Регулирование международной торговли

Регулирование международной торговли подразделяется на государственное регулирование и регулирование с помощью международных соглашений и создания международных организаций.

Методы государственного регулирования международной торговли можно разделить на две группы: тарифные и нетарифные.

1. Тарифные методы сводятся к использованию таможенных пошлин – особых налогов, которыми облагаются продукты международной торговли. Таможенные тарифы – это плата, взимаемая государством за оформление провоза за границу товаров и иных ценностей. Такая плата, называемая пошлиной, учитывается в цене товара и оплачивается, в конечном счете, потребителем. Таможенное обложение предполагает использование импортных пошлин для затруднения ввоза в страну иностранных товаров, реже используются экспортные пошлины.

Важнейшими целями использования импортных пошлин являются как непосредственное ограничение импорта, так и ограничение конкуренции, в том числе недобросовестной. Ее крайней формой является демпинг – продажа на внешнем рынке товара по ценам, ниже существующих на идентичный продукт на внутреннем рынке.

2. Нетарифные методы многообразны и представляют собой совокупность прямых и косвенных ограничений внешнеэкономической деятельности с помощью разветвленной системы экономических, политических и административных мероприятий. К ним относятся:

· квотирование (контингентирование) – установление количественных параметров, в пределах которых возможно осуществление определенных внешнеторговых операций. На практике контингенты обычно устанавливаются в форме списков товаров, свободный ввоз или вывоз которых ограничен процентом от объема или стоимости их национального производства. При исчерпании количества или суммы контингента экспорт (импорт) соответствующего товара прекращается;

· лицензирование – выдача хозяйствующим субъектам специальных разрешений (лицензий) на проведение внешнеторговых операций. Оно часто применяется вместе с квотированием для контроля квот на основе лицензий. В некоторых случаях лицензионная система выступает разновидностью таможенного обложения, применяемого страной для получения дополнительных таможенных доходов;

· эмбарго – запрет на проведение экспортно-импортных операций. Оно может распространяться на определенную группу товаров или вводиться в отношении отдельных стран;

· валютный контроль – ограничение в кредитно-денежной сфере. Например, финансовая квота может ограничивать количество валюты, которое может получить экспортер. Ограничения количественного порядка могут распространяться на объем иностранных инвестиций, количество иностранной валюты, вывозимой гражданами за границу, и т.п.;

· налоги на экспортно-импортные операции – налоги в качестве нетарифных мер, которые не регулируются международными соглашениями, как таможенные пошлины, и поэтому взимаются как с отечественных, так и с зарубежных товаров. Возможны и субсидии со стороны государства для экспортеров;

· административные меры, которые связаны в основном с ограничениями по качеству продаваемых товаров на отечественном рынке. Важное место занимают национальные стандарты. Несоблюдение стандартов страны может послужить поводом к запрету ввоза импортной продукции и ее реализации на внутреннем рынке. Подобным образом система национальных транспортных тарифов нередко создает преимущества в оплате перевозки грузов экспортерам по сравнению с импортерами. Кроме того, могут использоваться также другие формы косвенных ограничений: закрытие для иностранцев отдельных портов и железнодорожных станций, предписание об использовании при производстве продукции определенной доли национального сырья, запрет на приобретение государственными организациями импортных товаров при наличии национальных аналогов и т.д.

Высокая значимость международной торговли для развития мирового хозяйства обусловила создание мировым сообществом специальных международных регулирующих организаций, усилия которых направлены на выработку правил, принципов, процедур осуществления международных торговых сделок и контроля за их исполнением государствами — членами этих организаций.

Особую роль в регулировании международной торговли выполняют многосторонние соглашения, действующие в рамках Всемирной торговой организации;

Всемирная торговая организация (ВТО) возглавляет процесс либерализации международной торговли. Она пришла на смену Генеральному соглашению по тарифам и торговле (ГАТТ) 1 января 1995 г. В отличие от ГАТТ ВТО приобрела статус юридического лица и специализированного учреждения ООН. Таким образом, ВТО представляет собой как организацию, так и своего рода кодекс правовых норм, распространяющихся на сферу международного обмена товарами, услугами и предметами интеллектуальной собственности. Участницами ВТО являются более 140 стран. Эта организация контролирует выполнение торговых соглашений и ведет наблюдение за торговой политикой своих членов, организует проведение новых многосторонних торговых переговоров, занимается разрешением торговых споров.

Высшим руководящим органом ВТО является Конференция министров,созываемая не реже 1 раза в 2 года. Она принимает решения по наиболее важным вопросам: прием новых членов в Организацию, начало нового раунда многосторонних торговых переговоров и утверждение их повестки.

В период между конференциями деятельностью ВТО руководит Генеральный совет,состоящий из послов и глав делегаций членов ВТО. Генеральный совет проводит обзоры торговой политики стран-членов и занимается разрешением торговых споров между ними. Эти функции он делегирует двум специальным органам — по анализу торговой политики и по разрешению споров.

Генеральному совету подчинены три совета:

• по торговле товарами;

• по торговле услугами;

• по интеллектуальной собственности

Кроме этого, Генеральному совету подчиняются три комитета:

— по торговле и развитию;

— по ограничениям, связанным с торговым балансом;

— по бюджету, финансам и административным вопросам.

В структуру ВТО входят также специализированные комитеты, рабочие и экспертные группы. Они занимаются подготовкой аналитических материалов и решений ВТО, касающихся защиты окружающей среды, проблем развивающихся стран, правил конкуренции, инвестиций, региональных торговых соглашений, приема новых членов.

Техническое обеспечение деятельности многочисленных органов ВТО возложено на Секретариат,возглавляемый генеральным директором. Хотя Секретариат не принимает решений по принципиальным вопросам, его значение и влияние в ВТО весьма велики.

Систему соглашений ВТО можно рассматривать как международное законодательство, устанавливающее правила обмена товарами и услугами. Основу правовой системы ВТО составляет пакет документов, главным из которых является Соглашение о ВТО, а также 4 приложения к нему.

В приложение входят три основополагающих соглашения ВТО: Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1994 г., Генеральное соглашение по торговле услугами и Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности; в приложение 2 вошло Понимание о правилах и процедурах разрешения споров; в приложение 3 — Механизм обзоров торговой политики; в приложение 4 — несколько многосторонних соглашений, обязательных только для подписавших их членов ВТО.

Деятельность ВТО направлена на создание благоприятных условий для международного обмена товарами и услугами. Она базируется на двух главных принципах — недискриминации и гласности.

.


⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒


Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 409 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.002 с)…

Государственное регулирование международной торговли

123456

 

В отличие от внутренней торговли современная внешняя торговля просто не может существовать без значительного вмешательства государства.

Инструменты государственного регулирования в сфере внешнеэкономической деятельности для решения определенных социально-экономических задач определяют внешнеэкономическую политику, что выступает составной частью экономической политики, т.е. общего курса государства в международных отношениях.

В процессе государственного регулирования внешней торговли страны могут придерживаться:

— политики свободной торговли, открывающей внутренний рынок для иностранной конкуренции (либерализации);

— политики протекционизма, защищающей внутренний рынок от иностранной конкуренции;

— умеренной торговой политики, в каких-то пропорциях сочетающей элементы свободной торговли и протекционизма[8].

Нередко встречается, что государство в отношение разных продуктов может сочетать протекционизм с либеральной политикой.

Конечно, в мире прослеживается тенденция к либерализации, страны часто используют протекционистские меры для достижения разных целей: протекции местной промышленности, сохранения рабочих мест и организации помощи в занятости населения, создания новых конкурентоспособных областей, пополнения доходной части государственного бюджета.

Государственное регулирование внешней торговли в виде применения протекционистских мер — особое средство достижения стратегически важных целей экономического роста страны.

Государственное регулирование внешней торговли реализуется при помощи тарифных и нетарифных методов регулирования внешней торговли.

Тарифные методы регулирования внешней торговли — совокупность таможенных пошлин (тарифов), которыми облагаются товары.

Существует два основных вида тарифов:

— фискальные тарифы, применяемые государством с целью увеличения притока денежных средств.

— протекционистские тарифы, которые используются государством для защиты национальной промышленности от иностранной конкуренции. Они делают импортные товары более дорогостоящими, чем отечественные аналоги, в силу чего покупатели нередко им и отдают предпочтение.

В зависимости от субъекта взимания тарифы подразделяют на:

— адвалорные — взимаемые в процентах от стоимости товара;

— специфические — взимаемые в виде определенной денежной суммы с веса, объема или штуки товара;

— смешанные — предполагающие одновременное применение адвалорных и специфических пошлин.

Мировая экономика стремится к постепенному снижению таможенных пошлин.

К нетарифным методам регулирования внешней торговли относятся меры, направленные на косвенное и административное ограничение импорта с целью защиты определенных отраслей национального производства. Сюда относятся: лицензирование и квотирование импорта, антидемпинговые и компенсационные пошлины, так называемые «добровольные экспортные ограничения», система минимальных импортных цен[9].

Лицензия как форма регулирования внешнеторговой деятельности представляет собой документ на право ввоза или вывоза товаров, выдаваемая импортеру или экспортеру государственным органом. Использование такого метода государственного регулирования позволяет странам оказывать прямое воздействие на внешнюю торговлю, ограничивая ее размеры, иногда даже полностью запрещая экспорт или импорт отдельных товаров.

Наряду с лицензированием применяется такое количественное ограничение, как квотирование.

Квота — это ограничение количества импортируемых товаров определенного наименования и вида. Подобно лицензиям квоты снижают иностранную конкуренцию на внутреннем рынке в определенной отрасли.

В последние десятилетия между государствами, участвующими в международном торговом обмене заключено свыше ста соглашений о «добровольном ограничении экспорта» и об установлении минимальных импортных цен.

«Добровольное экспортное ограничение» — это ограничение, когда иностранные фирмы добровольно ограничивают объем своего экспорта в определенные страны. Конечно, они дают это согласие против своей воли, в расчете на избежание более жестких торговых барьеров[10].

Одним из средств конкурентной борьбы производителей за внешние рынки является демпинг, т.е. продажа товаров на внешних рынках по ценам более низким, чем на внутреннем рынке (как правило, ниже издержек производства). Демпинг представляет собой одну из форм недобросовестной конкуренции, нарушающих свободу предпринимательской деятельности на международном рынке товаров путем применения недозволенных методов ведения внешней торговли.

Все государства, в том числе и Россия, обладают законодательством, направленным на недопущение продажи товаров иностранным экспортером на своем рынке по бросовым (демпинговым) ценам и пресечение таких продаж с помощью применения так называемых антидемпинговых пошлин. Антидемпинговое регулирование осуществляется как с помощью национального законодательства соответствующей стороны, так и на основе международных договоров.

Страны чаще используют антидемпинговые пошлины, применяемые при импорте товара по сниженным ценам по отношению к предполагаемым издержкам на их производство.

Кроме того, государства в силу международных договоров проводят совместные расследования, если имеются подозрения в экспорте по демпинговым ценам.

Поскольку антидемпинговые расследования затрагивают не только конкретных производителей товара, но и государства в целом, такие вопросы могут разрешаться и разрешаются как в установленном законом порядке, так и на официальной основе, т.е. путем переговоров заинтересованных правительств стран, вовлеченных в антидемпинговые расследования, и такие переговоры иногда завершаются урегулированием спорных вопросов на взаимоприемлемой основе (принятие обязательств о прекращении или сокращении объема поставок соответствующих товаров по демпинговым ценам или путем добровольного установления импортных квот на ввоз данного товара)[11].

Поставки товаров на иностранные рынки по демпинговым ценам могут иметь двоякое происхождение.

Во-первых, преднамеренный экспорт товара по бросовым ценам в больших количествах и в течение длительного времени может иметь цель захвата иностранного рынка и вытеснения конкурентов. Это типичный случай нарушения принципа конкуренции с применением не дозволенных законом методов ведения торговли (недобросовестная конкуренция).

EREPORT.RU

Иногда в качестве «оправдания» подобных действий экспортеры ссылаются на высокие импортные пошлины на данный товар в стране ввоза. В этом случае, чтобы иметь возможность поставить товар на иностранный рынок, значительно снижаются цены на него, иначе иностранный покупатель такой товар не будет закупать вообще, ибо он окажется неконкурентоспособным[12].

Однако все подобные «доводы» не служили и не могут служить оправданием для демпинга, и государство — импортер применяет в подобных случаях свое законодательство о защитных мерах при демпинге. Так это делается, и это нормально и правомерно.

Во-вторых, экспорт товара по заниженным ценам может иметь место без предварительного намерения «демпинговать» иностранный рынок. Сюда относятся незнание уровня цен и общей ситуации на рынке импортера в отношении данного товара.

123456



Формы регулирования:

· Косвенная, тарифная, экономическая – ТАРИФНЫЕ МЕТОДЫ

· Прямая, нетарифная, административная – НЕТАРИФНЫЕ МЕТОДЫ

Таможенно-тарифные методы – основаны на использовании таможенного тарифа и предполагают таможенное оформление установление и взимание таможенных пошлин и платежей

Таможенный тариф — обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте и экспорте товаров

Виды таможенных пошлин:

1. По объекту обложения: Импортные. Экспортные. Транзитные

2.

Уровни регулирования международной торговли

По способу взимания: Адвалорные. Специфические, Комбинированные.

3. По характеру: антидемпинговые, компенсационные, сезонные.

4. По стране происхождения товара: Минимальные. Максимальные. Преференциальные. Карательные

5. По характеру происхождения: Автономные и конвенционные (договорные).

6. По способу развития: простой и сложный таможенный тариф.

7. По типам ставок: постоянные и переменные (ступенчатые) пошлины.

8. По способу вычисления – эффективные и номинальные таможенные тарифы.

Тарифная эскалация – метод таможенно-тарифного регулирования, позволяющий дифференциировать таможенный тариф путем увеличения ставок таможенных пошлин по мере роста степени обработки товара: на сырье и материалы — 0-5%, на полуфабрикаты и комплектующие — 5-15%, на готовые изделия — 15-25%

Нетарифные методы – любые распоряжения центральных и местных властей, методы реализации законов, постановлений и иных нормативных актов, которые воздействуют на экспорт и импорт товаров (объем, товарную структуру, цены, конкурентоспособность), а также на порядок перемещения товаров через таможенную границу

Количественные– определяют количество и номенклатуру товаров, разрешенных к экспорту или импорту:

· Квотирование– ограничение экспорта или импорта товара определенным количеством или суммой на определенный период

· Запрет, эмбарго, разрешительный порядок ввоза-вывозаквота, полностью запрещающая субъектам (кроме государства и уполномоченных им субъектов) внешнюю торговлю теми или иными товарами по соображениям национальной безопасности, охраны здоровья и жизни людей, животных и растений, сохранения культурного наследия, соблюдения общественной морали и правопорядка

· Лицензирование – выдача государством разрешений на экспорт или импорт товара в установленных количествах за определенный период

· “Добровольное ограничение экспорта” — обязательство одного из торговых партнеров ограничить или не расширять экспорт, принятое в рамках официального межправительственного или неофициального соглашения о введении экспортных квот

Скрытые:

· Технические барьеры – это комплекс мер по обеспечению соответствия импортных товаров установленным законодательством требованиям стандартизации и сертификации, требованиям к упаковке и маркировке, экологическим, медицинским и санитарно-ветеринарным нормам.

· Политика в рамках государственных закупок — метод торговой политики, требующий от государственных органов и предприятий покупать определенные товары только у национальных фирм

· Требование о содержании местных компонентов — метод, тесно связанный с государственными закупками, законодательно устанавливающий долю конечного продукта, которая должна быть произведена национальными производителями, если такой продукт предназначается для продажи на внутреннем рынке.

· Налоги и сборы – скрытые методы торговой политики, направленные на повышение внутренней цены импортного товара (НДС с импорта, с оборота, с продаж, акцизный сбор, транзитный налог и т.д.).

Финансовые:

· Субсидия — денежная выплата, направленная на поддержку национальных производителей и косвенную дискриминацию импорта

· Экспортный кредит – финансовый метод нетарифного регулирования (разновидность косвенного субсидирования), предусматривающий финансовое стимулирование государством развития экспорта национальных предприятий

· Демпинг — продвижение товара на внешний рынок за счет снижения экспортных цен ниже нормального уровня цен, существующего в этих странах (крайняя форма экспортного субсидирования) – запрещен в рамках ВТО

Особые– защитные меры в форме временной импортной таможенной пошлины, применяемой в случаях, когда импорт товара причиняет “серьезный ущерб” какой-либо отрасли, или существует “явная неизбежность” возникновения ущерба с целью предоставления национальным производителям возможности приспособиться к ведению открытой конкурентной борьбы, временно защитить их от иностранной конкуренции:

· Специальные пошлины – в ответ на ущерб или угрозу ущерба отечественным производителям товаров или в ответ на дискриминацию, ущемляющую интересы страны.

· Компенсационные пошлины – в ответ на субсидирование импортных товаров.

· Антидемпинговые пошлины – в ответ на демпинг

Таможенные процедуры и формальности — меры, применяемые таможенными органами для выполнения возложенных на них задач, например:

· дополнительные требования к таможенному оформлению и декларированию

· дополнительные таможенные формальности

· дополнительные требования к товаросопроводительным, транспортным, платежным документам

· усложненная процедура таможенной оценки товаров

· нечеткая система таможенной классификации

· отсутствие предварительного уведомления об изменении таможенных правил и процедур

· отсутствие единообразных интерпретаций требований, предъявляемых к импортируемым товарам на разных пограничных постах страны

· длительная и непрозрачная процедура взимания таможенных пошлин

· использование условных цен для таможенной оценки товаров

· сложный порядок подтверждения происхождения товаров

22. Международная торговая политика. Международные торговые организации: общая характеристика, инструменты и методы регулирования международной торговли.

Международная торговая политика представляет собой совокупность различных форм и методов международного регулирования обмена товарами и услугами между странами.

Регулирование международной торговли осуществляется как региональными экономическими организациями, союзами и группировками, так и организациями общемирового масштаба.

Примером наиболее развитой региональной экономической группировки является современный Европейский Союз (ЕС), (ранее — Европейское Экономическое Сообщество (ЕЭС), учрежденное в 1958г.)

Региональные союзы и группировки, с одной стороны, способствуют развитию международной торговли, так как снимают всевозможные барьеры во взаимной торговле стран-участниц.

С другой стороны, проводят политику протекционизма в отношении «третьих» стран, устанавливая определенные барьеры для тех стран, которые не входят в их состав, а также для других торгово-экономических союзов.

Наиболее существенную роль в международном регулировании мировой торговли играет Всемирная торговая организация (ВТО)

В качестве одной из главных целей своей деятельности ВТО провозгласила борьбу с протекционизмом: отказ от нетарифных и уменьшение тарифных барьеров. С момента ее создания принимаются новые решения по либерализации международной торговли. В настоящее время ВТО представлена уже целой системой соглашений, связанных с международной торговлей товарами и услугами, правами интеллектуальной собственности, инвестиционным сотрудничеством, за соблюдением которых осуществляется регулярный контроль.

Функции:

· организация многостороннего согласования правил международной торговли

· контроль за выполнением торговых соглашений пакета документов Уругвайского раунда

· форум для торговых переговоров

· разрешение торговых споров

· мониторинг национальной торговой политики членов ВТО

· техническое содействие развивающимся странам

· сотрудничество с другими международными организациями

Принципы ГАТТ/ВТО

· Торговля без дискриминации:

· Либерализация торговли: снижение барьеров

· Отказ от количественных ограничений (квота, лицензия, предельная цена, добровольное ограничение экспорта)

· Предсказуемость торговой политики (соблюдение норм ГАТТ, недопущение односторнних действий, связывание тарифов, тарификация нетарифных мер, мониторинг торговой политики)

· Содействие конкуренции через отказ от использования несправедливых методов торговой политики (демпинг, добровольное ограничение экспорта, специфические субсидии и др.)

· Разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров (а не торговых войн)

Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) Ее главная цель состоит в содействии интегрированию развивающихся стран и стран с переходной экономикой в мировую экономику и развитию посредством торговли и инвестиций.

Добиваясь достижения своих целей, ЮНКТАД проводит исследования и анализ политики, межправительственные совещания, осуществляет техническое сотрудничество и взаимодействие с гражданским обществом и предпринимательским сектором.

В составе Организации экономического сотрудничества и развития(ОЭСР), в которую входят все развитые страны, имеется Комитет по торговле. В его задачу входит содействие расширению мирового обмена товарами и услугами на многосторонней основе; рассмотрение общих проблем торговой политики, равновесия платежных балансов, заключения о целесообразности предоставления займов членам организации.

Существенное воздействие на внешнюю торговлю стран развивающихся и с переходной экономикой, особенно несостоятельных должников, оказывает Международный валютный фонд (МВФ). Под давлением МВФ идет ускоренная либерализация рынков этих стран в обмен на кредиты.

23 Тарифные и нетарифные методы В 21 ВОПРОСЕ!!!


⇐ Предыдущая567891011121314Следующая ⇒


Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 3030 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.003 с)…

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется посредством:

1)таможенно-тарифного регулирования;

2) нетарифного регулирования;

3)запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью;

4)мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности.

Этапы:

1)1992-первая половина 1994 г.- этап регулирования внешнеэкономических связей (ВЭС) с помощью преимущественно ограничительных мер — нетарифных и тарифных.

2)вторая половина 1994 — август 1998 г. — этап либерализации внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и ограниченного использования мер государственного регулирования ВЭС, преимущественно экономических.

3)с августа 1998 г. — этап усиления регулирующих функций государства. На этом этапе введение административных методов регулирования оказалось более эффективным, так как использование экономических инструментов (увеличение ставок таможенных пошлин, налогов, введение системы импортных депозитов и т. п.), с одной стороны, не смогло предотвратить демпинговые поставки по экспорту, а с другой стороны, приводило к существенному увеличению издержек у импортеров с последующим их перенесением на стоимость товаров при их реализации на внутреннем рынке.

Вопрос 26. Россия и ВТО: условия и последствия вступления.

22 августа 2012 г.

Регулирование международной торговли

Россия стала 156 страной-членом ВТО.

Обязательства России:1)устранить административные барьеры на доступ иностранных товаров к отечественным рынкам и различные количественные ограничения на импорт этих товаров;2)способствовать снижению импортных (до 7,8%) и экспортных пошлин на товары;3)осуществить завершение реформирования законодательства РФ согласно требованиям ВТО;4)способствовать увеличению доступа иностранных поставщиков услуг на отечественный рынок.

После присоединения России к ВТО на 16% увеличился экспорт по группе «машины и оборудование», экспорт одежды и обуви вырос на 26%, продовольствия – на 5%. За первое полугодие 2015 года физический объем экспорта металлов и изделий из них вырос на 8,1%. Доля экспорта машин и оборудования в общей структуре составила 5,1%, стоимостной объем экспорта в этой категории вырос на 23%. За последний год российские производители в сфере сельского хозяйства экспортировали товаров на $20 млрд, рост составил 15%. Также усилила свои позиции Lada – прирост поставок в 2015 году составил от 20% в Казахстан до 4,5 раз в Германию. Вступление России в ВТО повлекло за собой снижение пошлин на новые импортные комбайны в три раза, на подержанные – в пять раз. В итоге производство комбайнов в России, Беларуси и Казахстане упало почти на 15%. Пошлины на импортные автомобили уменьшились с 30 до 25%.

ВОПРОС 27. Международный вывоз капитала: причины, формы и динамика. Регулирование вывоза капитала.

Международная миграция капитала — это движение капитала между странами, включающее экспорт, импорт капитала и его функционирование за рубежом. Причины вывоза капиталов: 1)относительный избыток капитала в стране;2)наличие возможности монополизировать местный рынок принимающей стороны;3)наличие в странах, принимающих капитал, более дешевого сырья и рабочей силы;4)стабильная политическая обстановка в стране-реципиенте;5)более низкие, по сравнению со страной-донором, экологические стандарты;6)наличие благоприятного «инвестиционного климата» в принимающей стране. Формы движения капитала: а)частный и государственный;б)денежная и товарная; в)краткосрочный и долгосрочный; г)ссудный и предпринимательский.

Чистый отток капитала в 2015 году из РФ составил $56,9 млрд, в 2014 году — $151,5 млрд., в 2013 году — $61 млрд.

В связи с тем, что миграция капитала оказывает существенное влияние на экономическое развитие страны, она регулируется государством. Методами такого регулирования являются валютные ограничения и валютный контроль. В последние годы в большинстве развитых стран преобладающей тенденцией является отмена и снятие ограничений на международное движение капитала благодаря соглашениям в рамках Всемирной торговой организации (ВТО), принятию Кодекса либерализации Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Европейской энергетической хартии.



Добавить комментарий