Литература МВД

Содержание

Рекомендации по оформлению ссылок на КонсультантПлюс

1. Существуют ли единые правила оформления библиографических ссылок?

Основные требования оформления библиографических ссылок предусмотрены национальным стандартом ГОСТ Р 7.0.5-2008.

Однако применение ГОСТ является добровольным. Поэтому можно указывать ссылки на систему КонсультантПлюс и сайт consultant.ru в рекомендуемом нами порядке.

Предлагаемый нами формат позволяет идентифицировать источник информации. При этом вы вправе включать и другие сведения в соответствии с ГОСТ.

Допускается также применять сложившийся в вашем научном или профессиональном сообществе формат проставления ссылок на источник. Главное, не забывать делать ссылку на СПС КонсультантПлюс либо на сайт consultant.ru.

2. Как правильно оформлять ссылки на документы, размещенные в системе КонсультантПлюс или на сайте consultant.ru?

  • Рекомендуем в начале учебно-методической или научной работы делать ссылку общего характера:

«Подготовлено при информационной поддержке СПС КонсультантПлюс».

  • Далее по тексту работы при цитировании или упоминании конкретного материала из Системы КонсультантПлюс или с сайта consultant.ru/ необходимо указывать сведения в следующем объеме:

Название документа и его реквизиты // СПС КонсультантПлюс (либо http://www.consultant.ru/).

  • Указанной в ссылке информации достаточно. Тем не менее автор может включить в ссылку любые необходимые, на его взгляд, данные, относящиеся к материалу (например, указать год издания статьи или конкретную страницу сайта и дату обращения к ней.

Пример:

Другие примеры ссылок, их форматы в зависимости от расположения в тексте приведены в Приложении А к ГОСТ Р 7.0.5-2008, см. «Библиографические ссылки на электронные ресурсы».

3. Существует ли разница между оформлением ссылок на правовой акт и на авторский материал?

Никакой разницы нет. В обоих случаях в ссылках следует приводить название документа с реквизитами, а в качестве источника указывать СПС КонсультантПлюс либо сайт consultant.ru.

При этом автор, ссылаясь на СПС КонсультантПлюс, может сделать в своей работе еще и ссылку на официальный источник опубликования документа (информация о нем содержится в СПС КонсультантПлюс в разделе «Справка» к документу), что не противоречит законодательству.

Примеры для правовых актов:

  • Пример 1: Федеральный закон от 01.12.2011 N 376-ФЗ «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» // СПС КонсультантПлюс
  • Пример 2: Постановление Правительства РФ от 13.12.2013 N 1154 «О перечне товаров, таможенных процедурах, а также случаях, при которых таможенное декларирование товаров может осуществляться в письменной форме» // http://www.consultant.ru
  • Пример 3: Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // СПС КонсультантПлюс // Опубликован 08.04.2013 на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru

Примеры для авторских материалов:

Страс юрист для мвд

определение щественный ущерб должен определяться наличия упущенной выгоды, на возмещение соответственно полученной виновным иму- которой лицо действительно имеет право; б) щественной выгоде. Однако из закона это исчисление размера упущенной выгоды (ст. не вытекает. В теории выработана позиция, 15-16 ГК РФ).

При этом здесь также требует по которой имущественный ущерб исчисля- специального гражданско-правового ана-

Вопросы информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации

Эффективность ИПС напрямую зависит от задач, решаемых с помощью ИПС, и учета наиболее важных особенностей законодательства страны, где она используется, именно эти особенности рождают требования к подобным системам.

Основными задачами, решаемыми юристом при использовании ИПС являются: Неотъемлемой функцией ИПС стали аналитические функции:

  1. систематизация документов на основе анализа содержания нормативных актов;
  2. возможность формировать запрос описанием ситуации;
  3. отражение смысловых связей между документами, включая неявные.

Однако вовремя найти нужный документ — этого еще недостаточно.

Приказ мвд РФ от 20 октября 2011 г

Наименование подсистемы СТРАС «Юрист» и дата обновления информационного банка пользователя от ________ N _______. Направляем Вам файлы пополнения информационного банка пользователя подсистем СТРАС «Юрист»: АИПС «НПА Мвд россии», АИПС «Судебная практика», АИПС «Юридические консультации», АИПС «Международные договоры и соглашения».

Файл Svb022_PP_NPA030407.zip (размер файла в байтах).

Правовой отдел

Организация и участие в определении приоритетных направлений правового обеспечения оперативно-служебной деятельности УМвд россии по Калужской области; 2. Участие в совершенствовании нормативной правовой базы деятельности УМвд россии по Калужской области; 4. Организация защиты и защита прав и законных интересов УМвд россии по Калужской области в судах; 5.

Осуществление информационно-правового обеспечения деятельности УМвд россии по Калужской области;

К примеру, приказом Следственного комитета Российской Федерации от 30 сентября 2011 г.

N 142 утверждена Инструкция о порядке изъятия, учета, хранения и передачи вещественных доказательств, ценностей и иного имущества по уголовным делам в Следственном комитете Российской Федерации.

Слова народные, буквы Кирилла и Мефодия На транспортном средстве заменили двигатель.

Нужно ли обращаться в Госавтоинспекцию для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства? Продал автомобиль, новый собственник его за собой не регистрирует.

К примеру, приказом Следственного комитета Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 142 утверждена Инструкция о порядке изъятия, учета, хранения и передачи вещественных доказательств, ценностей и иного имущества по уголовным делам в Следственном комитете Российской Федерации. Слова народные, буквы Кирилла и Мефодия На транспортном средстве заменили двигатель.

Нужно ли обращаться в Госавтоинспекцию для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства? Продал автомобиль, новый собственник его за собой не регистрирует.

определение щественный ущерб должен определяться наличия упущенной выгоды, на возмещение соответственно полученной виновным иму- которой лицо действительно имеет право; б) щественной выгоде.

Однако из закона это исчисление размера упущенной выгоды (ст. не вытекает. В теории выработана позиция, 15-16 ГК РФ).

При этом здесь также требует по которой имущественный ущерб исчисля- специального гражданско-правового ана-

Мвд россии

Портал Правовед.RU дает бывшим и действующим сотрудникам органов внутренних дел получить оперативную помощь адвоката по любому из перечисленных вопросов – по телефону или через форму вопрос-ответ на сайте. Выбор категории Являюсь работником (вольнонаёмным) в органах внутренних дел. Могу ли взять к себе на работу (в подчинение) собственную дочь?

26 Июня 2020, 21:06 Светлана, г.

Наименование подсистемы СТРАС «Юрист» и дата обновления информационного банка пользователя от ________ N _______. Направляем Вам файлы пополнения информационного банка пользователя подсистем СТРАС «Юрист»: АИПС «НПА Мвд россии», АИПС «Судебная практика», АИПС «Юридические консультации», АИПС «Международные договоры и соглашения».

Файл Svb022_PP_NPA030407.zip (размер файла в байтах).

Итак, дистрибутив получили, с местом хранения определились, например, создаем на диске D папку STRAS_3000 . Копируем в нее все папки с файлами из дистрибутива.

Теперь обратим внимание на папку DISTR , в ней расположена папка DIN .

Чтобы страс юрист начал работать, его нужно зарегистрировать .

Чем отличается юрист от юрисконсульта?



В последнее время пользователи в интернете часто задаются вопросом – «Чем отличается юрист от юрисконсульта?”.

И мы, как профессионалы своего дела, решили прояснить всё в данном вопросе и объяснить Вам простыми и понятными словами.

Для начала, мы расскажем что означают эти термины, а уже в конце, мы ответим на терзающий Вас вопрос – так в чём же разница и отличие между юристом от юрисконсультом.

статьи (навигация):

Кто такой юрист?

Термин «Юрист” простыми словами – это тот, кто получил специальное юридическое образование, к ним относят правоведов, учёных и практикующих специалистов в области права.

Это понятие объединяет в себе людей занимающиеся различной юридической деятельностью, такие как, судья, нотариусы, прокуроры, адвокаты, следователи, юристы частной практики, в том числе и юрисконсульты, и другие специалисты, оказывающие юридическую помощь.

Юрист (от лат. jus — право) (нем. Jurist, англ. Jurist) — специалист по правоведению, юридическим наукам; практический деятель в области права. В Российской Федерации юристом может быть лицо, получившее среднее или высшее профессиональное юридическое образование. Юрист может оказывать правовую помощь и юридические услуги по гражданским, налоговым, трудовым, семейным, наследственным, жилищным, корпоративным, административным и другим делам в области права. Статус адвоката необходим юристу только для осуществления защиты по уголовному делу.Источник: ru.wikipedia.org

Для того, чтобы Вам было понятнее, перечислим основные виды юристов:

  • Юристы правоохранительной отрасли. К ним относят: следователей, экспертов, дознавателей, адвокатов, прокуроров, судьей, судебных приставов, инспекторов по делам несовершеннолетних. Их задача, заниматься в отрасли применения санкций (административных или уголовных) и рассмотрения споров (имущественных, трудовых, семейных, жилищных и других).
  • Юристы политической (законодательной) отрасли. Эти юристы участвуют только в подготовке проектов правовых документов. Сами же решения принимаются государственными деятелями (органами власти).
  • Юристы отрасли экономики. В основном, эти специалисты занимаются, составлением договоров в том числе трудовых, осуществляют контроль над их исполнением и занимаются оспариванием в суде договорных условий. Юристы этой отрасли решают вопросы связанные с трудовым, финансовым, земельным, гражданским правом, а также должны разбираться в вопросах процессуального права – как гражданского, так и арбитражного.
  • Юристы правозащитной отрасли. Сфера их деятельности связана с органами социальной зашиты ( контроль за выплатами пенсий, пособий и пр.). Также, занимаются поддержкой людей, льготной категории и потерявших работу, оказывают правовую помощь при их учете, переквалификации, выплате пособий и пр.

Кто такой юрисконсульт?

Термин «Юрисконсульт” простыми словами – это юрист работающий в определенной узкой правовой сфере или на юридическое лицо (на предприятии или в любой другой организации) в задачи которого, входит обеспечение соблюдения законодательства, как организацией, так и по отношению к ней другими участниками правовых взаимоотношений, в том числе оказывать юридическую консультацию. Они имеют следующие различия: юрисконсульты, старшие юрисконсульты, ведущие и главные юрисконсульты, такие, как юристы в г.Чебоксары нашей фирмы «ПравоДействие”. Юрисконсультам присваивают различные категории, поэтому простыми юристами их назвать нельзя.

Юрисконсульт (лат. juris-consultus) — правовед, штатный работник организации (юридического лица), обеспечивающий соблюдение законодательства, как организацией, так и по отношению к организации со стороны иных участников правоотношений. Среди лиц, объединяемых понятием «юрист», юрисконсульт, безусловно, занимает особое место. Большинство юристов работает юрисконсультами в государственных и частных организациях. Наиболее близка к работе юрисконсульта деятельность адвокатов.

Среди юрисконсультов выделяются: юрисконсульты, старшие юрисконсульты, ведущие юрисконсульты, главные юрисконсульты.

Все чаще в крупных организациях, в штате которого более 10 юристов, юрисконсультам присваивают категории (от меньшего к большему): юрисконсульт, юрисконсульт второй категории, юрисконсульт первой категории, ведущий юрисконсульт, начальник отдела, начальник департамента правового обеспечения.Источник: ru.wikipedia.org

Согласно «Квалификационному справочнику” утвержденному Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37 юрисконсульты делятся по следующим категориям:

  • Юрисконсульт I категории: высшее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы в должности юрисконсульта II категории не менее 3 лет;
  • Юрисконсульт II категории: высшее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы в должности юрисконсульта или других должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет;
  • Юрисконсульт: высшее профессиональное (юридическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.

Ответ. Отличие между юристом и юрисконсультом

Проанализировав эти понятия, можно сделать два вывода и ответить на вопрос, так чем же отличается юрист от юрисконсульта, в чём их отличие и разница:

  1. Юрист — это общее, широкое определение, в то время как юрисконсульт — это узко специализированная профессия в рамках данных терминов;
  2. Юрист — это специальность, а юрисконсульт — должность в организации, задачей которого представлять корпоративные интересы своего работодателя.

Задать вопрос юристу в 1 клик

Искусственный интеллект в суде, боты-юристы и краудфандинг правовых споров – как начинается LegalTech-революция | Rusbase

В октябре 2016 года весь юридический мир взорвала новость о том, что создан алгоритм, угадывающий решения Страсбургского суда с вероятностью до 79%. Создатели алгоритма, ученые из США и Великобритании, уверены, что со временем он будет востребован при отборе и сортировке дел по важности.

Что это: научный эксперимент или начало LegalTech-революции?

О том, как новые технологии проникают в юриспруденцию рассказывает Ирина Цветкова, основатель Platforma и практикующий юрист.

Искусственный интеллект в суде, боты-юристы и краудфандинг правовых споров – как начинается LegalTech-революция Ирина Цветкова

Считается, что инновации в юридической отрасли — больной вопрос прежде всего для самих юристов. Они продают человеко-часы, а внедрение технологий не только упростит бизнес, но и снизит маржинальность. Идея юридических сервисов именно в том и заключается: сделать юридические услуги понятнее, доступнее и дешевле.

Сейчас технологии в юридической сфере развиваются по следующим направлениям: автоматизация типовых юридических услуг, рост юридических онлайн-сервисов для клиентов, переход системы правосудия в онлайн, а также создание решений на основе искусственного интеллекта.

1. Боты-юристы и конструкторы

В России главной новостью юридической сферы в 2016 году стал запуск «Сбербанком» робота-юриста, который будет оформлять исковые заявления.

Нововведение повлечет за собой сокращение трех тысяч сотрудников банка.

Да, банк предложит возможность переобучения потерявшим работу сотрудникам, тем не менее «Сбербанк» не скрывает, что в будущем планирует запускать целый ряд подобных роботов.

Область права удобна для автоматизации. Типовые функции, которые выполняются юристом изо дня в день, будут в первую очередь автоматизированы.

Причем автоматизацией занимаются не только крупнейшие российские компании, но новые сервисы, где клиенты самостоятельно и онлайн могут подготовить несложное исковое заявление, составить договор, зарегистрировать бизнес, задекларировать доходы. Отличный пример — российский онлайн-конструктор документов FreshDoc.

Прекрасно подходят для автоматизации какой-либо одной функции боты в мессенджерах.

Например, Autolaywer, бот компании ГлавстрахКонтроль, поможет сформировать жалобу в страховую компанию на самую распространенную ошибку — неправильно определенный коэффициент бонус-малус для ОСАГО.

Для составления претензии бот предлагает ответить на несколько вопросов: были ли зафиксированы аварии в прошлом, имеются какие-либо скидки и так далее. Эти же вопросы юрист задаст на консультации.

Только юрист возьмет 3–5 тысяч рублей, а боту деньги не нужны.

На Украине юристы lexnet.io в конце декабря 2016 года начали использовать телеграмм-бота для регистрации бизнеса: теперь бот проверяет название компании, помогает выбрать систему налогообложения и запрашивает фото или сканы документов клиента.

Однако и конструкторы, и боты выступают лишь как полезный инструмент, упрощают первый шаг в решении вопроса, но не обладают экспертизой профессионального юриста.

2. Онлайн-юристы и краудфандинг в судебных процессах

Юридические интернет-сервисы для клиентов Pravoved.ru или 48 Prav.ru объединяют широкую базу юристов, которые консультируют по типовым вопросам. Главное преимущество – юридическую консультацию можно получить онлайн, без потери времени.

По мере роста доверия к юридическим онлайн-сервисам, увеличится количество пользователей. Это как с рынком такси — нужен технологический рывок, чтобы сервис стал доступнее.

Именно поэтому юридические консультации переходят в мобайл, например, одобренный Иннополисом сервис ConsApp для круглосуточной консультации с юристом в режиме онлайн-чата.

Если кейс серьезный и требует дополнительного финансирования, то можно воспользоваться краудфандинговыми платформами для привлечения инвестиций в судебные процессы. Это касается в первую очередь коммерческих споров или социально-значимых случаев.

Крупнейшие корпорации обслуживаются топовыми юридическими фирмами, и мало кто рискует вступить с ними в конфликт, предвидя значительные судебные издержки.

Поэтому сервисы по привлечению инвестиций, такие как американский LexShares или российская Platforma, помогут предпринимателям или компаниям-андердогам вступить в спор с гигантами. Инвестор покрывает все юридические расходы и при выигрыше дела получает процент от суммы к взысканию.

Кроме того, Platforma подыскивает адвокатов, работающих по модели no win no fee, когда адвокат получает вознаграждение только в случае выигрыша дела и взыскания денег истцом.

Для поиска финансирования социально-значимых дел есть, например, британский краудфандинговый сервис СrowdJustice. Он был запущен в Америке недавно из-за иммиграционного закона нового президента.

Двум братьям из Йемена, имевшим визу США, отказали во въезде на территорию страны из-за нового указа. Требовалось собрать 15 тысяч долларов для старта рассмотрения их дела.

Сумму собрали очень быстро, и уже через 10 дней молодые люди получили право ступить на землю Америки.

Таким образом, даже если у самого истца нет денег для судебного процесса через подобные сервисы инвестиции можно получить у третьей стороны.

3. Правосудие онлайн

Взаимодействие с судебными органами тоже переходит в онлайн. Еще в 2011 году, пользуясь сервисом «Мой Арбитр», можно было подать заявление в арбитражный суд РФ через интернет. С 2017 года Московский городской суд и районные суды Москвы начали принимать документы в электронном суде через портал mos-gorsud.ru.

Благодаря этому нововведению появится возможность подавать любые процессуальные документы в электронном виде от гражданских исков до жалоб на приговоры. В рамках развития системы электронного правосудия планируется видео и аудио-фиксация всех заседаний. Так что ждем заседаний, слушаний и прений сторон по скайпу.

Важно отметить, что сервисы arbitr.tu и casebook собирают данные о результатах дел и судебных процессов. Следующий шаг здесь – предиктивная аналитика, то есть прогноз вероятности того или иного дела.

4. Юрист с искусственным интеллектом

В США в 2016 было несколько примечальных кейсов внедрения ИИ в сферу права. Так юридическая фирма Baker & Hostetler наняла робота-юриста, работающего на основе искусственного интеллекта.

Росс, разработанный IBM на базе компьютера Watson, будет возглавлять отдел по делам банкротства.

Другая команда американских разработчиков создала алгоритм, который способен предсказать верное решение Верховного суда США в 70% случаев.

В России тоже зарождаются проекты в сфере ИИ-технологий и предиктивной аналитики. Их используют разработчики сервиса Casebook, чтобы рассчитывать вероятность исхода и продолжительности того или иного дела.

Кроме того, в скором будущем разработчики Casebook обещают запустить предсказание банкротства компаний на основе machine learning-технологий. Еще один перспективный проект родился в Казани.

Студенты местного университета создают робота-юриста, способного наподобие американского алгоритма предсказать решения суда.

Legaltech революция

Я уверена, что сейчас происходит настоящая legaltech революция. Она, безусловно, сделает юридические услуги доступнее и коренным образом изменит саму работу юристов.

Мир стремительно меняется, появляются совершенно новые явления нашей жизни, а значит и новые сферы для регулирования в юридическом поле: беспилотные автомобили, изобретения, созданные искусственным интеллектом, права роботов. Так что работа у юристов будет всегда.

Страс юрист установка и настройка

СТРАС Юрист — специализированная территориально-распределенная автоматизированная система, предназначенная для оперативного доведения требований правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел, до подразделений системы МВД России и их разъяснения.

СТРАС Юрист является составляющей автоматизированной системы правового информирования МВД России и включает в себя автоматизированные информационно-поисковые системы «Нормативные правовые акты МВД России», «Судебная практика», «Юридические консультации» и «Международные договоры и соглашения».

Для того, чтобы установить страс юрист на компьютер у вас должен быть соответствующий дистрибутив (папка с файлами программы). Получить ее можно у своего вышестоящего органа.

В целях безопасности и сохранения базы данных местом хранения программы страс юрист должен быть диск, отличный от системного диска.

Другими словами, ни в коем случае не устанавливайте страс юрист на диск С.

Страс юрист установка

Итак, дистрибутив получили, с местом хранения определились, например, создаем на диске D папку STRAS_3000. Копируем в нее все папки с файлами из дистрибутива.

Теперь обратим внимание на папку DISTR, в ней расположена папка DIN. Чтобы страс юрист начал работать, его нужно зарегистрировать.

А если быть точнее, необходимо зарегистрировать компьютер (рабочую машину), на котором будет использоваться база данных страс юрист.

Найдите и скопируйте в вышеуказанную папку DIN некоторые файлы (как правило, в количестве 4 файлов с расширением .DIN). Получить их можно также, у вышестоящего органа.

Страс юрист настройка и регистрация

После того, как файлы скопированы, начинаем регистрацию. Для этого открываем папку с программой и запускаем файл CONS.EXE с параметром /REG. Сделать это можно одним из следующих способов:

— создать ярлык CONS.EXE на рабочем столе, открыть свойства ярлыка и в поле Объект в самом конце названия файла вставить пробел с символами /REG. Окончание должно получиться

«…cons.exe /reg»

— зайти в папку программы, выделить файл CONS.EXE и нажать Копировать. Затем открыть Пуск — Выполнить (Win + R) и вставить скопированные данные в поле поиска, нажать Ок.

Это необходимо для того, чтобы передать параметры нашего компьютера в центр регистрации пользователей, а также получить от них ключи активации. Итак, если номер известен и готовы звонить, запускаем CONS.EXE, как уже было сказано, с параметром /REG.

Откроется окно, в котором мы видим некоторую информацию. Слева расположена кнопка Регистрация, нажимаем ее.

Появится еще одно окно, где мы видим 4 строки: в левой части название файлов, а в правой специальный код.

Соединяемся посредством телефона с сотрудником центра регистрации и сообщаем ему кодовые значения из каждой строки.

Внимание, каждая строка индивидуальная, поэтому, после того, как вы сообщите код сотруднику, он сообщает ключ активации (набор цифр). Каждый такой ключ необходимо внести в соответствующее поле в этом окне и нажать Применить.

Как только все 4 файла были зарегистрированы, страс юрист готов к работе. Останется только проверить базу данных на соответствие количеству хранящихся в ней документов. Для этого, необходимо снова запустить файл CONS.EXE, но уже с параметром /ADM. Как открывать программу с различными параметрами, мы уже знаем.

Обновление СТРАС ЮРИСТ

Перед тем, как запускать прогграмму с ключом /ADM, необходимо получить у своего вышестоящего органа последние файлы обновлений. Если они имеются, делаем так. Открываем корневую директорию программы, видим в ней папку RECEIVE. Копируем в нее все имеющиеся файлы с обновлениями.

После этого запускаем CONS.EXE с параметром /ADM. Заходим в Меню — Сервис — Золотой ключик. Начинается процесс обновления.

Ждем… По окончании обновления закрываем программу. В базе данных должно быть ровно столько документов, сколько указано в распоряжении вышестоящего органа.

Как правило, эту информацию можно получить вместе с файлами обновлений (в обычном вордовском документе).

После того, как мы установили, зарегистрировали и настроили страс юрист, запускаем программу в обычном режиме, без каких-либо параметров. Чтобы посмотреть общее количество документов в базе данных, необходимо нажать на ссылку Поисковая информация.

3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995г. № 223-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 01.01.1996, №1, ст. 16;

4. Федеральный закон от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» //опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 7 ст. 900;

5. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»// опубликован в «Российской газете» от 26 декабря 1995года.ст.2;

6. Указ Президента от 24.12.2009 г. РФ № 1468 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации»// опубликован в «Российской газете» от 28 декабря 2009 г. N 251

7. Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 248 (ред. от 20.09.2016) «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации»)//опубликован в «Российской газете» от 2 марта 2011 г. N 43;

9. Бахрах Д. Н. Административное право: учебник для вузов / Д.Н. Бахрах — 3-е изд., изм. доп. — М.: Норма, 2014. — 378 с.

10. Бучакова М.А. Взаимодействие полиции и общества / М.А. Бучакова // Вестник Омского университета. — 2015. — №2. — С.63.

13. Герасименко А.Н. Информационное обеспечение взаимодействия ОВД с общественными объединениями по охране правопорядка (организационные и правовые вопросы): автореф. дис. юрид. Наук — Москва, 2008. — 236 с.

14. Гриненко А.В. Правоохранительные органы в вопросах и ответах: учебное пособие / А.В. Гриненко. — М.: Проспект, 2012. — 124 с.

18. Киричёк Е.В. Реформа полиции в России: проблемы и перспективы / Е.В. Кричёк // Власть. — 2014. — №7. — С.62.

22. Старилов Ю. Н. Административное право: учебник / Ю.Н.Старилов. — 5-е изд., перераб. доп. — М.:Норма, 2015. — 324 с.

25. УМВД // Официальный сайт Управления МВД России по Тульской области. — URL: https://71.мвд.рф/gumvd

Александр Авдейко: Закон – это не панацея. Панацея – его правильное исполнение и соблюдение всеми

19 июля 70-летие отмечает юридическая служба системы МВД России, составной частью которой является договорно-правовой департамент. Это самостоятельное структурное подразделение центрального аппарата, одной из главных функций которого является совершенствование нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел. К примеру, в этом году исполнилось 5 лет с момента вступления в силу федерального закона о полиции, над разработкой которого активно работали специалисты департамента и который помог решить широкий спектр проблем в системе правоохранительных органов, и своим появлением предопределил начало не только нового этапа развития полицейского законодательства, но и всей правовой системы Российской Федерации.

Александр Авдейко: Еще Петр I сказал, что полиция есть душа гражданства и всех добрых порядков, и фундаментальный подпор человеческой безопасности и удобности. До Петра (а Петр I создал полицию у нас в России) эту деятельность называли благочиние. То есть кому-то надо было чинить благо, чтобы не нарушали порядка и было удобно и безопасно людям жить. Конечно, закон «О полиции» родился не сам по себе, а он вышел из тех законодательных актов, которые существовали и до него. Это в течение 20 лет был практически закон о милиции, который был принят в 1991 году. В свое время мы обсуждали, даже проводили 15-летие закона о милиции и обсуждали, что это, наверное, единственный федеральный закон из всех федеральных законов, который не был переделан после принятия конституции, потому что уже тогда в нем были на тот период современные позиции, которые позволяли путем внесения изменений и дополнений привести в нормальное состояние.

Александр Геннадьевич Авдейко, начальник договорно-правового департамента МВД России, генерал-лейтенант внутренней службы, заслуженный юрист Российской Федерации. С золотой медалью окончил Академию управления МВД России, был направлен в правовое управление Главного штаба МВД России, прошел путь от инспектора по особым поручениям до начальника договорно-правового департамента.

Александр Авдейко: Мы не так давно провели научно-практическую конференцию в МВД России по случаю 5-летия вступления в силу закона о полиции и обсуждали. И все пришли к выводу, что этот документ действительно спустя 5 лет подтвердил право на свое существование. Заблуждение, если кто-то хочет сказать, что примут какой-то закон, и тут же жизнь изменится, и будет полный порядок, и будет нормально. Наверное, из моих уст как руководителя правового подразделения, которое только участвует в написании законов, это не очень правильно звучит, вроде бы критикую свою работу, но закон – это не панацея. Панацея – его правильное исполнение, его соблюдение всеми. А когда люди пытаются, получив один закон (русские люди все-таки богатые на мысль), сразу же находятся умельцы, кто обдумает, как это обойти по-другому и докажет это в суде.

Поэтому и рождаются более конкретные позиции. Фактически, конечно, любой закон стремится к тому, чтобы в нем было урегулировано все, чтобы меньше было подзаконных актов. Так как закон о полиции все-таки рождался не сам по себе, это не был оторванный от практики жизни нормативно-правовой акт и закон, он, конечно, стал пионерским, другого слова не назову, передовым в проработке технологий законодательной техники. Ни один закон так до сих пор не принимался. Был создан специальный сайт, на который заходили люди и давали предложения. На этот сайт зашло около 30 000 человек. Практически в ежедневном режиме группировали эти предложения вот такие большие по каждой статье, и их приносили в верхнюю рабочую группу. То есть была создана рабочая группа из экспертов, специалистов, которые участвовали в разработке еще закона о милиции, и ведущие ученые. Эта рабочая группа работала как раз при нашем правовом департаменте. Этот массив обрабатывался, обсуждался и потом обсуждался уже на уровне более высоком – оргкомитета. Специально для этой цели был создан оргкомитет в МВД России. И очень скрупулезно все эти вопросы рассматривались. Потом уже рассматривались на расширенном экспертном совете. Причем, экспертный совет работал вместе с общественным советом. То есть там были правозащитники, были и те люди, которые обсуждали те или иные нормы закона. Он не только ввел многие положения, которые определили потом дальнейшую судьбу деятельности органов внутренних дел, но он и послужил толчком для формирования специального законодательства в сфере внутренних дел. Ведь следом за законом «О полиции» был принят закон «О службе в органах внутренних дел» и закон «О социальных гарантиях сотрудника органов внутренних дел». Он для определенного вида деятельности определил принципы не просто словами, как у нас принцип законности, принцип беспристрастности, еще какие-то принципы. И они перечисляются. Для человека несведущего, который читает какой-то закон: есть принципы, нет принципов. А, может, их можно соблюдать, а, может, не нужно соблюдать. А вот в законе о полиции введены прямо принципы в виде отдельных статей. И там сказано, что если связь с обществом, как достигается, что нужно, чтобы были общественные советы, нужно, чтобы руководители подразделений МВД России и особенно территориальных органов на региональном уровне не менее раза в год отчитывались перед населением, чтобы участковые держали отчет перед населением.

— Вы сказали о том, что невозможно создать образ универсального солдата. Так каким все-таки должен быть наш сегодняшний полицейский? Я имею в виду его моральные, профессиональные и физические качества.

Сотрудник полиции обязан по закону уметь разъяснить человеку, какие он к нему имеет претензии, какая норма закона нарушена.

Александр Авдейко: Во-первых, конечно, он должен быть справедливым, он должен уметь прийти на помощь тому человеку, который ждет этой помощи, и, конечно, этот человек должен быть образованным и знать свою профессию.

Если раньше приняли какой-то закон или приказ, и тот, кто лучше запоминает и смотрит, он помнит про это дело. А тот, кто относится к своей работе с прохладцей, он и не помнит те законы и нормы, которые… То есть знает то, что кричать он не может, нецензурно не может на площади выражаться – значит его надо забирать, хулиганство и все остальное. Остальные нормативные акты, которые выходят немножко за алгоритм ежедневных обязанностей, не знает.

Сейчас тоже в законе о полиции четко прописана обязанность каждого сотрудника знать конституцию Российской Федерации, законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие в том числе его деятельность. Поэтому сотрудник обязан по закону уметь разъяснить человеку, за что и какие он к нему имеет претензии, какую норму закона он нарушил.

Допустим, сотрудник по борьбе с экономическими преступлениями должен знать не только нормы уголовного кодекса, но и должен знать нормы (если он расследует и раскрывает преступления, связанные со строительством, связанные с незаконным оборотом алкогольной продукции), значит порядок регулирования, федеральный закон об обороте и так далее, и так далее. Поэтому это целый комплекс документов. И у нас есть специальные разделы, нормативные акты, сборники по направлениям, по видам законодательства. И все сотрудники тоже сдают зачеты уже по линии кадров, на профессиональной подготовке. Значение этого закона в этом плане бесценно.

Тремя независимыми федеральными источниками в Российской Федерации проводились опросы общественного мнения. И до 60% доверяют полиции. Эта цифра не ведомственная. Хотя мы понимаем, что проблем в деятельности нашей достаточно много, и их нужно решать. Кстати, наш департамент и занимается тем, что устанавливает определенные правила, которые выстраивают работу на нужный лад, на справедливое законное русло.

Ну что, сегодня зарегистрирован 41000-й акт, прошедший государственную регистрацию в Минюсте. Наша правовая работа Министерства внутренних дел неразрывно связано с Министерством юстиции. Мы ежегодно регистрируем достаточно большое количество нормативных актов.

Договорно-правовой департамент – это правовое подразделение в центральном аппарате министерства. Это не единственная юридическая служба в федеральных органах исполнительной власти. У нас есть Минюст России, у нас есть государственно-правовое управление президента Российской Федерации. Это высшие юридические органы. И в каждом федеральном органе исполнительной власти есть правовые подразделения.

У нас есть 314 указ 2004 года, который обозначил основные положения структурного построения в федеральных органах государственной власти, где сказано, что основными задачами федерального органа исполнительной власти являются выработка и обеспечение государственной политики в соответствующей области и нормативно-правовое регулирование. Отсюда мы говорим, что для любого федерального органа исполнительной власти нормативно-правовое регулирование является сущностной задачей.

В нашем министерстве нормативно-правовое регулирование осуществляется не только договорно-правовым департаментом. Но предложения как раз даются и другими подразделениями. Например, департаментом по борьбе с экстремизмом, департаментом, который у нас называется «главное управление», обеспечение охраны общественного порядка. Это и участковые, это и подразделения по делам несовершеннолетних, это и наши конвойные подразделения, это и патрульно-постовая служба. И вот по этим направлениям они разрабатывают приказы и дают предложения. Или же нам. А мы проводим правовую экспертизу, доводим до совершенства приказ, и тогда уже его вносим.

То есть у нас достигнута неразрывная связь даже в центральном аппарате МВД практики и уже чисто юридической работы. Если бы этого не было, если бы, допустим, вся правовая работа сосредотачивалась в любом, как его ни назови, правовом подразделении министерства или другого ведомства, то тогда бы получалось, что юристы отдалялись бы от нужд и чаяний вот этих профильных подразделений. Потому что у каждого есть свои проблемы, которые не решаются.

С начала 1990-х годов начала активно организовываться правовая служба, юридическая служба системы министерства. В настоящее время она насчитывает около 7000 сотрудников. У нас есть юристы, и по приказу это сказано, там, где органы внутренних дел, свыше 100 человек, то там должен быть юрист. Если мы будем с нижней точки идти, с райотдела того же, то там очень важно правовое информирование, правовая пропаганда, доведение до сотрудников тех новейших нормативных актов не только законов, но и прежде всего приказов министра, указов президента, постановлений правительства Российской Федерации, соблюдение этих документов. Потом правовой контроль.

Даже райорганы имеют статус юридического лица. А когда юридическое лицо, это и конкурсные процедуры, другие… Конечно, здесь есть фронт работы для юриста в этом плане.

Мы активно участвуем в реализации закона о бесплатной юридической помощи. Доводим до граждан те или иные законы, участвуем в различных правовых акциях, в том числе и для детей, и даже проводим консультации на улицах…

Если мы возьмем выше, уже уровень территориального органа в субъекте Российской Федерации, то тут уже гораздо большее участие в нормотворчестве. Это подготовка предложений в федеральное законодательство, это взаимосвязь с законодательством субъекта Российской Федерации. Кроме того, начинается на уровне субъекта и договорно-правовая работа, сугубо договорно-правовая, которая касается заключения различных контрактов, договоров, проверки, их оценки, содержания зданий, правильности решений, которые именно производятся не как органом власти, а как хозяйствующим субъектом. Существовать же надо, выезжать на происшествия надо на машинах, для этого нужен бензин, который надо закупать, и так далее, и так далее.

Если мы уже выйдем на центральный уровень, то наши направления правовой работы заложены в приказе №6. Это нормативное регулирование, нормотворчество, это правовой контроль, это договор на право работы, это судебно-исковая работа, это правовая пропаганда, правовое информирование и организационно-правовая работа. Такие же подразделения у нас есть и в нашем департаменте.

Мы активно участвуем в реализации закона о бесплатной юридической помощи. Для этой цели мы вместе с ассоциацией юристов на местах различными органами, территориальными средствами массовой информации доводим те или иные законы, участвуем в различных правовых акциях, в том числе и для детей, в школах выступаем, и на улицах даже консультации… Я был недавно в Курске тоже на подведении итогов, пришел в горрайорган, и сотрудники мне показали, как они прошлым летом оказывали бесплатную юридическую помощь. Прямо на площади поставили свои столы, к ним люди подходят, они рассказывают. Это вот такая акция была. Эта работа связана, конечно, с тем, что мы еще ведем массивы всех своих приказов. Раньше человек не мог получить информации по своему виду деятельности. Я только что сказал, что каждый должен знать то, чем он занимается. А если издана, к примеру, 1000 ведомственных актов, как человек разберется. Он знает только основные. А это просто физически невозможно. Но всегда можно залезть и посмотреть. И для этого мы создали базу СТРАС «Юрист», ведомственные нормативно-правовые акты, и все свои открытые… Конечно, у нас есть содержащие государственную тайну, для служебного пользования, те бумажные носители… А вот открытые эти акты он у себя в кабинете, находясь и в Тугуро-Чумиканском районе Хабаровского края или в селе Каменском в Камчатском крае, или где-то еще далеко, на Ямале, он нажимает кнопочку, видит эти акты и по ним работает. И это тоже очень важно. Потому что эту систему надо поддерживать. Это когда министр подписывает приказ МВД России, его нужно в электронную форму облечь, направить на места, вложить во встроенную систему этой правовой системы, чтобы люди имели возможность доступа. И если в этот акт тоже вносят изменения, то своевременно внести эти изменения и поддерживать.

У нас есть акты и старые, конечно, которые мы тоже архивные смотрим. У нас есть даже эксклюзивные вещи. Там красным карандашом из архивов МВД Берия резолюцию давал или что-то еще. Но эти документы тоже у нас хранятся, и если надо, мы к ним возвращаемся. Почему? Потому что те правоотношения, которые были тогда, они же применялись к тому времени. Если человек хочет восстановить какие-то свои нарушенные права за тот период, то он к этому обращается. И для того, чтобы нам посмотреть, возможно это или нет, мы должны обратиться к тому акту СССР, который был, постановлению Верховного совета, президиума Верховного совета СССР, еще каким-то актам и уже выдать свой вердикт.

У нас есть свой гимн, свой марш. Мы им гордимся. Конечно, мы на официальных мероприятиях гимн Российской Федерации. Но и свой гимн тоже у нас. И марш при входе играет при проведении мероприятий, и мы тоже с учетом того, что нам очень оказал большую помощь наш Краснознаменный ансамбль песни и пляски внутренних войск МВД России, и заслуженные артисты России записали гимн и марш, мы этим гордимся. Но самое главное, что, имея символы, надо еще и работать на эти символы очень серьезно.

У нас есть управления и в Москве, и в Московской области, и в Ставрополе, и в Краснодарском крае, и в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Есть у нас отделы. Очень редко – отделения правовой работы в территориальных органах. То есть многочисленный отряд юристов, о которых я сказал. И, конечно, ими надо управлять. Если они работают в прямом подчинении своих руководителей, то организационно-методическую помощь, организацию их работы мы осуществляем. Уже долгие годы мы ввели в практику проводить всероссийские совещания. У нас раз в два года практически мы собираем на окружные совещания сотрудников. То есть таким образом мы налаживаем не только формальные соглашения, но и неформальные. Люди могут обратиться, они знают друг друга, советуются. И это все идет в пользу работе.

Мы считаем очень важным, и, наверное, в этом, как у нас в гимне поется, «И это наше счастье и судьба», что есть элемент творчества. Творчество, как подготовить документ, как выстроить свою позицию в суде. Когда сделал, чего-то добился в этом плане, в душе каждого это греет и позволяет идти дальше. Потому что понимаешь, что ты не просто так существуешь в этой жизни, а ты работаешь для государства, для родины, для своей семьи, не только для себя лично по крайней мере. И это людей держит, сплачивает. У нас, к сожалению, из-за такого объема документов, о котором я говорил, достаточно ненормированный режим работы. И здесь обстановка такая, что я, например, никого не держу на работе, если нет задания. Если есть специальное задание, то, конечно, оно идет и все выполняют, и день, ночь, две будут работать и все сделают. Но есть вещи, которые есть у каждого. Фронт работы, его закон, его нормативный акт – он за него болеет. Его приказ. И поэтому люди сами остаются, дорабатывают, приносят его, докладывают. И, к сожалению, мне как руководителя, для того чтобы это проверить, иногда накладно. Но если, допустим, я не стану этого делать, то тогда у людей просто так… Пусть они отправят свой акт. Мало того, что меня накажут наверху, что он будет неподготовленный, но и у людей не будет этого интереса, не будет этого творчества. Надо сказать, что мы всегда были в милиции раньше, а сейчас сотрудников перевели во внутреннюю службу. Но, тем не менее, внутренняя служба тоже привлекается, и в законе о полиции мы прописали определенный порядок, что сотрудник имеет право и применять оружие, и действовать как полицейский в случае, если это отдельно приказом оговорено. Поэтому наши сотрудники тоже и командируются, и выезжают и в горячие точки, и юрисконсульт у нас погиб в Дагестане. Это уже давно было достаточно. Но, тем не менее, мы всегда считаем себя не созерцателями, не начетниками, а мы в гуще той работы, которую исполняет каждый уровень. Кто бы ни был, всегда приносить пользу людям и отечеству.

И это, наверное, самое главное, что объединяет в этой работе. Я не сразу пришел к пониманию, что нужно работать в милиции. Но, тем не менее, чем бы я до этого ни занимался, это было близко к этому. И когда начал работать и когда после окончания академии приступил к работе именно правовой, я понял, насколько это интересно, насколько это творчески и одновременно это приносит пользу людям. Понимаете, чувствовать себя причастным тоже очень важно к тем событиям, которые происходили. Так повезло мне в жизни, что я и участвовал в рабочей группе по формированию единого правового пространства в самом конце 1990-х годов от министерства, мне повезло участвовать в подготовке концепции развития государственной службы Российской Федерации, в подготовке того действующего кодекса об административных правонарушениях, тоже в рабочей группе. Все это очень радует, потому что это дает и внутренние какие-то силы, потому что принес пользу, создал возможность какую-то деятельности для людей. Ведь я с этого начинал тоже. Не стояли люди на очереди. Сейчас появилась хоть какая-то возможность. Понятно, что она не вся реализована, не всегда средства есть. Понятно, что есть те люди, и их достаточно много, которые реализовали. Повысилась зарплата у людей. И это тоже был элемент тех законодательных актов, которые мы делали и предлагали и ставили вопросы. Это и служебное жилье, которое тоже обрело норму закона и сейчас предоставляется людям, которые проходят службу. И все это вместе очень важно. Или, допустим, по каким-то вопросам были судебные иски, по участию в вопросах, связанных с вооруженным конфликтом, другими. И какие-то приказы были закрыты. Удалось написать постановление, которое сделало это в открытом режиме. Поэтому сразу не только снизилось количество судов. Так суды почему идут? Потому что люди недовольны, потому что права людей не защищены, потому что они обращаются, как правило, за справедливостью. И если ты поучаствовал сам в том, что что-то стало более справедливо и более хорошо, то это, наверное, дает силы для дальнейшей работы.

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

В сборнике опубликованы материалы международной научно-практической конференции «Электронное законодательство: доступ к нормативно-правовой информации в электронной среде», прошедшей 14 апреля 2011 года в ФГБУ «Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина». Соорганизаторами конференции выступили Президентская библиотека и ФСО России. В сборнике раскрываются становление, развитие и перспективы правовой информатизации в России, проблемы опубликования правовых актов в электронной форме, вопросы создания правовых баз данных и предоставления доступа к ним, особенности обработки и поиска правовой информации. Сборник адресован студентам и аспирантам, ученым, а также юристам и специалистам, занимающимся правовой информацией.

Добавить комментарий