Государственная власть Китая

Орган управления военными делами государства — Центральный Военный Совет;
Государственные судебные органы — Верховный Народный Суд, местные народные суды различных ступеней и специальные народные суды;
Органы государственной прокуратуры — Верховная Народная Прокуратура, местные народные прокуратуры различных ступеней и специальные народные прокуратуры.
Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП)
Основой политической системы КНР является всекитайской собрание народных представителей. ВСНП—высший орган государственной власти Китая. В ВСНП входят представители, избранные на провинциальном уровне, а также на уровне автономных районов, городов центрального подчинения и особых административных районов, а также представители от армии. ВСНП обладает законодательной властью и решает важные вопросы, касающиеся политической жизни страны.
Срок полномочий ВСНП – 5 лет. Его сессии созываются раз в год. В промежутках между сессиями функции ВСНП исполняет Постоянный Комитет ВСНП.
Председатель Китая
Председатель КНР совместно с Постоянным Комитетом ВСНП осуществляют высшую государственную власть в стране.
Госсовет КНР и соответствующие министерства
Госсовет КНР – центральное народное правительство, является высшим административным органом государства. Госсовет проводит в жизнь законы и постановления, разработанные Всекитайским Собранием Народных Представителей и его Постоянным Комитетом. Госсовет имеет право в пределах своих полномочий определять административные меры, вырабатывать административно-правовые акты, издавать постановления и распоряжения.
Госсовет ответствен перед ВСНП и его Постоянным Комитетом и подотчётен им.
В состав Госсовета входят: Премьер Госсовета, заместители Премьера, члены Госсовета, министры, представители комитетов, главный ревизор и ответственный секретарь.
При Госсовете функционируют 28 министерств и комитетов, управление аудита и органы, находящиеся в непосредственном подчинении у Госсовета.
Центральный Военный Совет КНР
Центральный Военный Совет КНР является высшим государственным военным органом, несёт ответственность за руководство вооруженными силами КНР.
Председатель Совета избирается Всекитайским Собранием Народных Представителей. Председатель несёт ответственность перед ВСНП и его постоянным комитетом.
Срок полномочия Центрального Военного Совета составляет 5 лет. Срок полномочий может быть продолжен, без ограничений.
Китайские Вооруженные Силы состоят из Народной Освободительной Армии Китая (НОАК), Народной вооружённой милиции Китая и народного ополчения. НОАК является регулярной армией государства. Народная вооружённая милиция Китая несёт ответственность за защиту безопасности граждан и обеспечение общественного порядка. Народное ополчение является организацией, относящейся к массовым вооруженным силам страны, не освобожденным от производства.
Народный суд
Народный суд – это государственный судебный орган.
В Китае есть Верховный народный суд. В провинциях, автономных районах и городах центрального подчинения заседают народные суды высшей инстанции. Есть также народные суды средней и низшей инстанций.
Верховный народный суд – это высший государственный судебный орган. Он имеет самостоятельную юрисдикцию и является высшим органом контроля над местными судами и специальными народными судами разных уровней.
Верховный народный суд докладывает о своей работе ВСНП и его Постоянному Комитету. Председатель Верховного народного суда, заместитель председателя и члены судебного комитета назначаются ВСНП.
Ответственность Верховного народного суда: он рассматривает апелляции и встречные иски, проверяет приговоры по высшей мере наказания и решения народных судов разных уровней, определяет сущность преступлений, не предусмотренных уголовным кодексом, разъясняет и решает соответствующие юридические проблемы и т. д.
Прокуратура
Прокуратура – государственный юридический орган контроля.
Она осуществляет надзор, ведет дела об измене и расколе Родины и по другим серьезным преступлениям. В ее ответственность входит также решение дел, расследуемых органами общественной безопасности; предъявление и поддержка обвинения в отношении уголовных дел и контроль за действиями органов общественной безопасности, народных судов и камер предварительного заключения.
Народная прокуратура осуществляет надзор, в который не вмешиваются административные органы, общественные организации и отдельные граждане.
В Китае есть Верховная народная прокуратура, местные народные прокуратуры и специальные прокуратуры.
Китайские народные прокуратуры делятся на четыре уровня. А именно: низовой, средний, высший и верховный. Верховная народная прокуратура осуществляет самый высокий государственный прокурорский надзор и от имени государства осуществляет также самостоятельный надзор. За ее работу отвечает Постоянный Комитет ВСНП.
Партийная система
Китай является многопартийной страной. помимо правящей Компартии Китая, имеются еще 8 политических партий, которые именуются «демократическим партиями»
Коммунистическая партия Китая, созданная 1 июля 1921 года в Шанхае является правящей партией Китая и представляет интересы всего китайского народа.
В Китае, помимо Коммунистической партии, имеются еще 8 демократических партий. Все они были образованы еще до провозглашения Китайской Народной Республики, в политическом плане они поддерживают КПК. Как КПК, так и все демократические партии должны в своей деятельности придерживаться принципа соблюдения Конституции. В организационном плане все демократические партии являются независимыми. В рамках Конституции они пользуются политической свободой, организационной автономией и равенством перед законом. Основной курс, на котором основано сотрудничество КПК с демократическими партиями, гласит: «длительное сосуществование, взаимный контроль, полная искренность друг к другу, готовность делить славу и позор».
Демократические партии участвуют в политическом управлении. Это участие включает: участие во властных структурах, участие в консультациях, касающихся важных курсовых и политических установок и выдвижения кандидатур на высшие посты государства, участие в управлении государственными делами, участие в выработке и проведении курсовых и политических установок, законов и законоположений государства.
Народный политический консультативный совет Китая (НПКСК)
Всякий раз, когда наступает необходимость принять какое-то важное решение, касающееся государственных или национальных интересов, в качестве правящей партии Коммунистическая партия Китая, как правило, консультируется с представителями различных национальностей, политических партий, общественных кругов и беспартийных деятелей, с тем чтобы достичь единого понимания, на основе которого вырабатывается решение. Это и есть порядок многопартийного сотрудничества и политических консультаций, осуществляемых под руководством КПК.
Народный политический консультативный совет Китая является важным органом многопартийного сотрудничества и политических консультаций, возглавляемых КПК, важной формой развития социалистической демократии в политической жизни Китая.
В состав Всекитайского Комитета НПКСК входят представители от КПК, демократических партий, беспартийные, представители народных объединений, национальных меньшинств и представители широкой общественности, а также представители Особого Административного Района Сянган, Особого Административного Района Аомэнь, соотечественники на Тайване, и вернувшиеся эмигранты, также и специально приглашенные лица. Срок полномочия НПКСК – 5 лет.
В полномочия Всекитайского комитета НПКСК и местных комитетов входят: проведение политических консультаций, а также осуществление демократического контроля и участие в работе правительства.
Проведение политических консультаций осуществляется в целях принятия предварительных решений и проведения политических установок по важным политическим, экономическим, культурным и особым вопросам государственного и регионального курса. Учитывая предложения КПК, Постоянного Комитета ВСНП, народного правительства, демократических партий и народных организаций, Всекитайское собрание НПКСК и местные комитеты проводят заседания и консультации при участии представителей от различных партий и организаций, представителей нацменьшинств и различных слоев китайского общества. Они также предлагают вышеупомянутым органам провести обсуждения по многим важным проблемам страны.
Конституция Китая
Существующая Конституция Китая была принята и введена в действие 4 декабря 1982 года на 5-ой сессии Всекитайского собрания народных представителей 5-го созыва.
Основные положения Конституции относительно политического строя Китая.
1. Основные принципы политической системы Китая
1) Коммунистическая партия Китая является единственной правящей партией в Китае.
Китайская Народная Республика была основана Коммунистической партией Китая. Коммунистическая партия Китая была, есть и будет руководителем китайского народа.
2) Демократическая диктатура народа.
Государство по своему характеру является народно-демократической диктатурой, возглавляемой рабочим классом и основанной на союзе рабочих
и крестьян.
Народно-демократическая диктатура — суть диктатура пролетариата.
Рабочий класс – это руководящий класс страны, а крестьянство – как союзник рабочего класса, тоже является руководящим классом.
3) Социалистический строй.
Социалистический строй, руководимый рабочим классом и основанный на рабоче-крестьянском союзе, является основополагающим строем КНР.
Любая организация или личность, подрывающая социалистический строй, является врагом государства и народа.
4) Вся власть принадлежит народу.
Вся власть в стране принадлежит народу.
Органами, через которые народ осуществляет государственную власть, является Всекитайское собрание народных представителей и местные собрания народных представителей различных ступеней.
Народ через различные каналы и в различных формах управляет государственными, хозяйственными, культурными и общественными делами страны.
В Едином фронте, руководимом Коммунистической партией Китая, принимают участие различные демократические партии и народные организации, все социалистические труженики, патриоты, поддерживающие социализм и патриоты, выступающие за воссоединение родины.
Единый фронт будет непрерывно укрепляться и развиваться в ходе политической, общественной деятельности и дружественных связей с зарубежными странами, а также в борьбе за модернизацию страны, в защиту единства и сплоченности страны.
Народно-политический консультативный совет Китая является органом Единого фронта, имеющим широкое представительство.
5) Основные задачи и цели государства.
Следуя пути строительства социализма с китайской спецификой, сконцентрировать силы на строительстве социалистической модернизации; под неизменным руководством Коммунистической партии Китая все народы страны, ведомые марксизмом, идеями Мао Цзэдуна и теорией Дэн Сяопина, неуклонно придерживаются народно-демократической диктатуры и социалистического пути, последовательно следуют курсом на реформы и открытость, непрерывно совершенствуют различные системы социализма, развивают социалистическую рыночную экономику, развивают социалистическую демократию и совершенствуют социалистическую законность, с тем чтобы собственными силами, в ходе упорной борьбы постепенно осуществить модернизацию промышленности, сельского хозяйства, обороны и науки и техники страны, превратить Китай в богатую, процветающую, демократическую и культурную социалистическую страну.
6) Демократический централизм.
Организационным принципом государственных органов является демократический централизм.
Собрания народных представителей всех ступеней формируются путем выборов.
Собрания народных представителей всех ступеней утверждают основополагающий курс и политику страны, избирают государственные административные органы, судебные органы и органы прокуратуры.
7) Вооруженные силы принадлежат народу.
Вооруженные силы КНР принадлежат народу.
Задачей вооруженных сил является укрепление обороны страны, сопротивление внешней агрессии, защита Родины, защита мирного труда населения, участие в деле строительства страны, служение народу.
8) Правовое управление страной.
Все лица, партийные и общественные организации должны рассматривать Конституцию как основную норму своей деятельности, никто не должен выходить за рамки Конституции и законов и пользоваться привилегиями.
За любые нарушения Конституции и законов необходимо привлекать к ответственности.
Осуществлять правовое управление страной, строить социалистическое правовое государство.
9) Система районной национальной автономии.
Все национальности страны равноправны.
Запрещаются дискриминация и угнетение в отношении любой национальности, а также действия, направленные на подрыв сплоченности между национальностями и их раскол.
2. Статус и права граждан в политической жизни страны.
1) Все граждане равны перед лицом закона.
2) Право избирать и быть избранным
Все граждане, достигшие 18-летнего возраста, независимо от национальной и расовой принадлежности, пола, рода занятий, социального происхождения, вероисповедания, образования, имущественного положения и оседлости, имеют право избирать и быть избранными.
Исключение составляют лица, лишенные политических прав согласно закону.
3) Свобода мышления и свобода слова.
Граждане имеют свободу слова, печати, собраний, союзов, уличных шествий и демонстраций.
4) Свобода вероисповедания
Граждане пользуются свободой вероисповедания.
Любой государственный орган, общественная организация или отдельное лицо не вправе принуждать граждан исповедовать или не исповедовать религию.
5) Свобода личности неприкосновенна.
Любой гражданин не может подлежать аресту, кроме как органами общественной безопасности с санкции или по решению прокуратуры или по постановлению суда.
Запрещается незаконное лишение граждан свободы личности или ограничение этой их свободы путем незаконного заключения их под стражу или другими способами.
Запрещается незаконно производить личный обыск гражданина.
Честь и достоинство граждан, а также их жилище неприкосновенно.
6) Свобода переписки
Свобода и тайна переписки гражданина охраняются законом.
Никаким организациям или отдельным лицам не разрешается ни под каким предлогом посягать на свободу и тайну переписки, за исключением тех случаев, когда в интересах государственной безопасности или в целях расследования уголовного дела органы общественной безопасности или органы прокуратуры в установленном законом порядке ведут проверку переписки.
7) Право критики и внесения предложений.
Граждане имеют право критиковать любые государственные органы и любых государственных работников, а также вносить предложения; обращаться в соответствующие государственные органы с жалобой, обвинением или разоблачением относительно любых государственных органов и государственных работников по поводу нарушения ими закона или служебного долга.
8) Предъявление государству требования о компенсации.
Граждане, потерпевшие ущерб из-за посягательства на их гражданские права со стороны государственных органов и государственных работников, имеют право на получение компенсации согласно закону.
9) Право на труд
Граждане имеют право на труд и обязаны трудиться.
Государство всеми способами создает условия для трудоустройства, улучшает охрану и условия труда и на основе развития производства повышает оплату труда и материальное благосостояние тружеников.
10) Право на социальное обеспечение.
Граждане имеют право на получение от государства и общества материальной помощи в старости, а также в случае болезни или утраты трудоспособности.
Государство и общество обеспечивают воинов-инвалидов, выдают пособия семьям павших героев, предоставляют льготы семьям военнослужащих.
Государство и общество оказывает помощь слепым, глухонемым и другим гражданам-инвалидам в устройстве на работу, в налаживании быта и получении образования.
11) Право на образование
Граждане имеют право на образование и обязаны учиться.
12) Право на свободу научной и творческой деятельности
Граждане пользуются свободой научных исследований, свободой литературно-художественного творчества и деятельности в других областях культуры.
13) Равноправие мужчин и женщин
Женщины пользуются равными с мужчинами правами в политической, экономической, культурной, общественной и семейной жизни.
14) Супруги обязаны осуществлять плановое деторождение.
15) Граждане согласно закону обязаны платить налоги.
16) Граждане обязаны нести воинскую службу, принимать участие в народном ополчении.
Толкование, пересмотр Конституции и контроль за ее соблюдением.
1. Относительно толкования Конституции.
Право толкования Конституции принадлежит Постоянному комитету Всекитайского собрания народных представителей.
Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей обычно дает толкование Конституции путем разработки законов, опубликования решений и резолюций.
2. Относительно пересмотра Конституции.
Всекитайское собрание народных представителей имеет право пересмотра Конституции.
Изменения в Конституцию принимаются большинством в 2/3 голосов всех депутатов ВСНП по предложению Постоянного комитета ВСНП или не менее 1/5 общего числа депутатов ВСНП.
3. Система контроля за соблюдением Конституции.
Всекитайское собрание народных представителей исполняет обязанности контроля за соблюдением Конституции; Постоянный комитет ВСНП исполняет обязанности толкования Конституции, а также контроля за ее соблюдением.
Всекитайское собрание народных представителей имеет право изменять или отменять толкование Конституции, сделанное Постоянным комитетом ВСНП.

История государственного управления Китая

Китай сохранил редкий для сегодняшнего международного сообщества общественно-политический строй: это государство социалистическое. В 1954 году высший представительный орган Китая, который именуется Всекитайское собрание народных представителей, принял первую конституцию. Согласно этому документу политический строй Китая именуется народной демократией и реализуется рабочим классом, основываясь на союзе рабочих и крестьян.

Главенствующую роль в государственном управлении играет Коммунистическая китайская партия, и целью государственного управления провозглашена организация процветающего и благоденствующего социалистического общества. Китайская конституция 1954 года, разработанная в соответствии с социалистической доктриной при учете национальных китайских особенностей, выступила базой для важнейших государственно-политических реформ во всех областях общественной жизни.

После китайской революции 1960-70-х годов и ломки общественно-политической жизни страны была принята новая Конституция 1975 года, которая фактически выступила документом, закрепившим итоги революции. Конституция сохраняла свое действие около 2 лет и в 1978 году была заменена новой. Конституция 1978 года фактически выступила программным документом китайской коммунистической партии, она предусматривала модернизацию государства, поэтапное превращение Китая в развитое государство. Условия принятия Конституции стали причиной многих недочетов, неточностей в ее содержании, что привело к необходимости принятия нового основного закона. В 1982 году была принята Конституция Китая, которая действует и сегодня.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Государственное управление в Китае 420 руб.
  • Реферат Государственное управление в Китае 280 руб.
  • Контрольная работа Государственное управление в Китае 210 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость Замечание 1

Конституция закрепила диктатуру пролетариата, сохранила ведущую роль коммунистической партии в государственном управлении.

Система государственного управления Китая

Организация государственного механизма и принципы его функционирования в Китае во многом созвучны принципам организации и деятельности государственного механизма советского государства, когда имеет место формальное установление власти народа, и ее реализация осуществляется через систему представительных учреждений различных уровней – от высшего государственного до местного.

Так, в Китае народ реализует государственную власть через Всекитайское собрание народных депутатов и местные собрания различных уровней. Такие собрания формируются демократическим путем и подконтрольны народу. Другими словами, основным видом органов государственного управления в Китае являются выборные представительные органы различных уровней. Специфика государственного устройства Китая связана с наличием двух законодательных органов высшего уровня – это Всекитайское собрание и Постоянный комитет всекитайского собрания, формируемый из числа депутатов Собрания. Такой комитет наделен собственными законодательными полномочиями, а также подменяет Собрание в период между сессиями. Сходная модель существовала в советском государстве.

Представительный и исполнительный орган в государственном управлении Китая

Высший орган государственного управления Китая – это Всекитайское собрание народных депутатов, законодательный представительный орган. Структурно названный орган состоит из одной палаты, его правовой статус закреплен Конституцией и соответствующим специальным законом. Срок полномочий собрания составляет 5 лет, выборы депутатов организуются Постоянным комитетом Собрания, состав Собрания не должен превышать трех тысяч членов.

Функция государственного управления, реализуемая Собранием, во многом схожа с функциями парламента в зарубежных государствах. Законодательное собрание решает следующие задачи государственного управления:

  • реализует полномочия по внесению изменений в основной закон;
  • осуществляет конституционный контроль;
  • принимает законы по регулированию уголовных, гражданских и иных правоотношений, об организации деятельности государственного механизма и другие;
  • утверждает планы социально-экономического развития страны, осуществляет контроль их реализации;
  • рассматривает вопросы организации и управления государственным бюджетом;
  • формирует состав иных государственных органов, утверждает и освобождает высших должностных лиц. Так, в частности, Собрание определяет состав правительства, утверждает его главу, также Собранием избирается председатель Военного совета, определяется его состав и пр.

Кроме того, в ведении Собрания находятся вопросы войны и мира, внешняя политика.

Конституция не содержит закрытого перечня полномочий Собрания, полномочия Собрания могут быть дополнены и расширены.

Функционирует Собрание посредством сессий, которые проходят раз в год, длятся от двух до трех недель.

Из числа депутатов Собрания формируется Постоянный комитет, при этом депутаты, вошедшие в состав Комитета, не могут занимать должности в органах государственного управления.

Полномочия комитета делятся на постоянные и временные, те, которые осуществляются в период между сессиями Собрания. Собственные полномочия комитета – это:

  • толкование Конституции, конституционных положений, законов;
  • реализация конституционного контроля;
  • законодательная деятельность, а именно принятие частных законов и их корректировка, за исключением тех, которые отнесены к ведению Собрания.

Кроме того, Комитет осуществляет контроль деятельности отдельных органов государственного управления, в том числе Государственного совета, Военного совета и других. В период между сессиями Комитет реализует такие полномочия, как внесение дополнений, принятых Собранием, рассматривает поправки к планам социально-экономического развития, принимает решение о назначении или освобождения должен отдельных должностных лиц.

Замечание 2

Конституцией реализация исполнительной власти возложена на центральное народное правительство, которое именуется Государственный совет.

Совет обеспечивает практическое воплощение принятых на высшем партийном и государственном уровне решений.

Китайская Республика на Тайване де-факто является территори­ально — политическим образованием с большинством признаков госу­дарства, юридически не признается в мире. Сложилась уникальная ситуация. Являясь фактически суверенной территорией, Тайвань, тем не менее, не может получить международного признания. Обеспечи­вая международную изоляцию Тайваня, Китай, однако, не в состоянии реализовать над ним декларируемый суверенитет.

Остров Тайвань абсолютно самоуправляем и обладает всеми ат­рибутами государства — правительством, парламентом, конституцией, валютой, армией и, более того, колоссальными политическими амби­циями. Тайвань имеет площадь, равную территории Голландии, и на­селение в 22 миллиона человек — в четыре раза больше, чем в Гонкон­ге, и в 44 раза больше, чем в Макао.

Опыт Тайваня в области конституционного строительства пред­ставляется чрезвычайно интересным и полезным для изучения и оцен­ки.

Центральный уровень государственного управления Китайской Республики, содержит пять юаней (палат): Исполнительный, Законода­тельный, Судебный, Экзаменационный и Контрольный, а также Прези­дента, и Национальное собрание.

По замыслу отца первой китайской конституции доктора Сунь Ятсена Китай должен был заимствовать лучшие элементы механизма разделения властей по опыту США и стран Западной Европы. Речь идет, прежде всего, о трех ветвях государственной власти: законода­тельной, исполнительной и судебной.

В отношении трех стержневых элементов системы разделения властей можно сказать, что они в той или иной степени сбалансирова­ны 8 соответствии с классическими требованиями современного демо­кратического государства и выполняют строго предназначенные для них функции.

Одновременно Сунь Ятсен настоял на двух дополнительных эле­ментах Китайской системы разделения властей.

Одним из этих элементов стал Экзаменационный юань, который воплотил самобытный опыт зародившийся еще в имперском Китае и, одновременно, подтвердил факт приверженности к адекватной преем­ственности в сфере национальной правовой мысли и отказ от слепого отрицания достижений прошлых поколений. Система государственных экзаменов в Китае существовала долгое время. Должностные лица множества династий избирались или отбирались главным образом через специфические экспертизы. Система выжила через историче­ские преобразования, потому что она не противоречит идеалам демо­кратии и не ставит никакого различия между благородными и бедными сословиями; скорее, экзаменационная система это — открытое сорев­нование, где талант — единственный фактор, определяющий выбор должностных лиц.

Согласно Конституции Республики Китай, Экзаменационный Юань — высший орган государственной Экспертизы. Экзаменационный Юань наблюдает за всеми связанными с экзаменационной экспертизой вопросами. В соответствии со статьей 6 Конституционной Поправки, провозглашенной 25 апреля, 2000, Экзаменационный Юань имеет следующие направления деятельности: проводит экзамены прави­тельственных служащих; выдает свидетельства о квалификациях госу­дарственных служащих, обслуживает защиту государственных служа­щих; формулирует политику в отношении назначений и смещения, вы­полнения работы, масштабов платы, содействия (продвижению по службе), принимает арбитражные решения в отношении споров прави­тельственных служащих.

Существование самостоятельного экзаменационного ответвле­ния государственной власти обуславливается двумя причинами.

Во-первых, потребностью эффективного обеспечения непосред­ственно субъективного конституционного права на осуществление го­сударственной службы всеми или, точнее, любыми гражданами Китай­ской Республики.

Во-вторых, необходимостью практической поддержки предостав­ленного народу конституционного права на экзаменационную экспер­тизу лиц, осуществляющих государственное управление.

Другим элементом конституционного разделения властей стал Контрольный Юань. В качестве высшего наблюдательного органа го­сударства Контрольный юань обладает правами импичмента, цензуры, ревизии и проведения слушаний. В соответствии с анализом Тайвань­ского закона «О контроле в Китайской Республике» можно попытаться сделать вывод, что это квазисудебный орган, обладающий полномо­чиями конституционного контроля и надзора. Причем Контрольный Юань не занимается вопросами исследования конституционности нор­мативных актов — это прерогатива Национального собрания и судебно­го юаня. Контрольный Юань работает с жалобами граждан на предмет нарушения их конституционных прав, выполняя тем самым роль свое­образного коллегиального омбудсмена (уполномоченного по правам человека). Кроме того, основная функция Контрольного Юаня заклю­чается в принятии решений об отстранении от должностей высших должностных лиц, включая Президента Китайской Республики, и пере­дачу их под действие судов общей юрисдикции, возглавляемых Су­дебным Юанем. Контрольный Юань в настоящее время состоит из 29 депутатов, включая председателя и его заместителя. Все члены Кон­трольного юаня исполняют обязанности 6 лет и назначаются прези­дентом Китайской Республики с согласия Законодательного юаня.

Необходимо отдать дань доктору Сунь Ятсену, как ученому государствоведу, ведь он еще в начале двадцатого века, когда школа юри­дического позитивизма находилась в зачаточном состоянии сумел по­чувствовать важность контрольно-надзорного направления в деятель­ности государственной власти и предположил, что данная деятель­ность должна быть самостоятельной и равноценной законодательной, исполнительной и судебной.

В итоге предложенного исследования целесообразно предложить признать опыт современного Тайваня и учитывать его при совершен­ствовании принципа разделения властей, начиная с формулировок основ конституционного, государственного общественного строя. Воз­можно, мировая конституционно-правовая мысль вполне созрела для выхода за рамки традиционного рассмотрения триединства государст­венной власти, по крайней мере, опыт существования рассмотренного политико-территориального образования позволяет сформировать иной, неординарный взгляд на государственное строительство.

Добавить комментарий