Ингосстрах урегулирование убытков

Неопределенность времени устранения ущерба

Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы КАСКО при устранении поломок транспортного средства – отсутствие конкретных сроков проведения восстановления. Нормативные акты не имеют строго установленных лимитов выполнения восстановительных работ. Они регламентируются локальными актами страховой компании – Правилами страхования, приказами и внутренними распоряжениями.

Поэтому владельцам КАСКО нужно знать, что иногда они могут столкнуться с проблемой затягивания времени устранения неполадок по причине:

  • задержки при выдаче направления на восстановление автотранспортного средства со стороны страховщика;
  • откладывание дат проведения экспертизы;
  • разногласий между страховой компанией и станцией технического обслуживания (СТО);
  • отказа принимать транспортное средство станцией техобслуживания;
  • затягивания времени выполнения ремонта со стороны СТО.

Важный момент! Подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО предоставляется только в том случае, если это прописано в вашем договоре страхования. Законодательного требования это сделать в обязательном порядке нет.

Время проведения ремонта на СТО

Если владелец полиса КАСКО передает свое автотранспортное средство СТО для устранения поломок, но получает отказ, необходимо выяснить причину этого.

Обычно отказ вызван:

  • невыполнением договорных обязательств со стороны страховщика по отношению к СТО (договор перестал действовать или страховщик не перевел деньги за предоставленные услуги);
  • разногласиями между СТО и страховой организацией из-за расчетов стоимости нанесенного ущерба и способов его исправления.

Страхователь имеет право потребовать:

  • восстановления авто на другой станции техобслуживания;
  • альтернативное возмещение.

Иначе застрахованное лицо имеет все основания для обращения в суд, чтобы полученный убыток все-таки был урегулирован. Клиент вправе потребовать, чтобы страховая компания выполнила свои обязательства.

Согласно нормативным актам, СТО и страховщик должны договориться и согласовать окончательную стоимость восстановления автомобиля на протяжении двух недель. После этого начинается процесс устранения ущерба, которое может занять около одного месяца.

Также владелец полиса может обезопасить себя, попросив СТО расписать конкретные даты починки автомобиля, например, в акте приема.

Когда весь ремонт выполнен, осуществляется проверка отремонтированного транспортного средства. Она производится на основании акта приема, который составлялся во время постановки автомобиля на СТО, а также акта проведенных мероприятий по устранению повреждений.

Клиент должен внимательно проверить техническое состояние авто. Лучше всего протестировать свой автомобиль. Это поможет удостовериться, что все повреждения устранены. Только после того, как страхователь будет уверен, что все поломки устранены и машина восстановлена, можно подписывать все дополнительные документы и забирать автомобиль со станции техобслуживания.

Восстановление авто у дилера

Чтобы избежать задержек с устранением ущерба со стороны страховых организаций и станций техобслуживания, сэкономить собственное время, страхователь может выбрать дилера.

Если заявление об убытке было подано страховой компании, устранение поломок может осуществляться в дилерском центре. Это может значительно сократить время ремонта и восстановления авто. Ведь здесь знают об особенностях конкретных марок автомобилей, могут быстро получить все необходимые детали и комплектующие.

Как показывает практика, восстановление поврежденного автомобиля у дилера может занять 15-30 дней.

Особенности ремонта у дилера

Но здесь возникает определенное «но».

Страховщик может отказаться оплачивать восстановление авто у дилера, мотивируя отказ тем, что он отправляет для починки в дилерскую компанию только те автомобили, которые находятся там на гарантии.

Страховая компания может решить чинить транспортное средство в другом сервисном центре из-за дороговизны ремонта у дилеров.

Удаленное урегулирование убытков

Поэтому самый лучший и наименее затяжной способ — удаленное урегулирование убытка. К нему относится урегулирование убытка без обращения в страховую компанию. Удаленное урегулирование убытка поможет значительно сократить сроки восстановления транспорта. Ведь минуя страховщика, владелец авто подает заявлении о страховом случае в дилерский центр и машину сразу же ставят на починку.

Этот способ имеет место только в тех случаях, когда между дилерским центом и страховой компанией заключен договор. Поэтому при выборе страховой организации следует учитывать этот факт. Полис лучше приобретать у тех, кто сотрудничает с вашим дилером.

Важно! УТС по КАСКО при условии ремонта можно и нужно возмещать т.к. размер выплаты составит разницу между рыночной стоимостью авто до ДТП и после ремонта (20-30% от стоимости авто).

Что говорит законодательство

Если в Правилах страхования и договоре КАСКО время восстановительных работ не определено, клиент может смело руководствоваться следующими нормативными актами:

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации

Статья 314 п. 2 ГК гласит, что, если срок выполнения ремонтных работ нигде не указан, они должны быть выполнены в разумный срок.

  1. Закон о защите пав потребителей,

Устанавливает, что максимальный срок выполнения работ не может превышать 45 дней.

Что делать, если период восстановления действительно затянулся

Если страховщик не спешит с ответом на поданное заявление, лицо его подававшее может смело писать жалобу, руководствуясь вышеуказанными нормативными актами.

Первым этапом урегулирования конфликта может быть досудебное разбирательство. Страхователь обращается к страховой организацией с письменной жалобой. В ней необходимо указать, когда было подано заявление. К нему нужно приложить соответствующие документы.

Как правило, страховщик решает вопрос и выплачивает потерпевшему неустойку, оговоренную заранее в полисе КАСКО. Если же компания отказывается разрешать конфликт, страхователь должен забрать транспортное средство и обратиться в суд с иском к страховщику или ремонтной организации.

Статья 430 Гражданского Кодекса РФ говорит, что ответственность по договору, заключенному в пользу третьих лиц, наступает как у кредитора, так и у должника. То есть, если станция техобслуживания считает, что она не несет никакой ответственности перед страхователем, то это не соответствует действительности. Страхователь имеет право контролировать устранение поломок и узнавать причины задержки ремонта.

В качестве компенсации по решению суда страхователю причитаются:

  • оплата ремонтных услуг (если страхователь проводил ремонт за счет собственных средств);
  • выплата неустойки;
  • в некоторых случаях — моральная компенсация.

Сроки обращения при некачественном ремонте

Довольно часто основной проблемой при урегулировании убытка по КАСКО может стать некачественная починка авто. Помимо того, что плохо отремонтированная автомашина теряет свою стоимость, ездить на таком транспортном средстве иногда просто опасно для жизни водителя, участников дорожно-транспортного движения и пешеходов.

Претензии потерпевшая сторона предъявляет в письменном виде сервисному центру, при отказе – страховой компании. Если же и организация отказывается проводить повторный ремонт, владелец полиса имеет полное право обратиться в суд.

При обнаружении недостатков или некачественного выполнения ремонтных работ сервисным центром, важно иметь заключение независимых экспертов об этом. Оно будет несомненным доказательством этого факта, если потерпевшая сторона обратится в суд.

В качестве компенсации по решению суда страхователю причитаются:

  • отплата расходов за устранение последствий некачественно выполненных ремонтных работ;
  • проведение работ по устранению последствий некачественных ремонтных работ;
  • оплата услуг сторонних лиц или организаций – юристов, независимых экспертов;
  • в некоторых случаях моральная компенсация.

Претензию за низкокачественные ремонтные работы по КАСКО можно подать в течение двух лет после их проведения. Если же недостатки имеют более существенный характер, срок подачи претензии увеличивается до десяти лет.

Когда применяется процедура и каков ее порядок?

Процедура урегулирования убытков инициируется заявлением лица о наступлении страхового случая и представления необходимых документов, а также доказательств обращения в правоохранительные органы с целью подтверждения факта происшествия. Применяется указанный вид деятельности при причинении ущерба имуществу (полная гибель, утрата, хищение третьими лицами) в полной сумме погибшего, утраченного имущества, за вычетом суммы годных остатков; при причинении ущерба в результате повреждения имущества в сумме, покрывающей ремонт (восстановление), за вычетом суммы «износа»; а также при причинении вреда здоровью в сумме, затраченной на лечение, реабилитацию, уход и прочее. Работа отдела урегулирования убытков направлена на последовательность выполнения следующих действий:

  1. Прием заявлений на урегулирование убытков.
  2. Обработка полученных данных.
  3. Истребование недостающих и необходимых данных у клиента для полноценного разбирательства.
  4. Оказание помощи при необходимости получения информации, имеющей значение для правильной оценки наступившего события от других страховщиков.
  5. Проведение независимой экспертной оценки, когда требуется заключение эксперта.
  6. Анализ и сопоставление представленных документов и заключения эксперта.
  7. Передачу дела в финансовый отдел для перечисления суммы возмещения.
  8. Утверждение права на предъявление регресса или суброгации.
  9. Формирование отказа в перечислении выплаты.

При наступлении страхового случая потерпевший подает в страховую компанию заявление о необходимости произведения выплаты. Прикладывает к заявлению необходимые документы: подтверждение факта обращения в уполномоченный орган, ответственный за выдачу документов в той или иной ситуации, личные документы, на застрахованный объект, банковские реквизиты выгодоприобретателя и другие. Страховщик после изучения полученных документов назначает проведение независимой экспертизы в случаях, когда это необходимо. После получения оценки эксперта отдел урегулирования убытков проводит анализ имеющихся данных и согласовывает выплату, или направляет мотивированный отказ. После состоявшейся выплаты страховая компания принимает решение о подготовке заявления в порядке регресса или суброгации, когда это имеет место. В момент процедуры могут возникнуть разного рода нюансы, требующие отдельного рассмотрения в каждом конкретном деле.

Особенности процедуры

Урегулирование убытков страховой компанией будет осуществляться в соответствие с правилами выбранного вида страхования. Так, особенностью наступления страхового события в результате ДТП по полису ОСАГО является обязательное обращение по прямому возмещению убытков к страховщику, выдавшему полис автогражданской ответственности. Это условие выполнимо, если нет человеческих жертв. Лицо, получившее выплату за причиненный ущерб автотранспортному средству, не лишается права на подачу заявления о компенсации вреда жизни и здоровью в компанию виновника. Срок рассмотрения заявления о возмещении составляет 20 календарных дней, за каждый день просрочки перечисления с момента принятия решения о выплате начисляется пеня в размере 1%. В случае принятия решения об отказе в выплате возмещения за каждый день просрочки уведомления клиента начисляется пеня в размере 0,5%.

Урегулирование убытков по добровольному автострахованию (КАСКО)) происходит в соответствие с правилами страховщика, который выдал полис и на тех условиях, на которых договор заключен. Выплата по КАСКО может быть произведена как в виде перечисления денежных средств по реквизитам выгодоприобретателя, так и путем направления автомобиля на станцию технического обслуживания. Страхователь сам выбирает СТО для ремонта, либо страховщик направит на ту станцию, с которой заключен договор. Как правило, это официальные дилеры.

Особенностью урегулирования дела по ДМС может стать выбор для осуществления медицинской помощи только из перечня клиник, представленного страховщиком, а также в соответствие с условиями заключенного договора. Исходя из вышеизложенного, процедура по урегулированию убытков осуществляется в соответствие с законодательством РФ и внутренним порядком и правилами компании для добровольных видов страхования.

Таким образом, комплекс мероприятий, направленный на выполнение страховщиком обязательств по договору страхования, называется урегулированием убытков. Инициировать процедуру должен страхователь, который получил ущерб в результате страхового случая. При разных видах страхования процедура может иметь различный порядок и индивидуальные особенности, касающиеся сроков выплаты, методов расчета и другого.

Добавить комментарий