Функции председателя комиссии

Председатель УИК:

-организует работу комиссии;

— созывает заседания комиссии и председательствует на них;

— распределяет между членами комиссии обязанности для организации работы по исполнению ее полномочий и по принимаемым решениям;

— обеспечивает информирование вышестоящей избирательной комиссии о времени проведения заседания комиссии;

— представляет избирательную комиссию в отношениях с должностными лицами, избирательными объединениями, органами местного самоуправления, избирателями, а также в судебных органах;

— является распорядителем финансовых средств, получаемых комиссией из соответствующего бюджета на подготовку и проведение выборов, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательной комиссии по финансовым вопросам и за представление в вышестоящую избирательную комиссию отчетов о расходовании средств с приложением первичных учетных документов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о выборах;

— издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

— подписывает решения и протоколы заседаний избирательной комиссии, а также исходящие от нее разъяснения и ответы на запросы, письма, заявления и жалобы, договоры, иные акты комиссии, принятые в пределах ее полномочий;

-дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам комиссии, выдает доверенность по представлению комиссии в суде при рассмотрении избирательных споров, одной из сторон которой является комиссия;

— заключает договоры с юридическими и физическими лицами на выполнение работ и оказание услуг, связанных с проведением выборов.

Заместитель председателя УИК:

— организует работу по конкретным направлениям деятельности комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами комиссии;

— дает поручения в пределах своей компетенции;

— оказывает содействие в осуществлении председателем комиссии возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя комиссии выполняет его функции.

Секретарь УИК:

— обеспечивает организационно-техническое и документационное обеспечение заседаний комиссии;

— организует планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения плана работы;

— оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие документы;

— организует ведение делопроизводства, регистрирует все поступающие и исходящие документы;

— заблаговременно извещает о заседании комиссии членов комиссии и других лиц, определенных законодательством;

— обеспечивает сохранность документов и их передачу в вышестоящую комиссию;

— подписывает решения и протоколы заседаний комиссии;

— дает поручения в пределах своей компетенции;

— выполняет поручения председателя комиссии.

Председатель, секретарь комиссии несут ответственность за сохранность, обработку, передачу в архив и уничтожение избирательной документации.

В случае досрочного освобождения от должности председателя избирательной комиссии его обязанности до назначения нового председателя исполняет заместитель председателя.

В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя или секретаря комиссии их обязанности решением комиссии могут быть возложены на других членов комиссии с правом решающего голоса до избрания нового заместителя председателя или секретаря комиссии.

В случае временного отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

В случае временного отсутствия в этот период заместителя председателя комиссии обязанности председателя возлагаются на секретаря комиссии, а при одновременном отсутствии и заместителя председателя и секретаря комиссии – на любого члена комиссии с правом решающего голоса на основании решения УИК.

(статья 28 Федерального закона, статьи 21, 23, 24 областного закона № 26-оз)

Добавить в «Нужное»

Обновление: 30 апреля 2020 г.

Порядок формирования инвентаризационной комиссии мы рассмотрели в отдельной консультации. А сейчас расскажем о задачах и составе инвентаризационной комиссии, приведем функции инвентаризационной комиссии.

Задачи инвентаризационной комиссии

Основные задачи инвентаризационной комиссии следующие:

  • подготовка и обеспечение инвентаризации;
  • проверка правильности выведения результатов инвентаризации;
  • проверка обоснованности предложенных зачетов по пересортице ценностей;
  • вынесение предложений о порядке урегулирования выявленных недостач и потерь от порчи ТМЦ;
  • проведение контрольных проверок правильности проведения инвентаризации;
  • при выявлении нарушений правил проведения инвентаризации – проведение повторных инвентаризаций.

Состав инвентаризационной комиссии

Мы уже рассматривали этот вопрос . Поэтому сейчас лишь напомним, что персональный состав комиссии утверждает руководитель, в комиссию должно войти не менее 3 человек.

Разграничение обязанностей между членами инвентаризационной комиссии можно прописать в приказе об инвентаризации. Образец такого приказа мы приводили .

В этом же приказе можно подробно описать действия членов инвентаризационной комиссии при проверке наличия и состояния имущества организации, порядок урегулирования претензий к работе инвентаризационной комиссии.

Обязанности инвентаризационной комиссии

Если говорить о конкретных обязанностях инвентаризационной комиссии, то они следующие:

  • до начала проверки фактического наличия имущества комиссия должна получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы и отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств (п. 2.4 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина от 13.06.95 N 49);
  • на основании вышеназванных документов комиссия определяет стоимость имущества и обязательств к моменту инвентаризации. Эти данные вносятся в инвентаризационные описи и акты;
  • комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках имущества и обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации (п. 2.5, 2.6 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина от 13.06.95 N 49);
  • при обнаружении после инвентаризации ошибок в описях инвентаризационная комиссия должна проверить эти факты и сделать исправление ошибок в установленном порядке;
  • если по окончании инвентаризации проводится контрольная проверка правильности проведения инвентаризации, то члены инвентаризационной комиссии должны участвовать в ее проведении (п. 2.15 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина от 13.06.95 N 49).

Председатель инвентаризационной комиссии: обязанности

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам) до начала проверки фактического наличия имущества. Он указывает на них – «до инвентаризации на такую-то дату». Это служит основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным (п. 2.4 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина от 13.06.95 N 49).

Если после инвентаризации материально ответственное лицо обнаружит ошибки в описях, то оно должно сообщить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Председатель должен инициировать проверку указанных фактов и в случае их подтверждения комиссия должна исправить выявленные ошибки (п. 2.13 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина от 13.06.95 N 49).

Также в обязанности председателя инвентаризационной комиссии входит визирование документов на поступающие во время проведения инвентаризации товарно-материальные ценности, а также документов на отпуск ТМЦ материально ответственным лицам при длительном проведении инвентаризации (п. 3.18, 3.19 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина от 13.06.95 N 49).

«По всей видимости, у комиссии УИК № 2756 не хватало кворума, поэтому они просто взяли двух учителей, которые не входили в состав комиссии, и выдали их за других людей. В протоколе два других человека расписались за членов комиссии, в том числе и за секретаря комиссии», — сообщил он.

Video

На это обратили внимание, когда стало известно, что член УИК Валерий Толмачев отсутствовал во время голосования, уточнил Гонгальский.

«Был скандал, они переписали протокол, нашли других членов комиссии. Мы стали в это вникать и поняли, что еще и секретарь комиссии была ненастоящей. На видеозаписи видно, что протокол подписывала молодая блондинка, а секретарем комиссии является пожилая женщина. Причем наблюдатель на участке обратил внимание на то, что периодически одного человека называли разными именами», — пояснил муниципальный депутат.

По его словам, подмену подписи секретаря обнаружили на следующий день после голосования. Так как территориальная комиссия района подвела итоги в ночь на 2 июля, то жалобы уже не принимались, отметил он. «В связи с этим наблюдатель на участке и член комиссии Толмачев подали заявление в полицию», — сказал Гонгальский.

Адвокат и муниципальный депутат района Красносельский Михаил Бирюков, сопровождавший Толмачева в полицию, сообщил РБК, что 8 июля полиция взяла образцы подписей у отсутствующего на участке в день голосования члена избирательной комиссии.

РБК направил запрос в пресс-службу ГУ МВД России по Москве.

Ранее в Раменках камеры видеонаблюдения зафиксировали действия, похожие на вброс бюллетеней, на избирательном участке № 2783 в ходе голосования по поправкам в Конституцию. Наблюдатели, обратившие внимание на запись, сообщили, что глава УИК Зоя Хорошаева пронесла под футболкой пачку бюллетеней и вбросила их в урну для голосования. После этого инцидента результаты голосования на участке были аннулированы, а председатель участка отстранена от должности.

Добавить комментарий