Деятельность пифов регулируется

В Лимской декларации руководящих принципов контроля указывается, что контроль — не самоцель, а неотъемлемая часть системы регулирования, целью которой является вскрытие отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов, законности, эффективности и экономии расходования материальных ресурсов на возможно более ранней стадии с тем, чтобы иметь возможность принять корректирующие меры, в отдельных случаях привлечь виновных к ответственности, получить компенсацию за причиненный ущерб или осуществить мероприятия по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.

Следовательно, контроль необходим не только для того, чтобы устранять недостатки, но и для оценки эффективности государственного регулирования определенной деятельности.

Понятие «государственный контроль» довольно часто используется в действующем законодательстве, однако наиболее общее легальное определение государственного контроля содержится в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с ним государственный контроль (надзор) — деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также — юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Таким образом, государственный контроль в общем виде представляет собой деятельность уполномоченных органов, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений.

Он осуществляется посредством:

  • 1) организации и проведения проверок,
  • 2) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований,
  • 3) мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими и физическими лицами;
  • 4) принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

В юридической литературе предпринимаются попытки выделения специального понятия «инвестиционного контроль», который включает в себя:

  • 1) контроль на соответствие;
  • 2) контроль финансовой отчетности;
  • 3) контроль эффективности.

Однако такое выделение представляется не вполне оправданным, поскольку единственной особенностью такого контроля будет лишь то, что он осуществляется за инвестиционной деятельностью. Между тем, если допустить выделение инвестиционного контроля как самостоятельной категории, то следует указать на специфику органов, осуществляющих такой контроль, его формы и методы, которые позволяли бы его отграничить от существующих видов контроля. В связи с этим представляется возможным говорить лишь о государственном контроле за инвестиционной деятельностью как некоем собирательном понятии, охватывающем собой различные виды государственного контроля. Примером могут быть контроль за целевым использованием бюджетных инвестиций, субсидий из соответствующего бюджета (бюджетный контроль), контроль за исполнением обязанностей инвесторов в сфере налогообложения (налоговый контроль), контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и т. д.

Вопросы и задания для самоконтроля

Сформулируйте понятие государственного регулирования инвестиционной деятельности.

Каковы методы регулирования инвестиционной деятельности?

Каковы меры государственной поддержки инвестиционной деятельности в России?

Каковы меры государственной поддержки инвестиционной деятельности в Китае?

Охарактеризуйте Банк развития и внешнеэкономической деятельности как инструмент государственной инвестиционной политики.

Охарактеризуйте суверенные инвестиционные фонды.

Какова система налоговых льгот инвесторам?

Что понимается под ограничениями инвестиционной деятельности? Приведите примеры.

  • Лимская декларация руководящих принципов контроля (принята в г. Лиме17.10.1977—26.10.1977 IX Конгрессом Международной организации высших органовфинансового контроля (ИНТОСАИ)) // СПС «КонсультантПлюс».
  • Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лици индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля» // СЗ РФ. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6249.
  • Терехова Е. В. Правовые аспекты государственного финансового контроля в области приоритетных инвестиционных направлений // Финансовая система и финансовоеправо современной России : сб. тезисов и докладов по материалам Междунар. круглогостола (14 декабря 2009 г.). М., 2010. Ч. I. С. 50—57 ; Терехова Е. В. Инвестиционноеправо: публично-правовые начала : учеб, пособие. М. : РГУП, 2015. 294 с.

Материал о правовых нормах, регулирующих деятельность паевых инвестиционных фондов.

Общие положения

Присоединение к Договору доверительного управления

Имущество Фонда

Инвестиционный пай

Деятельность управляющей компании

Контроль и учет

Государственное регулирование

Состав и структура активов

Раскрытие информации

Прочие вопросы

Заключение

Общие положения

Общие положения о доверительном управлении имуществом определены главой 53 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно ст.1012 ГК РФ особенности доверительного управления паевыми инвестиционными фондами устанавливаются законом – Федеральным законом «Об инвестиционных фондах» (далее – Закон). Статьей 10 Закона введено понятие паевого инвестиционного фонда: «паевой инвестиционный фонд – обособленный имущественный комплекс, состоящий из имущества, переданного в доверительное управление управляющей компании учредителем (учредителями) доверительного управления с условием объединения этого имущества с имуществом иных учредителей доверительного управления, и из имущества, полученного в процессе такого управления, доля в праве собственности на которое удостоверяется ценной бумагой, выдаваемой управляющей компанией». Установлено, что паевой инвестиционный фонд не является юридическим лицом. Ни одно лицо, за исключением управляющей компании паевого инвестиционного фонда, не вправе привлекать денежные средства и иное имущество, используя слова «паевой инвестиционный фонд» в любом сочетании.

В соответствии со ст.11 Закона условия договора доверительного управления паевым инвестиционным фондом определяются управляющей компанией в стандартных формах – Правилах доверительного управления паевым инвестиционным фондом, которые подлежат согласно ст.19 Закона обязательной регистрации федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг (также подлежат регистрации все изменения и дополнения в правила доверительного управления паевым инвестиционным). Порядок регистрации Правил доверительного управления установлен Положением о регистрации правил доверительного управления паевыми инвестиционными фондами и изменений и дополнений в них.

Статьей 17 Закона установлены требования к содержанию Правил доверительного управления, а также предусмотрено, что правила доверительного управления паевым инвестиционным фондом должны соответствовать типовым правилам, которые утверждены Правительством Российской Федерации.

Если Правила доверительного управления паевым инвестиционным фондом не предусматривают права владельца инвестиционных паев требовать от управляющей компании прекращения договора доверительного управления паевым инвестиционным фондом до истечения срока его действия, такой фонд называется закрытым паевым инвестиционным фондом. «в начало…»

Присоединение к Договору доверительного управления

Условия договора доверительного управления могут быть приняты учредителем доверительного управления только путем присоединения к указанному договору (Правилам доверительного управления Фондом) в целом. Присоединение к договору доверительного управления паевым инвестиционным фондом осуществляется путем приобретения инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда, выдаваемых управляющей компанией, осуществляющей доверительное управление этим паевым инвестиционным фондом. Порядок выдачи, погашения и обмена инвестиционных паев закреплен главой IV Закона. Требования к срокам приема заявок на приобретение, погашение и обмен инвестиционных паев установлены Постановлением ФКЦБ Заявки на приобретение, погашение и обмен инвестиционных паев в соответствии с правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом подаются в управляющую компанию и (или) агентам по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев этого паевого инвестиционного фонда, требования к деятельности которых установлены ст. 27–28 Закона, а также Постановлением ФКЦБ при Правительстве РФ от 19.06.1996 № 12. «в начало…»

Имущество Фонда

Законом установлено, что учредитель доверительного управления передает имущество управляющей компании для включения его в состав паевого инвестиционного фонда с условием объединения этого имущества с имуществом иных учредителей доверительного управления. Приказом ФСФР РФ от 09.12.2008 N 08-56/пз-н установлено, что в оплату инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда при его формировании, а также при выдаче дополнительных инвестиционных паев помимо денежных средств могут быть переданы предусмотренные его инвестиционной декларацией:

  1. Ценные бумаги;
  2. Денежные требования по обеспеченным ипотекой обязательствам из кредитных договоров, включая права залогодержателя по договорам об ипотеке;
  3. Доли в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью;
  4. Недвижимое имущество;
  5. Художественные ценности.

Порядок учета имущества переданного в оплату инвестиционных паев регулируется Приказом ФСФР РФ от 15.04.2008 N 08-18/пз-н. Приказом Росрегистрации утверждены особенности государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в составе паевого инвестиционного фонда, и сделок с ним.

Имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, является общим имуществом владельцев инвестиционных паев и принадлежит им на праве общей долевой собственности. Раздел имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, и выдел из него доли в натуре не допускаются. Владельцы инвестиционных паев несут риск убытков, связанных с изменением рыночной стоимости имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд.

Согласно ст. 15 Закона имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, обособляется от имущества управляющей компании этого фонда, имущества владельцев инвестиционных паев, имущества, составляющего иные паевые инвестиционные фонды, находящиеся в доверительном управлении этой управляющей компании, а также иного имущества, находящегося в доверительном управлении или по иным основаниям у указанной управляющей компании. Имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, учитывается управляющей компанией на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет. «в начало…»

Инвестиционный пай

В соответствии со ст.14 Закона инвестиционный пай, выдаваемый управляющей компанией, осуществляющей доверительное управление паевым инвестиционным фондом, является именной ценной бумагой, удостоверяющей:

  • долю его владельца в праве собственности на имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд;
  • право требовать от управляющей компании надлежащего доверительного управления паевым инвестиционным фондом;
  • право на получение денежной компенсации при прекращении договора доверительного управления паевым инвестиционным фондом со всеми владельцами инвестиционных паев этого паевого инвестиционного фонда (прекращении паевого инвестиционного фонда).

Инвестиционный пай закрытого паевого инвестиционного фонда удостоверяет также:

  • право владельца этого пая требовать от управляющей компании погашения инвестиционного пая и выплаты в связи с этим денежной компенсации, соразмерной приходящейся на него доле в праве общей собственности на имущество, составляющее этот паевой инвестиционный фонд в случаях, предусмотренных Законом;
  • право участвовать в общем собрании владельцев инвестиционных паев. Требования к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания установлены ст.18 Закона и Приказом ФСФР РФ от 07.02.2008 № 08-5/пз-н;
  • если правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом предусмотрена выплата дохода от доверительного управления имуществом, составляющим этот паевой инвестиционный фонд, право на получение такого дохода.

Каждый инвестиционный пай удостоверяет одинаковую долю в праве общей собственности на имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, и одинаковые права. Инвестиционный пай не является эмиссионной ценной бумагой и не имеет номинальной стоимости. Права, удостоверенные инвестиционным паем, фиксируются в бездокументарной форме.

Количество инвестиционных паев, выдаваемых управляющей компанией закрытого паевого инвестиционного фонда, указывается в правилах доверительного управления этим паевым инвестиционным фондом. «в начало…»

Деятельность управляющей компании

Управляющая компания осуществляет доверительное управление паевым инвестиционным фондом путем совершения любых юридических и фактических действий в отношении составляющего его имущества, а также осуществляет все права, удостоверенные ценными бумагами, составляющими паевой инвестиционный фонд, включая право голоса по голосующим ценным бумагам.

Управляющая компания вправе предъявлять иски и выступать ответчиком по искам в суде в связи с осуществлением деятельности по доверительному управлению паевым инвестиционным фондом. Управляющая компания совершает сделки с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд, от своего имени, указывая при этом, что она действует в качестве доверительного управляющего. Главой VIII установлены требования к управляющей компании, обязанности управляющей компании, ограничения деятельности управляющей компании. Ст.16 установлена ответственность Управляющей компании за нарушение законодательства при осуществлении деятельности по управлению паевыми инвестиционными фондами. Дополнительные требования к осуществлению управляющими компаниями доверительного управления паевыми инвестиционными фондами установлены Постановлением ФКЦБ РФ от 18.02.2004 № 04-5/пс «О регулировании деятельности управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов». В том числе данным Постановлением установлены требования к организации системы внутреннего контроля в Управляющей компании. «в начало…»

Контроль и учет

В целях защиты интересов пайщиков фонда, согласно ст.42 Закона имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, учитывается в специализированном депозитарии и согласно ст.43 Закона специализированный депозитарий осуществляет контроль за соблюдением управляющей компанией паевого инвестиционного фонда законодательства и правил доверительного управления паевым инвестиционным фондом. Специализированный депозитарий дает управляющей компании согласие на распоряжение активами паевого инвестиционного фонда. Статьями 44–45 Закона установлены требования к специализированному депозитарию, а также его обязанности.

Статьей 47 Закона установлено, что ведение реестра владельцев инвестиционных паев осуществляет не сама управляющая компания, а только юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг, или специализированный депозитарий этого паевого инвестиционного фонда, что также является гарантией защиты интересов пайщиков от злоупотреблений со стороны управляющей компании. Реестр владельцев инвестиционных паев – это система записей о паевом инвестиционном фонде, об общем количестве выданных и погашенных инвестиционных паев этого фонда, о владельцах инвестиционных паев и количестве принадлежащих им инвестиционных паев, номинальных держателях, об иных зарегистрированных лицах и о количестве зарегистрированных на них инвестиционных паев, дроблении инвестиционных паев, записей о приобретении, об обмене, о передаче или погашении инвестиционных паев. Порядок ведения реестра владельцев инвестиционных паев определяется Положением о порядке ведения реестра владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов.

В соответствии с главой XI Закона бухгалтерский учет, ведение учета и составление отчетности в отношении имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, и операций с этим имуществом, подлежат аудиторской проверке на достоверность и соответствие требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Аудитор в соответствие с заключенным договором обязан проводить ежегодные аудиторские проверки. «в начало…»

Государственное регулирование

Основной гарантией интересов пайщиков Фонда является государственное регулирование деятельности управляющих компаний, специализированных депозитариев, агентов по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, лиц, осуществляющих ведение реестров владельцев инвестиционных паев, и государственный контроль за указанными видами деятельности, осуществляемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

К полномочиям ФСФР согласно ст.55 Закона, в частности, относится:

  • принятие нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности установление требований к правилам ведения реестра владельцев инвестиционных паев, правилам внутреннего контроля управляющей компании и специализированного депозитария, порядка и сроков регистрации документов, подлежащих регистрации в соответствии с законом и пр.;
  • осуществление контроля и надзора за деятельностью управляющих компаний, специализированных депозитариев, агентов по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, лиц, осуществляющих ведение реестров владельцев инвестиционных паев, в т.ч. рассмотрение жалоб (заявлений, обращений) граждан и юридических лиц, связанных с нарушением требований законодательства; проведение в установленном порядке проверки соблюдения управляющими компаниями, специализированными депозитариями требований законодательства;
  • вынесение обязательных для исполнения предписаний управляющим компаниям, специализированным депозитариям, агентам по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев и лицам, осуществляющим ведение реестров владельцев инвестиционных паев, о представлении информации, объяснений и документов, об устранении нарушений требований законодательства, о запрете на проведение операций и т.д. «в начало…»

Состав и структура активов

Главой VI Закона установлены требования к составу и структуре активов фонда, которые более детально раскрыты в Положении о составе и структуре активов. В зависимости от состава активов выделяются следующие категории фондов: фонд денежного рынка; фонд облигаций; фонд акций; фонд смешанных инвестиций; фонд прямых инвестиций; фонд особо рисковых (венчурных) инвестиций; фонд фондов; рентный фонд; фонд недвижимости; ипотечный фонд; индексный фонд (с указанием индекса); кредитный фонд; фонд товарного рынка; хедж-фонд; фонд художественных ценностей. Каждая отдельная глава указанного Положения определяет конкретные требования к составу и структуре активов фонда определенной категории.

Например, глава X Положения определяет, что в состав активов закрытого паевого инвестиционного фонда, относящегося к категории фондов недвижимости, могут входить только:

1) денежные средства, в том числе иностранная валюта, на счетах и во вкладах в кредитных организациях;

2) недвижимое имущество и право аренды недвижимого имущества;

3) имущественные права из договоров участия в долевом строительстве объектов недвижимого имущества, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 40; 2006, N 30, ст. 3287; N 43, ст. 4412);

4) долговые инструменты;

5) инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов и акции акционерных инвестиционных фондов, относящихся к категории фондов недвижимости или рентных фондов;

6) паи (акции) иностранных инвестиционных фондов, если присвоенный указанным паям (акциям) код CFI имеет следующие значения: первая буква – значение «E», вторая буква – значение «U», пятая буква – значение «R».

Дополнительные объекты для инвестирования предусмотрены для закрытых паевых инвестиционных фондов недвижимости, инвестиционные паи которых предназначены для квалифицированных инвесторов.

Категория фонда должна быть отражена в названии паевого инвестиционного фонда, а требования к составу активов паевого инвестиционного фонда определяются в инвестиционной декларации, содержащейся в правилах доверительного управления этим паевым инвестиционным фондом. Положением установлены сроки устранения возникших несоответствий состава и (или) структуры активов фонда требованиям нормативных правовых актов или инвестиционной декларации фонда. «в начало…»

Раскрытие информации

Глава XII Закона устанавливает порядок раскрытия информации о деятельности управляющей компании паевого инвестиционного фонда. Дополнительные требования к срокам и содержанию раскрываемой информации закреплены Приказом ФСФР РФ от 22.06.2005 № 05-23/пз-н.

В частности, установлено, что любые распространяемые, предоставляемые или раскрываемые сведения о паевом инвестиционном фонде, об управляющей компании паевого инвестиционного фонда не должны содержать недобросовестную, недостоверную, неэтичную, заведомо ложную, скрытую, вводящую в заблуждение информацию; какие-либо гарантии и обещания о будущей эффективности и доходности инвестиционной деятельности акционерного инвестиционного фонда или управляющей компании паевого инвестиционного фонда, в том числе основанные на информации об их реальной деятельности в прошлом; заявления о том, что результаты деятельности акционерного инвестиционного фонда или управляющей компании паевого инвестиционного фонда, достигнутые в прошлом, могут быть повторены в будущем. «в начало…»

Прочие вопросы

Главой VII Закона установлены требования об определении стоимости чистых активов паевых инвестиционных фондов, оценке активов фонда. Порядок и сроки определения стоимости чистых активов паевых инвестиционных фондов и расчетной стоимости паевых инвестиционных фондов, установлены Приказом ФСФР РФ от 15.06.2005 N 05-21/пз-н.

Постановление ФКЦБ РФ от 22.10.2003 N 03-41/пс «Об отчетности акционерного инвестиционного фонда и отчетности управляющей компании паевого инвестиционного фонда» определяет объем, сроки, форму и порядок представления в ФСФР РФ отчетности управляющей компании паевого инвестиционного фонда.

Приказ ФСФР РФ от 24.05.2011 N 11-23/пз-н «Об утверждении нормативов достаточности собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов», устанавливает минимальные размеры собственных средств для лиц, осуществляющих деятельность по управлению ценными бумагами в размере 50 млн руб.; для управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов — 80 млн. руб.

Приказом ФСФР РФ от 23.10.2008 N 08-41/пз-н установлен порядок расчета собственных средств управляющих компаний паевых инвестиционных фондов.

Постановление ФСФР от 18.03.2010 № 10-17/пз-н «Об утверждении Положения о порядке ведения реестра паевых инвестиционных фондов и предоставления выписок из него» регламентирует вопросы формирования и ведения Федеральной службой по финансовым рынкам реестра паевых инвестиционных фондов, правила доверительного управления которыми зарегистрированы ФСФР РФ. Реестр содержит перечень сведений о паевых инвестиционных фондах, в том числе: сведения о паевом инвестиционном фонде, включая название (индивидуальное обозначение) и тип паевого инвестиционного фонда, дату окончания формирования паевого инвестиционного фонда, дату внесения сведений о паевом инвестиционном фонде в реестр и пр.; сведения о правилах доверительного управления паевым инвестиционным фондом; сведения об управляющей компании паевого инвестиционного фонда; сведения об аудиторе паевого инвестиционного фонда; сведения об оценщике паевого инвестиционного фонда, сведения о специализированном депозитарии инвестиционного фонда; сведения о лице, осуществляющем ведение реестра владельцев инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда; сведения об агентах по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, с которыми управляющей компанией заключен договор поручения или агентский договор.

Приказом ФСФР РФ от 28.02.2008 № 08-7/пз-н «Об утверждении перечня расходов, связанных с доверительным управлением имуществом, составляющим активы акционерного инвестиционного фонда, или имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд» утвержден исчерпывающий перечень расходов, которые могут оплачиваться за счет имущества паевого инвестиционного фонда. Согласно ст.41 Закона оплата и возмещение иных расходов, понесенных управляющей компанией в связи с доверительным управлением паевым инвестиционным фондом, за счет активов имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, не допускаются.

Приказ ФСФР РФ от 02.11.2006 № 06-125/пз-н «О минимальной стоимости имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, по достижении которой паевой инвестиционный фонд является сформированным», устанавливает, что содержащаяся в правилах доверительного управления паевым инвестиционным фондом стоимость имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, по достижении которой паевой инвестиционный фонд является сформированным, не может быть менее 25 млн рублей – для закрытого паевого инвестиционного фонда.

Постановление ФКЦБ РФ от 11.09.2002 № 37/пс «Об утверждении положения о порядке передачи управляющей компанией своих прав и обязанностей по договору доверительного управления паевым инвестиционным фондом другой управляющей компании» устанавливает порядок и сроки передачи прав и обязанностей управляющей компании паевого инвестиционного фонда по договору доверительного управления паевым инвестиционным фондом другому юридическому лицу (другой управляющей компании). «в начало…»

Заключение

Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по управлению паевыми инвестиционными фондами, не ограничиваются упоминающимися в настоящем разделе. «в начало…»

Постановление ФСФР КЦБ РФ от 2718.043.200210 № 10-17/пз-н14/пс «Об утверждении Положения о порядке порядка ведения реестра паевых инвестиционных фондов и предоставления выписок из него» регламентирует вопросы формирования и ведения Федеральной службой по финансовым рынкам реестра паевых инвестиционных фондов, правила доверительного управления которыми зарегистрированы ФСФР РФ. Реестр содержит перечень сведений о паевых инвестиционных фондах, в том числе: сведения о паевом инвестиционном фонде, включая название (индивидуальное обозначение) и тип паевого инвестиционного фонда, дату окончания формирования паевого инвестиционного фонда, дату внесения сведений о паевом инвестиционном фонде в реестр и пр.; сведения о правилах доверительного управления паевым инвестиционным фондом; сведения об управляющей компании паевого инвестиционного фонда; сведения об аудиторе паевого инвестиционного фонда; сведения об оценщике паевого инвестиционного фонда, сведения о специализированном депозитарии инвестиционного фонда; сведения о лице, осуществляющем ведение реестра владельцев инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда; сведения об агентах по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, с которыми управляющей компанией заключен договор поручения или агентский договор.

Правовое регулирование деятельности инвестиционных фондов.

Инвестиционные фонды – это: во-первых, финансовый механизм, при помощи которого частные лица передают денежные средства или иные активы в руки профессиональных менеджеров для управления.

Во-вторых, это механизм, посредством которого РФ, её субъекты и муниципальные образования осуществляют инвестиционную деятельность.

Фонды могут быть в частной собственности и в государственной собственности.

Инвестиционные фонды:

  • Паевые

  • Акционерные

  • Государственные бюджетные

    • Инвестиционный фонд РФ

    • Инвестиционные фонды субъектов РФ

Данная деятельность регулируется ФЗ №156 «Об инвестиционных фондах».

Данные фонды функционируют на принципе коллективного инвестирования.

Коллективное инвестирование характеризуется:

  1. Привлечением средств путем размещения ценных бумаг или заключения договоров.

  2. Осуществлением в качестве основной деятельности инвестирования.

  3. Получение основной доли доходов в форме дивидентов, процентов, и иных доходов от сделок, совершаемых с вложенным имуществом.

  4. Распределением доходов между участниками фондов путем выплаты дивидентов, процентов и иных выплат.

Правовое регулирование деятельности инвестиционного фонда.

Данный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, которая подлежит использованию при реализации инвестиционных проектов на принципах государственно-частного партнерства.

Правовая основа деятельности инвестиционного фонда – это нормы бюджетного кодекса, а так же постановления правительства «об утверждении правил формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда».

Отношения между участниками ГЧП строятся на следующих условиях:

  • Проект должен быть направлен на социально-экономическое развитие РФ и её субъектов.

  • Равный доступ к процедуре предоставления бюджетных ассигнований.

  • Безубыточность проекта.

  • Разделение рисков между государством и частными инвесторами.

  • Учет государственных и частных интересов.

Бюджетные ассигнования из фонда могут предоставляться в форме:

  1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности.

  2. Субсидии нижестоящим бюджетом.

  3. Субсидии на софинансирование разработки проектной документации.

  4. Направление бюджетных ассигнований в уставные капиталы ОАО

  5. Государство само учреждает ОАО

  6. Предоставление государственных гарантий.

  7. Направление бюджетных ассигнований в региональные инвестиционные фонды.

Частный инвестор должен профинансировать не менее 25 % стоимости проекта.

Бюджетные ассигнования выделяются только на те проекты, период реализации которых не превышает 5 лет.

Критерии, которым должен отвечать проект:

  • Ожидаемый эффект по инновационному развитию экономики. Социально-экономическое развитие.

  • Положительный социальный эффект.

  • Обоснование невозможности реализации проекта без участия бюджетных ассигнований фонда.

  • Стоимость проекта должна быть не менее 5 млрд. руб.

Коммерческие организации и ИП, желающие участвовать в реализации проекта должны документально подтвердить наличие собственных средств и привлекаемых для реализации проекта в установленном размере.

Выполнять текущие обязательства перед бюджетной системой.

Не должны:

  • Находиться в состоянии реорганизации, ликвидации и банкротства.

  • Иметь ограничений в осуществлении соответствующего вида деятельности.

  • Иметь просроченную кредиторскую задолженность и убытки в течение последних 3х лет.

Отбор проектов проводится в 2 этапа:

Информация о проведении отбора проектов публикуется в СМИ и на сайте

Инициаторы, желающие получит ассигнования из фонда собирают документы. И обязательно берут документы из суда о том, что не находятся в состоянии банкротства.

Все эти документы отправляются в федеральное министерство (профильное).

Рассмотрение заявки осуществляется в течение 30 дней.

Положительное заключение рассматривается в минрегионразвития:: минэкономразвития (проекты общегосударственного значения) и внешэкономбанк. Внешэкономбанк дает своё заключение о соответствии проекта критериям финансовой экономической и бюджетной эффективности в течение 1 мес.

Инвестиционная комиссия на основании заключения внешэкономбанка, федерального профильного министерства составляет перечень проектов.

Сайт Минрегионразвития – перечень отобранных объектов.

Вывешиваемая форма.

Паспорт инвестиционного проекта:

  • Участники

  • Цель

  • Стоимость

  • Срок

  • Источники и объемы финансирования

  • Этапы реализации

  • Результаты проекта

2й этап.

Правительственная комиссия. Рассматривают перечень объектов. И принимают решение о предоставлении бюджетных ассигнований из фонда. Данный перечень проектов отправляется в правительство.

Данные проекты регистрируются федеральным казначейством.

Регистрация проекта в госреестре проектов – является основанием для подготовки предложений о внесении изменений показателя сводной бюджетной росписи.

Государственная регистрация является основанием для заключения договора о предоставлении государственных гарантий. Последнее – это заключение соответствующих государственных контрактов.

Контроль за ходом реализации проектов осуществляет минрегионразвития, внешэкономбанк осуществляет мониторинг расходования средств инвестора. И ежеквартальный и ежегодный отчеты должны вывешиваться на сайте минрегионразвития.

Согласно постановлению от 7 ноября 2008 года » об утверждении правил… в форме субсидий на капитальное строительство», субсидии предоставляются из федерального бюджета при выполнении следующих условий:

  • заключение высшим исполнительным органом власти субъекта с федеральным органом власти по согласованию с минрегионразвитием соглашения о предоставлении субсидии.

  • Наличие паспорта проекта.

  • Предоставление федеральному органу власти отчета о расходах по субсидиям.

Согласно приказу министерства регионального развития от 27 мая 2011 года принято примерное положение о региональном инвестиционном фонде.

Общая характеристика паевого инвестиционного фонда.

Паевый инвестиционный фонд – это объединенные средства инвесторов, переданные в доверительное управление управляющей компании. Сам паевый инвестиционный фонд по-сути имущественный комплекс или инвестиционный портфель.

Виды паевых инвестиционных фондов:

  • Открытый (инвестор имеет возможность

Добавить комментарий