ИНН при смене прописки

Как выглядит ИНН и для чего нужен физическому лицу

Главным документом для каждого совершеннолетнего россиянина является его общегражданский паспорт. В этом удостоверении личности зафиксирован гражданский статус, место прописки (правильно — регистрации, поскольку институт прописки в России отменен еще в 1993 году), сведения о семейном положении. Для трудящихся граждан одним из основных является также документ ИНН. Он выдается по факту подачи заявки в налоговую структуру о присвоении уникального кода плательщика налога. Кроме работающих граждан, такой код необходим и другим категориям граждан:

  • получателям наследства, в том числе и несовершеннолетним;
  • детям до 18 лет, поступившим на работу или владеющим бизнесом;
  • при сделках приобретения гражданами недвижимости для расчета налоговых вычетов ИНН тоже необходим;
  • для регистрации на портале Госуслуг;
  • код нужен при оформлении гражданином статуса индивидуального предпринимателя;
  • для заполнения различных официальных бумаг.

Получить код можно, предъявив в налоговое учреждение заявку по установленной форме, копию общегражданского паспорта, сведения о «прописке», если такой штамп в паспорте отсутствует. Для присвоения ИНН ребенку потребуется свидетельство о его рождении и документ, в котором зафиксирована его адресная принадлежность. Если несовершеннолетнему нет 14 лет, заявку на ИНН подает его родитель или опекун. Ребенок, достигший 14-летнего возраста, может пройти процедуру самостоятельно.

Немного информации о том, как выглядит ИНН физического лица. Этот уникальный номер не может повторяться. Он состоит из 12 цифр. Кодирование происходит по определенным правилам. Первые две цифры — это код региона, где зарегистрирован податель заявки на ИНН. Следующие за ним цифры шифруют номер налогового учреждения, подготовившего документ. Последующая комбинация из 6 цифровых знаков — собственно уникальный код заявителя. Заканчивается ИНН двумя проверочными цифрами. В отличие от граждан, юридическому лицу присваивается 10-значный ИНН.

Перечень подлежащих замене документов при смене адреса проживания

Какие именно документы заменяются и нужна ли смена ИНН при смене места жительства, волнует каждого переселенца, даже если он переехал временно. Независимо от причины переезда гражданина, необходимо пройти процедуру регистрации по новому адресу. При смене на короткий временной период места проживания регистрация будет временной.

И временная, и постоянная «прописка» граждан РФ оформляется в паспортном столе. Для того чтобы не нарушать законодательство, сменивший адрес гражданин должен посетить паспортный стол в течение недели с момента приезда. Если гражданину нужна постоянная регистрация, в его общегражданском паспортном документе будет поставлен штамп с адресной принадлежностью.

При оформлении постоянной регистрации общегражданский паспортный документ сдается для осуществления этой процедуры вместе с заявлением. При проведении временной регистрации паспорт сдавать не надо, штамп не ставится. Временно зарегистрированному гражданину выдадут документ с подтверждением временной «прописки».

Для того чтобы на нового жителя квартиры начисляли коммунальные платежи за пользование жилым помещением, необходимо подать заявление в управляющую компанию. Все необходимые записи должны быть внесены в домовую книгу.

Сменивший место жительство мужчина, должен поставить об этом в известность военкомат. Для этого надо посетить учреждение лично, имея на руках общегражданский паспорт и документ, подтверждающий «прописку» по адресу (в случае отсутствия отметки на специальной странице в паспорте). Это обязательное действие для военнообязанных граждан.

Владелец личного транспортного средства в случае смены адреса постоянного или длительного нахождения заменяет документ о регистрации личного автомобиля. Для этого надо посетить ГИБДД. Каждый гражданин прикреплен к поликлинике по адресу проживания, но никакие документы при этом не меняются, кроме полиса страхования. В случае смены адреса жительства пенсионером, ему надо пройти процедуру постановки на учет в местное отделение Пенсионного фонда в соответствии с новой адресной принадлежностью. Это важно для получения пенсии.

Требуется ли менять номер при смене адреса

Что касается уникального налогового кода ИНН, то он присваивается каждому гражданину раз и навсегда. Исходя из этого постулата, ответ на вопрос, нужно ли при переезде менять ИНН, будет отрицательным. Чтобы первоначально получить индивидуальный код, надо обратиться в налоговое учреждение по месту «прописки». При себе необходимо иметь общегражданский паспортный документ и документ, фиксирующий регистрацию по адресу жительства, если в паспорте нет соответствующей отметки. Заявку на получение кода можно заполнить заранее или получить бланк документа в учреждении.

Помимо личного посещения учреждения, внести заявку на ИНН можно онлайн. Для этого потребуется заполнить онлайн-форму на сайте «Госуслуги» или на портале налоговой службы. Копии документов для получения кода также прикрепляются к заявке онлайн.

Есть еще один способ подать заявку на ИНН — переслать документы почтой. Корреспонденция отправляется заказным письмом с уведомлением. В отличие от первых двух способов подачи заявки о получении кода, почтовое отправление требует оплаты.

Менять ли код при изменении фамилии

Итак, ИНН — это уникальный код, который налоговое учреждение дает плательщику налогов единожды. Следовательно, в случае смены адресной принадлежности или фамилии гражданина, код остается неизменным. Таким образом, решение проблемы, как поменять ИНН при смене фамилии, сводится к алгоритму действий получения гражданином нового свидетельства. При этом код остается прежним.

Сведения о налогоплательщиках находятся в единой базе. Информация об обладателях ИНН регулярно актуализируется. В случае смене фамилии, ЗАГС передает эти сведения государственным органам. Таким образом, в реестре налогоплательщиков смена фамилии должна быть зафиксирована. Поменять свидетельство ИНН при смене фамилии закон налогоплательщика не обязывает. Однако во избежание путаницы при предъявлении документов, в которых указаны разные фамилии, это следует сделать.

С целью замены фамилии в свидетельстве ИНН надо подать заявку. Форма документа та же, как и для первоначального присвоения ИНН. К заявке прилагается копия паспорта лица, сменившего фамилию, подтверждение регистрации по адресу проживания. Так как в свидетельстве будет указана новая фамилия заявителя, то эта процедура не является выдачей дубликата и, следовательно, госпошлиной не облагается.

Получаем номер

Раз уж менять ИНН не нужно ни при каких обстоятельствах, то стоит хотя бы изучить, как изначально получить эту бумагу. На самом деле, не так уж всё и трудно. Правда, учтите – ИНН без прописки у вас вряд ли примут. Поэтому о регистрации придётся побеспокоиться заранее. К счастью, процесс не обременён никакими трудностями и бумажной волокитой. Если вам уже есть 14 лет, то потребуется только паспорт, а также заявление на получение ИНН. А вот гражданам, которые ещё нужной возрастной планки не достигли, придётся куда сложнее. Ведь для получения ИНН нужно присутствие законных представителей.

Что конкретно потребуется в этой ситуации? Граждане, не достигшие возраста 14 лет, могут получить ИНН лишь в присутствии родителей. Плюс ко всему, именно законные представители должны написать соответствующее заявление. К нему прикладывается паспорт (копия) от родителя, свидетельство о рождении ребёнка, сведения о регистрации несовершеннолетнего лица. Далее, обращаетесь в налоговые органы по месту вашей прописки и подаёте документы на обработку. Приблизительно через 2 недели (иногда через месяц, но это редкость) можно получить свидетельство ИНН.

Через интернет

В принципе, ничего сложного. Только у современных граждан есть особые возможности. Если поменялась прописка, нужно ли менять ИНН? Нет. Более того, даже сообщать никуда не придётся при переезде. За исключением случаев, когда вы являетесь индивидуальным предпринимателем.

Помимо личного обращения в налоговые органы для получения свидетельства ИНН можно воспользоваться интернетом. Подать заявление вы имеете полное право через портал «Госуслуги», имея там аккаунт. Обычно никаких проблем с этим нет. Либо поможет официальный сайт ФНС. Второй вариант подходит в большей степени, ведь для первого вам может потребоваться ИНН. И если вы его не знаете, придётся отказаться от портала «Госуслуги».

Для начала заведите себе аккаунт на сайте ФНС и пройдите там авторизацию. Далее, заполните электронную форму заявления установленного образца для выдачи свидетельства ИНН, при необходимости предоставьте копии ваших документов с электронно-цифровой подписью. А дальше просто подождите некоторое время. Вы сможете получить свидетельство в электронном формате (скачать непосредственно с вашего «Личного кабинета» на сайте ФНС), лично забрать его в налоговой службе по месту вашей прописки либо почтой получить (крайне редкий случай).

Добавить комментарий