Нало́г — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
1. Обязанность крестьянского населения выполнять безвозмездно, в принудительном порядке, работы на помещиков и органы государственного управления ( ист. ). Натуральные повинности.2. Обязанность, которую должны исполнять граждане для удовлетворения государственных или местных общественных нужд (офиц.). Трудовая повинность. Конская повинность (по поставке транспортных средств населением). Дорожная повинность (по исправлению дорог в сельских местностях).|| перен. Обязанность, непременное занятие ( разг. ).
Если ответ по предмету История отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.
Ответ оставил Гуру
У меня тоже самое!OOO
Ответ оставил Ser012005
Нало?г — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
1. Обязанность крестьянского населения выполнять безвозмездно, в принудительном порядке, работы на помещиков и органы государственного управления ( ист. ). Натуральные повинности. 2. Обязанность, которую должны исполнять граждане для удовлетворения государственных или местных общественных нужд (офиц.). Трудовая повинность. Конская повинность (по поставке транспортных средств населением). Дорожная повинность (по исправлению дорог в сельских местностях). || перен. Обязанность, непременное занятие ( разг. ).
В XIX веке в развитых европейских странах завершился промышленный переворот.
Варианты ответов
верно
неверно
Вопрос 2
Страной «молодого» капитализма являлась
Варианты ответов
Англия
Германия
Франция
Вопрос 3
В XIX веке в развитых европейских странах .
Укажите НЕВЕРНЫЙ ответ.
Варианты ответов
шел процесс формирования индустриального общества
быстро росло городское население
было ликвидировано крупное землевладение
Вопрос 4
Рост городов, соровождающийся увеличением городского населения
Варианты ответов
миграция
урбанизация
эмансипация
Вопрос 5
Верно ли следующее утверждение?
В конце XIX века важную роль в экономике развитых европейских стран играли промышленные монополии
Варианты ответов
верно
неверно
Вопрос 6
Страной «старого» капитализма являлась (лись)
Варианты ответов
Германия
Англия
США
Вопрос 7
В XIX веке в развитых европейских странах.
Укажите НЕВЕРНЫЙ ответ.
Варианты ответов
быстро росли города
периодическими стали кризисы перепроизводства
уменьшались численность и значение среднего класса
Вопрос 8
Свобода, отрицание государства — это положения
Варианты ответов
анархистского учения об обществе
марксистского учения об обществе
либеральных учений об обществе
Вопрос 9
Рабочий класс —
Варианты ответов
пролетариат
синдикат
ревизионизм
Вопрос 10
Несбыточная, неосуществимая мечта —
ПОВИННОСТЬ — ПОВИННОСТЬ, повинности, жен. 1. Обязанность крестьянского населения выполнять безвозмездно, в принудительном порядке, работы на помещиков и органы государственного управления (ист.). Натуральные повинности. 2. Обязанность, которую должны… … Толковый словарь Ушакова
повинность — См. обязанность. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. повинность налог, обязанность; повоз, рекрутчина, литургия, подать, обязательность, тягло, долг, обязательство, посоха,… … Словарь синонимов
ПОВИННОСТЬ — ПОВИННОСТЬ, и, жен. Общественная или государственная обязанность населения. Трудовая п. Воинская п. (установленная законом обязанность нести военную службу, старое название воинской обязанности). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.… … Толковый словарь Ожегова
ПОВИННОСТЬ — личные или вещественные услуги физических лиц по удовлетворению каких либо государственных нужд, например, воинская П. Принято различать натуральные и денежные П … Юридическая энциклопедия
повинность — , и, ж. Обязанность, возлагаемая на гражданина государством. ◘ Декрет о всеобщей повинности по очистке снега в Петрограде и на Петроградском железнодорожном узле. 22 дек. (4 янв. 1918 г.). ДСВ, т. 1, 280. * Обязательная воинская… … Толковый словарь языка Совдепии
повинность — отбывать воинскую повинность • действие … Глагольной сочетаемости непредметных имён
повинность — ПОВИННОСТЬ, и, ж Обязанность, возлагаемая на кого л. государством или обществом и закрепленная законодательно. Обязательная воинская повинность … Толковый словарь русских существительных
Повинность — ж. 1. Общественная или государственная обязанность граждан. 2. разг. Обязанность, обязательное исполнение чего либо, занятие чем либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Полюдье (от «хождения по людям») — это установленный в IX веке порядок сбора дани древнерусскими князьями с подвластных им восточнославянских племен. Полюдье осуществлялось в виде ежегодного объезда князем своих владений (как правило, в зимнее время), для сбора дани с населения. Кроме того князь «судил и рядил», собирая мзду и наглядно демонстрируя подданным полноту своей власти. В XII – XIV полюдьем в русских княжествах называли определенный для населения налог. Племенные союзы, покоренные Киевскими князьями, но сохранившие свою систему власти везли дань («повоз») в стольный град сами.
Содержание
История становления и развития полюдья
Впервые термин полюдье упоминается в рассказах арабских путешественников X – XI веков. Подробное описание полюдья имеется в византийском трактате X века «Об управлении империей» (автор – император Константин VII Багрянородный). Полюдье там представляется «кружением» князя, и его дружины по стране с осени до весны. Объезд земель данников имел целью кормление князя и дружины с ноября по апрель плюс дополнительный сбор провианта (попутно мехов) «про запас», до следующего полюдья. Кроме самого князя в полюдье отправлялись военные отряды во главе с влиятельными воеводами (например, Свенельд).
Фактически про полюдье, не упоминания сам термин говорит «Повесть временных лет» в сказе о погибели князя Игоря Рюриковича (условно 945 г.) в древлянской земле. Из повествования следует, князь Игорь с дружиной не только «кормились», но и собирали дань по всей экспортной номенклатуре: зерно, пушнина, мёд, воск, челядь. Однако предельный размер дани не был установлен, что породило у князя Игоря соблазн поживиться на древлянах сверх взятого. Такое поведение привело к возмущению подданных древлян и убийству князя.
Упорядочение полюдья и его переход в новое качество
Жена убитого князя Ольга жестоко отомстила взбунтовавшимся древлянам. Однако реформировала полюдье и в целом систему взимания дани:
-
Для сбора и складирования дани устраивались погосты – специальные пункты, находившиеся в некотором отдалении от племенных городов.
-
Введя «уроки», княгиня Ольга тем самым нормировала размер взимаемой с племени дани.
-
Взятая таким образом дань сосредотачивалась в руках княжеских наместников, ведающих полноценным учетом всех поступлений.
-
Собранная и учтенная дань отправлялась в Киев, непосредственно ко двору Великого князя.
Многомесячные «кружения» с «кормлением» князей и дружинников по подвластным территориям прекратились. Подданные избавились от неприятной обязанности кормить осенне-зимний сезон ораву дружинников с хорошим аппетитом. Собранная, по введенным Ольгой правилам дань, почти в полном объеме отправлялась по известным торговым путям на экспорт. Например, в Византию, где эти товары продавались или выменивались на ходовые ромейские товары: золотые монеты, парчу, вино, фрукты и т. п.
Таким образом, полюдье в виде объездных маршрутов, постоев и кормления осталось в прошлом. Новое «полюдье» превратилось в налог, который получил новое название «даровное» или просто «дар». В XII — XIV века он приобрел коммутированную форму собирания (деньгами или мехами). Термин полюдье встречается в источниках, говорящих об истории всех русских княжеств. Аналоги полюдья можно обнаружить в Польше и Скандинавии. По большому счету, есть основания считать полюдье всемирно-историческим явлением.
«Собирают дань». Рерих Н. К. 1908г.
Полю́дье — способ сбора дани с восточнославянских племён, практиковавшийся в IX-XII веках на Руси. Племенные союзы сохраняли собственную организацию, в обязанности их князей входило поставлять дань (повоз), в основном пушнину, в становища. Размер дани рассчитывался пропорционально дворам вне зависимости от достатка их владельцев.
История
Полюдье — ежегодный объезд князя со своей дружиной подвластных земель, с целью сбора дани. Продолжалось с ноября по январь.
Первое упоминание полюдья в русских летописях, а также подробное описание полюдья византийским императором Константином Багрянородным в его трактате «Об управлении империей», относятся к середине X века.
Зимний же и суровый образ жизни тех самых росов таков. Когда наступит ноябрь, их князья выходят со всеми россами из Киева и отправляются в полюдье, то есть круговой обход, а именно — в славянские земли древлян, дреговичей, кривичей, северян и остальных славян, платящих дань росам. Кормясь там в течение зимы, они в апреле, когда растает лёд на Днепре, возвращаются в Киев, собирают и оснащают свои корабли и отправляются в Византию
Однако, арабо-персидские источники сообщают о сбыте русами дани, собранной со славян, уже применительно к первой половине IX века:
Если говорить о купцах ар-Рус, то это одна из разновидностей славян. Они доставляют заячьи шкурки, шкурки черных лисиц и мечи из самых отдаленных славян к Румийскому морю. Владетель ар-Рума взимает с них десятину. Если они отправляются по Танису — реке славян, то проезжают мимо Хамлиджа, города хазар. Их владетель также взимает с них десятину. Затем они отправляются по морю Джурджан и высаживаются на любом берегу… Иногда они везут свои товары от Джурджана до Багдада на верблюдах. Переводчиками них являются славянские слуги-евнухи. Они утверждают, что они христиане и платят подушную подать
Возникновение такого явления как полюдье было связано с распространением власти русов на часть восточнославянских племён. Константинопольский патриарх Фотий в связи с русско-византийской войной 860 года говорит о русах:
поработив живших окрест них и оттого чрезмерно возгордившись, подняли руки на саму Ромейскую державу!
Также известно о силах участников полюдья:
Всегда 100—200 из них (русов) ходят к славянам и насильно берут у них на своё содержание, пока там находятся
Клавдий Лебедев. Князь Игорь собирает дань с древлян в 945 году («Полюдье»)
Однако, в 945 году, когда полюдье возглавлял сам великий князь Киевский Игорь Рюрикович, поводом для восстания древлян и его убийства стало не взимание дани самой по себе, а попытка сбора дополнительной дани.
В походах 882—943 годов силы северных племенных союзов регулярно упоминаются летописью, силы южных — в случайном сочетании. Уже в 941 году, во время первого похода Игоря на Константинополь, летопись не расшифровывает племенной состав его войск, как не делает это и после налоговой реформы княгини Ольги, по приказу которой северные владения Руси были охвачены системой погостов, в которых сбор дани производили княжеские чиновники — тиуны. Впоследствии дань концентрировалась у княжеских наместников в крупных городах и переправлялась в Киев (как происходило с 2/3 новгородских даней в 1014 году при киевском князе Владимире Святославиче и его сыне и новгородском наместнике Ярославе).
О полюдье у вятичей также свидетельствуют восточные авторы:
Царь ежегодно объезжает их. И если у кого из них есть дочь, то царь берёт по одному из её платьев в год, а если сын, то также берёт по одному из платьев в год. У кого же нет ни сына, ни дочери, тот даёт по одному из платьев жены или рабыни в год
Сбыт полюдья вятичами на международном рынке и его прекращение с покорением вятичей Святославом Игоревичем в 966 году и окончательно — Владимиром Святославичем в 982 году косвенно подтверждаются хронологией кладов восточных монет в бассейне Оки.
Одно из последних упоминаний полюдья относится к 1190 году к правлению во Владимиро-Суздальском княжестве Всеволода Большое Гнездо. На основании данного примера исследователи рассчитали среднюю скорость полюдья — 7—8 км в сутки.
Не только Константин Багрянородный, но и скандинавские источники (сага о Гаральде) используют для обозначения подобного полюдью механизма сбора дани славянское слово (poluta, polutaswarf).
Полюдье имело крайне широкое распространение в социально-политических системах Евразии и Африки с близким к древнеславянскому уровнем политико-культурной сложности.
Примечания
- Константин Багрянородный. Об управлении империей
- Ибн Хордадбех. Книга путей и стран. М. 1986;
Фрагменты из Ибн Хордадбеха по Гаркави - Окружное послание Фотия, Патриарха Константинопольского, к Восточным Архиерейским Престолам
- Гардизи
- Ибн-Русте
- Кобищанов Ю.М. Полюдье: Явление отечественной и всемирной истории, М., 1995.