Что такое суфизм в исламе

Религия является универсальным элементом духовной жизни, питательной основой выдающихся творений человеческого гения и общественных преобразований.

В духовной жизни человечества могут феномен, который на протяжении тысячелетий, играл бы значительную роль чем религия. Во всех без исключения богословских системах религия истолковывается как главный элемент духовной культуры, о чем свидетельствует тезис английского этнографа Дж. Фрезера «вся культура — из храма». От каменного века и до настоящего живет она в неразрывной связи с человеческим духом как достояние мировой культуры, испытывая удивительных метаморфоз. По мнению русского мыслителя А. Меня огромные египетские храмы и вавилонские гимны, Библия и Парфенон, европейское живопись и скульптура, «Божественная комедия» Данте и музыка Гайдна, Баха, Бетховена, социальные идеи Саванаролы и Мюнцера, обязаны своим существованием религии. Религия была решающим мотивом и импульсом во многих социально-исторических движениях и процессах, найдя в человеческой личности прочную опору, наиболее полную сферу проявления.

Свободомыслие — это идейное течение, провозглашающей право разума на свободное критическое рассмотрение положений религии, а также независимое от религии исследования мира, защищает право личности на свободный выбор жизненной позиции, отрицание религиозной догматики и церковной обрядности с рационалистических позиций, отстаивание свободы разума и науки от религии. Как самостоятельная течение свободомыслие определяется на рубеже VXII-XVIII вв., Термин «вольнодумство» впервые использовал английский философ-деист А. Коллинз в «Рассуждениях о вольнодумство», наиболее последовательно идеи свободомыслия были развиты представителями французского Просвещения, но как явление свободомыслие в различных модифицированных формах возникло намного раньше. Среди исторических форм свободомыслия целесообразно выделить следующие: скептицизм, пантеизм, деизм, атеизм.

Скептицизм (от греч. Skepticros — тот, исследующая, рассматривает) выражает сомнение в истинности религии и отдельных ее положений. Скептицизм одновременно является направлением древнегреческой философии, который отрицал возможность достоверных знаний и веру в возможность рационального обоснования норм поведения. Критика религии с позиций скептицизма ставит под сомнение существование загробного потустороннего мира и действенность религиозных обрядов, необходимость выполнения культовых действий, сакральность религиозных текстов и предметов.

В пантеизме (от греч. Рап — все, theos — Бог) Бог отождествляется с миром, природой. Сторонники пантеизма рассматривают бога не как сверхъестественную субстанцию, трансцендентное начало, а как Абсолют (безличный дух), слит с природой в единое целое. Пантеистические идеи достаточно древними. Они достигают времен, когда не существовало даже понятия Бога как единого мирового духа, и наблюдаемые уже в брахманизме, индуизме, даосизме, философии стоиков и неоплатоников. Термин «пантеизм» впервые употребил голландский теолог И. Фай (1709), а концептуальную систему идей пантеизма впервые изложил английский философ Дж. Толанд в «пантеист кони» (1720).

Натуралистическая тенденция пантеизма, что с особой силой начала проявляться в эпоху Возрождения, «растворяет» Бога в природе, Вселенной. Для нее Бог «бесконечный максимум» (М. Ку-занський), он существует только «в вещах» (Дж. Бруно, Дж. Кардано, Т. Кампанелла) Бог и природа — единственная субстанция (Б. Спиноза) Бог — безличная и умозрительная «форма», которая обустраивает «Материю» (Г.

Сковорода).

Сторонники религиозного пантеизма значительной мере опирались на неоплатоновского учение об эманации, развивали концепции вечного вневременного порождения природы безличным Богом. Они «растворяли» природу в Боге, считали его безличным мировым духом, который скрыт в самой природе. Отсюда и утверждение о наличии Бога во всех процессах и явлениях (I.

Antananarivo Фото со стоков и изображения

Эриугена, I. Экхарт, М. Мальбранш и др..).

Деизм (от греч. Deis — Бог), в отличие от теизма и его веры в существование Бога — творца мира, истолковывает Бога безобис-тесной первопричиной мира, т.е. высшим Разумом, с бытием которого связана построение Вселенной. Сотворив мир, он не вмешивается в процессы и явления, происходящие в нем. Достигая своими истоками античной (Демокрит) философии, деизм приобретает четкие формы лишь в XVII в. Его основателем считают лорда Г. Чербери (Англия, 1624), который развил идею религии разума.

Атеизм (от греч. А — доля отрицания и deis — Бог, буквально безбожия) — система взглядов, отрицает религиозные представления (веру в бога, в бессмертие души, в потусторонний мир, в воскресение из мертвых и т.д.) и религию в целом. Атеизм как система взглядов не сводится только к исторической, философской и естественной критики религии. Атеизм своеобразно раскрывает специфику и сущность религии, объясняет причины возникновения, социальную природу религии. Атеизм возникает в давние времена в пределах материалистической философии. Объем и содержание понятия атеизм трансформировались С изменением эпох. История свидетельствует о различные формы атеизма: стихийный атеизм, теоретический атеизм, воинствующий атеизм (Маркс, Ленин), имморализм (Ницше). Радикальный атеизм объяснял религию как следствие невежества и заблуждения, предлагая освобождение путем распространения грамотности и просвещения, некоторые атеисты предлагали менее радикальные меры, а именно, замену старой религии новой, например, религией «человеческих отношений».

Антананариву и Окрестности

Поиск Лекций


Статья 9. Свобода мысли, совести и религии

Суды по отказу Пк в замене вс на АГС. Подборка материалов в помощь молодым людям.

 

Книга в помощь тем, кто отказывается от военной службы «Отказ от военной службы прописан в российском законе» — часть 4. Подготовка к суду и судебный процесс.

Стр 57 -68

http://soldiersmothers.ru/media/soznatelnyi-otkaz-ot-voennoi-sluzhby/

 

Э.Полякова. Защита законных прав призывника и военнослужащего pdf (с расписанием болезней) – 13 – издание

Оглавление в конце книги.(только информация чуть устарела: после суда первой инстанции подается в течении месяца со дня изготовления решения, можно подавть апелляцию )

 

Книгу найти тут:

 

http://soldiersmothers.ru/media/knigi-publikacii/

 

Видео

Судебный процесс по заявлению Игоря Безрукова ( 2 видео)

· «Он настолько свободолюбив, что попахивает каким-то анархизмом». Судебное заседание.

Обжалование решения призывной комиссии об отказе в замене воен. службы на альтернативную гражданскую службу (АГС), Фрунзенский районный суд, Санкт-Петербуг. Заявитель — призывник Игорь Безруков

 

Юрист отдела военного комиссарата Емельянов: "все мы понимаем, это в русле наших традиций, что только убеждения пацифистские и гуманистические могут быть основанием для замены вс на агс".

Емельянов утверждает, что в словарях убеждения — не синоним слову "мнения".

Как раз словари указывают на то, что это синонимы!

 

· Фрунзеснкий суд Спб Отказ в удовлетворении жалобы на )

Судья Гринь зачитывает решение по заявлению Игоря Безукова который обжаловал решение ПК об отказе в замене ВС на АГС, 9.08.2013

Группа «За Альтернативную Гражданскую Службу» — vk.com/ags_sm

«Солдатские матери СПб — Сознательный отказ от военной службы» — http://soldiersmothers.ru/media/soznatelnyi-otkaz-ot-voennoi-sluzhby/

Судебный процесс по заявлению Ивана Федосеева , Колпино.

 

· Суд по АГС. Колпино. 2013 8 июля

Иван Федосеев обжалует в Колпинском суде решение призывной комиссии об отказе в замене военной службы на Альтернативную гражданскую службу (АГС).

Александр Горбачев — юрист организации "Солдатские матери Санкт-Петербурга" представляет его интересы. Второе судебное заседание ( первое не записали, к сожалению, не записали)

https://www.youtube.com/watch?v=VP_UYy7UBHE

 

Иван Федосеев Суд по АГС Колпино Часть 2

 

 

Наиболее распространенные мотивы отказа:

1. Сроки

2. Документы и матрериалы , имеющиеся в деле не соответствуют доводам…

Обычно позиция ПК , что у гражденина вообще нет убеждений, которым противоречит несение вс , а то, что излагает – это не убеждения, а заблуждения и пр.

Суд – в мотивированном отказе пишет о том, что НЕ УСМАТРИВАЕТ свидетельства того, что у гражданина есть убеждения, потиворечащие несению вс…

Фактически ПК и суд берут на себя право оценивать убеждения, оценивать искренность убеждений.

 

Александр Передрук Может ли власть оценивать убеждения гражданина, заявившего право на АГС?

 

http://7×7-journal.ru/post/28891?r=pravacheloveka

 

В текст заявления в суд и/или в дополнительные письменные пояснения включать ссылку на Межд документы:

 

Всеобщая декларация прав человека — рекомендованный для всех стран-членов ООН документ, принятый на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) («Международный пакт о правах человека»)[1] от 10 декабря 1948 года. Текст Декларации является первым глобальным определением прав, которыми обладают все люди. Состоит из 30 статей и

Ст 18 Статья 18

Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.

 

—————

Нарушение ст 18 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966

Международный пакт о гражданских и политических правах — пакт Организации Объединённых Наций, основанный на Всеобщей декларации прав человека. Принят 16 декабря 1966 года, вступил в силу 23 марта 1976 года.

Статья 18 — право на свободу мысли, совести и религии;

————

Ст 9Европеской конвенции

Конвенция о защите прав человека и основных свобод, также известная под неофициальным названием Европейская конвенция по правам человека, является одним из основных документов Совета Европы[1]. Этот международный договор подписан в 1950 году и вступил в силу 3 сентября 1953 года.

Конвенция устанавливает неотъемлемые права и свободы для каждого и обязывает государства гарантировать эти права каждому человеку, который находится под их юрисдикцией. Главное отличие Конвенции от иных международных договоров в области прав человека — существование реально действующего механизма защиты декларируемых прав — Европейского суда по правам человека (сокр. ЕСПЧ), рассматривающего индивидуальные жалобы на нарушения конвенции. Любой гражданин или житель страны Совета Европы, считающий, что его права и свободы, закрепленные какой-либо статьёй Конвенции, были нарушены, имеет возможность обращения в Европейский суд по правам человека, если соответствующая статья была его страной ратифицирована.

Статья 9. Свобода мысли, совести и религии

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Формы свободомыслия и их характеристика

В ходе истории развивалась своеобразная, весьма богатая проявлениями, оттенками форма духовной культуры — свободомыслие вотношении религии. Это широкое духовное течение, исходным пунктом которого является признание права разума на критическое рассмотрение религии и свободное исследование окружающего мира.
Разновидности свободомыслия Богоборчество — самая ранняя и самая слабая форма критикирелигиозных представлений. Богоборец испытывает чувство протестапротив Бога, создавшего мир, который представляется богоборцу жестоким, несправедливым. Богоборческие настроения вызываются осознанием социальной несправедливости, отчаянием, внезапным горем, неудовлетворенностью личной судьбой. Проявления богоборчества разнообразны: от робкого упрека в адрес Бога до яростного хуленияего.
Скептицизм греч. skeptikos — рассматривающий, исследующий- сомнение в истинности религии или отдельных ее положений проявляется в культуре любого периода, нчиная с разложения первобетного общества. Сомнение как методологический принцип поз-
нания — одно из орудий постижения истины.
Антиклерикализм лат. anti — против, clericalis — церковный -идейное и социальное движение, направленное против притязанийцеркви и духовенства на господство в обществе. По своей направленности и результатам антиклерикализм неоднозначен, он может бытьсветским и религиозным.
Индифферентизм лат. indifferens — безразличный — безразличие, равнодушие к религии или к ее существенным идеям. Ввека господства религии в обществе безразличие к религии далеко невсегда означало отсутствие духовности и мировоззренческую индифферентность. Об этом свидетельствуют произведения, свободные от обращения к богам, ставящие в центр внимания человека и его творческую деятельность. Безрелигиозный подход к миру и человеку в духовнойкультуре средневековья нередко заключал в себе протест против религиозной трактовки мира.
— нигилизм. Это бунт против религии с позиций эгоистического индивида, считающего, чтоему все позволено, это отрицание религии, не связанное сположительными идеалами. На обыденном уровне он выражается вбездуховности, попрании морали, прагматическом отношении к жизнии людям, на теоретическом — опирается на философские учения во-люнтаристского толка.

Пантеизм греч. pan — все, theos — бог сближает Бога и мир,признает их единство, вплоть до тождества. Истоком пантеизма явля-ется учение стоиков и неоплатоников. Наиболее распространенной раз-новидностью пантеизма в средние века был пантеизм мистический:
природа и человеческие души растворяются в Боге. На мистическийпантеизм опирались средневековые ереси. Другой разновидностью пан-теизма является пантеизм натуралистический, сливающий природу иБога в единое целое, в единую субстанцию. Устраняется идея первичности Бога по отношению к природе, Бог растворяется в
природе, рассматривается как безличный дух, внутренне присущий природе.
Деизм лат. deus — бог дает иную трактовку Бога: это некийбезличный разум, перводвигатель, находящийся вне природы.

Значение слова антананариву

Дав толчок, движение, законы миру одни деисты считали, что материя сотворена была Богом, другие полагали ее несотворенной, Бог неоказывает с того момента никакого воздействия на земные дела, будьто природа или человек. Мир развивается по строгим законам, которыепознаваемы человеческим разумом. Человек не зависит от божьейволи, он обладает правом на самостоятельность и активность.
Свободомыслие в отношении религии выступает в форме натурализма лат.

naturalis — естественный. Хотя натурализм как философское направление оформился в США в 20 — 40-е годы XX в., онимеет давние традиции. Натурализм исходит из признания того, что
существует лишь природа, представляющая собою всеохватывающеебытие, выступает против супранатуралистических представлений,признающих нечто сверхприродное, С позиций натурализма, человеки общество — часть природы неотделимая от нее.
Формой свободомыслия по отношению к религии является атеизмгреч. а — отрицат. частица и theos — бог, букв, безбожие. Атеизм- это сторона мировоззрения, совокупность взглядов, характеризующихся непринятием религиозных представлений о мире.
Свободомыслие находило выражение в светском гуманизме лат.humanus — человеческий, человечный, представляющем собой течение в культуре разных исторических эпох, главной чертой которогоявляется защита достоинства человеческой личности, ее права на
счастливую жизнь на земле, на свободное развитие, в том числе духовное.


Дата добавления: 2015-01-29; просмотров: 24 | Нарушение авторских прав


lektsii.net — Лекции.Нет — 2014-2018 год. (0.011 сек.)

Добавить комментарий