6 органы исполнительной власти субъектов РФ

Органы исполнительной власти субъектов РФ – органы, образованные в соответствии с Конституцией РФ и законами субъекта РФ, осуществляющие полномочия в пределах своей компетенции и полномочия органов исполнительной власти РФ в пределах, установленных договорами о разграничении предметов ведения РФ и ее субъектов.

Глава высшего исполнительного органа субъекта РФ одновременно является главой соответствующего субъекта РФ. Эта должность замещается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок выборов устанавливается законами соответствующего субъекта РФ.

Структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией субъекта РФ

В Конституции РФ закреплено (ч. 1 ст. 77), что система органов исполнительной власти субъектов РФ определяется субъектами самостоятельно.

Под системой исполнительной власти субъекта Федерации понимается совокупность органов субъекта Федерации, осуществляющих государственную исполнительную власть, их соподчиненность, средства их взаимодействия с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Система органов исполнительной власти субъектов РФ входит в единую систему исполнительной власти РФ и включает в себя:

1) глава высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (высшее должностное лицо субъекта РФ);

2) высший исполнительный орган, включающий: органы, составляющие аппарат главы администрации; управления, комитеты, находящиеся в двойном подчинении у главы администрации и соответствующих федеральных органов;

3)центральные и отраслевые органы исполнительной власти

4) территориальные органы федеральных министерств и ведомств

В структуре органов исполнительной власти субъекта РФ важное место занимают органы исполнительной власти, входящие в систему федеральных органов исполнительной власти (органы внутренних дел), в которых объединены начала централизации и децентрализации, ибо они являются органами «двойного» подчинения:

— по вертикали — одноименному федеральному министерству

-по горизонтали — высшему органу исполнительной власти

Органы исполнительной власти, которые ведают вопросами, составляющими предмет совместного ведения России и ее субъектов, сохраняют основное содержание области их управленческой деятельности. К ним относятся: министерства, департаменты, управления.

Исходя из норм ст. 72, 73, 77 Конституции РФ следует выделить два вида органов исполнительной власти субъектов РФ:

1. Органы, входящие в единую систему органов исполнительной власти вместе с федеральными органами исполнительной власти по предметам ведения РФ и по предметам совместного ведения России и ее субъектов;

2. Органы исполнительной власти субъектов РФ, образуемые по предметам «исключительного» ведения субъектов

В структуре органов исполнительной власти субъекта РФ важное место занимают органы исполнительной власти, входящие в систему федеральных органов исполнительной власти (органы внутренних дел), в которых объединены начала централизации и децентрализации, ибо они являются органами «двойного» подчинения:

— по вертикали — одноименному федеральному министерству

-по горизонтали — высшему органу исполнительной власти

Органы исполнительной власти, которые ведают вопросами, составляющими предмет совместного ведения России и ее субъектов, сохраняют основное содержание области их управленческой деятельности. К ним относятся: министерства, департаменты, управления.

В систему органов исполнительной власти субъектов РФ также входят органы, образованные субъектом в целях осуществления контроля за выполнением требований законодательства данного субъекта, органы в сфере дорожного хозяйства данного субъекта, коммунального хозяйства, водного хозяйства и др.

Правительство (администрация) субъекта Федерации является коллегиальным исполнительным и распорядительным органом государственной власти, подотчетным президенту республики (главе республики) и законодательному и представительному органу республики. Правительство может иметь статус высшего органа исполнительной власти.

В краях и областях выделяется два вида организационно-правового статуса правительства:

1. правительство может являться самостоятельным исполнительным органом государственной власти, обладать собственной компетенцией, быть организационно обособленным от главы исполнительной власти

2. правительство может быть организационно включено в структуру администрации субъекта Федерации, и, не обладая функционально-правовой самостоятельностью, реализовывать часть компетенции администрации. В этом случае первый заместитель главы администрации (губернатора) возглавляет правительство, а другие члены правительства являются должностными лицами администрации.

В состав правительства входит председатель правительства, заместители председателя правительства и члены правительства. Заместители председателя правительства и члены правительства, как правило, являются руководителями соответствующих отраслевых министерств, госкомитетов, департаментов или территориальных органов исполнительной власти (в некоторых областях и городах федерального значения). Они назначаются главой исполнительной власти с участием законодательного и представительного органа государственной власти.

Основные функции современной исполнительной власти:

1.исполнительная (правоприменительная), т. е. функция исполнения Конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов РФ;

2.»правозащитная», т. е. соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;

3.социально-экономическая, т. е. создание условий для развития хозяйственного строительства, социально-культурного и административно-политического управления;

4.функция обеспечения законности и соблюдения конституционного порядка в стране;

5.регулирующая, в рамках которой осуществляются многие функции государственного управления: руководство, контроль, координация, планирование, учет, прогнозирование;

6.нормотворческая, в соответствии с которой органы исполнительной власти осуществляют в установленных законом пределах деятельность по принятию нормативных актов; 7.право-охранительная, означающая, что органы исполнительной власти законодательно наделены полномочиями по применению к юридическим и физическим лицам мер государственного (административного) принуждения в случае, если указанными лицами нарушаютсянормы законодательства.

47. Основные направления государственной социально-экономической политики РФ.

Современном обществе две линии развития – экономическая и социальная – тесно переплетаются.

Главной целью социально-экономической политики РФ является последовательное повышение уровня жизни населения и обеспечение социальных гарантий. Данные социальные гарантии определяются обязательствами государства, установленными статьями Конституции РФ, а также Уставами субъектов РФ; Федеральными и региональными законами.

Основными «болевыми точками» являются: 1. Демографическая ситуация. 2. Здоровье нации. 3. Старение населения. 4. Качество жизни населения. 5. Иммиграция. 6. Социально-экономическое неравенство и бедность. 7. «Провалы» рынка труда и промышленной политики. 8.Территориальные диспропорции в социально-экономическом развитии. 9. Экология, природные катаклизмы. 10. Финансово-экономические кризисы. 11. Низкий общий уровень культуры в обществе.

Основные цели социально-экономической политики РФ:

Рост экономики, улучшение экономической обстановки в стране;

Уменьшение напряжённости в обществе;

Модернизация государства;

40. Предмет и метод гражданского права. Источники. Значение римского частного права для современного гражданского права.

Понятие и предмет гражданского права.Гражданское право понятие многогранное. Прежде всего под ним понимают отрасль российского частного права. В этом смысле оно выступает совокупностью правовых норм, регулирующих имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, а в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, и на властном подчинении одной стороны другой, а также защищающих неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага. Основой характеристики гражданского права как отрасли права служат его предмет и метод. Также под гражданским правом зачастую понимают систему нормативных правовых актов, содержащих гражданско-правовые нормы; науку как систему знаний о гражданско-правовых явлениях и деятельность по производству новых знаний; учебную дисциплину, включающую общую и особенную части. При этом общая часть охватывает вопросы, относящиеся ко всем (или большинству) регулируемых гражданским правом отношений, а особенная часть – вопросы, касающиеся конкретных имущественных правоотношений, прежде всего отдельных видов обязательств. Предметом гражданского права являются три группы отношений: 1) имущественные отношения; 2) тесно связанные с имущественными личные неимущественные отношения; 3) личные неимущественные отношения, не связанные с имущественными, если иное не вытекает из сути этих отношений.

Имущественные отношения составляют основную группу отношений, регулируемых нормами гражданского права. Имущественными являются отношения собственности и другие вещные отношения; отношения, связанные с исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, а также отношения, возникающие в рамках договорных и иных обязательств. Цивилистическая наука издавна различала личные неимущественные отношения, связанные с имущественными отношениями, и личные неимущественные отношения, не связанные с ними. В качестве примера личных неимущественных отношений, тесно связанных с имущественными, можно привести отношения авторства на произведения науки, литературы, искусства, изобретения и другие идеальные результаты интеллектуальной деятельности. Группу личных неимущественных отношений, не связанных с имущественными, составляют такие отношения, которые, во-первых, лишены материального (имущественного) содержания, их невозможно оценить в денежном выражении; во-вторых, они неразрывно связаны с личностью их носителя, что означает невозможность их передачи другим лицам; и в-третьих, они принадлежат гражданину от рождения. При этом гражданское право не регулирует, но защищает такие неотчуждаемые права и свободы человека, как, в частности, жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, выбор места пребывания и жительства (ст. 150 ГК).

В ст. 2 ГК законодатель отметил, что важным элементом предмета гражданского права служит комплекс предпринимательских имущественных отношений. Согласно абз. 3. п. 1 указанной статьи под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг гражданами и юридическими лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей в установленном законом порядке. При этом необходимо различать предпринимательскую деятельность и деятельность предпринимателей. Предприниматели не только заключают договоры, отвечают за их нарушение, но и привлекают наемных работников, платят налоги, таможенные пошлины, несут административную и даже уголовную ответственность за совершение противоправных деяний. Деятельность предпринимателей регулируется и охраняется нормами всех отраслей права – как частного (гражданского, трудового и т. п.), так и публичного (административного, финансового и др.). Содержание же предпринимательской деятельности прежде всего составляют имущественные отношения юридически равных субъектов, т. е. то, что регулируется гражданским правом.

Метод гражданского права.Гражданско-правовой метод называют методом координации, правонаделения, дозволения, горизонтальных связей, так как его характеризуют юридическое равенство участников регулируемых отношений, их имущественная самостоятельность, автономия воли. Важной чертой гражданско-правового метода служит диспозитивность многих гражданско-правовых норм (абз. 2 п. 4 ст. 421 ГК). Диапозитивные нормы содержат определенное общее правило (общую модель) поведения участников, допуская возможность формирования ими иной модели, если это вытекает из другого закона и (или) соглашения самих сторон. Например, в силу п. 1 ст. 223 ГК право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. Точно так же риск случайной гибели или случайного повреждения имущества по общему правилу диспозитивной ст. 211 ГК несет его собственник, если иное не предусмотрено законом либо договором.

Римское частное право имеет огромное значение в подготовке профессиональных юристов и в настоящее время.

Ранее римское право называли «писаным разумом». Естественно, что современное право шагнуло далеко вперед в регулировании общественных отношений, но многие основы, понятийный аппарат современного гражданского права берут начало в праве римском. Удивительным остается тот факт, насколько досконально были урегулированы общественные отношения римским правом. Ф. Энгельс характеризовал римское право следующим образом: «Римское право является настолько классическим юридическим выражением жизненных условий и конфликтов общества, в котором господствует чистая частная собственность, что все позднейшие законодательства не могли внести в него никаких существенных улучшений».

Именно поэтому в период развития торгового и промышленного оборота Европы имело место такое явление как рецепция римского права, так как именно нормы римского права с четкостью и совершенством формулировки могли справиться с задачей по урегулированию развивающихся отношений. Достаточно сложно изучать современное гражданское право, не зная римского права. Ведь многие понятия берут свои корни именно из римского права (виндикация, наследственная трансмиссия, универсальное преемство). Безусловно, некоторые термины были заменены в современном праве, но они могут быть сохранены в праве других государств. Поэтому любой юрист сможет себя уверенно чувствовать, столкнувшись с термином, известным ему из изучения римского права.

41. Возникновение и осуществление гражданских прав и обязанностей. Защита гражданских прав.

Осуществление гражданских прав — реализация управомоченным лицом тех возможностей, которые составляют содержание принадлежащего ему права.

Ст. 8. Основания возникновения гражданских прав и обязанностей

Гражданские права и обязанности возникают:

из договоров и сделок

из актов государственных органов и органов местного самоуправления

из судебного решения

в результате приобретения имущества

в результате создания произведений науки, литературы, искусства, изобретений.

вследствии неосновательного обогащения

вследствии иных действий граждан и юридических лиц

Ст. 9. Осуществление гражданских прав

2. Отказ граждан и юр.лиц от осущесвления принадлежащих им прав не влечет прекращения этих прав, за исключением случаев предусмотренных законом.

Ст. 10. Пределы осуществления гражданских прав

1. Не допускаются действия граждан и юр.лиц с целью приченения вреда другому лицу.
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничени конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Защита гражданских прав

Защита гражданских прав — механизм реализации мер по защите субъективных гражданских прав и интересов.

Выделяют две основные формы защиты:

неюрисдикционную;

юрисдикционную.

Неюрисдикционная форма защиты осуществляется самостоятельно частным лицом, чьи права нарушены или оспариваются. Юридсдикционная форма может быть реализована государственным или иным уполномоченным органом (судебный и административный порядок защиты гражданских прав).

Формы защиты прав:административная;судебная;самозащита.

Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения. Примерами действий в качестве самозащиты можно назвать необходимую оборону и крайнюю необходимость.

Способы защиты гражданских прав

Статья 12 ГК РФ определяет способы защиты гражданских прав, под которыми традиционно понимают предусмотренные законодательством меры, направленные на пресечение нарушение или оспаривание субъективных гражданских прав и устранение последствий их нарушения. При этом содержащийся в ст. 12 ГК РФ перечень способов защиты гражданских прав, сформулированный как открытый (неисчерпывающий), ограничивается указанием на то, что иные способы могут быть использованы при условии упоминания их в законе.

Судебная практика нередко прибегала к расширению указанного перечня, в частности, допустив возможность предъявления иска о признании ничтожной сделки недействительной или иска о признании договора незаключенным.

Защита гражданских прав осуществляется путем:

Признания права и восстановления положения, существовавшего до нарушения права

Признание оспоримой сделки недействительной

Признания недействительными акта гос.органа или органа местного самоуправления

Самозащиты права (способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения).

Возмещения убытков и взыскания неустойки

Компенсации морального вреда

Перечисление наиболее общих и часто применяемых способов защиты прав, во-первых, ориентирует участников оборота на выбор наиболее оптимального для них способа защиты прав, во-вторых, препятствует в использовании защитных конструкций не только ошибочных, но и противоречащих гражданскому законодательству, его общим началам и смыслу.

Универсальный способ защиты гражданских прав закрепляет ст. 15 ГК РФ, посвященная возмещению убытков. При этом возмещение убытков по смыслу данной статьи обоснованно рассматривается как форма гражданско-правовой ответственности за неправомерные действия. То же можно сказать о ст. 16 ГК РФ, предусматривающей возмещение убытков лишь за неправомерные действия государственных органов. Однако в современном гражданском обороте существуют случаи, когда закон устанавливает возможность компенсации имущественных потерь, причиненных не правонарушениями, а правомерными действиями (например, изъятие имущества для государственных нужд, правомерный односторонний отказ от договора и т.п.). Для таких случаев механизм возмещения убытков, установленный ст. 15 ГК РФ, не должен применяться. В то же время общих норм, устанавливающих механизм определения размера возмещения в случаях, когда имущественные потери причинены правомерными действиями, ГК РФ не содержит. Эта проблема также требует законодательного решения.

42. Субъекты гражданского права, их правоспособность и дееспособность.

Гражданская правоспособность — это способность иметь гражданские права и нести обязанности.

Правоспособность гражданина возникает в момент рождения и прекращается в момент наступления смерти (ст. 17 ч. 1 ГК РФ).

Субъективность прав и обязанностей

Гражданин может отказаться от субъективного права, но не может отказаться от правоспособности.

Способность иметь гражданские права следует отличать от обладания этими правами. Правоспособность — это лишь общая предпосылка для возникновения субъективных прав и обязанностей. Наличие правоспособности говорит лишь о том, что лицо может обладать теми или иными гражданскими правами, например правом собственности, допустим, на автомобиль, но это не значит, что это лицо в данный момент имеет автомобиль. Право собственности как субъективное право возникает у гражданина в результате определенных юридически значимых действий (юридических фактов), например, в результате заключения договора купли-продажи автомобиля. До покупки автомобиля гражданин обладал только гражданской правоспособностью, т. е. возможностью иметь гражданские права и нести обязанности, а после его покупки эта возможность превратилась в реальность и он стал обладателем субъективного гражданского права — права собственности на автомобиль.

Объем правоспособности у всех граждан одинаков. Каждый из граждан может иметь те же самые права, что и любой другой (общая правоспособность). Примерный перечень гражданских прав, которые могут принадлежать отдельным гражданам, содержится в ст. 18 ч. 1 ГК РФ.

Граждане могут:иметь имущество на праве собственности;наследовать и завещать имущество;заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью;создавать юридические лица;совершать любые не противоречащие закону сделки;избирать место жительства;

иметь права автора произведений науки, литературы и искусства;иметь иные имущественные и личные неимущественные права.

Гражданская дееспособность

Чтобы быть полноправным участником гражданско-правовых отношений, гражданин должен обладать и дееспособностью.

Дееспособность — это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их

Возможность совершения действий, в результате которых у гражданина возникают или прекращаются определенные права или обязанности, зависит как от возраста гражданина, так и от состояния его здоровья, в результате чего в отличие от правоспособности дееспособность отдельных граждан может оказаться неодинаковой.

По объему дееспособности граждане подразделяются на четыре группы:полностью дееспособные;частично дееспособные;ограниченно дееспособные;недееспособные.

Полностью дееспособные граждане — это граждане, достигшие 18 лет (совершеннолетние граждане), — ст. 21 ч. 1 ГК РФ.

В некоторых случаях полная дееспособность возникает до достижения 18 лет, а именно:

Вступление в брак до 18 лет

Когда законом допускается вступление в брак до достижения 18 лет, гражданин, не достигший этого возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак.

Снижение брачного возраста ниже 16 лет возможно только в тех субъектах РФ, где разрешено вступление в брак до шестнадцатилетнего возраста. Приобретенная в результате заключения брака дееспособность сохраняется в полном объеме и в случае расторжения барка до достижения восемнадцати лет. При признании барка недействительным (например, фиктивный брак) суд может принять решение об утрате несовершеннолетним супругом полной дееспособности с момента, определяемого судом.

Эмансипация

Другим основанием для приобретения полной дееспособности является эмансипация.

Эмансипация — объявление несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, полностью дееспособным по решению органа опеки и попечительства — с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия — по решению суда.

Основаниями эмансипации являются работа по трудовому договору или занятие предпринимательской деятельностью.

Полная гражданская дееспособность позволяет гражданам самостоятельно приобретать любые гражданские права, так же, как и принимать на себя и исполнять любые гражданские обязанности.

Частичная дееспособность

Частично дееспособными принято называть граждан, не достигших 18 лет, т. е. несовершеннолетних.

Несовершеннолетние своими действиями, т. е. самостоятельно, могут приобретать не все, а только определенный круг гражданских прав. Другие же права они вправе приобретать только с согласия родителей, усыновителей или попечителей или же только через сделки, совершаемые от их имени родителями, усыновителями или опекунами. Это зависит от возраста несовершеннолетнего.

В соответствии с принципом федерализма федеральные ОИВ и ОИВ субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в нашем государстве (ч. 2 ст. 77 Конституции РФ). Однако кроме названной конституционной нормы до настоящего времени не принят законодательный акт, регулирующий процесс организации и функционирования такой системы. Иначе говоря, нет закона, специально посвященного исполнительной власти.

В субъектах РФ сложилась своя, ориентированная на федеральную, система ОИВ. Юридически такие органы не находятся в организационном подчинении аналогичных федеральных органов. Последние лишь координируют работу соответствующих их профилю ОИВ субъектов РФ. Например, министерство или иной орган, осуществляющий государственное управление в области образования в масштабе республики, края, области, автономного образования, не подчинен федеральному Министерству образования и науки. Управленческая вертикаль фактически отсутствует. И лишь в некоторых системах она сохранила свое прямое выражение (например, в системе управления внутренними делами и другими силовыми ведомствами).

Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются Конституцией РФ, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», иными федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации, а также другими нормативными правовыми актами.

Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют:

 законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

 высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

 иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с его конституцией (уставом).

В субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, возглавляемым руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Кроме того, в субъекте РФ может учреждаться пост высшего должностного лица, которые, как правило, сочетают в своей деятельности функции главы субъекта РФ и главы исполнительной власти.

Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ имеет следующие основные полномочия:

 представляет субъект РФ;

 обнародует законы, принятые законодательным органом государственной власти субъекта РФ;

 формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим органом исполнительной власти субъекта РФ. Его наименование, структура и порядок формирования устанавливаются конституцией (уставом) и законодательством субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ выполняет следующие функции:

 осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

 разрабатывает проект бюджета субъекта РФ, и обеспечивает его исполнение;

 формирует органы исполнительной власти субъекта РФ;

 управляет и распоряжается собственностью субъекта РФ;

 заключает договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий;

 вправе предложить органу местного самоуправления привести в соответствие изданные им правовые акты в случае, если они противоречат нормативным правовым актам государственных органов;

Органы исполнительной власти республик.

В настоящее время в большинстве республик главой субъекта РФ признаны президенты (например, в республиках Бурятия, Татарстан, Марий Эл и др.). Высшим органом исполнительной власти признается правительство. Так, в Республике Хакасия пост президента не предусмотрен, исполнительную власть осуществляет Председатель Правительства и возглавляемое им Правительство. Аналогичная ситуация сложилась и в Республике Карелия, Республике Калмыкия.

Что касается системы республиканских органов исполнительной власти, то она, как правило, включает в свой состав министерства и государственные комитеты.

Органами исполнительной власти в иных субъектах РФ, как правило, являются администрации краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Это их обобщенное наименование, имеющее различные формы своего конкретного выражения. Так, в Ставропольском крае исполнительную власть осуществляет губернатор и возглавляемое им правительство.

В систему исполнительных органов государственной власти Красноярского края входят Совет администрации Красноярского края как высший исполнительный орган государственной власти края, департаменты администрации края, службы администрации края, агентства администрации края, Региональная энергетическая комиссия края, Постоянное представительство Совета администрации края при Правительстве РФ, Управление делами администрации края.

Совет администрации Красноярского края состоит из Губернатора края – Председателя Совета администрации края, первых заместителей и заместителей Губернатора края. Совет администрации считается сформированным со дня назначения 9 членов Совета администрации. Порядок деятельности Совета администрации края определяется Регламентом Совета администрации. Заседания Совета администрации проводятся не реже одного раза в месяц, они носят, как правило, открытый характер. Исключительно на его заседаниях рассматриваются:

а) проекты краевого бюджета, краевых целевых программ;

б) проекты концепций и программ, в том числе социально-экономического развития края;

в) проект программы приватизации краевого имущества;

г) вопросы об установлении цен на продукцию, товары, услуги, регулирование которых отнесено к компетенции Совета администрации края и другие вопросы.

Совет администрации по вопросам своей компетенции издает постановления и распоряжения, а также решения.

Советом администрации края формируются иные органы исполнительной власти края.

Органы исполнительной власти края, за исключением департамента администрации, находятся в ведении Совета администрации или департамента администрации.

Департамент администрации Красноярского края осуществляет нормативное правое регулирование и функции по разработке государственной политики в определенной области (сфере) государственного управления, а также координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении служб и (или) агентств. Департамент возглавляет заместитель Губернатора края. Функционируют 9 департаментов (например, департамент финансов, департамент здравоохранения и социального развития, департамент жилищно-коммунальной политики и др.

Как правило, Служба администрации Красноярского края осуществляет контроль и (или) надзор в определенной сфере деятельности, агентство администрации края оказывает государственные услуги и управляет государственным имуществом. Служба администрации края и агентство администрации края могут создавать территориальные подразделения в муниципальных образованиях края. Органы исполнительной власти края состоят из отделов.

Агентство печати и массовых коммуникаций, агентство по реализации программ общественного развития и молодежных проектов, архивное агентство, агентство по обеспечению деятельности мировых судей, агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, агентство по поддержке коренных малочисленных народов Севера находятся в ведении Совета администрации края, службы, а также другие агентства – в ведении соответствующих департаментов.

Можно сделать вывод, что за основу построения системы и структуры органов исполнительной власти Красноярского края (по организационно-правовым формам и функциональному разделению) взята федеральная система и структура органов исполнительной власти.

В целом система ОИВ различных субъектов РФ отличается отсутствием единого правового регулирования, а сами органы весьма разнообразны как по наименованию, так и по осуществляемыми ими функциям.

Мониторинг развития системы местного самоуправления

Доклад о состоянии и основных направлениях развития местного самоуправления в Российской Федерации (данные за 2018 г. – начало 2019 г.)

Доклад о состоянии и основных направлениях развития местного самоуправления в Российской Федерации (данные за 2017 г. – начало 2018 г.)

Информационно-аналитические материалы о развитии системы местного самоуправления в Российской Федерации (данные за 2016 год — начало 2017 года)

Информационно-аналитические материалы о развитии системы местного самоуправления в Российской Федерации: данные по состоянию на 1 марта 2016 г.

Информационно-аналитические материалы о развитии системы местного самоуправления в Российской Федерации: данные по состоянию на 1 июня 2015 г.

Доклад о состоянии местного самоуправления и деятельности по развитию его организационных и правовых основ в 2016 году

Доклад о состоянии местного самоуправления и деятельности по развитию его организационных и правовых основ в 2015 году

Информация о развитии системы местного самоуправления в Российской Федерации по состоянию на 1 марта 2020 г.

Информация о развитии системы местного самоуправления в Российской Федерации по состоянию на 1 марта 2020 г.

Методические рекомендации по заполнению

Разграничение полномочий между органами публичной власти

Перечень Федеральных государственных информационных систем (ФГИС), ведение которых осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации (по состоянию на 31.01.2020)

Примерные формы соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче друг другу осуществления части своих полномочий

О передаче высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации осуществления части полномочий федерального органа исполнительной власти

Добавить комментарий