Административное право тесты

Контрольные итоговые тесты по предмету административному праву

1. По общему правилу, отраслевое управление осуществляют:

+ министерства;

– суды;

– Правительство РФ.

2. Правовым актом управления является:

+ документ, принятый в одностороннем порядке полномочным органом госуправления либо его должностным лицом, имеющий государственно-властный характер и целью которого является реализация управленческих задач и функций;

– документ органа законодательной власти, принятый им в особом порядке, имеющий высшую юридическую силу и имеющий целью регулирование наиболее важных общественных отношений;

– акт суда правоприменительного характера, который содержит результат разрешения дела по существу.

3. Систему органов исполнительной власти РФ возглавляет:

+ Правительство РФ;

– Президент РФ;

– Прокуратура РФ.

4. Тест. Административный штраф считается уплаченным при условии:

+ получения органом, который вынес постановление, документа об оплате данного штрафа, либо наличия информации о такой уплате в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

– оплаты полной суммы штрафа непосредственно лицу или органу, наложившему указанный вид наказания;

– при списании с банковского счета правонарушителя половины суммы штрафа через 25 дней после вынесения постановления.

5. Что такое административно-правовой статус?

+ Это набор прав и обязанностей того или иного субъекта, которые регулируются административно-правовыми нормами и которые определяют его правовое положение в области государственного управления;

– Это конкретная должность лица в административном органе, где оно осуществляет свою трудовую деятельность;

– Это положение той или иной административной единицы в общем рейтинге ей подобных.

Тест — 6. Что не относится к административным правам гражданина?

+ Право распоряжаться заработной платой по своему усмотрению;

– Право проводить митинги и демонстрации;

– Право поступать на государственную службу.

7. Что не является категорией государственной гражданской службы?

+ Референт;

– Помощник;

– Специалист.

8. Признаком административного договора является:

+ хотя бы одной стороной в договоре выступает орган государственного управления;

– принудительный характер соглашения;

– вертикальные управленческие отношения между сторонами.

9. Разновидность юридической ответственности, при которой субъект обязан претерпевать государственно-властные лишения за совершенное им административное правонарушение – это:

+ административная ответственность;

– административное наказание;

– государственная служба.

10. С какого дня лицо считается подвернутым административному наказанию?

+ Со дня, когда вступило в силу постановление о назначении такого наказания;

– Со дня, когда правонарушитель получил официальное письмо с вложенным постановлением о назначении административного наказания;

– Со дня совершения им административного правонарушения.

11. Какой факт может смягчить административную ответственность?

+ если административное правонарушение совершено беременной женщиной;

– если административное правонарушение совершено в условиях стихийного бедствия;

– если административное правонарушение совершено в состоянии опьянения.

12. Унижение чести и достоинства какого-либо лица, которое выражено в неприличной форме – это:

+ оскорбление;

– клевета;

– дискриминация.

13. Какова максимальная стоимость похищенного имущества, при которой хищение квалифицируется по КоАП РФ как мелкое?

+ 2500 рублей;

– 1000 рублей

– 5000 рублей.

14. К неправомерным действиям при банкротстве не относится:

+ введение конкурсного управления;

– сокрытие имущества, его отчуждение, уничтожение или передача во владение третьих лиц;

– уничтожение либо фальсификация бухгалтерских или иных учетных документов.

15. При каком условии появление в общественном месте в состоянии опьянения считается административным правонарушением?

+ Если такое поведение оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность;

– Если гражданин, находящийся в состоянии опьянения в общественном транспорте, не платит за проезд;

– Если лицо в состоянии опьянения, сидя на скамейке в парке, спокойно разговаривает по телефону.

16. Субъектами административного правонарушения могут быть:

+ физические и юридические лица;

– только граждане;

– только организации.

17. Каков минимальный возраст субъекта административного правонарушения?

+ 16 лет;

– 14 лет;

– 18 лет.

18. Что является целью административного наказания?

+ Предупреждение совершения новых правонарушений;

– Унижение человеческого достоинства правонарушителя;

– Нанесение вреда деловой репутации организации-нарушителя.

19. Только как основное административное наказание может применяться:

+ дисквалификация;

– лишение права управления транспортным средством;

– выдворение за пределы РФ иностранного гражданина.

20. Обязательные работы применяются:

+ в свободное от основной работы время;

– к гражданину, которого призвали на военные сборы;

– во время учебы.

21. К лицам, содействующим в производстве по делу об административном правонарушении, относятся:

+ свидетели, специалисты, переводчики;

– потерпевшие, законные представители;

– лицо, в отношении которого ведется производство по делу.

22. Производство, в процессе которого разрабатываются, согласовываются, принимаются, регистрируются и публикуются нормативные акты органов исполнительной власти – это:

+ нормотворческое производство;

– разрешительное производство;

– производство по обращениям граждан.

23. Разрешается ли гражданам носить при себе оружие при проведении пикетирования?

+ Не разрешается;

– Разрешается только пневматическое;

– Разрешается любое при предварительном уведомлении соответствующих органов власти.

24. Максимальный срок административного ареста за совершение административного правонарушения в сфере законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах составляет:

+ 30 суток;

– 15 суток;

– 20 суток.

25. При назначении административного наказания юридическому лицу не учитывается:

+ личность руководителей организации;

– имущественное положение юридического лица;

– характер совершенного им административного правонарушения.

26. Какое из этих утверждений верно?

+ Правительство РФ относится к исполнительной ветви власти;

– Правительство РФ руководит федеральными министерствами, но не контролирует их деятельность;

– Правительство РФ не вправе приостанавливать акты, изданные федеральными органами исполнительной власти.

27. Признаками индивидуального акта являются:

+ однократность применения и отсутствие в нем правовых норм;

– правотворческий характер данного документа, возможность применения к неопределенным лицам;

– такой акт не влечет возникновение, изменение или прекращение правоотношений.

28. Использование многообразных разъяснительных, воспитательных, организационных мер для формирования воли подвластного лица или ее изменения – это:

+ убеждение;

– поощрение;

– разрешение.

29 — Тест. Обстоятельством, которое исключает производство по делу об административном правонарушении, является:

+ действия в состоянии крайней необходимости;

– действия в состоянии аффекта;

– совершение административного правонарушения при чрезвычайных обстоятельствах.

30. Что обязательно подлежит выяснению по делу об административном правонарушении?

+ характер и размер ущерба, причиненного правонарушением;

– предыдущие судимости правонарушителя;

– намерения нарушителя совершить административные правонарушения в будущем.

Тесты по конституционному праву РФ

+ правильный ответ

1. Правительство РФ имеет право издавать:

+ постановления и распоряжения;

– постановления и указы;

– распоряжения и протоколы.

2 — Тест. Правом толкования Конституции РФ обладает:

+ Конституционный Суд РФ;

– Президент РФ и Правительство РФ;

– Федеральное Собрание РФ.

3. Что входит в предмет конституционного права РФ?

+ Общественные отношения, связанные с конституционным строем и устройством государства, правовым статусом личности, организацией и деятельностью органов государства и местного самоуправления;

– Общественные отношения, возникающие по поводу приобретения гражданства РФ, трудовой деятельности иностранных граждан на территории РФ и несения ими уголовной ответственности в случае совершения преступлений;

– Общественный отношения в области экономики с участием госкорпораций, их взаимодействия с иностранными компаниями и заключения международных соглашений в различных сферах сотрудничества.

4. Норма, содержащаяся в п. 1 ст. 97 Конституции РФ, согласно которой депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участия в выборах, является:

+ нормой конкретного (непосредственного) действия;

– нормой-принципом;

– нормой-целью.

5. По характеру содержащихся предписаний конституционно-правовые нормы можно разделить на:

+ управомочивающие, обязывающие и запрещающие;

– императивные и диспозитивные;

– постоянные и временные.

6. Какое утверждение неверно?

+ Конституция обладает такой же юридической силой, как и любой закон в РФ.

– Для принятия конституционных поправок используется особый порядок.

– Конституция РФ закрепляет основы всех иных отраслей права.

7. Устои и важнейшие принципы, целью которых является обеспечение конституционного характера государства – это:

+ основы конституционного строя;

– верховенство Конституции РФ над другими законами;

– содержание конституционно-правовых отношений.

8. Что, согласно Конституции РФ, является высшей ценностью?

+ Человек, его права и свободы;

– Целостность и неприкосновенность территории РФ;

– Народ как носитель суверенитета и единственный источник власти в РФ.

9. Что понимается под государственным суверенитетом?

+ Выраженные в праве независимость, автономность и признание верховенства государственной власти, а также возможность реализовывать внешнюю и внутреннюю политику государства по своему усмотрению;

– Закрепленные в Конституции РФ: отсутствие официальной религии государства, отделение от него религиозных организаций и их равноправие перед законом;

– Деление государственной власти РФ на законодательную, исполнительную и судебную, что обеспечивает демократический режим правления.

10. Конституционная правоспособность – это:

+ признаваемая, неотчуждаемая и гарантируемая способность каждого человека иметь с рождения права, свободы и выполнять обязанности в соответствие с общепризнанными началами и правовыми нормами международного и национального законодательства;

– закрепленное Конституцией РФ право гражданина избираться и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления, а также участвовать в референдуме;

– предусмотренный Главой 9 Конституции РФ особый порядок принятия поправок и пересмотра ее положений.

11. Устойчивой правовой связью лица с государством, которая выражена в их совокупных правах и обязанностях, называют:

+ гражданство;

– юридическую ответственность;

– конституционные гарантии.

12. Право на защиту своей чести и доброго имени относится:

+ к личным правам и свободам;

– к политическим правам;

– к социальным правам.

13. По территориально-политическому устройству все государства делятся на:

+ унитарные, федеративные и конфедерации;

– монархии, республики и теократии;

– тоталитарные, авторитарные и демократические.

Тест — 14. Если Указ Президента РФ противоречит Конституции РФ, будут действовать нормы:

+ Конституции РФ;

– Указа Президента РФ;

– На усмотрение правоприменительного органа.

15. Сколько судей входят в состав Конституционного Суда РФ?

+ 19;

– 20;

– 17.

16. Решение вопроса о доверии Правительству РФ относится к ведению:

+ Государственной Думы;

– Совета Федерации;

– Президента РФ.

17. Если избранным становится кандидат, который получил простое большинство голосов, т. е. больше, чем его конкуренты по отдельности, то это:

+ мажоритарная система относительного большинства;

– мажоритарная система квалифицированного большинства;

– мажоритарная система абсолютного большинства.

18. Территориальная единица, созданная для организации проведения голосования и подсчета голосов – это:

+ избирательный участок;

– избирательный округ;

– избирательная комиссия.

19. Как называется вступительная часть Конституции РФ?

+ Преамбула;

– Введение;

– Вступление.

20. Кому или чему, согласно Конституции РФ, подчиняются судьи?

+ Конституции РФ и федеральному закону;

– Президенту РФ и его указам;

– Правительству РФ.

21. Какое из утверждений неверно?

+ Референдум не является формой реализации местного самоуправления;

– Население само определяет структуру органов местной власти;

– Местные органы власти вправе самостоятельно формировать местный бюджет.

22. Кем утверждается военная доктрина РФ?

+ Президентом РФ;

– Правительством РФ;

– Федеральным Собранием РФ.

23. За какие категории преступлений в качестве исключительной меры наказания может устанавливаться смертная казнь?

+ За особо тяжкие преступления против жизни;

– За тяжкие и особо тяжкие преступления против жизни и здоровья;

–За особо тяжкие преступления против общественной безопасности и общественного порядка.

24. Что гарантируется каждому Конституцией РФ?

+ Оплачиваемый ежегодный отпуск;

– Ежеквартальная премия по результатам работы;

– Бесплатное высшее образование при окончании средней школы.

25. Какое из указанных утверждений верно, исходя из прямого толкования норм Конституции РФ?

+ Вид и характер республиканской формы правления в России Конституцией РФ не определены;

– Россия – президентская республика;

– России – парламентская республика.

26. Какие субъекты РФ имеют свою конституцию и законодательство?

+ Только республики;

– Республики и автономные округа;

– Республики, автономные округа и автономные области.

27. Создание каких условий является целью политики социального государства?

+ Которые обеспечивают достойную жизнь и свободное развитие человека;

– Которые направлены на эффективное расходование бюджетных средств на социальную сферу;

– Которые создают предпосылки для экономического роста государства.

28. Какое условие называет Конституция РФ для возможности применить закон?

+ Официальное опубликование закона для всеобщего сведения;

– Принятие его квалифицированным большинством депутатов Государственной Думы;

– Факт подписания закона Президентом РФ.

29. Кем образуется счетная Палата РФ?

+ Советом Федерации и Государственной Думой;

– Президентом РФ;

– Правительством РФ.

30. Что из перечисленного относится к ведению Совета Федерации?

+ Утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения;

– Назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ;

– Объявление амнистии.

31 — тест. Источники конституционного права

+ действующие в настоящий момент нормативные правовые акты (конституционно-правовой обычай, акты органов судебного конституционного (уставного) контроля, нормативно-правовой акт, нормативный договор)

— исключительно Конституция РФ и решения Конституционного суда.

— Референдумы, выборы, непосредственное волеизъявление народа

Тест. 32. Предметом конституционного права является:

+ фундаментальные правовые отношения, которые определяют основы конституционного строя Российской Федерации, федеративного устройства, связь личности, общества и государства, а также относящиеся к сфере организации государственной и местной властей;

— Основной Закон государства – Конституция Российской Федерации, ее действие и практика применения;

— общественные, политические и экономические отношения между Российской Федерацией и другими государствами.

33. Конституционное право РФ как отрасль – это:

+ система норм права, которые регулируют общественные отношения, входящие в предмет конституционного права;

— право уполномоченных законом субъектов вносить поправки в Конституцию РФ;

— комплекс упорядоченных норм, которые регламентируют общественные отношения в сфере реализации государственной федеральной власти и ее взаимоотношений с региональной и муниципальной.

34. Всенародное голосование называется:

+ референдумом;

— манифестом;

— митингом.

35. Каково второе название конституционного права?

+ Государственное право;

— Административное право;

— Гражданское право.

36 — тест. Основным конституционным правом человека является право:

+ на жизнь;

— на объединение;

— на свободу слова.

37. К источникам конституционного права относится:

+ нормативный правовой акт;

— практика системы арбитражных судов;

— научная доктрина.

38. Объявление амнистии относится к компетенции:

+ Государственной Думы РФ;

— Правительства РФ;

— Президента РФ.

39. Конституционный Суд имеет право:

+ толковать Основной Закон государства;

— осуществлять помилование и объявлять амнистию;

— вносить поправки в Конституцию РФ.

40. Субъектом конституционного права РФ не является:

+ административно-территориальная единица другого государства;

— субъект РФ;

— лицо без гражданство, проживающее на территории РФ.

Тест. 41. Отношения, регулируемые конституционным правом:

+ составляют его предмет;

— являются его источниками;

— служат его функциями.

42. Действия граждан или их объединений, состоящие в подготовке и распространению сведений, имеющих целью побудить избирателей проголосовать тем или иным образом, – это:

+ предвыборная агитация;

— представительная демократия;

— законодательная инициатива.

43. Организованное публичное выражение мнения группы граждан, которые во время движения несут плакаты или транспаранты, называется:

+ демонстрацией;

— пикетом;

— забастовкой.

44. Высшим коллегиальным органом исполнительной власти в РФ является:

+ Правительство;

— Совет Федерации;

— Администрация Президента.

45. Какой государственный орган призван осуществлять надзор за исполнением принятых на территории РФ законов?

+ Прокуратура РФ;

— Министерство внутренних дел РФ;

— Верховный Суд РФ.

46. Какой документ выдается иностранному гражданину с целью подтверждения его права на проживание на территории России и беспрепятственный въезд/выезд из нее?

+ Вид на жительство;

— Разрешение на работу;

— Паспорт гражданина РФ.

47. Как называется специальный правовой режим, который вводится на территории страны при наличии внешней угрозы или агрессии?

+ Военное положение;

— Тоталитарный режим;

— Чрезвычайное положение.

48. Лицо, которое кроме гражданства России имеет подданство/гражданство другого государства, называется:

+ бипатридом;

— апатридом;

— иностранным гражданином.

49. Какой из указанных документов обладает высшей юридической силой?

+ нормативно-правовой акт;

— гражданский договор;

— Постановление Правительства РФ.

50. Какой этап законодательного процесса является первым?

+ Законодательная инициатива;

— Рассмотрение в первом чтении;

— Внесение поправок.

51. Связь государства и гражданина, обусловливающая наличие между ними обоюдных прав и обязанностей, называется:

+ гражданством;

— подданством;

— демократией.

52. Какое количество субъектов входит в состав России в настоящее время?

+ 85;

— 89;

— 87.

53. Каким статусом субъекта РФ обладает Саха (Якутия)?

+ Республика;

— Автономная область;

— Город федерального значения.

54. Государственный аппарат является частью:

+ механизма государства;

— Администрации Президента РФ;

— правового статуса субъекта конституционного права.

55. Кем может заполняться избирательный бюллетень?

+ Только самим избирателем;

— Членом избирательной комиссии;

— Кандидатом на выборную должность.

56. Фальсификация итогов референдума – это нарушение закона, за которое предусмотрена:

+ уголовная ответственность;

— административная ответственность;

— гражданско-правовая ответственность.

57. Минимальный возраст гражданина для того, чтобы он прошел регистрацию в качестве кандидата на пост Президента РФ, составляет:

+ 35 лет;

— 30 лет;

— 40 лет.

⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7

1. Административно-юрисдикционный процесс включает в себя следующие виды:

A) Дисциплинарное производство

Б) Производство по жалобам и заявлениям граждан

B) Регистрационное производство
Г) Правотворческое производство

2. Дела об административных правонарушениях рассматриваются:

A) в течение 10 дней

Б) 15 дней

B) 5 дней

Г) в один день

3. Обращением граждан в суд может быть:

A) Ходатайство

Б) Жалоба

B) Обжалование

Г) Претензия

4. Администратино-процедурное производство, это:

A) Лицензировано-разрешительное

Б) Регистрационное

B) Приказ о принятии на работу

Г) Приказ о освобождении от работы

5.Законодательный процесс складывается из следующих стадий:

A) Законодательная инициатива и предварительное рассмотрение

Б) Рассмотрение закона в согласительной комиссии при возникновении разногласий

B) Ответственность должностных лиц за принятие правовых актов
Г) Активность правоохранительных органов

6. Принципами административного процесса являются::

A) Законность

Б) Гласность

B) Принятие законов Государственной Думой

Г) Рассмотрение Советом Федерации законов, принятых Государственной Думой

7.Для формирования административной юстиции РФ нужны политические основания:

A) Конституционное

Б) Законодательное

B) Указ Президента

Г) Постановление Правительства

8. Обращения граждан в государственные органы и в органы местного самоуправления:

A) Предложение Б)Ходатайство

B) Жалоба

Г) Заявление

9. Жалоба может быть:

A) Устная

Б) Письменная

B) Коллективная

Г) Обращенная должностными лицами

10. Административное принуждение обладает целым рядом специальных признаков:

A) Властно-принудительного характера

Б) Принуждение применяется лишь уполномоченными на то органами и должностными лицами

B) Принуждение характеризуется внесудебный порядок его применения

Г) Оно применяется, не связанными отношениями служебной подчиненности

11. Административное принуждение можно подразделить на четыре группы:

A) Административно-принудительные мер

Б) Меры административного пересечения

B) Меры административной ответственности

Г) Меры административно-процессуального обеспечения

Д) Применение административных наказаний

12. Подведомственность дел об административных правонарушениях принадлежит:

A) Судьям

Б) Налоговой полиции

B) Органам внутренних дел

Г) Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

13. Административную юрисдикционную деятельность составляют:

A) Конкретный административно-правовой спор

Б) Правовая оценка поведения сторон возникшего спора

B) Применение Соответствующих мер юридической ответственности к виновной
стороне административно правого спора

Г) Создание административной комиссии

14. Судебный контроль Конституционного Суда РФ это:

A) Контроль за актами органов исполнительной власти и её должностных лиц

Б) Разрешение дел о соответствии Конституции нормативных актов Президента

B) Контроль за деятельностью и работой Государственной Думы РФ

Г) Контроль за работой Совета РФ

15. Действия (решения) государственных органов и органов местного самоуправления
могут быть обжалованы в суд, если в результате:

A) Нарушены права свободы гражданина

Б) Созданы препятствия для осуществления гражданином своих прав и свобод

B) Незаконно гражданин привлечен к какой-либо ответственности
Г) Незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность

16. Общественный контроль за органами:

A) Государственного управления

Б) Должностных лиц

B) Деятельностью государственного аппарата

Г) Деятельностью судебной власти.

17. Критерии классификации административно-процессуальных норм в порядке
возрастания их значимости:

A) Круг субъектов

Б) Круг объектов

B) Характер диспозиции

18. Стадии административных процессов в порядке их последовательного выполнения:

A) Анализ ситуации

Б) Исполнение решения

B) Подготовка решения
Г) Принятие решения

19. Уровни административной подведомственности в порядке их значимости:

A) Видовая подведомственность

Б) Территориальная подведомственность

B) Государственная подведомственность
Г) Родовая подведомственность

20. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в
порядке возрастания их степени ответственности:

A) Изъятие у водителя водительского удостоверения Б) Административный арест

B) Медицинское освидетельствование

Г) Административное задержание

21. Акты о наложении дисциплинарных взысканий в порядке возрастания их статуса:

A) Специальный приказ о наложении взыскания

Б) Пункт общего приказа по результатам проверки организации

B) Приказ об увольнении
Г) Решение коллегии

22. Основания наступления материальной ответственности в порядке возрастания их
значимости:

А) Прямой ущерб

Б) Реальный ущерб

В) Ущерб при противоправном деянии

Г) Ущерб при исполнении служебных обязанностей

23. «Другие лица» административного правонарушения в порядке возрастания их степени
ответственности:

A) Правонарушители, которым виновный оказал содействие

Б) Потерпевший

B) Участники правонарушения Г) Сторонние наблюдатели

24. Систему органов исполнительной власти в РФ возглавляет:

А) Президент РФ

Б) Государственная Дума

В) Федеральное Собрание

Г) Правительство РФ

25.Лицензирование частной нотариальной деятельности отнесено к компетенции:

А) Правительства РФ

Б) Министерства юстиции России

В)МВД России

Г) Министерства по налогам и сборам

  1. Дипломатических представителей РФ в иностранных государствах назначает и отзывает:

А)Президент РФ

Б) министр иностранных дел РФ

В)Совет Федерации

Г) Председатель Правительства РФ

  1. Право на административное обжалование незаконных действий и решений, нарушающих права граждан, означает возможность обращения гражданина с жалобой:

А) в суд по месту жительства

Б)в вышестоящий орган (должностному лицу) по отношению к тому, действие которого обжалуется

В) в суд по месту нахождения органа (организации), нарушившего права гражданина

Г) в прокуратуру

  1. Одним из главных требований, предъявляемых к качеству административного акта, является то, что акт управления:

А) должен быть полезен с точки зрения публичных интересов

Б) должен отражать волеизъявление руководителя органа управления

В) должен быть единоначальным

Г) не должен быть единоначальным

  1. Состав административного правонарушения – это:

А )мера ответственности за правонарушение

Б) система закрепленных законом административных взысканий, которые могут друг другом дополняться или взаимозаменяться

В) совокупность закрепленных законом признаков (элементов), наличие которых может повлечь административную ответственность

Г) несколько (два и более) противоправных деяний, совершенных правонарушителем одновременно

  1. В основе разграничения актов управления на письменные, устные и конклюдентные лежит:

А)форма принятия акта

Б) объем полномочий субъектов власти

В) вид субъекта, принявшего акт

Г) функциональное назначение акта

  1. Определение «Относительно самостоятельная часть административного производства, которая, наряду с его общими задачами, имеет свойственные только ей задачи и особенности, а также отличается собственным кругом участников производства и завершается принятием процессуального документа” относится к понятию:

А)действие

Б) процесс

В)стадия

Г) административная юрисдикция

  1. Разрабатывает и организует реализацию мероприятий по защите прав потребителей и предотвращению недобросовестной конкуренции, а также осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ о защите прав потребителей такой государственный орган, как:

А)Государственный антимонопольный комитет РФ

Б) Госкомимущество России

В) Министерство экономики РФ

Г) Государственный таможенный комитет РФ

  1. По общему правилу срок, в течение которого гражданин может обратиться с жалобой в суд за восстановлением своих нарушенных прав, начиная со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав:

А) 2 месяца

Б) 1 месяц

В) 3 месяца

Г) 1 год

  1. Определение «Способ замещения государственных должностей, который состоит в оценке профессиональных качеств претендентов на государственную должность, подавших заявления путем самовыдвижения, и избрании из них наиболее квалифицированных” — относится к понятию:

А)конкурс

Б) выборы

В) назначение

Г) зачисление по контракту

  1. Одной из главных черт, отличающих административно-правовой метод регулирования от гражданско-правового, является:

А) договорный характер установления прав и обязанностей сторон

Б) судебный характер защиты нарушенных прав субъектов

В) равенство сторон в административном правоотношении

Г) юридическое неравенство субъектов

  1. Определение «Деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям качества” относится к понятию:

А) лицензирование

Б) обеспечение единства измерений

В) сертификация

Г) стандартизация

  1. Вызываемое по делу об административном правонарушении лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу — это:

А) эксперт

Б) потерпевший

В) свидетель

Г) законный представитель

  1. Лишение специального права применяется на срок:

А) от 1 до 3 месяцев

Б) от 1 месяца до 1 года

В) от 10 дней до 2 лет

Г) от 15 дней до 3 лет

  1. Классификация: 1) материальные и 2) процессуальные относится к понятию:

А) административно-правовые нормы

Б) источники административного права

В) принципы административного права

Г) административно-правовые нормы и административные правоотношения

  1. Дополнительными административными взысканиями являются:

А) предупреждение и штраф

Б) исправительные работы и административный арест

В) возмездное изъятие и конфискация предметов

Г) любые административные взыскания

  1. Правительство РФ формируется на срок:

А)3 года

Б) 4 года

В) полномочий Президента РФ

Г) 5 лет

  1. Административный арест применяется на срок до:

А) 1 месяца

Б) 2 месяцев

В) 15 суток

Г) 3 месяцев

  1. Наличие у автора управленческого решения соответствующей компетенции отвечает такому требованию, предъявляемому к актам управления, как:

А) целесообразность

Б) культура оформления акта

В) полезность

Г) законность

  1. Одно из различий между административно-правовым статусом граждан РФ и административно-правовым статусом иностранных граждан заключается в том, что иностранные граждане:

А) не несут административной ответственности

Б) лишены права занимать ряд должностей

В) не обладают правом на судебную жалобу

Г) имеют ряд привилегий

  1. Руководство гражданской обороной РФ осуществляет:

А) МВД России

Б) Минобороны России

В)Министерство по чрезвычайным ситуациям России

Г) ФСБ России

  1. Административная деликтность – это:

А) административное правонарушение

Б) административная ответственность

В) административное принуждение

Г) административное пресечение

  1. Такие административные взыскания, как исправительные работы и административный арест, назначаются:

А) органами внутренних дел

Б) судом

В) административными комиссиями

Г) специальными надзорными органами

  1. Невыполнение воинской обязанности и уклонение от воинской службы признается:

А) административным проступком

Б) дисциплинарным правонарушением

В) проступком или преступлением в зависимости от тяжести содеянного

Г) уголовным преступлением

  1. Элемент состава административного правонарушения, который заключается в психическом отношении правонарушителя к противоправному деянию и его последствиям, называется:

А)субъективная сторона

Б) субъект

В) объективная сторона

Г) объект

  1. Определение «Государственные служащие, наделенные правом в пределах своей компетенции предъявлять юридически властные требования и принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, не находящимися в их служебном подчинении, должностными лицами, органами, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их ведомственной подчиненности” — относится к понятию:

А) должностные лица

Б) руководители

В) специалисты

Г) представители исполнительной власти

  1. Определение «Государственное подтверждение квалификации отдельных субъектов, выполняющих отдельные виды деятельности, требующие особого профессионализма для обеспечения безопасности и стабильного развития экономических процессов” относится к понятию:

А) аккредитация

Б) предпринимательство

В) лицензирование

Г) регистрация

  1. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является совершение правонарушения:

А) в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах

Б) несовершеннолетним

В) беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до одного года

Г) под влиянием сильного душевного волнения

  1. Ничтожными актами управления являются акты:

А) юридическая несостоятельность, которых настолько очевидна, что они не подлежат исполнению

Б) незаконные и оспоримые

В) не являющиеся целесообразными с точки зрения публичных интересов

Г) неэффективные

Приложение 1

Методические рекомендации преподавателю в организации учебной

деятельности студентов

В обеспечении качества обучения и воспитания студентов, подготовки в конечном итоге нужного специалиста многое зависит от того, как организован образовательный процесс, как он оснащен материально-технически, информационно-технологически, учебно-методически; каков сам вуз, его имидж, опыт и традиции; каков потенциал профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала, какова морально-психологическая и деловая атмосфера в нем, какие педагогические устои здесь выработаны. Среди отмеченных условий и предпосылок, необходимых для качественной подготовки специалиста высшей квалификации, решающее значение принадлежит научно-педагогическому составу вуза в целом и каждому преподавателю в отдельности, т.е. тем, кому дано не только учить, но и оценивать, аттестовывать студента по всем параметрам учебы и практики, тем самым оценивать и самого себя.

Грамотное и продуманное учебно-методическое обеспечение процесса преподавания является важным компонентом успешного изучения любой учебной дисциплины на юридическом факультете, и, безусловно, сказанное в полной мере относится и к административному процессу.

К числу основных организационных форм обучения относятся: лекция, семинар, индивидуальное собеседование, коллоквиум, практические и лабораторные занятия, профессиональный тренинг, игра, учение, конференция, экскурсия, учебная практика, стажировка, консультации, самостоятельные занятия, зачеты, экзамены. Все они вариативны, но призваны одновременно выполнять ряд педагогических функций: обучающую, развивающую, образовательную, воспитательную и дополнительные -направляющую, активизирующую, организующую.

Все формы обучения по своей структуре имеют вводную, основную и заключительную части. Во вводной части в общем случае проверяется присутствие обучающихся, объявляется тема, цель, задачи и общая организация занятия, проверяется готовность обучающихся к занятию, разъясняются задачи, стоящие перед ними, и способ их действий. Основная часть это — это изложение или отработка вопросов, составляющих содержание занятия. Заключительная часть — ответы на вопросы, дополнительные разъяснения, разбор итогов, оценки, задания обучающимся для самостоятельной работы и подготовку к следующему занятию.

Все формы обучения должны тщательно готовиться преподавателем, что в общем случае предполагает: продумывание целей, задач и функций занятия; отбор содержания, его структурирование; продумывание методики; разработку плана, тезисов, конспекта.

Лекция — ведущая форма обучения, так как с нее начинается каждая учебная дисциплина, раздел и большинство тем, предусмотренных программой. Лекция не должна повторять учебник, она дополняет его самыми последними данными науки, порой даже неопубликованными, но известными преподавателю, фактами из жизни, личным пониманием и отношением его к излагаемому. В лекции наука оживает в речи преподавателя, предстает в эмоциональном и доступном виде.

Подготовка лекции

Традиционно подготовка вузовской лекции строится по схеме:

• определение цели изучения материала по данной теме;

• составление плана изложения материала;

• определение основных понятий темы;

• подбор основной литературы к теме. Далее:

1. При подготовке лекции важно временное планирование, определение четко по времени каждой структурной часть лекции и строгое выполнение этого времени в аудитории.

2. Загруженность материалов вопросов плана лекции должна быть более-менее равномерной и уже при этой работе определять места с отсылкой к самостоятельному изучению студентами части или повторения проблемы, вынесенной в лекцию.

3. При планировании лекционных вопросов необходимо хорошо продумать и четко обозначить связки между располагаемым в них материалом, чтобы лекция получилась логически выстроенной и органичной.

4. Часть материала рационально давать через схемы, начерченные (лучше заранее) на доске. Схемы можно использовать для лучшего усвоения. При этом нужно помнить, что схема несет большую смысловую нагрузку и выстраивать ее необходимо продуманно и четко.

При подготовке и проведении лекции молодому преподавателю — лектору необходимо помнить о том, что разные виды лекций — вводная, установочная, основная, обзорная и др. выполняют четыре педагогические функции:

1. Познавательная функция лекции выражается в вооружении студентов научным цивилизованным пониманием действительности и юридической деятельности. В лекции, следуя этой функции, всегда должна соединяться теория с практикой.

2. Для реализации развивающей функции молодой преподаватель должен помнить о том, что лекция всегда должна быть ориентирована не на память студента, а на мышление, учить их не запоминать, а думать, понимать. Если преподаватель мыслит логично, доказательно, смело, четко, то так приучаются мыслить и студенты, слушающие его и следящие за ходами его мысли. Если же преподаватель передает содержание лекции бессвязно, шаблонно, неубедительно, боится высказать свое мнение по острым вопросам, то он оказывает плохое влияние на студентов.

3. Основные воспитательные возможности связаны с усвоением слушателями ее содержания. Умение преподавателя говорить профессионально, свободно, вдохновенно, убежденно, ярко, живым языком, дает возможность студентам, глубоко поняв и одобрив его рассуждения и доказательства, прийти к убеждениям, оценкам, отношениям, связанным с содержанием. Авторитетному преподавателю студенты верят больше, а поэтому его воздействие на студентов усиливается.

4. Лекция займет свое место, когда она повлияет на работу студентов и в ходе ее и после нее. Организующая функция сознательно усиливается при чтении установочных и вводных лекций. Она реализуется при общем удачном прочтении лекции, побуждающем к продолжению работы над темой, и путем специальных рекомендаций студентам по самостоятельной работе.

Молодому, как и любому преподавателю надо знать, что на лекции особенно важно установить психологический контакт с аудиторией, захватить ее внимание н мышление, действовать в унисон, что усилит воздействие преподавателя на нее — и познавательное, и развивающее, воспитательное. Преподаватель, равнодушный к тому, что в аудитории царит скука, равнодушие, недовольство и удовлетворяющийся чтением конспекта, как это часто бывает, расписывается в своей педагогической непригодности.

Семинар.Характерная особенность семинара — в групповом обсуждении студентами под руководством преподавателя определенного учебного вопроса (теоретического, прикладного, проблемного). Семинарские занятия являются важнейшим видом занятий, так как они способствуют глубокому усвоению студентами изучаемой

дисциплины, формированию научного мировоззрения, приобретению навыков правильного применения правовых норм. С помощью семинарских занятий достигаются цели, заключающиеся в следующем:

1) в помощи студентам закрепить и углубить знания основных разделов курса и
наиболее сложных вопросов административно-правовой науки;

2) в выработке у студентов навыков пользования нормативными актами, регулирующими общественные отношения в сфере исполнительной власти или в государственно-управленческой сфере;

3) в осуществлении контроля над самостоятельным изучением студентами рекомендуемой научной и учебной литературы, а также основных нормативных актов.

Семинарские занятия могут принести пользу только при условии тщательной и систематической подготовки к ним. Учебно-методической базой для подготовки студентов к семинарам должны служить конспекты лекций, учебники, пособия, нормативные акты, а также рекомендуемая специальная научная литература. Главная задача занятий состоит в развитии у студентов способности самостоятельно осмысливать важнейшие категории административно-правовой науки.

Готовясь к семинарам, студенты должны продумать круг вопросов, подлежащих обсуждению на занятии, сделать выписки из необходимых нормативных актов, законспектировать по теме семинара основные положения работ из числа рекомендованной литературы, составить тезисы своих выступлений.

Начинаться каждый семинар должен с обсуждения теоретических вопросов. Предложенные в данном пособии вопросы для обсуждения на занятиях сформулированы таким образом, чтобы сконцентрировать внимание студентов на основных проблемах темы семинара. Возможны различные методики проведения занятий: назначение докладчиков и содокладчиков, групповая беседа без предварительных докладов, выборочный опрос студентов и т. п.

Поскольку в процессе подготовки и проведении семинарских занятий необходимо обеспечить органическое сочетание усвоения студентами теоретических и практических знаний, данное учебно-методическое пособие ориентирует преподавателей и студентов на изучение каждой темы в двух аспектах — после выявления знаний студентов по теоретическим вопросам предлагается решить практические задачи.

Ответы студентов на вопросы задач не должны быть формальными, их надлежит юридически мотивировать со ссылками на соответствующие правовые нормы. Следует указать конкретные нарушения правовых требований, после чего сформулировать юридически правильные решения. Студенты должны точно называть нормативные акты и органы, их издавшие, дату издания, те статьи, в которых содержатся правовые нормы, относящиеся к рассматриваемому вопросу.

Так как студенты должны решать практические задачи во время внеаудиторской подготовки к семинарским занятиям, то желательно решение этих задач оформлять в письменном виде.

Консультация- (от лат. слова consultatio — совещание, обсуждение) — одна из форм учебной работы в вузе. Консультации предназначены для оказания педагогически целесообразной помощи студентам в их самостоятельной работе. Они помогают не только студентам, но и преподавателю, будучи своеобразной обратной связью, с помощью которой можно выяснить усвоение студентами программного материала. Проведение консультаций преследует определенные цели, а именно:

1. Помочь студентам разобраться в трудных вопросах курса;

2. Предоставить преподавателю возможность для попутного контроля за ходом и результатом учебной работы студентов;

3. Сформировать рациональные приемы работы студентов с источниками знаний.
Все консультации можно условно классифицировать по форме и содержанию:

1. По форме выделяют: групповые, межгрупповые, индивидуальные;

2. По содержанию: вводные, тематические, предэкзаменационные.

Самая распространенная форма, используемая в учебном процессе, индивидуальная консультация Такую консультацию лучше всего провести в форме диалога. Для этого

преподавателю необходимо вопросы формировать так, чтобы побуждать студента к размышлению. Поэтому важно не только то, что спросить, но и как. Именно здесь заложены личностные основы будущего диалога, его большие возможности в оказании помощи студенту.

Вопросы, задаваемые студенту на консультации можно разделить на 4 группы:

1. Обусловленные их пробелами в знаниях или несформированностью учебных умений;

2. Вызванные неточным, неадекватным восприятием и осмыслением материала, неверно сформированным способом деятельности;

3. Нацеленные на получение дополнительной информации, расширяющей границы учебного курса;

4. Проблемные, ориентированные на обсуждение, выявление точек зрения и предполагающие собственную, поисковую деятельность студента.

Успешная подготовка студентов к консультации предполагает и анализ ответов на семинарских занятиях.

Очень важны предэкзаменационные консультации. На них важно студентам разъяснить, как будет проходить проверка знаний, в какой форме преподаватель будет задавать вопросы и каковы требования к ответам по данному предмету, чтобы студенты со знанием дела готовились к экзамену. Продуманные советы преподавателя по организации подготовки и сдачи экзамена помогут студентам рационально распределить время.

На консультации следует разъяснить только то, в чем студенты сами не могут разобраться, но и в этом случае не следует разъяснять до конца, а необходимо дать лишь основу, которая необходима для самостоятельной проработки материала.

В настоящее время, когда значение самостоятельной работы студентов существенно возрастает, роль консультаций становится все важнее.

Приложение 2

Методические указания студентам по самостоятельному освоению курса

«Административный процесс»

Освоение дисциплины на дневном и заочном отделениях проводится в форме лекций, семинарских занятий и аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов в течение 1 -го семестра.

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов при изучении учебного курса «Административный процесс» составлены с учетом требований государственного стандарта в области государственного образования.

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов весьма разнообразны. Их форму и методы многочисленны, но все они преследуют одну цель -помочь студенту при самостоятельном освоении учебной программы с использованием лекционных материалов и рекомендуемой учебно-методической литературы.

Аудиторная самостоятельная работа осуществляется в форме контрольных и самостоятельных работ на занятиях (тестирование, контроль знания студентами основных терминов и понятий курса), внеаудиторная самостоятельная работа осуществляется в следующих формах:

• Подготовка к семинарским занятиям;

• Выполнение домашних тестовых и иных индивидуальных заданий;

• Подготовка к контрольным работам (диктантам, тестам) по основным терминам и понятиям курса;

• Подготовка и защита рефератов по отдельным темам курса;

• Составление рецензий на предложенные статьи

Самостоятельная работа студентов дневного и заочного отделений организуется в соответствии с графиком самостоятельной работы.

Вопросы тестирования

1. Дисквалификация, как административное наказание заключается в…

А) лишении физического лица орденов и наград, льгот и почестей;

Б) лишении физического лица права занимать руководящие посты в государственных и муниципальных органах власти;

В) лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом.

2. В чем веденье находится административное право в РФ?

А) в веденье Федерации;

Б) в веденье субъекта РФ;

В) в совместном веденье.

3. Обязано ли лицо, привлекаемое к административной ответственности, доказывать свою невиновность?

А) Да;

Б) Нет.

4. Возможно ли принудительное административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства?

А) да;

Б) нет.

5. Срок лишение специального права не может быть более…

А) 2 лет;

Б) 1 года;

В) 6 месяцев.

Лишение специального права (право на управление транспортным средством, охотничьи дела)назначается только судьей и только за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом, что свидетельствует о применении этой меры в исключительных случаях. Срок лишения специального права не может составлять менее одного месяца и более двух лет.

6. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок…

А) до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до тридцати суток;

Б) до тридцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до девяноста суток;

В) до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до девяноста суток.

7. Включается ли срок административного задержания в срок административного ареста?

А) да;

Б) нет.

8. По общему правилу, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона…

А) действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения;

Б) действовавшего во время и по месту момента совершения правосудия.

9. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста…

А) четырнадцати лет;

Б) шестнадцати лет;

В) восемнадцати лет.

10. Привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица…

А) освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо;

Б) не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В) не знаю.

11. Административным правонарушением признается…

А) виновное действие (бездействие) физического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность;

Б) противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

12. Размер административного штрафа по действующему законодательству не может быть менее…

А) 1/3 минимального размера оплаты труда;

Б) 1/10 минимального размера оплаты труда;

В) 100 рублей.

13. Предусмотрена ли КоАП РФ денежное возмещение за конфискацию орудия совершения или предмета административного правонарушения?

А) да;

Б) нет.

Статья 3.7. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения

Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

14. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения…

А) не подлежат административной ответственности;

Б) подлежат административной ответственности в рамках специальных международных актов;

В) подлежат административной ответственности на общих основаниях.

15. Административный арест назначается…

А) полномочным административным органом;

Б) должностным лицом;

В) судом.

16. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях принят…

А) 30 декабря 2002 г.;

Б) 30 декабря 2001 г.;

В) 30 декабря 1999 г.

17. Дисквалификация устанавливается на срок…

А) от года до десяти лет;

Б) до десяти лет;

В) от шести месяцев до трех лет.

18. Подлежат ли административной ответственности по действующему законодательству юридические лица?

А) Да;

Б) Нет;

В) Только частные предприниматели.

19. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено…

А) что руководством юридического лица не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм административного законодательства;

Б) что у него имелась обязанность по соблюдению правил и норм, которые были нарушены, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению;

В) что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

20. Какие виды административных наказаний предусмотрены действующим административным законодательством:

А) всего девять: предупреждение; административный штраф; обязательные работы; конфискация орудия; лишение специального права; административный арест; административное выдворение; дисквалификация, административное приостановление деятельности;

Б) всего восемь: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия; конфискация орудия; лишение специального права; административный арест; административное выдворение; дисквалификация;

В) всего шесть: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия; конфискация орудия; лишение специального права; административный арест.

1. К предмету административного права не относят отношения:

а) возникающие в связи с деятельностью системы исполнительной власти;

б) возникающие между людьми в процессе их коллективной трудовой деятельности;

в) складывающиеся в процессе организации и деятельности органов государственного и муниципального управления;

г) возникающие в связи с функционированием негосударственных (общественных) формирований.

2. Каких форм существования органов исполнительной власти не существует в РФ?

а) федеральное министерство;

б) федеральный комитет;

в) федеральное агентство;

г) федеральное ведомство.

3. К административным правоотношениям относятся:

а) отношения, связанные с деятельностью арбитражных судов;

б) отношения, регулирующие деятельность органов предварительного следствия;

в) отношения, связанные с вопросами исполнения наказания;

г) отношения, возникающие между гражданами и органами государственного управления.

4. Являются ли иностранные граждане и лица без гражданства субъектами административного права?

а) да, являются;

б) нет, не являются.

в) являются в особых случаях, перечисленных в законе;

г) в КОАП этот вопрос не отрегулирован.

5. Административные отношения возникают:

а) между гражданами;

б) между гражданами и должностными лицами;

в) между юридическими лицами;

г) между органами исполнительной власти, с одной стороны, и гражданами и юридическими лицами, с другой.

6. Метод административно-правовых отношений характеризуется:

а) равенством субъектов;

б) возникновением административно-правовых отношений по

взаимному согласию сторон;

в) подчинением управляющей воле, вопреки сопротивлению другой

стороны;

г) административно-правовые споры разрешаются только в судебном порядке.

7. В административном праве чаще всего применяются:

а) предписания;

б) дозволения;

в) запреты;

г) договоренности сторон.

8. Какие из перечисленных актов являются источниками административного права:

а) закон «Об образовании в РФ»;

б) ФЗ «О милиции в РФ»;

в) инструкция министерства труда «О порядке исчисления пособий по безработице»;

г) приказ Министра обороны о новом призыве в армию.

9. В каком из перечисленных ниже документов, содержатся нормы административного права?

а) заявление начальника учебного отдела о предоставлении ему очередного отпуска;

б) предписание инспектора госпожарнадзоре РФ об устранении в здании вуза нарушений правил пожарной безопасности;

в) заявление выпускника средней школе с просьбой допустить его к вступительным экзаменам;

г) ни в одном из названных документов норм административного права нет.

10. Нормы права, регулирующие основы организации деятельности органов исполнительной власти, относят:

а) к общей части административного права;

б) к особенной части административного права;

в) к производству по делам об административных правонарушениях;

г) к исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях.

11. В случае несоответствия общей и специальной административно — правовой нормы применяется:

а) специальная норма;

б) общая норма;

в) в зависимости от степени значимости применяется та или иная норма;

г) в КОАП этот вопрос не ставится.

12. Гражданин может направлять обращения в органы исполнительной власти РФ с:

а) рождения;

б) 14 лет;

в) 16 лет;

г) момента, когда он в состоянии самостоятельно сформулировать

свои требования;

13. Не является административным правонарушением причинение лицом вреда, охраняемым законом интересам в состоянии:

а) опьянения;

б) крайней необходимости;

в) аффекта;

г) взбудораженной радости.

14.Нецензурная брань в общественных местах является административным правонарушением в форме:

а) в форме мелкого хулиганства;

б) в форме крупного хулиганства;

в) преступления;

г) нецензурная брань вообще не является правонарушением.

15. К административным правонарушениям в области охраны собственности относят:

а) уничтожение или повреждение чужого имущества без причинения значительного ущерба;

б) незаконная продажа товаров, свободная реализация которых запрещена;

в) незаконное использование товарного знака;

г) фиктивное банкротство.

16. Уклонение от подачи декларации о доходах является:

а) административным проступком;

б) гражданским проступком;

в) дисциплинарным проступком;

г) уголовным преступлением.

17. Какие наказания не относятся к ряду административных?

а) предупреждение;

б) увольнение;

в) дисквалификация;

г) административное приостановление деятельности.

18.Что из перечисленного не является административным наказанием?

а) административный штраф;

б) административный арест;

в) исправительные работы;

г) лишение специального права.

19. Размер административного штрафа, налагаемого на гражданина, не может превышать:

а) 5 тыс. рублей;

б) 50 тыс. рублей;

в) 1 МРОТ;

г) 10 МРОТ.

20. Размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, не может превышать:

а) 20 МРОТ;

б) 25 МРОТ;

в) 50 тыс. рублей;

г) одного миллиона рублей.

21. Лишение физического лица права занимать руководящие

должности в организации — это:

а) лишение специального права;

б) административное приостановление деятельности;

в) дисквалификация;

г) предупреждение.

22. Срок лишения специального права:

а) до 1 месяца;

б) от 1 до 2 лет;

в) от 1 месяца до более 2 лет;

г) от 1 месяца до 3 лет.

23. Дисквалификация как мера административного наказания

устанавливается на срок:

а) до 6 месяцев;

б) от 6 месяцев до 1 года;

в) от 6 месяцев до 2 лет;

г) от 6 месяцев до 3 лет.

24. Административное приостановление деятельности

устанавливается на срок:

а) до 10 дней;

б) до 30 дней;

в) до 90 дней;

г) до 1 года.

25. За административное нарушение милиция имеет право задержать гражданина до выявления его личности:

а) не более, чем на 2 часа;

б) не более, чем на 3 часа;

в) не более, чем на 10 часов;

г) не более, чем на 24 часа.

26. Максимальный срок административного задержания:

а) до 3 часов;

б) до 24 часов;

в) до 48 часов;

г) до 72 часов.

27. За совершением лицом двух правонарушений административное наказание назначается:

а) за каждое правонарушение;

б) за то, которое требует более строгого администра​тивного наказания

в) за то, которое требует менее строгого административного наказания;

г) за одно правонарушение.

28. Постановление по делу об административном правонарушении

не может быть вынесено, если со дня совершения правонарушения прошло более:

а) 10 дней;

б) 1 месяца;

в) 2 месяцев;

г) 3 месяцев.

29. В соответствии с КОАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу:

а) не освобождает от административной ответственности за правонарушение виновное физическое лицо;

б) освобождает от административной ответственности

виновное физическое лицо;

в) освобождение от административной ответственности за правонарушение виновное физическое лицо, если другое не указано в законе;

г) освобождает от административной ответственности, виновное физическое лицо, но не освобождает от материальной ответственности перед юридическим лицом.

30. За административное правонарушение можно ли применять

вместе с административным наказанием:

а) возмещение только материального вреда;

б) возмещение только морального вреда;

в) возмещение материального и морального вреда;

г) нельзя применять никаких других видов наказания.

31. Лишение специального права как вид административного наказания может применяться:

а) любым правоприменительным органом;

б) судьей;

в) судом, за исключением права управления транспортным средством;

г) сотрудником ГИБДД.

32. Дела об административных правонарушениях не уполномочены рассматривать:

а) комиссии по трудовым спорам;

б) комиссии по делам не совершеннолетних;

в) военные комиссариаты;

г) налоговая полиция.

33. Дисквалификация как вид административного наказания:

а) может устанавливаться только в качестве основного административного наказания;

б) может устанавливаться в качестве дополнительного административного наказания;

в) может устанавливаться в качестве основного и дополнительного наказания;

г) может устанавливаться в качестве формального наказания.

34. Граждане РФ, прошедшие военную службу в армии другого государства:

а) освобождаются от призыва на действительную военную службу в России;

б) не освобождаются от призыва на действительную военную службу в России;

в) освобождаются от призыва, если ими утерян военный билет;

г) освобождаются от призыва, если после службы в армии другого государства поступил в российский университет.

35. По общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается:

а) по месту жительства лица, в отношении которого ведётся производство по делу;

б) по месту жительства потерпевшего;

в) по месту его совершения;

г) по месту его совершения или по месту жительства потерпевшего.

36. Является ли свисток милиционера, сигнал регулировщика, устный приказ командира воинской части, постановление по делу об административном правонарушении правовыми формами управленческой деятельности:

а) к таковым относится только постановление по делу об административном правонарушении;

б) к таковым относятся постановления по делу об административном правонарушении и устный приказ начальника воинской части;

в) всё перечисленное относится к правовым актам управления;

г) среди перечисленных правовых актов управления нет.

37. Государственной службе относятся:

а) работа территориальных органов федерального министерства;

б) работа в органах внутренних дел субъекта РФ;

в) работа в органах местного самоуправления;

г) работа на государственном промышленном предприятии.

38. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона:

а) действующего во время производства по указанному делу;

б) действующего на момент совершения административного правонарушения;

в) действующего на момент обнаружения административного правонарушения.

39.Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства:

а) обязаны зарегистрироваться в органах внутренних дел;

б) не обязаны нигде регистрироваться;

в) такой нормы в КоАП РФ нет;

г) обязаны зарегистрироваться у домовладельца.

40. Целью административного наказания является:

а) причинение страданий правонарушителю;

б) нанесение вреда деловой репутации правонарушителя;

в) предупреждение совершения новых правонарушений;

г) принижение человеческого достоинства.

Таблица правильных ответов к тесту по административному праву.

Добавить комментарий