Характеристика системы здравоохранения в РФ

    1
    Введение 2
    Общая характеристика Учреждения Здравоохранения «Щучинская центральная районная больница» 3
    Характеристика отдела кадров 6
    Заключение 17
    Список литературы 19

Введение

Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения происходит углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Я проходила практику в Учреждении Здравоохранения «Щучинская центральная районная больница», располагающейся по адресу: 231513 г. Щучин, улица Мичурина 22. Практика проходила в отделе кадров с 10.02.2011 по 09.03.2011 под непосредственным руководством начальника отдела кадров Шловенец И.А. За время практики я ознакомилась с деятельностью отдела кадров, с основными документами по учету кадров, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов отдела, оказывала им помощь. Полученные мной в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.
Отчет состоит из двух разделов. В первом разделе дана общая характеристика Учреждения Здравоохранения «Щучинская центральная районная больница». Второй раздел полностью посвящен отделу кадров. Здесь рассматриваются общие положения и основные задачи, представлены должностные права и обязанности специалистов, а также рассмотрены условия труда и проанализирована основная документация отдела. По итогу прохождения практики выдана характеристика, которая приложена к отчету.

Общая характеристика Учреждения Здравоохранения «Щучинская центральная районная больница»

Здравоохранение представляет собой важнейшую отрасль социально-культурной деятельности, основной целью которой является осуществление мер по охране здоровья населения. Отечественная система здравоохранения состоит из государственной и частной систем здравоохранения.
К государственной системе здравоохранения относятся находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические учреждения и организации, создаваемые Минздравом РБ.
К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой.
Учреждение здравоохранения «Щучинская центральная районная больница» относится к государственной системе здравоохранения и имеет следующую структуру:
1. Щучинская центральная районная больница:
— стационар на 321 коек
— районная поликлиника на 390 посещений в смену
2. Желудокская городская больница
— стационар на 25 соматических коек, 25 социальных коек
— поликлиника на 80 посещений в смену
3. 0стринская городская больница

— стационар на 51 койка
— поликлиника на 57 посещений в смену
4. Дембровская больница сестринского ухода на 25 коек
— Дембровская врачебная амбулатория на 18 посещений в смену
5. Первомайская участковая больница
— стационар на 15 коек
— амбулатория на 18 посещений в смену
6. Василишковская участковая больница
— стационар на 15 коек
— амбулатория на 17 посещений в смену
7. Н.Дворская врачебная амбулатория на 15 посещений в смену
8. Орлевская врачебная амбулатория на 22 посещения в смену
9. Скрибовская врачебная амбулатория на 15 посещений в смену
10. Рожанковская врачебная амбулатория на 22 посещения в смену
11. Каменская врачебная амбулатория на 6 посещений в смену
Во главе учреждения стоит главный врач Амбрушкевич Станислав Георгиевич.
Всего на начало 2011 года в ней работают 958 человек, в том числе руководителей – 55, специалистов – 543, других служащих -14, рабочих – 346, из них высшее образование имеют 156 человек, среднее специальное – 466, профессионально-техническое – 132, общее среднее – 197, общее базовое – 7.
Основными принципами деятельности данного учреждения по медицинскому обслуживанию населения являются:

    Доступность медицинской помощи и фармацевтического обслуживания.
    Профилактическая направленность здравоохранения.
    Приоритетное медицинское и лекарственное обеспечение детей и матерей.
    Подконтрольность профессиональной деятельности медицинских работников.
    Ответственность государственных органов власти, управления и нанимателей за состояние здоровья граждан.
    Равные возможности развития предприятий, учреждений и организаций здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
    Экономическая заинтересованность физических и юридических лиц в сохранении и укреплении здоровья граждан.
    Участие общественности и граждан в охране здоровья.

Характеристика отдела кадров

Отдел кадров – это визитная карточка любой организации.
Отдел кадров является самостоятельным структурным подразделением Учреждения Здравоохранения «Щучинская центральная районная больница», подчиненным непосредственно главному врачу. В своей работе он руководствуется трудовым законодательством Республики Беларусь, приказами и распоряжениями по учреждению здравоохранения.
Отдел кадров возглавляет начальник отдела, которого назначает и увольняет главный врач УЗ «Щучинская ЦРБ».
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА КАДРОВ:
1) Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановки кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств.
2) Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями, приказами главного врача, ведет учет личного состава, хранение и заполнение трудовых книжек, ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.
3) Оформляет выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников.
4) Организует медицинский осмотр и ознакомление вновь поступающих работников с правилами внутреннего трудового распорядка, осуществляет необходимый инструктаж через существующие подразделения учреждения.
5) Выдает работникам характеристики в ВУЗы, колледжи, суды, органы МВД и т.д.
6) Осуществляет по указанию главного врача замещение вакантных должностей руководителей, всего медицинского персонала.
7) Ведет учет специалистов с высшим и средне – специальным образованием.
8) Оформляет необходимые материалы для привлечения к ответственности нарушителей трудовой дисциплины.
9) Организует табельный учет в учреждении.
10) Обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию и ведению персонифицированного учета в системе пенсионного страхования.
Отдел кадров УЗ «Щучинской ЦРБ» состоит из: начальника отдела и инспектора по кадрам, каждый из которых в своей деятельности руководствуются должностными инструкциями.
Должностная инструкция начальника отдела кадров
I. Общие положения
1.1. Начальник отдела кадров относится к категории руководителей,
назначается на должность и освобождается от нее приказом главного врача.
1.2. На должность начальника отдела кадров назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по организации управления кадрами.
1.3. Начальник отдела кадров непосредственно подчиняется главному врачу.
1.4. Во время отсутствия начальника отдела кадров (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет назначаемый в установленном порядке заместитель, который несет полную ответственность за их надлежащее исполнение.
1.5. В своей деятельности начальник отдела кадров руководствуется:
— законодательными и нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
— методическими материалами по соответствующим вопросам;
— уставом учреждения;
— приказами и распоряжениями главного врача;
— настоящей должностной инструкцией.
1.6. Начальник отдела кадров должен знать:
— трудовое законодательство Республики Беларусь;
— законодательные и нормативные акты по вопросам выполняемой работы;
— методические материалы по управлению персоналом;
— структуру и штаты учреждения, его специализацию и перспективы развития;
— кадровую политику и стратегию учреждения;
— порядок определения перспективной и текущей потребности в кадрах;
— состояние рынка труда;
— системы и методы оценки персонала;
— методы анализа профессионально-квалификационной структуры кадров;
— порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;
— порядок формирования и ведения банка данных о персонале учреждения;
— организацию табельного учета;
— методы учета движения кадров, порядок составления установленной отчетности;
— возможности использования современных информационных технологий в работе кадровых служб;
— правила и нормы охраны труда.
II. Функции
На начальника отдела кадров возлагаются следующие функции:
2.1. Осуществление руководства работой по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих, требуемых профессий.
2.2. Организация проведения аттестации работников предприятия.
2.3. Научно-методическое обеспечение кадровой работы.
2.4. Осуществление контроля за надлежащим оформлением установленной документации.
2.5. Создание здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей.
III. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций начальник отдела кадров обязан:
3.1. Возглавить работу по комплектованию учреждения кадрами рабочих и служащих, требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем учреждения, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности по формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении.
3.2. Организовывать разработку прогнозов, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с учреждениями аналогичного профиля, информирования работников внутри учреждения об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.
3.3. Участвовать в разработке кадровой политики и кадровой стратегии учреждения.
3.4. Проводить работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролировать правильность использования работников в подразделениях учреждения.
3.5. Обеспечивать прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, совместно с руководителями подразделений организовывать проведение их стажировки и работы по адаптации к производственной деятельности.
3.6. Проводить планомерную работу по созданию резерва для выдвижения на основе таких организационных форм, как планирование деловой карьеры, подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, обучение на специальных курсах, стажировка на соответствующих должностях.
3.7. Организовывать проведение аттестации работников учреждения, ее методическое и информационное обеспечение, принимать участие в анализе результатов аттестации, разработке мероприятий по реализации решений аттестационных комиссий, определять круг специалистов, подлежащих повторной аттестации.
3.8. Участвовать в разработке систем комплексной оценки работников и результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения персонала, подготовке предложений по совершенствованию проведения аттестации.
3.9. Организовывать своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя учреждения, учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.
3.10. Обеспечивать подготовку документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и членам их семей, а также представление их в органы социального обеспечения.
и т.д……………..

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 3

К государственной системе здравоохранения относится министерство здравоохранения РФ (Минздрав РФ), министерства здравоохранения республик в составе РФ, органы управления здравоохранения субъектов РФ, Российская академия медицинских наук (РАМН), Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ и находящиеся в государственной собственности и подчинении ее органам управления лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ), научно-исследовательские учреждения (НИУ), образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптеки и иные предприятия и организации. Предприятия, учреждения и организации государственной системы здравоохранения являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с Законодательством РФ, правовыми актами субъектов РФ, нормативными актами органов управления здравоохранения.

К муниципальной системе здравоохранения (ст.13) относятся муниципальные органы управления здравоохранения и учреждения по перечисленной номенклатуре, находящиеся в муниципальной собственности.

К частной системе здравоохранения относятся учреждения, находящиеся в частной собственности, а так же лица, занимающиеся частной практической и частной медицинской деятельностью.

Предприятия, учреждения и организации всех трех систем здравоохранения могут осуществлять свою деятельность только при наличии лицензии на избранный вид деятельности.

Основанием для получения лицензии служит сертификат соответствия условий деятельности установленным стандартам. Выдачу лицензий и сертификатов проводят лицензионные комиссии, создаваемые органами государственного управления субъекта РФ или, по его поручению, местной администрацией.

35. Право на отказ от медицинского вмешательстваПри обращении за медицинской помощью и ее получении гражданин вправе отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения.

Несовершеннолетние, не достигшие 15 лет, и лица, признанные судом недееспособными, не вправе сами отказаться от лечения. В их интересах отказ оформляют соответственно их родители или опекуны.

Вместе с тем врач должен разъяснить в доступной форме гражданину, отказывающемуся от медицинского вмешательства, возможные последствия принятого им решения.

В случае когда, несмотря на полученные разъяснения, пациент продолжает настаивать на отказе от лечения, его отказ оформляется в установленном законом порядке. Составляется документ за подписью пациента и врача с указанием возможных последствий для здоровья и жизни пациента.

Следует, однако, подчеркнуть, что в том случае, когда родители несовершеннолетнего, не достигшего 15 лет, либо опекун лица, отказываются от медицинской помощи, необходимой для спасения жизни, больничное учреждение вправе обратиться в суд для защиты интересов пациента.

Права отказа от медицинского вмешательства лишены лица:

— страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

— страдающие тяжелыми психическими расстройствами;

— совершившие общественно опасное деяние.

36. Правовые вопросы медицинского вмешательства в репродуктивную деятельность человека.В соответствии со ст. 35 Основ законодательства об охране здоровья граждан каждая совершеннолетняя женщина детородного возраста имеет право на искусственное оплодотворение и имплантацию эмбриона. Существуют следующие виды операций по искусственному оплодотворению:- внесение в организм женщины половой клетки мужа;- внесение в организм женщины половой клетки донора;

— экстракорпоральное оплодотворениеи перенос эмбриона в организм биологической матери или женщины-донора.

1. Женщина должна быть совершеннолетней и находиться в детородном возрасте. 2. Если женщина состоит в браке, то на операцию требуется двустороннее согласие супругов.

3. Согласие супругов должно быть оформлено письменно и ясно выражать желание иметь ребенка, зачатого искусственно. Такой документ подписывается обоими и руководителем учреждения, где проводится операция.

В Российской Федерации искусственное зарождение детей допустимо по медицинским показаниям при условии стойкого бесплодия, болезни супругов, опасности естественного способа рождения для здоровья матери или ребенка. Способной к естественному рождению детей женщине (или супругам) эта операция не производится. Это неравнозначно отказу в медицинской помощи, поскольку женщина, способная иметь детей, здорова и не нуждается в такой помощи.Перед проведением операции искусственного оплодотворения врач и супруги (незамужняя женщина) доверительно обсуждают медицинские, психологические, личные, семейные, правовые проблемы. В этих беседах врач не вправе внушать, что такая операция необходима, и обязан предупредить о возможности негативных последствий.В образце заявления-обязательства предусмотрено, что супруги не будут предъявлять претензии в случае отсутствия эффекта от проведения операции, рождения ребенка с аномалиями развития.

4. Супруги (незамужняя женщина) имеют право на информацию о данных медико-генетического обследования, внешних данных и национальности донора.

5. Лечебное учреждение обязано сохранять врачебную тайну, в том числе о проведенной операции, о личности донора и пациентки.

6. Искусственное оплодотворение женщины и имплантация эмбриона осуществляются в учреждениях, получивших лицензию на указанный вид деятельности, и специалистами, имеющими соответствующий сертификат.

При экстракорпоральном оплодотворении должны учитываться и основные принципы донорства:

1. Донорство основано на добровольных началах. Донор выражает свое согласие в письменном заявлении.

2. Донором не может быть носитель генитальной инфекции или лицо, наследственность которого трудно проверить.

3. Донор обязуется не устанавливать личность реципиентки, а также ребенка, родившегося в результате оплодотворения его спермой.

4. Донорство спермы может быть как возмездным, так и безвозмездным. Вынашивание ребенка женщиной-донором в своем организме разрешено только безвозмездно. При этом допускается компенсация возникающих у женщины-донора расходов (на медицинское обслуживание, специальное питание и др.), связанных с вынашиванием и рождением полноценного ребенка.Конечно же, ребенок, рожденный с помощью гомологической или гетерономной инсеминации, имеет по отношению к обоим родителям права, аналогичные по содержанию правам других детей, рожденных в браке естественно. Муж, давший согласие на искусственное оплодотворение своей жены с помощью донора, записывается отцом рожденного ею ребенка и не вправе оспаривать произведенную запись. Супруги обязуются не устанавливать личность донора.

37. Право на занятие медицинской деятельностью. Понятие аккредитации, лицензирования и сертификации. Правовой порядок лицензирования медицинских учреждений.Право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности.

Сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура), или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация

Лица, не имеющие законченного высшего медицинского или фармацевтического образования, могут быть допущены к занятию медицинской или фармацевтической деятельностью в должностях работников со средним медицинским образованием в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Врачи или провизоры, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к практической медицинской или фармацевтической деятельности после прохождения переподготовки в соответствующих учебных заведениях или на основании проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций.

Работники со средним медицинским или фармацевтическим образованием, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к практической медицинской или фармацевтической деятельности после подтверждения своей квалификации в соответствующем учреждении государственной или муниципальной системы здравоохранения либо на основании проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций.

Лица, получившие медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, допускаются к медицинской или фармацевтической деятельности после экзамена в соответствующих учебных заведениях Российской Федерации в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Медицинская аккредитация-это официальное подтверждение насколько качество и компетентность предоставляемой медицинской помощи соответствуют международным стандартам.

Медицинскую аккредитацию проводят специальные органы: правительственные или неправительственные, коммерческие или некоммерческие объединения.

Наличие лицензии на медицинскую деятельность, которую выдаст аккредитованный центр, позволит работать на законных основаниях, отсутствие же данного документа может повлечь за собой уголовную ответственность в определенных случаях.

Следует отметить, что для получения лицензии на медицинскую деятельность необходима регистрация юридического лица, либо индивидуального предпринимателя, без этого центр не имеет права выдать Вам лицензию. Также обязательными требованиями для оформления лицензии на медицинскую деятельность являются:

•Наличие сертификата пожарной безопасности на помещение, где будет осуществляться медицинская деятельность

•Квалифицированные сотрудники, имеющие специальные дипломы, удостоверения об окончании медицинского образования

•Наличие медицинского оборудования, лекарственных средств, изделий.

38. Правовые вопросы трансплантации. Особенности трансплантации от живого и мёртвого донора.Законодательство рассматривает пересадку человеческих органов и тканей как средство спасения жизни и восстановления здоровья граждан. На уровне национального права условия и порядок трансплантации определяются Законом о трансплантации, а также Законом об охране здоровья граждан.Объектами трансплантации могут быть сердце, легкое, почка, печень, костный мозг.Изъятие органов (тканей) для пересадки другому лицу может осуществляться как у живого человека, так и у трупа. Трансплантация осуществляется, только если другие методы лечения не могут сохранить жизнь либо восстановить здоровье реципиента. Решение о необходимости трансплантации принимается консилиумом врачей.

Пересадка человеческих органов и тканей производится толькосписьменного согласия реципиента. При этом последний должен быть предупрежден о возможных негативных последствиях оперативного вмешательства. Если реципиент не достиг совершеннолетия либо он недееспособен, то согласие дают его родители или законный представитель.Донорами органов и тканей (за исключением костного мозга) могут быть только дееспособные лица, которым исполнилось 18 лет. Они подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию. Если у донора обнаружена болезнь, опасная для жизни и здоровья реципиента, трансплантация не допускается. Также изъятие органов (тканей) невозможно у лиц, находящихся в служебной или иной зависимости от реципиента.Поскольку трансплантация является добровольным актом, то для изъятия органов (тканей) требуется согласие донора. Оно может быть выражено устно в присутствии свидетелей либо письменно. В последнем случае документ заверяется руководителем медицинской организации или нотариусом.Органы и ткани для пересадки могут быть изъяты у умершего человека только после констатации смерти. Изъятие органов (тканей) у умершего производится с разрешения главного врача больницы.

⇐ Предыдущая123

⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 24

1) основным источником финансирования здравоохранения при такой системе являются государственные налоги, а структурами, аккумулирующими финансовые ресурсы здравоохранения, выступают бюджеты различного уровня;

2) финансирование медицинской помощи осуществляется преимущественно по структурному принципу (возмещение расходов учреждения в целом, а не оплата отдельных медицинских услуг);

3) медицинские учреждения имеют государственный некоммерческий статус;

4) планирование и управление государственной системой происходит централизованно (унитарно);

5) оплата труда врачей производится тарифным способом, а правила найма и оплаты труда диктуются государством;

6) административный контроль качества оказания медицинской помощи.

9. Особенности частной системы здравоохранения.

преимущественно негосударственный, коммерческий статус страховых, медицинских и других организаций, обеспечивающих оказание медицинской помощи;

свободное (нерегулируемое) ценообразование на медицинские услуги;

высокая доля национального дохода, выделяемого на здравоохранение;

основной источник финансирования медицинской помощи — личные средства граждан и прибыль (доход) юридических лиц;

широкий диапазон медицинских учреждений, различных по уровню качества и стоимости медицинских услуг, обеспечивающих удовлетворение разнообразных индивидуальных потребностей;

особое внимание к качеству медицинской помощи, защите прав потребителя;

высокие доходы врачей и других медицинских работников.

Система частного здравоохранения в чистом виде не функционирует ни в одной из национальных систем организации медицинской помощи, что обусловлено некоторыми ее недостатками:

высокая стоимость медицинских услуг;

недоступность медицинской помощи для значительных слоев населения;

недостаточное внимание к помощи на дому и профилактике;

неэффективное использование ресурсов;

преобладание затратных хозяйственных механизмов;

гипердиагностика, выполнение значительной доли дорогостоящих процедур и вмешательств без достаточных медицинских показаний;

отсутствие государственного регулирования и контроля за качеством медицинских процедур;

применение медицинских технологий, иногда небезопасных для здоровья пациентов.

Date: 2016-06-06; view: 1218; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Добавить комментарий