Содержание
- Машиностроительный комплекс. 1. Машиностроение — одна из ведущих отраслей экономики России.
- Машиностроительное производство
- Условия, влияющие на размещение предприятий машиностроения в России
- Машиностроение определение
- машиностроение
- определение
- Машинострое́ние — отрасль тяжёлой промышленности, производящая всевозможные машины, орудия, приборы, а также предметы потребления и продукцию оборонного назначения. трудоемкое машиностроение
- требует относительно больших затрат квалифицированного труда ( электротехническое,станкостроение, приборостроение и т.д.). Машиностроительный комплекс. 1. Машиностроение — одна из ведущих отраслей экономики России.
- Металлоёмкое машиностроение
- требует больших затрат металлов (производство горного и металлургического оборудования, транспортное машиностроение, судостроение) Общее машиностроение
- Представлено транспортным машиностроением (железнодорожное, судостроение, авиационное, ракетно-космическая промышленность, но без автомобилестроения), сельскохозяйственным, производством технологического оборудования для различных отраслей промышленности.
- Тяжёлое машиностроение
- Подъёмно-транспортные машины (грузоподъёмные краны, лифты, подъёмники (вышки), машины
- непрерывного транспорта (конвейеры и пр.))
- Железнодорожное машиностроение
- Судостроение
- Авиационная промышленность
- Ракетно-космическая отрасль
- Энергомашиностроение
- Производство технологического оборудования по отраслям
- Строительное и коммунальное машиностроение
- Сельскохозяйственное машиностроение
- Нефтегазовое машиностроение
- Химическое машиностроение
- Лесопромышленное машиностроение
- Среднее машиностроение
- В состав среднего машиностроения входят автомобилестроение, тракторостроение, станкостроение, инструментальная промышленность, производство технологического оборудования для легкой и пищевой промышленности. Точное машиностроение
- Ведущие отрасли точного машиностроения — приборостроение, радиотехническое и электронное машиностроение, электротехническая промышленность. Продукция отраслей этой группы исключительно разнообразна — это оптические приборы, персональные компьютеры, радиоэлектронная аппаратура, авиационные приборы, волоконная оптика, лазеры и комплектующие элементы, часы. Производство металлических изделий и заготовок
- Производство ножевых изделий, столовых приборов, замочных и скобяных изделий, фурнитуры
- Производство массовых металлоизделий (метизов) — проволока, канаты, гвозди, крепеж
- Презентацию подготовила ученица 10 «Б» класса МОУ СОШ №36 Усачёва Мария февраль, 2011
- Похожие:
- Крупнейшие центры машиностроения в России
- Машиностроение России
- География машиностроения России
Машиностроительный комплекс. 1. Машиностроение — одна из ведущих отраслей экономики России.
1. Машиностроение — одна из ведущих отраслей экономики России.
В машиностроении (по специализации) выделяют следующие подотрасли:
• тяжелое и энергетическое машиностроение;
. станкостроение;
• транспортное (автомобилестроение, авиастроение, судостроение, железнодорожное машиностроение);
• сельскохозяйственное машиностроение и тракторостроение;
• приборостроение;
• электроника и электротехника.
На размещение предприятий машиностроения оказывают влияние такие факторы, как:
• близость сырьевой базы;
• наличие квалифицированных кадров;
• близость транспортных узлов.
2.Среди многочисленных факторов, влияющих на классификацию
отдельных производств машиностроительного комплекса, выделяют:
• материалоемкость;
• энергоемкость;
• трудоемкость;
• фондоемкость;
• потребительский фактор.
Особенности взаимодействия таких факторов обусловливают деление машиностроения:
• на тяжелое;
• общее;
• среднее.
Тяжелое машиностроение относится к материалоемким отраслям с большим потреблением металла, электроемкостью и малой трудоемкостью.
К тяжелому машиностроению относят производство:
• металлургического, горно-шахтного, горнорудного, крупного энергетического, подъемно-транспортного оборудования;
• кузнечно-прессовых машин;
• тяжелых станков;
• крупных морских и речных судов;
• крупных автомобилей;
• кранов;
• локомотивов и вагонов.
Размещение отраслей тяжелого машиностроения в большей степени зависит от сырьевой базы и районов потребления. Например, в Красноярске построен один из крупнейших заводов страны по производству тяжелых экскаваторов, широко использующихся при добыче бурого угля месторождений Канско-Ачинского бассейна, расположенного в этом же регионе.
Среди отраслей тяжелого машиностроения важную роль играет энергетическое машиностроение. Оно представленное производством:
• мощных паровых турбин и генераторов;
• гидротурбин и паровых котлов;
• двигателей для морских и речных судов.
Энергетическое машиностроение размещается преимущественно в крупных центрах развитого машиностроенияпри наличии высококвалифицированных кадров.
Крупнейшими центрами по производству продукции энергетического машиностроения являются:
турбин для гидроэлектростанций:
• завод «Металлический завод» (Санкт-Петербург);
• завод «Электросила» (Санкт-Петербург);
паровых котлов:
• завод «Красный котельщик» (Таганрог), производящий половину всех паровых котлов страны;
. Белгородский завод «Энергомаш»;
• атомных реакторов:
• заводы Санкт-Петербурга;
. завод «Атоммаш» (Волгодонск).
В развитых центрах энергетического машиностроения получило развитие производство тяжелых станков и кузнечно-прессового оборудования. Такие станки выпускаются небольшими сериями по заказам машиностроительных предприятий России и зарубежных государств.
К районам потребления приближены и отдельные подотрасли транспортного машиностроения:
• судостроение;
• производство тепловозов, электровозов, вагонов.
Судостроение тяготеет к морским побережьям и речным портам. Основные центры морского судостроения сформировались на побережье Балтийского моря (Санкт-Петербург, Выборг). Они специализируются на производстве пассажирских, грузопассажирских и наливных судов, ледоколов-атомоходов, научных судов. На Белом море главный центр судостроения — Архангельск, на Баренцевом — Мурманск.
Речное судостроение представлено верфями на крупнейших речных магистралях:
. Волге;
• Оби;
• Енисее;
• Амуре.
Одним из крупнейших речных центров судостроения является Нижний Новгород, где на АО «Красное Сормово» выпускают суда различного класса. Речные суда сходят со стапелей Волгограда, Тюмени, Тобольска, Благовещенска.
Железнодорожное машиностроение является одной из старейших отраслей тяжелого машиностроения.Современные электровозы, тепловозы, пассажирские и специальные вагоны не только являются материалоемкой продукцией, использующей разнообразные конструкционные материалы, но и оснащены сложным оборудованием. Центрами железнодорожного машиностроения являются:
• Коломна — пассажирские тепловозы;
• Новочеркасск — электровозы;
• Муром — маневровые тепловозы;
• Демихов — пригородные электропоезда.
• Брянск — пассажирские вагоны;
• Тверь — пассажирские вагоны и двухъярусные вагоны для перевозки автомобилей;
• Санкт-Петербург и Мытищи — вагоны для метрополитена;
• Абакан — грузовые вагоны и железнодорожные цистерны.
3. Общее машиностроение включает отрасли, специализирующиеся на производстве оборудования:
• для нефтеперерабатывающей;
• химической;
• лесной;
• строительной отраслей промышленности;
• дорожных и сельскохозяйственных машин.
Предприятия этой группы широко размещены по территории России и ориентируются на потребителя готовой продукции. Однако учитываются и такие факторы, как наличие кадров и близость сырьевой базы.
Среднее машиностроение подразделяется:
• на автомобилестроение (производство небольших и средних металлорежущих станков);
• производство типологического оборудования для пищевой, легкой и полиграфической промышленности.
Основой наукоемкого сектора российской промышленности выступают отрасли оборонно-промышленного комплекса.Эти отрасли отличаются наибольшей трудо- и наукоемкостью и размещаются в районах, располагающих высококвалифицированной рабочей силой, НИОКР.
Например, авиационная промышленность России опережает многие страны мира по разработке многих типов самолетов и вертолетов, особенно военных, но уступает в производстве особо мощных двигателей и авиационных приборов (авионики). Широко известны в мире такие российские фирмы, как:
• «Сухой»;
• «МиГ;
• «Береев»;
• «Туполев»;
• «Камов»;
• «Миль»;
• «Ильюшин» и др.
В Москве, Воронеже, Смоленске размешаются многочисленные заводы, НИИ, КБ по серийному производству летательных аппаратов. Значительное развитие эта отрасль получила и в Поволжском и Волго-Вятском экономических районах (Казань, Нижний Новгород, Самара и Ульяновск).
Одной из главных отраслей среднего машиностроения является автомобилестроение.Предприятия автомобильной промышленности построены во многих регионах России. Грузовые автомобили средней грузоподъемности (3—6 т) выпускают Московский (ЗИЛ) и Нижегородский (ГАЗ) заводы, малой грузоподъемности — Ульяновский завод (УАЗ). Новый центр по производству большегрузных автомобилей создан в Татарстане (КамАЗ, г. Набережные Челны).
Основными центрами производства автомобилей являются:
• высококлассных легковых автомобилей:
• Москва;
• Нижний Новгород;
• автомобилей среднего класса и малолитражных:
• Москва;
• Тольятти;
• Ижевск;
• микролитражных автомобилей:
• Серпухов;
• Набережные Челны;
• Елабуга.
Создана широкая сеть автобусных заводов (Ликино, Павлово, Курган, Набережные Челны, Голицын). В 1990-х гг. началась сборка автомобилей иностранных фирм в Елабуге, Таганроге, Ростове-на-Дону, Калининграде, а затем и в Калуге, Ленинградской области, Санкт-Петербурге.
Автомобильная промышленность включает также производство моторов, электрооборудования, подшипников и т. д.
Станкостроение является базой научно-технического прогресса всего машиностроения.Большое развитие станкостроение получило во многих районах. Наряду со старыми, сложившимися центрами станкостроения — Москвой и Санкт-Петербургом, оно получило развитие в Поволжье и на Урале.
Одной из главных задач развития машиностроительного комплекса являются коренная реконструкция и опережающий рост таких отраслей, как станкостроение, приборостроение, электротехническая и электронная промышленность, производство вычислительной техники.
Машиностроительные предприятия наиболее сильно пострадали от разрыва производственных связей с предприятиями бывших союзных республик СССР. По сравнению с импортными товарами машиностроительная продукция нашей страны имеет более низкое качество и потому часто неконкурентоспособна на мировом рынке (кроме авиационной, космической, военной техники).
Предыдущая1234567891011Следующая
Дата добавления: 2016-05-25; просмотров: 1716;
ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:
Машиностроительное производство
Cтраница 1
Машиностроительное производство по своему характеру бывает трех видов: индивидуальное, серийное и массовое. [1]
Машиностроительное производство отличается высокой сложностью, огромным разнообразием и большой трудоемкостью выпускаемой продукции, сложными внутрипроизводственными связями. В этих условиях ритмичное выполнение производственных планов по всем количественным и качественным показателям возможно лишь при четкой организации труда и высокой культуре производства. [2]
Машиностроительное производство характеризуется объемом выпуска, программой выпуска продукции, тактом выпуска. [3]
Машиностроительное производство может быть единичное, серийное и массовое. [4]
Машиностроительное производство отличается исключительным разнообразием создаваемых им загрязнений как материальных, так и энергетических, что обусловливается не меньшим разнообразием исходных материалов, применяемых технологических процессов и видов выпускаемой продукции. При этом характер воздействия разных подразделений завода на окружающую среду различен. Так, цехи металлургического цикла загрязняют главным образом атмосферу, тогда как отходы гальванических и травильных цехов представляют основную опасность для гидросферы; образование же твердых отходов, а также шума и вибрации характерно для большинства технологических процессов машиностроительного производства. [5]
Машиностроительное производство в большинстве случаев является многодетальным. Для изготовления машины, станка, прибора требуется большое количество деталей, которые обрабатываются в механическом цехе. Поэтому работа механического цеха играет в жизни завода очень большую роль. [6]
Машиностроительное производство НПП Азимут, оснащенное современным оборудованием, работает в тесном контакте с конверсионными предприятиями региона. Освоено производство и осуществляются поставки долот и бурголовок с алмазно-твердосплавными пластинами, шарошечных долот с координированным вооружением, турбобуров, керноотбор-ников, специального инструмента, клапанных устройств, приборов для контроля качества промывочной жидкости в бурении. [7]
Автоматизированные программируемые машиностроительные производства являются сложными многоэлементными системами с большим числом входных переменных, множественностью внутренних связей и выходных параметров. Требование современности — выпуск продукции малыми; сериями — предопределяет частую смену режимов работы как отдельных подсистем, так и всего производственного комплекса АПМП.
Условия, влияющие на размещение предприятий машиностроения в России
[8]
Рассматривая машиностроительное производство по технологическим стадиям, следует отметить, что наиболее высокие потери от брака наблюдаются в заготовительном производстве и, в частности, в литейных цехах. Здесь величина потерь из-за брака нередко намного выше, чем в среднем по предприятию, а их удельный вес в общих затратах весьма знйчи-тельный. Конечно, при анализе брака необходимо учитывать специфику литейного производства, з процессе которого трудно порой избежать дефектов. На машиностроительных предприятиях для этого вида производства устанавливаются даже лимиты технически допустимого брака, величина которых зависит от сложности изделия, условий и способов литейного производства. [9]
Анализируя единичное и мелкосерийное машиностроительное производство на ряде заводов, можно убедиться в том, что, например, формирование месячных производственных программ осуществляется здесь без должного учета имеющихся производственных мощностей, а месячные производственные программы расчленяются на оперативные задания без какого-либо предварительного расчета загрузки станочного парка. [10]
Электрофикация машиностроительного производства порождает новые профессии рабочих и резко увеличивает их численность. [11]
Развитие машиностроительного производства должно основываться на новых высокопроизводительных методах технологии с использованием новых электрофизических, физико-химических и химических процессов. [12]
Автоматизация машиностроительного производства является комп лексной научно-технической проблемой, включающей в себя все стадии производственного процесса. [13]
Классификация машиностроительного производства по однородным группам производится на основе единства признаков, определяемых задачами планирования: экономического назначения производимой продукции; общности организации технологических процессов и технической базы производства; особенностей важнейших технико-экономических показателей. В результате такой классификации выделяется 19 комплексных отраслей и около 100 подотраслей машиностроительной промышленности. Состав каждой крупной отрасли машиностроения представлен в виде отдельных подотраслей, характеризующихся единством целевого назначения производимой продукции, общностью перерабатываемого сырья и общностью технологии, формой подчинения и экономическим назначением. Например, отрасль тяжелого и транспортного машиностроения состоит из подотраслей: металлургического машиностроения, вагоностроения, тепловозостроения, горного машиностроения, дизеле-строения, подъемно-транспортного машиностроения. В свою очередь, каждая подотрасль может быть представлена по видам конкретных производств, различающихся особенностями целевого назначения продукции, формами организации производства, спецификой технологических процессов, своеобразием технико-экономических показателей. [14]
Для машиностроительного производства подразделяют работу на две функции: конструкторская подготовка производства и технологическая подготовка производства.
[15]
Страницы: 1 2 3 4
Машиностроение определение
Скачать
|
машиностроениеопределение Машинострое́ние — отрасль тяжёлой промышленности, производящая всевозможные машины, орудия, приборы, а также предметы потребления и продукцию оборонного назначения.
Металлоёмкое машиностроениетребует больших затрат металлов (производство горного и металлургического оборудования, транспортное машиностроение, судостроение)
Представлено транспортным машиностроением (железнодорожное, судостроение, авиационное, ракетно-космическая промышленность, но без автомобилестроения), сельскохозяйственным, производством технологического оборудования для различных отраслей промышленности.Подъёмно-транспортные машины (грузоподъёмные краны, лифты, подъёмники (вышки), машинынепрерывного транспорта (конвейеры и пр.))Железнодорожное машиностроениеСудостроениеАвиационная промышленностьРакетно-космическая отрасльЭнергомашиностроениеПроизводство технологического оборудования по отраслямСтроительное и коммунальное машиностроениеСельскохозяйственное машиностроениеНефтегазовое машиностроениеХимическое машиностроениеЛесопромышленное машиностроение |
Машиностроительный комплекс. 1. Машиностроение — одна из ведущих отраслей экономики России.
Точное машиностроение
Ведущие отрасли точного машиностроения — приборостроение, радиотехническое и электронное машиностроение, электротехническая промышленность. Продукция отраслей этой группы исключительно разнообразна — это оптические приборы, персональные компьютеры, радиоэлектронная аппаратура, авиационные приборы, волоконная оптика, лазеры и комплектующие элементы, часы.
Производство металлических изделий и заготовок
-
Производство ножевых изделий, столовых приборов, замочных и скобяных изделий, фурнитуры
-
Производство массовых металлоизделий (метизов) — проволока, канаты, гвозди, крепеж
Презентацию подготовила ученица 10 «Б» класса МОУ СОШ №36
Усачёва Мария
февраль, 2011
Производство ножевых изделий, столовых приборов, замочных и скобяных изделий, фурнитуры
Производство массовых металлоизделий (метизов) — проволока, канаты, гвозди, крепеж
Усачёва Мария
февраль, 2011
Похожие:
Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru
Вопросы 1. Что такое машиностроительный комплекс народного хозяйства? 2. Что такое специализация, и как связана с ней кооперация? 3. Выделите в нижеприведенном высказывании нужную цифру: «Электровоз состоит примерно из 2100; 21 тыс.; 210 тыс. деталей».
4. Ярославский шинный завод производит шины. Какая это специализация — предметная или подетальная?
5. Как называется хоккейная команда города Тольятти?
Крупнейшие центры машиностроения в России
Почему?
6. Где, как правило, располагаются машиностроительные предприятия, производящие металлоемкую продукцию? Например?
7. Раскройте названия автозаводов, скрывающиеся за приведенными аббревиатурами, и укажите, какую продукцию они производят: ЗИЛ; УАЗ; КамАЗ.
8. Почему производство трелевочных тракторов размещено в Петрозаводске?
9. Перечислите города по Енисею. Если бы вам предложили разместить производство бытовых электроприборов, какой город вы бы выбрали? Почему?
10. Перечислите бытовые приборы и машины, которые облегчают труд человека.
1. Что такое машиностроительный комплекс народного хозяйства?
Ответы
1. Машиностроительный комплекс — это совокупность тех отраслей промышленности, которые производят разнообразные машины.
2. Кооперация — производственные связи между специализированными предприятиями. Чем теснее кооперация, тем больше возможности для специализации.
3. Из 120 тыс. деталей.
4. Предметная.
5. «Шинник». Потому что в Ярославле расположен большой шинный завод.
6. Как правило,в крупных городах, имеющих значительные и квалифицированные трудовые ресурсы. Москва, Петербург.
7. ГАЗ — Горьковский автозавод, грузовые и легковые автомобили, микроавтобусы; ВАЗ — Волжский автозавод, легковые автомобили; ПАЗ — Павловский автозавод, автобусы.
8. Ростов-на-Дону — центр обширного зерноводческого района страны. Именно здесь и нужны зерноуборочные комбайны.
9. Барнаул, Горно-Алтайск, Новосибирск, Сургут, Салехард. Барнаул — есть квалифицированные трудовые ресурсы, хорошая связь с машиностроительными предприятиями. Близко потребители.
10. Телевизор, магнитофон, холодильник , электрообогреватель…
Содержание
Введение……………………………………………………………………2 стр.
1. Структура машиностроительного комплекса…………………..3 стр.
2. Проблемы машиностроительного комплекса……………………6 стр.
3. Перспективы машиностроительного комплекса………………..7 стр.
4. Машиностроительный комплекс…………………………………9 стр.
Заключение………………………………………………………………….12 стр.
Список литературы…………………………………………………………14 стр.
Введение
Машиностроение – одна из ведущих отраслей промышленности РФ. Создавая наиболее активную часть основных производственных фондов – орудия труда, на его долю приходится более 1/3 объемов пр-ва товарной продукции промышленности РФ.
Машиностроительный комплекс составляют машиностроение и металлообработка. Машиностроение занимается производством машин и оборудования, различного рода механизмов для материального производства, науки, культуры, сферы услуг. Следовательно, продукция машиностроения потребляется всеми без исключения отраслями народного хозяйства.
Металлообработка занимается производством металлических изделий, ремонтом машин и оборудования.
Машиностроение также производит предметы потребления, в основном длительного пользования. Эта отрасль имеет огромное значение для народного хозяйства страны, так как служит основой научно-технического прогресса и материально-технического перевооружения всех отраслей народного хозяйства
Целью этой работы является анализ отраслевой структуры машиностроительного комплекса и факторов размещения его отраслей и производств, а также характеристика состояния комплекса и перспектив.
Структура машиностроительного комплекса
Условно машиностроение делится на три группы:
— тяжелое машиностроение (67 % продукции). Эта группа отраслей машиностроения отличается большим потреблением металла, относительно малой трудоемкостью и использованием энергии. Тяжелое машиностроение включает производство оборудования для металлургических предприятий, горно-шахтного, крупного энергетического оборудования, тяжелых станков и кузнечно-прессовых машин, крупных морских и речных судов, локомотивов и вагонов
— общее машиностроение (18% продукции). Эта группа машиностроительных отраслей характеризуется средними нормами потребления металла, энергии, не высокой трудоемкостью. Предприятия общего машиностроения производят технологическое оборудование для нефтеперерабатывающей, химической, бумажной, лесной, строительной промышленности, дорожные и простейшие сельскохозяйственные машины.
— среднее машиностроение (15 % продукции). Оно объединяет предприятия малой металлоемкости, но повышенной энергоемкости и трудоемкости. Основными технологическими процессами в среднем машиностроении являются механическая обработка деталей, сборка их на конвейерах в узлы, агрегаты и готовые машины. Эта отрасль потребляет большое количество разнообразных черных и цветных металлов, пластмасс, резины, стекла. Предприятия среднего машиностроения наиболее многочисленны, узкоспециализированы, имеют широкие кооперированные связи. Их продукция массовая и крупносерийная, она включает производство автомобилей и самолетов, тракторов, комбайнов, двигателей для них, средних и небольших металлорежущих станков и кузнечнопрессовых машин, насосов и компрессоров, машин и различного технологического оборудования для легкой, пищевой, полиграфической промышленности.
— отрасли по производству точных машин, механизмов, приборов и инструментов (около 0,1 % продукции) группа наукоемких отраслей электроника, приборостроение, вычислительная техника.
В России сегодня доля машиностроения в общем выпуске производственной продукции составляет около 25%, хотя в последние годы она практически перестала расти. В то же время объем машиностроения и металлообработки в экономически развитых странах (США, Германия, Япония) составляет от 36% до 45%, что обеспечивает им возможность перевооружения своей промышленности каждые 7-10 лет. В России же темпы обновления технологической базы не превышают 0,1-0,5% в год, а выбытие основных фондов — 1,5-2,5%, что во многом и определяет низкий технический уровень и конкурентоспособность выпускаемой продукции.
Основная нагрузка по поддержанию жизнеспособности машиностроения для базовых отраслей народного хозяйства ложится на плечи государства. Необходимо заняться оздоровлением экономики с упором на важнейшие и наукоемкие отрасли машиностроения, при одновременном постепенном отказе от преимущественного развития отраслей добывающей промышленности. Для этого необходимы новые концептуальные подходы к формированию и управлению крупными научно-техническими проектами и целевыми комплексными программами, обеспечивающими максимальную гибкость и адаптивность к изменяющимся условиям на мировом рынке и перспективам развития техники. Разработка программно-ориентированных комплексов с учетом конструктивно-технологических особенностей проектов, их экономической обоснованности и эффективности, особенно актуальна для таких наукоемких отраслей, как атомная, авиационно-космическая, радиоэлектронная, энергетическая и судостроительная промышленность.
Следует обеспечить развитие и воспроизводство научно-конструкторского и производственного потенциалов, чтобы проводить на современном уровне прикладные наукоемкие высокотехнологичные исследования и разработки в условиях существующих ограничений бюджетных средств.
Машиностроение России
Эта стратегия должна непременно сочетаться с развитием фундаментальных научных исследований, как основы создания инновационных технологий и новейших принципов.
Необходимо создание современной инфраструктуры машиностроительного производства, с целью существенного повышения его технологического уровня на всех этапах, включая высокий уровень специализации групп предприятий, их обеспечение широкой номенклатурой высококачественных комплектующих и полуфабрикатов и комплексную автоматизацию с использованием интеллектуальных производственных систем нового поколения, с соответствующим программно-методическим обеспечением и рынком информационных услуг. Осуществление такой структурной перестройки возможно, в частности, за счет экономии средств при внедрении ресурсосберегающей политики во всех отраслях экономики.
Следует стимулировать перераспределение ресурсов из слабых отраслей в сильные, а не наоборот, поддерживая неконкурентоспособные отрасли за счет конкурентоспособных, в связи, с чем наша промышленная политика по существу носила ярко выраженный импортозаменяющий характер. Для конкурентоспособности необходимо обновление производственного аппарата машиностроительных предприятий. В процессах его обновления чрезвычайно важно определить задачи текущего дня и перспективы, привести в действие все рычаги и стимулы и заставить их работать на конечный результат.
В настоящее время объем мирового рынка наукоемкой продукции составляет 2,5 трлн. долларов, а доля России в нем 1,8%; по прогнозам, при условии реализации мероприятий по структурной перестройке экономики, эта доля может составить к 2010 г. 4,4%, достигнув 107-110 млрд. долларов.
Ведь роль и значение каждой страны в мировой экономике определяются степенью овладения передовыми технологиями. Для России, как одной из наиболее ресурсоемких стран мира, проблема разработки и внедрения передовых технологий имеет первостепенное значение.
Проблемы машиностроительного комплекса
На уровне машиностроительных предприятий к числу основных проблем следует отнести:
• критический моральный и физический износ оборудования и технологий;
• острый дефицит квалифицированных кадров вследствие относительно низкой заработной платы, падения престижа инженерно-технических и рабочих специальностей, обострения социальных проблем
• дефицит денежных ресурсов по причине низкой рентабельности производства и низкой кредитной и инвестиционной привлекательности предприятий для реализации программ стратегических преобразований, в том числе: внедрение передовых управленческих и организационно-технических решений, модернизация производственной инфраструктуры, подготовка и привлечение квалифицированных кадров, разработка и освоение новых конкурентоспособных видов продукции и услуг
• наличие избыточных производственных мощностей, как правило, с морально устаревшей конфигурацией и архитектурой производственных зданий (излишние габариты, высокая энергоемкость, низкая ремонтопригодностъ и т. п.) и, соответственно, крайне высокие издержки на их содержание
• морально устаревшую инфраструктуру производственных мощностей (промышленные коммуникации, внутризаводская транспортная и складская система (внутренняя логисгика), экологическая безопасность, санитарные нормы и требования (охрана труда), техника безопасности и т.
п.);
• морально устаревшую систему управления предприятаем;
• слаборазвитую систему менеджмента качества (несоответствие международным стандартам качества, включая систему контроля, техническое регулирование, культуру производства);
• недостаток опыта и ресурсов для формирования эффективной маркетинговой (сбытовой) политики, особенно на рынке наукоемкой продукции;
• недостаточно развитую (вплоть до полного отсутствия) систему сервиса и технической поддержки выпускаемой продукции в течение всего жизненного цикла изделия;
• реальную угрозу несанкционированных действий со стороны третьих лиц: инициация банкротства, рейдерство, дискредитация на рынке и в обществе и т. п. (в настоящее время на российском рынке появились новые производители автомобильной и крупной бытовой техники — дочерние компании транснациональных корпораций, обладающие значительными финансовыми преимуществами перед российскими предприятиями за счет возможности материнских фирм инвестировать в них крупные средства. Зачастую расположенные в особых экономических зонах, они пользуются льготами по российскому законодательству.
За счет этого происходит постепенное вытеснение с рынка отечесгвенного производителя зарубежными фирмами, предлагающими свою продукцию на более выгодных финансовых условиях);
Компания «ТЯЖЕЛОЕ ТРАНСПОРТНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ», дата регистрации – 8 октября 2002 года, регистратор — Инспекция МНС России по ПРОМЫШЛЕННОМУ району г. СМОЛЕНСКА. Полное официальное наименование — ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТЯЖЕЛОЕ ТРАНСПОРТНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ». Юридический адрес: 214018, г. СМОЛЕНСК, пр. ГАГАРИНА, д.
География машиностроения России
22. Телефоны/факсы: +7 (4812) 35-49-37, +7 (4812) 38-32-49, +7 (4812) 35-49-36. Основным видом деятельности является: «Оптовая торговля транспортными средствами и оборудованием». Организация также зарегистрирована в таких категориях как: «Оптовая торговля подъемно-транспортными машинами и оборудованием», «Оптовая торговля эксплуатационными материалами и принадлежностями машин и оборудования». Генеральный директор — Александр Александрович Козлов. Организационно-правовая форма — общества с ограниченной ответственностью. Тип собственности — частная собственность.
Регион |
Смоленская область, г. Смоленск |
Регистрация |
Компания «ТЯЖЕЛОЕ ТРАНСПОРТНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ» зарегистрирована 8 октября 2002 года Инспекция МНС России по ПРОМЫШЛЕННОМУ району г. СМОЛЕНСКА |
ОКВЭД 2001 |
Оптовая торговля транспортными средствами и оборудованием |
ОКВЭД 2017 |
Торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами Торговля оптовая прочими машинами, оборудованием и принадлежностями Торговля оптовая прочими машинами и оборудованием Торговля оптовая транспортными средствами, кроме автомобилей, мотоциклов и велосипедов |
Генеральный директор |
Козлов Александр Александрович |
ОПФ |
Общества с ограниченной ответственностью |
Форма собственности |
Частная собственность |
Адрес |
214018, г. СМОЛЕНСК, пр. ГАГАРИНА, д. 22 |
Телефон |
+7 (4812) 35-49-37, +7 (4812) 38-32-49, +7 (4812) 35-49-36 |
ОГРН |
1026701430392 |
ИНН |
6730030111 |
КПП |
673001001 |
ОКПО |
25754510 |
ОКАТО |
66401000000 |
51.65.10
Оптовая торговля транспортными средствами и оборудованием
51.65.30
Оптовая торговля подъемно-транспортными машинами и оборудованием
51.65.20
Оптовая торговля эксплуатационными материалами и принадлежностями машин и оборудования
Источник | Дата | Учредители |
---|---|---|
Статрегистр | январь 2010 |
|
Статрегистр | январь 2008 | |
Статрегистр | август 2009 |
|
Статрегистр | август 2008 | |
Статрегистр | сентябрь 2006 | |
Статрегистр | январь 2009 | |
Статрегистр | октябрь 2012 | |
ЕГРЮЛ | февраль 2012 |
|
ООО «ТЯЖЕЛОЕ ТРАНСПОРТНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ» | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
---|---|---|---|---|
Выручка | ||||
Чистая прибыль |