Базисные условия контракта

Понятие «базисные условия поставки». Incoterms — Инкотермс

В международной торговле существует ряд правила, регламентирующийся отношениями покупателя и продавца по поводу передачи продавцом товара в собственность покупателя.

При транспортировке товара к покупателю от продавца появляются весомые расходы, которые включаются в конечную стоимость товара.

Перевозка товара также сопровождается риском повреждения товара или случайной утери. Поэтому необходимо при распределении расходов по транспортировке товара учитывать момент перехода риска повреждения товара или случайной гибели от продавца к покупателю. Поэтому, перед сторонами договора стоит задача наиболее полно и четко сформулировать и распределить обязанности в отношении доставки товара.

Базисные условия поставки

это правила, определяющие обязанности покупателя и продавца по доставке товара и устанавливающие момент перехода риска повреждения товара или случайной утери.

Исходя из того, какие расходы по доставке включаются в стоимость товара, формируется базис цены, отсюда и возникло название условий поставки – базисные.

Базисные условия поставки формировались на основе практики международной торговли. Впервые Международная торговая палата издала «Международные правила по толкованию торговых терминов» – International Commercial Terms (Incoterms — Инкотермс).

Слишком сложно? Не парься, мы поможем разобраться и подарим скидку 10% на любую работу Опиши задание

В дальнейшем данный документ преобразовывался и совершенствовался. В него вносились изменения, дополнения, которые были обусловлены изменениями и особенностями в конкретные периоды в международной торговой практике.

Incoterms с правовой точки зрения не является обязательным документом. Если в договоре не предусмотрено применение правил Incoterms, то сторонами могут быть согласованы другие условия поставки, которые необходимо отразить в контракте.

Базисные условия поставки Incoterms 2010

На сегодняшний день применяются базисные условия поставки в редакции 2010 г. – Incoterms 2010, которые содержат 11 терминов. Каждый из данных терминов определяет четко обязанности покупателя и продавца, которые связаны с доставкой товара.

Таблица 1 — Термины Incolentis 2010

Группа Наименование терминана русском языке Наименование терминана английском языке Обозначение термина
Е — Отгрузка «Свободно с завода» Ex works EXW
F — Основная перевозка не оплачена «Франко-перевозчик» Free earner FCA
«Свободно на борту» Free on hoard FOB
«Свободно вдоль борта судна» Free alongside ship FAS
С — Основная перевозка оплачена «Стоимость и фрахт» Cost and f reight CFR
«Перевозка, страхование оплачены до…» Carnage, insurance paid to… CIP
«Перевозка оплачена до…» Carriage paid to… СРТ
«Стоимость, страхование и фрахт» Cost, insurance, freight CIF
D — Прибытие «Поставка с уплатой пошлины» Delivered duty paid DDP
«Поставка в пункте» Delivered at point DAP
«Поставка на терминале» Delivered at terminal DAT

Все термины разделены на четыре группы:

  • «E» (EXW),
  • «F» (ЕСA, FAS и FOB),
  • «С» (CFR, CIF, СРТ и С IP),
  • «D» (DAT, DAPи DDP).

Термины группы «Е»

Данная группа покрывает все существующие виды транспорта. Кроме того, покрываются и ситуации, когда при транспортировке используется более одного вида транспорта.

Термин EXW (Ex works) — описывает ситуацию, при которой продавец считается исполнившим свои обязанности по поставке, тогда, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (например: на заводе, фабрике, складе и так далее). Продавец не занимается погрузочными работами на транспортное средство, кроме того таможенная очистка товара для экспорта так же ложится на покупателя. То есть, на продавца возлагаются минимальные обязанности, а покупатель должен нести основную массу расходов и все риски, связанные с перевозкой товара от продавца к месту назначения. При этом, при согласии сторон, возможна ситуация, при которой продавец может взять на себя обязанности по погрузке продукции, но данный момент должен быть четко прописан в дополнительном соглашении к договору купли-продажи. В русском языке для данного термина есть такое понятие, как самовывоз.

Термины группы «F»

Данная группа описывает положение, при котором продавец должен предоставить товар в распоряжение перевозчика, который был выбран покупателем. Вместе с этим, продавцом основной вид транспортировки не оплачивается.

Термин FCA (Free carrier) — описывает ситуацию, при которой продавец доставляет таможенно-очищенный товар указанным покупателем перевозчиком до согласованного в договоре пункта назначения. Необходимо обратить внимание, что выбор места пункта назначения влияет на обязательства по проведению погрузочно-разгрузочных работ на указанном месте. Если доставка производится из помещения продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. При ситуации, когда доставка производится в другой согласованный пункт назначения, продавец за отгрузку товара ответственности не несет. При этом в договоре максимально точно и подробно описывается пункт назначения доставки продукции. Данная группа покрывает все существующие виды транспорта. Кроме того, покрываются и ситуации, когда при транспортировке используется более одного вида транспорта. Вид транспорта определяет покупатель, при этом именно покупатель заключает договора поставки и отслеживает всю цепочку по доставке груза.

Термин FAS (Free alongside ship) — данный термин применяется исключительно для морского и внутреннего водного транспорта. Данный термин описывает ситуацию, при которой продавец выполняет поставку с размещенным вдоль борта судна товаром, на причале либо на лихтерах в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар расположен вдоль борта судна, и с этого момента покупатель несет все расходы. То есть с данного момента все риски и текущие расходы возлагаются на покупателя.

Термин FOB (Free on board) — данный термин описывает ситуацию, при которой продавец исполняет свои обязательства по отгрузке тогда, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки. После этого все расходы и риски потери продукции возлагаются на покупателя. Таможенной очисткой товара для экспорта при данной схеме занимается продавец. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если заинтересованные стороны не планируют поставить товар через поручни судна, необходимо использовать термин FCA.

Термины группы «С»

Данная группа описывает условия поставки, при которых продавец обязуется заключить контракт перевозки, но он не несет ответственности за повреждение товара или случайную гибель при перевозке, также не несет каких-то иных дополнительных затрат после погрузки товара.

Термин CFR (Cost and freight) — как только товар переходит через поручни судна в порту отгрузки, функция продавца по доставке продукции считается исполненной. Как только товар находится на боту судна, все риски и расходы переходят к покупателю. При этом продавец заключает все необходимые договора для осуществления фрахта, а так же берет на себя все необходимые расходы по доставке товара.

Термин CIF (Cost, insurance, freight) — в данном термине продавец так же обязуется доставить товар на борт судна. Все риски по порче и потере груза походят к покупателю так же после того, как товар оказывается на борту. При этом все расходы на фрахт оплачивает продавец. Покупатель должен учитывать, что согласно условиям термина CIF, от продавца требуется обеспечить страхование лишь с минимально возможным уровнем покрытием. Если необходимо увеличить уровень страхового покрытия, все действия и расходы уже возлагаются на покупателя.

Термин СРТ (Carriage paid to…) — в данной ситуации продавец берет на себя все расходы по доставке и обязан передать товар в оговоренном с покупателем пункте назначения. Экспортная таможенная очистка возлагается исключительно на продавца.

Термин CIP (Carriage, insurance paid to…) — продавец в согласованном месте передает продукцию перевозчику (определенному покупателем). При этом продавец заключает договора и несет расходы, связанные с перевозкой товара до пункта назначения. Продавец так же заключает договора страхования, на период транспортировки груза от своего имени, но выгодоприобретателем в данном договоре является покупатель. Величина покрытия для груза устанавливается минимальная.

Термины группы «D»

Группа «D» описывает условия поставки, при которых продавцом оплачиваются все расходы и он принимает на себя до момента доставки товара в страну назначения все риски.

Термин DAT (Delivered at terminal) — обязанности продавца считаются исполненными с момента передачи покупателю продукции на заранее оговоренном в договоре терминале в порту назначения. При этом груз может быть доставлен любым видом транспорта (самолет, корабль, поезд, авто или трубопровод). «Терминалом» считается любое место, такое как причал, склад, контейнерный двор или автомобильный, железнодорожный или авиа карго терминал. Экспортная таможенная очистка возлагается на продавца.

Термин DAP (Delivered at point) — продавец производит доставку тогда, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в пункт назначения. Обязанности продавца считаются исполненными, когда груз будет передан покупателю в любом оговоренном с продавцом месте в стране назначения. Данный термин рекомендует возложить таможенную очистку товара на продавца, но не требует.

Термин DDP (Delivered duty paid) — в данном случае груз передается продавцом в распоряжение покупателя на терминале в порту страны назначения или в оговоренном с продавцом месте (страны назначения). В этом случае продавец самостоятельно проводит таможенную очистку груза для импорта и оплачивает все таможенные платежи. Продавец несет все расходы и риски, связанные с доставкой товара в пункт доставки, и обязан выполнить таможенную очистку груза.

При применении терминов группы «D» продавец отвечает за прибытие товара в согласованный порт назначения или пункт и несет при этом расходы по доставке товара и все виды рисков.

Всё ещё сложно? Наши эксперты помогут разобраться

Базисными условиями в договоре купли-продажи называют специальные условия, которые определяют обязанности продав­ца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент пе­рехода риска случайной гибели или повреждения товара с про­давца на покупателя. Базисные условия определяют, кто несет расходы, связанные с транспортировкой товара от продавца-экспортера к покупателю-импортеру. Те расходы по доставке товара, которые несет продавец, включаются в цену товара. Эти условия носят название базисных, поскольку они устанавлива­ют базис цены товара и оказывают влияние на уровень цены товара.

Базисные условия вырабатываются международной торго­вой практикой. Они упростили и до некоторой степени стандартизировали экспортные и импортные операции. Содержание этих условий не является общепринятым в международной торговле, а определяется, как правило, торговыми обычаями, сложившимися в коммерческой практике отдельных стран, портов, отраслей торговли. В силу разнообразия торговых обы­чаев толкование одних и тех же терминов в разных странах различно.

Мировая торговля испытывала сильные затруднения без еди­ного толкования понятия «поставка товаров базисных условий» и вытекающих из них обязательств договаривающихся сторон, без отлаженной системы достаточно точных оговорок (терми­нов и их толкований) относительно прав и обязанностей участ­ников торговых сделок. Этим и объясняется принятие в 1936 г. Международной торговой палатой первого свода Международ­ных правил толкования торговых терминов, известных как INCOTERMS 1936 г. (ИНКОТЕРМС). Дополнения, которые вно­сились в него в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 и 2000 гг., способ­ствовали достижению большей отлаженности отношений экс­портеров и импортеров в связи с погрузкой, перемещением, разгрузкой и страхованием товаров в широком диапазоне ответ­ственности, последовательно переходящей от продавца к поку­пателю.

В современной практике международной торговли получил определенное признание и довольно широкое применение INCOTERMS, т.к. предлагаемое в нем толкование отдельных тер­минов соответствует наиболее распространенным торговым обы­чаям и правилам торговли, сложившимся на мировом рынке. INCOTERMS носит факультативный характер, и его применение в полном объеме или в какой-то части в договоре зависит от воли договаривающихся сторон. При несовпадении толкования базис­ных условий в договоре и в INCOTERMS приоритет имеют усло­вия договора.

Особое значение базисные условия поставки имеют для опре­деления:

1) того кто обеспечивает транспортировку товара по территории стран продавца, покупателя;

2) обязанности продавца в части упаковки и маркировки товара;

3) обязанности по страхованию груза;

4) обязанности по оформлению коммерческой документации;

5) места и времени перехода с продавца на покупателя рисков случайного повреждения или гибели товара.

Если стороны при определении базисного условия поставки в договоре купли-продажи намерены придерживаться толкова­ния, предлагаемого в INCOTERMS, они делают соответствующую ссылку в договоре (например, CIF INCOTERMS 1990 либо INCOTERMS 2000). Соответственно, к участникам договора бу­дут применяться базисные условия 1990 либо 2000 г. При отсут­ствии в договоре вышеназванной ссылки на соответствующую редакцию INCOTERMS применяются базисные условия INCOTERMS 2000.

Потребность в пересмотре INCOTERMS и дополнение его новыми коммерческими терминами обусловлены стремлением участников международных коммерческих сделок учесть осо­бенности, связанные с появлением новых видов транспортиров­ки, например, контейнерных перевозок, перевозок с применением трайлеров и паромных судов, с использованием горизонтально­го способа погрузки-выгрузки. Введенные в INCOTERMS новые термины могут применяться при транспортировке практически любым видом транспорта, в т.ч. и при смешанных перевозках.

В то же время следует помнить, что INCOTERMS не содер­жит положений о моменте перехода права собственности на то­вар. Это положение необходимо специально предусматривать в договоре, иначе данный вопрос будет решаться на основе нормприменяемого права.

Таким образом, в настоящее время основное многообразие возможных вариантов распределения обязанностей по доставке товара от продавца к покупателю описывается Международны­ми правилами толкованиия торговых терминов INCOTERMS 1990 и INCOTERMS 2000.

Торговые термины в INCOTERMS 1990 и INCOTERMS 2000

делятся на четыре группы:

1) группа Е — отправление, т.е. продавец предоставляет товар в распоряжение покупателя на своем предприятии;

2) группа F — основной фрахт не оплачен, т.е. продавец пре­доставляет товар в распоряжение первого перевозчика, ука­занного покупателем и им зафрахтованного;

3) группа С — основной фрахт оплачен, т.е. продавец заключа­ет договор перевозки и предоставляет товар в распоряжение перевозчика;

4) группа D — прибытие, т.е. продавец заключает договор пере­возки и предоставляет товар в распоряжение покупателя в со­гласованном месте назначения с оплатой или без оплаты по­шлины. Краткое содержание каждой группы изложено далее.

Дата добавления: 2016-01-09; просмотров: 1298;

Базисные условия поставки определяют, какие расходы несут стороны по доставке груза от экспортера к импортеру.

При заключении внешнеторгового контракта стороны должны распределить между собой многочисленные обязанности, связанные с доставкой товара от продавца к покупателю (транспортировка, страхование, оформление таможенных формальностей и пр.)

Для унификации понимания прав и обязанностей сторон контракта были разработаны базисные условия поставки, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товаров, устанавливают момент перехода риска случайной гибели или порчи товара с продавца на покупателя.

Следует понимать, что для некоторых видов товаров транспортные расходы весьма разнообразны и составляют иногда до 40-50% цены товара.
Они могут включать:
— расходы по подготовке товара к отгрузке (проверка качества и количества, отбор проб, упаковка);
— оплату погрузки товара на перевозочные средства внутреннего перевозчика (водным, ж/д, автомобильным и другими видами транспорта);
— оплату расходов по погрузке товара на основные перевозочные средства в пункте экспорта;
— оплату стоимости транспортировки товара международным транспортом;
— оплату страховки груза при морских перевозках;
— расходы по хранению товара в пути и перегрузке;
— расходы по выгрузке товара в пункте назначения;
— расходы по доставке товара от пункта назначения до склада покупателя;
— оплату таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы.

И это далеко не полный перечень возможных транспортных расходов. Следует иметь в виду, что расходы по доставке товара, которые несет продавец, включаются в цену товара.

Базисные условия поставки выработаны всей международной коммерческой практикой. В ходе осуществления международной торговли сложились определенные обычаи, которые в целом стали называться базисными условиями поставки. Их использование в определенной степени упростило обмен товарами, однако в силу их неоднозначного толкования в отдельных странах между контрагентами нередко возникали противоречия в определении обязанностей сторон. В целях унификации толкования базисных условий поставки Международная торговая палата (МТП) издала в 1936г. сборник толкований международных терминов ИНКОТЕРМС — INternational COmmercial TERMS.

Начиная с этого времени Правила Инкотермс стали признанным и экономичным инструментарием для облегчения международной торговли.

Торговые термины являются ключевыми элементами договора международной купли-продажи, поскольку указывают сторонам что им надлежит совершить при:
— перевозке товара от продавца к покупателю;
— выполнении таможенных формальностей, необходимых для ввоза и вывоза.
Кроме того, они поясняют распределение расходов и рисков между сторонами.

Ссылка на Инкотермс в договоре купли-продажи

Хотя Инкотермс, отражающий общепринятые принципы и практику, может стать частью договора купли-продажи и при отсутствии ясно выраженного указания, тем не менее, сторонам настоятельно рекомендуется следующее:
— включать в контракт при согласовании соответствующего торгового термина, а также слова Инкотермс-2010;
— проверять содержит ли подобное уточнение типовой (стандартный) договор, используемый сторонами при заключении ими договора купли-продажи, а при отсутствии такого уточнения включать в него стандартную ссылку на Инкотермс-2010, тем самым исключив применение предыдущих редакций Инкотермс.
В последнее время Инкотермс пересматривался с 10-летним интервалом (1980, 1990, 2010гг). Подобный пересмотр необходим для того, чтобы убедиться в том, что Инкотермс отражает современную коммерческую практику. Однако может возникнуть их смешение на рынке, если коммерсанты либо не следуют изменениям, внесенным в правила толкования, либо не указывают какая именно версия Инкотермс подлежит применению к их договору. Более того, при неправильном применении правил могут быть допущены такие фундаментальные изменения, которые могут повредить статусу Инкотермс, как общепризнанному международному торговому обычаю.

Во избежание смешения терминов и трудностей в применении Инкотермс рекомендуется приводить в договоре купли-продажи ссылку на действующую редакцию данного документа.

Что Инкотермс не может дать

Инкотермс не регулирует:
— переход права собственности на товар;
— освобождение от обязанностей и исключение ответственности при наличии неожиданных или непредвиденных событий;
— последствий различных нарушений договора, за исключением тех из них, которые касаются переходов рисков и стоимости, когда покупатель нарушает свои обязанности по принятию товара или по номинированию перевозчика согласно терминам группы F.

Необходимо учитывать, что Инкотермс – это лишь правила толкования терминов поставки, в которых не рассматриваются другие условия договора купли-продажи.

В настоящее время действует 13 коммерческих терминов.

Целью Инкотермс является обобщение современной коммерческой практики, с тем чтобы стороны могли сделать выбор:
— минимальная обязанность продавца исключительно по предоставлению в своих помещениях товара в распоряжение покупателя (EXW);
— более широкая обязанность продавца по передаче товара для перевозки либо поименованному покупателем перевозчику (FCA,FAS,FOB) либо перевозчику, который избирается продавцом и им же оплачивается перевозка (CFR,CPT), а также осуществляется страхование против возможных во время перевозки рисков (CIF,CIP);
— максимальная обязанность продавца по осуществлению передачи товара в пункте назначения (DAF,DES,DEQ,DDU,DDP).
Термины объединены в четыре группы в зависимости от степени исполнения обязательств, что позволяет уже из названия судить об основных правах и обязанностях продавцов и покупателей товаров и услуг.

Группа E
Отгрузка
EXW Франко завод
Группа F
Основная перевозка не оплачена
FCA
FAS
FOB
Франко перевозчик
Свободно вдоль борта судна
Свободно на борту
Группа C
Основная перевозка оплачена
CFR
CIF
CPТ
CIP
Стоимость и фрахт
Стоимость, страхование и фрахт
Перевозка оплачена до
Перевозка и страхование оплачены до
Группа D
Прибытие
DAF
DES
DEQ
DDU
DDP
Поставка на границе
Поставка с судна
Поставка с причала
Поставка без оплаты пошлин
Поставка с оплатой пошлин

Первая группа содержит только один термин, а именно EXW
— Буква F означает, что продавец обязан передать товар определенному перевозчику, свободным от риска и за счет покупателя;
— Буква C говорит о том, что продавец обязан нести определенные расходы и после наступления ключевого момента распределения риска и утраты или повреждения товара.
— Буква D указывает на то, что товар должен прибыть в согласованное место назначения.
Такое расположение и определение торговых терминов позволяет правильно понимать основные задачи терминов и ориентирует в избрании наиболее подходящих. Рассмотрим их краткое содержание.

EXW – франко завод

Термин «франко завод» возлагает на продавца минимальные обязанности, поскольку продавец обязан поставить товар на своем предприятии.
Продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставляет товар в распоряжение покупателя на своем предприятии ( фабрике, складе и т.п.) без осуществления таможенных формальностей.
Продавец не несет ответственности за погрузку товара на предоставленное покупателем транспортное средство и за экспортную очистку товара, если это не оговорено иначе. Покупатель несет все расходы и риски по перемещению товара от продавца до места назначения. Транспорт любой.

FCA — франко перевозчик

Термин «франко перевозчик» означает, что продавец осуществляет передачу товара, прошедшего таможенную очистку для вывоза указанному покупателем перевозчику в обусловленном месте. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется выполнить или обеспечить перевозку товара по ж/д, автомобильным, воздушным, морским, внутренним транспортом или в смешанной перевозке. В тех случаях, когда в соответствии с торговой практикой для заключения контракта с перевозчиком требуется помощь продавца, продавец может действовать за страх и риск покупателя.

FAS – (франко) свободно вдоль борта судна

Термин «свободно вдоль борта судна» означает, что продавец, считается выполнившим свое обязательство по поставке товара, когда товар размещен вдоль ( на пристани или лихтере ) судна в согласованном порту отгрузки. С этого момента покупателем несет все расходы и риски утраты или повреждения товара.
В редакции Инкотермс–2010 по данным условиям на продавца возлагается обязанность по выполнению таможенных формальностей, необходимых для вывоза товара. В предыдущих редакциях экспортные формальности возлагались на покупателя. Если стороны желают возложить на покупателя выполнение таможенных формальностей, то в договоре купли – продажи необходимо добавить точную формулировку. Данный термин используется при только перевозках морским или внутренним водным видом транспорта.

FOB – свободно (франко) на борту судна

Термин «свободно на борту» означает, что продавец выполняет поставку с момента перехода товара через борт ( бортовое ограждение) судна в поименованном порту отгрузки. С этого момента покупатель несет все расходы и риски, связанные с возможной утратой или повреждением товара. Продавец должен обеспечить таможенную очистку товара. Данный термин используется только для морских перевозок или перевозок внутренним водным транспортом.

CFR – стоимость и фрахт

Термин «стоимость и фрахт» означает, что продавец осуществляет поставку товара с момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки.
Продавец обязан оплатить все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в согласованный пункт назначения, однако риск случайной гибели или случайного повреждения товара, а также дополнительные расходы, возникающие вследствие событий, имевших место после передачи товара, переносятся с продавца на покупателя.
Согласно данному термину таможенные формальности, необходимые для вывоза товара, возлагаются на продавца. Используется только для морских перевозок или перевозок внутренним водным транспортом.

CIF — стоимость, страхование, фрахт (согласованный порт назначения)

Термин «стоимость, страхование и фрахт» означает, что продавец осуществляет поставку с момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки.
Продавец обязан оплатить все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в согласованный порт назначения. Однако риск случайной гибели или случайного повреждения товара, а также дополнительные расходы, возникающие вследствие событий, имевших место после передачи товара, переносятся с продавца на покупателя.
Согласно термину CIF продавец также обязан обеспечить морское страхование товара от риска покупателя в связи со случайной гибелью или повреждением товара во время перевозки.
Следовательно продавец заключает договор страхования и выплачивает страховую премию. Покупатель должен иметь в виду, что согласно условиям CIF от продавца требуется лишь обеспечение страхования на условиях минимально покрытия.
При намерении покупателя обеспечить защиту путем более широкого покрытия ему целесообразно либо в определенной форме договориться об этом с продавцом либо за свой счет осуществить дополнительное страхование.
Согласно данному термину таможенные формальности выполняет продавец. Данный термин используется только для морских перевозок или перевозок внутренним водным транспортом.

CPТ – перевозка оплачена до…

Термин перевозка «оплачена до…» означает, что продавец осуществляет передачу товара названному им перевозчику, а также оплачивает стоимость перевозки, необходимой для доставки товара до согласованного пункт назначения. Это говорит о том , что покупатель несет все риски и расходы, возникающие после передачи товара.
Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется выполнить или обеспечить перевозку товара по ж/д, автомобильным, воздушным, морским, внутренним транспортом или в смешанной перевозке.
При осуществлении транспортировки несколькими последовательными перевозчиками в согласованном направлении риск случайной гибели или повреждения товара переходит с момента передачи товара в распоряжение первого перевозчика.
Согласно данному термину таможенные формальности при вывозе исполняет продавец. Вид транспорта любой.

CIP – перевозка и страхование оплачены до…

Термин «перевозка и страхование оплачены до…» означает, что продавец осуществляет передачу товара номинированному им перевозчику, а также оплачивает стоимость перевозки, необходимой для доставки товара до согласованного пункт назначения. Это говорит о том, что покупатель несет все риски и расходы, возникающие после передачи товара.
Согласно термину CIР продавец также обязан обеспечить страхование товара от риска покупателя в связи со случайной гибелью или повреждением товара во время перевозки.
Следовательно, продавец заключает договор страхования и выплачивает страховую премию. Покупатель должен иметь в виду, что согласно условиям CIР от продавца требуется лишь обеспечение страхования на условиях минимально покрытия.
При намерении покупателя обеспечить защиту путем более широкого покрытия ему целесообразно либо в определенной форме договориться об этом с продавцом либо за свой счет осуществить дополнительное страхование.
Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется выполнить или обеспечить перевозку товара по ж/д, автомобильным, воздушным, морским, внутренним транспортом или в смешанной перевозке.
При осуществлении транспортировки несколькими последовательными перевозчиками в согласованном направлении риск случайной гибели или повреждения товара переходит с момента передачи товара в распоряжение первого перевозчика.
Согласно данному термину таможенные формальности при вывозе исполняет продавец. Вид транспорта любой, включая смешанные перевозки.

DAF – поставка на границе

Термин «поставка на границе» означает, что продавец осуществляет поставку товара с момента предоставления его в распоряжение покупателя неразгруженным на прибывшем транспортном средстве, прошедшего таможенную очистку, необходимую для вывоза товара, но не прошедшую таможенную очистку для ввоза товара, в согласованное месте или пункте на границе, однако до поступления на границу соседней страны.
Под термином «граница» понимается любая граница, включая границу страны вывоза. Поэтому важно в контракте указать точно это место. Если стороны намерены возложить на продавца разгрузку товара с прибывшего перевозочного средства, то это необходимо выразить путем точных инструкций в контракте купли-продажи. Вид транспорта сухопутный.

DES – поставка с судна

Термин «поставка с судна» означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента предоставления его в распоряжение покупателя на борту судна в согласованном порту назначения и неочищенным от таможенных пошлин, необходимых для ввоза товара. Все расходы и риски, связанные с доставкой товара в согласованный порт назначения несет продавец.
При проведении разгрузочных работ и связанных с этим рисков целесообразно использовать термин DEQ. Только морской или внутренний водный транспорт или смешанная перевозка при доставке товара в порт назначения на судне.

DEQ — поставка с причала

Термин «поставка с причала» означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента его предоставления в распоряжение покупателя на причале в согласованном порту назначения и неочищенным от таможенных пошлин, необходимых для ввоза товара. Все расходы и риски, связанные с доставкой товара в согласованный порт назначения и его разгрузкой на причал несет продавец. Согласно термину DEQ на покупателя возлагается выполнение таможенных формальностей , необходимых для ввоза товара, а также выполнения всех формальностей, сборов, налогов, и иных расходов взимаемых при ввозе товара. Это принципиальное изменение по сравнению с предыдущими редакциями, согласно которым таможенные формальности при ввозе товара возлагались на продавца.

Если стороны намерены включить в обязанности продавца полную или частичную оплату расходов, взимаемых при ввозе товара, то это должно быть в ясной форме выражено путем добавления соответствующего пункта в контракт купли –продажи.
Данный термин используется только при перевозке морским или внутренним водным транспортом или в смешанной перевозке, если его разгрузка на причал в порту назначения производится с судна. Если стороны намерены возложить на продавца ответственность за расходы по перемещению товара с причала в иное место ( склад, терминал, станцию) в/или за пределами порта, должны быть использованы термины DDU, DDP.

DDU – поставка без оплаты пошлины с указанием места назначения

Термин «поставка без оплаты пошлины» означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности с момента предоставления покупателю товара, не очищенного от таможенных пошлин, необходимых для воза товара, и не разгруженным с перевозочного средства, прибывшего в согласованный пункт назначения.
На продавца возлагаются все расходы и риски, связанные с передачей товара, а также оплата, если потребуется иных сборов – «any duty» ( сюда входит ответственность за выполнение таможенных формальностей и за риски, которые могут возникнуть в этот период, а также оплата таможенных пошлин, налогов и иных сборов), взимаемых при ввозе товара в страну назначения. На покупателя возлагаются сборы, расходы и риски, связанные с несвоевременным выполнением им таможенных формальностей.
При намерении сторон включить в обязанности продавца выполнение таможенных формальностей и возмещение всех связанных с этим расходов и несение возникающих при этом рисков, а также оплату некоторых расходов, взимаемых при ввозе товара это должно быть выражено в ясной форме путем добавления соответствующего пункта в договор купли-продажи.
Данный термин может быть использован независимо от способа перевозки, однако если передача товара имеет место в порту назначения на борту судна или на причале, следует использовать термины DES, DEQ.

DDP – поставка с оплатой пошлины с указанием места назначения

Термин «поставка с оплатой пошлины» означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности с момента предоставления покупателю товара, очищенного от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, и неразгруженным с перевозочного средства, прибывшего в согласованный пункт назначения. На продавца возлагаются все расходы и риски связанные с такой передачей товара, включая оплату, если потребуется, иных сборов — «any duty» (сюда входит ответственность за выполнение таможенных формальностей и за риски, которые могут возникнуть в этот период, а также оплата таможенных пошлин, налогов и иных сборов), взимаемых при ввозе товара в страну назначения.

На продавца по термину EXW возлагаются минимальные обязанности, по термину DDP- максимальные.
Данный термин не может использоваться, если продавец прямо или косвенно не может обеспечить получение импортной лицензии.

При намерении сторон исключить из обязанностей продавца оплату некоторых расходов, взимаемых при ввозе товара (например НДС), это должно быть ясно выражено путем соответствующего добавления в договор купли-продажи.
Если стороны намерены возложить на покупателя все риски и возмещение всех расходов, связанных с выполнением таможенных формальностей, необходимых при ввозе товара, целесообразно использовать термин DDU.
Данный термин может быть использован независимо от способа перевозки, однако если передача товара имеет место в порту назначения на борту судна или на причале, следует использовать термины DES, DEQ.
Ещё читают:
Invoice/инвойс (счет-фактура)
Методы определения таможенной стоимости (ТС)
ВЭД контракт

Добавить комментарий