Купап коментований

В данном научно-практическом комментарии Кодекса об административных правонарушениях Украины подано постатейный анализ действующей редакции Кодекса Украины об административных правонарушениях с учетом последних изменений и дополнений по состоянию на 2 апреля 2012 года.

Особое внимание в комментарии к Кодексу об административных правонарушениях уделено составам правонарушений, претерпели изменения в 2010-2011 гг, а также новым составам правонарушений, введенным законодателем в этот период. При подготовке комментария широко использованы положения профильных законов и подзаконных актов, которые устанавливают требования и правила, нарушение которых образуют составы административных правонарушений. В Приложениях к книге представлены тексты актуальных инструкций и Положений, которые устанавливают процедуру оформления материалов об административных правонарушениях и рассмотрения дел об этих нарушениях отдельными органами (должностными лицами), уполномоченными на их рассмотрение.

Итак, Вы можете читать или скачать Кодекс об административных правонарушениях:

Итак, как мы знаем, Правительство ужесточает правила поведения при карантине, а национальная полиция, выполняя приказы министра и показывая свою значимость, составляет «по поводу и без повода» протоколы за нарушения таких правил.

ЗУ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины, направленных на предупреждение возникновения и распространения коронавирусной болезни (COVID-19)» — КУпАП был дополнен статьей 44-3 (Нарушение правил карантина людей).

В соответствии с введенной статьей, за нарушение правил карантина людей, санитарно-гигиенических, санитарно-противоэпидемических правил и норм, предусмотренных ЗУ «О защите населения от инфекционных болезней», иными актами законодательства, а также решений органов местного самоуправления по вопросам борьбы с инфекционными болезнями, на население может быть наложен штраф от 1 до 2000 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 17.000,00 грн. до 34.000,00 грн.), а на должностных лиц — от 2 до 10.000 необлагаемых минимумов доходе граждан (от 34.000,00 грн. до 17.0000,00 грн.), будем честны суммы впечатляющие.

ГУНП уже сообщила о составлении около трех тысяч протоколов по ст. 44-3 КоАП, но вопрос, соответствуют такие протоколы всем требованиям законов или их дефиниций попробуем разобраться?!

Если промониторить единый реестр судебных решений по состоянию на конец марта 2020 года уже зарегистрировано около 200 постановлений по статье 44-3 КУоАП, основная часть по которым производство было закрыто за отсутствием состава админ правонарушения или возвращено материалы дела на доработку авторам.

Так, в процентном соотношении, доля дел направленных на доработку в полиции составляет более 60%; закрытых дел за отсутствием состава административного правонарушения — более 31%; дел в которых лицо освобождено от ответственности за малозначительностью правонарушения достигает 5%; дел по которым правонарушителя привлечены к ответственности – не более 5% (в основном в связи с признанием вины).

Такого низкого уровня привлечений по иной статье КоАП и не вспомнишь, но причиной этому если «пованговать» в первую очередь является надуманность составления соответствующих документов, которая может быть вызвана низким профессионализмом у работников полиции или задачей «создающих ритм» создать видимость усиленной работы в условиях пандемии, а еще хоть таким «спорным» способом дисциплинировать население.

Распространенные ошибки, по которыми закрываются производства по делам за ст. 44-3 КУоАП:

1. Обстоятельства, изложенные в протоколе об админ правонарушении не подтверждены надлежащими и допустимыми доказательствами по делу (фото, видео, объяснения свидетелей, документы, подтверждающие выполнение организационно—распорядительных или административно—хозяйственных обязанностей должностным лицом и др.), Которые свидетельствовали о наличии состава административного правонарушения, а суд лишен права самостоятельно собирать доказательства (хотя спорное суждение).

2. Составление протокола на ФЛП, который осуществлял торговлю, не запрещенные Постановлением КМУ № 215 (средства связи, средства личной гигиены и др.)

Вам будет интересно:

если не происходит переход по ссылке , переместите адрес в поисковую строку

3. Лицо, привлекаемое к ответственности есть субъектом хозяйствования в понимании ст. 44-3 КоАП, поэтому не является субъектом указанного правонарушения.

Так же следует отметить что адвокат может добиться закрытия по малозначительности. Как нижеприведенных примерах:

Если админ материалы возвращаются на доработку в полиции, по основаниям:

1. Не было отмечено место и время совершения нарушения.

2. Не учитано бланкетность диспозиции ст. 44-3 КУоАП; нормативно—правового акта в протоколе не раскрыто, а сам нормативный акт к материалам не приложен; не указано конкретный пункт нормативно—правового акта (конкретный запрет), который нарушено лицом.

3. В материалах отсутствует доказательства, в подтверждение обстоятельств, изложенных в фабуле протокола.

4. Должным образом не идентифицированы лица указанных в предоставленных объяснениях, не указан их процессуальный статус и необходимые контактные данные.

5. Не правильно указана квалификация совершенного правонарушения, а именно указано ч. 1 ст. 44-3 КоАП.

Если на вас составили протокол за нарушение правил карантина, то не обязательно сразу соглашаться с действиями полиции и писать объяснение под диктовку о «явке с повинной», так как будто «так будет лучше» и будет минимальное наказание (так обычно говорят в полиции, чтобы быстренько и без напряжения закончить свою работу).

Правильнее было бы, определив, что полицейский явно «не прав» (в том числе в случае выявления основания указанной выше), разъяснить ему, что вы лично не является субъектом хозяйствования, а также то, что ведение вашей деятельности в условиях пандемии не запрещено. Также следует безальтернативно требовать от полиции сослаться на конкретный пункт конкретной нормы закона или иного нормативного акта, который якобы вами нарушен.

Если же протокол все же будет оформлен, то необходимо отметить и в протоколе об административном правонарушении, и в ваших объяснениях категорическое несогласие.

Если же, есть сомнения в законности ситуации или не можете сориентироваться в действиях для своей защиты, правильнее сразу вызвать своего адвоката, или потребовать от полиции предоставить вам правовую помощь (они обязаны вам это предоставить по первому вашему требованию из центра безоплатной вторичной правовой помощи).

Помните, что с учетом огромного количества принципиальных для законного составления протоколов нарушений, (по вышеприведенной статистике) у органа полиции явно прослеживается повальный непрофессионализм и халатность.

Хотя, следствием такой работы и может служить все та же задача, работать на статистику (без качественного подхода), которое оставлено в наследство от «совка», мы считаем, что люди, а особенно малый бизнес, такого отношения явно не заслужили. Но всё спорно если речь идет о сотнях трупов в день…

Для справки:

КоАП — ст. 254. Составление протокола и сам протокол, в случае его оформления, составляется не позднее 24 часов с момента выявления лица, совершившего правонарушение, в двух экземплярах, один из которых (под расписку) вручается лицу, а второй направляется в суд.

Ст. 259. Доставка нарушителя Пребывание доставленного лица не может длиться более одного часа, если не установлено иное.

Ст. 263. Административное задержание лица, совершившего административное правонарушение, может длиться не более трех часов.

Помните, своевременное обращение к нам за помощью, увеличивает Ваш шанс на успех.

Добавить комментарий