Как наказать воспитателя в детском саду

  • Центры по работе с населением г. Хабаровска
  • Консультации по детской стоматологии
  • Обо всем на свете
  • Обратная связь и помощь по форуму
  • Новости
  • Власть, политика, общество
  • Беседка
  • Форум-опросник
  • Тайны судьбы
  • Автоледи
  • Бизнес
  • Женская красота и мода
  • Путь к идеальной фигуре
  • Косметика
  • Все о волосах
  • Все о коже
  • Хобби
  • Шитье
  • Вязание
  • Вышивка
  • Цветы
  • Домашние любимцы
  • Досуг: книги, кино, театр
  • Фотография и живопись
  • Мастер-классы
  • Дом и быт
  • Компьютеры и интернет
  • Телефоны, цифровая техника, гаджеты
  • Бытовая техника
  • Кухонная техника
  • Уборка
  • Одежда и обувь
  • Ремонт и дизайн
  • Внутренняя отделка
  • Оформление и дизайн
  • Мебель
  • Частные дома, коттеджи, дачи
  • Недвижимость
  • Вкусная жизнь
  • Кухни мира
  • Салаты и закуски
  • Супы
  • Вторые блюда
  • Выпечка и десерты
  • Напитки
  • Заготовки и консервирование
  • Идем за покупками
  • Кухонная утварь
  • Шоппинг
  • Где купить …?
  • Шоппинг в Китае
  • Женщина + Мужчина
  • Исповедальня
  • Любовь и брак
  • Секс
  • Дневники Хабмамочек
  • Религия
  • Мемориал
  • Подвал
  • Архив форума
  • Наша поздравлялка
  • В центре внимания
  • Отдых, развлечения, праздники
  • Новый год
  • Наши встречалки
  • Культурная жизнь, проекты, акции, мероприятия
  • Конкурсы
  • Отдых и путешествия
  • Отдых на природе
  • Отдых в Приморье
  • Путешествия по России
  • Страны АТР
  • Отдых за рубежом
  • Праздники
  • Свадьба
  • Форум для хорошего настроения
  • Страна ЧАТландия
  • Юмор
  • Добрые дела: волонтерское движение
  • Волонтерское движение: поможем детям!
  • Неотложная помощь
  • Помощь детским домам
  • Консультации специалистов
  • Консультации специалистов Фонда социального страхования Российской Федерации
  • Консультация по гинекологии
  • Консультации врача ЛФК (по лечебной физкультуре)
  • Консультации по безболезненной косметологии
  • Консультации по грудному вскармливанию
  • Консультации педиатра
  • Консультации оториноларинголога (ЛОРа), сурдолога
  • Консультации дерматолога
  • Консультации по логопедии
  • Консультации по стоматологии
  • Взрослая стоматология
  • Детская стоматология
  • Защита прав потребителей
  • Консультации специалистов Пенсионного Фонда Российской Федерации
  • Бухгалтерский учет, налогообложение, трудовые отношения
  • «Сам себе бухгалтер»
  • Консультации по психологии
  • «Сам себе психолог»
  • Консультации семейного психолога
  • Консультации по кредитованию и ипотеке
  • Архив консультаций
  • Архив консультаций кардиолога и невролога
  • Архив консультаций онкогинеколога
  • Архив консультаций по недвижимости
  • Архив консультаций по вопросам защиты прав детей
  • Архив консультаций медицинского центра «Клиник-А»
  • Архив консультаций логопеда
  • Архив консультаций рефлексотерапевта
  • Архив консультации гастроэнтеролога
  • Архив консультации ортопеда
  • Архив консультаций ЛОРа
  • Архив консультаций педиатра
  • Архив консультаций врача-гастроэнтеролога
  • Архив консультаций по сексологии
  • Консультации мастера ногтевого сервиса
  • Консультации по дизайну интерьера
  • Консультации по получению образования за рубежом
  • Консультации по профориентации
  • Консультации по изучению иностранных языков
  • Консультации врача-физиотерапевта
  • Консультации по косметологии и трихологии
  • Консультации логопеда
  • Консультации психотерапевта
  • Архив. Охрана прав при получении медицинских услуг
  • Консультации взрослого невролога
  • Консультации по страхованию жизни, здоровья (в том числе и детей), имущества, ответственности, ипотеки».
  • Консультации по нетрадиционной медицине
  • Консультации пульмонолога-педиатра
  • Консультации по гастроэнтерологии (взрослый)
  • Консультации терапевта
  • Беременность
  • Планирование
  • Здоровье будущей мамы и плода
  • Беременность. Ожидаем чуда вместе
  • Роды
  • Ведение беременности и родов
  • Консультации и роддома
  • Мой ребенок
  • Мамочкины посиделки
  • Поговорим о питании
  • Грудное вскармливание
  • Искусственное вскармливание
  • Консультант по ГВ — MEDMAMA — Архив
  • С рождения до 1 года
  • Слинги
  • От 1 до 3 лет
  • Дошколята (4-7 лет)
  • Школьники и подростки
  • Воспитание и образование
  • Детские сады
  • Отзывы о муниципальных садах
  • Частные и мини-сады
  • Одногруппники
  • Школы
  • Отзывы о школах
  • ВУЗы и СУЗы
  • Дополнительное развитие
  • Центры развития дошкольников
  • Все о воспитании
  • Особые детки
  • Приемный ребенок
  • Найди меня, мама
  • Детский дом «Тополево»
  • Дом ребенка №1
  • Детский дом №2
  • Детский дом «Виноградовка»
  • Консультации органов опеки и попечительства
  • Как растут наши детки
  • Ровесники
  • Дневники развития Ровесников
  • Поздравлялка Ровесников
  • Двойняшки и их мамашки
  • У меня их трое… У меня немного…
  • Погодки
  • Здоровье и спорт
  • Здоровье взрослых
  • Гинекология
  • Архив консультаций акушера-гинеколога
  • Стоматология
  • Медучреждения, специалисты для взрослых
  • Здоровье детей
  • Детская стоматология
  • Детские инфекции и паразиты
  • Детская неврология
  • Детская офтальмология
  • Детская дерматология
  • Детская урология и гинекология
  • Детская гастроэнтерология, аллергия
  • Все о вакцинации
  • Детская ортопедия
  • ЛОР-заболевания у детей
  • Младенческое здоровье
  • Медучреждения, специалисты для детей
  • Лечение за границей
  • Лекарственные препараты и медтехника
  • Нетрадиционная медицина
  • Спорт
  • Детский спорт
  • Юридические и правовые вопросы
  • Имею право!
  • Защита прав потребителей
  • Льготы, пособия, компенсации
  • Семейное право
  • Трудовые отношения
  • Жилищно-коммунальные вопросы
  • Имущество, наследство
  • Финансы (банки, кредиты)
  • Районы и Регионы
  • Хабаровск
  • ТСЖ
  • Микрорайон «Флегонтова»
  • Микрорайон «Рабочий городок»
  • 1 микрорайон, Кубяка, пер. Трубный
  • Центр
  • Южный, ХФЗ, Амуркабель, Красная речка
  • Топограф, Северный, База КАФ
  • Хабаровск-2, ДОСы
  • Пос. им. Горького
  • Пос. Березовка
  • Хабаровский край
  • Ближайшие регионы
  • Краснодарский край
  • Другие города и страны
  • Закупки на Хабмаме
  • Проект «СП в Хабаровске»
  • Пункты выдачи заказов
  • Обсуждение СП
  • Пристрой от Организаторов
  • Продажа товаров и услуг
  • Зарубежные аукционы и интернет-магазины
  • Материнство и детство
  • Детские сады, няни, доп. образование
  • Красота и здоровье
  • Интерьер, товары и услуги для дома
  • Хэндмейд и все для рукоделия
  • Праздники, фото, видео
  • Строительство, ремонт, интерьер, быт. услуги
  • Семинары, тренинги, занятия для взрослых
  • Продукты питания и кулинарные услуги
  • Прочие товары и услуги
  • Прочее
  • ХАБМАРКЕТ — объявления форума Хабмама
  • Пункт проката и обмена
  • Коллективные закупки

Семинар-практикум для воспитателей «Наказания в детском саду» статья по теме

Семинар-практикум для воспитателей

НАКАЗАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Цель посмотреть по-новому на использование наказаний, переосмыслить их.

Предлагается обсудить разные точки зрения.

Вводное слово

Сегодня мы с вами поговорим о важной проблеме, с которой сталкиваются все – и взрослые, и дети, — о проблеме целесообразности применения наказаний.

Оправданным ли является полное отрицание наказания как воспитательной меры? Взрослые, которые, боясь обидеть или расстроить ребенка, совсем не практикуют наказание детей, рискуют вырастить личностей с полным неприятием дисциплины и неуважительным отношением к другим людям. Вырастить ребенка без правил, ограничений и запретов практически невозможно. Не объяснив ему, где находятся границы дозволенного в поведении и поступках, взрослые подвергают ребенка большой опасности и фактически бросают его на произвол судьбы. Другое дело, что меры наказания детей должны соответствовать уровню их проступков.

Наказание — сложный и трудный метод воспитания: оно требует огромного такта, терпения и осторожности.

Итак, в процессе нравственного воспитания личности ребенка поощрения и наказания выступают как вспомогательные средства, но в определенных ситуациях они становятся необходимыми в воспитательном процессе средствами педагогической коррекции.

Поощрение и наказание нельзя свести только к этической оценке поведения детей, т. е. к одобрению или осуждению. Одобрение и осуждение являются повседневными, рядовыми воздействиями на воспитанников. Поощрение и наказание отличаются от других средств нравственного воспитания силой воздействия. Это ударное воздействие, стимуляция сильных чувств.

Внутри семьи складывается одна система наказаний за проступки,а в детском саду дело обстоит иначе. Здесь в ход должна идти и педагогическая практика и отличная от родительской ответственность.

Работа с детьми отличается особой ответственностью. Деятельность педагога не должна наносить вред детской психике.

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОГО НАКАЗАНИЯ

Обсуждение по группам, составление сводной таблицы критериев педагогической эффективности наказания.

Варианты выполнения:

1. Эффективность поощрений и наказаний зависит от методики их применения. При использовании поощрений и наказаний надо, прежде всего, исходить из анализа конкретной педагогической ситуации. Педагог должен планировать и обеспечивать продвижение воспитанника и коллектива в нравственном развитии. Применение наказания предполагает осознание ребенком последствий своих поступков и должно помочь ему выбрать правильную линию поведения.

2. Важнейшим требованием в применении наказаний является справедливость и объективность.

3. Наказание должно вызывать чувство стыда, огорчения, раскаяния, недовольство самим собой, осознание того, что своим поведением он вызвал осуждение со стороны товарищей и всего коллектива.

4. Важнейшая основа наказаний в учебно-воспитательных учреждениях (в школе, в детском саду) – общественная оценка поведения отдельного воспитанника коллективом. Общественное мнение — сильнейшее средство воздействия. И прибегая к нему как к методу, формирующему детское поведение, воспитатель должен управлять мнением детского коллектива, чтобы не превратить серьезный разговор о проступке в суд над ребенком. Поэтому, прибегая к общественному мнению как средству, осуждающему непослушание, воспитатель должен использовать его лишь в крайних, исключительных случаях, когда другие, более мягкие меры не имеют успеха. Нельзя забывать, что если детский поступок часто подвергается коллективному обсуждению, то у ребенка невольно притупляется чувствительность к более деликатным влияниям.

5. Наказание всегда должно быть обосновано и понятно для провинившегося, а также для всех членов коллектива.

6. В применении наказаний необходим индивидуальный подход, учет индивидуальных особенностей характера, типа нервной системы. Необходимо знать индивидуальные особенности каждого ребенка в группе. Исходя из этого, то наказание, которое воспримет один ребенок, может быть бездейственным для другого. Наказание должно быть значимо для ребенка, иначе оно теряет свой смысл и не служит для прерывания нежелательного поведения.

7. Ребенок может принимать участие в вопросах выбора поощрений и наказаний. Дети подчас бывают очень справедливы в поиске подходящего для себя наказания, чувствуя доверие которое оказали ему. Осуществляя выбор, они к тому же лучше запоминают, что может последовать за определенным поведением, и это повышает их ответственность.

8. Наказание не должно быть длительным по времени. Наказание должно быть по времени как можно ближе к проступку, особенно для детей дошкольного возраста. Через 30-40 минут ребенок уже не вспомнит, что его побудило так поступить, а не иначе.

9. В каждом последующем наказании не упоминайте о предыдущих грехах, это только закрепляет плохое поведение ребенка.

10. Взрослые должны быть непреклонны в своем решении, иначе ребенок будет всегда надеяться на его отмену. Поощрения и наказания должны исполняться. Очень важно, чтобы обещанная награда бала получена (как в положительном, так и отрицательном смысле), а поэтому не стоит давать невыполнимых обещаний. Не выполняя обещания, вы теряете свой авторитет.

Основные детские проступки и как на них реагировать. Детские проступки можно условно разделить на 4 группы.

Проступок

Описание

Как реагировать

Невольные проступки

Совершаются детьми в силу незнания, неведения, отсутствия житейского опыта или необходимых полезных привычек

В этом случае наказание будет несправедливым и, следовательно, не принесет пользы. Достаточно будет ограничиться терпеливым разъяснением неизвестной ему нормы. Источником или мотивом данной группы проступков является познавательное отношение ребенка к окружающему, попытка заглянуть внутрь вещей. Дети дошкольного возраста пытаются найти ответы на ряд вопросов, не обращаясь непосредственно ко взрослому, а действуя самостоятельно: например, попытка утопить воздушный шарик в раковине с водой кончается неудачей — шарик лопается, вода разбрызгивается.

Проступки — шалости, которые являются вариантом игры.

Они характерны для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Взяв на себя определенную роль в игре, ребенок забывает обо всем, сосредоточивая внимание лишь на действиях разыгрываемого персонажа. «Я — волк, я буду кусаться». Он начинает рычать, хватает зубами других детей. Таким образом, Сережа не злоумышленник. Им руководили самые благородные намерения, самые честные порывы. Не всегда отрицательный результат есть плохое поведение. Иногда отрицательный результат, это попытка исследовать свои возможности.

Прежде чем наказывать, узнайте причину плохого поведения ребенка. Ребенок решил сделать сюрприз и украсил отполированный шкаф пластилиновым панно. В этом случае ребенка необходимо похвалить за результат, сделав акцент на том, что это панно лучше бы выглядело на картоне, и к тому же появилась бы возможность перемещать его по квартире.

Проступки, вызванные переутомлением ребенка

Характерными признаками поведения ребенка являются активность, инициатива и изобретательность, но не преднамеренность. Например, Миша накатался на санках, набегался по сугробам. Мальчик получил большое удовольствие. Но вот беда: он весь в снегу, да и в валенках полно.

Уместно использовать переключение внимания на другую, более полезную и интересную для детей деятельность.

В таких случаях лучше предложить ребенку быстро переодеться и принять посильное участие в чистке одежды.

Преднамеренные проступки

Ребенок сознательно игнорирует разумные требования воспитателей, когда игнорируются общепринятые нормы поведения.

Варианты наказаний см. ниже

ВОЗМОЖНЫЕ НАКАЗАНИЯ

В детском саду можно использовать такие наказания, как лишение ребенка удовольствия или развлечения, временное лишение любимой игрушки или интересной игры, отстранение от желанной роли в игре и т. д. Наказание необходимо сочетать с убеждением.

Воспитательное воздействие имеет такая форма наказания, как изменение отношения воспитателя, учителя к ребенку, выражающее недовольство его поведением. Кратковременное отчуждение воспитателя оказывают сильное воздействие: ребенок переживает это отношение, испытывает чувство раскаяния, желание исправить свое поведение. Ребенок чутко улавливает изменение отношений взрослых к нему, особенно в том случае, если он дорожит их привязанностью. Так, педагог «не замечает» провинившегося, отвечает на вопросы сухо, а обращаясь ко всем детям, смотрит мимо него. Обычно ребенок, стараясь вернуть к себе прежнее расположение, долго не выдерживает подобного игнорирования и «ссору» заканчивает примирением: он приносит извинения за свой поступок.

Для ребенка чувствительным наказанием может явиться запрещение заниматься любимым делом. Например, воспитатель отстраняет провинившегося от дежурства, подчеркивая, что не может доверить такую ответственную работу тому, кто не умеет себя хорошо вести. Но об этом ребенку следует сказать так, чтобы он понял справедливость наказания.

В качестве наказания в группе, можно применить временное ограничение в какой-либо деятельности. Например, если шалун подрался или забрал у другого ребенка игрушку, можно посадить его за стол. Вместо подвижной игры, в которую играют все дети, предложить ему настольную, в которую он будет играть один. Такое вынужденное одиночество даст ребенку понять, что в коллективе существуют определенные правила, которые необходимо выполнять.

Некоторым детям достаточно будет предложить поставить себя на место обиженного ребенка. Такой прием позволит обидчику понять, насколько неприятны были его действия. Кроме того, необходимо давать детям больше положительных примеров.

Дошкольника, отличающегося повышенным самолюбием, иногда целесообразно предупредить, что о его поступке, если он повторится, расскажут папе или другим членам семьи. И, разумеется, если предупреждение не возымело успеха, так и сделать. Например, поставить в известность родителей о поведении сына или дочери. В данном случае воспитатель должен быть уверен, что они поддержат его. Однако такой метод воздействия следует применять крайне редко, так как ребенок может сделать неправильный вывод.

Иногда применяют так называемый метод естественных последствий, т. е. используют меры воздействия, вытекающие из самого поступка: насорил — убери, налил воду — вытри, оторвал пуговицу — пришей. Это вызывает у ребенка осознанное отношение к своим действиям: не очень приятно, когда самому приходится расплачиваться за свое плохое поведение. Но этот метод не во всех случаях приемлем. Нельзя, например, оставить ребенка без прогулки за то, что он капризничал и не хотел одеваться; нельзя отправить малыша в детский сад в испачканном платье за то, что он неряшлив (вряд ли это поможет, если у ребенка нет навыка аккуратности!).

Проще всего объяснить малышу про нормы поведения в группе можно на примере игры с правилами или сказки. Например, говоря про Красную Шапочку, обратить внимание на то, что, не послушав маму, она попадает в неприятную ситуацию, которой можно было избежать. Помимо этого, читая ребятам произведения, содержащие нравственный смысл, обязательно предложить им обсудить действия того или иного героя. Идентифицировав себя с персонажами книг, мультфильмов, игр, дети быстрее и лучше усвоят правила поведения и поймут важность их выполнения.

НЕДОПУСТИМЫЕ НАКАЗАНИЯ

В семье, в детском саду недопустимы угнетающие человеческое достоинство наказания: обидные клички, грубые слова, стояние в углу. Категорически недопустимы запрещенные в нашей стране телесные наказания, которые озлобляют ребенка, заставляют его лгать, скрытничать, хитрить, воспитывают трусливость.

Наказание не должно препятствовать соблюдение режима! Все, что может вредить нормальному физическому самочувствию и развитию детей, угрожает их безопасности и здоровью — нарушение режима, лишение обеда, сна, прогулки, ни в коем случае не должно использоваться как наказание.

Нельзя наказывать ребенка трудом. Превращая выполнение тех или иных обязанностей в наказание, можно вызвать неприязнь к труду, а это противоречит основным принципам воспитания. Напротив, любые трудовые поручения должны приносить детям радость, удовлетворение от затраченных усилий. Отстранение ребенка от выполнения трудовых поручений должно восприниматься им как наказание.

Совершенно очевиден вред частых наказаний: ребенок перестает реагировать на них, привыкает к тому, что это явление обычное, а не исключительное.

Недопустимо прибегать к подкупу и обману. Если дошкольника заставляют подчиниться требованиям старших, обещая за это дать лакомство или игрушку, то он может специально упрямиться, капризничать, чтобы выторговать желаемое. И уже совсем неразумно не выполнять обещаний: однажды обманувшись, малыш в дальнейшем будет ставить под сомнение любое распоряжение взрослых.

Заключение

Подведение итогов: как правильно наказывать дошкольников (см. Памятку). Затем отработка на себе неверных и конструктивных фраз для наказания.

ПАМЯТКА

Как правильно наказывать ребенка

  • Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. При любом наказании детей они не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей.
  • При любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо.
  • Если есть сомнение наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай».
  • За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый. Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме.
  • Наказание не за счет достижений. Что бы не случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды, никогда не отнимайте подаренного.
  • Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Дошкольник уже через час забудет про свою выходку, и будет искренне недоумевать «За что?». Запоздалое наказание не принесет пользы, а вызовет обиду, нанесет душевную травму.
  • Наказание детей должно носить временный характер. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан.
  • Без унижения. При наказании детей следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Оцениваем только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность.
  • Наказание детей должно быть последовательным, а не от случая к случаю.

Нельзя наказывать!

Когда ребенок болен (психика уязвима, реакции непредсказуемые); сразу после физической или душевной травмы; когда ребенок не справляется или у него что-то не получается, когда ест, после сна, перед сном, во время игры, во время работы; когда внутренние мотивы проступка, самого пустякового или самого страшного, нам непонятны (нужно обязательно разобраться, чем вызван проступок, может это была оборона, кто-то подговорил и т. п.); когда мы сами не в себе, устали или огорчены своими проблемами (гнев плохой советчик).

Помните о внушаемости!

Ругая ребенка, не утверждайте, что он лентяй, неряха и т. д., что у него ничего не выйдет, он неисправим и т. п. Ребенок ВЕРИТ! Оценивая, мы внушаем.

Соблюдайте неприкосновенность личности!

Выражая неодобрение, определяйте только поступки, не прикасайтесь к личности. Не «ты плохой», а «ты сделал плохо», не «ты жестокий», а «ты поступил жестоко». Выражайте свое отношение к поступку: «я огорчена твоим поведением», «мне грустно, потому что ты обидел меня», «у меня испортилось настроение из-за твоего поступка».

Детский сад «Огонёк», что в Соломенном, похоже, назвали так неспроста. Уж что-то, а страсти там кипят нешуточные. Родители и сотрудники сада обвиняют его заведующую Наталью Абрамову в хамском поведении. Она их – в склочничестве и вранье. Но одно дело, если бы речь шла о какой-то конкретной группе людей, которая сплотилась против Абрамовой. Может быть, они все просто невзлюбили начальницу – так разве не бывает? Но подобные жалобы, увы, уже были. За три года, пока эта женщина руководит детским садом, это уже не первая «волна» униженных родителей, которые умоляют избавить их от Абрамовой. Совершенно разные люди который год утверждают, что их руководитель — цитата — «неадекватна». Но она по-прежнему там.

Все началось, когда в 2014 году в «Огоньке» появился новый руководитель. Заведующей стала Наталья Абрамова – молодая блондинка, пришедшая в детский сад прямиком из гостиничного бизнеса. Как эта женщина, ни дня не проработав в детском саду, сразу стала его заведующей – отдельный вопрос. Говорят, педагогического образования и опыта в менеджменте теперь достаточно. Всех волнует другое: почему, как только Абрамова встала у руля детского сада, люди «пачками» стали оттуда увольняться, а родители потеряли покой?

В 2014 году я писала о самом первом конфликте в «Огоньке». Тогда ко мне обратилась воспитатель детского сада Анастасия Пател. Она и еще шестеро ее коллег утверждали, что Абрамова пренебрежительно с ними общается, выносит взыскания и отчитывает без поводов. На все попытки персонала выяснить, что происходит, реагирует криками или обвинениями в распространении слухов. У Абрамовой в то время в этот сад ходила ее маленькая дочь — заведующая почему-то считала, что невзлюбившие ее подчиненные «отрываются» и на ее ребенке. Чиновники из управления образования призвали коллектив детского сада «дать молодому руководителю шанс» и «перестать накалять обстановку».

Тогда мне с Натальей Олеговной удалось поговорить со второго раза. В первую встречу она, нервно смеясь, попросила меня выйти из кабинета, где сидела с подругой. На попытки объяснить, что дать комментарий — в ее интересах, странной интонацией ответила: «А не надо на меня давить!» Спустя пару минут ко мне в коридор выбежала ее помощница и извинилась за странную реакцию начальницы, всунув в руку заявление от второй половины коллектива — те подписывались, что заведующей довольны и она хорошая.

«Хорошую» заведующую я увидела тоже — спустя несколько дней после первой встречи она мне позвонила и позвала на встречу. На ней она была приветлива и даже заплакала. Говорила, что защищает своего ребенка. И что в Соломенном работать сложно, потому что здесь «особенные» люди. Ниже — ее комментарий дословно, а первый текст можно прочитать .

— Я сама выросла в Соломенном и знаю: народ здесь особый, — говорит Наталья. — Удаленность от города накладывает свой отпечаток. Не хочется называть это деревней, но, по сути, так оно и есть. Все друг друга знают, идут пересуды, поэтому и возникают сложности. И еще педагоги — очень ранимые люди.

Видимо, все педагоги очень ранимы. Потому что за эти три года из «Огонька» в общей сложности уволилось больше 40 человек. Официально — по собственному желанию. Неофициально — из-за травли Абрамовой.

— Она частенько выстраивала нас в фойе и орала, что мы ничего не умеем, не хотим работать, — вспоминает уволившаяся из сада нянечка Юлия Кринёва. — Мы все постоянно плакали. Часто делала обидные замечания, взгляд — всегда свысока. Она обращалась с нами, как со скотом, как с врагами! Передо мной только за год уволились 16 человек. Я была 17-й. Мой ребенок ходит в этот детский сад, у него за короткий срок сменилось 11 воспитателей. Представьте, как нелегко детям?

Особенно нелегко всем было в этом сентябре. Придя в детский сад 1 сентября, родители обнаружили, что их детей без предупреждения расформировали по новым группам. Кого-то оставили в младшей, хотя пора бы уже в среднюю. Кого-то, наоборот, «поселили» к старшим ребятам.

— И представьте себе картину: стоит мой ребенок на пороге кабинета, видит своих играющих друзей, а ему туда нельзя, — рассказывает возмущенная Анна Шарапова. — У него теперь другая группа, оказывается. Разве так делают? Об этом же нужно заранее предупреждать, согласовывать перевод с родителями, как-то адаптировать ребенка. Когда родители возмутились, Абрамова организовала собрание. Привела сотрудника МЧС, который зачем-то начал нам объяснять, что группы не резиновые, и в детском саду может одновременно находиться не более 50 детей. Якобы это как-то оправдывает спонтанный перевод наших детей по группам. При этом на вопрос родителей, сколько в саду всего числится человек, ответила — 64. Мы ее спрашиваем: так что, 14 детей — вне закона? Она только хихикнула, мол, постоянно кто-то болеет, не волнуйтесь. И перевела тему.

— В июне садик закрыли на месяц — делать ремонт, — говорит Элина Головастая. — Когда открыли — ничего не изменилось! Только ступенька со стороны кухни появилась — продукты принимать. Единственная новинка — цветной забор на участке, который родители строили и устанавливали за собственные деньги. Мы спрашиваем: почему штукатурка детям на головы падает? Где хотя бы косметический ремонт? Можно посмотреть отчет? Ни-че-го в ответ. Через неделю после того, как мы сказали о штукатурке, приехал мастер и кое-где что-то подкрасил. В сентябре. Хотя «ремонт» был летом.

Все подчеркивают, что на собрании Абрамова вела себя крайне некорректно.

— Села на стул в центре зала, начала на нем крутиться, хохотать, — рассказывает Мария Мурадова. — Многие родители старше ее, неловко даже было как-то. Воспитатели захотят что-то сказать, она на них рукой машет. Молчите, мол. Дрессировщица, ей-богу!

После того собрания воспитателям, кстати, влетело.

— Она орала на них при их же детях, — рассказывают женщины. — Сын одной из сотрудниц впал в истерику, увидев это. Обе на следующий же день подали заявление об увольнении. Третья воспитательница тоже подала, но ее каким-то образом Абрамовой удалось оставить.

Я позвонила обеим уволившимся. Каждая ответила: не хочу даже вспоминать, ужас-кошмар. Решила поговорить с третьей, оставшейся воспитательницей. «Не буду ни о чем с вами разговаривать! — отчаянно вскричала она, когда я постучалась к ней в кабинет. — Не надо меня ни о чем спрашивать!» Мамочки, услышавшие это, покачали головами — запугали, бедненькую. Хорошая, говорят, воспитатель, только мягкая. Мимо прошла еще одна сотрудница: «Вот вы сейчас тут бурю поднимете, а потом нам всем попадет!» — укоризненно бросила она. «Так вы-то терпите дальше, а мы уже не можем!» — возмутились родители.

Отдельно стоит рассказать о том, что происходило дальше. Прямо во время нашей беседы из детского сада вышел мужчина (кто такой — даже родители не знали) и в воздух произнес, что посторонним в детский сад нельзя. Сказал и ушел.

— Кто-то уже Наталье Олеговне доложил, — иронично хмыкнули родители. — Сама-то она, как только мы возмущаться стали, срочно в отпуск вышла.

Мы еще немного поговорили, стали прощаться, как вдруг к забору подъехала черная машина. «О, а это уже и завхоз подъехала!» — говорят. Действительно, из машины торопливо вышла солидная брюнетка с папкой документов. Мимо нас она, очевидно, пройти не могла. «Здравствуйте, а что здесь происходит?» — спросила, запыхавшись. Я представилась, объяснила, что работаю по запросу родителей этого детского сада и что хочу поговорить с Натальей Олеговной, а завхоз мне вряд ли поможет. Спросила только, в курсе ли она, что в «Огоньке» пылают пожары конфликтов. Завхоз ответила, что слыхала о таком «в последнее время», но ничего комментировать не будет. Я повторила, что в таком случае нам всем лучше попрощаться, и поехала домой.

В тот же вечер одному из руководителей нашей редакции пришло сообщение от подруги Абрамовой, с которой они на пару руководят одним карельским благотворительным фондом. Она заявила, что «тоже водит ребенка в этот садик», и что «Наташа не ангел», но «сотрудники много врут». Предложила поговорить с ней, «как с родителем». Но мне этого делать не захотелось. Почему — смотри выше.

Потом был еще один звонок руководству. И еще. От разных людей, которые все как один просили «не писать предвзятый материал» и «узнать точку зрения руководителя». Понятное дело — это было в моих планах. По-другому журналистам нельзя. Но вот незадача — когда я раздумывала, писать Абрамовой или звонить, наткнулась на ее страницу «ВКонтакте». И с удивлением обнаружила, что я у Натальи Олеговны… в черном списке.

Решила звонить. Абрамова меня вежливо поприветствовала, выслушала суть претензий и мило ответила, что… не в курсе проблем.

— Я сейчас в отпуске, — сказала она. — Я когда разберусь, свяжусь с вами, тогда и поговорим. Кстати, как вы узнали мой номер?

На мой резонный вопрос, почему она лукавит, Абрамова заявила, что и вправду не знает, что нам кто-то звонил. «Разве это я звонила? — картинно удивилась она. — Я ни кого ни о чем не просила!»

И вот тут-то мне стало понятно, что испытывают все эти люди, жалующиеся на странную манеру поведения Абрамовой. Задаешь вопрос — она тебе два. Приводишь факты — она начинает смеяться. Хочешь узнать ее мнение — она молчит, зато звонят все эти люди. Это что вообще за тактика такая?

Тогда, три года назад, мне в голову и вправду закралась мысль, что Абрамова могла просто не понравиться коллективу. Что ее поведение — такая защитная реакция на стресс. Что ей, возможно, и вправду «нужно время», как утверждали чиновники.

Сейчас я солидарна со всеми, кто указывает на ее непрофессионализм. Нельзя так вести себя с людьми, на которых ты, по сути, работаешь. Нельзя обвинять во всем «деревню» и «особый народ». Нельзя манипулировать, говоря одно слово, но подразумевать под ним другое.

Редакция «Губернии Daily» уже направила официальный запрос в управление образования, чтобы узнать, будут ли чиновники как-то реагировать на многолетние жалобы петрозаводчан. Сегодня пришел ответ — в отношении заведующей будет проведена проверка. О ее результатах и о том, сдвинется ли дело с мертвой точки, мы сообщим.

Добавить комментарий