Компетентный орган

Таким образом, применение права — это властная де­ятельность компетентных органов и лиц по подготовке и принятию индивидуального решения по юридическому делу на основе юридических фактов и конкретных правовых норм.

Применение права имеет следующие признаки:

1) осуществляется органами или должностными лица­ми, наделенными функциями государственной власти;

2) имеет индивидуальный характер;

3) направлено на установление конкретных правовых последствий — субъективных прав, обязанностей, ответ­ственности;

4) реализуется в специально предусмотренных процес­суальных формах;

5) завершается вынесением индивидуального юридичес­кого решения.

Применение права – одна из форм государственной деятельности, направленная на реализацию правовых предписаний в жизнь.

Государство в своей деятельности осуществляет две основные функции: а) организацию выполнения предписаний правовых норм, позитивное регулирование посредством индивидуальных актов; б) охрану и защиту права от нарушения.

На этом основании в литературе выделяют две формы применения права: оперативно-исполнительную и правоохранительную.

Оперативно-исполнительная форма применения права – это властная оперативная деятельность государственных органов по реализации предписаний норм права путем создания, изменения или прекращения конкретных правоотношений на основе норм права. Указанная форма деятельности есть основной способ организации исполнения положительных велений права.

Правоохранительная деятельность – это деятельность компетентных органов по охране норм права от каких бы то ни было нарушений. Цель правоохраны – контроль за соответствием деятельности субъектов права юридическим предписаниям, за ее правомерностью, а в случае обнаружения правонарушения – принятия соответствующих мер для восстановления нарушенного правопорядка, применение государственного принуждения к правонарушителям, создание условий, предупреждающих правонарушения.

Применение права как особая форма реализации отличается от соблюдения, исполнения и использования рядом характерных черт.

Во-первых, по своей сущности применение права выступает как организующая властная деятельность государства, посредством которой упорядочивается общественная жизнь путем установления четких организационных начал взаимоотношений между различными субъектами общественных отношений, сосредоточения решения определенных вопросов в руках компетентных органов.

Эта деятельность связана с особыми приемами разрешения жизненных ситуаций, требует профессиональных знаний, навыков. Учитывая это, государство определяет специальных субъектов, наделяя их властными полномочиями для осуществления подобной деятельности. К ним относятся: государственные органы (суд, прокуратура, милиция и т.д.); должностные лица (Президент РФ, глава администрации, прокурор, следователь и т.д.); некоторые общественные организации (товарищеские суды, профсоюзы).

Во-вторых, применение права осуществляется всегда в рамках конкретных правовых отношений, получивших в специальной литературе название правоприменительных отношений. «Оказать содействие, принудить к реализации правовых норм, возложить ответственность в случае нарушения правовых норм и т.п. – такова задача субъектов правоприменения».

Субъект правоприменения – это наделенный государством соответствующей компетенцией активный участник правоприменительных отношений, которому принадлежит ведущая роль в развитии и движении этих отношений в направлении разрешения конкретной жизненной ситуации при помощи акта применения права.

В-третьих, правоприменительная деятельность осуществляется в особых, установленных процессуальным законом формах. В силу чего правоприменительный процесс становится целенаправленным, в значительной мере огражденным от влияния случайных факторов и непродуманных решений. Это способствует укреплению законности и правопорядка в обществе, обеспечению защиты интересов личности.

В-четвертых, применение права как самостоятельная форма реализации – сложная, поскольку ее осуществление проявляется в сочетании с иными формами реализации (исполнением, соблюдением, использованием) и во взаимном проникновении друг в друга.

В-пятых, применение права – это не одноактное действие, а определенный процесс, имеющий начало и окончание и состоящий из ряда последовательных стадий реализации права (установление фактических обстоятельств дела, юридической основы дела и т.д.).

В-шестых, применение права сопровождается всегда вынесением индивидуального правового акта (акта применения права), исходящего от субъекта правоприменения.

Все изложенное позволяет сделать вывод, что применение права – важная форма реализации юридических норм, отличающаяся от иных по своей цели, характеру деятельности.

Под применением права следует понимать осуществляемую в специально установленных законом формах государственно-властную, организующую деятельность компетентных органов по реализации норм права в конкретном случае и вынесении индивидуально-правовых актов (актов применения права).

Можно выделить следующие стадии применения правовых норм:

1) установление фактических обстоятельств;

2) выбор и анализ юридической нормы;

3) вынесение правоприменительного решения.

На первой стадиипроцесса применения норм права, в ходе установления фактических обстоя­тельств определяются следующие основные фак­ты,Которые следуют из диспозиций норм права и влияют непосредственно на юридическую оценку жизненной ситуации. При не установлении или непра­вильном установлении главных фактов принятое по делу решение должно быть отменено.

Также на этой стадии определяются вспомога­тельные(иначе — факультативные) факты,которые не влияют напрямую на юридическую квалификацию и оценку содеянного. Эти факты могут также отсут­ствовать. К вспомогательным фактам относят:

1) различные доказательственные факты, способные после установления судом быть доказательством обстоятельств, входящих в предмет доказывания; 2) процессуальные факты;

3) проверочные факты, способные подтвердить или опровергнуть предъявленные доказательства. Эти факты должны быть предъявлены вместе с доказа­тельствами. Вместе с тем не подлежат установ­лению факты, признанные другой стороной, об­щеизвестные и преюдициальные факты, которые устанавливаются решением или приговором суда, вступившим в законную силу. На второй стадии, при выборе и анализе юриди­ческой нормы (установлении юридической основы дела), юридическую оценку (правовую квалификацию) установленным фактическим обстоятельствам рас­сматриваемого дела дает правоприменитель. Таким образом, на данной стадии:

1) устанавливается отрасль права;

2) определяется институт права и конкретная норма права;

3) осуществляется проверка нормы, которая призва­на устранить все возможные коллизии;

4) устанавливается точный смысл, толкуется содер­жание и сопоставляется с другими нормами.

На третьей, главной, стадиипринимается ре­шение по делу. Таким образом, в ходе этой стадии:

1) происходит оценка собранных доказательств;

2) дается окончательная юридическая оценка совер­шенного;

3) проходит окончательное оформление решения. Решение по каждому делу влечет за собой юриди­ческие последствия.

Доказательстваминазывают фактические дан­ные, посредством которых устанавливаются обстоя­тельства, имеющие большое значение для правиль­ного разрешения дел.

Требования, которые предъявляются к доказатель­ствам:

1) относимость, т.е. использование сведений, которые

имеют значение для рассматриваемого дела;

2) допустимость,т.е. использование сведений, которые были получены с соблюдением процессуальной фор­мы из установленных законодательством источников;

3) достоверность сведений, которые отражают все обстоятельства рассматриваемого дела;

4) достаточность сведений, которые позволят разре­шить возникший юридический спор.

Можно выделить следующие виды доказательств:

1) показания подозреваемого, обвиняемого, свидете­лей и потерпевшего;

2) объяснения двух сторон, а также третьих лиц;

3) установленные следствием письменные и вещест­венные доказательства;

4) аудио- и видеозаписи;

5) показания и заключения, представленные экспер­тизой.

Содержание

Конвенция о процедуре международного таможенного транзита при перевозке грузов железнодорожным транспортом с применением накладной СМГС

g) термин «компетентные органы» означает таможенный орган или любой другой уполномоченный Договаривающейся стороной орган, осуществляющий контроль за применением настоящей Конвенции;

Источник: Конвенция о процедуре международного таможенного транзита при перевозке грузов железнодорожным транспортом с применением накладной СМГС

Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия об объединенной российской военной базе на территории Республики Южная Осетия

«компетентные органы»:
для Российской Федерации — командиры (начальники) воинских формирований объединенной российской военной базы (как органы дознания), военные суды, органы военной прокуратуры, военные следственные органы, органы федеральной службы безопасности и другие органы, действующие в местах дислокации объединенной российской военной базы, а также, в случае если в месте дислокации объединенной российской военной базы отсутствуют эти органы, представители указанных органов, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые настоящим Соглашением;
для Республики Южная Осетия — суды, органы прокуратуры, внутренних дел и государственной безопасности, другие органы, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые настоящим Соглашением;

Источник: Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия об объединенной российской военной базе на территории Республики Южная Осетия

«компетентные органы» — органы, ответственные за осуществление сотрудничества в соответствии с Соглашением:
от Российской Стороны — Федеральное космическое агентство;
от Украинской Стороны — Национальное космическое агентство Украины;

Источник: Протокол между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях от 27 августа 1996 года

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Южно-Африканской Республики о сотрудничестве в области морского транспорта

a) «компетентные органы» означают:
в отношении Российской Федерации — Министерство транспорта Российской Федерации;
в отношении Южно-Африканской Республики — министра транспорта и в отношении портов и портовых служб — министра государственных предприятий;

Источник: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Южно-Африканской Республики о сотрудничестве в области морского транспорта

Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе

«компетентные органы» — министерства финансов, налоговые и таможенные органы государств — участников таможенного союза.

Источник: Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о сотрудничестве в сфере строительства и эксплуатации атомной электростанции на площадке «Аккую» в Турецкой Республике

«Компетентные органы» означают органы (и замещающие их органы), назначенные Сторонами в соответствии со статьей 4 настоящего Соглашения.

Источник: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о сотрудничестве в сфере строительства и эксплуатации атомной электростанции на площадке «Аккую» в Турецкой Республике

«компетентные органы» — органы государственной власти Сторон, уполномоченные решать вопросы по реализации настоящего Положения;

Источник: Протокол об утверждении Положения об организации взаимодействия пограничных и иных ведомств государств — участников Содружества Независимых Государств в оказании помощи при возникновении и урегулировании (ликвидации) кризисных ситуаций на внешних границах

Соглашение о взаимном обеспечении сохранности секретной информации в рамках Организации Договора о коллективной безопасности

«компетентные органы» — органы Сторон и Организации Договора о коллективной безопасности, ответственные за реализацию настоящего Соглашения;

Источник: Соглашение о взаимном обеспечении сохранности секретной информации в рамках Организации Договора о коллективной безопасности

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об облегчении поездок граждан

г) «компетентные органы»:
от Российской Федерации — Министерство иностранных дел Российской Федерации, Представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации;
от Китайской Народной Республики — Министерство иностранных дел Китайской Народной Республики и народные правительства провинций, автономных районов и городов центрального подчинения;

Источник: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об облегчении поездок граждан

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о реадмиссии

е) «компетентные органы» — органы государств Сторон, участвующие в реализации настоящего Соглашения;

Источник: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о реадмиссии

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в сфере ядерной безопасности

«компетентные органы» — органы, назначенные Сторонами для реализации настоящего Соглашения;

Источник: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в сфере ядерной безопасности

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о реадмиссии

г) «компетентные органы» — органы государств Сторон, участвующие в реализации настоящего Соглашения;

Источник: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о реадмиссии

«компетентные органы» — органы, назначенные Сторонами для руководства и координации работ, связанных с реализацией настоящего Соглашения;

Источник: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о взаимодействии по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожаров и ликвидации их последствий в населенных пунктах, в которых дислоцируются объекты Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германия о сотрудничестве в аудиовизуальной сфере

5) «компетентные органы» — компетентными органами Сторон, ответственными за реализацию настоящего Соглашения, являются: — с Российской Стороны — Министерство культуры Российской Федерации;
— с Германской Стороны — Федеральное ведомство экономики и экспортного контроля Федеративной Республики Германия.

Источник: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германия о сотрудничестве в аудиовизуальной сфере

Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о статусе и условиях пребывания российской военной базы на территории Республики Таджикистан

«компетентные органы» — органы Сторон, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые настоящим Соглашением;

Источник: Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о статусе и условиях пребывания российской военной базы на территории Республики Таджикистан

Соглашение между государствами — членами Шанхайской организации сотрудничества о проведении совместных военных учений

«компетентные органы» — органы государственной власти Стороны, уполномоченные в соответствии с ее национальным законодательством осуществлять контроль за пересечением государственной границы в пунктах пропуска, проводить следственные и судебно-процессуальные действия, а также осуществлять карантинные и иные мероприятия;

Источник: Соглашение между государствами — членами Шанхайской организации сотрудничества о проведении совместных военных учений

а) «компетентные органы»:
в отношении Российской Федерации — Федеральное агентство по рыболовству, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации;
в отношении Корейской Народно-Демократической Республики — Министерство рыбного хозяйства Корейской Народно-Демократической Республики, Главное управление таможни Корейской Народно-Демократической Республики, Министерство охраны территории и окружающей среды Корейской Народно-Демократической Республики, Государственный комитет по контролю за качеством Корейской Народно-Демократической Республики;

Источник: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики о сотрудничестве в области предупреждения незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла живых морских ресурсов

Договор между Российской Федерацией и Французской Республикой о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей

2. Для целей настоящего Договора определены следующие компетентные органы:
а) компетентный орган, выдающий документ, подтверждающий способность и готовность кандидатов в усыновители усыновить ребенка:с Российской Стороны — орган опеки и попечительства по месту жительства кандидатов в усыновители;
с Французской Стороны — председатель генерального совета департамента Французской Республики по месту жительства кандидатов в усыновители или его представитель;
б) компетентный орган, принимающий решение об усыновлении:
с Российской Стороны — верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа по месту жительства или месту нахождения усыновляемого ребенка;
с Французской Стороны — суд Большой инстанции или Апелляционный суд, наделенные соответствующими полномочиями в соответствии с законодательством Французской Республики, по месту жительства усыновляемого ребенка;
в) компетентный орган, осуществляющий контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка:
с Российской Стороны — орган опеки и попечительства по месту жительства усыновителей и усыновленного ребенка;
с Французской Стороны — уполномоченная организация, которая оказывала содействие усыновлению ребенка.

Источник: Договор между Российской Федерацией и Французской Республикой о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии о сотрудничестве в области морского транспорта

«компетентные органы»:
в Российской Федерации — Министерство транспорта Российской Федерации;
в Республике Сербии — Министерство инфраструктуры и энергетики;

Источник: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии о сотрудничестве в области морского транспорта

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии о международном автомобильном сообщении

1) «компетентные органы»:
с Российской Стороны — Министерство транспорта Российской Федерации, а в части контроля выполнения условий, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 3 и пунктом 3 статьи 5 настоящего Соглашения, — также Министерство внутренних дел Российской Федерации;
с Сербской Стороны — Министерство инфраструктуры и энергетики Республики Сербии.
В случае если компетентные органы Сторон будут заменены, наименования новых органов передаются другой Стороне по дипломатическим каналам;

Источник: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии о международном автомобильном сообщении

компетентные органы — компетентные органы Сторон, в функции которых входит осуществление противодействия незаконному обороту наркотиков;

Источник: Соглашение между Азербайджанской Республикой, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном и Республикой Узбекистан о создании Центральноазиатского регионального информационного координационного центра по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств,психотропных веществ и их прекурсоров

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о международном автомобильном сообщении

а) «компетентные органы»:
в Российской Федерации — Министерство транспорта Российской Федерации, а в части контроля выполнения условий, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 3 и пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения, также Министерство внутренних дел Российской Федерации;
в Республике Абхазия — Министерство экономики Республики Абхазия.
В случае изменения компетентных органов, указанных в настоящем пункте, сведения о таких изменениях передаются другой Стороне по дипломатическим каналам;

Источник: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о международном автомобильном сообщении

ж) «компетентные органы» — органы Сторон, наделенные в соответствии с законодательством государств Сторон полномочиями принимать решения о железнодорожном транзите через территорию Российской Федерации воинского груза, в том числе опасного, а также персонала в соответствии с настоящим Соглашением;

Источник: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о железнодорожном транзите вооружения, боеприпасов, военной техники, военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооруженных Сил Итальянской Республики в международных усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о сотрудничестве в области охраны окружающей среды

В целях реализации настоящего Соглашения Стороны назначают компетентные органы:
с Российской Стороны — Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
с Абхазской Стороны — Государственная экологическая служба Республики Абхазия.

Источник: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о сотрудничестве в области охраны окружающей среды

Исполнительный протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Нидерландов о порядке реализации Соглашения между Российской Федерацией и Европейским сообществом о реадмиссии от 25 мая 2006 г.

1. Компетентными органами, ответственными за реализацию положений Соглашения, являются:
с Российской Стороны:
центральный компетентный орган — Федеральная миграционная служба;
компетентные органы — Министерство иностранных дел Российской Федерации и Федеральная служба безопасности Российской Федерации;
с Нидерландской Стороны:
центральный компетентный орган — Служба репатриации и депортации Министерства внутренних дел и внутрикоролевских связей;
компетентные органы — Министерство внутренних дел и внутрикоролевских связей Нидерландов и Министерство иностранных дел Королевства Нидерландов.

Источник: Исполнительный протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Нидерландов о порядке реализации Соглашения между Российской Федерацией и Европейским сообществом о реадмиссии от 25 мая 2006 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Намибии о взаимной защите секретной информации

1. Компетентными органами, ответственными за реализацию настоящего Соглашения (далее — компетентные органы), являются:
в Российской Федерации — Федеральная служба безопасности Российской Федерации;
в Республике Намибии — Министерство обороны Республики Намибии.
2. Стороны незамедлительно уведомляют друг друга по дипломатическим каналам об изменении своих компетентных органов.

Источник: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Намибии о взаимной защите секретной информации

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов о поощрении и взаимной защите капиталовложений

1. Компетентными органами, ответственными за реализацию Соглашения, являются:
от Российской Стороны:
центральный компетентный орган — Федеральная миграционная служба;
компетентные органы — Министерство иностранных дел Российской Федерации и Федеральная служба безопасности Российской Федерации;
от Норвежской Стороны:
центральный компетентный орган — Иммиграционная служба национальной полиции;
компетентный орган — Министерство юстиции Королевства Норвегия.
Реадмиссия по ускоренной процедуре, установленная пунктом 3 статьи 6 Соглашения, от Российской Стороны осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации и от Норвежской Стороны — Полицией Норвегии.

Источник: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов о поощрении и взаимной защите капиталовложений

1. Компетентными органами, ответственными за реализацию положений Соглашения, являются:
с Российской Стороны — Федеральная миграционная служба, Министерство иностранных дел Российской Федерации и Федеральная служба безопасности Российской Федерации;
с Германской Стороны — ведомства по делам иностранцев, Центральное управление Федеральной полиции и Федеральное министерство иностранных дел Федеративной Республики Германия.

Источник: Исполнительный протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германия о порядке реализации Соглашения между Российской Федерацией и Европейским сообществом о реадмиссии от 25 мая 2006 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Македонии о сотрудничестве в области железнодорожного транспорта

Компетентными органами государств Сторон по реализации настоящего Соглашения являются:
от Российской Стороны — Министерство транспорта Российской Федерации;
от Македонской Стороны — Министерство транспорта и связи Республики Македонии.
В случае изменения официального наименования компетентных органов государств Сторон или замены таких компетентных органов Стороны незамедлительно уведомляют об этом друг друга по дипломатическим каналам.

Источник: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Македонии о сотрудничестве в области железнодорожного транспорта

Соглашение о правилах доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа по газотранспортным системам, включая основы ценообразования и тарифной политики

«компетентные органы» — органы, уполномоченные Сторонами для контроля реализации настоящего Соглашения;

Источник: Соглашение о правилах доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа по газотранспортным системам, включая основы ценообразования и тарифной политики

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об условиях купли-продажи акций и дальнейшей деятельности открытого акционерного общества «Белтрансгаз»

Контроль за исполнением обязательств по настоящему Соглашению осуществляют компетентные органы государств Сторон:
с Российской Стороны — Министерство энергетики Российской Федерации;
с Белорусской Стороны — Министерство энергетики Республики Беларусь.

Источник: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об условиях купли-продажи акций и дальнейшей деятельности открытого акционерного общества «Белтрансгаз»

Договор об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств — членов таможенного союза

«компетентные органы» — таможенные органы и иные уполномоченные государственные органы Сторон;

Источник: Договор об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств — членов таможенного союза

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Греческой Республики о торговом судоходстве

3. Термин «компетентные органы» означает:
в Российской Федерации — Министерство транспорта Российской Федерации;
в Греческой Республике — Министерство морского флота.

Источник: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Греческой Республики о торговом судоходстве

Компетентными органами государств Сторон для целей настоящего Соглашения являются:
от Российской Стороны — Министерство транспорта Российской Федерации;
от Туркменской Стороны — Министерство железнодорожного транспорта Туркменистана и Управление «Туркмендениздеряеллары» (Управление морских и речных путей Туркменистана).

Источник: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Туркменистана об организации прямого международного железнодорожно-паромного сообщения через порты Астраханского водно-транспортного узла, Махачкала (Российская Федерация) и Туркменбаши (Туркменистан)

«компетентные органы» — органы государственной власти Российской Федерации.

Источник: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Межгосударственным фондом гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств об условиях его пребывания на территории Российской Федерации

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеция о международном автомобильном сообщении

1) «компетентные органы»:
в Российской Федерации — Министерство транспорта Российской Федерации, а в отношении пункта 2 статьи 10 и пункта 1 статьи 11 — также Министерство внутренних дел Российской Федерации;
в Королевстве Швеция — Государственное транспортное управление Швеции в отношении статей 3, 4, 5, 9, 11 и 16, Управление полиции Швеции в отношении пункта 2 статьи 10, Министерство промышленности, занятости и коммуникаций Швеции в отношении статьи 18;
в случае если указанные в настоящем пункте компетентные органы будут заменены, названия новых органов передаются другой Договаривающейся Стороне по дипломатическим каналам;

Источник: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеция о международном автомобильном сообщении

Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Абхазия об объединенной российской военной базе на территории Республики Абхазия

«компетентные органы»:
для Российской Федерации — командиры (начальники) воинских формирований объединенной российской военной базы (как органы дознания), военные суды, органы военной прокуратуры, военные следственные органы, органы федеральной службы безопасности и другие органы, действующие в местах дислокации объединенной российской военной базы, их представители в случае отсутствия этих органов в месте дислокации объединенной российской военной базы, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые настоящим Соглашением;
для Республики Абхазия — суды, органы прокуратуры, внутренних дел и государственной безопасности, другие органы, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые настоящим Соглашением;

Источник: Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Абхазия об объединенной российской военной базе на территории Республики Абхазия

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о межрегиональном и приграничном сотрудничестве

«компетентные органы» — органы власти государств Сторон, наделенные компетенцией и полномочиями по решению вопросов, связанных с реализацией настоящего Соглашения;

Источник: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о межрегиональном и приграничном сотрудничестве

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о реадмиссии

g) «компетентные органы» — органы государств Сторон, участвующие в реализации настоящего Соглашения;

Источник: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о реадмиссии

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Алжирской Народной Демократической Республики о сотрудничестве в области морского транспорта

a) «компетентные органы»: в отношении Российской Федерации — Министерство транспорта Российской Федерации; в отношении Алжирской Народной Демократической Республики — Министерство, ответственное за морской торговый флот и порты;

Источник: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Алжирской Народной Демократической Республики о сотрудничестве в области морского транспорта

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о сотрудничестве в области морского транспорта

«компетентные органы»:
в Российской Федерации — Министерство транспорта Российской Федерации;
Республике Абхазия — Министерство экономики Республики Абхазия;

Источник: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о сотрудничестве в области морского транспорта

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Норвегия об упрощении порядка взаимных поездок жителей приграничных территорий Российской Федерации и Королевства Норвегия

«компетентные органы» означают в отношении Российской Федерации Министерство транспорта Российской Федерации и в отношении Республики Корея — Министерство территорий, транспорта и морских дел;

Источник: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Норвегия об упрощении порядка взаимных поездок жителей приграничных территорий Российской Федерации и Королевства Норвегия

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о реадмиссии

h) «компетентные органы» — государственные органы Российской Федерации или Турецкой Республики, участвующие в реализации настоящего Соглашения;

Источник: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о реадмиссии

Конвенция о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения

а) «компетентные органы» — органы (должностные лица), уполномоченные в соответствии с национальным законодательством Договаривающейся Стороны рассматривать дела об административных нарушениях правил дорожного движения, предусмотренных прилагаемым к настоящей Конвенции Перечнем нарушений правил дорожного движения;

Источник: Конвенция о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения


Название: Компетентная организация: психологический анализ процесса стратегического менеджмента
Д.Ходкинсон, П.Сперроу
Издательство: Гуманитарный Центр
Год издания: 2007
Страниц: 392
Язык: русский
Формат: pdf
Размер: 24,99 Мб
ISBN: 966-8324-28-5
Это первая книга по теме психологического анализа процесса стратегического менеджмента. В современных условиях рынок становится все более сложным, растет конкуренция и основным преимуществом компаний часто являются специальные знания и технологии. Поэтому проблема обучающихся организаций и организационного обучения достаточно перспективна и интересна.
Книга привлекает не только новым теоретическим подходом, но и практическими методами организационного развития и обучения. Она снабжена яркими примерами, поэтому представляет большую ценность для практиков.
Это новый взгляд, который связывает психологию, управление и создание знаний внутри организации в единый подход к проблемам организационного поведения, стратегического менеджмента и управления персоналом.
В этой книге авторы показали, как разработка и применение научно обоснованных психологических теорий и исследований может способствовать пониманию процесса стратегического менеджмента, повышая эффективность работы организации путем разработки интервенций, которые способствуют развитию стратегической компетентности. Компетентность понимается как способность организаций (или, точнее, их членов) приобретать, хранить, восстанавливать и интерпретировать информацию, значимую для долгосрочного выживания и благосостояния организации, а также действовать на ее основе.
Скачать бесплатно

Акт незаконного вмешательства — противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности — установление соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы

Аттестующие организации — юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений

Блокирование персональных данных — временное прекращение сбора, систематизации, накопления, использования, распространения персональных данных, в том числе их передачи.

Государственная тайна — защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

Государственные органы — органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы, образуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Гриф секретности — реквизиты, свидетельствующие о степени секретности сведений, содержащихся в их носителе, проставляемые на самом носителе и (или) в сопроводительной документации на него.

Документированная информация — зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель.

Допуск к государственной тайне — процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций — на проведение работ с использованием таких сведений.

Доступ к информации — возможность получения информации и ее использования.

Доступ к сведениям составляющим государственную тайну — санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну.

Запрос — обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в государственный орган или орган местного самоуправления либо к его должностному лицу о предоставлении информации о деятельности этого органа.

Зона транспортной безопасности — объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, его часть, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животны

Информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.

Информационная система персональных данных — информационная система, представляющая собой совокупность персональных данных, содержащихся в базе данных, а также информационных технологий и технических средств, позволяющих осуществлять обработку таких персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

Информационно-телекоммуникационная сеть — технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Информационные технологии — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.

Информация — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Использование персональных данных — действия (операции) с персональными данными, совершаемые оператором в целях принятия решений или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или других лиц либо иным образом затрагивающих права и свободы субъекта персональных данных или других лиц.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности — федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности.

Конфиденциальность информации — обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя.

Конфиденциальность персональных данных — обязательное для соблюдения оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.

Критический элемент ОТИ и/или ТС — строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ или ТС, акт незаконного вмешательства, в отношении которых, приведет к полному или частичному прекращению их функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций.

Лицензиат — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию.

Лицензионные требования — совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Лицензирование — деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования.

Лицензируемый вид деятельности — вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Лицензирующие органы — уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и (или) их территориальные органы, а в случае передачи осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования органам государственной власти субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование.

Лицензия — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Место осуществления лицензируемого вида деятельности — объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Носители сведений составляющих государственную тайну — материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов.

Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных.

Обеспечение транспортной безопасности — реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Обладатель информации — лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам.

Обработка персональных данных — действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.

Общедоступные персональные данные — технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

Объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных.

Оператор информационной системы — гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.

Официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления — сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет), содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю).

Перечень сведений составляющих государственную тайну — совокупность категорий сведений, в соответствии с которыми сведения относятся к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в порядке, установленных федеральным законодательством.

Персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.

Пользователь информации — гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Пользователями информацией являются также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Предоставление информации — действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.

Распространение информации — действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

Распространение персональных данных — действия, направленные на передачу персональных данных определенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом.

Система защиты государственной тайны — совокупность органов защиты государственной тайны, используемых ими средств и методов защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей, а также мероприятий, проводимых в этих целях.

Соблюдение транспортной безопасности — выполнение физическими лицами, следующими либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Соискатель лицензии — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии.

Специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности — юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Средства защиты информации — технические, криптографические, программные и другие средства, предназначенные для защиты сведений, составляющих государственную тайну, средства, в которых они реализованы, а также средства контроля эффективности защиты информации.

Субъекты транспортной инфраструктуры — юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных оператором через Государственную границу Российской Федерации органу власти иностранного государства, физическому или юридическому лицу иностранного государства.

Транспортная безопасность — состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Транспортные средства — воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами.

Транспортный комплекс — объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства.

Угроза блокирования — возможность создания препятствия, делающего невозможным движение ТС или ограничивающего функционирование ОТИ, угрожающего жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Угроза взрыва — возможность разрушения ОТИ и/или ТС или нанесения им и/или их грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела).

Угроза взрыва критического элемента ОТИ и/или ТС — возможность разрушения критического элемента ОТИ и/или ТС или нанесения ему повреждения путем взрыва (обстрела), создающего угрозу функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц

Угроза захвата — возможность захвата объектов транспортной инфраструктуры (далее — ОТИ) и/или транспортных средств (далее — ТС), установления над ними контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.

Угроза захвата критического элемента ОТИ и/или ТС — возможность захвата критического элемента ОТИ и/или ТС, установления над ним контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.

Угроза поражения опасными веществами — возможность загрязнения ОТИ и/или ТС или их критических элементов опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Угроза размещения или попытки размещения на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) — возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить ОТИ и/или ТС, нанести им и/или их грузу повреждения.

Угроза размещения или попытки размещения на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) — возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить критический элемент ОТИ и/или ТС или нанести ему повреждения, угрожающие безопасному функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Угроза хищения — возможность совершения хищения элементов ОТИ и/или ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Уничтожение персональных данных — действия, в результате которых невозможно восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных или в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

Уровень безопасности — степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

Электронное сообщение — информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети.

Электронный документ — документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Добавить комментарий