ФРАНКО-СТАНЦИЯ НАЗНАЧЕНИЯ — это Что такое ФРАНКО-СТАНЦИЯ НАЗНАЧЕНИЯ?

ЦЕНА ФРАНКО

оптовая цена, установленная с учетом предусмотренного порядка возмещения транспортных расходов по доставке продукции заказчику. Франко — коммерческий термин (в переводе — свободный), применение которого в сочетании с обозначением конечного пункта доставки товаров (географического или физического) означает, что покупатель свободен от расходов по транспортировке до этого пункта. Эти расходы несет поставщик. Пунктом может быть вагон, склад, железнодорожная станция, борт судна, государственная граница, конкретно поименованный населенный пункт. К примеру, цена «франко-станция отправления» означает, что транспортные расходы по доставке грузов до станции отправления несет поставщик, а цена «франко-вагон» предусматривает уже оплату его расходов и по погрузке в вагон. Во внешнеторговых сделках к транспортным расходам следует добавлять расходы на страхование, а если поставляемая продукция пересекает границу, то и расходы на таможенную очистку товара (см. Инкотермс).

Оцените определение:

Источник: Внешне-экономический толковый словарь

Компания «ТрансСервис» предлагает различные варианты условий поставки!

 

1. Франко завод, франко-склад грузоотправителя

Термин «Франко завод» означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (например, на заводе, фабрике, складе и т. п.). Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство. Данный термин возлагает, таким образом, минимальные обязанности на продавца, и покупатель должен нести все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения.

Значение ЦЕНА ФРАНКО в Большом юридическом словаре

2. Франко-получатель, франко-склад грузополучателя

Базисное условие поставки, согласно которому продавец несет все расходы и риски до прибытия товара по указанному адресу получателя (адресу склада грузополучателя). Продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. В основном данный термин применяется при отгрузках автомобильным транспортом.

3. Франко-станция отправления

Базисное условие поставки, согласно которому в обязанности продавца входят доставка и погрузка товара в емкость, готовую к отгрузке со станции отправления. В основном данный термин применяется при отгрузках железнодорожным транспортом.

4. Франко-станция назначения

Термин «Франко-станция назначения» означает, что в обязанности продавца входят доставка товара за счет своих средств до станции назначения, нахождение  его на станции до момента готовности приема товара грузополучателем. В основном данный термин применяется при отгрузках железнодорожным транспортом. Данный вид поставки подразумевает рассмотрение предварительного согласия станции назначения о готовности приема груза.

Выберите вариант поставки, наиболее подходящий Вашему предприятию, и укажите  его в заявке для возможности расчета  цены на товар.

 

 Внимание!  Отгрузка нефтепродуктов производится только по территории России. Минимальная партия — 30 тонн.

 

4.1. Оптовая цена – франко-склад поставщика– затраты по перевозке и доставке со склада поставщика несет покупатель.

4.2. Оптовая цена – франко-станция-пристань отправления–поставщик берет на себя все расходы до пристани отправления.

4.3. Оптовая цена – франко-вагон (баржа), станция (пристань) отправленияпоставщик принимает на себя все расходы по отправке товара на станцию (пристань) отправления, включая расходы по подаче вагонов на подъездной путь, погрузки товаров, сборы на взвешивание, спецсборы.

4.4. Оптовая цена – франко-вагон (баржа), станция (пристань) назначения:

–поставщик несет все расходы по доставке товара до станции (пристань) назначения, включая оплату железнодорожного тарифа (йодного фрахта);

– покупатель несет расходы по разгрузке вагонов (барж) и доставке продукций на заводские склады.

4.5. Оптовая цена – франко-станция (пристань) назначения–поставщик несет нес расходы по доставке до станции назначения и выгрузке из вагонов.

4.6. Оптовая цена – франко-склад потребителяпоставщик несет все расходы, связанные с доставкой продукции на склад потребителя.

При прочих равных условиях наибольшей ценой является франко-склад поставщика, а наименьшей – франко-склад потребителя (табл. 2). Фирмы при выборе цены стремятся к достижению компромисса, который будет соответствовать их экономическим интересам.

Таблица 2

Дифференциация цен в зависимости от расходов на транспортировку товаров

Расходы по перевозке товаров Виды цен в зависимости от условия франко
Франко-склад поставщика Франко-станция отправления Франко-вагон станция отправления Франко-вагон станция назначения Франко-станция назначения Франко-склад потребителя
Расходы по доставке товара на склад изготовителя х х х х х х
Расходы по доставке товара до станции отправления   х х х х х
Расходы по погрузке товара в вагоны     х х х х
Расходы по доставке товара до станции назначения       х х х
Расходы по выгрузке товара из вагона на станции назначения         х х
Расходы по доставке товара до склада потребителя           х

Структура цен

Любая цена включает в себя определённые элементы.

Структура цены – соотношение отдельных элементов цены выраженное в процентах или долях единицы. Состав и структура цены приведены на рис. 2.

 

Элементы цены
Себестоимость производства и реализации товаров (работ, услуг) Прибыль изготовителя Косвенные налоги Посредническая надбавка Торговая надбавка
Акцизы НДС Издержки посредника Прибыль посредника НДС посредника Издержки торговли Прибыль торговли НДС торговли
Оптовая цена изготовителя  
Оптовая отпускная цена  
Оптовая цена закупки  
Розничная цена
                   

Рис. 2. Структура цены, формируемая в процессе товародвижения

 

ИЗДЕРЖКИ И ПРИБЫЛЬ, ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЦЕНЫ

Издержки: понятие и классификация

Издержки – это денежное выражение затрат производственных факторов.

Затраты – это представленная в денежной форме величина ресурсов, использованных для получения некоторых полезных результатов.

В настоящее время различают следующие виды затрат:

1. Частные и общественные.

2. Бухгалтерские и альтернативные.

3. Постоянные и переменные.

4. Явные и неявные.

Затраты можно рассматривать с позиции отдельного товаропроизводителя или общества в целом. Подразделение затрат на эти две группы связано с тем, что не все результаты производства имеют товарную форму.

Виды цен «франко» в зависимости от учета базисных условий поставки

В силу этого частные и общественные затраты могут совпадать, а могут и не совпадать. Несовпадение может быть положительным или отрицательным для частника или общества. Например, функционирование экологически неблагоприятного производства потребует дополнительных затрат на охрану окружающей среды (со стороны предприятия или общества).

Бухгалтерские затраты – это стоимость израсходованных в процессе производства ресурсов в фактических ценах их приобретения.

Альтернативные или экономические затраты – стоимость других благ, которые можно было бы получить при наиболее выгодном из всех возможных альтернативных способов использования тех же ресурсов, т.е. это затраты упущенных возможностей.

Бухгалтерскими и альтернативными могут быть как частные, так и общественные затраты.

Для краткосрочного периода важное значение имеет деление затрат на постоянные, не зависящие от объема производства, и переменные, изменяющиеся при изменении объема выпуска.

К постоянным затратам (FC – fixed cost) относятся: затраты на содержание зданий, сооружений, оборудования, административно-управленческие, арендная плата, некоторые налоги, а также «неявные» затраты.

К переменным затратам (VC – variable cost) относят затраты на сырье, материалы, рабочую силу.

Общие затраты в краткосрочном периоде представляют сумму постоянных и переменных затрат:

TC = FC + VC(2.1)

Явные затраты представляют расходы предприятия на оплату покупаемых ресурсов (сырья, материалов, топлива, рабочей силы и т.д.).

Неявные затраты определяются стоимостью ресурсов, находящихся в собственности данного предприятия.


Читайте также:


При поставке товаров (материалов, изделий и конструкций) в контракте может использоваться различный порядок разделœения обязанностей и ответственности продавца и покупателя по транспортировке товара, его страхованию, способу передачи. Для этого часто используется термин ʼʼфранкоʼʼ, который означает в переводе с латинского ʼʼсвободноʼʼ или ʼʼпоставленоʼʼ и показывает пределы ответственности и момент перехода риска.

Цена Франко

Во внешней торговле это находит отражение в базовых условиях поставки (цены ИНКОТЕРМЗ). Учитывая зависимость отвключения транспортных расходов в оптовую цену различают следующие виды цен:

Отпускная цена предприятия или франко-склад предприятия-поставщика— товар продается покупателю в принадлежащем продавцу помещении (на складе предприятия). В строительном комплексе по этой цене отпускаются местные строительные материалы (сборные ж/б конструкции и детали, бетоны, растворы, цемент, песок, щебень, кирпич, гипс и др.).

Франко-вагон станция (пристань) отправления –цены на продукцию, включающие цену производителя и расходы, связанные с доставкой материалов до станции отправления с погрузкой их в вагон (входит в цену поставки). Чаще всœего эти цены используются при поставке изделий машиностроения, стандартных домов, отдельных видов продукции химической, бумажной и других отраслей промышленности, санитарно-технических изделий, оборудования для отопления и вентиляции, асфальт, шифер, асбестовые изделия, графит и т. д.

Франко-вагон-станция (пристань) назначения —цены, устанавливаемые при доставке грузов до станции назначения. Расходы по доставке до станции назначения входят в стоимость товара и оплачиваются поставщиком.

Франко-приобъектный склад— планово-расчетная цена, составляемая на базе калькуляции и включающая отпускную цену предприятия, затраты на тару, упаковку, реквизит (если не включены в отпускную цену), расходы по грузовым перевозкам, затраты на подачу ж/д вагонов, расходы на погрузочно-разгрузочные работы, наценки снабженческих и сбытовых организаций, заготовительно-складские расходы. Представляет собой полную стоимость изготовления и доставки на склад покупателя.

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, исходя из порядка возмещения потребителœем транспортных расходов исходя из условий франкировки обычно выделяют:

— цены в местах производства(франко-склад изготовителя, франко-станция отправления, франко-вагон-станция отправления);

— цены в местах потребления(франко-станция назначения, франко-вагон-станция назначения; франко-склад потребителя).


ЦЕНА ФРАНКО

Транспортные расходы. Сделки купли-продажи (поставки) товаров, как правило, сопровождаются их транспортировкой, причем при возможны следующие варианты оплаты транспортных расходов: все оплачивает поставщик, все оплачивает покупатель, транспортные расходы распределяются между поставщиком и покупателем. Конкретный порядок оплаты транспортных расходов по договору купли-продажи (поставки) определяется условиями франкировки2, которые устанавливаются по соглашению сторон.

В российской практике сложились четыре основных вида франко, определяющие состав транспортных расходов поставщика и покупателя и применяемые при совершении сделок на территории России:

— франко-склад предприятия поставщика;

— франко-вагон (судно) станция (порт, пристань) отправления;

— франко- вагон (судно) станция (порт, пристань) назначения;

— франко-склад предприятия покупателя.

Для наглядности представим виды франко в виде схемы:

Склад поставщика Станция отправления Станция назначения Склад покупателя

1 — расходы по доставке товара от склада поставщика до станции (порта, пристани) отправления и по погрузке в вагон (судно);

2 — расходы по оплате тарифа за перевозку товаров от станции (порта, пристани) отправления до станции (порта, пристани) назначения;

3 — расходы по выгрузке товара из вагона (судна) и доставке их на склад покупателя.

Расходы по доставке, в зависимости от вида франко показаны в таблице.

Виды Оплата транспортных расходов
франко Поставщик Покупатель
Франко-склад поставщика 1 + 2 + 3
Франко-вагон станция отправления 2 + 3
Франко- вагон станция назначения 1 + 2
Франко-склад покупателя 1 + 2 + 3

В случае, когда договор купли-продажи содержит обязанность продавца по транспортировке реализуемого товара до какого-либо пункта (оговоренного договором), цена товара устанавливается с учетом доставки. Естественно, чем больше транспортных расходов несет продавец, тем выше договорная цена товара и, соответственно, суммы, уплачиваемые поставщику.


⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒


Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 1340 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.001 с)…

Добавить комментарий