Мажоритарной избирательной системы

Пояснение.

Типы избирательных систем: мажоритарная и пропорциональная.

Выборы в мажоритарной системе проходят следующим образом: выбор абсолютного большинства — избранным считается кандидат, набравший 50% + 1 голос (применяется при выборах президента РФ); относительного большинства — победившим считается кандидат, набравший простое большинство голосов (США). Достоинствами мажоритарной системы являются: проводится по одномандатным округам; прямая ответственность избранного перед избирателями; обеспечивает партии-победителю значительное большинство в парламенте. Недостатки: получившие незначительное меньшинство не могут быть представлены во властных структурах; повторное голосование.

Для пропорциональной системы характерно следующее: каждая партия получает в парламенте число мандатов пропорционально количеству голосов, поданных за её кандидатов на выборах. (выборы в Государственную Думу — барьер в 7%). Достоинства: представляет широкий спектр ПП; гарант представительства в парламенте мелких и средних партий.

Недостатки: избранные ответственны не столько перед избирателями, сколько перед партией; избиратель выбирает не отдельных персон, а список кандидатов, которые в большинстве ему не известны; появление в парламенте множества мелких фракций, которые могут препятствовать принятию нужных решений.

Мажоритарно-пропорциональная (смешанная). Пример — выборы в Государственную Думу с 1993 по 2006 гг.

Абсентеизм — уклонение граждан, обладающих активным избирательным правом от участия в выборах и референдумах.

1) При мажоритарной избирательной системе отсутствует деление территории на избирательные округа — нет, неверно.

2) При мажоритарной избирательной системе избиратели голосуют за отдельных кандидатов — да, верно.

3) При мажоритарной избирательной системе избранным считается кандидат, набравший большинство голосов — да, верно.

4) Мажоритарная избирательная система позволяет проводить выборы лишь отдельных должностных лиц (президента, губернаторов, мэров) — нет, неверно.

5) При мажоритарной избирательной системе в выборах не могут участвовать кандидаты, не связанные с политическими партиями — нет, неверно. Например, на выборах Президента РФ в качестве кандидата могут принимать участие как выдвиженцы от партий, так и самовыдвиженцы.

Мажоритарная избирательная система — система выборов в коллегиальный орган (парламент), при которой избранными считаются кандидаты, получившие большинство голосов избирателей по избирательному округу, где они баллотируются.

Разновидности

По методике определения победителя

Существуют три разновидности мажоритарной системы: абсолютного, относительного и квалифицированного большинства.

В первом случае избранным считается кандидат, собравший абсолютное большинство голосов — 50 % + 1 голос избирателя.

На выборах по мажоритарной системе относительного большинства кандидату для победы достаточно набрать больше голосов, чем кому-либо из конкурентов, и необязательно больше половины. Такая система используется в настоящее время в Великобритании, Японии, в США при выборах депутатов конгресса и др. Мажоритарная избирательная система относительного большинства чаще всего применяется в одномандатных избирательных округах. В англоязычных странах название этой системы — система «первого, который считается избранным» или «первого, оказавшегося избранным» (first past the post).

Разновидность системы относительного большинства — блоковая система, когда избиратель из наделенного «блока» голосов по одному передает каждому из кандидатов. В случае если у избирателя количество голосов равно количеству голосов, замещаемых в многомандатном округе, то это блоковая система неограниченного вотума. Если количество голосов меньше числа мандатов — блоковая система ограниченного вотума. В предельном случае гражданину может быть предоставлена возможность голосования только за одного кандидата — система одного (или единственного) непередаваемого голоса.

При системе квалифицированного большинства победителю необходимо набрать заранее установленное большинство, которое выше половины — 2/3, 3/4 и т. д. Обычно применяется при решении конституционных вопросов.

По методам выдвижения кандидатов

В одних государствах кандидат может самовыдвигаться, в других — только от партии. С одной стороны, самовыдвижение позволяет попасть в парламент популярной личности; с другой — самовыдвиженцы отчитываются только перед избирателями, но могут и примыкать к удобной для них партии. Самовыдвижение в парламент — удобный приём для преступников, желающих получить депутатскую неприкосновенность, но правоохранительные органы могут инициировать процедуру по ее лишению.

Достоинства и недостатки мажоритарной системы

Достоинства

  • Позволяет попасть в парламент мелким партиям и самовыдвиженцам, популярным в том или ином месте. И наоборот, у «тёмной лошадки», не имеющей реальных заслуг перед обществом, мало шансов попасть в парламент.
  • Деятельность члена всякой партии связана не только ее уставом, а чаще карьерными соображениями ее членов, приспосабливающихся к внутренним тенденциям и исключающих противоречия руководству, лоббирующего интересы бюрократии.
  • Необдуманные предложения независимого депутата, или лоббирующие криминал, слабость его позиций при обсуждении вопроса и голосовании по решениям, всегда будет легкой мишенью для фракций и партий.

Недостатки

  • Представительство наиболее мощной партии в парламенте выше, чем действительный процент избирателей, которые их поддерживают.
    • В частности, разбросанные по стране меньшинства не могут добиться большинства в каждом отдельно взятом округе. Чтобы «протолкнуть» своего депутата в парламент, требуется компактное проживание.
  • Избиратели, чтобы их голос «не ушёл впустую», голосуют не за того, кто им нравится, а за наиболее приемлемого из двух лидеров.
  • Поэтому мажоритарная избирательная система в конце концов приводит к двухпартийной системе в государстве (закон Дюверже).
  • Чревато такими нарушениями, как подкуп избирателей и джерримендеринг.

См. также

  • Пропорциональная избирательная система
  • Преференциальное голосование

Ссылки

  1. Лейкман Э., Ламберт Д. Исследование мажоритарной и пропорциональной избирательных систем. М., 1958.
  2. Любарёв А. Е. Избирательные системы и российское электоральное законодательство.
  3. Четвериков А. О. Избирательные системы государств-членов ЕС.

Выборы и предвыборные кампании

Институт выборов

Прямые выборы / Непрямые выборы • Альтернативные выборы / Безальтернативные выборы • Конкурентные выборы / Неконкурентные выборы • Выборы по жребию • Референдум • Критика института выборов

Уровень выборов

Общенациональные выборы (Парламентские выборы • Президентские выборы) • Региональные выборы • Муниципальные выборы

Избирательные системы

Избирательные системы простого большинства • Пропорциональные • Смешанные • Метод Шульце • Одобрительное голосование

Избирательная кампания

Календарь выборов • Праймериз • Выдвижение кандидатов • Регистрация кандидатов • Агитационный период • Повторное голосование • Повторные выборы • Досрочные выборы • Кандидаты • Избирательный фонд • Избирательный залог • Политическое консультирование • Предвыборная агитация (Встреча с избирателями • Предвыборные обещания) • Избирательный штаб • Избирательное объединение • Избирательный блок • Партийный список • Паровоз • Избирательная комиссия • День тишины

Голосование

Досрочное голосование • Открепительное удостоверение • День голосования • Единый день голосования • Эксит-полл • Подсчёт голосов • Процентный барьер • Открытое голосование • Тайное голосование • Воздержание • Испорченный бюллетень • Протестный голос • Явка избирателей • Бойкот • Голосование ногами • Электронное голосование • Интернет-выборы • Избирательный процесс • Кабина для голосования • Урна • Избирательный бюллетень • Против всех

Избирательное право

Объективное • Субъективное (активное, пассивное)

Электоральная география

Избирательный округ • Избирательный участок • Джерримендеринг • Гнилые местечки

Нарушения на выборах

Вброс бюллетеней • Использование административного ресурса • Карусель • Манипуляция общественным мнением • Подкуп избирателей • Фальсификация итогов голосования • Фотографирование бюллетеня

Псефология

Абсентеизм • Представительная демократия • Парадокс Кондорсе • Теорема Эрроу

Политика и государство

Научные дисциплины и теории

Политология • Сравнительная политология • Теория государства и права • Теория общественного выбора

Общие принципы и понятия

Гражданское общество • Правовое государство • Права человека • Разделение властей • Революция • Типы государства • Суверенитет

государства по политической
силе и влиянию

Великая держава • Колония • Марионеточное государство • Сателлит • Сверхдержава

Виды политики

Геополитика • Внутренняя политика • Внешняя политика

Форма государственного устройства

Конфедерация • Унитарное государство • Федерация

Социально-политические
институты и ветви власти

Банковская система • Верховная власть • Законодательная власть • Избирательная система • Исполнительная власть • СМИ • Судебная власть

Государственный аппарат
и органы власти

Глава государства • Парламент • Правительство

Политический режим

Анархия • Авторитаризм • Демократия • Деспотизм • Тоталитаризм

Форма государственного правления
и политическая система

Военная диктатура • Диктатура • Монархия • Плутократия • Парламентская республика • Республика • Теократия • Тимократия • Самодержавие •

Политическая философия,
идеология и доктрина

Анархизм • Коммунизм • Колониализм • Консерватизм • Космополитизм • Либерализм • Либертарианство • Марксизм • Милитаризм • Монархизм • Нацизм • Национализм • Неоколониализм • Пацифизм • Социализм • Фашизм

Избирательная система

Мажоритарная • Пропорциональная • Смешанная

Политологи и
политические мыслители

Платон • Аристотель • Макиавелли • Монтескье • Руссо • Бенито Муссолини • Гоббс • Локк • Карл Маркс • Михаил Бакунин • Макс Вебер • Морис Дюверже • Юлиус Эвола • Цицерон • Адольф Гитлер

Учебники и известные
труды о политике

«Государство» • «Политика» • «О граде Божьем» • «Государь» • «Левиафан» • «Открытое общество и его враги»

См. также

Основные понятия политики

Категория • Портал • Проект

За последние 100 лет в России на выборах в представительные и законодательные органы применялись различные избирательные системы — мажоритарная, пропорциональная и смешанная.

Мажоритарная система подразумевает, что кандидат на выборную должность выступает в личном качестве. Такая система бывает двух видов: абсолютного и относительного большинства.

Мажоритарная система абсолютного большинства предполагает, что избранным считается кандидат, набравший 50% плюс 1 голос избирателя. На выборах по мажоритарной системе относительного большинства кандидату для победы достаточно набрать больше голосов, чем кому-либо из конкурентов.

Пропорциональная система применяется только в условиях многопартийности. Избиратель голосует не за конкретного кандидата, а за один из списков, представленных политическими партиями или избирательными блоками. По результатам голосования мандаты делятся между партиями и избирательными блоками, преодолевшими избирательный барьер, пропорционально числу полученных голосов.

Также существует смешанная система выборов — сочетание мажоритарной и пропорциональной систем.

В ноябре 1917 года после Октябрьской революции выборы в Учредительное собрание прошли по пропорциональной системе на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права. Вся страна была разбита на 79 избирательных округов, которые в основном совпадали с губерниями. Избиратели голосовали за список одной из политических партий или общественных организаций, выдвинувших своего кандидата. При подведении итогов голосования использовался принцип пропорциональности: количество мандатов зависело от числа полученных партией голосов. В январе 1918 года Учредительное собрание было распущено.

Согласно Конституции РСФСР от 1918 года высшим органом государственной власти стал Всероссийский съезд Советов, а после принятия в 1924 году Конституции СССР — Съезд Советов СССР. В период с 1918 по 1936 год выборы в РСФСР и в СССР не были всеобщими. Избирательная система была многоступенчатой. Уездные и городские советы делегировали участников на губернский съезд, на котором непосредственно выбирались депутаты Всероссийских и Всесоюзных съездов Советов. При этом от городских съездов один депутат избирался от 25 тыс. избирателей, а от губернских — от 125 тыс.

В соответствии с Конституцией, принятой 5 декабря 1936 года, высшим общесоюзным органом государственной власти стал Верховный Совет СССР. Были введены всеобщие равные прямые выборы. Предусматривалось избрание депутатов по избирательным округам, но право выдвижения кандидатов было предоставлено лишь общественным организациям и обществам трудящихся. По мажоритарной системе Верховный Совет СССР избирался 11 раз и заседал с 1938 по 1989 год.

С 1989 по 1991 год законодательными полномочиями высшего представительного органа СССР обладал Съезд народных депутатов СССР. Он формировался по смешанной системе. В его состав избирались 2250 народных депутатов, из которых две трети — непосредственно гражданами. Вся страна делилась на 750 территориальных и 750 национально-территориальных округов. От каждой республики в национально-территориальных округах выбирались по 32 депутата, по 11 — от каждой автономной республики, по 5 — от автономной области, по одному — от автономного округа. Выборы проходили по одномандатным округам по мажоритарной системе. Избранным считался кандидат, получивший больше половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Еще одна треть народных депутатов (750 человек) избиралась от КПСС, ВЛКСМ, профсоюзных организаций, творческих союзов и др. общесоюзных общественных организаций на их съездах. Съезд избирал из своего состава постоянно действующий Верховный Совет, состоящий из двух палат — Совета Союза и Совета Национальностей. Верховный Совет СССР заседал с 1989 по 1991 годы.

Выборы в Государственную Думу Федерального Собрания РФ с первого по четвертый созыв (1993-2003 гг.) проходили по смешанной, так называемой, мажоритарно-пропорциональной системе. Из 450 депутатов 225 избирались по одномандатным округам и 225 — по партийным спискам. Проходной барьер для партий и избирательных блоков составлял 5 процентов.

18 мая 2005 году в избирательное законодательство были внесены изменения, в соответствии с которыми смешанная избирательная система была заменена на пропорциональную и одновременно были запрещены избирательные блоки. По таким правилам прошли выборы в Госдуму пятого и шестого созывов (2007 и 2011 гг.).

Что такое мажоритарка, должен знать каждый житель Украины

Система выборов (или избирательная система, система голосования) представляет собой комплекс методов, норм права, правил, процессов, подсчетов при выборах. Благодаря ей регулируется и обеспечивается законное избрание какого-либо лица на государственные должности, в органы власти посредством волеизъявления избирателей. О том, что такое мажоритарка, должен знать каждый житель Украины, поскольку эта избирательная система используется и в нашей стране. Применяется она и во многих других государствах в случае выборов в депутаты, муниципальные и автономные инстанции, глав администраций территориальных образований, президентов и т. д.

  • Что такое мажоритарная система голосования?
  • Особенности
  • История возникновения системы
  • Плюсы и минусы мажоритарки
  • Как система работает в Украине?
  • Международный опыт
  • В каких странах мажоритарка эффективна?

Что такое мажоритарная система голосования?

Она представляет собой избирательную систему, которая предусматривает, что победу в выборах одерживает кандидат, набравший большее количество голосов выборщиков (избирателей) в рамках избирательного округа. Свое название она получила от французского слова «majoritee», которое переводится как «большинство».

Мажоритарка имеет несколько основных видов:

  • Относительного большинства. Данная система предусматривает победу кандидата, за которого отдали свои голоса большее количество избирателей по сравнению с количеством голосов, набранных его соперниками. Таким образом, победивший может не поддерживаться большинством выборщиков, но его победа признается и является законной. Выборы при ее применении проводятся в один тур. Использование ее является наиболее актуальным для стран с устойчивой двухпартийной системой, при которой в выборную гонку вступают только кандидаты от двух партий;
  • Абсолютного большинства. Чтобы быть избранным, нужно получить более 50% (минимум 50% + 1) голосов, которые подают выборщики, и которые признаны действительными. В случае недобора необходимого их количества всеми кандидатами проводится второй тур, в котором чаще принимают участие два баллотирующихся (но их может быть и больше), получившие наибольшую поддержку среди избирателей в первом туре. В нем победу одерживает тот из них, кто набирает относительное большинство голосов. Это касается как случаев с двумя, так и случаев с несколькими кандидатами;
  • Квалифицированного большинства. Система предполагает, что законодательно определяется процент голосов, необходимый для признания победы. Их количество должно быть существенно более половины, и этого будет достаточно для того, чтобы быть избранным в первом туре.

Мажоритарка – это система, которая бывает и других видов, но используются они гораздо реже:

  • Кумулятивный. Он предусматривает наличие у каждого выборщика количества голосов, которое равно числу кандидатов. Все их он может отдать как одному из последних, так и распределить их на свое усмотрение между ними всеми. Подсчет осуществляется по такому же алгоритму, как и в случае с системой относительного большинства;
  • Единственного передаваемого голоса. Такой вид предполагает создание многомандатных округов, если производится выбор списка кандидатов. У каждого выборщика есть только один голос, который он может отдать, а подсчет результатов голосования осуществляется как в системе относительного большинства;
  • Единственного непередаваемого голоса. Данный вид предусматривает голосование за определенного кандидата, который есть в партийном списке, а не за последний целиком;
  • Фиксированного процента. Эта система может применяться при выборах главы страны, и при ней кандидат должен набрать минимум 40% голосов. Если сделать это не удается никому из них, президента выбирает парламент из 2-х или 3-х человек, которые получили наибольшую поддержку при голосовании.

Особенности

Изучая, мажоритарка – что это, ознакомиться следует и с такими важными моментами:

  • Она используется во время выборов для избрания на соответствующую должность только одного баллотирующегося, при этом, претендентов на нее может быть много;
  • Избирательные округа создаются по одному признаку – количество выборщиков, имеющих право голосовать, которое в каждом округе должно быть приблизительно одинаковое. На их формирование не влияют больше никакие критерии – ни этнический состав, ни тип населенного пункта, ни возраст избирателей. Создаются они исключительно на время выборной гонки;
  • Когда проходят выборы, мажоритарка обычно предусматривает их проведение в два тура. В первом из них используется система абсолютного большинства, позволяющая исключить образование нелегитимного назначения на должность. Если во время него победитель не определен, это делается во втором туре, в который выходят несколько баллотирующихся (2 и более), получивших максимальную поддержку избирателей в первом туре. На этом этапе применяется система относительного большинства;
  • Данная избирательная система является универсальной, поскольку благодаря ей учитываются интересы как самих кандидатов, так и выборщиков.

История возникновения системы

Она существовала еще до того, как была внедрена система голосования по партийным спискам, что произошло в 1919-1922 гг. К тому моменту мажоритарка уже применялась в Румынии, Нидерландах, Дании, Швейцарии, Италии, Австрии, Германии.

В Украине после получения ею независимости первые выборы в парламент осуществлялись с ее применением. Но, по мнению экспертов, такой подход в то время не показал высокой эффективности. В связи с этим, следующее голосование в Верховную Раду производилось по пропорциональной системе по партийным спискам.

Плюсы и минусы мажоритарки

Плюсы и минусы мажоритарки

Она относится к универсальным способам голосования, но, помимо преимуществ, имеет и недостатки.

В список ее достоинств входит:

  • С применением этой системы можно осуществлять выборы как лиц на отдельно взятые должности (мэр, губернатор, президент и т. д.), так и в органы власти, предполагающие коллективность (например, парламент, муниципальные структуры и т. д.);
  • Данный способ голосования предусматривает выдвижение на него отдельных кандидатов, благодаря чему граждане могут голосовать, ориентируясь непосредственно на качества и характеристики претендентов, а не на их принадлежность к какой-либо партии;
  • Говоря о том, что такое мажоритарка, стоит отметить и такое ее преимущество как предоставление возможности принимать участие в выборах беспартийным баллотирующимся и небольшим партиям. При этом, победа их является вполне возможной;
  • Благодаря выборам по этой системе избранный кандидат становится менее зависимым от партийности, следовательно, источником власти выступает в таком случае не партийный аппарат, а сами выборщики;
  • Когда производятся парламентские выборы, их результаты являются таковыми, что в органы власти проходят депутаты из различных областей государства. Таким образом, состав парламента становится более разнообразным, а значит, разные его представители будут защищать интересы разных сфер, регионов, слоев населения страны;
  • Мажоритарная система порождает конкуренцию между баллотирующимися, в силу чего повышается эффективность их работы;
  • Она обеспечивает свободу выбора для граждан государства, гарантируя, что каждый из них, кто имеет законное право на его осуществление, сможет это право реализовать.

Недостатки у данного способа тоже есть:

  • Нередко кандидаты не гнушаются подкупом избирателей. В том числе, немало подобных случаев было, когда мажоритарка применялась в Украине при избирании депутатов в парламент. Наиболее часто предпринимаются попытки подкупить представителей малообеспеченных семей, пенсионеров, других уязвимых слоев граждан;
  • Для некрупных и средних партий и их представителей мажоритарная система выгодна далеко не всегда. Часты случаи, когда голоса, которые они получают, пропадают, поскольку их недостаточно для избрания данных кандидатов. В результате в органы власти их представители не попадают, следовательно, и интересы их избирателей тоже оказываются нарушенными;
  • Обычно в парламент проходят представители лидирующей партии в большем количестве, нежели реальный процент выборщиков, голосовавших за них. Объясняется это, в частности, тем, что для прохождения баллотирующегося в органы власти требуется получить большинство голосов в каждом из территориальных округов. Для мелких и средних партий, представляющих интересы отдельных регионов страны, часто это является практически невозможным;
  • Классической является ситуация, когда выборщики голосуют не за того кандидата, которого хотели бы видеть на соответствующей должности, а за одного из двух лидирующих. Делается это для того, чтобы голос не был отдан впустую, если очевидно, что у нравящегося кандидата практически нет шансов быть избранным. Подобная тактика выбора «меньшего из зол» приводит к тому, что в государстве формируется двухпартийное устройство. При нем, по большому счету, реальные шансы на победу есть только у двух самых мощных партий и их представителей, несмотря на то что принимать участие в политической гонке могут все желающие это сделать;
  • Во многом выборы, результаты мажоритарка позволяет организовать таким образом, что побеждает в них тот, кто обладает более существенными финансовыми возможностями. Это, в свою очередь, делает его зависимым от узкого круга спонсоров, интересы которых он впоследствии будет представлять и защищать прежде всего. В силу этого существует большая вероятность избрания в органы власти баллотирующихся, связанных с криминалитетом, теневой экономикой.

Как система работает в Украине?

В нашей стране применяется смешанный тип избирательной системы, который объединяет в себе мажоритарный и пропорциональный виды. Он предусматривает, что половина депутатов в Верховную Раду выбирается одномандатными избирательными округами, а вторая половина – списками политических партий. Каждому выборщику предоставляется два голоса, которые он может использовать для каждой из систем.

Такая схема первый раз была применена в 1998 году, тогда как на предыдущих выборах (в 1990 г. и 1994 г.) использовался 100% мажоритарный тип, а позднее – в 2006 г. и 2007 г. – был применен 100% пропорциональный тип.

За историю независимости мажоритарка в Украине применялась не единожды – в чистом или смешанном виде, но не единожды и пришлось убедиться в том, что система эта в нашей стране не всегда работает корректно. В частности, одной из наиболее серьезных проблем выступал подкуп избирателей, которых за их голоса щедро «вознаграждали» гречкой. Кроме того, как свидетельствует экзит-пол, мажоритарка нередко сопровождалась в нашем государстве фальсификациями, хотя таковые могут быть и в случае применения других избирательных систем.

Вместе с тем, стоит отметить, что экзит-пол – это система опроса граждан, касающаяся того, в пользу какого кандидата они сделали свой выбор. Он является анонимным, при этом, его данные не являются официальными результатами голосования. Но, учитывая, что у избирателей нет необходимости давать ложные ответы о том, кому они отдали предпочтение, данная информация используется как высоко достоверная при сравнении ее с результатами голосования. Оно и позволяет сделать выводы о том, какова вероятность фальсификации.

Обе озвученные проблемы – это не только проблемы избирательной системы. Прежде всего они являются результатом особенностей менталитета как выборщиков, так и кандидатов.

Тем не менее, попытки бороться с этими факторами предпринимались, что привело к тому, что в Украине правила и нормы выборной гонки часто менялись, причем, не всегда последовательно и в лучшую сторону. На сегодняшний день парламент выбирается на 5 лет, а для выборов используется смешанная система. При этом, составом ВР 8-го созыва были приняты новые нормы избирательного кодекса. Согласно им, голосование будет осуществляться по открытым партийным спискам в региональных округах. Такой подход не соответствует нормам мажоритарной системы, а значит, способен полностью отменить ее.

Международный опыт

В настоящее время мажоритарную систему используют 80 стран при парламентских выборах. О том, что ее предпочитают, в частности, развитые государства, свидетельствует и то, что в список применяющих ее входят Бельгия, Италия, Нидерланды, Норвегия, Швеция, Дания, Исландия, Люксембург, Великобритания, Франция, США.

Во многих из этих стран она используется уже давно, и остается по сей день наиболее продуктивной. Рассматривая, что такое мажоритарка в Украине, многие эксперты считают ее не самым подходящим вариантом для нашего государства в силу тех недостатков, с которыми сопряжено ее применение. Главным образом, речь идет о вероятности подкупа голосующих граждан и фальсификаций. В развитых государствах, в том числе в европейских, таких проблем практически не существуют, а выборы являются честными и прозрачными.

В каких странах мажоритарка эффективна?

Считается, что таковой она выступает прежде всего для стран с двухпартийной системой, поскольку ее использование в результате к ней и приводит, даже несмотря на то что баллотироваться может сколько угодно много кандидатов.

Ее производительность высока и в странах с низким уровнем коррупции и в тех из них, где обеспечиваются честные выборы, исключающие фальсификации и возможность подкупа избирателей. По этой причине, исходя из того, какие особенности имеет мажоритарка, Украина, по мнению многих политологов, пока не может быть признана страной, которой она идеально подходит.

В связи с этим, новость о том, что поиски наиболее эффективной для нас избирательной системы могут продолжиться, многими специалистами воспринимается как положительная. Тем не менее, по мнению экспертов, мажоритарная система в Украине выгодна прежде всего правящим партиям, поэтому отказаться от нее полностью, по крайней мере, в скором времени, в нашем государстве будет крайне сложно.

Добавить комментарий