Типовая система технического обслуживания и ремонта оборудования

 

Система технического обслуживания ремонта (ТО и Р) — это комплекс организационных и технических мероприятий по обслуживанию и ремонту оборудования.

Система ТО и Р включает планирование, подготовку, реализацию технического обслуживания и ремонта с заданными последовательностью и периодичностью. Для этих целей в Системе ТО и Р приведены нормативы продолжительности межремонтных периодов, ремонтных циклов, простоев в ремонте (техническом обслуживании) оборудования и технологических агрегатов, трудоемкости ремонта, примерное содержание ремонтных работ отдельных видов оборудования, даны указания по организации ремонта и технического обслуживания.

Под термином «оборудование» подразумевается активная часть основных промышленно-производственных фондов предприятий химической промышленности: машины, аппараты, колонны, трубопроводы, электротехническое и теплотехническое оборудование.

Система ТО и Р призвана обеспечить: поддержание оборудования в работоспособном состоянии и предотвращение неожиданного выхода его из строя; правильную организацию технического обслуживания и ремонта оборудования; увеличение коэффициента технического использования оборудования за счет повышения качества технического обслуживания и ремонта и уменьшения простоя в ремонте; возможность выполнения ремонтных работ по графику, согласованному с планом производства; своевременную подготовку необходимых запасных частей и материалов.

В основу настоящей Системы ТО и Р положено сочетание технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов. В зависимости от значимости оборудования в технологическом процессе планово-предупредительный ремонт может проводиться по методу планово-периодического ремонта и ремонта по техническому состоянию (послесмотровому методу).

 

На основное оборудование распространяется метод планово-периодического ремонта. Основное оборудование-это такое оборудование, в котором проводятся основные химико-технологические процессы получения продукта (промежуточного или конечного) я выход, из строя которого приводит к остановке технологической линии (установки) или резкому снижению ее производительности. Перечень основного оборудования составляется по каждому цеху (производству) начальниками технологических цехов совместно с представителями ремонтной службы и утверждается главным инженером предприятия.

Сущность планово-предупредительного ремонта заключается в том, что все виды ремонта планируются и выполняются в строго установленные ремонтными нормативами сроки.

Перечень оборудования, на которое распространяется метод ремонта по техническому состоянию (послеосмотровый метод), составляется по каждому цеху (производству) начальниками технологических цехов совместно с представителями ремонтной службы и утверждается главным инженером предприятия.

Сущность ремонта по техническому состоянию заключается в том, что все виды и сроки ремонта устанавливаются в зависимости от технического состояния оборудования, определяемого во время проведения периодического ТО, При этом должен быть составлен акт на установление вида и срока ремонта, который является основным документом при составлении годового или месячного графика ремонта.

Ремонт – это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности оборудования и восстановлению ресурсов оборудования.

 

В соответствии с особенностями повреждений и износа составных частей оборудования, а также трудоемкостью ремонтных работ настоящей системой предусматривается проведение следующих видов ремонта: текущего (ТР); капитального (К.Р).

Текущий ремонт — это ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности оборудования и состоящий в замене или восстановлении его отдельных узлов и деталей оборудования.

Перечень основных работ, выполняемых, как правило, при текущем ремонте, приводится ниже: проведение операций периодического технического обслуживания; замена быстроизнашивающихся деталей и узлов; ремонт футеровок и противокоррозионных покрытий, окраска; замена набивок сальников и прокладок, ревизия арматуры; проверка на точность; ревизия электрооборудования.

Типовой перечень работ, подлежащий выполнению при текущем ремонте конкретного вида оборудования, составляется руководителем ремонтного подразделения (зам. начальника цеха по оборудованию, механиком цеха или: начальником участка, мастером ЦЦР, РМЦ), утверждается руководителями инженерных служб предприятия и является обязательным приложение» к ремонтному журналу.

Капитальный ремонт-это ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Под базовой частью понимают основную часть оборудования, предназначенную для его компоновки и установки других составных частей. При капитальном ремонте производится частичная, а в случае необходимости и полная разборка оборудования.

В объем капитального ремонта входят следующие основные работы: объем работ текущего ремонта; замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов; полная или частичная замена изоляции, футеровки, противокоррозионной защиты; выверка и центровка машины; послеремонтные испытания и т. п. Подробный перечень работ, который необходимо выполнить во время капитального ремонта конкретного вида оборудования, устанавливается в ведомости дефектов. Рекомендуется составлять типовую ведомость дефектов на капитальный ремонт каждого вида (или группу одинакового) оборудования.

По принципу организации ремонтная служба может быть централизованной, децентрализованной и смешанной. При централизованной системе техническое обслуживание и ремонт всего оборудования выполняются силами ремонтно-механического цеха (РМЦ). Весь ремонтный персонал выведен из состава технологических цехов в РМЦ, в котором создаются бригады, специализированные по видам ремонта, и группы по межремонтному обслуживанию оборудования. При децентрализованной системе все виды ремонта проводятся на ремонтных участках технологических цехов.

При смешанной системе организации ремонтной службы ремонт выполняется как силами РМЦ, так и силами ремонтных отделений технологических цехов, при этом в РМЦ осуществляется капитальный ремонт оборудования и изготовление запасных частей.

Кроме внутризаводской централизации ремонта (п. 3.5.1), в химической промышленности осуществляется и межзаводская централизация, например, созданы ремонтно-строительные тресты ВПО «Союзхимремоборудование» и организации ПО «Союзхимпромэнерго», которые проводят ремонт оборудования на химических предприятиях подрядным способом. Поскольку предприятия химической промышленности в настоящее время не могут полностью выполнить своими силами весь комплекс ремонтных работ, имеющих самый различный характер, к их выполнению привлекаются также специализированные подрядные организации, подчиненные другим министерствам и ведомствам.

При организации ремонта оборудования химических предприятий различают узловой и поагрегатный методы ремонта.

Узловой метод ремонта — замена изношенных узлов новыми или заранее отремонтированными запасными узлами. Поагрегатный метод ремонта предполагает замену агрегата новым или заранее отремонтированным.

Основными направлениями развития и совершенствования организации ремонтной службы на предприятиях являются: дальнейшее повышение уровня внутризаводской централизации и специализации ремонтной службы; развитие выполнения ремонтных работ с гарантированным уровнем качества, удостоверяемым выдачей гарантийного паспорта; повышение технической вооруженности ремонтного персонала с широким использованием средств механизации, специализированных инструментов и приспособлений при выполнении ремонтных работ; внедрение прогрессивных форм и методов ремонта (поагрегатного и узлового).

 

12345Следующая ⇒



Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Ремонтный цикл и его обоснование

Категория:

   Портовые подъемно-транспортные машины

Ремонтный цикл и его обоснование

Далее: Оптимизация процесса технического обслуживания ПТМ

Ремонтный цикл — это наименьшие повторяющиеся интервалы времени или наработка машины, в течение которых выполняют в определенной последовательности в соответствии с ПТЭ все установленные виды плановых ремонтов.

Последовательность и периодичность выполняемых ремонтов составляют структуру ремонтного цикла, которая графически изображена в виде гистограммы, в которой высота столбика (линии) условно отражает объем данного вида ремонта. Структура ремонтного цикла машины может быть получена из шкалы восстановительных работ, если на ней оставить только ремонты. На рис. 1 I, II и III — виды ремонта, различающиеся содержанием и объемом. Ремонт, завершающий ремонтный дикл, направлен на полное восстановление годности машины и назван капитальным (в рассмотренном примере это ремонт вида III). Параметрами ремонтного цикла являются периодичность ремонта и продолжительность ремонтного цикла.

Периодичность ремонта t — интервал времени или наработка между двумя последовательно выполняемыми видами ремонта, установленными ПТЭ. Интервал от начала эксплуатации до первого ремонта также равен t

Продолжительность ремонтного цикла Т — интервал времени или наработка машины от начала эксплуатации до капитального

ремонта или между двумя последовательно проводимыми капитальными ремонтами.

Значения t и Т ремонтного цикла машин чаще всего выражают в единицах наработки (часах работы, тоннах перегруженного груза, километрах пробега т п.), а также в календарном времени, как правило, с учетом наработки машины.

Рис. 1. Структура ремонтного цикла машины

Обоснование параметров ремонтного цикла — одна из основных задач разработки рациональной системы ТЭ ПТМ. Для идеальной машины решение достаточно просто и однозначно. Периодичность ремонта принята равной сроку службы (или ресурсу) наименее надежных деталей, а продолжительность ремонтного цикла — сроку службы (или ресурсу) наиболее надежных деталей.

Реальная машина состоит из большого количества разнообразных деталей, сроки службы и ресурсы которых значительно отличаются, а проводимые ремонты во многих случаях не восстанавливают техническое состояние деталей и узлов до первоначального уровня. Поэтому обоснование ремонтного цикла реальной машины чрезвычайно затруднено. Трудности в первую очередь связаны с рассеиванием сроков службы и ресурсов деталей, что при любой назначенной периодичности плановых ремонтов неизбежно приводит к недоиспользованию ресурса детали или к возрастанию вероятности ее отказа в межремонтный период.

При уменьшении периодичности ремонта t вероятность отказа детали P(t) снижается, достигая минимального значения при i=tmin. При такой периодичности ремонта практически все детали будут восстановлены в плановом порядке, так как P(t)~ 0, но недоиспользованный ресурс деталей в этом случае будет наибольшим.

Рис. 2.

Типовая система технического ремонта и обслуживания

Распределение сроков службы деталей при регламентированном ремонте: а — первого ремонта; б — второго ремонта; в — в процессе эксплуатации

Поэтому, оптимальная периодичность ремонта будет находиться в промежутке от tmin до tmax.

Выбор периодичности ремонта зависит от принятой стратегии ремонта. Применительно к портовым подъемно-транспортным машинам возможны 2 стратегии.

Рис. 3. Распределение сроков службы деталей машины при ремонте с периодическим контролем: а — первого ремонта; б — второго ремонта; в — в процессе эксплуатации

Определив характеристики каждого узла перегрузочной машины и проведя соответствующие расчеты на ЭЦВМ, можно построить сводный график оптимизационных кривых для машины в целом.

Рис. 4. Зависимость затрат на восстановление машины (узла) от периодичности ее плановых

Рис. 5. Сводный график кривых удельных суммарных затрат на восстановление узлов ПТМ (1—15)

Задача построения экономически обоснованного ремонтного цикла машины состоит в том, чтобы обеспечить ACBmin. Для этого рассматривают несколько вариантов целесообразного объединения узлов в группы и для каждого определяют ЛСВ. Для окончательного ремонтного цикла применяют вариант с наименьшим значением АСВ.

Рис. 6. Графики для определения коэффициентов влияния характеристик узла машины на оптимальную периодичность его ремонта

Читать далее: Оптимизация процесса технического обслуживания ПТМ

Категория: — Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Для определения объема ремонтных работ, степени их сложности при осуществлении капитального и текущего ремонтов, планово-профилактического (технических осмотров) и текущего обслуживания оборудование предприятий почтовой связи классифицируется по категориям ремонтной сложности.

Ремонтная сложность — это затраты труда работников при осуществлении капитального ремонта оборудования, выраженные в условных единицах.

Ремонтная сложность зависит от конструктивных и технологических особенностей, а также размеров оборудования. Чем сложнее и крупнее оборудование и чем оно точнее, тем выше категория сложности его ремонта. В свою очередь, ремонтная сложность подразделяется на ремонтные сложности механической, электротехнической и гидравлической части оборудования. Поэтому ремонтную сложность оборудования обозначают буквой с соответствующим индексом (для механической части — Rм, электротехнической — Rэ, гидравлической — Rr), а ее значение, присвоенное данному типу оборудования, — коэффициентом перед этой буквой. Так, например, запись 3Rm, 4Rэ обозначает, что данный тип оборудования имеет третью ремонтную сложность механической и четвертую — электротехнической частей.

Исходными данными для определения ремонтной сложности являются технические характеристики оборудования, его функциональная схема и обобщенный опыт проведения различных планово-профилактических мероприятий системы ППР.

Наряду с ремонтной сложностью для удобства выполнения расчетов ремонтных и других элементов системы ППР используется понятие ремонтная единица. Для каждого типа оборудования ремонтная сложность определяется совокупностью ремонтных единиц. Так как ремонтная сложность выражается через затраты рабочего времени на осуществление различного вида работ, то ремонтная единица выражается через нормы времени на слесарные, станочные и прочие работы.

Система технического обслуживания ремонта оборудования

Практикой для каждого вида планово-профилактических мероприятий в системе ППР выработаны со-ответствующие нормативные величины, которые распространяются на механическую и электротехническую части оборудования.

В табл. 5.1 приведены нормы времени на одну ремонтную единицу механической и электротехнической частей оборудования, выраженную в человеко-часах, в зависимости от вида планово-профилактических мероприятий.

 

Таблица 5.1

    Оборудование     Вид работ Виды планово-профилактических мероприятий
Капитальный ремонт(К) Текущий ремонт (Т) Профилактическое обслуживание (П) Ежедневное обслуживание (ЕО)
  Механическое Слесарные Станочные Прочие 0,5 0,3 0,2 0,05 — 0,05
  Электротехническое   Всего 0,1
Слесарные Станочные Прочие 0,5 0,5 0,3 — 0,2 0,01 — 0,01
Всего 0,5 0,02

Примечание. Нормы на станочные работы предусматривают получение изготовленных централизованным путем запасных деталей в пределах 10% общего потребного количества. При получении готовых запасных деталей со стороны свыше 10% потребности нормативы на станочные работы должны соответственно уменьшаться.

 

Нормы времени на слесарные работы механической части оборудования предусматривают выполнение ремонтных работ в закрытом теплом помещении при наличии простейших грузоподъемных устройств (талей, домкратов, тележек и т.п.).

Нормы на слесарные- работы электротехнической части оборудования приняты для условий нормальной доступности ремонтируемых элементов электросхемы и автоматики, обеспеченности техническими средствами проверки, ремонта и монтажа электрооборудования (электроизмерительных приборов, инструментов, грузоподъемных механизмов и т.п.).

Указанные нормы не учитывают ремонтных работ, связанных с восстановлением обмоток электродвигателей и пускорегулирующей аппаратуры (магнитных пускателей, силовых реле и т.п.).

Нормы времени на прочие работы механической части оборудования предусматривают выполнение электросварочных и подкрасочных работ.

Все нормы времени учитывают работы, связанные с транспортировкой ремонтируемого оборудования в пределах зоны его ремонта, монтажа и демонтажа.

Данные по ремонтной сложности механической и электротехнической частей оборудования приведены в Правилах технической эксплуатации средств почтовой механизации и автоматизации.

Пользуясь расчетными формулами для определения ремонтной сложности механического и электротехнического оборудования, приведенными в табл. 5.2, 5.3, можно определить ремонтную сложность, учитывая специфику оборудования каждого производительного участка, цеха и предприятия.

При определении ремонтной сложности как отдельных типов оборудования, так и оборудования, составляющего технологическую цепочку производственного участка, цеха или предприятия, оборудование следует сгруппировать по элементам технологических процессов обработки почтовых отправлений, после чего определить ремонтную сложность механической и электротехнической частей оборудования.

 


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 5452; Нарушение авторских прав?;




Читайте также:

Межремонтные циклы

Структура межремонтного цикла определяет перечень и последовательность выполнения работ по техническому уходу и ремонту за станком в период между капитальными ремонтами или между вводом станка в эксплуатацию и первым капитальным ремонтом.

Обозначения

В принятых обозначениях буквы указывают вид ремонта: К — капитальный, С — средний, М — малый, О — осмотровый, а числовой индекс возле букв показывает на последовательность соответствующего вида ремонта (его порядковый номер).

Система ППР в зависимости от вида оборудования и условий его эксплуатации предусматривает разную продолжительность межремонтных циклов, а внутри цикла — межремонтных и межосмотровых периодов.

Межремонтный цикл и период

Межремонтным циклом Т называется период работы станка (агрегата) между двумя капитальными ремонтами или от начала ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта.

Межремонтным периодом t называется период работы станка (агрегата) между двумя очередными плановыми ремонтами.

Межосмотровым периодом t0 называется период работы станка между двумя очередными плановыми осмотрами или между очередными плановыми ремонтом и осмотром.

Продолжительность цикла

Продолжительность межремонтного цикла, межремонтного и межосмотрового периодов для каждой группы станков в зависимости от типа, условий и характера работы станка устанавливается обычно в часах и учитывается по количеству отработанных станком часов или смен либо по какой-нибудь эквивалентной величине, характеризующей число рабочих циклов станка, например, по количеству изготовленных на данном станке деталей.

На предприятиях данные учета должны ежемесячно представляться в отдел главного механика для определения плановых сроков ремонта станка.

При правильно организованном планово-предупредительном ремонте профилактика межремонтного обслуживания занимает главное место в производстве ремонтных работ.

Хорошо организованная профилактика межремонтного обслуживания не только исключает возможность аварии, но и увеличивает межремонтный период, что позволяет экономить значительные средства и материалы, а также сокращать время простоя в ремонте металлорежущих станков.

Похожие материалы

Продолжительность — ремонтный цикл

Cтраница 1

Продолжительность ремонтного цикла или межремонтного периода определяется числом часов, отработанных оборудованием.  [1]

Продолжительность ремонтного цикла повышается с увеличением числа текущих и средних ремонтов. Стоимость же ремонтов за весь ремонтный цикл равна стоимости одного капитального ремонта и всех текущих и средних ремонтов, входящих в ремонтный цикл. Поэтому нахождение оптимального значения количества текущих и средних ремонтов и продолжительности межремонтного периода, за который износ частей машины не был бы чрезмерным, но вместе с тем ремонты не были бы слишком частыми, является серьезной задачей.  [2]

Продолжительность ремонтного цикла зависит от сложности оборудования, условий его эксплуатации и определяется количеством часов, отработанных оборудованием.

Типовая схема технического обслуживания и ремонта оборудования

Так, при работе в массовом и крупносерийном производстве металлорежущие станки имеют меньший ремонтный цикл, чем в мелкосерийном и индивидуальном.  [3]

Продолжительность ремонтных циклов, межремонтных и меж-осмотровых периодов следует устанавливать в зависимости от сменности и условий работы вентиляционной установки.  [4]

Продолжительность ремонтного цикла зависит от сложности оборудования, условий его эксплуатации и определяется по количеству часов ( смен), отработанных оборудованием, или по какой-либо эквивалентной величине, характеризующей число рабочих циклов машины.  [5]

Продолжительность ремонтного цикла определяется произведением установленного норматива времени оперативной работы для каждого вида оборудования ( А) на следующие коэффициенты: Ком — обрабатываемый материал; Кми — материал применяемого инструмента; Ктс — класс точности оборудования; Ккс — категория массы; Крс — ремонтные особенности; Kv — условия эксплуатации; К в — возраст.  [6]

Продолжительность ремонтного цикла определяется условиями эксплуатации, требованиями к показателям надежности, ремонтопригодностью, ПЭЭП и инструкциями завода-изготовителя. Реальная сменность работы оборудования и условия его работы учитываются соответствующими эмпирическими коэффициентами.  [7]

Продолжительность ремонтного цикла определяется сроком службы тех узлов и деталей, замена и ремонт которых могут быть выполнены во время полной разборки.  [8]

Продолжительность ремонтного цикла определяется условиями эксплуатации, тре бованиямй к показателям надежности, ремонтопригодностью, правилами технической эксплуатации, инструкциями завода-изготовителя. Обычно ремонтный цикл исчисляется в календарном времени исходя из 8-часового рабочего дня при 41-часовой рабочей неделе. Реальная сменность работы оборудования и сезонность его работы учитываются соответствующими коэффициентами.  [9]

Продолжительность ремонтного цикла — это количество часов работы оборудования, на протяжении которого выполняются все ремонты, входящие в состав цикла.  [10]

Продолжительность ремонтного цикла изображают размерной линией между обозначениями капитальных ремонтов, которыми начинается и завершается цикл. Над размерной линией указывают продолжительность цикла в часах.  [11]

Продолжительность ремонтных циклов, межремонтных и межосмотровых периодов следует устанавливать в зависимости от сменности и условий работы вентиляционной установки.  [12]

Продолжительности ремонтного цикла и межремонтного периода, а также периодичность поверок приборов теплового контроля определяют в зависимости от условий среды эксплуатации.  [13]

Продолжительность ремонтного цикла и межремонтного периода алектроустановок разрабатывается службой главного энергетика нефтепроводного управления в зависимости от местных условий и утверждается главным инженером.  [14]

Продолжительность ремонтных циклов и межремонтных периодов рекомендуется устанавливать в зависимости от количества отработанных часов.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Система планово-предупредительного ремонта (ППР) предусматривает следующие виды обслуживания и ремонтов: техническое (межремонтное) обслуживание; текущий ремонт; капитальный ремонт.

Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс работ, необходимых для поддержания работоспособности оборудования между ремонтами. ТО осуществляется эксплуатационным (аппаратчиками, машинистами, операторами и т. п.) и обслуживающим дежурным персоналом (помощниками мастеров, дежурными слесарями, электриками, мастерами КИПиА) в соответствии с действующими на предприятиях инструкциями по рабочим местам и регламентами.

В объем ТО входят:

1) эксплуатационный уход (обтирка, чистка, наружный осмотр, смазка, проверка состояния систем охлаждения подшипников, наблюдение за состоянием крепежных деталей, проверка исправности заземлений и т. д.).

Сущность и содержание типовой системы технического обслуживания и ремонта оборудования

Все неисправности фиксируются в сменном журнале эксплуатационным персоналом и устраняются в возможно короткий срок.

2) мелкий ремонт оборудования (подтяжка крепления и контактов, частичная регулировка, замена предохранителей, выявление общего состояния изоляции). Обслуживающий персонал должен регулярно просматривать записи эксплуатационного персонала в сменном журнале и принимать меры по устранению указанных неисправностей.

Текущий ремонт (ТР) – это ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности оборудования и состоящий в замене и восстановлении отдельных частей оборудования и их регулировке.

Капитальный ремонт – это ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

На капитальный и на текущий ремонты оборудования составляются Ведомости дефектов (форма 3) и Сметы затрат (форма 4).

Ведомость дефектов составляется с учетом технического состояния и типовой номенклатуры ремонтных работ, подписывается механиком подразделения.

При проведении капитального ремонта должны быть выполнены работы по техническому освидетельствованию и испытанию оборудования, подведомственного Ростехнадзору, в соответствии с требованиями действующих правил и инструкций.

Устранение непредвиденных инцидентов и аварий оборудования осуществляется в ходе внеплановых ремонтов.

Постановка оборудования на внеплановый ремонт производится без предвариельного назначения.

При проведении внепланового ремонта заменяются (или восстанавливаются) только те элементы, которые явились причиной отказа или в которых выявлено прогрессирующее развитие дефекта.

Основной задачей внепланового ремонта является восстановление работоспособности оборудования и скорейшее возобновление производства (процесса), если он был прерван.

Внеплановые ремонты проводятся на основании распоряжения руководителя структурного подразделения по представлению механика.

Ремонт оборудования может осуществляться с применением следующих стратегий ремонта:

— регламентированная (I);

— смешанная (II);

— по техническому состоянию (III);

— по потребности (IV).

Сущность стратегии регламентированного ремонта заключается в том, что ремонт выполняется с периодичностью и в объеме, установленном в эксплуатационной документации независимо от технического состояния составных частей оборудования в момент начала ремонта.

Сущность смешанной стратегии ремонта заключается в том, что ремонт выполняется с периодичностью, установленной в НТД, а объем операций восстановления формируется на основе требований эксплуатационной документации с учетом технического состояния основных частей оборудования.

Сущность стратегии ремонта по техническому состоянию заключается в том, что контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленном в НТД, а момент начала ремонта и объем восстановления определяется техническим состоянием составных частей оборудования.

Сущность стратегии ремонта по потребности заключается в том, что ремонт оборудования производится только в случае отказа или повреждения составных частей оборудования.

Стратегия I применяется для обеспечения ремонта оборудования, эксплуатация которого связана с повышенной опасностью для обслуживающего персонала, в том числе оборудования, подконтрольного органам Ростехнадзора.

На основании стратегии II обеспечивается ремонт всего остального основного и неосновного оборудования предприятия.

По решению руководства предприятия часть оборудования может быть переведена на ремонт по техническому состоянию (стратегия III). Перечень такого оборудования составляется руководителем подразделения, согласовывается главным механиком предприятия и утверждается главным инженером.

Стратегия IV рекомендуется к применению для оборудования первой и второй амортизационной групп.

Она частично реализуется в форме внеплановых ремонтов после отказов.

Ремонт оборудования производится в соответствии с действующим на предприятии Положением о ППР оборудования.

С капитальным ремонтом может быть совмещена модернизация оборудования. При модернизации оборудования решаются следующие задачи:

— увеличение мощности производственного оборудования;

— автоматизация производственных процессов и технологических объектов;

— удешевление и упрощение эксплуатации;

— повышение эксплуатационной надежности, удешевление ремонта;

— улучшение условий труда и повышение безопасности работы.

Наиболее перспективным методом ремонта оборудования является агрегатный (агрегатно-узловой),при котором неисправные агрегаты и узлы заменяются новыми или отремонтированными с использованием деталей заводского изготовления.

Агрегатно-узловой метод всегда предпочтителен как при текущем, так и при капитальном ремонтах.

Одной из разновидностей агрегатно-узлового метода является рассредоточенный капитальный ремонт, при котором восстановление ресурса оборудования осуществляется в течение нескольких этапов на протяжении всего ремонтного цикла. В этом случае остановка на выполнение капитального ремонта исключается.

Агрегатно-узловой метод ремонта, проводимый рассредоточенным способом, особенно успешно реализуется при внедрении на предприятиях средств технической диагностики.

Для контроля за выполнением плана планово-предупредительных ремонтов существует служба технического надзора, которая проводит осмотры и испытания оборудования, контролирует качество ремонтных работ, проверяет правильность эксплуатации оборудования, расследует причины аварии.

 


Читайте также:


Добавить комментарий