Ликвидация кредитных организаций

Ликвидация кредитной организации означает прекращение ее существования без перехода прав и обязанностей к другим лицам. Ликвидация может быть проведена в добровольном или принудительном порядке. Эти процедуры регламентируются Законом о банках (статьи 20, 23 – 23.4).

Добровольная ликвидация кредитной организации осуществляется на основании решения ее учредителей. На основании их ходатайства Центральный банк принимает решение об аннулировании банковской лицензии. Учредители кредитной организации назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора), утверждают промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс по согласованию с Центральным банком. Ликвидация кредитной организации считается завершенной после внесения уполномоченным регистрирующим органом соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Принудительная ликвидация кредитной организации осуществляется по инициативе Центрального банка после отзыва у нее банковской лицензии. Существуют ситуации, когда Центральный банк может и когда он обязан отозвать лицензию.

Лицензия у кредитной организации может быть отозвана в случаях:

1) установления недостоверности сведений, на основании которых она выдана;

2) задержки начала осуществления банковских операций более чем на один год;

3) установления фактов существенной недостоверности отчетных данных;

4) задержки более чем на 15 дней представления ежемесячной отчетности;

5) осуществления, в том числе однократного, банковских операций, не предусмотренных лицензией;

6) неоднократного неисполнения федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России;

и в некоторых других случаях.

Банк России обязан отозвать лицензию в случаях:

1) если достаточность капитала кредитной организации становится ниже 2 процентов;

2) если размер собственного капитала кредитной организации ниже минимального значения установленного на дату государственной регистрации кредитной организации (кроме первых двух лет деятельности);

3) если кредитная организация не исполняет требования Банка России о приведении в соответствие величины уставного капитала и размера собственного капитала;

4) если кредитная организация не способна удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение 14 дней с наступления даты их удовлетворения и (или) исполнения (при совокупных требованиях не менее 1000 МРОТ).

В течение 15 дней со дня отзыва лицензии Центральный банк обращается в арбитражный суд с требованием о ликвидации кредитной организации. Арбитражный суд в месячный срок принимает решение о ликвидации кредитной организации и назначении ликвидатора кредитной организации. Ликвидатором кредитной организации, имевшей лицензию на привлечение во вклады денежных средств физических лиц, является Агентство по страхованию вкладов. Ликвидатором прочих кредитных организаций арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, аккредитованного при Центральном банке.

Ликвидатор кредитной организации в процессе ликвидации кредитной организации обязан действовать добросовестно и разумно и учитывать права и законные интересы кредиторов кредитной организации, общества и государства. Срок принудительной ликвидации кредитной организации не может превышать 12 месяцев со дня вступления в силу решения арбитражного суда о ликвидации кредитной организации. Указанный срок может быть продлен арбитражным судом по обоснованному ходатайству ликвидатора кредитной организации.

Если ко дню отзыва лицензии имеются признаки несостоятельности (банкротства) кредитной организации, то Центральный банк должен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации банкротом. Если аналогичные признаки появляются в процессе ликвидации, то с данным заявлением обращается ликвидатор. В таком случае дальнейшая ликвидация кредитной организации будет связана с прохождением процедур банкротства.

Отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) кредитных организаций регулируются Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» от 25 февраля 1999 г. № 40-ФЗ (далее – Закон о банкротстве банков).

Под несостоятельностью (банкротством) кредитной организации понимается признанная арбитражным судом ее неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Кредитная организация может быть признана банкротом, если соответствующие обязанности не исполнены ею в течение 14 дней со дня наступления даты их исполнения и (или) если после отзыва у кредитной организации лицензии стоимость ее активов недостаточна для исполнения ее обязательств.

Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации банкротом обладают:

§ кредитная организация;

§ конкурсные кредиторы, включая физических лиц, имеющих право требования к кредитной организации по договору банковского вклада и (или) договору банковского счета;

§ уполномоченные органы;

§ Банк России, в том числе в случаях, когда он не является кредитором кредитной организации.

Принятие арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства. Конкурсное производство – процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Конкурсное производство вводится сроком на один год и может продлеваться не более чем на шесть месяцев. Иные процедуры, предусмотренные законодательством для других лиц (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление и мировое соглашение) к кредитным организациям не применяются.

Для проведения конкурсного производства назначается конкурсный управляющий. Конкурсным управляющим кредитной организации, имевшей лицензию на привлечение во вклады денежных средств физических лиц, является Агентство по страхованию вкладов. Агентство осуществляет полномочия конкурсного управляющего через назначенного им из числа своих служащих представителя, действующего на основании доверенности. Конкурсным управляющим прочих кредитных организаций арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, аккредитованного при Центральном банке.

Конкурсное производство заключается, главным образом, в формировании и распределении конкурсной массы. Конкурсную массу составляет все имущество кредитной организации, имеющееся на день открытия конкурсного производства и выявленное в ходе его проведения.

Исполнение обязательств перед кредиторами кредитной организации в ходе конкурсного производства осуществляется в очередности, установленной Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)” от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ с учетом особенностей предусмотренных статьей 50.36 Закона о банкротстве банков. В частности, в первую очередь удовлетворяются:

1) требования физических лиц, перед которыми кредитная организация несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также осуществляется компенсация морального вреда;

2) требования физических лиц, являющихся кредиторами кредитной организации по заключенным с ними договорам банковского вклада и (или) договорам банковского счета (за исключением индивидуальных предпринимателей);

3) требования Агентства по страхованию вкладов по договорам банковского вклада и договорам банковского счета, перешедшие к нему в соответствии с законодательством о страховании вкладов физических лиц.

В последнюю очередь удовлетворяются требования связанные с субординированными кредитами (депозитами, займами, облигационными займами). Под субординированным кредитом понимается кредит, одновременно удовлетворяющий следующим условиям:

— срок предоставления указанного кредита составляет не менее 5 лет;

— договор кредита содержит положение о невозможности его досрочного расторжения;

— условия предоставления кредита в момент предоставления существенно не отличаются от рыночных условий предоставления аналогичных кредитов;

— договор кредита содержит положение о том, что в случае банкротства кредитной организации требования по этому кредиту удовлетворяются после удовлетворения требований всех иных кредиторов.

Аналогичные требования предъявляются к субординированным депозитам, займам и облигационным займам.

После завершения конкурсного производства конкурсный управляющий представляет отчет о его результатах арбитражному суду. Последний выносит определение о завершении конкурсного производства. На его основании кредитная организация исключается из единого государственного реестра юридических лиц.

Банкротство любого банка является очень сложным и болезненным процессом, который затрагивает интересы широкого круга лиц. Оно может вызвать цепочку банкротств других субъектов предпринимательства. Пострадать при этом могут лица, которые даже не являются клиентами данного банка. Например, работники организации, которая потеряла денежные средства при банкротстве банка. Именно поэтому основной целью законодательства о банкротстве банков (наряду с регламентацией конкурсного производства) является предупреждение фактов наступления несостоятельности кредитных организаций.

Закон о банкротстве банков вводит, так называемое, «предбанкротное состояние”. Основаниями для принятия мер по предупреждению банкротства является то, что кредитная организация:

— неоднократно на протяжении полугода не удовлетворяет требования по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в срок до 3 дней в связи с недостаточностью денежных средств на своих корреспондентских счетах;

— не удовлетворяет требования по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в срок свыше 3 дней в связи с недостаточностью денежных средств на своих корреспондентских счетах;

— допускает абсолютное снижение величины собственного капитала за последний год, более чем на 20% при одновременном нарушении одного из обязательных нормативов;

— нарушает норматив достаточности собственного капитала;

— нарушает норматив текущей ликвидности в течение последнего месяца более чем на 10%;

— допускает уменьшение величины собственного капитала по итогам отчетного месяца ниже размера уставного капитала, определенного своими учредительными документами (кроме первых двух лет деятельности).

К организациям соответствующим вышеназванным признакам могут применяться следующие меры:

§ финансовое оздоровление кредитной организации;

§ реорганизация кредитной организации (в форме слияния или присоединения);

§ назначение временной администрации по управлению кредитной организацией.

Кредитная организация и ее учредители обязаны предпринимать соответствующие меры, а Центральный банк вправе требовать их применения или назначить временную администрацию.

В целях финансового оздоровления кредитной организации могут осуществляться следующие меры:

1) оказание финансовой помощи ее учредителями и иными лицами;

2) изменение структуры активов и структуры пассивов;

3) приведение в соответствие размера уставного капитала и величины ее собственного капитала;

4) изменение организационной структуры.

Финансовая помощь кредитной организации ее учредителями может быть оказана в следующих формах:

— размещение денежных средств на депозите в кредитной организации со сроком возврата не менее шести месяцев и с начислением процентов по ставке, не превышающей ставки рефинансирования;

— предоставление поручительств (банковских гарантий) по кредитам для кредитной организации;

— предоставление отсрочки и (или) рассрочки платежа;

— перевод долга кредитной организации с согласия ее кредиторов;

— отказ от распределения прибыли кредитной организации в качестве дивидендов и направления ее на осуществление мер по финансовому оздоровлению;

— дополнительный взнос в уставный капитал;

— прощение долга кредитной организации;

— новации, а также в иные формы, способствующие финансовому оздоровлению кредитной организации.

Решение о формах и об условиях оказания финансовой помощи принимается самой кредитной организацией и лицом, оказывающим ей финансовую помощь.

Изменение структуры активов кредитной организации может предусматривать:

— улучшение качества ее кредитного портфеля, включая замену неликвидных активов ликвидными активами;

— приведение структуры активов по срочности в соответствие со сроками обязательств, обеспечивающее их исполнение;

— сокращение расходов кредитной организации, в том числе и расходов на ее управление;

— продажу активов, не приносящих дохода, а также активов, продажа которых не будет препятствовать выполнению банковских операций;

Изменение структуры пассивов кредитной организации может предусматривать:

— увеличение собственного капитала;

— снижение размера и (или) удельного веса текущих и краткосрочных обязательств в общей структуре пассивов;

— увеличение удельного веса среднесрочных и долгосрочных обязательств в общей структуре пассивов;

В случае если величина собственного капитала кредитной организации по итогам отчетного месяца оказывается меньше размера ее уставного капитала, кредитная организация обязана привести их размеры в соответствие.

Изменение организационной структуры кредитной организации может осуществляться изменением состава и численности сотрудников и изменением структуры, сокращением и ликвидацией обособленных структурных подразделений.

Центральный банк Российской Федерации в определенных случаях может назначить временную администрацию по управлению кредитной организацией. Правовые основы ее назначения и деятельности регламентированы в главе III Закона о банкротстве банков. Основаниями для назначения временной администрации являются следующие обстоятельства, если кредитная организация:

— не удовлетворяет требования по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в срок свыше 7 дней в связи с недостаточностью денежных средств на своих корреспондентских счетах;

— допускает абсолютное снижение величины собственного капитала за последний год, более чем на 30% при одновременном нарушении одного из обязательных нормативов;

— нарушает норматив текущей ликвидности в течение последнего месяца более чем на 20%;

— не исполняет требования Центрального банка о замене руководителя либо об осуществлении мер по предупреждению банкротства в установленный срок;

— имеются, в соответствии с Законом о банках, основания для отзыва у кредитной организации лицензии.

Временная администрация назначается на срок не более шести месяцев. Руководителем временной администрации назначается служащий Банка России. При этом полномочия исполнительных органов кредитной организации могут быть либо ограничены, либо приостановлены.

В случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации и при наличии задержки платежей сроком более 7 дней Центральный банк вправе ввести мораторий на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации на срок до трех месяцев.

В течение срока действия моратория:

— не начисляются финансовые санкции по обязательства кредитной организации;

— не допускается взыскание по исполнительным документам;

— запрещается удовлетворение требований учредителя о выделе ему доли в уставном капитале в связи с его выходом из состава ее учредителей.

На сумму требований кредиторов по денежным обязательствам в рублях начисляются проценты в размере 2/3 ставки рефинансирования, а по обязательствам в валюте – исходя из средней ставки банковского процента по краткосрочным валютным кредитам. Начисленные проценты подлежат выплате после окончания срока действия моратория. Действие моратория не распространяется на ряд выплат. Например, на исполнение исполнительных документов, выданных до дня введения моратория на основании решений о взыскании задолженности кредитной организации по заключенным с физическими лицами договорам банковского вклада и договорам банковского счета.

Вопросы и задания для самоконтроля по Главе 9:

1. Дайте определение кредитной организации.

2. Перечислите банковские операции.

3. Раскройте содержание банковской деятельности.

4. Назовите и охарактеризуйте виды кредитных организаций.

5. Назовите и охарактеризуйте виды объединений кредитных организаций.

6. Раскройте процедуру создания кредитной организации.

7. Раскройте порядок лицензирования банковской деятельности.

8. Назовите и охарактеризуйте обособленные и внутренние структурные подразделения кредитной организации.

9. Назовите формы и случаи реорганизации кредитной организации.

10. Назовите формы и случаи ликвидации кредитной организации.

11. Раскройте особенности процедуры банкротства кредитной организации.

12. Назовите меры по предупреждению банкротства кредитных организаций и случаи их применения.

Ликвидация кредитной организации бывает двух видов —добровольная и принудительная.Первая проводится по инициативе учредителей (участников) кредитной организации. Вторая проводится решением суда по инициативе Банка России.

Учредители кредитной организации, принявшие решение о ликвидации, назначают ликвидационную комиссию, утверждают промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс кредитной организации по согласованию с Банком России.

Кредитные организации, у которых есть основания для ликвидации, но которые не ликвидируются, способны причинить ущерб своим партнерам, а чаще всего даже не им, а клиентам.

Чаще всего речь идет о принудительной ликвидации кредитных организаций. Она предусмотрена ст. 23.1 ФЗ «О банках и банковской деятельности».

Банк России обязан в течение 15 дней со дня отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций обратиться в арбитражный суд с требованием о ликвидации кредитной организации. Но если ко дню отзыва указанной лицензии у кредитной организации имеются признаки несостоятельности, которые обнаружил Банк России, или их выявила временная администрация, направленная в кредитную организацию после отзыва у нее лицензии, то ситуация меняется. В этом случае Банк России обращается в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации несостоятельной в порядке, установленном ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».

Он рассматривает заявление Банка России о принудительной ликвидации кредитной организации в соответствии с правилами, установленными Арбитражным процессуальным кодексом РФ, и с учетом особенностей, установленных Федеральным законом.

Заявление Банка России о принудительной ликвидации кредитной организации рассматривается арбитражным судом в срок, не превышающий 1 месяца со дня подачи указанного заявления.

Арбитражный суд принимает решение о ликвидации кредитной организации и назначении ликвидатора кредитной организации, если не будет установлено наличие признаков несостоятельности кредитной организации на день отзыва у нее лицензии на осуществление банковских операций. Предварительное судебное заседание, предусмотренное Арбитражным процессуальным кодексом РФ, в этом случае не проводится.

Арбитражный суд направляет решение о ликвидации кредитной организации в Банк России и в уполномоченный регистрирующий орган. Последний вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что кредитная организация находится в процессе ликвидации.

Ликвидация кредитной организации считается завершенной, а кредитная организация прекратившей свою деятельность после внесения уполномоченным регистрирующим органом соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

При реорганизации кредитных организацийс созданием иной кредитной организации ЦБ РФ рассматривает вопрос о выдаче ей (им) новых лицензий на осуществление банковских операций. При этом ЦБ РФ принимаются во внимание лицензии, на основании которых действовали реорганизованные кредитные организации. Документы, необходимые для государственной регистрации кредитной организации, представляются в территориальное учреждение ЦБ РФ в течение 1 месяца со дня принятия решения о реорганизации кредитной организации, если иное не установлено нормативными актами ЦБ РФ.

За государственную регистрацию кредитной организации, созданной в результате реорганизации, взимается государственная пошлина в размере 2000 рублей. За рассмотрение вопроса о выдаче созданной (ым) в результате реорганизации кредитной (ым) организации (ям) лицензии (ий) на осуществление банковских операций взимается лицензионный сбор в размере 0,01 % от размера уставного капитала кредитной организации, за исключением случаев слияния и преобразования. Сбор вносится по месту предполагаемому местонахождению кредитной организации и зачисляется в доход федерального бюджета.

Информация о реорганизации и прекращении деятельности кредитной организации публикуется в «Вестнике Банка России».

Основания для отзыва банковской лицензии – закрытый перечень нарушений, за которые Банк России отзывает лицензию кредитной организации.

Согласно Федеральному закону от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности», существует два списка оснований для применения такой санкции Центральным банком: когда он однозначно обязан и когда он может это сделать.

Банк России обязан отозвать банковскую лицензию в следующих случаях:

  • если достаточность капитала кредитной организации становится ниже 2%;
  • если размер собственных средств меньше минимального значения уставного капитала, установленного на дату государственной регистрации (норма не применяется к кредитным организациям в течение первых двух лет со дня выдачи лицензии);
  • если кредитная организация не исполняет в срок требования Банка России о приведении в соответствие величины уставного капитала и размера собственных средств;
  • если кредитная организация неспособна удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам или исполнить обязанность по исполнению платежей в течение 14 дней с даты наступления их срока. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее тысячекратного размера минимального размера оплаты труда;
  • если банк допустил сокращение размера капитала до уровня ниже минимального размера собственных средств, установленного Центральным банком и рассчитанного по его методике. При этом банк может обратиться в ЦБ с прошением о переводе его в категорию небанковских кредитных организаций.

Банк России может отозвать банковскую лицензию (но не обязан это делать) в результате следующих нарушений:

  • выявлена недостоверность сведений, на основании которых выдана указанная лицензия;
  • задержано начало осуществления банковских операций, предусмотренных лицензией, более чем на один год со дня ее выдачи;
  • выявлены факты существенной недостоверности отчетных данных;
  • задержано более чем на 15 дней представление ежемесячной отчетности;
  • осуществление, в том числе однократное, банковских операций, не предусмотренных имеющейся лицензией;
  • неисполнение федеральных законов и нормативных актов, регулирующих банковскую деятельность, если в течение одного года к кредитной организации неоднократно применялись меры, предусмотренные федеральным законом, а также неоднократное нарушение в течение одного года требований ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  • неоднократное в течение одного года неисполнение решений судов, арбитражных судов — требований о взыскании денежных средств со счетов (с вкладов) клиентов кредитной организации;
  • наличие ходатайства временной администрации банка;
  • неоднократное непредоставление в установленный срок кредитной организацией в Банк России обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц;
  • неисполнение кредитной организацией, являющейся управляющим ипотечным покрытием, требований Федерального закона «Об ипотечных ценных бумагах» и нормативных правовых актов, а также неустранение нарушений в установленные сроки, если в течение одного года к кредитной организации неоднократно применялись меры, предусмотренные ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;.

ЦБ назначает в банк временную администрацию не позднее следующего дня после принятия решения об отзыве лицензии. По закону такая кредитная организация должна быть ликвидирована. При достаточности средств проводится добровольная ликвидация, при недостаточности – процедура банкротства.

На практике ЦБ чаще всего отзывает лицензии у банков со следующими формулировками: в связи с неисполнением федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, и нормативных актов Центробанка, установлением фактов существенной недостоверности отчетных данных, а также неспособностью удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам. Именно так были лишены лицензий Межпромбанк в ноябре 2010 года и АМТ Банк в июле 2011-го. Кроме того, имеются прецеденты отзыва лицензий у банков за неоднократное нарушение в течение одного года Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Самое громкое разбирательство такого рода – история закрытия Содбизнесбанка, приведшая к межбанковскому кризису в мае 2004 года. Всего за 2009 год лицензий лишились 44, а за 2010-й – около 20 банков.

2. В случае, если арбитражным судом установлено отсутствие признаков несостоятельности (банкротства) или установлен факт фиктивного банкротства, кредитная организация подлежит принудительной ликвидации в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности».

<Письмо> Банка России от 06.12.2013 N 234-Т «О Методических рекомендациях «О порядке составления кредитными организациями финансовой отчетности»

4.1. Финансовая отчетность, составленная кредитными организациями за период, начинающийся 1 января и заканчивающийся 31 декабря отчетного года, подтверждается аудиторской организацией в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 15) и статьей 42 Федерального закона «О банках и банковской деятельности».

Указание Банка России от 05.07.2007 N 1853-У (ред. от 15.06.2017) Об особенностях осуществления кредитной организацией расчетных операций после отзыва лицензии на осуществление банковских операций и о счетах, используемых конкурсным управляющим (ликвидатором, ликвидационной комиссией)

При добровольной ликвидации кредитной организации и принудительной ликвидации, осуществляемой в порядке статьи 23.1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», расчеты с кредиторами осуществляются после согласования с территориальным учреждением Банка России промежуточного ликвидационного баланса.

«Положение об отзыве лицензии на осуществление банковских операций у кредитных организаций в Российской Федерации» (утв. Банком России 02.04.1996 N 264) (ред. от 19.08.2003)

— совершает действия, предусмотренные статьей 23.1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности».

(абзац введен Указанием ЦБ РФ от 28.05.2002 N 1154-У)

5. В период после отзыва лицензии и до создания ликвидационной комиссии или назначения конкурсного управляющего (ликвидатора) кредитная организация и ее филиалы под надзором территориальных учреждений Банка России (уполномоченных представителей Банка России в случае их назначения) вправе выполнять следующие операции:

Указание Банка России от 21.01.2003 N 1241-У О перечне сведений и документов, необходимых для осуществления государственной регистрации кредитной организации в связи с ее ликвидацией, и порядке их представления в Банк России

3.3. При осуществлении ликвидационных процедур ликвидатором, назначенным арбитражным судом, в том числе в порядке, предусмотренном статьей 23.1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 12, ст. 596; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492; 2001, N 26, ст. 2586; 2002, N 12, ст. 1093), представляются решение арбитражного суда о ликвидации кредитной организации и назначении ликвидатора, а также определение арбитражного суда о завершении ликвидации кредитной организации.

Указание Банка России от 28.05.2002 N 1154-У «О внесении изменений и дополнений в Положение Банка России от 2 апреля 1996 года N 264 «Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций у кредитных организаций в Российской Федерации»

— совершает действия, предусмотренные статьей 23.1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности.».

1.3. Пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Территориальное учреждение Банка России в течение 30 дней с даты публикации в «Вестнике Банка России» сообщения об отзыве у кредитной организации лицензии обязано обратиться в арбитражный суд с требованием о ликвидации кредитной организации, за исключением случая, когда к моменту отзыва лицензии у кредитной организации имеются признаки несостоятельности (банкротства), предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». Одновременно в арбитражный суд представляется кандидатура ликвидатора, соответствующая требованиям, предъявляемым Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» к арбитражным управляющим при банкротстве кредитной организации, если иное не установлено федеральным законом.».

Приказ Банка России от 18.06.1997 N 02-263 (ред. от 13.03.2002) «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, и Дополнений и изменений к Плану счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях Российской Федерации» (вместе с Правилами, утв. Банком России 18.06.1997 N 61)

Письменные и устные справки о совершаемых операциях по счетам выдаются только в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» и другими законодательными актами.

(в ред. Указания ЦБ РФ от 11.12.1997 N 62-У)

Указание Банка России от 29.06.2000 N 810-У «Об учете при налогообложении величины резерва на возможные потери по ссудам, формируемого кредитными организациями в соответствии с требованиями Инструкции Банка России от 30.06.97 N 62а «О порядке формирования и использования резерва на возможные потери по ссудам»

Письмо Банка России от 22.12.1994 N 132 (ред. от 30.04.1996) «О публикуемой отчетности коммерческих банков»

1. В соответствии с действующим Законом Российской Федерации «О банках и банковской деятельности» (ст. 43) и в целях унификации форм отчетов, публикуемых коммерческими банками, Центральный банк Российской Федерации устанавливает следующие формы отчетности по коммерческим банкам, предназначенные для публикации:

Добавить комментарий