Государственная политика и принципы в сфере занятости

Занятость населения: цели, задачи

Формирование в Российской Федерации рынка труда диктует необходимость разработки государственной политики занятости, учитывающую специфику переходного периода экономики, национальные особенности, традиции, менталитет населения. Одной из функций органов исполнительной власти на всех уровнях в условиях рыночных отношений является регулирование занятости населения, решение проблем безработицы и ее последствий.

Занятость — это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.

Государственная политика занятости населения — научно обоснованная система мер, реализуемая органами государственной власти в отношении рынка труда.

Цель политики занятости — содействие полной, продуктивной и свободно избранной занятости путем обеспечения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки высвобождаемых граждан, сдерживания массовой долгосрочной безработицы, повышения эффективности государственной службы занятости и реализации других мер, направленных на обеспечение социальной защиты граждан на рынке труда.

Задачи политики занятости: сдерживание сокращения экономически целесообразных и перспективных рабочих мест, содействие росту инвестиционной активности, создание новых рабочих мест путем проведения институциональных преобразований, селективной, структурной политики, реализации нрава граждан на груд на территории, находящейся в пределах компетенции органов власти соответствующего уровня (республика, край, автономная область и т.д.).

Государственная политика занятости направлена па:

  • — развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;
  • — обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
  • — создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
  • — поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
  • — осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые);
  • — предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
  • — поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
  • — объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;
  • — координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;
  • — координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения;
  • — международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых норм1.

Объект политики занятости — все работники (не только безработные).

Функциональная роль государственной политики занятости — обеспечение рациональной включенности трудоспособного населения в сферу занятости, региональное распределение рабочей силы на территории в соответствии с количеством и качеством рабочих мест; поддержание занятости на максимально возможном уровне; регулирование отношений между субъектами рынка рабочей силы; обеспечение средствами существования лиц, не имеющих работы, и т.д.

Направления государственной политики занятости:

  • — преодоление макроэкономических тенденций, связанных с падением инвестиционной активности, снижением объемов производства, инфляцией, имеющих следствием нестабильность системы рабочих мест;
  • — сдерживание массового высвобождения работающих;
  • — создание условий для развития и расширения занятости в альтернативных, негосударственных секторах экономики;
  • — обеспечение эффективной целевой поддержки, защиты граждан, потерявших работу или находящихся под риском увольнения;
  • — дополнительное содействие занятости трудоспособного населения, испытывающих особые трудности с трудоустройством;
  • — смягчение последствий долговременной безработицы. Правовую основу государственной политики занятости

в Российской Федерации составляют: Конституция РФ; Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральный закон от 1 мая 1999 г. № 92-ФЗ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» и другие нормативные правовые документы.

Кроме того, реализации политики занятости способствуют постановления Правительства РФ, утверждающие целевые программы содействия занятости населения Российской Федерации.

Государственная политика занятости может быть двух видов: активная и пассивная.

Активная политика занятости — совокупность правовых, организационных, экономических мер, проводимых государством с целью снижения уровня безработицы; мероприятия, связанные с предупреждением и профилактикой увольнения работников для сохранения рабочих мест; обучение, переподготовка, повышение квалификации лиц, имеющих работу; активный поиск и подбор рабочих мест, организация новых рабочих мест через систему общественных работ.

Проведение активной политики занятости населения осуществляется путем разработки и реализации федеральных и региональных программ занятости.

Пассивная политика занятости обеспечивает, как правило, сглаживание негативных последствий безработицы: выплату гарантированных государством пособий по безработице, социального пособия, доплат на иждивенцев, материальной помощи безработным, услуг по поводу рабочих мест.

Пассивная политика занятости предусматривает предоставление услуг по подбору рабочего места через государственную службу занятости.

Государственная политика занятости имеет многоуровневый характер: федеральный (общегосударственный), субъекта РФ (республиканские, краевые, областные, автономных округов), местный (локальный) — на территории органа местного самоуправления.

Государственная политика занятости на федеральном уровне включает совокупность правовых, экономических, организационных мер и нормативных актов, необходимых для создания и регулирования отношений между субъектами рынка труда, определение меры допустимых социально-экономических последствий перехода к рынку в сфере занятости.

Федеральная политика занятости предусматривает меры финансово-кредитной, инвестиционной, налоговой политики, позволяющие обеспечить максимально возможную занятость. С этой целью разрабатываются государственные, региональные программы, каждая из которых состоит из четырех блоков: аналитического (сбор аналитической, статистической и иной информации, выявление приоритетных проблем занятости на уровне государства); программно-целевого (определение конкретной цели и составление программы обеспечения занятости); ресурсно-обеспечивающего (своевременное и полное обеспечение всех программ необходимыми материальными, людскими и другими видами ресурсов); организационно-координирующего (организация, контроль, координация выполнения программ).

Политика занятости на государственном уровне предусматривает создание системы правового регулирования и организации межгосударственных отношений со странами ближнего и дальнего зарубежья по поводу миграционного обмена, пенсионного обеспечения в случае добровольного или вынужденного переселения, по вопросам найма и социальной защиты при выезде на работу в иные государства.

Государственная политика на региональном уровне реализуется в рамках федеральной программы путем выполнения региональных и местных программ содействия занятости населения, учитывая особенности демографического, социально-экономического развития территорий.

Региональные программы занятости населения делятся на три уровня: республиканская проблема занятости населения, содержащая набор мероприятий, реализуемых только на уровне республики; областная (краевая) программа определяет мероприятия по занятости населения в рамках данного уровня; районная (городская) программа занятости, представляющая набор конкретных мероприятий, направленных на решение проблем отдельных участков рынка труда.

Целесообразным способом, способствующим решению проблем занятости па региональном уровне, является использование нестандартных форм занятости, являющихся удобной формой сочетания необходимости работать с другими видами общественно-полезной деятельности (учебой, семейными обязанностями, воспитанием детей и др.), а также единственно приемлемым способом постепенного включения или выхода из трудовой деятельности (молодежь, инвалиды, пожилые и др.).

Для реализации политики занятости на территории Российской Федерации с 2004 г. существует Федеральная служба по труду и занятости населения (Роструд) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров’.

Федеральная государственная служба населения осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

К основным функциям Службы относятся:

  • — осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • — информирование о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы;
  • — реализация федеральных программ в сфере занятости населения, включая программы содействия переезду граждан и членов их семей в связи с направлением в другую местность для трудоустройства или обучения;
  • — реализация мер активной политики занятости населения, за исключением мер, реализация которых отнесена к полномочиям Российской Федерации, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов РФ;
  • — осуществление надзора и контроля за реализацией прав работников па получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;
  • — осуществление контроля за расходованием органами исполнительной власти субъектов РФ средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий, в пределах своей компетенции.

Федеральная служба по труду и занятости населения находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Руководитель Службы назначается на должность и освобождается от должности Правительством РФ по представлению Министра здравоохранения и социального развития РФ.

В соответствии с Федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации» создан Государственный фонд занятости, который является государственным внебюджетным фондом и предназначен для финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости.

Государственный фонд занятости населения Российской Федерации — централизованный фонд финансовых ресурсов, предназначенный для реализации мероприятий в области содействия занятости населения и формируемый на страховой основе. Средства на финансирование мероприятий по содействию занятости населения образуются за счет:

  • — обязательных страховых взносов работодателей;
  • — обязательных страховых взносов с заработка работающих;
  • — ассигнований из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов;
  • — добровольных взносов юридических и физических лиц, других поступлений.

Фонд находится в оперативном управлении и распоряжении Федеральной службы по труду и занятости населения и направляется на финансирование мероприятий по содействию занятости населения. Имущество Фонда является федеральной собственностью.

Большую роль в разработке и реализации программ обеспечения занятости населения играют негосударственные органы и организации: Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, некоммерческие организации.

Важным направлением обеспечения занятости населения является организационно-координирующая деятельность и контроль за выполнением мероприятий. В данном процессе заметную роль играют профессиональные союзы.

За последние полтора века человеческой истории энерговооружённость и эффективность производства выросли на порядки, а численность населения Земли всего в семь раз. Тогда почему в условиях резкого повышения эффективности производства не сокращается продолжительность рабочего дня, а для того, чтобы «сводить концы с концами» и сохранить потребительский статус, людям приходится работать всё больше и больше?

Смотреть ВКонтакте
Скачать с Mega или Яндекс Диск (MP4, HD 1280×720, 647 МБ)
(AVI, SD 720×400, 330 МБ)

Более подробное раскрытие темы, затронутой в фильме: «Путь к человечности. Пробуждение»

В большинстве своем люди трудятся по целым дням, лишь бы прожить,
а если остаётся у них немножко свободы, они до того пугаются её,
что ищут, каким бы способом от неё избавиться.
Иоганн Гёте «Страдания юного Вертера»

За последние полтора века человеческой истории энерговооружённость и эффективность производства выросли на порядки, а численность населения Земли всего в семь раз. Столь существенные изменения в сфере техники и технологий вызваны:

– как переходом от использования в производстве преимущественно мускульной силы человека и животных к использованию техногенной энергии;

– так и скачком научно-технического прогресса.

Тогда почему в условиях резкого повышения эффективности производства не сокращается продолжительность рабочего дня, а для того, чтобы «сводить концы с концами» и сохранить потребительский статус, людям приходится работать всё больше и больше?

Для ответа по существу на поставленный вопрос, необходимо понять какие задачи стоят перед человечеством. Если предельно обобщить, то таких задач выявляется всего две:

задача первая – обеспечение условий выживания и развития биологического вида, т.е. обеспечение приемлемого уровня жизни;

задача вторая – осознание и реализация целей, ради которых человечество помещено в биосферу планеты.

Для каждого человека это означает, что, соучаствуя в коллективной деятельности, он обеспечивает себе и своей семье достаточное количество пищи, одежды, жилья и других жизненно необходимых вещей. Когда эти первичные потребности удовлетворены, у человека должно остаться достаточно времени и средств для воспитания детей, саморазвития и улучшения общества.

Исходя из практики Жизни, наиболее эффективная продолжительность рабочего дня не превышает 4х часов. Если же человек в индустриальном секторе загружен работой по 12-15 часов в сутки, как сейчас это происходит в Китае – такой темп жизни выдерживает лишь молодежь, и то на срок не более 2х лет. По подсчётам учёных, при уровне развития технологий, который достигнут к 60-м годам ХХ века, для производства жизненно необходимых человеку вещей продолжительность рабочего дня составляет не более 1 часа в сутки.

Выходит, что Прохоров, предложивший в 2011 году увеличить рабочую неделю до 60 часов, только с виду преследовал цели в отношении производства. На самом же деле, это цели его хозяев, и лежат они вне экономики. Его хозяева – управленцы глобального уровня, которые преследовали иную цель – сохранение монополии на управление делами общественной в целом значимости. Чтобы исключить конкуренцию в сфере управления, у обычного благонамеренного человека не должно быть времени на самообразование и воспитание подрастающих поколений, что приводит к скрытому рабовладению, которое может им ощущаться, но не всегда осознаваться. Поэтому в сложившейся экономической системе трудовое большинство работает на удовлетворение потребностей паразитирующего меньшинства – так называемой «элиты».

Как сказал классик:

«Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов,
Себя кто полагает свободным от оков.”

Иоганн Вольфганг Гёте

С точки зрения рабовладельцев, для того чтобы человек всё время был занят выживанием, а не достижением целей, ради которых он появился на свет, необходимо:

1) Не сокращать продолжительность рабочего дня;

2) Не допускать роста покупательной способности денежной единицы;

3) Поддерживать в обществе воспроизводство деградационно-паразитических потребностей для того, чтобы утилизировать высвободившееся время и творческий потенциал людей;

4) Вовремя избавляться от негодных и неугодных элементов общества.

Пункт первый. Не сокращать продолжительность рабочего дня

В начале своего развития, человечество должно выйти на уровень производства, который позволяет бесперебойно удовлетворять жизненно важные потребности большинства людей. Когда жизненно важные потребности большинства удовлетворены, коллективный и индивидуальный труд становятся средствами поддержания этого уровня жизни, а высвобождающееся время и ресурсы, человечество должно направить на достижение целей, ради которых оно появилось на планете Земля.

Реальность такова, что организаторы текущего мирового порядка осуществляют управление на основе отслеживания тенденций, проявляющихся в обществе: у них нет своей армии и разветвлённого административного аппарата, зато за счёт обладания методологией познания, они способны войти в любую сферу человеческой деятельности. Те виды человеческой деятельности, которые укладываются в их концепцию управления, они поддерживают, а остальные стараются подавить. И в этом они подобны садовнику: поливающему, подрезающему, прививающему плодовое дерево.

Рассмотрим, как в ходе Глобального исторического процесса, проявлялась деятельность этого «садовника», задачей которого является обеспечить полную занятость человека и тем самым не дать ему исполнить своё предназначение на Земле.

В настоящее время часть учёных выделяет три основных стадии технологического развития общества. Если взглянуть на них сквозь призму задачи обеспечения полной занятости, то вместо этапов развития общества можно увидеть этапы развития системы скрытого рабовладения:

В аграрном обществе большинство людей были заняты в сельском хозяйстве, где при производстве продукции преобладало использование мускульной силы человека и животного. Обеспечить полную занятость стало возможным за счёт внедрения:

– во-первых, неэффективного земледелия с использованием отвального плуга в результате применения которого урожайность падала, а рост технической вооружённости шёл только на увеличение посевных площадей, чтобы прокормить растущее население;

– во-вторых, скотоводства в промышленных масштабах и личном подворье, котороегарантирует круглогодично-круглосуточную занятость, т.к. производственный цикл в нём в среднем равен 6-12 месяцам, а управление личным хозяйством требует ежедневной занятости, без возможности оставить хозяйство на кого-либо. Даже если питание мясом является одним из видовых типов питания человечества, то по ресурсоёмкости и затратам времени данный тип питания не является оптимальным.

Но наука и техника развивались, что приводило к росту производства. Общество стало переходить от натурального хозяйства и бартера к товарному производству и торговле.

К 19-му веку темпы роста населения оказались гораздо выше темпов роста площадей сельскохозяйственных угодий и скотоводства, поэтому пришлось перейти на новый уклад, который был назван «индустриализацией».

В индустриальном обществе глобализатор-«садовник» решил поддержать тенденцию к созданию искусственной среды обитания – техносферы, где развитие техники и численность населения должны быть легко управляемы. Для контроля над распространением техники и технологий были изобретены исторически сложившиеся академии наук и авторское право, которые позволяют осуществлять монопольный доступ к знаниям. Чтобы контролировать численность населения, большая его часть должна быть сконцентрирована на ограниченных площадях, где с него легко «стричь капусту» во время естественного вырождения из-за жизни в искусственной среде.

Таким образом, задача обеспечения полной занятости была решена за счёт направления потенциала общества, высвобождающегося в сельском хозяйстве, на обеспечение жизнедеятельности всё усложняющейся техносферы.

Когда в результате развития техники и технологий, уровень производства стал выше уровня возможного потребления, возникла необходимость изобретать искусственные потребности человека и снижать ресурсные и технические характеристики выпускаемой продукции, внедряя в производство систему преднамеренного устаревания. Далее общество было переведено на следующий этап так называемого «развития».

Постиндустриальное общество. После того, как в определённой индустриализированной части света, устойчиво функционирует множество сетей: связи, транспорта, электрических и прочих, а так же структур, оказывающих услуги, проблема занятости местного населения решена необходимостью постоянного поддержания их в работоспособном состоянии. Проект Глобализации может двигаться дальше: большинство индустрии переносится в другую часть планеты, где общество находится на аграрной стадии.

Так, например, было с Японией. Когда в Японии была развита вся необходимая инфраструктура для обеспечения полной занятости местного населения, ей был присвоен статус «постиндустриальной» страны, а индустриализацию стали экспортировать в другие страны Азии.

Мы видим, что как бы человечество не совершенствовало техносферу, без высвобождения времени на личностное развитие, человек обречён выживать, так и не осознав своего предназначения на Земле. Поняв это, Иосиф Виссарионович Сталин, отвечая на вопрос об условиях культурного роста общества, в своей работе «Экономические проблемы социализма в СССР», писал:

«Было бы неправильно думать, что можно добиться такого серьезного культурного роста членов общества без серьезных изменений в нынешнем положении труда. Для этого нужно прежде всего сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов. Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени, необходимого для получения всестороннего образования».

Но, на Западе, погрязшем в скрытом рабовладении, бытовали иные подходы: от расстрела демонстрации американских рабочих в мае 1886 за требование 8-ми часового рабочего дня, до Джона Кейнса, выбалтывающего соображения о свободном времени для «элиты»: «Как состоятельный человек он мог посвятить последние десятилетия своей жизни двум самым восхитительным занятиям, доступным тем, кто не должен зарабатывать себе на жизнь,- литературному труду и опытам в сельском хозяйстве».

Пункт второй. Не допускать роста покупательной способности денежной единицы

Покупательная способность денег – это способность денежной единицы обмениваться на определённое количество товаров. Соответственно, покупательная способность зарплаты, пенсии или пособия – это то, сколько товаров может купить отдельно взятый человек на этот доход.

Чтобы удерживать человека в состоянии выживания, не позволяя достигать целей, ради которых он живёт на Земле, во всех типах обществ, используются два основных вида инструментов:

Инструмент первый. Центральный банк.

Центральные банки представляют собой закрытую корпорацию банкиров-ростовщиков и являются инструментом надгосударственного управления. Они не подконтрольны правительствам стран, в которых находятся, а главное средство достижения их целей – это кредитование под процент.

В 1906 году, генерал царских спецслужб, А.Д. Нечволодов в своей книге «От разорения к достатку» писал о социологической доктрине, составленной для банкиров их хозяевами:

«Люди эти свято помнят завет Моисеев, данный им своему народу в пустыне: «Ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать в займы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобой господствовать не будут (Второзаконие XV. 6).”»

В начале 21-го века все до единой страны мира стали должниками транснациональных кланов банкиров-ростовщиков. Изъяв деньги у населения, эта корпорация возвращает в оборот ровно столько, сколько посчитает нужным, без учёта потребностей реального сектора производства. Когда эта алгоритмика доходит до еды и жилья, то общество подвергается финансово-экономическому геноциду.

Но истории известны примеры иных воззрений по вопросу ростовщичества:

— уже более 1300 лет ростовщичество явно отрицается в Коране:

276(275). Те, которые пожирают рост, восстанут только такими же, как восстанет тот, кого повергает сатана своим прикосновением. Это — за то, что они говорили: «Ведь торговля — то же, что рост». А Аллах разрешил торговлю и запретил рост. К кому приходит увещание от его Господа и он удержится, тому (прощено), что предшествовало: дело его принадлежит Аллаху; а кто повторит, те — обитатели огня, они в нем вечно пребывают! (Сура 2 — Корова).

— суть ростовщичества понимал и Сталин. Осознав, что доллар – это инструмент порабощения мира транснациональными кланами банкиров-ростовщиков, в 1950 году он перестал обеспечивать рубль долларом, и привязал его к золоту, чем создал альтернативную глобальную кредитно-финансовую систему.

Инструмент второй. Средства массовой информации и сложившаяся культура навязывают каждому слою общества свой уровень потребления.

Современная производственно-потребительская система настроена на удовлетворение, в первую очередь, потребностей «элиты», а потребности остального населения удовлетворяются по остаточному принципу – «лишь бы не передохли». Но и «элита», и «простонародье», – не смотря на разницу в потреблении, – являются заложниками системы рабовладения, потому как мировоззренческая разница между ними отсутствует!

Для недопущения перемешивания слоёв общества, каждому социальному статусу должен соответствовать определённый уровень потребления.

В данном случае важна статистика в соответствии с которой, 80% общества будут потреблять то, что им навязано.

Таким образом, всё общество оказалось «в долгах как в шелках», а зарплаты что бедных, что среднего класса хватает примерно на месяц-два потребления, соответствующего статусу.

Пункт третий. Поддерживать в обществе воспроизводство деградационно-паразитических потребностей

Если человек смог заработать денег на приемлемый уровень жизни и высвободить время, то в соответствии с представлениями рабовладельцев, всё свободное время он должен затрачивать на собственную деградацию.

Реальность такова, что все потребности человека можно разделить на два класса:

– демографически обусловленные потребности, без удовлетворения которых невозможна комфортная жизнь и воспитание подрастающих поколений: вода, еда, одежда, жильё, транспорт, связь, образование;

– деградационно-паразитические потребности – это вредоносные факторы, такие как: разврат; алкоголь, табак, другие наркотики и яды, и прочие вещи, разрушающие психику человека и его генетику;

Следует отметить, что при бездумной гонке потребления, некоторые безвредные сами по себе продукты и услуги, также могут представлять угрозу здоровью.

Чтобы подавить творческий потенциал людей, занять их время и разорвать связь с происходящим в реальной жизни, используя для этого заработанные ими же средства, в культуре поддерживаются традиции потребления различных ядов — алкоголя, табака и других интоксикантов, а с недавнего времени применены технологии виртуальной реальности. Компьютерные игры, некоторые виды музыки, фильмов, телепередач и литературных произведений позволяют «убить свободное время», забив голову бесполезной, а часто и вредной информацией. Сегодня это воплощено в различных достаточно компактных гаджетах,легко носимых с собой, подобно сигаретам или бутылке пива ­– что позволяет постоянно держать индивида под их воздействием. При этом у рабовладельцев появляется возможность сгружать нужную им информацию непосредственно в бессознательные уровни психики людей, и постепенно человек может утратить способность отличать свои собственные мысли от мыслей, навязанных ему извне. Лишившись творчества, он начинает терять смысл и счастье в жизни, начинает убегать от реальности и искать способы как «убить» свободное время. В то время как людям, свободным от ранее упоминавшихся зависимостей, зачастую не хватает времени на развитие и воспитание детей.

Пункт четвёртый. Вовремя избавляться от негодных и неугодных элементов общества

По отношению к тем людям, которые смогли выйти из-под всех выше перечисленных воздействий, применяется физическая ликвидация. Например, неконтролируемые или уже не нужные лидеры и политики, неприемлемые писатели и поэты, неугодные общественные деятели и учёные уничтожаются с помощью широкого спектра мероприятий – от неприкрытого террора и заказных убийств, до традиционных в культуре дуэлей и поединков.

С другой стороны, потенциал всего общества периодически гасится в военных конфликтах, в которых гибнут его лучшие представители. При этом можно выделить конфликты двух видов:

– конфликты внутри концепции управления, когда между центрами управления нет разногласий по поводу замысла жизнеустройства;

– конфликты между концепциями управления, когда у каждого центра управления есть своё видение будущего, и он не согласен принять чужой замысел жизнеустройства.

Разницу между ними лучше продемонстрировать наглядными историческими примерами. Так, многие войны Европы называют «междоусобицами». В реальности, это был просто убой неугодных: отбирались наиболее сильные, то есть являющиеся носителями лучшей генетики, их тренировали, а потом вели в бой. Маневренные бои считались признаком трусости и слабости, а потому предпочитали рубиться «лоб в лоб». Таким образом, утилизировался потенциал общества, так как в тылу невредимыми оставались не всегда лучшие представители рода человеческого: как по духовным, так и по физическим характеристикам. В итоге – потенциал народа «сбрит» и в исторический момент, когда открыта возможность реализовать иную концепцию жизнеустройства, просто нет тех, кто на это способен. Соответственно, процесс скрытого рабовладения в обществе продолжает течь в том же русле.

Другое дело, когда война идёт между концепциями управления – она идёт «не на жизнь, а на смерть», потому что ставится цель уничтожения носителей иной концепции жизнеустройства. Европейские генералы были очень удивлены и недовольны манёвренными боями Суворова, но Суворов не мог вести себя иначе – Концепция не та. То же самое касается и Великой Отечественной войны.

Подведём итог ранее сказанному

Осознание выше описанного алгоритма обеспечения полной занятости человека в системе скрытого рабовладения, позволяет выйти из-под его воздействия и сейчас для этого есть объективные предпосылки, а именно:

  • действие Закона Времени, когда невозможна монополия на знания и всё тайное становится явным, в том числе и цели глобальных управленцев, вследствие чего
  • организаторы глобализации на основе библейского проекта порабощения человечества, потеряли управление над многими процессами в обществе,
  • в котором появилась альтернативно-объемлющая концепция управления.

При этом мы не призываем к праздному безделью, которое также ведёт к деградации. Но утверждаем, что производство и распределение продукции в обществе должно быть ориентировано на удовлетворение демографически обусловленных потребностей большинства людей, а не своекорыстных желаний узких кланов «элиты».

На наш век выпала уникальная возможность осознать происходящее в жизни Земной цивилизации и заняться освоением потенциала её развития. Человечество может отказаться от психологии выживания и выбрать путь осуществления целей, поставленных нам Свыше. Если же люди проигнорируют эту возможность, то потенциал человечества в очередной раз может быть утилизирован либо в результате биосферной катастрофы, либо в глобальном военном конфликте, почву для которого заправилы библейского Запада усердно подготавливают.

От переосмысления каждым человеком целей своей жизни и выстраивания их по приоритетности зависит как сложится его жизнь и по какому пути пойдёт всё человечество в целом:

— либо по пути выживания в борьбе с биосферой Земли;

— либо по пути обеспечения демографически обусловленных потребностей каждого человека, с последующим освоением потенциала развития для достижения целей, ради которых человечество существует на планете Земля.

Человек бежит по жизни, не жалея ног.
Дом — работа, дом — работа, отбывая срок.
Выходные — передышка, отпуск, как привал.
Старость, пенсия, одышка, ты сюда бежал?
Может выбрал изначально ты не тот маршрут?
В семь утра подъём, начальник, все ли так живут?
Кто-то видит солнце, звёзды, почему не ты?
Руководство, производство — не до красоты.
Некогда вздохнуть свободно, каждый день борьба
За краюху пенсионных. Говоришь: «Судьба».
Может быть, если покорно принимать её.
Душу пичкая снотворным, падать в забытьё.
В мыльной пене сериалов радугу искать,
Верить — в старости начало и спокойно ждать.
Ждать, когда окрепнут ножки у твоих детей.
По протоптанной дорожке им бежать теперь.
Ты для этого родился? И за этим жил?
Счастья ждал, мечтал, учился, верил и любил?
Если нет, тогда пожалуй, свой замедли бег.
И начни свой путь с начала — новый человек.

Оксана Белкина, пос. Разумное Белгородской обл.

Принципы и основные направления политики занятости

Основные принципы занятости раскрывают характер занятости в тот или иной конкретно исторический период развития общества. В условиях трансформации российской экономики также возникла необходимость в выработке и учете таких принципов. Некоторые из них вытекают из основополагающих документов страны. Исходя из этого, можно выделить следующие принципы занятости( 3 ):

1) развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защита национального рынка труда;

2) обеспечение равных возможностей всем гражданам Росси-и в реализации их права на добровольный труд и свободный выбор занятости, независимо от национальности, пола, возраста, социального положения и отношения к религии;

3) поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;

4) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

5) обеспечение социальной защиты в области занятости, проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

6) сочетание местных мер с централизованными в области занятости;

7) координация мер по занятости с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая социальное обеспечение, предупреждение инфляции, регулирование роста и распределение доходов;

8) поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места;

9) предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;

10) координация в этой области деятельности государственных органов профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения и контроля за ним;

11) обеспечение занятости малочисленных народов и народностей с учетом национальных особенностей их хозяйственной и культурной деятельности и исторически сложившихся видов их занятости;

12) сочетание самостоятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в обеспечении занятости населения и согласованности их действий при реализации федеральных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения;

13) международное сотрудничество в области занятости, включая вопросы труда российских граждан за рубежом и иностранных граждан в России.( 4 )

Указанные принципы государственной политики в области занятости отражают единство и дифференциацию трудового законодательства и многие основные принципы трудового права. На них ориентируются также при правотворчестве и правоприменении норм по обеспечению занятости.

В обеспечении занятости населения участвует не только государство, но и работодатели. Эту деятельность они призваны осуществлять в соответствии с законодательством РФ, содействовать проведению государственной политики занятости. Это содействие осуществляется на основе:

— соблюдения условий договоров (контрактов) , регулирующих трудовые отношения;

— реализации мер, предусмотренных законодательством РФ о труде, коллективными договорами и соглашениями о защите трудящихся в случае приостановки производства или высвобождения работников;

— оказание помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставления сверх установленной законодательством РФ дополнительной материальной помощи, высвобождаемым работникам за счет средств организаций и других работодателей;

— создание условий для профессиональной подготовки, повышения квалификации и подготовки работающих и.т.д.

Работодатели, согласно закону( 5 ), должны постоянно контактировать с органами службы занятости, профсоюзными органами и предоставлять им информацию возможных массовых увольнениях трудящихся. Кроме того, они обязаны информировать службу занятости о наличии важнейших мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Государственная политика занятости и рынка труда в Росси характеризуется в основном преобладанием пассивных мер. Проводится сдерживание массовой открытой безработицы, ведется регистрация безработных, выплачиваются пособия по безработице, разрабатываются программы трудоустройства безработных. Активная и превентивная политика по стимулированию занятости и самозанятости населения, профилактика безработицы, переподготовка безработных и повышение их конкурентоспособности носят пока второстепенный характер.

Добавить комментарий