Как восстановить авто из утилизации

По каким причинам может быть прекращена регистрация ТС?

Кратко говоря, регистрация прекращается в тех случаях, если сотрудники ГИБДД выяснили, что в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения. Фаркопы, незарегистрированное ГБО, несанкционированный тюнинг, все это может привести к аннулированию регистрации.

Пункт 51 гласит что:

«В случае устранения причин, явившихся основанием для аннулирования регистрации транспортного средства, его регистрация производится по месту обращения владельца транспортного средства с выдачей новых регистрационных документов, новых государственных регистрационных знаков (при отсутствии принятых на хранение в соответствии с пунктом 50 настоящих Правил) и паспорта транспортного средства (при отсутствии электронного паспорта)».

Для восстановления регистрации автомобиля нужно:

Пункт №1: Устранить изменения конструкции, из-за которых прекращена регистрация.
Пункт №2: Обратиться в ближайшее подразделение ГИБДД для регистрации транспортного средства.

Таким образом, согласно новому приказу МВД единственным документом, требующим восстановления, является новое свидетельство о регистрации (СТС).

Какие документы нужны для восстановления автомобиля на учет:

1. Заявление установленного образца
2. Паспорт гражданина РФ
3. Документ на право владения автомобилем: договор купли-продажи
4. Страховой полис ОСАГО

Потребуется оплата госпошлины за выдачу свидетельства о регистрации – 500 рублей за бумажное свидетельство / 1 500 рублей за пластиковый вариант СТС, выдается с 3 августа 2018 года), внесение изменений в ПТС (350 рублей) и выдачу номеров (2 000 рублей), если они не были сданы на хранение и с момента прошло не более 360 дней.

В каких случаях согласно новому приказу не производится восстановление учета?

Согласно пункту 3 Приказа

представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию;
представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами;
представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя), идентифицирующих транспортное средство6, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;
в отношении транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации наложены запреты и (или) ограничения на совершение регистрационных действий;
в паспорте транспортного средства отсутствуют отметки об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»7 или об обязательстве обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, взятом на себя организацией — изготовителем колесных транспортных средств, включенной на момент выдачи паспорта транспортного средства в реестр организаций — изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями — изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»8, за исключением колесных транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств выданы до 1 сентября 2012 года;
в паспорте транспортного средства соответствующего колесного транспортного средства имеются отметки о принятии обязательства организацией — изготовителем колесных транспортных средств, не включенной на дату выдачи паспорта в реестр организаций — изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями — изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»9, обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением колесных транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств выданы до 1 сентября 2012 года;
при изменении регистрационных данных колесных транспортных средств, связанных с заменой номерных агрегатов (кузова, рамы, кабины), представлены номерные агрегаты с транспортных средств, за которые ранее не осуществлено взимание утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств или по которым организацией — изготовителем транспортных средств не принято обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением номерных агрегатов, использовавшихся в комплекте колесных транспортных средств, паспорта на которые выданы до 1 сентября 2012 года;
невозможно идентифицировать транспортное средство вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение;
имеются сведения о смерти физического лица либо сведения о прекращении деятельности юридического лица или физического лица, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками транспортных средств;
не уплачена государственная пошлина либо отсутствуют сведения об ее уплате;
паспорт транспортного средства признан недействительным.

Материал был написан до утрачивания законной силы старого приказа.

У многих автолюбителей в последнее время возникает массу вопросов, которые связаны с восстановлением учета транспортных средств в органах ГИБДД России после утилизации автомашины. Дело в том, что после вступления в силу административного регламента Госавтоинспекции, который изменил порядок регистрации автотранспортных средств и внес изменения в правила покупки и продажи автомобилей, сложилась такая практика, что органы ГИБДД стали отказывать владельцем автомашин восстанавливать учет машины после утилизации. К счастью Верховный суд РФ, запретил Госавтоинспекции отказывать в восстановление регистрационного учета транспортных средств.

Почему ГИБДД отказывали в восстановление учета автомобиля после утилизации?

Так согласно приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. N 1001 утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. В частности пункт 13 приказа №1001 регулировал порядок восстановления регистрационного учета в органах Госавтоинспекции.

Пункт 13. Восстановление регистрации транспортных средств, производится:

— в отношении транспортных средств, снятых с учета для отчуждения — на основании паспортов транспортных средств либо на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств

— в отношении транспортных средств, регистрация которых прекращена в связи с вывозом за пределы Российской Федерации, — на основании свидетельств о регистрации, в которых сделаны отметки о снятии с учета в связи с вывозом транспортных средств за пределы Российской Федерации, либо на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств

— в отношении обнаруженных транспортных средств, регистрация которых прекращена в связи с их утратой либо находившихся ранее в розыске, — на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств

— в отношении транспортных средств, регистрация которых прекращена (аннулирована) при установлении обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил — в случае устранения причин, явившихся основанием для прекращения (аннулирования) регистрации

— по решению судов и иных уполномоченных государственных органов.

Не производится восстановление регистрации утилизированных транспортных средств, а также транспортных средств, регистрация которых прекращена по заявлению собственника или владельца транспортного средства в связи с утилизацией, поданного в регистрационное подразделение.

Именно последняя строчка приказа МВД запрещала восстанавливать регистрационный учет гражданам, которые ранее аннулировали учет в ГАИ.

Вы спросите, зачем люди аннулировали учет в ГИБДД, если потом опять хотят восстановить учет? Дело в том, что многие собственники транспортных средств аннулировали учет в связи с поломкой автомобиля, отремонтировать который в короткий срок не имеют возможности. Многие автолюбители при серьезной поломки автомашины раньше старались аннулировать учет и продать автомобиль по запчастям. Стоит отметить, что в таких случаях у владельцев продать машину на запчасти не всегда получалось, и они принимали решение восстановить учет и отремонтировать автомобиль.

Кроме того в связи со вступлением нового регламента ГИБДД, который регулирует новые правила регистрации автомобилей (вступил в силу с 1 сентября 2013 года) органы Госавтоинспекции практически убрали понятие «снятие автомобиля с учета». Отныне автомобиль снять с учета в ГИБДД и получить транзитные номера нельзя. Снять машину с учета можно только в единственном случае (при вывозе автомашины с территории России на основании купли продажи или других договоров в соответствии с Гражданским Кодексом РФ).

Конечно, упрощенный порядок регистрационных действий в органах ГИБДД упростил многим вальцам автомобилей действия при купле продажи автомобиля. Но вместе с тем отмена процедуры снятия автомобиля с регистрационного учета, повлекло множество проблем для тех водителей, которые долгое время не эксплуатируют автомашину (аварийный автомобиль, не эксплуатируется в зимнее время, не эксплуатируется в связи с лишением прав и т.п.). Ранее такие собственники транспортных средств, чтобы не платить транспортный налог, снимали автомобиль с учета, до лучших времен. После вступления нового административного регламента Гибдд подобным образом сэкономить не получалось, так как машину снять с учета на законных основаниях нельзя.

Именно поэтому многие владельцы транспортных средств, вместо снятия автомобиля с учета стали аннулировать (утилизировать) регистрационный учет. Таким образом, они избегают уплаты транспортного налога.

Но в последующем многие владельцы автомашин столкнулись с проблемами восстановления учета. Органы Гибдд отказывали в восстановлении рег. учета после утилизации, ссылаясь на приказ МВД РФ №1001 от 24 ноября 2008 года в котором пункт 13 прямо указывал, что восстановление учета автомашины, которая была ранее утилизирована по заявлению собственника, не может быть произведена.

К счастью не все водители согласись с решением органов ГИБДД, и обратились в судебные органы. В итоге Верховный суд РФ отменил спорный 13 пункт в приказе МВД (Решение Верховного Суда РФ от 06.03.2014 № АКПИ13-1251 «О признании частично недействующим абзаца седьмого пункта 13 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним»).

Так ВС РФ признал недействующим со дня вступления решения суда в законную силу абзац седьмой пункта 13 «Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. № 1001, в части, не допускающей восстановление регистрации транспортных средств, регистрация которых прекращена по заявлению собственника или владельца транспортного средства в связи с утилизацией, которые не были утилизированы.

Именно с этого момента любой владелец транспортного средства может легко восстановить учет машины после аннулирования (утилизации).

Кроме того стоит отметить, что аннулирование учета происходит по заявлению владельца в случае снятия учета с автомашины с целью утилизации. Но намерение любого владельца, еще не означают, что автомобиль будет утилизирован. Ведь не всегда планы собственников автомобилей осуществляются.

В том числе согласно письму ГУОБДД МВД России № 13/5-229 от 18.10.2011 года автомобиль считается утилизированным только после официального подтверждения о его реальной утилизации (как правило если машина реально утилизируется компания принимающая автомобиль на утиль выдает официальный документ подтверждающий полную разукомплектацию бывшего в употребление транспортного средства и утилизацию на вторсырье).

Какой порядок восстановления учета в ГИБДД?

Для того, чтобы восстановить учет автомобиля, который ранее был аннулирован по заявлению собственника в связи с утилизацией, необходимо заново пройти стандартную процедуру регистрации транспортного средства в органах ГИБДД. Для этого владелец машины обязан представить следующие документы:

1. Заявление установленного образца на имя начальника регистрационного подразделения Госавтоинспекции

2. Удостоверение личности (Паспорт)

3. ПТС (паспорт транспортного средства)

4. Регистрационное свидетельство транспортного средства (при наличии)

5. Полис ОСАГО (выдается только после прохождения техосмотра)

6. Квитанция об оплате госпошлины за регистрационные действия и регистрационные номерные знаки (2000 руб.)

В том числе для регистрационных действий с утилизированным автомобилем, необходимо предоставить машину для осмотра сотрудником ГИБДД для сверки номерного знака кузова и двигателя.

Напоминаем Вам, что подать заявление о регистрационных действиях в органах ГИБДД Вы можете с помощью портала Государственных услуг.

Как зарегистрировать утилизированный автомобиль, если нет собственника автомашины?

Если по каким-то причинам в Вашем распоряжении оказался автомобиль (договор купли-продажи, дарения и по другим причинам) который снят с регистрационного учета в органах Госавтоинспекции и Вы хотите восстановить учет, но для этого нужен собственник транспортного средства (который вписан в ПТС), но местонахождение его Вы не знаете, то вернуть регистрацию автомашины не получится.

Напоминаем, что для восстановления учета обязательное присутствие хозяина автомобиля или необходимо предоставлять в ГАИ, нотариально заверенную доверенность с правом восстановления учета (регистрация автомототранспортных средств в ГИБДД).

Что же делать, если Вы не можете найти владельца автомобиля?

Есть два варианта решения этого вопроса:

1. Обратиться в органы ГИБДД с заявлением о розыске хозяина автомобиля, предварительно отослав с почты телеграмму о том, что Вы нашли автомобиль (да именно нашли написать лучше). Органы Госавтоинспекции могут помочь Вам найти владельца транспортного средства. После этого Вы сможете решить вопрос с восстановлением учета.

2. Если Вы считаете что органы ГИБДД не найдут собственника транспортного средства, то после отправки телеграммы и обращения в ГАИ, подайте исковое заявление в суд с просьбой признать за Вами право собственности на автомобиль.

Если Госавтоинспекция в течение 6 месяцев не найдет владельца, то суд может признать Вас новым владельцем. После этого Вы легко восстановите учет машины в ГИБДД.

Можно ли восстановить автомобиль после его утилизации?

В связи с довольно частыми изменениями в российском законодательстве вопрос о восстановлении утилизированных автомобилей вызывает немало споров.

Начало этим спорам было положено вступлением в силу Приказа МВД РФ от 24 ноября 2008 года № 1001, в пункте 13 которого было сказано, что восстановить утилизированный автомобиль отныне будет нельзя. Но ряд более поздних документов сделал эту процедуру снова возможной.

Согласно закону, автомобиль официально считается утилизированным, если есть документальные подтверждения этого факта, а именно:

  • справка из центра утилизации или пункта приема лома металлов;
  • свидетельство об утилизации авто, выданное участнику государственной программы утилизации;
  • заявление владельца о снятии с учета автомобиля после сдачи его в утиль, поданное в регистрационное подразделение ГИБДД.

Следует различать 2 варианта – автомобиль был физически утилизирован или лишь снят с регистрационного учета в связи с утилизацией. Во втором случае его восстановление из утиля возможно, о чем есть соответствующее постановление Верховного суда РФ № АКПИ13-1251 от 6 марта 2014 года, отменившее действие пункта 13 Приказа МВД РФ № 1001.

Начиная с момента вступления этого постановления в силу, вернуть из утиля нельзя только те автомобили, которые были официально сданы на утилизацию по государственной программе, то есть за них уже были выплачены деньги на приобретение нового транспортного средства.

Как восстановить утилизированный автомобиль?

Вернуть транспортное средство из утилизации может только его последний владелец, имя которого записано в ПТС. После розыска этого человека любыми доступными средствами будет необходимо уговорить его съездить с вами в ГИБДД, чтобы поставить на учет утилизированный автомобиль.

Не каждый владелец согласится тратить свое время на посещение отделения ГИБДД, поэтому альтернативным вариантом является поход к нотариусу, который оформит и подпишет доверенность на совершение регистрационных действий с автомобилем на ваше имя.

  1. Для начала процедуры восстановления бывший владелец автомобиля в отделении ГИБДД должен написать заявление на имя его начальника, в котором дается подробная информация об автомобиле, его марка, номер кузова и двигателя, VIN-номер, год выпуска и номера всех документов на авто, включая номер ПТС, регистрационный номер и прочее;
  2. После составления заявления автомобиль доставляется в отделение ГИБДД для прохождения технического осмотра на эвакуаторе. Ездить на утилизированном автомобиле, который не зарегистрирован в ГИБДД, запрещено при любых условиях;
  3. После осмотра машины и сверки ее номеров остается лишь дождаться получения новых документов.

Оформить страховку ОСАГО на восстановленный автомобиль необходимо сразу после получения документов на него и оформления на свое имя. Стоимость регистрации автомобиля с выдачей новых государственных номеров и паспорта транспортного средства – 3300 рублей. Еще 850 рублей придется отдать за внесение изменений о текущем владельце в ПТС (для этого потребуется написать заявление в отделение ГИБДД).

В среднем стоимость всей процедуры восстановления авто из утилизации, вместе с оформлением страховки ОСАГО, не должна сильно превысить 10 тысяч рублей.

Что делать, если не удается найти хозяина автомобиля?

Нередки случаи, когда в вашем распоряжении оказывается автомобиль (по договору купли-продажи, дарения или иному документу), а найти его бывшего хозяина не представляется возможным. Что делать в этом случае? Как восстановить его регистрацию и переоформить на свое имя?

Вариант 1

Для выяснения места проживания бывшего владельца авто можно обратиться с заявлением непосредственно в отделение ГИБДД, на основании которого его сотрудники направят по последнему адресу регистрации хозяина утилизированного авто телеграмму. В телеграмме указывается, что вы нашли автомобиль и разыскиваете его владельца для восстановления регистрации транспортного средства. Если найти владельца таким способом получится, то сотрудники ГИБДД подскажут все дальнейшие действия.

Вариант 2

Если поиск при помощи сотрудников ГАИ не помогает, остается самый крайний вариант – подача искового заявления в суд, в котором выражается просьба признать именно вас единственным законным владельцем автомобиля. Если в срок 6 месяцев сотрудники ГИБДД не найдут прежнего хозяина авто, то суд признает вас новым собственником, после чего восстановить машину не составит труда.

Еще один вопрос, который интересует тех, кто восстанавливает автомобиль из утилизации, касается возможности сохранения его старых номеров. Можно ли это сделать? Нет, при отправлении ТС на утилизацию его номерные знаки аннулируются и восстановлению не подлежат. При новой постановке на учет всегда выдаются и новые регистрационные знаки.

ГАЗ 31 Rover 2.0 ›
Бортжурнал ›
Практическая некромантия или как восстановить авто после утилизации.

Приветствую всех.
Итак, всем, кому было интересно возможно ли в принципе вернуть авто на этот свет после утилизации, сообщаю. Как человек, который прошёл всю процедуру от начала и до конца, опишу всё подробно.
Предыстория. После покупки автомобиля оказалось, что я уже 3-й хозяин, а предыдущие не постарались съездить в ГИБДД, чтобы поставить её на учёт. В итоге бывший хозяин, по прошествии полугода, решил просто написать заявление на данный автомобиль, что он будет утилизирован. Авто сняли с учёта и хозяин спокойно отправился домой. Так же спокойно с уже моей машины сняли гос.номера, когда я пришёл её регистрировать. В итоге ситуация: вы с машиной без документов и без гос.номера, которая по бумагам была утилизирована.
Ваши действия:
1. Ищем последнего записанного в ПТС хозяина машины каким угодно образом.
2. Уговариваем его выделить вам 2-3 часа его драгоценного времени. Тоже каким угодно образом.
3. Договариваетесь на какой-либо день регистрировать автомобиль.
4. До того, как вы поедете в ГИБДД проходите тех.осмотр.
5. В ГИБДД заполняете заявление на регистрацию транспортного средства от имени бывшего хозяина. Обязательно нужен его паспорт.
6. Идёте в страховую компанию и оформляете ОСАГО на бывшего владельца.
7. Оплачиваете гос.пошлину в размере 3300 р. (ПТС, свидетельство, гос.номер)
8. С заявлением о регистрации автомобиля от имени бывшего владельца обращаетесь в ГИБДД.
9. Дожидаетесь инспектора, который сверит VIN и прочие номера под капотом.
10. Дожидаетесь оформления документов и получаете их.
11. Так как документы оформлены на предыдущего хозяина составляете договор купли-продажи.
12. Оплачиваете гос.пошлину 850 р. (внесение изменений в птс)
13. Заполняете заявление от своего имени на внесение изменений в ПТС в связи со сменой собственника.
14. Оформляете полис ОСАГО на своё имя.
15. Спорный вопрос по поводу второго прохождения тех.осмотра, но здесь смотрите на инспектора, меня не отправили его ещё раз проходить.
16. Со всеми документами обращаетесь в ГИБДД и оформляете машину на себя.
17. Радуетесь тому, что всё закончилось.

Финансовая сторона (мой частный случай)
Найти последнего записанного в ПТС хозяина — бутылка коньяка.
Тех.осмотр — 1000 рублей (без вопросов о том, почему не работает ручник *образно*)
ОСАГО на бывшего владельца — 3700 на год (меньше ни в какую не хотели оформлять)
Оформление заявления в ГИБДД — 200 рублей (две штуки по 100 каждая)
Составление договора купли-продажи — 100 рублей
гос. пошлина за новые знаки 3300 и за внесение изменений 850
ОСАГО на своё имя + страхование жизни — 4700.

Ньюанс: полис ОСАГО оформляйте от своего имени, где страхуемый бывший владелец. На следующий день идёте в страховую компанию и расторгаете этот договор. Возвращаете 3700. Так же можете самостоятельно заполнять все заявления и составлять договора купли-продажи.

Ещё ньюанс: учтите, что бывший владелец может при вас восстановить документы, забрать их, развернуться и уйти, но это нужно быть редким козлиной, чтобы так сделать.

В двух словах регистрация авто после утилизации — постановка на учёт с выдачей гос.номеров и ПТС, а сразу после этого смена владельца авто в связи с продажей.

Ничего не бойтесь и хватит слушать тех, кто говорит что это в принципе не возможно. По себе знаю, что возможно. До тех пор, пока бывший владелец действительно не утилизирует авто — физически, о чём ему дадут справку. Такой автомобиль вам уж точно не продадут. Нельзя продать то, чего нет.

Добавить комментарий