Торговля по каталогам

Торговля по каталогам

Торговля по каталогам — один из наиболее перспективных и прибыльных видов прямого маркетинга. Каталог — это многостраничное издание, в котором представлено большое количество наименований товаров, их изображение и описание. Применяются каталоги для прямой почтовой рассылки. Торговлей по каталогам в Америке занимаются несколько торговые корпорации Montgomery Ward и J.C. Penney. Многие компании, которые занимаются торговлей по каталогам, даже не имеют своих розничных торговых точек, и каталоги являются их основным каналом продвижения. Каждая из этих компаний ориентируется на определенный сегмент покупателей. Данный вид торговли настолько популярен и распространен в Америке, что даже крупные компании, имеющие свою розничную сеть, также решили воспользоваться данным каналом продвижения.

Не так давно торговля по каталогам пережила период бурного роста, и сейчас немного стабилизировалась. Одним из факторов торможения развития является рост стоимости почтовой пересылки каталогов. Специалисты рынка предсказывают, что в дальнейшем рынок торговли по каталогам будет ежегодно расти на 6%.

С развитием торговли по каталогам, развивается и ведение баз данных потенциальных покупателей. Крупные компании постоянно совершенствуют, дополняют и изменяют свои базы данных. Основной рост торговли по каталогам дают специализированные каталоги. Например, существуют каталоги для хобби, мужских или женских товаров, одежды, электроники и офисного оборудования. Специализированные каталоги выпускаются по аксессуарам, ювелирным изделиям, продуктам питания, компьютерам и т.д.

Объем торговли по каталогам хорошо отображает изменения в обществе, которые показывают рост продаж на дому. Но на производителя это налагает ответственность за качество товара, доставку и отсутствия риска. В настоящее время жители США даже получают каталоги, в которых есть списки каталогов с различной продукцией. Причем, каталоги каталогов распространяются на платной основе, но людей это не останавливает, и они их приобретают.

Разработка каталога.

Самой важной частью каталога является графика. Товары должны показываться в привлекательной обстановке, выявлять свои детали и характерные черты. Первое что рассматривают потребители, листая каталог, это именно иллюстрации. И если картинка заинтересовала человека, то он будет дальше читать информацию о товаре. Поэтому текст в каталогах для торговли делают минимальным, и он дает человеку только самую важную информацию. Но не у каждой компании есть деньги для хороших и красочных каталогов, поэтому можно встретить и черно-белые каталоги, и каталоги из дешевой бумаги. Однако, большинство компаний выпускают торговые каталоги на хорошей бумаге с качественной полиграфией. Они понимают, что именно красота картинки — это залог продажи.

Электронные торговые каталоги.

В настоящее время набирает обороты торговля через электронные каталоги. Основным носителем электронного каталога является CD — диски. На них записывается графическая тестовая информация о товарах, встроена удобная система навигации и заказа товара. С развитием компьютеризации можно смело сказать, что торговля по электронным каталогам будет наиболее популярна, и вытеснит торговлю по почтовой рассылке.

Многие компании сейчас занимаются торговлей по каталогам. Это очень удобный и эффективный способ продаж продукции, и, можно смело сказать, что торговля по каталогам будет развиваться и в будущем.

Продажи по каталогам

Продажи по каталогам активно используются в практике прямого маркетинга. Их могут осуществлять отдельные производители товаров, специализирующиеся на подобной форме торговли посредники, крупные розничные торговые предприятия.

Каталоги традиционно представляют собой многостраничные издания с фотографиями товаров и указанием цен на них. Однако этот подход в настоящее время кардинально пересматривается, и носителями коммерческой информации все чаще становятся компакт-диски, видеоролики и интернет-каталоги. Они содержат различные рекламные материалы, информирующие потенциальных покупателей о достоинствах и возможностях товаров. В результате каталоги становятся все более важным средством коммуникаций с целевыми аудиториями. Так, например, используя их, покупатели потребительских товаров могут в домашней обстановке обсудить целесообразность покупки и выбрать наиболее приемлемые для них товары. Большое значение наличие каталогов имеет и для предприятий, приобретающих товары производственного назначения.

Первоначально продажи по каталогам ориентировались на покупателей, расположенных в отдаленных населенных пунктах.

Бизнес-план торговли по каталогам

В современных условиях традиционный круг потенциальных покупателей существенно расширяется за счет того, что к этой форме торговли все больший интерес вследствие нехватки времени проявляют деловые люди, и в первую очередь женщины. Исходя из этого, существенное внимание уделяется качеству и дизайну самих каталогов.

Процесс продажи по каталогам включает следующие стадии:

• информирование потенциальных покупателей о предлагаемых товарах путем распространения каталога (прямая почтовая рассылка, распространение или продажа в магазинах, размещение в интернете и т.д.);

• сбор (по почте, телефону, факсу, через интернет и т.д.) и обработку заказов покупателей;

• комплектацию заказов и отправку товаров покупателям (средствами почтовой связи, курьером и др.);

• оплату покупателями полученных товаров (наличными, чеками, с помощью кредитных карточек или других форм денежных расчетов).

Традиционными группами товаров для продажи по каталогам являются: книги; одежда и обувь; парфюмерия и косметика; ювелирные изделия; товары культурно-бытового и хозяйственного назначения; семена и растения; отдельные продукты (например, детское питание) и др.

Продажи по каталогам получили распространение во многих странах. Так, например, в США, Англии и Германии на данную форму прямого маркетинга приходится около 5 % всех розничных продаж.

Распространять сетевую продукцию

Преимущества:

Возможность приобретения товара с ощутимой скидкой;

Возможность получения подарков за успешное распространение товара.

Недостатки:

Есть категория покупателей, которые всегда точно знают, что они собираются купить, и никто не способен разубедить их в этом

Необходимые умения:

Умение убеждать;

Терпение, ведь клиент еще не знает, насколько жизненно необходима ему данная вещь.

Инвентарь:

Каталоги с продукцией;

Послушные клиенты.

Каждый из нас хотя бы один раз в своей жизни выбирал и покупал подарок для друзей или родственников. При современном изобилии различных товаров трудно пожаловаться на отсутствие «такого же халатика, только с перламутровыми пуговицами». Однако многие продолжают буквально мучить себя и окружающих, не имея ни малейшего понятия, каким, собственно говоря, должен быть подарок. Ну, прямо как в известной сказке: пойди туда, не знаю куда, купи то, не знаю что.

Но ведь подарок приобрести все равно нужно, что же делать?

В плохом настроении с откуда-то взявшейся головной болью и муками совести мы лениво включаем телевизор и попадаем на всеми нами «долгожданную и горячо любимую» рекламу (век бы ее не видеть!).

Как известно, лень – двигатель прогресса, и, вместо того чтобы встать с любимого мягкого дивана и отправиться-таки за покупками, мы продолжаем «щелкать» по каналам в надежде найти хоть какое-нибудь оправдание собственному бездействию. И, наконец-то, на одном из каналов обнаруживается «Магазин на диване».

Небольшое пояснение. Хоть название данной передачи говорит само за себя, все же не всем случалось прибегнуть к услугам телемагазинов, поэтому поясняем: в телемагазинах можно заказать заинтересовавшую Вас продукцию по «смехотворно низкой цене», и ее доставят в самые кратчайшие сроки непосредственно к Вам домой, а «в нагрузку» получите замечательнейший, а главное, исключительно нужный брелок для ключей с эмблемой этого «супермагазина»!

По статистике более 40 % все сетевой продукции в России ежегодно реализуется именно с помощью вот таких «магазинов на диване».

На самом деле люди, занимающиеся сетевым маркетингом, т. е.

13. Торговля по каталогам и ее эффективность

распространяющие сетевую продукцию, обладают завидным даром убеждения. Если Вы считаете, что можете уверить покупателя в острой необходимости приобретения супер-терки для овощей, то можете смело приступать к реализации продукции. Кстати, в большинстве своем все люди, желающие заняться сетевым маркетингом, должны сначала приобрести определенные вещи на определенную сумму. Это как нельзя лучше повышает стимул быстрее продать, получить прибыль, закупить новой продукции, продать и т. д.

Помимо умения убедить покупателя в его правильном выборе, Вам не так уж плохо было бы хорошо разобраться с правилами эксплуатации, хранения, употребления продаваемого товара.

Если Вы решили серьезно заняться распространением косметики, благо компаний, ее производящих, на российском рынке предостаточно, то советуем Вам приобрести также пробники данной продукции. Не забывайте, что никто не купит у Вас кота в мешке. Кроме того, пробные упаковочки можно давать в качестве презента покупателям, приобретающим несколько заветных флакончиков. Всем нам знакомы такие косметические компании, как AVON, Oriflame, Faberlic и т. д. Это – самые яркие представители сетевого маркетинга косметики в России. Каждая вторая старшеклассница, домохозяйка и деловая женщина пользуется этой продукцией. «Пудра, духи и помада – все, что прелестнице надо!» На это ориентируется и производитель, на это должны ориентироваться и Вы. Помните: нужно не просто навязывать товар, а уметь разговорить покупателя и красноречиво убедить его в необходимости данной покупки.

Желаем успехов!

Вы не сможете этим заниматься, если…

… у Вас в сознании поселится чувство неуверенности в собственных способностях и возможностях;

…Вы ощущаете дискомфорт, беззастенчиво «впаривая» продукцию.

Оглавление

Виды торговли по почте

Перспективной особой формой продажи непродовольственных товаров является продажа товаров по почте. Эта форма торговли способствует сокращению затрат по доведению товаров к покупателям, поскольку купленный товар поступает йом м непосредственно от производителей, минуя оптовых посредников, а в цену товара, как правило, входит стоимость его транспортировки (стоимость посылки) и услуг почтовыми отделениями. Осно ственной же отрицательной чертой продажи товаров по почте является длительное время доставки товарру.

Различают торговлю почте с предыдущим получением каталога покупателем или заказа товара в самом почтовом отделении

При продаже товаров с предыдущим получением каталога покупателем фирмы распечатывают каталоги и рекламные проспекты, которые вместе с почтой приходят всем пользователям почты. В этих каталогах предоставляется информа ация о товаре и цене на него и при желании, потребитель может заказать его по почте. Так можно купить семена редких растений, парфюмерно-косметические средства, журналы и газеты разных иностранных видавницт в, товары, которые являются редкими для отечественного рынка Украины. Данный метод продажи товаров не всегда выгоден фирмам-продавцам, поскольку они несут значительные затраты на изготовление буклетов и заказов, как и распространяются населению, и услуги направлением почте, что существенно влияет на цену товарару.

При продаже с заказом товара в самом почтовом отделении каждая фирма-продавец выпускает каталоги, проспекты, буклеты и информационные справочники, где указываются ассортимент товаров и цены на них и хранящихся в отделениях связи. При этом очень существенно уменьшаются затраты на выпуск рекламной продукцииї

Организация выполнения заказов

Между фирмой-продавцом и предприятием почтовой связи заключается договор, согласно которому предприятие поручает, а предприятие почтовой связи обязуется по приему я от покупателей (заказчиков) заявлений-заказов, направления их в адрес предприятия, пересылки почтовых отправлений (бандеролей, посылок, прямых почтовых контейнеров) с заказными товарам и и вручение этих почтовых отправлений покупателю (заказчику) или получателю. Покупатель (заказчик) для приобретения товаров, указанных в каталоге (проспекте, специальном перечне товаров и т.п.), должен с аповниты заявление-заказа в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у покупателя (заказчика) или в случае заказа подарка отправляется им заказным письмом на адрес получателя, второй — направляется в адрес предприятия простым или заказным письмом, факсом тощщо.

Срок выполнения заказа на продажу товаров по почте определяется субъектом хозяйствования самостоятельно, но он не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения заявления-заказа. Срок выполнения за амовлення отмечается в каталоге (проспекте, специальном перечне товаров и т.д.).

При невозможности выполнить заказ в установленный срок предприятие направляет покупателю (заказчику) сообщение с указанием причины невыполнения и возможного срока выполнения заказа

Предприятие должно вложить в почтовое отправление кассовый чек и первый экземпляр товарного чека, подтверждающих факт покупки товаров, а при продаже товаров, на которые установлены гарантийные ни сроки, — также технический паспорт или другой документ, который его заменю.

Если во время поступления заявления-заказа у субъекта хозяйствования отсутствует заказанный товар, то он может заменить этот товар на аналогичный только при наличии отметки в заявлении-заказе о согласии п покупателя (заказчика) на такую ??замену. Пересылка повторного заявления-заказа осуществляется за счет субъектов хозяйствованияя.

Расчеты за продажу товаров по почте осуществляются покупателем (заказчиком) по следующим формам оплаты:

— с предварительной оплатой — отправка на адрес субъекта хозяйствования денежного почтового перевода во время оформления заявления-заказа;

— с наложенным платежом — оплата почтового отправления наличными в момент получения его в отделении почтовой связи

При предварительной оплате почтовые отправления вручаются покупателю (заказчику) в отделении почтовой связи или получателю по месту его жительства в соответствии с заявлением-заказу покупателя (заказчика)

В сумму денежного почтового перевода входят стоимость товара и стоимость пересылки почтового отправления

При выдаче покупателю (заказчику) или получателю почтового отправления работник отделения почтовой связи должен раскрыть его и сверить содержание с прикрепленными счет-фактуру или описью вложения

При расчетах за почтовые травления способом внесения покупателем (заказчиком) денег наличными в кассу отделения почтовой связи проверка почтовых отправлений производится только после оплаты то. Овар.

При выдаче почтового отправления работник отделения почтовой связи в первом экземпляре заявления-заказа, предъявляется покупателем (заказчиком) или получателем, делает отметку о дате вручения ния, указывает свою должность, фамилию, инициалы и заверяет их подписью и печатью или штампом своего предприятий.

. ВОПРОСЫ.

Свой бизнес: с чего начать торговлю по каталогам

ДЛЯ. САМОКОНТРОЛЯ:

1. Какой порядок сдачи вещей на комиссию?

2. Какой порядок уценки вещей, сданных на комиссию?

3. В чем заключается суть договора-обязательства?

4. Чем определяется максимальная сумма и срок предоставления кредита?

5. В чем проявляются особенности различных типов аукционов?

6 в сколько этапов проводится аукционный торг?

7. Какими документами оформляется аукционной продаже товаров?

8. Какие преимущества и недостатки торговли по почте?

Добавить комментарий