (например, все мы – россияне), единство основных моральных ценностей и образцов поведения.

Социокультурное единство общества обладает большой интегрирующей силой. Оно способствует социализации каждого нового поколения на основе общепринятых ценностей, норм, правил поведения и общественного самосознания.

 


Читайте также:


Первое общество

Cтраница 1

Первые общества управлялись аристократически.  [1]

В это же время возникли первые общества взаимопомощи, представлявшие начальную, еще примитивную форму классовой организации рабочих.

 [2]

Общество является зависимым, если другое преобладающее общество имеет более 20 % голосующих акций первого общества.  [3]

Общество считается зависимым, если другое ( преобладающее) общество имеет более 20 % голосующих акций первого общества.  [4]

Общество признается зависимым, если другое ( преобладающее) общество имеет более 20 процентов голосующих акций первого общества.  [5]

Общество признается зависимым, если другое ( преобладающее) общество имеет более 20 % голосующих акций первого общества.  [6]

Общество признается зависимым, если другое ( преобладающее) общество имеет более 20 процентов голосующих акций первого общества.  [7]

Общество признается зависимым, если другое ( преобладающее, участвующее) хозяйственное общество имеет более двадцати процентов уставного капитала первого общества.  [8]

В мирное время оказывают помощь пострадавшим от стихийных бедствий, проводят подготовку медико-сан. Первое общество помощи раненым и больным на полях сражения было организовано рус.  [9]

В период второго этапа становления коммерческого страхования морское страхование как часть имущественного страхования продолжает лидировать. Первое общество морского страхования появилось во Франции в 1668 году, но оно быстро распалось.  [10]

В результате в стране образовалась прослойка интеллигенции, к-рая знакомится с европ. Изучаются произведения Руссо, Локка, социалистов-утопистов, Мадзини, Сореля и др. Из этой среды выходят первые обществ, деятели, выступавшие за ослабление колониального гнета, за преодоление культурного застоя.  [11]

Разделение осуществляется путем создания на основе одного общества новых самостоятельных обществ с разделением балансов и капитала, выпуском новых акций. Допускается выделение из существующего общества подразделений и образование нового общества со своим балансом и капиталом. Первое общество продолжает существование с соответствующими изменениями в активах и пассивах.  [12]

В 1765 г. в Риге, бывшей западной окраиной Российской империи, было основано первое общество взаимного страхования от огня.  [13]

Если, например, первое общество по страхованию жизни было учреждено в 1706 г., то уже в XVIII — XIX вв.  [14]

Вообще говоря, преимущества газового топлива стали очевидны довольно давно, пожалуй, с момента появления промышленных процессов термической ( без доступа воздуха) деструкции твердых топлив.

Понятие общества

Коксовому газу быстро нашлось бытовое применение — появились газовые рожки для освещения улиц и помещений. В 1798 году в Англии было устроено газовое освещение главного корпуса мануфактуры Джеймса Уатта, а в 1804 году образовалось первое общество газового освещения.  [15]

Страницы:      1    2

Добавить комментарий