Электронный запрос котировок

Содержание

Этапы

Размещение извещения

Извещение публикуется в ЕИС не позднее, чем за 5 дней до проведения электронного запроса котировок. Оно должно содержать такие сведения:

  • адрес ЭТП, которая будет проводить запрос;
  • информацию о заказчике;
  • идентификационный код закупки;
  • краткое изложение условий контракта;
  • данные об ограничениях и преимуществах;
  • указание на способ проведения поставщика;
  • размер обеспечения;
  • информацию о национальном режиме относительно объекта закупки;
  • сведения о контрактном управляющем или ответственном специалисте заказчика;
  • сведения о том, как можно расторгнуть контракт в одностороннем порядке;
  • перечень документов, которые должен представить участник, и требований, которым он должен соответствовать;
  • проект контракта (прилагается к извещению).

Подача заявок

Поскольку процедура проводится на ЭТП, участник, подающий заявку, должен быть на ней аккредитован. Кроме того, он должен быть зарегистрирован в ЕИС.

Регистрация в ЕИС станет обязательна для всех поставщиков с 2019 года.

В составе заявки участник подает:

  • согласие на исполнение контракта — поставку товара, выполнение работы, оказание услуги;
  • информацию о себе, включая контакты;
  • подтверждение соответствия требованиям заказчика (декларацию), того, что участник является субъектом малого бизнеса или имеет право на получение иного преимущества, установленного в закупке.

Сформированную заявку участник подает на ЭТП через личный кабинет. Оператор проверяет заявку и если все в порядке — направляет ее заказчику. Отклонить заявку ЭТП может по нескольким причинам:

  • поздняя подача;
  • несоответствие требованиям;
  • если один поставщик направил 2 заявки;
  • в заявке нет ценового предложения или цена равно нулю;
  • цена в заявке превышает НМЦК;
  • поставщик включен в РНП.

По новым правилам факт наличия участника в РНП будет проверять оператор торгов, а не заказчик.

ЭТП может отклонить заявку участника в течение 1 часа после подачи. При этом оператор обязан указать причину.

Рассмотрение заявок

В течение следующего дня после окончания приема заявок заказчик должен их рассмотреть. В результате он либо допустит заявку к участию, либо нет. Оснований для отклонения немного:

  • непредставление участником необходимых данных;
  • предоставление неполных или недостоверных данных.

Отклонять по иным основаниям заявки запрещено.

По итогам рассмотрения составляется протокол, подписывается и направляется оператору торгов.

Выбор победителя

На следующем шаге оператор ранжирует все допущенные заказчиком заявки по цене. На подведение итогов запроса котировок в электронной форме у оператора есть всего 1 час с момента, когда от заказчика получен протокол. За это время нужно сформировать протокол и разместить его на ЭТП и в ЕИС.

Побеждает участник, чье предложение содержало самую низкую цену. Именно с ним заказчик и заключит контракт.

С чего начать

Чтобы провести запрос котировок в электронной форме в ЕИС в рамках закона о контрактной системе, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Разместить на официальном сайте ЕИС извещение и проект контракта.
  2. Выявить победителя. Комиссия должна рассмотреть все ценовые предложения, которые участникам надлежит отправлять в электронной форме.

Согласно ч. 1 ст. 36 44-ФЗ, допускается отмена запроса котировок в электронной форме не позднее чем за 2 дня до момента окончания подачи заявок. В таком случае оператор ЭП возвращает все ранее поданные заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в ЕИС извещения об отмене ЭЗК с одновременным электронным уведомлением участника об отмене процедуры.

Заказчиков и участников привлекает краткосрочность, с какой проводится запрос котировок в электронной форме: сроки проведения такой процедуры с момента размещения извещения до окончания подачи заявок и подведения итогов — минимум 7 рабочих дней:

  • публикация извещения и проекта контракта в ЕИС — не позже чем за 5 рабочих дней до конца срока подачи заявок;
  • рассмотрение — в течение 1 рабочего дня после окончания приема предложений.

Как разработать документы

Для того чтобы организовать электронный запрос котировок, заказчик должен подготовить соответствующее извещение и проект контракта на запрос котировок — электронный открытый и доступный каждому участнику (ч. 1, 3 ст. 82.2). В извещение организации-заказчику надлежит внести следующую информацию, полностью характеризующую запрос котировок по 44-ФЗ (статья 82.2), а именно:

  1. Адрес электронной площадки.
  2. Наименование, адрес и контакты заказчика, основные условия контракта, идентификационный код заказа, ограничения, преимущества для участников, дату и время окончания сроков подачи ценовых предложений, параметры определения победителя, обеспечение контракта (при необходимости) и проч. Полный список параметров представлен в ст. 42 закона о ФКС.
  3. Срок заключения контракта.

Указывать требование о предоставлении копии лицензии или наличие или отсутствие в РНП в извещении не допускается (пп. «а» п. 4 ч. 9, ч. 10 ст. 82.3).

Следующий шаг — проект контракта. Он должен быть разработан в соответствии с положениями ГК РФ, НК РФ и иных законодательных норм, а также согласно потребностям заказчика. В договоре должны быть прописаны все существенные условия, порядок его исполнения, ответственность сторон, а также возможность изменения договорных условий (ст. 34 и 95).

В обязательном порядке необходимо указать, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения.

Как организовать электронный запрос котировок по 223-ФЗ

Разберем порядок проведения запроса котировок в электронной форме по 223-ФЗ. ЭЗК в рамках закона № 223 проводится в соответствии с ч. 3, 3.1 ст. 3 данного нормативного акта. Возможность его проведения заказчику необходимо прописать в положении о закупках. Также учреждению, организовывающему заказ, нужно свериться с перечнем товаров, работ и услуг, закупать которые можно только электронно (ч. 4 ст. 3 закона № 223, ПП РФ № 616 от 21.06.2012).

Сведения о предстоящем электронном запросе котировок надлежит включить в план закупок, опубликованный в ЕИС.

Так же, как и по нормам ФКС, при осуществлении процедуры в рамках закона «О закупках товаров (работ, услуг) отдельными видами юридических лиц» документацию разрабатывать не нужно, достаточно корректно заполнить извещение и подготовить проект контракта.

Запрос котировок в электронной форме через ЕИС осуществляется аналогично заказу в рамках закона № 44: сначала заказчик готовит извещение и проект контракта, а затем публикует их в ЕИС не позднее 5 рабочих дней до срока вскрытия заявок. После завершения приема ценовых предложений от поставщиков заказчик рассматривает документы, выявляет победителя и размещает в ЕИС необходимые протоколы (ч. 13, 14 ст. 3.2 закона № 223). В результате проведения процедуры заключается договор с победителем (ч. 15 ст. 3.2).

В том случае, если заказчик привел свое положение о закупке в соответствие с требованиями закона № 223 (ч. 3 ст. 4 505-ФЗ), он должен проводить процедуру с субъектами МСП только на тех площадках, которые утверждены РП РФ № 1447-р от 12.07.2018.

Как разработать документы для электронного запроса котировок по 223-ФЗ

Заказчику для того чтобы провести электронную процедуру по 223-ФЗ в рамках закона «О закупках товаров (работ, услуг) отдельными видами юридических лиц», нужно составить извещение и проект контракта.

В извещении указывается информация в соответствии с ч. 10 ст. 3.2, ч. 9 ст. 4 закона № 223:

  1. Организационные данные заказчика.
  2. Сведения о предмете и условиях договора.
  3. Данные о самой процедуре заказа — способ закупки, адрес площадки, даты начала и окончания подачи, а также порядок предоставления ценовых предложений.
  4. Форма заявки.
  5. При необходимости — этапы проведения запроса котировок, требования об обеспечении заявки и исполнении договора, условие об отсутствии сведений об участниках в РНП (ч. 7 ст. 3 закона № 223).
  6. Порядок внесения изменений в заявку.

В извещении в обязательном порядке указывается, что участниками заказа могут выступать любые физические и юридические лица, а также ИП, но при этом все они должны соответствовать требованиям, установленным заказчиком (ч. 5 ст. 3).

Проект договора составляется в рамках действующего законодательства и в соответствии с потребностями заказчика. В договорные условия переносятся все требования, отраженные в извещении. Также необходимо определить ответственность сторон, правила формирования цены, порядок и сроки приемки результатов договора, а также порядок взаиморасчетов.

Далее доступна для скачивания документация — запрос котировок в электронной форме.

Как подготовить заявку на участие в электронной процедуре

Основным плюсом участия в такой процедуре является существенная экономия денежных средств, поскольку в этом случае не требуется ни обеспечение заявки на участие, ни обеспечение исполнения контракта. Но перед тем как подать заявку на участие, важно убедиться, что планируемая прибыль от выигранного контракта будет выше затрат, которые связаны с его подписанием (это могут быть расходы на подготовку и доставку документов или на консультации сторонних организаций).

Заявка на участие в электронной процедуре должна полностью соответствовать требованиям извещения. В самой заявке должны быть представлены предложения участника о товарах, работах, услугах и о цене контракта (ч. 2 ст. 82.3 закона № 44).

Требования к содержанию документа закреплены ч. 9 ст. 82.3, следовательно, если заказчик просит предоставить иную информацию, это является нарушением.

Согласно данному законодательному положению (ч. 9 ст. 82.3), в предложение необходимо включать следующую информацию:

  • регистрационные сведения об участнике заказа;
  • согласие участника на исполнение предмета и условий контракта, которое оформляется с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;
  • требуемые декларации (принадлежность к СМП и СОНКО, право на получение преимуществ), которые также формируются с применением программно-аппаратных средств ЭП;
  • подтверждение соблюдения условий и запретов по ст. 14;
  • конкретные показатели ТРУ и, при необходимости, указание на товарный знак.

Заявка на запрос котировок в электронной форме

Чтобы подать заявку на электронный запрос котировок, участник должен быть зарегистрирован в ЕИС и аккредитован на ЭТП, на которой проходит закупка.

Срок приема заявок в электронной форме – с момента размещения извещения и до указанных в нем даты и времени окончания срока подачи заявок на участие.

Каждый участник запроса котировок может подать только одну заявку на участие. При этом, если заказчик внесет изменения в извещение, участник вправе изменить или вовсе отозвать свою заявку в регламентированные законом сроки, т.е. до конца срока подачи заявок.

Акция! Подготовка котировочной заявки всего за 2000 руб

со 100% допуском к участию

Заказать

В течение 1 часа, с момента получения заявки на участие, оператор ЭТП присваивает ей идентификационный номер и направляет поставщику уведомление, подтверждающий, что заявка принята.

Если были допущены ошибки, то оператор возвращает заявку отправителю.

Случаи, в которых заявка будет возвращена участнику электронного аукциона:

  • подача котировки с нарушением требований;

  • подача одним участником 2-х и более заявок;

  • подача после даты или времени окончания срока подачи;

  • получение заявки от участника с нарушением положений ч. 9 ст. 24.2 44-ФЗ;

  • котировка не содержащая предложение о цене контракта или предложение о цене, превышающей НМЦК или равной нулю;

  • участник находится в реестре недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ.

Заключение контракта по результатам электронного запроса котировок 2018

Контракт может быть заключен не ранее, чем через 7 дней и не позднее, чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок.

В течение 5 дней, с даты размещения протоколов, заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке проект контракта, в котором указана цена, предложенная победителем.

Затем, в течение 5 дней после размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта, победитель подписывает его усиленной квалифицированной подписью, а также предоставляет обеспечение исполнения контракта (если это предусмотрено тендерной документацией).

Если у победителя есть замечания по проекту контракта, то он размещает протокол разногласий и в течение 3-х рабочих дней заказчик рассматривает его и без своей подписи добавляет доработанный проект контракта, либо повторно размещает изначальный проект, с указанием причин отказа.

Важно: Протокол разногласий может быть размещен на электронной площадке для каждой процедуры не более, чем 1 раз!

В течение 3-х дней победитель должен подписать проект контракта. После этого заказчику также дается 3 рабочих дня на подписание со своей стороны и размещение его в ЕИС.

Также победителю необходимо предоставить вместе с подписанным контрактом обеспечение его исполнения. Обычно для этого используется банковская гарантия, требования к которой заказчик прописывает в тендерной документации. Если обеспечение не будет предоставлено заказчику, то победитель будет считаться уклонившимся!

Для расчета гарантии Вы можете воспользоваться нашим онлайн калькулятором, узнать стоимость и отправить заявку всего за 2 минуты.

★ Расчет гарантии для обеспечения контракта

Заранее подобрав банк, в котором Вы будете получать банковскую гарантию, Вы сэкономите свое время и деньги, когда будете участвовать в закупке.

С момента размещения в ЕИС подписанного проекта контракта победителем и заказчиком – контракт считается заключенным.

Запрос котировок в электронной форме: плюсы, минусы и «подводные камни»

14.05.2019

Запрос котировок по Закону № 44-ФЗ исторически является одним из наиболее востребованных способов закупки среди заказчиков. Этому есть несколько причин: 1) отсутствие необходимости подготовки громоздкой документации о закупке; 2) возможность осуществления данным способом закупки продукции, включенной в «аукционный перечень»; 3) простота рассмотрения заявок участников.

При этом запрос котировок в электронной форме не лишен и недостатков. Основными из них являются:

1) невозможность затребования от участников закупки в составе подаваемой заявки документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (в частности, копий лицензий на осуществление определенного рода деятельности; выписок из реестра членов СРО и другие подобные документы);

2) сопоставимый с электронным аукционом срок проведения процедуры закупки;

3) невозможность вносить изменения в заключенный по результатам запроса котировок в электронной форме контракт в части изменения объема закупаемой продукции, в том числе в пределах 10%, в части уменьшения цены контракта в ходе его исполнения при сохранении общего объема поставки (п.1 ч.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

В данной статье мы подробно осветим порядок проведения запроса котировок в электронной форме, а также раскроем «подводные камни», на которые могут наткнуться заказчик и поставщик при осуществлении данного способа закупки.

Условия проведения запроса котировок в электронной форме

В отношении запроса котировок в электронной форе Закон № 44-ФЗ устанавливает два следующих ограничения (ч. 2 ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ):

  1. начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 500 тыс. рублей;
  2. годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать 10% СГОЗ (совокупного годового объема закупок заказчика) и не должен составлять более чем 100 млн. рублей.

Под годовым объемом закупок проверяющие органы обычно понимают суммы заключенных заказчиком контрактов. При этом к учету принимаются как контракты, заключенные по результатам состоявшихся запросов котировок, так и по результатам несостоявшихся процедур.

Пример: Заказчик объявил запрос котировок в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта 500 тыс. рублей. На запрос котировок подана заявка от единственного участника с ценой 400 тыс. рублей. Заказчик продлил срок подачи заявок, но больше заявок не поступило. Заявка единственного участника признана комиссией заказчика соответствующей всем требованиям и контракт с ним заключен на сумму 400 тыс. рублей по основанию, предусмотренному п. 25.2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. В ходе исполнения заключенного контракта выяснилось, что потребность в части поставляемой продукции у заказчика отпала и контракт был расторгнут по соглашению сторон с частичным исполнением на сумму 300 тыс. рублей.

Итого в данном примере мы имеем три суммы: 500 тыс. рублей (начальная (максимальная) цена контракта), 400 тыс. рублей (цена фактически заключенного контракта) и 300 тыс. рублей (цена исполнения контракта). Какую из перечисленных сумм должен учесть заказчик в 10% годового объема закупок, осуществленных запросом котировок в электронной форме?

Ответ окажется неожиданным: с точки зрения Закона № 44-ФЗ заказчик не должен учитывать какую-либо сумму в 10 % вовсе. Вместе с тем, практика проверок показывает, что к учету в указанном случае необходимо взять сумму 400 тыс. рублей, т.е. сумму заключенного контракта.

Пояснение: контракт с единственным участником закупки в рассматриваемом примере заключается на основании п. 25.2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, т.е. способ закупки – единственный поставщик (подрядчик, исполнитель), а не запрос котировок в электронной форме. Процедуры запроса котировок в электронной форме фактически не было, т.к. она признана несостоявшейся. Соответственно принимать к учету какую-либо сумму нет оснований.

Вместе с тем, практика говорит об обратном. Во многом она сформировалась на основании позиции Минэкономразвития России (письмо Минэкономразвития России от 18.12.2015 № Д28и-3819), согласно которой:

заключение контракта в соответствии с указанным пунктом следует рассматривать как продолжение закупки, начатой путем проведения запроса котировок. Таким образом, в годовой объем закупок, который проводится путем запроса котировок (10%), включаются контракты, заключенные с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при несостоявшемся запросе котировок.

Указанное разъяснения дано в отношении «бумажных» запросов котировок и Минэкономразвития России уже не является органом, уполномоченным на регулирование контрактной системы в сфере закупок. Однако, не смотря на это, изложенная в письме позиция в полной мере применяется к запросу котировок в электронной форме по аналогии.

Порядок проведения запроса котировок в электронной форме

Порядок проведения запроса котировок в электронной форме значительно отличается от действовавшего до 1 января 2019 года «бумажного» его аналога. Дело не только в том, что такой запрос котировок проводится на электронной площадке. В запросе котировок в электронной форме иные сроки проведения процедуры и несколько иные требования к подаче участниками заявки.

Запрос котировок в электронной форме некорректно сравнивать и с электронным аукционом. Общее в указанных процедурах только одно – выбор победителя осуществляется исходя из наименьшего предложения по цене (цене контракта либо цене за единицу товара, работы или услуги). Во всем остальном данные процедуры различны между собой.

Основное отличие состоит в том, что в электронном аукционе участники торгуются по цене, а в запросе котировок в электронной форме ценовое предложение сразу фиксируются участниками в подаваемых ими заявках и в дальнейшем не торгуется. Помимо этого, электронные аукционы могут проводиться в закрытой форме. Плюсом электронного аукциона является также то, что несколько заказчиков могут проводить совместные аукционы. Ни то, ни другое при проведении запроса котировок в электронной форме невозможно. Такая процедура во всех случаях проводится в открытой форме и конкретным заказчиком.

Порядок проведения запроса котировок в электронной форме подробно описан в Законе № 44-ФЗ. Для сокращения объема статьи мы приведем его в виде следующей схемы:

Размещение извещения о проведении запроса котировок в электронной форме в ЕИС

Между днем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и днем окончания срока подачи заявок должно пройти минимум 5 рабочих дней (ч. 1 ст. 82.2 Закона № 44-ФЗ). Обратите внимание: сам день размещения извещения, а также день окончания срока подачи заявок в указанный срок не засчитываться. Несоблюдение данного правила может повлечь за собой применение к заказчику административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ. Поэтому заказчику не следует основываться на рекомендациях ЕИС, которая определяет пятый день после публикации извещения как день окончания срока подачи заявок. В данном случае в ЕИС неправильно заложен алгоритм расчета срока разработчиками сайта.

С 1 января 2019 года на заказчиков субъектов Российской Федерации и муниципальных заказчиков распространяется действие блокирующего контроля по ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ (прим.: в отношении заказчиков федерального уровня блокирующий контроль по ч. 5 ст. 99 действует уже с 1 января 2018 года). Данное обстоятельство следует принимать во внимание при размещении в ЕИС информации о проведении запроса котировок в электронной форме, т.к. за нарушение сроков размещения информации в ЕИС на заказчика может быть наложен штраф (см. выше).

Согласно п. 14 постановления Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367 объекты контроля, подлежащие в соответствии с Законом № 44-ФЗ размещению в ЕИС, размещаются в ЕИС в течение 1 рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в ЕИС. Согласно п. 15 названного постановления в случае несоответствия контролируемой информации требованиям, установленным ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, объекты контроля не размещаются в ЕИС до устранения нарушения и прохождения повторного контроля.

Напомним, что согласно ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ объектом контроля, помимо прочего, выступает извещение об осуществлении закупки. Даже если такое извещение будет полностью соответствовать требованием Закона № 44-ФЗ, его фактическое размещение произойдет на следующий рабочий день, а не в день, когда заказчик направит его на контроль. Это может повлечь за собой сокращение срока подачи заявок.

Подача участниками заявок на участие в запросе котировок в электронной форме

Принять участие в процедуре запроса котировок могут только участники, прошедшие регистрацию в ЕИС и аккредитованные на электронной площадке. Помимо этого для участия в запросе котировок в электронной форме участнику потребуется наличие специального счета, с которого будет списываться плата за участие в процедуре запроса котировок, если участник закупки станет победителем или единственным участником.

В отличие от «бумажного» запроса котировок запрос котировок в электронной форме не предполагает права заказчика на установление требований к форме заявки. В связи с этим заявка участником во всех случаях подается в свободной форме. Содержание подаваемой участником заявки определено ч. 9 ст. 82.3 Закона № 44-ФЗ и схоже с содержание заявок в иных процедурах, проводимых в электронной форме.

Отдельное внимание необходимо обратить на следующие аспекты подготовки и подачи участником заявки:

1) Сведения о стране происхождения предлагаемого к поставке товара либо товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, оказании услуг указываются участником только в случае применения заказчиком актов об импортозамещении (запретов, ограничений в допуске, особых условий допуска), принятых в развитие ст. 14 Закона № 44-ФЗ. Информация о применении таких актов должна быть указана заказчиком в извещении об осуществлении закупки. В отсутствие такой информации в извещении сведения о стране происхождения товара участником закупки могут не предоставляться.

Сведения о стране происхождения товара должны быть указаны участником в заявке в отношении всех товаров, предлагаемых к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг. Указание двух и более стран в отношении одной позиции товара не допускается, даже в том случае, если товар может быть произведен во всех указанных странах. Исключение составляют лишь случаи разбивки требуемого заказчиком объема по соответствующей позиции на каждую из стран.

Пример:

Требуемый заказчиком объем поставки – 100 шт.

Предложение участника № 1 – «Россия» (допустимо)

Предложение участника № 2 – «Россия, Республика Беларусь» (недопустимо) Предложение участника № 3 – «Россия – 50 шт, Республика Беларусь – 50 шт» (допустимо)

В случае осуществления заказчиком закупки нескольких товаров в составе одного комплекса (комплекс выступает предметом закупки) страна происхождения товара указывается только в отношении комплекса в целом, а не в отношении всех товаров, входящих в такой комплекс.

Закон № 44-ФЗ предусматривает право заказчика при описании объекта закупки использовать указание на товарные знаки закупаемых товаров, но с обязательной приставкой слов «или эквивалент». Более подробно об этом можно узнать в ст. 33 Закона № 44-ФЗ. Если заказчик воспользовался правом на указание в описании объекта закупки товарного знака, то участник, согласный поставить товар этого же товарного знака, может не указывать в заявке показатели товара даже в том случае, если заказчиком в техническом задании указаны диапазоны значений в отношении таких показателей.

Пример: У заказчика в техническом задании установлено «Поставка краски Tikkurila или эквивалент, цвет: голубой или синий» Участник подает заявку с согласием, сформированным автоматически электронной площадкой, и больше никаких сведений не предоставляет. В указанном случае заявка участника должна быть допущена, а контракт заключен на «поставку краски Tikkurila, цвет голубой или синий».

Рассмотрение котировочной комиссией поступивших заявок

Поступившие на запрос котировок в электронной форме заявки участников рассматриваются комиссией заказчика в течение 1 рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок. Рассмотрение заявок осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 82.4 Закона № 44-ФЗ. По результатам такого рассмотрения комиссия заказчика должна принять одно из двух решений: признать заявку участника соответствующей установленным требованиям либо отклонить заявку.

Отклонение заявки происходит по основаниям, предусмотренным ч. 3 ст. 82.4 Закона № 44-ФЗ: непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных ч. 9 ст. 82.3 Закона № 44-ФЗ; предоставления недостоверной информации; несоответствие предложения участника запроса котировок требованиям извещения о проведении запроса котировок. Как видно из указанных выше оснований комиссия заказчика не вправе отклонить участника, например, за не предоставление в составе заявки копии лицензии или допуска СРО на осуществление вида деятельности, который является предметом закупки. Указанные документы согласно ч. 9 ст. 82.3 Закона № 44-ФЗ не подлежат включению в состав заявки и не могут быть затребованы заказчиком. Передача необходимых заказчику документов может быть предусмотрена проектом контракта. Однако, ставить заключение самого контракта под условие предоставления участником указанных документов не допускается.

Отклонение участника за предоставление в составе заявки недостоверных сведений возможно только при наличии у комиссии заказчика документального подтверждения. Например, письма официального дилера о том, что предлагаемый участником товар не выпускается производителем с указанными участником характеристиками и не может быть модифицирован под требования заказчика. Скриншоты с официальных сайтов производителей и поставщиков товара, на которых указаны иные характеристики товара, чем те, что указаны в заявке участника, обычно не являются достаточным доказательством того, что участником предоставлены недостоверные сведения, т.к. сайты в сети «Интернет» не являются официальным источником информации.

Если у комиссии заказчика на день рассмотрения заявок участников отсутствуют документальные подтверждения того, что участником предоставлены недостоверные сведения, заявка участника должна быть допущена к участию в запросе котировок. При этом, если недостоверность сведений касалась соответствие участника установленным требованиям (например, участник в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме продекларировал, что он соответствует требованию по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ в части наличия у него необходимой лицензии, но при этом заказчик достоверно установил, что такой участник необходимой лицензией не обладает), то заказчик обязан отказаться от заключения контракта с таким участником на основании ч. 9 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, а в случае если недостоверность таких сведений была подтверждена после заключения контракта – в одностороннем порядке расторгнуть контракт с участником на основании п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Если же недостоверность сведений касалась товара, предложенного участником к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг, заказчик обязан будет заключить контракт с таким участником, а после расторгнуть его в одностороннем порядке на основании п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Оценка котировочной комиссией поступивших заявок

Оценка заявок участников осуществляется исходя из сделанного ими предложения о цене. Чем цена ниже – тем лучше. Остальные критерии, в том числе квалификация исполнителя, повышенное качество предлагаемой продукции во внимание не берутся.

Если поданная участником заявка, а также сам участник соответствуют всем установленным требованиям, и предложенная таким участником цена является наименьшей, такой участник признается победителем запроса котировок. Ранжирование заявок по цене осуществляется оператором электронной площадки путем присвоения заявкам порядковых номеров. Первый порядковый номер присваивается заявке, содержащей наименьшее предложение о цене. В случае, если в нескольких заявках содержаться одинаковые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая была подана ранее по времени.

Из данного правила есть одно исключение: проведение запросов котировок с применением приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, если на запрос котировок поступит как заявка, содержащая предложение о поставке товаров из стран ЕАЭС, так и заявка, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств. В указанном случае оценка заявок будет происходить с учетом данного приказа

Пример:

Заявка № 1 – товары из ЕАЭС, предложение по цене – 100 000 рублей

Заявка № 2 – иностранные товары, предложение по цене – 85 000 рублей

В соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н предложение по цене, содержащее в заявке № 1, должно быть уменьшено на 15% для целей оценки заявок (100 000 руб. – 15% = 85 000 рублей). Получается, что предложение по цене в двух заявках одинаковое. При этом победителем запроса котировок в электронной форме будет признан участник, подавший заявку № 1, если его заявка была подана раньше заявки № 2. Контракт же с участником, подавшем заявку № 1, будет заключен по сумме сделанного им предложение, т.е. на 100 000 руб.

Результаты рассмотрения заявок комиссией заказчика и результаты оценки таких заявок оператором указываются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, который размещается оператором на электронной площадке. Такой протокол включает в себя сведения из протокола рассмотрения заявок, подписанного комиссией, заявки, а также информацию о победителе запроса котировок.

На практике, протокол рассмотрения и оценки может выглядеть следующим образом:

Можно видеть, что такой протокол никакой информации о победителе не содержит. Такая информация размещена непосредственно в ЕИС и выглядит примерно так:

Немного не соответствует букве Закона № 44-ФЗ, но подобное достаточно часто встречается в работе информационных систем в сфере закупок.

Контракт по результатам проведения запроса котировок в электронной форме

Подписываемый сторонами проект контракта составляется заказчиком путем включения в проект контракта, прилагаемый к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, сведений о цене, предложенной победителем или единственным участником, с которым заключается контракт, а также характеристик товара, указанных в заявке такого участника. Подписание такого контракта сторонами осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ.

Исполнение контракта, заключаемого по результатам запроса котировок в электронной форме, имеет ряд особенностей, обусловленных отсутствием в рассматриваемой процедуре закупки документации. Так, согласно ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ допускается изменение сторонами цены заключенного контракта в сторону уменьшения (при сохранении иных условий контракта), а также изменение объема закупаемой продукции в пределах 10%, если соответствующее право было предусмотрено в контракте и в документации о закупке. Ввиду того, что при проведении запроса котировок в электронной форме документация о закупке не разрабатывается, предусмотреть соответствующее право сторон на изменение условий контракта при его исполнении просто негде. Таким образом, ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ не может быть применена к запросу котировок в электронной форме.

Запрос котировок в электронной форме по 44-ФЗ в 2019 году

С 1 января 2019 года государственные организации, закупающие товары и услуги для собственных нужд, обязаны проводить запросы котировок в электронной форме. Такое правило установлено 504-ФЗ от 31.12.2017 года, вносящим ряд значимых изменений в 44-ФЗ. Суть процедуры осталась прежней, однако существенно изменился порядок ее проведения.

Особенности запроса котировок в электронной форме

Запросом котировок в электронной форме называют способ определения поставщика, при котором победитель определяется путем сравнения предложенных участниками цен контракта и выбора наименьшей из них. Вся процедура проводится при помощи функционала электронной торговой площадки. Она регламентируется нормами §3.1 44-ФЗ.

Заказчик вправе проводить запрос котировок только в ситуациях, когда НМЦК не превосходит отметку в 500 000 рублей. При этом объем закупок, проводимых таким способом, за год не должен превышать 10% от общего СГОЗ организации и не может оказаться больше 100 миллионов рублей.

С 1 января 2019 года государственные заказчики обязаны проводить все запросы котировок в электронном формате. Исключения делаются только для отдельных закупок. В бумажной форме разрешено приобретать товары и услуги для нужд диппредставительств и консульств РФ, для ликвидации последствий ЧС и оказания неотложной помощи. По старым правилам реализуются и закупки, составляющие государственную тайну.

Действия заказчика

Для объявления запроса котировок в электронной форме заказчику в первую очередь необходимо разместить в ЕИС и на ЭТП извещение о проведении процедуры. К нему прикладывается закупочная документация. Согласно нормам части 1 статьи 82.1 сделать это необходимо за 5 и более рабочих дней до даты окончания периода подачи предложений.

Заказчик обязан указать в извещении следующую информацию:

  1. Адрес ЭТП, на которой проводится процедура.
  2. НМЦК и ее обоснование.
  3. Дату и время завершения периода подачи предложений, а также дату оценки заявок и определения победителя.
  4. Реквизиты организации и сведения о контрактном управляющем.
  5. Описание объекта закупки.
  6. Требования, которым должен соответствовать потенциальный поставщик.

К извещению обязательно прикладывается проект будущего контракта. Не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты окончания подачи предложений заказчик вправе отказаться от проведения запроса котировок или внести изменения в закупочную документацию.

Ответственность за прием заявок и передачу их заказчику возложена на операторов ЭТП. Каждому поступившему предложению от участников присваивается идентификационный номер.

В день и время, указанные в извещении, все допущенные к участию в процедуре заявки передаются на рассмотрение заказчику. На оценку предложений участников отводится один рабочий день.

Комиссия оценивает соответствие предложений участников требованиям документации. При выявлении нарушений заявка отклоняется. Победителем признается компания, предложившая наименьшую цену контракта. Если две организации предлагают заключить договор на одинаковых условиях, выигрывает та из них, заявка от которой поступила на ЭТП раньше.

Все результаты проведения запроса котировок заносятся в итоговый протокол. Он подписывается всеми членами комиссии и направляется оператору торговой площадки не позднее завершения срока рассмотрения заявок. Оператор вносит в него идентификационные коды всех заявок и публикует документ в течение часа с момента его получения от заказчика.

Заключение контракта

Контракт заключается с победителем запроса котировок, предложившим наименьшую цену контакта. В течение пяти суток с момента оформления итогового протокола заказчик обязан разместить на ЭТП проект договора без своей подписи. В течение пяти дней после этого победитель закупки должен подписать документ своей усиленной квалифицированной ЭП. После этого у заказчика будет пять суток на подписание контракта со своей стороны. После этого контракт считается заключенным. Однако договор не может быть заключен ранее, чем через десять дней с даты размещения в ЕИС финального протокола закупки.

Если победитель не согласен с каким-либо условием контракта, он может разместить на ЭТП протокол разногласий. На его рассмотрение заказчику отводится 3 дня. За это время он обязан разместить новый проект контракта с внесенными в него изменениями или мотивированный отказ от внесения корректировок.

Как подать заявку

Чтобы иметь возможность принимать участие в электронном запросе котировок, поставщик должен пройти регистрацию в ЕИС. Если компания ранее имела аккредитацию на ЭТП, то процесс регистрации можно отложить до конца года. Однако лучше сразу завести в ЕИС личный кабинет, чтобы гарантировано попасть в единый реестр поставщиков. Фирмы, не входящие в этот реестр не могут принимать участия в государственных закупках.

Для участия в электронном запросе котировок участнику также потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. С ее помощью нужно будет подписывать все документы, передаваемые на торговую площадку. Оформить её можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре.

Регистрация в ЕИС и получение цифровой подписи – разовые процедуры. Пройдя их один раз, в дальнейшем можно участвовать в неограниченном количестве закупок.

Выбрав интересующую процедуру, потенциальный поставщик должен внимательно изучить закупочную документацию. В ней описаны все условия будущего контракта и правила подачи ценового предложения.

Заявка участника оформляется в электронном виде. Она должна состоять из предложения о предлагаемой к поставке продукции или услугах, а также цене договора. Заявка отправляется на ЭТП до даты окончания подачи предложений, прописанной в извещении. Это делается при помощи функционала самой торговой площадки.

Что писать в заявке

Заявка на участие в электронном запросе котировок должна содержать в себе следующие сведения:

  1. Согласие на поставку продукции или оказание услуг, указанных в извещении. (Оформляется при помощи функционала ЭТП).
  2. Конкретные характеристики товаров, предлагаемых к поставке.
  3. Документы, предусмотренные отдельными нормативными актами при закупке особых групп товаров. Например, при запросе котировок на поставку лекарственных препаратов, требуется приложить подтверждение страны происхождения товара.
  4. Наименование и полные реквизиты компании с указанием ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа или лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
  5. Декларация о соответствии организации требованиям, предъявляемым к участникам запроса котировок.
  6. Декларация о праве получения преимуществ, предусмотренных статьями 28 и 29 44-ФЗ.
  7. Декларация о принадлежности компании к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Требовать от участника предоставления документов, не предусмотренных действующим законодательством, заказчик не вправе. До момента окончания срока подачи предложений участник имеет право отозвать переданную им заявку.

Причины отклонения заявок

Заявка, поданная на электронный запрос котировок, откланяется в следующих случаях:

  1. От участника поступило более одного предложения.
  2. Заявка передана на ЭТП после истечения срока подачи заявок.
  3. Участник подал предложение менее чем за три месяца до даты окончания регистрации в ЕИС.
  4. В заявке не указана предлагаемая цена контракта или она превышает установленную НМЦК.
  5. Сведения об участнике прописаны в реестре недобросовестных поставщиков.
  6. Не предоставлены документы и сведения, предусмотренные законодательством и закупочной документацией.

Отклонение заявки по причинам, не прописанным в 44-ФЗ, не допускается. В спорных ситуациях участник имеет право обжаловать действия заказчика, обратившись в ФАС.

Регламентированные сроки

Этап

Срок

Ссылка на 44-ФЗ

Часть

Статья

Размещение в ЕИС извещения о проведении запроса котировок и закупочной документации

Не менее чем за 5 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в процедуре

Внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок

Не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи предложений на участие в процедуре

Размещение в ЕИС информации о внесении изменений в документацию

В течение 1 рабочего дня с момента внесения изменений

Продление срока подачи заявок после внесения корректировок в закупочную документацию

Срок продлевается так, чтобы до даты окончания этапа подачи предложений оставалось не менее пяти рабочих дней

Подтверждение оператором ЭТП получения заявки от участника.

В течение часа с момента передачи заявки на ЭТП

Возврат заявки участнику в случае ее несоответствия требованиям законодательства

В течение часа с момента передачи предложения участника на ЭТП

Отзыв заявки участником

Не позднее даты и времени окончания срока подачи предложений

Передача всех поданных на участие в запросе котировок заявок заказчику

В течение часа с даты и времени окончания сроки подачи заявок

Рассмотрение комиссией заказчика всех поданных на запрос котировок заявок

В течение рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи предложений на участие в запросе котировок

Формирование и подписание комиссией финального протокола оценки заявок.

Не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок

Размещение итогового протокола на ЭТП

Не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок

Если запрос котировок признается не состоявшимся по основаниям части 14 статьи 82.3 или части 9 статьи 82.4, то срок подачи заявок продлевается.

На четыре рабочих дня

Публикация заказчиком на ЭТП проекта контракта без своей подписи

В течение пяти дней с момента публикации финального протокола закупки

Подписание проекта контракта победителем электронного запроса котировок

В течение пяти дней с даты размещения на ЭТП проекта контракта без подписи заказчика

Формирование и публикация победителем протокола разногласий

В течение пяти дней с момента публикации заказчиком проекта контракта

Ответ заказчика на протокол разногласий

В течение трех дней с момента размещения победителем протокола разногласий

Подписание контракта победителем после рассмотрения заказчиком протокола разногласий

В течение трех рабочих дней с даты размещения ответа на протокол разногласий

Подписание контракта заказчиком

В течение трех рабочих дней с момента подписания контракта победителем запроса котировок

Общий срок заключения контракта

Не ранее чем через семь дней с даты размещения в ЕИС финального протокола закупки

На сегодняшний день запрос котировок считается самым простым, востребованным и быстрым способом проведения закупки, ведь для участия не требуются серьезные финансовые вложения и ощутимые временные затраты. О том, что собой представляет запрос котировок по 44-ФЗ, и о каких нюансах следует знать, мы сегодня и поговорим.

Что это такое?

Запрос котировок представляет собой способ определения поставщика, при котором победителем признается поставщик, предложивший наиболее выгодные для Заказчика условия.

Данный способ применим для закупки товаров, услуг или работ стоимостью до 500 тысяч рублей за исключением отдельных положений ФЗ-44.

Требования и порядок проведения запроса котировок регламентированы статьями 72-74 44-ФЗ.

Важно: Информация о проведении котировочного запроса должна размещаться Заказчиком в ЕИС и быть доступной для ознакомления без взимания какой-либо платы. Одновременно с публикацией сведений о запросе котировок организатор закупки вправе направить запрос как минимум трем лицам, осуществляющих поставку необходимой продукции.

Участником котировочного запроса может быть совершенно любое юридическое или физическое лицо, в том числе и лица, зарегистрированные в качестве ИП. Необходимо отметить, что участник закупки может подать лишь одну котировочную заявку от собственного имени.

В том случае, если Заказчик внес какие-либо корректировки в извещение о проведении запроса, любой участник закупки может изменить или отозвать собственную заявку до окончания срока подачи заявок.

Плюсы и минусы

В качестве способа определения поставщика котировочный запрос обладает как минимум тремя неоспоримыми преимуществами:

  • простотой (отсутствием необходимости разрабатывать закупочную документацию и продумывать критерии оценки предложений, так как единственным критерием является стоимость контракта);
  • скоростью (до семи рабочих дней на прием заявок, при этом вскрытие, рассмотрение и сопоставление заявок производится в течение одного дня);
  • минимальным комплектом документов (лицензии, допуски СРО и другие сопутствующие документы к заявке не прикладываются).

В то же время к недостаткам запроса котировок можно отнести незначительную экономию средств для организатора закупки.

Чем отличается запрос котировок от запроса предложений?

Основными отличиями котировочного запроса от запроса предложений являются:

  • механизм определения победившего участника (при котировочном запросе основным критерием является предложенная цена, в то время как при запросе предложений во внимание берутся наиболее привлекательные условия исполнения контракта);
  • типы закупок, которые могут быть осуществлены посредством запроса (при котировочном запросе основным условием является стоимость контракта, которая не должна превышать полумиллиона рублей, а общий годовой объем при этом – 10 процентов от общего объема, предусмотренного планом-графиком; в то же время случаи, при которых допускается проведение запроса предложений, строго регламентированы на законодательном уровне);
  • состав документов (при запросе котировок Заказчик должен разместить в ЕИС извещение и проект контракта, в то время как при запросе предложений необходимо добавить еще и документацию, определенную требованиями части 6 статьи 83 44-ФЗ);
  • внесение корректировок или отмена закупки (запрос котировок, в отличие от запроса предложений, не позволяет осуществлять данные действия);
  • срок подачи и сопоставления заявок, окончательное предложение (при запросе котировок срок подачи заявок может колебаться от 4 до 7 дней, а после вскрытия конвертов победитель определяется в течение одного дня; однако при запросе предложений все допущенные участники предоставляют Заказчику окончательные предложения, после чего комиссии потребуется еще один день для определения и объявления победителя).

Котировочная комиссия 44-ФЗ: сколько человек

Согласно 44-ФЗ минимальное количество членов котировочной комиссии составляет 3 человека.

Закупки, которые можно провести запросом котировок

Как уже было сказано, Заказчик вправе использовать запрос котировок в качестве способа определения поставщика при условии, что максимальная стоимость контракта не превышает полумиллиона рублей, а годовой объем закупок, осуществляемых данным способом, не превышает 10 процентов совокупного ежегодного объема закупок Заказчика и 100 миллионов рублей (статья 72 44-ФЗ).

Как проводить запрос котировок по 44-ФЗ: пошаговая инструкция

В электронной форме

Для того чтобы принять участие в котировочном запросе в электронной форме потенциальному участнику необходимо подготовить и подать официальную заявку, оформленную в соответствии с требованиями статьи 73 44-ФЗ. Согласно настоящему законодательному акту в электронной заявке должны содержаться такие сведения, как:

  • реквизиты участника;
  • паспортные данные должностного лица;
  • физический и юридический адреса организации;
  • ИНН компании и ответственного лица;
  • документы, подтверждающие наличие преимуществ (принадлежность к СМП, СОНКО и прочее);
  • заявление цены выполнения поставок/работ по контракту.

Порядок проведения

Согласно статье 74 44-ФЗ, порядок проведения процедуры выглядит следующим образом:

  • Заказчик размещает в ЕИС официальное извещение о проведении котировочного запроса и проект контракта минимум за 7 рабочих дней до окончания срока подачи заявок (или за 4 рабочих дня, если речь идет о закупке на сумму до 250 тысяч рублей);
  • вместе с размещением извещения в ЕИС Заказчик вправе (а в случаях, определенных статьями 75 и 76 – обязан) направить запрос как минимум трем лицам, осуществляющим поставки необходимой продукции;
  • котировочный запрос может направляться с использованием любых форм связи, в том числе в электронном формате;
  • Заказчик может принять решение о внесении корректировок в официальное извещение не позже, чем за два рабочих дня до окончания сроков подачи заявок, при этом сроки подачи заявок должны быть продлены до необходимого минимума – 7 или 4 дней соответственно;
  • прием заявок на участие в котировочном запросе прекращается в момент наступления срока вскрытия конвертов и открытия доступа к поступившим электронным предложениям.

Какие данные должны быть указаны в котировочной заявке?

В соответствии с требованиями части 3 статьи 37 Закона 44-ФЗ в котировочной заявке помимо реквизитов участника должны быть указаны следующие данные:

  • согласие участника закупки исполнить условия контракта, указанные в официальном извещении о запросе котировок;
  • наименование и основные характеристики поставляемой продукции;
  • ценовое предложение;
  • ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа или представителя единоличного исполнительного органа.

Запрос котировок: таблица сроков проведения

Сроки определения поставщика посредством проведения котировок строго регламентированы на законодательном уровне. Для удобства мы систематизировали данные и поместили их в таблицу, расположенную ниже.

Этап

Сроки

Публикация извещения За 4 рабочих дня до даты окончания сроков подачи заявок (при стоимости контракта до 250 тысяч рублей) или за 7 рабочих дней до даты окончания сроков подачи заявок (при стоимости контракта до 500 тысяч рублей)
Внесение корректировок в извещение Не позже, чем за 2 рабочих дня до окончания сроков подачи заявок
Публикация откорректированного извещения В течение одного рабочего дня со дня внесения корректировок
Продление сроков подачи заявок на 4 рабочих дня до даты окончания сроков подачи заявок (при стоимости контракта до 250 тысяч рублей) или на 7 рабочих дней до даты окончания сроков подачи заявок (при стоимости контракта до 500 тысяч рублей)
Отзыв заявки на участие До окончания сроков подачи заявок
Подтверждение получения котировочной заявки на участие Заказчиком По требованию участника
Рассмотрение поступивших заявок В день вскрытия конвертов и открытия доступа к электронным предложениям
Публикация протокола рассмотрения поступивших заявок В день утверждения протокола
Отправка проекта контракта победившему участнику Не позднее двух рабочих дней с момента утверждения итогового протокола
Подписание контракта Не ранее 7 дней с момента публикации протокола в ЕИС, но не позднее 20 дней с момента его утверждения
Разъяснение результатов рассмотрения заявки Заказчиком по запросу участника запроса В течение двух рабочих дней с момента поступления запроса

Котировочная заявка: какие документы прикладывать?

Согласно действующему законодательству участник закупки в форме запроса котировок должен приложить к собственной заявке:

  • документы, подтверждающие право на получение преимуществ согласно статья 28 и 29 настоящего закона, или их копии;
  • декларацию о принадлежности к СМП или СОНКО в случае, если Заказчиком установлено подобное ограничение;
  • документы, подтверждающие соответствие продукции, работ и услуг предъявляемым требованиям, в том числе ограничением допуска.

Внимание: Требовать от участников запроса предоставления иной документации Заказчик не вправе.

Расчет сроков: калькулятор онлайн

Как уже было сказано, закон предусматривает определенные сроки проведения котировочного запроса. Однако для большего удобства расчета точных сроков можно воспользоваться специализированными сервисами, такими как онлайн-калькулятор с сайта Единого центра консультаций по госзакупкам. Найти этот калькулятор можно по ссылке http://ecgz.ru/calc_d.htm.

Образцы документов

Форма котировочной заявки

Форма котировочной заявки указывается Заказчиком в официальном извещении о проведении запроса котировок. Пример такой формы также можно скачать по ссылке https://yadi.sk/i/lbt9X4RJ3L74o7 и https://yadi.sk/i/rCEk_k8y3L74on .

Как оформить конверт для котировочной заявки

С образцом оформления конверта можно ознакомиться по ссылке https://yadi.sk/i/qePzJK_f3L74rr.

Протокол

Для того чтобы ознакомиться с примером протокола запроса котировок необходимо скачать документ по ссылке https://yadi.sk/i/ei2Xvyzt3L74tY или https://yadi.sk/i/Q7RnRuNi3L74uR.

Извещение о запросе котировок

Какая информация должна содержаться?

Статья 73 ФЗ№44 гласит, что в официальном извещении о котировочном запросе должны содержаться следующие сведения:

  • реквизиты Заказчика: наименование, адрес, номер телефона, адрес электронной почты, ФИО ответственного должностного лица, специализированной организации (пукт 1 статья 42);
  • идентификационный код/номер закупки (пункт 3 статья 42);
  • краткое изложение условий закупки (пункт 2 статья 42):
    • название и описание предмета закупки;
    • информация о количестве и месте доставки товара или сведения о месте выполнения работ или оказания услуг;
    • сроки поставки продукции, завершения работ или график оказания услуг;
    • максимальная стоимость контракта;
    • источник финансирования.
  • ограничение участия (пункт 4 статья 42);
  • используемый метод определения поставщика – запрос котировок (пункт 5 статья 42);
  • сроки, порядок и место подачи заявок (пункт 6 статья 42);
  • размер, порядок и условия обеспечения исполнения условий договора, если это предусмотрено статьей 96 настоящего закона;
  • требования к участникам, а также исчерпывающий список необходимых документов, соответствующий пункту 1 части 1 статьи 31;
  • форма котировочной заявки;
  • дата, время и место вскрытия конвертов и открытия доступа к предложениям, поступившим в электронной форме;
  • сведения о контрактном управляющем, контрактной службе и лицах, ответственных за заключение контракта, а также сроки подписания контракта победившим участником;
  • сведения о возможности одностороннего отказа от исполнения условий договора согласно положениям частей 8-26 статьи 95;
  • преимущества, предоставляемые определенной группе участников в соответствии со статьями 28-30.

Отмена

Статья 36 Закона 44-ФЗ гласит, что Заказчик имеет право на отмену определения поставщика не позднее, чем за 2 дня до сроков окончания подачи котировочных заявок. При этом после публикации извещения об отмене закупки Заказчик не может вскрывать конверты или открывать доступ к поступившим электронным заявкам.

Причем по истечении сроков отмены процедуры и до заключения контракта организатор вправе отменить определение поставщика лишь в случае возникновения веских обстоятельств непреодолимой силы.

Решение об отмене процедуры публикуется в день принятия решения, а также без какого-либо промедления доводится до сведения поставщиков, ранее подавших заявки на участие в котировочном запросе.

Важно: Отмененной процедура считается лишь с момента публикации извещения о его отмене в ЕИС.

Таким образом, запрос котировок по 44-ФЗ — одна из простейших и удобнейших форм определения поставщика, которая существенно экономит финансовые и временные ресурсы всех сторон закупки. Единственным существенным недостатком данной процедуры является ограничение максимальной стоимости контракта, ведь Заказчик имеет право определять поставщика с помощью запроса котировок только в случаях, когда стоимость контракта не превышает полумиллиона рублей. В противном случае организатор будет вынужден использовать другие, менее удобные и простые формы определения поставщика.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Также вы можете задать вопрос онлайн-консультанту:

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Запрос котировок по 44-ФЗ: пошаговая инструкция для заказчика 2018

Запрос котировок считается одной из самых быстрых и простых закупочных процедур. Она относится к категории неконкурентных, то есть проводится без организации торгов. Заказчику позволено закупать товары и услуги при помощи запроса котировок только, когда НМЦК контракта не больше 500 000 рублей. Порядок проведения этой процедуры оговаривается в параграфе 3 44-ФЗ.

Особенности запроса котировок

Согласно порядку, установленному статьей 72 44-ФЗ, закупки методом запроса котировок не должны превышать 10% от совокупного объема закупок в год. При этом общая сумма контактов, заключенная таким методом, не может быть больше 100 миллионов рублей.

Можно выделить несколько отличительных особенностей запроса котировок:

  1. Главным критерием определения победителя становится предложенная им цена контракта. При этом торги не проводятся. Цена контракт прописывается участником в заявке и не подлежит изменению.
  2. Запрещено взимание платы с потенциальных поставщиков за участие в процедуре.
  3. Не позднее, чем за два дня до окончания времени подачи заявки заказчик имеет возможность принять решение об отмене процедуры или внесении коррективов в извещение.
  4. Прием предложений от участников прекращается непосредственно перед моментом вскрытия конвертов.
  5. Согласно части 2 статьи 78 44-ФЗ заказчик обязан не препятствовать участнику закупки на процедуре вскрытия конвертов.
  6. Во время распечатывания конвертов с предложениями участников заказчик должен вести аудио и видеосъемку. Это правило установлено частью 5 статьи 78.

Единственным недостатком запроса котировок считается невозможность получения информации из заявок даже после того, как они вскрыты. Это дает возможность недобросовестным заказчикам фальсифицировать результаты. Для того чтобы этого избежать поставщикам рекомендовано присутствовать на процедуре вскрытия конвертов и вести аудио и видеозапись самостоятельно.

Что должно входить в котировочную документацию

Котировочная документация должна состоять из следующих обязательных документов:

  • Извещение о проведении закупочной процедуры.
  • Описание закупаемого объекта.
  • Обоснование НМЦК.
  • Форма заявки.
  • Проект контракта.

Основной частью документации становится извещение. К нему предъявляются требования, прописанные в статье 73 44-ФЗ. В извещение обязательно должна входить следующая информация:

  1. Сведения о заказчике, контрактной службе и управляющем.
  2. Идентификационный код закупки. Это требование вступило в силу с 01.01.2017 г.
  3. Требования, предъявляемые к участнику запроса котировок.
  4. Перечень документов, который потенциальный поставщик обязан предоставить в составе своей заявки.
  5. Сведения о предоставлении обеспечения контракта, если оно предусмотрено.
  6. Информация о месте и времени вскрытия конвертов с предложениями.
  7. Возможность одностороннего отказа заказчика от выполнения договорных обязательств.
  8. Преимущества, которые имеют право получить поставщики в соответствии со статьями 28, 29 и 30 44-ФЗ.

В документации заказчик должен прописать способ подачи заявок. В электронном виде заявки законодательно разрешено подавать только посредствам ЕИС. Но пока такой функционал не разработан, остается только возможность подачи предложений в бумажном конверте. Использовать для этих целей электронную почту запрещено.

Основные этапы процедуры и их регламентированные сроки

Весь процесс проведения запроса котировок делится на несколько основных этапов. Сроки их проведения регламентированы законодательно.

Этап

Срок реализации

Ссылка на 44-ФЗ

Размещение подготовленного извещения в ЕИС

Если НМЦК меньше 250 000 рублей, то разместить извещение нужно не менее, чем за 4 дня до момента завершения подачи предложений. Если НМЦК превышает 250 тысяч рублей, то этот срок составляет не меньше 7 рабочих дней до момента финиша подачи предложений.

Статья 74 часть 1

Внесение коррективов в котировочную документацию или решение об отмене проведения процедуры

Не позднее, чем за 2 дня до момента финиша подачи предложений.

Статья 74 часть 6

Публикация новой версии документации

В течение 1 рабочего дня с даты принятия решения о внесении коррективов.

Статья 74 часть 6

При внесении коррективов срок подачи заявок дожжен быть продлен

Если НМЦК меньше 250 тысяч рублей, то срок продлевается не менее, чем на 4 рабочих дня. Если НМЦК больше 250 тысяч рублей, то не менее, чем на 7 рабочих дней.

Статья 74 часть 6

Распечатывание конвертов с предложениями потенциальных поставщиков

В день окончания подачи предложений

Статья 78 часть 1 и 8

Размещение протокола распечатывания конвертов в ЕИС

В день его формирования

Стать 78 часть 8

Предоставление заказчиком разъяснений результатов оценки предложений участников в случае поступления соответствующего запроса

На протяжении двух рабочих дней с момента подачи запроса

Статья 78 часть 10

Передача победителю запроса котировок оформленного контракта вместе с копией итогового протокола

В течение двух дней с момента оформления итогового протокола

Статья 78 часть 8

Общий срок заключения контракта

Не меньше 7 и не больше 20 дней с момента обнародования финального протокола.

Статья 78 часть 15

Соблюдение всех установленных сроков обязательно для заказчика. В случае выявления нарушения его привлекают к административной ответственности.

Особенности рассмотрения заявок

Потенциальные поставщики подают заявки, ориентируясь на форму, приложенную к документации. Заказчик обязан отклонить предложение в следующих случаях:

  1. Если потенциальный поставщик не соответствует требованиям, установленным котировочной документации.
  2. Когда предлагаемые участником товары или услуги не соответствуют требованиям, описанным в техническом задании.
  3. Если к заявке не приложены обязательные документы.
  4. В том случае, если заявка поступила к заказчику позднее крайнего срока.
  5. Когда предложенная участником цена превышает НМЦК.
  6. Если от одного участника подано 2 и более заявок.

В остальных случаях заявка признается удовлетворяющей требованиям. Победителем признается тот участник, который предложил минимальную цену контракта.

Запрос котировок – простая и быстрая закупочная процедура, которая идеально подойдет для заключения контактов с небольшой ценой. Заказчику не придется разрабатывать многостраничную документацию и проводить торги. Все этапы процедуры предельно просты и понятны.

Добавить комментарий