Формирование расходов бюджетов РФ

Статья 65. Формирование расходов бюджетов.

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Комментарий к статье 65.

1. Под расходами бюджета комментируемый Кодекс понимает денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления (см. ст. 6 БК РФ).

Формирование расходной части бюджетов представляет собой определение органами государственной власти и местного самоуправления направлений использования бюджетных средств. Данный процесс всецело зависит от приоритетности решаемых государством и местным самоуправлением задач. Указанная зависимость выражается тем ярче, чем меньше финансовые ресурсы, которыми в состоянии распоряжаться государство или муниципальные образования. Поэтому эффективность расходов бюджетов определяется правильностью избранных государством или муниципальным образованием приоритетов в своей финансовой деятельности.

Как следует из части 1 комментируемой статьи, фундаментом, на котором формируются расходы бюджетов, являются единая методологическая основа и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности финансовых затрат на оказание государственных услуг и услуг местного самоуправления. Они устанавливаются Правительством РФ.

Единую методологическую основу формирования расходов бюджетов составляет бюджетная классификация, единая для бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (см. главу 4 комментируемого Кодекса и комментарий к ней). Она включает в себя три основания классификации расходов, в соответствии с которыми выделяются:

— функциональная классификация расходов;

— экономическая классификация расходов;

— ведомственная классификация расходов.

На основании единой бюджетной классификации Правительством РФ разрабатываются методические рекомендации по формированию бюджетов всех уровней.

Минимальная бюджетная обеспеченность — это минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов.

2. (возможно, пункт 2 устарел) Установление государственных минимальных социальных стандартов федеральным законодательством и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности Правительством РФ призвано закрепить тот минимум услуг, который должен оказываться государством и муниципальными образованиями каждому гражданину РФ. При наличии достаточных финансовых возможностей органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с учетом таких возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.

Стр 1 из 2

Как осуществляется формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации? Что понимается под расходными полномочиями? Расходными обязательствами? реестром расходных обязательств?

Статья 65. Формирование расходов бюджетов

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств

Расходные обязательства

Под расходными обязательствами следует понимать возникающие на основе закона, иного нормативного правового акта, договора или соглашения обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Расходные обязательства тесно взаимосвязаны с бюджетными обязательствами. Так, расходные обязательства становятся бюджетными обязательствами с даты вступления в силу федерального закона (решения) о бюджете на следующий финансовый год, в котором закреплены соответствующие расходы. Иными словами, бюджетные обязательства — это законодательно закрепленные в финансово- плановом акте расходные обязательства.

Расходные полномочия

— это права и обязанности органов власти в пределах своей компетенции:

осуществлять нормативно-правовое регулирование расходов (в том числе — требования к объему, качеству и доступности общественных услуг, натуральные и финансовые нормативы, уровень и структуру расходов);

обеспечивать их финансовыми средствами;

финансировать организацию, производство общественных услуг.

Каждый уровень власти имеет свои расходные полномочия

2) Что понимается под бюджетными обязательствами? В чем суть новаций ихСогласно статье 6 БК РФ:

бюджетные обязательства — расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

денежные обязательства — обязанность получателя бюджетныхсредств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

3) Назовите условия, при которых возникают расходные обязательства Российской Федерации, и средства, за счет которых они исполняются (укажите соответствующую статью Бюджетного кодекса).

Статья 84. Расходные обязательства Российской Федераци

1. Расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате:

принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

заключения Российской Федерацией (от имени Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

заключения от имени Российской Федерации договоров (соглашений) федеральными казенными учреждениями;

принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе

субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации;

субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации.

2. Расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета.

В случаях, установленных федеральными законами, расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

3. Положения федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, предусматривающие предоставление субвенций из федерального бюджета (бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования) бюджетам субъектов Российской Федерации (бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования), должны содержать порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).

Что понимается под бюджетом субъекта Российской Федерации? Какова его роль в социально-экономическом развитии региона (территории)?

Казначейское исполнение бюджета

На счетах казначейства хранятся бюджетные средства.

Сбор, расходование, хранение средств госбюджета организуются специальным государственным, финансовым институтом — казначейством. Существование казначейства объективно обусловлено необходимостью соблюдения принципа единства местасбора, хранения и выплаты бюджетных средств.

Основные задачи казначейства:

  • учет налогов и платежей, поступающих в госбюджет;
  • распределение доходов между бюджетами различных уровней;
  • учет льгот и отсрочек, предоставленных налогоплательщиками;
  • взаимные расчеты между бюджетами различных уровней;
  • обеспечение целевого и эффективного расходования средств;
  • управление доходами и расходами госбюджета на счетах казначейства.

Стадии бюджетного процесса

Бюджетный процесс состоит из четырех стадий.

Как осуществляется формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации? Что понимается под расходными полномочиями? Расходными обязательствами? реестром расходных обязательств?

Статья 65. Формирование расходов бюджетов

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств

Расходные обязательства

Под расходными обязательствами следует понимать возникающие на основе закона, иного нормативного правового акта, договора или соглашения обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Расходные обязательства тесно взаимосвязаны с бюджетными обязательствами. Так, расходные обязательства становятся бюджетными обязательствами с даты вступления в силу федерального закона (решения) о бюджете на следующий финансовый год, в котором закреплены соответствующие расходы. Иными словами, бюджетные обязательства — это законодательно закрепленные в финансово- плановом акте расходные обязательства.

Расходные полномочия

— это права и обязанности органов власти в пределах своей компетенции:

осуществлять нормативно-правовое регулирование расходов (в том числе — требования к объему, качеству и доступности общественных услуг, натуральные и финансовые нормативы, уровень и структуру расходов);

обеспечивать их финансовыми средствами;

финансировать организацию, производство общественных услуг.

Каждый уровень власти имеет свои расходные полномочия

2) Что понимается под бюджетными обязательствами? В чем суть новаций ихСогласно статье 6 БК РФ:

бюджетные обязательства — расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

денежные обязательства — обязанность получателя бюджетныхсредств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

3) Назовите условия, при которых возникают расходные обязательства Российской Федерации, и средства, за счет которых они исполняются (укажите соответствующую статью Бюджетного кодекса).

Добавить комментарий