Что такое мультикультурализм и система квот

Содержание

Мультикультурализм

 

Мультикультурализм (многокультурность) представляет собой относительно недавнее явление: он возник в 70‑е гг. XX в. в Канаде и США. Мультикультурализм выступает одновременно и как реальное социальное движение, и как определенное течение мысли и идеологии. Он стал третьей влиятельной моделью решения сложной проблемы, связанной с культурной, этнической, расовой и религиозной разнородностью государств. Таких государств в мире абсолютное большинство: лишь менее 10% стран могут рассматриваться в качестве культурно однородных.

Первой моделью преодоления культурно‑этнической разнородности является ассимиляция. Она ориентирует на полное или близкое к тому растворение меньшинств в более широкой, доминирующей культурной и этнической общности. Ярким примером этого может служить Франция. Сегодня она, едва ли не единственная из крупных европейских стран, представляет собой гражданскую монокультурную нацию, государство‑нацию. Это стало возможным благодаря тому, что Франция в течение длительного времени, начиная с Великой французской революции, проводила продуманную и целенаправленную политику культурного универсализма, стремилась нивелировать этнические и языковые различия, построить светскую и гражданскую республику.

Вторая, интегративная модель предполагает сохранение каждой этно‑культурной общностью своей идентичности. В то же время данная модель базируется на строгом разделении общественно‑политической и частной сфер. В первой сфере последовательно осуществляется принцип равенства прав и свобод всех членов общества. Вторая сфера, охватывающая культурные, этнические, религиозные и другие аспекты, считает их частным делом отдельного человека. Следует отметить, что и в этом случае, как правило, проводится политика, направленная на стирание культурных, этнических и языковых различий, хотя делается это не всегда открыто. Государства, выбравшие вторую модель, называются этническими нациями. Их примером может служить Германия.

Третью модель, мультикультурализм, в известной мере можно определить как попытку преодоления предыдущих моделей, некий третий путь решения культурного и национального вопросов. Эта модель возникла в Канаде и США. Напомним, что Канада является разнородной в культурном, лингвистическом, религиозном и этническом плане страной. Большинство населения составляют англо‑канадцы и франко‑канадцы. Одна из самых крупных ее провинций – франкоговорящий Квебек – стала источником сепаратизма. Понимая всю опасность такого явления, канадские федеральные власти с середины 60‑х гг. занялись решением данной проблемы, используя для этого не грубую силу, а современные цивилизованные формы и способы. Было провозглашено равенство английского и французского языков: Канада официально определяет себя как многокультурное общество, покоящееся на англо‑французском двуязычии. На уровне конституции за Квебеком был закреплен статус провинции с языковой и культурной спецификой. Принят специальный закон о многокультурности. Благодаря этим и другим мерам остроту проблемы сепаратизма, межкультурной напряженности удалось существенно ослабить.

Гораздо сложнее ситуация в США. Дело в том, что по своей этнокультурной структуре Америка представляет собой одно из самых сложных обществ. Ее население исторически складывалось по меньшей мере из пяти основных элементов: коренное население – индейцы; потомки рабов, массы которых завозились из Африки; религиозно‑неоднородная первая волна колонистов; политическая и экономическая элита англосаксонского происхождения; последующие волны иммигрантов не только из европейских, но и из латиноамериканских и азиатских стран.

Пытаясь создать единое и сплоченное общество и государство, Америка во многом ориентировалась на французский путь, официально избрав ассимиляцию, которая получила название «плавильный тигель» (melting pot). Однако, несмотря на предпринятые усилия, к середине XX в. стало ясно, что эта политика не принесла желаемых результатов. Широкое движение афро‑американцев за гражданские права в 1960‑е гг., различные формы феминизма, движение сексуальных меньшинств и т. д. – все это свидетельства кризиса американской идентичности, который сопровождает всю историю Соединенных Штатов, периодически затухая и затем снова обостряясь.

Основная причина такого положения заключается в том, что ассимиляция фактически осуществлялась главным образом по отношению к белым иммигрантам из европейских стран. Что касается остальных групп населения Америки, то здесь скорее доминировала совсем другая модель – не ассимиляции, а отторжения: резервации для индейцев, расизм в отношении афро‑американцев, дискриминация представителей других групп цветного населения. Все это порождало напряженность и враждебность в межэтнических отношениях, постоянную опасность социального взрыва.

Поиск выхода из сложившейся ситуации привел к появлению мультикультурализма. Основной его целью было решение острой проблемы афро‑американского меньшинства, сглаживание разрушительных последствий расизма. В этом плане мультикультурализм выступал как политика определенных льгот и компенсаций, проводимая прежде всего в сфере высшего образования. Сначала эта политика имела определенный успех. Однако затем, по мере роста требований со стороны африканского меньшинства и подключения к ним требований других меньшинств, положение стало усложняться и ухудшаться. Возникло то, что было названо «тиранией меньшинств». В силу этого 90‑е годы прошли под знаком острых дискуссий о мультикультурализме, негативные последствия которого вновь заставили говорить о кризисе американской идентичности.

Тем не менее мультикультурализм вышел за границы Северной Америки и оказал влияние на другие страны. В частности, в Австралии, Колумбии, Парагвае, Южной Африке были приняты конституции, основанные на многокультурности. Не избежала его влияния даже Франция, которая в плане решения культурного и национального вопросов всегда считалась одной из самых благополучных стран: в 90‑е гг. она столкнулась с проблемой ослабления французской идентичности.

В целом как сам мультикультурализм, так и его последствия трудно оценить однозначно. Он означает отрицание культурного универсализма, отказ от интеграции и тем более от ассимиляции. Мультикультурализм продолжает и усиливает линию культурного релятивизма, сохраняя принцип равенства всех культур и дополняя его принципом культурного плюрализма. В своей максималистской форме он отвергает какое‑либо общее, центральное ядро ценностей, часто представляющее культуру доминирующей этнонациональной общности, и требует полного равенства для всех культурных, лингвистических, религиозных и иных меньшинств, для всех групп, имеющих различие. К такому взгляду склоняется западный социолог А. Этциони. В несколько умеренной форме мультикультурализм делает акцент на равном достоинстве всех культур, входящих в общество. Такой точки зрения придерживается американский социолог Ч. Тейлор.

Во всех случаях мультикультурализм абсолютизирует роль культуры в ущерб социально‑экономическим факторам. Однако для полного социального равенства одного признания достоинства культуры недостаточно. Слабость мультикультурализма в том, что он отдает предпочтение различию и игнорирует общее. В реальной жизни человек думает и действует в трех измерениях: как все, как некоторые, как никто другой. То же самое можно сказать и о культурах. Чистых культур, особенно в наше время, не бывает. Стремление к ним является не просто утопическим, но и опасным, так как чревато распадом общества и государства. Вместе с тем сохранение культурного многообразия, безусловно, необходимо.

 

Предыдущая118119120121122123124125126127128129130131132133Следующая


Дата добавления: 2015-07-18; просмотров: 257;


ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Определение мультикультурализма

Мультикультурали́зм — политика, направленная на развитие и сохранение в отдельно взятой стране и в мире в целом культурных различий, и обосновывающая такую политику теория или идеология.

Мультикультурализм противопоставляется концепции «плавильного котла» (англ. melting pot), где предполагается слияние всех культур в одну. В качестве примеров можно привести Канаду, где культивируется мультикультурализм, и США, где традиционно провозглашается концепция «плавильного котла».

Мультикультурализм — один из аспектов толерантности, заключающийся в требовании параллельного существования культур в целях их взаимного проникновения, обогащения и развития в общечеловеческом русле массовой культуры. Идея мультикультурализма выдвигается главным образом в высокоразвитых обществах Европы, где издавна существует высокий уровень культурного развития. В современной Европе мультикультурализм предполагает прежде всего включение в её культурное поле элементов культур иммигрантов из стран «третьего мира» (в том числе из бывших колоний европейских стран).

Критики мультикультурализма утверждают, что в итоге получается полное разрушение многовековых культурных устоев, развитых культурных традиций, так как подобное смешение всегда ведёт к усреднению. По их мнению, если низкий уровень культурного развития пришельцев несомненно повышается, то высокий уровень культуры целевой страны мультикультурализма неизменно падает.

Мультикультурное общество

Культурно плюралистическое (“мультикультурное”) общество — это общество, в котором нет «господствующей культуры» (и в котором понятие «культура» не прикреплено к понятию «этнос»). Это общество, в котором индивидам предоставлена свобода выбирать, какие культурные образцы являются их “собственными”.

Культурное разнообразие – это не только и не столько этническое разнообразие. Это разнообразие жизненных стилей, культурных ориентаций и культурных тенденций.

Мультикультурализм и интернационализм — две большие разницы

Культурный плюрализм состоит не в параллельном существовании автономных “идентичностей”, а в их взаимодействии, что предполагает как их взаимное проникновение, так и взаимную трансформацию.

Поэтому средоточие политик культурного плюрализма в демократическом обществе образует не поощрение “диалога” между этнолингвистическими и этноконфессиональными группами, а формирование общего коммуникационного пространства, которое по своей природе надэтнично.

Обоснование Мультикультурализма

Мультикультурализм, весьма противоречивое междисциплинарное явление, включающее идеологические, философские, художественные аспекты, и оперирующее в сферах антропологии, социологии, политологии, экономики, историографии, педагогики, наконец, литературоведения и философии. Это явление выступает в качестве выражения и одновременно, в какой- то мере обоснования плюралистичной культурной парадигмы, ставящей задачей предложить новое «идеальное» и часто утопическое видение в соответствии или по контрасту с активно дискутируемым идеалом общества и культуры «разнообразия».

Мультикультурализм — понятие достаточно новое для отечественной литературной критики и культурологии. Более того, сам термин вызывает нередко сомнения и неприятие, хотя и отечественные, и американские исследования прошлых лет изобиловали различными синонимами понятия «мультикультуры», такими как многосоставность, поликультура, множественность культурных традиций, не сливающихся в единство. Все это в определенной мере подготовило почву для современного бума, связанного с мультикультурализмом, очень многие элементы которого существовали, были заложены в американской традиции с начала ее самостоятельного бытования. Поскольку у нас общепринятого термина для определения данного феномена выработано еще не было, представляется целесообразным использовать термин «Мультикультурализм», на сегодняшний день достаточно устоявшийся в англоязычной традиции, а также соответствующее ему более широкое понятие мультикультуры, как основного предмета и идеала различных исследований, оперирующих в сфере поликультуры.

Понятие мультикультурализма и само стало сегодня «резиновым» термином, включающим огромное количество зачастую противоречивых тенденций и явлений, так что каждый из исследователей, обращающихся к этому феномену, вкладывает в него по сути свой смысл. В результате, в мультикультурализме оказываются нередко перемешаны и непримиримы, скорее политические, нежели собственно культурные парадигмы. Важно отметить уже теперь, что мультикультурный проект не является освободительным или напротив, узурпаторским, охранительным по своему пафосу, не имеет идеологии и, в конечном счете, этики и по существу может быть использован и используется культурными группами с совершенно противоположными целями. Это, однако, говорит скорее о его пластичности и внутренне современном характере, который сообщает уникальную возможность адаптации.

Мультикультурализм, будучи тесно связанным с постсовременными и в определенной мере, с постколониальными или посткультурными социальными, историческими, философскими теориями, он естественно получает развитие практически во всех странах, так или иначе отмеченных сосуществованием различных «неслиянных» культур и этносов.

В последние годы мультикультурные исследования стали все чаще занимать внимание ученых и Великобритании, и Франции, если речь идет о Европе, не говоря уже об объективно мультикультурных континентах Новой Зеландии, Африки, Австралии.

Похожие главы из других работ:

Духовная культура и ее перспективы в современной России

1. Основные понятия «культуры»

Жанровая классификация детского фольклора

1.1 Различные подходы к содержанию понятия «детский фольклор»

В науке существует множество точек зрения по вопросу об определении понятия «детский фольклор». Так, например, В.П.Аникин к детскому фольклору относит «творчество взрослых для детей, творчество взрослых, ставшее со временем детским…

История развития керамики

1.1 Основные понятия

Глина, обожженная в костре — первый искусственный материал, полученный человеком. Свойства этого материала раскрывались человеку постепенно. До сих пор треть человечества живет в глинобитных хилишах…

Культура и личность. Культурный человек

1. Основные понятия культуры

Культура и цивилизация: соотношение понятий

7.

Основные подходы к изучению цивилизаций

В процессе развития гуманитарного знания сложился ряд ведущих подходов к трактовке понятия «цивилизация». Во-первых, это «линейный» подход, рассматривающий цивилизацию как этап культурно-исторического процесса…

Место и функции культуры в обществе

1.1 Основные подходы к пониманию культуры

Сущность — это то главное в предмете, что характеризует его в плане наиболее важного и значительного, сущность — это истина бытия. Хотя мы привыкли иметь дело с теми или иными проявлениями культуры, ее разновидностями, например театр…

Особенности молодежной субкультуры в современной России

1. Основные понятия и история возникновения молодёжных субкультур

Словарь русского языка С.Н. Ожегова представляет большое количество определений культура. Для нашего исследования интерес представляет следующее определение: «Культура — совокупность достижений человечества в производственном…

Приемы монтажа музыкального видеоклипа. Задачи психоэмоционального воздействия на зрителя

1. Основные понятия монтажа

монтаж клиповый музыка зритель Монтаж, на мой взгляд, является главным средством режиссуры и начинается он задолго до съемок — в голове у автора. В этой главе я приведу несколько понятий монтажа, чтобы дать более конкретное представление о нем…

Репрезентация представлений о жизни и смерти в повседневной культуре

1.1 Основные подходы к определению повседневной культуры

Повседневное — это привычное, обычное и близкое. Это тот жизненный уклад, в котором каждый человек ориентируется свободно.

Мультикультурализм

Именно поэтому в первую очередь в данной работе хочется обратиться к самому понятию повседневной культуры…

Современные направления искусства

1.1 Основные понятия

Для начала нужно разобраться в основных понятиях. Понятие «искусство» — это художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр…

Субкультуры

2.1 Паркур. Основные понятия

Слово паркур произошло от французского слова Parkou, произношение которого было изменено основателем для придания ему дикого звучания, оно обозначает — дистанция, полоса препятствий. Социологи рассматривают это молодежное движение…

Сущностные характеристики и особенности «мультикультурализма»

1.1 Основные подходы к определению понятия «мультикультурализм» и его смысловые уровни

Важнейшей предпосылкой идеи толерантности является представление о плюрализме культурного универсума — «мультикультурализме»…

Сценарий — как литературная основа массовых праздников и театрализованных представлений

1.1 Основные понятия

Эпос — устное народное творчество, повествование , излагаемое от первого лица , имеющее хронологический порядок , к которому относятся сказки , сказания , мифы , предания…

Теоретические аспекты понимания культуры

2. Понятие культуры и основные методологические подходы к определению культуры

В современных гуманитарных науках понятие «культура» относится к числу фундаментальных. Закономерно, что оно является центральным и в межкультурной коммуникации…

Формирование информационной культуры пользователей библиотек

2.1 Основные подходы и проблемы формирования информационной культуры личности в условиях деятельности библиотек

В условиях информатизации современного общества особую актуальность приобретает формирование информационной культуры личности…

.

Процесс миграции населения является неотъемлемой частью современного общества. Некоторые люди меняют место своего жительства из-за работы, другие из-за удачного брака, третьи – по религиозным или политическим причинам. После переезда в другую страну люди сталкиваются с культурой этой страны, прежде им незнакомой, но в то же время они являются носителями своей собственной культуры, которая постепенно начинает влиять на коренную культуру данного общества.

Краткая история и характеристика мультикультурализма

Культура представляет собой сложное и многогранное явление, которое в целом сводится к тому, что это сознательная человеческая деятельность по преобразованию окружающего мира и самих людей, формирующая и организующая жизнь общества, а также влияющая на самих людей через различные каналы, по которым транслируются другие культуры. Именно это определение стоит рассматривать, если речь идёт о различных миграционных политиках, которые в настоящее время существует в мире.

«В современном обществе не существует стран, где до сих пор существуют лишь «монокультуры», всецело сохранившие свои особенности и не подвергшиеся влиянию других»

Каждое государство, принимающее мигрантов, прежде всего задумывается о том, как сделать так, чтобы новые члены их общества не испытывали ограничений в жизни по причине своей принадлежности к собственной культуре. Для этого на государственном уровне проводится политика, направленная на интеграцию мигрантов в социальную среду того или иного общества. Яркими примерами подобной политики являются концепции «плавильного котла» (смешение культур и создание на их основе совершенно новой), «мультикультурализма», который характеризуется одновременным существованием различных культур в одном и том же обществе, а также «ассимиляцией», то есть фактически поглощением одной культурой другой, как правило, инородной. В то время как первый и третий виды являются достаточно старыми явлениями, нашедшими отражение как в миграционной политике Соединенных Штатов Америки, так и всего мира в целом, мультикультурализм довольно молод, он возник в Канаде в 70-х годах XX века.

Зачастую эти направления миграционной политики противопоставляются друг другу по той причине, что они по-разному рассматривают взаимодействие культур в обществе.

Концепция мультикультурализма предполагает создание следующих условий для мигрантов:

  • Возможность сохранения множества культур в рамках одного государства.
  • Формирование терпимости к представителям иных культур.
  • Помощь мигрантам в адаптации к местной культуре.

Очень часто данная концепция проявляется в поддержке этнических некоммерческих организаций со стороны государства. Например, проведение расширенного заседания Комиссий Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям председателем Союза Армян России; или введение в школах преподавания на языках этнических меньшинств и мигрантов. Подобная политика является достаточно рискованной по той причине, что она не должна вызывать конфликты и негодование у людей, уже существующих в обществе, где принимается решение о принятии мультикультурного вектора развития.

«Основной особенностью Канады, как страны, является то, что мультикультурализм закреплён на государственном уровне»

В современном обществе не существует стран, где до сих пор существуют лишь так называемые «монокультуры», всецело сохранившие свои особенности и не подвергшиеся влиянию других. Причиной этому являются глобализационные процессы, оказывающие влияние на каждое из существующих обществ, например, сильнейшая унификация в различных сферах общества. Глобализация по своей сути это всемирная политическая, экономическая, религиозная и культурная интеграция и унификация. И именно проявления культурного разнообразия встречаются часто, особенно широко они распространены в крупных странах, таких как США, Канада, Россия.

Канада стала первой страной, внедрившей политику мультикультурализма. В середине XX века в Канаде возникла угроза сепарации, так как одна из её провинций – франкоговорящий Квебек – решила отделиться от страны, чтобы сохранить свою идентичность. Для того, чтобы не терять территорию, власти страны стремились найти цивилизованный выход. Решение этой проблемы – политика мультикультурализма. В 1969 году было принято решение о введении двух языков –  английского и французского – как официальных. С 1982 года Квебек имеет статус провинции с языковой и культурной спецификой, а с 1988 года принят закон о мультикультурности Канады.

 

Основной особенностью Канады, как страны, где ведётся подобная политика, является то, что мультикультурализм закреплён на государственном уровне.

Данное обстоятельство находит следующие проявления:

  • Наличие СМИ, транслирующих новости не на государственных языках страны.
  • Определение национальной политики Канады: «Правительство Канады (также) рассматривает культурную мозаику (разнообразие канадцев по расовому, этническому происхождению, цвету кожи, религиозным убеждениям) как основополагающую национальную черту канадского общества».
  • Возможность для любого гражданина Канады во время переписи населения назвать своё этническое определение и добавить слово «канадец», например, русский канадец, украинский канадец или китайский канадец.

 

«Развитие технологий, а, в частности, Интернета облегчило людям получение информации о других культурах, что позволило им сравнить свою и чужие»

Помимо Канады в настоящее время и Соединённые Штаты Америки также начали проводить подобную политику, однако в Штатах её внедрение происходит не столь успешно: изначально в этой стране была широко распространена концепция «плавильного котла». Однако так как эта идея была сформирована в XVIII в., то она подразумевала, что носителем новой, «сплавленной» из множества, культуры станет человек из Европы. И благодаря этому в стране сформировался эталон WASP – эталон белого человека. WASP- это акроним, который был популярен в Соединенных Штатах в XX веке, и закреплял за собой «привилегированное положение». WASP можно расшифровать как «человек, являющийся представителем европеоидной расы и протестантом англосаксонского происхождения». Таким образом, люди, носившие подобные характеристики сравнивались с теми, кто обладает какими-либо преимуществами по сравнению, например, с афроамериканским населением, мигрантами из других стран или жителями Латинской Америки. Из-за повсеместной глобализации, повлекшей за собой большой поток миграции в США, стало приезжать так много человек, что «плавильный котёл» дал сбой и не смог «сплавить» все культуры в одну. Тогда на первое место вышел мультикультурализм, который и начинал формировать новое общество.

Положительные черты мультикультурализма и его критика

Явление мультикультурализма, с одной стороны, имеет множество положительных черт, поскольку цель его – равенство всех культур, сосуществующих в одном обществе. Также эта политика стремится к снижению количества конфликтов, которые могут возникать в обществе на основе культурных разногласий.

Однако с другой стороны, может оказаться так, что мультикультурализм в современном обществе приобретает негативную окраску. Для этого есть несколько причин.

Во-первых, концепция «мультикультурализма» может провоцировать культурные конфликты. Примером может являться запрет ношения хиджабов в школах Франции. Подобный инцидент вызвал бурю негодования среди людей, прибывших из мусульманских стран, для которых хиджаб является одним из ключевых элементов одежды. Для французской культуры подобный дресс-код не является нормой, так как в этом обществе принято ходить на улице с открытым лицом, а также по выражению лиц люди, принадлежащие к западной культуре, ориентируются на коммуникацию между собой.

«Мультикультурализм характеризуется одновременным существованием различных культур в одном и том же обществе»

Во-вторых, люди могут использовать эту политику себе во благо и, по сути, паразитировать на ней. К примеру, в США существовала практика предоставления льгот на образование для мигрантов со своей культурой, например, афроамериканцев и выходцев из Латинской Америки. В определенный момент это привело к повышению доли учащихся из этих категорий в университетах. Однако в 2006 году жители штата Мичиган проголосовали за отмену подобных льгот, чтобы все поступающие находились в равных условиях, что вызвало у представителей этнических меньшинств негодование. То есть, таким образом, выходит, что люди требуют от государства уважения и равноправия во всех сферах общества, однако не во всех готовы его принять.

Распространение концепции мультикультурализма связано с глобализацией. Развитие технологий, а, в частности, Интернета облегчило людям получение информации о других культурах, что позволило им сравнить свою и чужие. Из-за упрощения передвижения по миру, вследствие открытия границ практически всех стран, появления лоукостеров, а также развития других доступных средств передвижения, люди, обладающие своими собственными и самобытными культурами, получили возможность представить их людям из других стран.

Таким образом, можно утверждать, что мультикультурализм хоть и существует в современном мире, однако он слабо закреплён на государственном и муниципальном уровнях и существует в таком виде лишь в небольшом количестве стран. Тем не менее неизбежность следования подобной политике испытывает почти каждая страна мира, поскольку в составе их населения сосуществует множество этнических меньшинств с их локальными культурами, которые необходимо принимать, уважать и развивать.

Автор: Волохович Алексей

Фото: yandex.ru/images/

Что такое мультикультурализм простыми словами

Мультикультурализм: определение из Википедии

Мульти­куль­ту­ра­ли́зм — политика, направленная на сохранение и развитие в отдельно взятой стране и в мире в целом культурных различий, и обосновывающая такую политику теория или идеология.
Мульти­куль­ту­ра­лизм противопоставляется концепции «плавильного котла», где предполагается слияние всех культур в одну. В качестве примеров можно привести Канаду, где культивируется подход к различным культурам как частям одной мозаики, и США, где традиционно провозглашалась концепция «плавильного котла», но в настоящее время более политкорректной признана концепция «салатницы».
Мульти­куль­ту­ра­лизм — один из аспектов толерантности, заключающийся в требовании параллельного существования культур в целях их взаимного проникновения, обогащения и развития в общечеловеческом русле массовой культуры.

Идея мульти­куль­ту­ра­лиз­ма выдвигается главным образом в экономически развитых странах Запада, где наблюдается значительный приток иммигрантов. В современной Европе мульти­куль­ту­ра­лизм предполагает прежде всего включение в её культурное поле элементов культур иммигрантов из стран «третьего мира».
По мнению ряда зарубежных и российских культурологов и социологов, к 2010—2011 годам сама идея и политика мульти­куль­ту­ра­лизма, особенно в Европе и России, вошла в кризисную стадию. В этот же период прозвучали резкие заявления лидеров Германии, Франции и Великобритании о провале политики мульти­куль­ту­ра­лизма в Европе. В частности премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон призвал ограничить возможности миграции внутри ЕС, а после решительного отказа Брюсселя рассматривать этот вопрос, заявил о возможном выходе страны из Европейского союза

На текущей странице дано определение слова мультикультурализм простым языком.

Надеемся, что после прочтения этого объяснения простыми словами, у вас больше не осталось вопросов, что такое мультикультурализм.

Добавить комментарий