Процедура закупки включает в себя

.


СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОЧНОЙ РАБОТЫ
В условиях рыночной экономики закупочная работа в России коренным образом изменилась. При административно-командной экономике существовали система централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, фондовое распределение товаров, неравенство хозяйствующих субъектов, полное отсутствие самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Современную эпоху свободных рыночных отношений характеризуют: множественность источников закупки (поставщиков); свобода выбора партнера по закупке товаров; свобода ценообразования; равноправие партнеров; конкуренция поставщиков и покупателей; инициатива, самостоятельность и предприимчивость коммерсанта при закупке товаров.
Рационально организованные закупки дают возможность:
сформировать конкурентоспособный ассортимент товаров оптовых и розничных торговых предприятий для удовлетворения запросов целевых покупателей;
осуществлять воздействие на производство товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса;
обеспечивать прибыль торговому предприятию за счет разницы между ценами закупки и продажи.
Коммерческая деятельность в торговле основана на закупочной работе: предприниматели на собственные денежные средства закупают товар, который затем преобразуют в денежные средства с некоторым приращением (прибылью).
Коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров в целях последующей их продажи.
Основная цель закупочной работы — выгодное приобретение товара в целях удовлетворения потребительского спроса. Закупочная работа является одной из наиболее ответственных функций торговых предприятий. Правильно организованные оптовые закупки позволяют уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.
Основные задачи закупочной работы следующие:
определение потребности в товарах;
выбор оптимальных поставщиков;
определение сроков и частоты поставок;
контроль поставок по срокам поступления партий, ассортименту и качеству товаров.
По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (оптовыми, розничными) или частными лицами в целях перепродажи закупленных товаров.
Закупка и продажа товаров, составляющие содержание коммерческих связей торговых предприятий, участвующих в поставках товаров, являются начальной стадией в организации доведения товаров из сферы производства в сферу потребления.
Для оптовых предприятий совершение оптовых закупок и продажи составляет основу их коммерческой деятельности. Розничные предприятия, участвующие в оптовой торговле, совершают преимущественно оптовые закупки, которые являются важнейшим условием их основной деятельности — продажи товаров населению.
Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях базируется на принципах современного маркетинга. Коммерческие работники с помощью стратегий (политик) маркетинга получают информацию и на ее основе должны определить: что закупить; сколько закупить; у кого закупить; на каких условиях закупить.
Решения по первым двум вопросам должны приниматься во взаимодействии специалистов отдела закупки и отдела (службы) маркетинга, а при отсутствии в штате маркетологов — совместно с менеджерами (продавцами) отдела продаж, складскими работниками.
Принятие решения, у кого закупить и на каких условиях, является непосредственной обязанностью лица, занимающегося закупочной деятельностью.
Коммерсанты получают сведения:
в каких регионах спрос на данные изделия (емкость рынка) наиболее высокий;
где закупка продукции и ее сбыт могут принести наибольшую прибыль.
Коммерческие фирмы руководствуются результатами маркетинговых исследований и строят свою политику закупок. Они заключают долгосрочные соглашения с поставщиками тех товаров, на которые ожидается повышение спроса.
Информация маркетинговых служб позволяет коммерсантам заблаговременно подготовиться к смене поставщиков морально устаревших товаров на других, которые освоили выпуск более современных или принципиально новых товаров.
В каждом конкретном случае коммерсанты учитывают условия, в которых работает торговое предприятие, условия прогноза, информационное обеспечение и другие факторы.
Работа по оптовым закупкам товаров включает в себя комплекс взаимосвязанных коммерческих операций. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно закупочных и заключительных коммерческих операций.
Процесс закупочной работы можно условно разделить на три вида операций.
1. Предварительные операции по закупке включают:
изучение источников поступления и поставщиков товаров;
разработку преддоговорных требований к поставщикам и условий поставки;
выбор поставщиков, удовлетворяющих поставленным требованиям;
планирование закупочной деятельности.
2. Закупочные операции включают:
заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров;
координацию закупочной деятельности со сбытом и складированием;
приемку товаров;
составление заявок и заказов на поставку, уточнение ассортимента закупаемых товаров;
осуществление расчетов с поставщиками.
3. Заключительные операции по закупкам предполагают:
оперативный учет выполнения договоров;
оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение положений договоров;
контроль закупочной деятельности.
Осуществление закупок товаров невозможно без изучения и прогнозирования покупательского спроса. Собранная информация о спросе позволяет обосновывать коммерческие решения по оптовым закупкам товаров.

Приложенные файлы

Запись опубликована автором uploader3 в рубрике Материалы для преподавателей.


© 2017 Образовательный портал «educontest.net». Обратная связь | Пользовательское соглашение | Распечатать страницу


СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОЧНОЙ РАБОТЫ
В условиях рыночной экономики закупочная работа в России коренным образом изменилась. При административно-командной экономике существовали система централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, фондовое распределение товаров, неравенство хозяйствующих субъектов, полное отсутствие самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Современную эпоху свободных рыночных отношений характеризуют: множественность источников закупки (поставщиков); свобода выбора партнера по закупке товаров; свобода ценообразования; равноправие партнеров; конкуренция поставщиков и покупателей; инициатива, самостоятельность и предприимчивость коммерсанта при закупке товаров.
Рационально организованные закупки дают возможность:
сформировать конкурентоспособный ассортимент товаров оптовых и розничных торговых предприятий для удовлетворения запросов целевых покупателей;
осуществлять воздействие на производство товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса;
обеспечивать прибыль торговому предприятию за счет разницы между ценами закупки и продажи.
Коммерческая деятельность в торговле основана на закупочной работе: предприниматели на собственные денежные средства закупают товар, который затем преобразуют в денежные средства с некоторым приращением (прибылью).
Коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров в целях последующей их продажи.
Основная цель закупочной работы — выгодное приобретение товара в целях удовлетворения потребительского спроса. Закупочная работа является одной из наиболее ответственных функций торговых предприятий.

Правильно организованные оптовые закупки позволяют уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.
Основные задачи закупочной работы следующие:
определение потребности в товарах;
выбор оптимальных поставщиков;
определение сроков и частоты поставок;
контроль поставок по срокам поступления партий, ассортименту и качеству товаров.
По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (оптовыми, розничными) или частными лицами в целях перепродажи закупленных товаров.
Закупка и продажа товаров, составляющие содержание коммерческих связей торговых предприятий, участвующих в поставках товаров, являются начальной стадией в организации доведения товаров из сферы производства в сферу потребления.
Для оптовых предприятий совершение оптовых закупок и продажи составляет основу их коммерческой деятельности.

Розничные предприятия, участвующие в оптовой торговле, совершают преимущественно оптовые закупки, которые являются важнейшим условием их основной деятельности — продажи товаров населению.
Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях базируется на принципах современного маркетинга.

Содержание

Положения проведения государственных закупок по ФЗ 44 и 223

Коммерческие работники с помощью стратегий (политик) маркетинга получают информацию и на ее основе должны определить: что закупить; сколько закупить; у кого закупить; на каких условиях закупить.
Решения по первым двум вопросам должны приниматься во взаимодействии специалистов отдела закупки и отдела (службы) маркетинга, а при отсутствии в штате маркетологов — совместно с менеджерами (продавцами) отдела продаж, складскими работниками.
Принятие решения, у кого закупить и на каких условиях, является непосредственной обязанностью лица, занимающегося закупочной деятельностью.
Коммерсанты получают сведения:
в каких регионах спрос на данные изделия (емкость рынка) наиболее высокий;
где закупка продукции и ее сбыт могут принести наибольшую прибыль.
Коммерческие фирмы руководствуются результатами маркетинговых исследований и строят свою политику закупок. Они заключают долгосрочные соглашения с поставщиками тех товаров, на которые ожидается повышение спроса.
Информация маркетинговых служб позволяет коммерсантам заблаговременно подготовиться к смене поставщиков морально устаревших товаров на других, которые освоили выпуск более современных или принципиально новых товаров.
В каждом конкретном случае коммерсанты учитывают условия, в которых работает торговое предприятие, условия прогноза, информационное обеспечение и другие факторы.
Работа по оптовым закупкам товаров включает в себя комплекс взаимосвязанных коммерческих операций.

Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно закупочных и заключительных коммерческих операций.
Процесс закупочной работы можно условно разделить на три вида операций.
1. Предварительные операции по закупке включают:
изучение источников поступления и поставщиков товаров;
разработку преддоговорных требований к поставщикам и условий поставки;
выбор поставщиков, удовлетворяющих поставленным требованиям;
планирование закупочной деятельности.
2. Закупочные операции включают:
заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров;
координацию закупочной деятельности со сбытом и складированием;
приемку товаров;
составление заявок и заказов на поставку, уточнение ассортимента закупаемых товаров;
осуществление расчетов с поставщиками.
3. Заключительные операции по закупкам предполагают:
оперативный учет выполнения договоров;
оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение положений договоров;
контроль закупочной деятельности.
Осуществление закупок товаров невозможно без изучения и прогнозирования покупательского спроса. Собранная информация о спросе позволяет обосновывать коммерческие решения по оптовым закупкам товаров.

Приложенные файлы

Запись опубликована автором uploader3 в рубрике Материалы для преподавателей.

Основные операции закупочной деятельности.

Обоснование объемов и структур оптовых закупок.

Выбор поставщиков и каналов продвижения товаров на рынок.

 

Вопрос.

Процесс оптовых закупок представляет собой совокупность действий, ориентированных на приобретение товаров и услуг для их последующей перепродажи с целью получения прибыли. В самой узкой и упрощенной трактовке оптовые закупки сводятся к заключению сделок оптовой купли-продажи.

Однако заключение контрактов является лишь одним из этапов в процессе закупок, которому предшествует и который продолжает целый комплекс действий по изучению и оценке спроса, поиску и выбору поставщиков, определению качественных и количественных характеристик закупаемых товаров, планированию и управлению товарными запасами, организации учета и контроля за выполнением заключенных договоров.

Условно процесс оптовых закупок можно разбить на следующие основные этапы:

 

Выявление потребности в товаре

 

Определение качественных характеристик и необходимого количества товара

 

 

Поиск потенциальных поставщиков

 

Сбор и анализ предложений на поставку товара

 

Проведение переговоров и заключение контрактов

 

Контроль за выполнением договоров поставки

Оценка эффективности произведенных закупок

 

 

Приведенная схема не является постоянной. Все указанные этапы осуществляются полностью только при закупках новых товаров. При повторяющихся закупках товара повседневного спроса предприятия оптовой торговли обычно действуют на основе долгосрочных хозяйственных отношений с проверенными поставщиками. Такие закупки осуществляются по более короткой схеме за счет сокращения объема работ на отдельных этапах или сокращения целых этапов.

Внедрение автоматизированных систем управления и контроля за товарными запасами также приводит к тому, что повторные закупки ряда товаров повседневного спроса и простого ассортимента всё больше и больше начинают осуществляться в автоматическом или полуавтоматическом режиме.

Планирование и осуществление оптовых закупок – непрерывный процесс, в который вовлекаются представители различных структурных подразделений оптового предприятия: товароведы, маркетологи, экономисты, бухгалтеры, юристы и другие специалисты. Работа по закупкам координируется и в основном осуществляется отделом закупок, либо торговым отделом маркетинга.

Любое оптовое предприятие торговли стремится приобрести товары с наилучшим сочетанием цены и качества в нужном количестве и от надежного поставщика.

17. Этапы закупок.

При закупке товаров также учитывается время поставки, место расположения поставщика и комплекс предлагаемых им услуг, принятие решения о закупке товара основывается на решении оптимизационной задачи с целью максимизации прибыли предприятия. Система ограниченных задач подобного рода включает, как правило, семь переменных (факторов):

Решение о закупке: Качество товара

Цена товара Уровень услуг Месторасположение поставщика

Время поставки Объем партии надежность поставщика

Хозяйственные связи предприятий торговли и промышленности и соответственно оптовые закупки товаров основываются на полном равноправии сторон. Предприятия оптовой торговли самостоятельно выбирают партнеров и согласовывают с ними структуру ассортимента, цены, сроки, формы платежа и иные условия поставки товаров.

 

Вопрос.

Для правильного обоснования объема и структуры оптовых закупок необходимо иметь информацию о:

  1. рынке и его конъюнктуре,
  2. тенденциях развития рынка,
  3. требованиях к товарам, которые максимальной степени соответствовали бы характеру и специфике спроса обслуживаемого населения,
  4. о перспективах изменения требований рынка к качеству и потребительским свойствам товара,
  5. о возможных новых сферах использования товара,
  6. о емкости рынка,
  7. о сроке оптовых покупателей и т.д.

 

Знание современного состояния и тенденций развития конъюнктуры рынка позволяет покупать и продавать товары по наиболее выгодным ценам, рационально маневрировать имеющимися товарными ресурсами, оперативно расширять или сокращать закупки товаров в соответствии с ситуацией на рынке. Конечной целью исследований конъюнктуры рынка является обеспечение такого динамического равновесия спроса и предложения, при которых прибыль предприятий является максимальной.

Горизонт достоверного прогноза конъюнктуры (срок, на который ведется прогноз) обычно не превышает 3-5 лет для макроуровня ( укрупненной товарной номенклатуры) и 1 года для микроуровня ( внутригрупповой товарной номенклатуры). Изучение конъюнктуры рынка неразрывно связано с изучением спроса как оптовых, так и розничных покупателей, поскольку она определяется именно соотношением спроса и предложения.

Основными целями изучения конъюнктуры рынка и спроса для предприятий оптовой торговли являются:

  1. организация и непосредственное осуществление комплексных наблюдений за конъюнктурой торговли и спросом оптовых покупателей в районе своей деятельности,
  2. организация получения и обработки информации о конъюнктуре торговли и спросе населения от предприятий и организаций розничной торговли,
  3. организация получения и обработки информации о планах развития производства и поставки, внедрения новых товаров от промышленных предприятий и иных поставщиков,
  4. организация подготовки прогнозных расчетов, конъюнктурных обзоров состояния рынка, необходимых для определения объемов закупки различных товаров, а также текущей работы с поставщиками по улучшению ассортимента и качества товаров.

 

К работе по изучению конъюнктуры рынка и спроса привлекаются все коммерческие подразделения оптового предприятия.

Коммерческие наблюдения за формированием и развитием конъюнктуры рынка, удовлетворение спроса проводятся по специальной программе и охватывают:

  1. анализ регулирующего воздействия государства на уровень цен и требования к качеству товаров,
  2. изучение объема и структуры предложения товаров промышленными предприятиями и иными поставщиками,
  3. определение общего объема спроса и его структуры по группам товаров,
  4. изучение спроса по видам (реализованный, неудовлетворенный, формирующийся),
  5. изучение и прогноз структуры спроса в ассортименте,
  6. оценка степени удовлетворения спроса путем анализа сведений о производстве, поставке и продаже товаров.

 

Помимо этого проводятся специальные мероприятия по изучению спроса:

Выставки – продажи и выставки – просмотры, покупательские конференции, опросы покупателей и экспертов, товароведческие экспертизы новых товаров и другие мероприятия.

Они могут проводиться совместно с предприятиями промышленности и торговли, и быть направлены на изучение спроса, как оптовых покупателей, так и населения (спрос предприятий розничной торговли определяется, в конечном счете, спросом населения).

Отдел торгового предприятия должен иметь стабильные информационные связи со службами изучения конъюнктуры рынка предприятий промышленности и торговли. В рамках этих связей происходит координация и совместное осуществление специальных мероприятий по изучению спроса, а также обмен информацией о конъюнктуре рынка. Объединение усилий партнеров по хозяйственным связям позволяет достичь лучших результатов при проведении маркетинговых исследований и согласованной товарной политики.

Со стороны предприятий розничной торговли рекомендуется получать сведения о следующем:

  1. объемах розничной продажи товаров и товарных запасах,
  2. объеме и структуре неудовлетворенного спроса (при наличии такового),
  3. объеме и структуре запасов товаров, пользующихся ограниченным спросом,
  4. ориентировочных объемах потребности в товарных ресурсах на будущее.

 

Предприятия промышленности могут предоставить следующие сведения:

Об объемах производства и поставки, об остатках товаров на складах, о планах развития производства, о результатах изучения спроса населения на новые товары, планируемые к запуску в производство, ряд других.

Основным документом, определяющим конкретные задачи предприятий оптовой торговли по изучению конъюнктуры и спроса, является план маркетинговых исследований.

В качестве информационной базы для изучения и прогнозирования конъюнктуры рынка целесообразно использовать следующее:

  • материалы государственной статистики,
  • собственные экономические материалы предприятия,
  • результаты специальных мероприятий по наблюдению за спросом,
  • материалы партнеров по хозяйственным связям (предприятий промышленности и розничной торговли), полученные в ходе информационных обменов,
  • научно-исследовательские разработки.

 

Информация о спросе должна обладать свойствами, общими для всех видов экономической информации, т.е. быть достоверной, точной, полной и представительной.

После изучения спроса и анализа конъюнктуры рынка проводится расчет потребности предприятий в товарных ресурсах на прогнозируемый период, сводится к определению объемов и групповой ассортиментной структуры конкретных товарных групп, необходимых для полного удовлетворения спроса оптовых покупателей и бесперебойной торговли. На практике потребность в товарных ресурсах складывается из следующих величин:

 

Попт = Опр – Зн + Зк + Вп,где

 

Попт – потребность оптового предприятия в товарных ресурсах конкретного вида на прогнозируемый период,

Опр – планируемый объем оптовых продаж товаров конкретного вида,

Зн – неожидаемые запасы на начало прогнозируемого периода на складах оптового предприятия,

Зк – ожидаемые запасы на конец прогнозируемого периода на складах оптового предприятия,

Вп – ресурсы товаров, необходимые для восполнения прогнозируемых потерь (уценка, естественная убыль и т.д.).

 

Таким образом, расчет потребности оптового предприятия в товарных ресурсах может быть сведен к определению трех основных прогнозных величин:

Планируемого объема оптовых продаж, ожидаемого объема товарных запасов на начало и конец прогнозируемого периода. Совершенно очевидно, что ключевым показателем является планируемый объем оптовых продаж. Он, в свою очередь, зависит от планируемых объемов розничных продаж и соответственно спроса конечных потребителей.

— Точный расчет укрупненных показателей является основой для правильных коммерческих решений, касающихся закупки тех или иных товаров у промышленности.

Конкретному потребителю нужен не общий объем закупки или предлагаемых ему товаров, например швейных изделий, а определенное количество конкретных товаров интересующих его моделей. Именно поэтому определение потребности в товарных ресурсах по детализированной номенклатуре не менее важно.

— Формирование ассортиментной концепции заключается в оценке потребностей населения (дифференцированного по основным социально-экономическим, демографическим и иным признакам – пол, возраст, место проживания, доход, образование, отношение к моде, социально-психологические установки и т.п.) в конкретном товаре и выявлении набора признаков этого товара, которые бы соответствовали требованиям различных групп (сегментов) потребителей. На основании ассортиментной концепции и осуществляется оптовая закупка товаров для каждого конкретного сегмента рынка.

 

Вопрос.

— Эффективность оптовых закупок во многом зависит от правильного выбора источников поступления и поставщиков.

Основными источниками поступления потребительских товаров являются производство и с/х. На долю предприятий пищевой, легкой, электронной, химической, деревообрабатывающей и других отраслей промышленности приходится значительный объем поставок товаров на рынок.

— Кроме того, вовлекаются местные ресурсы в товарооборот. Закупают излишки с/х продукции у колхозов, совхозов, фермеров, населения, осуществляют заготовку дикорастущих плодов, грибов, ягод, меда, лектехсырья (это для торговли потребительской кооперации). Собственное производство потребительской кооперации – хлебопечение, переработка мяса, овощей, картофеля, консервное произ-во и т.д. – является важным источником пополнения товарных ресурсов для этой торговли.

— Совхозы, колхозы, заготовительные организации потребительской кооперации могут поставлять плодоовощную продукцию, рыбу, мед, соки, консервы, напитки и т.д.

Часть товаров поступает по импорту.

Все источники товарных ресурсов по территориальному признаку подразделяются на местные, внеобластные, внереспубликанские.

В первую очередь необходимо максимально вовлекать местные ресурсы в товарооборот: непосредственные контакты изготовителя и покупателя повышают эффективность взаимоотношений, снижают расходы по доведению товаров до потребителя, позволяют лучше и оперативнее реагировать на изменения, происходящие на местном рынке.

Все источники оптовых закупок находятся в ведении определенных организаций и предприятий различных форм собственности и различного уровня управления: местных, республиканских.

Товары можно закупить непосредственно у изготовителей или через посредников.

К поставщикам-изготовителям относятся: государственные промышленные предприятия, предприятия заготовительных организаций, кооперативные, совместные предприятия, колхозы, совхозы.

К поставщикам-посредникам принадлежат оптовые предприятия и организации государственной и кооперативной торговли.

По принадлежности к хозяйственной системе все поставщики подразделяются на внутрисистемных – когда поставщики и покупатели принадлежат одной системе (например, потребительской кооперации), и межсистемных – различным системам (например, поставщик – фабрика какого-либо министерства или ведомства и оптовая база потребительской кооперации).

Оптовые закупки товаров могут осуществляться на основе централизованного распределения (выделенной квоты), по госзаказу и в порядке свободной купли-продажи (свободно реализуемые товары).

К централизованно распределяемым относятся товары, которые вырабатываются по госзаказу либо те, которые являются стратегически важными (нефтепродукты, бензин, зерно, часть продовольственных товаров), или для пополнения рынка основными товарами республиканских производителей.

При закупке этих товаров объемы поставок и поставщики определяются органами, занимающимися их распределением, поэтому нет проблемы выбора поставщика, а также определены объемы закупок (квота).

С развитием рыночных отношений расширяется практика свободной закупки товаров на основе инициативы продавца и покупателя в соответствии с их договоренностью.

Выбор поставщика является составной частью планирования оптовых закупок.

Правильный выбор поставщика, в конечном счете, определяет эффективность коммерческой деятельности по оптовым закупкам.

От этого зависит, на каких условиях будет заключен договор.

При выборе поставщика необходимо учитывать:

  • деловую характеристику, отношение к выполнению своих обязательств,
  • надежность партнера,
  • его финансовое положение,
  • объем поставки и ассортимент товаров,
  • его месторасположение, удаленность.

Могут быть изучены и другие факторы.

Если нет возможности осуществлять оптовые закупки у изготовителей товаров, необходимо решить вопрос о целесообразности использования посредника. Как правило, такая необходимость возникает в том случае, когда покупатель не в состоянии принять от изготовителя партию единовременной отгрузки, требуется накопление и преобразование производственного ассортимента в торговый или покупатель не в состоянии самостоятельно рассчитаться за товар. Чаще всего к услугам посредников прибегают при оптовых закупках розничные торговые предприятия.

 

 



Источник: Информационная система «ПАРАГРАФ»

Документ: ПРАВИЛА ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕС…26.05.2012 80)

Дата: 05.01.2016 18:54:02

«Утверждены»

Решением Совета директоров

АО «Самрук-Қазына»

Приложение № 12

к Протоколу Совета директоров № 80

от 26 мая 2012 года

Вступили в силу с 10 сентября 2012 года

Правила закупок товаров, работ и услуг
акЦионерным обществом «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» и ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПЯТЬДЕСЯТ И БОЛЕЕ ПРОЦЕНТОВ ГОЛОСУЮЩИХ АКЦИЙ (ДОЛЕЙ УЧАСТИЯ) КОТОРЫХ ПРЯМО ИЛИ КОСВЕННО ПРИНАДЛЕЖАТ АО «Самрук-Қазына» НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

изменениями и дополнениями по состоянию на 04.09.2015 г.)

Оглавление

1. Общие положения

2. Планирование закупок

3. Способы закупок

4. Закупки способом проведения тендера

Общие положения

Закупки способом проведения открытого тендера

Тендерная комиссия, экспертная комиссия (эксперт)

Тендерная документация

Извещение о проведении закупок способом открытого тендера

Представление тендерной документации

Содержание, оформление и представление заявок на участие в открытом тендере

Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом тендере

Рассмотрение заявок на участие в открытом тендере и подведение итогов открытого тендера

5.

Закупки способом проведения закрытого тендера

6. Закупки способом проведения двухэтапного тендера

7. Закупки способом запроса ценовых предложений

8. Закупки на организованных электронных торгах, через товарные биржи и на централизованных торгах электрической энергией

9. Заключение договора о закупках

10. Закупки из одного источника

11. Исполнение договора о закупках

12. Мониторинг местного содержания

13. Дополнительные положения

14. Ответственность за нарушение норм Правил

15. Заключительные положения

1. Общие положения

1. Настоящие Правила закупок товаров, работ и услуг акционерным обществом «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» и организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Қазына» на праве собственности или доверительного управления (далее — Правила) определяют порядок осуществления заказчиками закупок товаров, работ или услуг за счёт собственных денежных средств.

См.: Ответ АО «Самрук-Қазына» на обращение АО «Казахский институт нефти и газа» от 13 сентября 2012 года № 9-27/2869

Положения Правил не распространяются на банки второго уровня (кроме Банка Развития Казахстана) и их дочерние организации.

2. В Правилах используются следующие основные понятия:

аттестация потенциальных поставщиков — комплекс мероприятий по отбору потенциальных поставщиков с целью оценки их способности оказать услуги, закупаемые в соответствии со Специальным порядком;

аффилиированное лицо потенциального поставщика — любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые потенциальным поставщиком решения, в том числе в силу сделки, совершенной в письменной форме, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого потенциальный поставщик имеет такое право;

внутрихолдинговая кооперация — закуп товаров, работ, услуг у организаций, входящих в Холдинг;

виды однородных товаров — не взаимозаменяемые однородные товары;

договор о закупках — гражданско-правовой договор, заключенный между Заказчиком и поставщиком;

документация по аттестации — документация, предоставляемая потенциальному поставщику для подготовки заявки на участие в процедуре аттестации и содержащая сведения об условиях и порядке проведения аттестации;

долгосрочный договор — договор о закупках, заключаемый на срок более 12 (двенадцати) месяцев в соответствии с планом долгосрочных закупок;

долгосрочные закупки — закупки товаров, работ и услуг, осуществляемые в соответствии с планом долгосрочных закупок, срок поставки (выполнения/оказания) которых превышает 12 (двенадцать) месяцев;

Заказчик — Фонд или организация, входящая в Холдинг;

закупки — приобретение Заказчиками за счет собственных денежных средств товаров, работ или услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения функций либо уставной деятельности Заказчика, осуществляемое в порядке, установленном гражданским законодательством Республики Казахстан и Правилами, за исключением:

приобретения товаров, работ и услуг юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат Фонду на праве собственности или доверительного управления, зарегистрированными за пределами Республики Казахстан;

приобретения услуг хеджирования у иностранных банков и/или организаций, зарегистрированных на территории иностранных государств;

приобретения услуг, осуществляемых у физических лиц по трудовым договорам либо у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг, в том числе услуг частных нотариусов и частных адвокатов;

внесения членских взносов (вкладов), в том числе в уставный капитал юридических лиц;

приобретения пакетов акций (долей участия) в уставном капитале юридических лиц;

приобретения товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Казахстан, а также в рамках реализации инвестиционных проектов, финансируемых международными организациями, членом которых является Республики Казахстан;

приобретения финансовых услуг, связанных с проведением банковских операций, осуществляемых Национальным Банком Республики Казахстан, банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций на основании лицензий, полученных в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

приобретения балансирующей электрической энергии в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике, электрической и (или) тепловой энергии у квалифицированной энергопроизводящей организации, осуществляемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области поддержки использования возобновляемых источников энергии;

оплаты сборов и платежей, взимаемых в морском порту;

возмещения командировочных расходов;

выплаты вознаграждений членам органа управления и наблюдательного совета;

приобретения сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки у производителей сельскохозяйственной продукции и продуктов её переработки, являющихся резидентами Республики Казахстан, а также услуг по их хранению, переработке, перевозке;

приобретения углеводородного сырья иностранного происхождения в целях последующей переработки или дальнейшей реализации;

приобретения товаров, работ, услуг, связанных с представительскими расходами;

приобретения товаров, работ и услуг физкультурно — спортивными организациями, связанных с организацией и проведением спортивных мероприятий, включая сборы спортсменов/участников, в том числе не входящих в штат организации, детей, тренирующихся в вышеуказанной организации, а также расходов, связанных с участием в таких мероприятиях, аренды спортивных сооружений, расходы, связанные с трансфером и «арендой» игроков и тренеров, включая услуги агентов игроков и тренеров (и их представителей), а также другие расходы, предусмотренные нормативными правовыми актами и иными документами, регулирующими общественные отношения в области физической культуры и спорта;

приобретения товаров, работ, услуг в рамках доверительного управления контрактной территорией в соответствии с пунктом 10 статьи 72 Закона Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» в течение 12 (двенадцати) месяцев со дня передачи в управление;

приобретения услуг по предоставлению займов, а также иным видам финансирования с выплатой вознаграждения у организаций, зарегистрированных на территории иностранных государств;

приобретения права природопользования, в том числе, недропользования;

приобретения услуг по доверительному управлению имуществом;

приобретения услуг государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан;

оплаты сборов, других расходов, связанных с разрешением споров в судах, арбитражах и третейских судах;

приобретения услуг для обеспечения деятельности Международного Консультативного Совета АО «Самрук-Қазына»;

2345…26следующая →

Смотреть полностью


Похожие документы:

  1. Правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей»

    Документ

    … ), 11) настоящего пункта Правил. Закуп товаров, работ и услуг через систему электронных закупок   134. При осуществлении …

  2. Положение о единой информационной системе контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Общие положения

    Документ

    … распространяются положения Федерального закона, регулирующие права и обязанности заказчиков; уполномоченные органы … Положения, при планировании и осуществлении закупоктоваров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд …

  3. Овнесении изменений и дополнений в годовой План государственных закупок товаров, работ и услуг ргп «Институт ботаники и фитоинтродукции» кн мон рк на 2015 год в счет условной экономии

    Документ

    … НАУКИ Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Институт ботаники и …

    веб–портале государственных закупок. 2) обеспечить исполнение Плана государственных закупоктоваров, работ и услуг РГП «Институт ботаники …

  4. Программа семинара «Формирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд» 10-11 октября 2013 г. Время

    Программа

    44-ФЗ о закупках, последняя редакция 2018 года

    Планирование размещения государственных и муниципальных закупоктоваров, работ, услуг для обеспечения государственных и … закупок. Нормирование в сфере закупок. Обязательное общественное обсуждение закупок. Правила описания объекта закупок.– …

  5. «Новации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг: основные изменения в 44-фз, административная и антимонопольная практика»

    Документ

    … г. __________ «Новации контрактной системы в сфере закупоктоваров, работ и услуг: основные изменения в 44-ФЗ, административная … субъектами малого предпринимательства: правила расчета процентного соотношения. Среднегодовой объём закупок (СГОЗ): понятие …

Другие похожие документы..

Выбор поставщика осуществляется различными способами: конкурентными или нет. Разберемся, чем они отличаются друг от друга и как выбрать правильный.

Способы закупок по 44-ФЗ

Для начала разберем способы закупок по 44-ФЗ, таблица наглядно показывает все возможные варианты.

Конкурентные Неконкурентные
Конкурс Закупка у единственного поставщика
Аукцион
Запрос котировок
Запрос предложений

Конкурентные способы закупок по 44 ФЗ

Вид Подвид Описание Победитель
Конкурс Открытый

Как и все другие конкурсы, проводится в «живом» виде, ограничения по цене отсутствуют. Самый распространенный вариант. Предъявляются единые требования ко всем участникам. Адресуется неопределенному кругу лиц. Извещение публикуется в ЕИС.

Тот, кто предложит лучшие условия.
С ограниченным участием Используется при заказах сложных и инновационных товаров и услуг. Победитель проходит предквалификационный отбор.

Гайд для заказчиков

Адресаты — неограниченный круг лиц, требования ко всем едины.

Двухэтапный Кроме основных требований могут добавляться дополнительные. Побеждает тот, кто предложит лучшие условия по итогам второго этапа. Проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, экспериментов, изысканий и т.д., а также, если необходимо обсудить с участниками характеристики объекта. Адресован для неопределенного круга лиц.

Закрытый

Отличаются тем, что предложение направляется ограниченному кругу лиц, которые соответствую определенным требованиям. Применяется, когда есть государственная тайна или необходимо транспортировать средства госфонда, или в случае поиска водителей и обслуживающего персонала для судей, судебных приставов.
Закрытый с ограниченным участием
Закрытый двухэтапный
Аукцион Открытый в электронной форме Самая популярная процедура. Критерий выбора победителя — предложенная цена. Проводится без ограничения по сумме. При этом перечень закупок, которые заказчик обязан провести в форме аукциона, устанавливается Правительством. Проводится на электронных площадках в настоящее время их шесть. Тот, кто предложит наименьшую цену в ходе торгов с пошаговым снижением.
Закрытый Может устанавливаться плата за получение документация о таком аукционе. Плату устанавливает заказчик, также информация о ней указывается в приглашении принять участие в процедуре.
Запрос котировок Используется при условии, что НМЦК менее 500 000 рублей. Проводится путем непосредственной передачи конвертов с ценой заказчику. Участники — неопределенный круг лиц. Извещение размещается в ЕИС. Тот, кто предложит самую низкую цену.
Запрос предложений Используется для закупки лекарств для пациентов по медицинским показаниям, спортивного инвентаря и экипировки для Олимпийских и Параолимпийских игр. Участники — неопределенный круг лиц. Извещение размещается в ЕИС. Запрос предложений еще называют мини-конкурс. Также это единственный сценарий отбора исполнителя по контракту, при котором допускается «переторжка» (возможность изменить предложение, например, цену, после вскрытия конвертов). Тот, чье окончательное предложение будет отражать самые идеальные условия.

Неконкурентные способы закупок

Есть только один подвид — закупка у единственного поставщика. В этом случае контракт заключается без проведения процедуры выбора победителя согласно ст. 93 Закона о контрактной системе. Перечень случаев закрытый, по состоянию на 2018 год есть 54 основания.

Примерами могут служить:

  • приобретения услуг в компаниях-монополиях;
  • «прямые» контракты
  • ликвидации аварий;
  • покупки лекарств;
  • признания конкурентных процедур не состоявшимися.

Способы определения поставщика по 223-ФЗ

Используются разнообразные конкурентные способы закупки по 223 ФЗ.

Законодательно закреплено только два вида процедур: электронный аукцион и конкурс, которые обязательно закрепляются в Положении о проведении закупок. При этом заказчик имеет право установить в Положении широкий перечень способов выбора исполнителя. Примерами могут быть редукцион (аукцион на повышение), многолотовые аукционы, запросы предложений в электронном виде и другие. При этом заказчик прописывает все условия для проведения процедуры, от оснований до вариантов развития событий в случае признания ее несостоявшейся.

Что касается неконкурентных способов, то, в отличие от 44-ФЗ, какого-либо перечня не существует. Отдельные виды юридических лиц самостоятельно определяют такой способ. Заказчика ограничивают только нормы о защите конкуренции.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — контрактная система в сфере закупок) — совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

2) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) — совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;

3) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупка) — совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

4) участник закупки — любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее — офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

(в ред.

Способы закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

5) государственный заказчик — государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки;

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 188-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

6) муниципальный заказчик — муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;

7) заказчик — государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 321-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

8) государственный контракт, муниципальный контракт — договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;

9) единая информационная система в сфере закупок (далее — единая информационная система) — совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт);

10) уполномоченный орган, уполномоченное учреждение — государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 настоящего Федерального закона;

11) специализированная организация — юридическое лицо, привлекаемое заказчиком в соответствии со статьей 40 настоящего Федерального закона;

12) федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок;

13) контрольный орган в сфере закупок — федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну (далее — контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа);

14) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок — орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

15) эксперт, экспертная организация — обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

16) совокупный годовой объем закупок — утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.


Добавить комментарий