Менеджер тендерного отдела обязанности

Общая информация о тендер-менеджере

Тендер-менеджер – специалист, нанимаемый и увольняемый соответствующими распоряжениями управленца хозсубъекта по представлению начальника отдела согласно требованиям ТК РФ. Он находится в подчинении у начальника подразделения. В случае отсутствия менеджера по тендерам на рабочем месте его обязанности делегируются другому назначенному приказом руководства лицу, приобретающему соответствующие права.

Основных требований, предъявляемых к соискателю на эту должность, зачастую, два:

  1. высшее юридическое или экономическое образование, наличие допподготовки;

Высшие учебные заведения, в которых обучают данной специальности, фактически отсутствуют.

  1. рабочий стаж на подобной должности не менее 1-2 лет, подразумевающий наработанный опыт участия в мероприятиях по подбору поставщиков (конкурсах, аукционах и т.д.).

Помимо того, важно его знание:

  • нормативных актов различного уровня, методрекомендаций по работе с тендерами (особенно положений ФЗ № 44, принятого в 2013 г. вместо ФЗ № 94, а также ФЗ № 223);
  • площадок для проведения тендеров, открытых конкурсных торгов, электронных аукционов;
  • правил ответов на запросы котировок, предложений;
  • методики взаимодействия со СМИ;
  • нюансов ценообразования и ценовой политики;
  • методики промоушена товаров, представителем которых он является, на коммерческом и государственном рынках;
  • основных характеристик и свойств продвигаемых товаров, условий их хранения и транспортировки;
  • основ бухучета и формирования отчетов о выполнении сбытовых и реализационных планов, а также делопроизводства;
  • порядка предоставления необходимых пакетов документов для участия в конкурсах;
  • порядка обеспечения защиты прав и интересов участников тендеров и торгов, нюансы процедуры обжалования;
  • ПВТР, правил охраны труда и техники безопасности;
  • норм делового этикета и бизнес-переписки, осуществления телефонных переговоров;
  • базовых компьютерных программ (Word, Excel, PowerPoint, Outlook Express, Adobe Reader);
  • правил пользования вычислительной техникой и офисной оргтехникой;
  • основ систематизации информации (к примеру, ведения баз данных).

Действует специалист по тендерам в рамках:

  • законодательных норм, методматериалов, регламентирующих вопросы функционирования в тендерной сфере;
  • уставных положений;
  • положения об отделе;
  • трудового договора;
  • административных указаний и распоряжений;
  • ПВТР;
  • положений должностной инструкции.

Должностная инструкция специалиста по тендерам содержит основные обязанности работника, которые он должен выполнять в рабочее время. к таковым относится:

  • мониторинг состояния интернет- и торговых площадок, где проводятся государственные и коммерческие открытые тендеры, конкурсы, онлайн-аукционы;
  • определение целесообразности участия в них и, в случае положительного решения, доведение соответствующих сведений до руководства;
  • запрос необходимых конкурсных документов и, в случае необходимости, пояснений по ним, ознакомление с ними;
  • сопоставление технической части заявок и действующих законодательных норм на предмет соответствия первой вторым;
  • оформление конкурсных заявок;
  • установление связи с организаторами тендеров и конкурсов;
  • заключение договоров и контрактов;
  • представление (при необходимости) на аукционах интересов хозсубъекта при вскрытии заявок;
  • составление жалоб в контролирующие инстанции (ФАС России и его территориальные органы) и отстаивание интересов нанимателя компании в процессе их рассмотрения;
  • мониторинг возврата средств, внесенных в виде обеспечений заявок;
  • ведение положенной отчетности;
  • выполнение определенных поручений непосредственного руководства при условии, что они идут вразрез с действующим отечественным законодательством.

Ответственность тендер-менеджера

В рамках отечественного трудового, гражданского, уголовного и административного законодательства данный работник ответственен за:

  • недобросовестное выполнение своих обязанностей;
  • игнорирование регламентирующих деятельность субъекта правил (в частности, охраны труда и техники безопасности) и положений, распоряжений руководства;
  • ненадлежащую передачу дел при увольнении;
  • совершение правонарушений на рабочем месте, в том числе повлекших причинение ущерба имуществу или деловой репутации организации (особенно разглашение коммерческих тайн и иного рода конфиденциальных сведений).

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

СПЕЦИАЛИСТА ПО ТЕНДЕРАМ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Специалист по тендерам относится к категории специалистов.

1.2. На должность специалиста по тендерам назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование.

1.3. Специалист по тендерам назначается на должность и освобождается от нее приказом Генерального директора организации.

1.4. Специалист по тендерам должен знать:

§ Федеральные законы и другие законодательные нормативные акты, методические материалы по участию в тендерах;

§ Основные принципы и методы продвижения представляемой продукции на муниципальном и бюджетном рынках;

§ Специфику продвижения продукции на коммерческом рынке;

§ Площадки для проведения тендеров, открытых конкурсных торгов, электронных аукционов;

§ Правила ответов на запросы котировок, предложений

§ Методы работы со средствами массовой информации;

§ Основные технологические и конструктивные характеристики и потребительские свойства реализуемой продукции;

§ Основы ценообразования и ценовой политики;

§ Условия поставки, хранения и транспортировки продукции;

§ способы организации учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации продукции;

§ Порядок предоставления организационно-распорядительных и иных документов для участия в конкурсах;

§ Правила внутреннего трудового распорядка;

§ Правила и нормы охраны труда;

§ Этику делового общения.

1.5. Специалист по тендерам в своей деятельности руководствуется настоящей Должностной Инструкцией.

1.6. Специалист по тендерам подчиняется непосредственно Генеральному директору.

1.7. На время отсутствия Специалиста по тендерам его обязанности выполняет лицо, назначенное приказом Генерального директора. Это лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность согласно настоящей инструкции.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

1.8. Осуществлять мониторинг специализированных сайтов, торговых площадок по объявлению государственных и коммерческих открытых конкурсов, тендеров, электронных аукционов.

1.9. Оценивать экономическую целесообразность участия в торгах, по результатам подготавливать информацию и материалы для принятия решения об участии в торгах.

1.10. Запрашивать необходимую конкурсную документацию, изучать её требования. При необходимости запрашивать разъяснения и учитывать изменения в конкурсной документации.

1.11. Оперативно подготавливать полный пакет документов.

1.12. Взаимодействовать с менеджерами и руководителями отделов по специфике и ценообразованию предлагаемой продукции и технической части заявок.

1.13. Анализировать техническую часть заявок на соответствие действующему законодательству (ФЗ-94).

1.14. Оформлять конкурсные заявки.

1.15. Вести переговоры и переписку с организаторами конкурсов.

1.16. Одновременно вести несколько проектов.

1.17. Своевременно предоставлять всю необходимую информацию об условиях поставки, гарантии, сертификатах.

1.18. Заключать договоры, контракты.

1.19. При необходимости присутствовать на аукционах от лица компании, при процедурах вскрытия заявок, составлять жалобы в ФАС России и его территориальные органы, представлять интересы компании при рассмотрении указанных жалоб.

1.20. При необходимости отслеживать возврат денежных средств, внесённых в качестве обеспечений заявок.

1.21. Вести установленную отчетность.

2. ПРАВА

Специалист по тендерам имеет право:

2.1. Запрашивать у руководителей структурных подразделений компании, специалистов и иных работников информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

2.2. В необходимых случаях представлять организацию в отношениях с другими организациями в целях оперативного решения вопросов производственно-хозяйственной деятельности, входящих в его компетенцию.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей Инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.2.За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.3.За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

Нужен ли вам тендерный отдел?

И так, вы или ваша организация решили участвовать в тендерах. И тут возникает резонный вопрос: кто этим будет заниматься? Будет ли этим заниматься конкретно взятый специалист или же несколько специалистов? Либо вы прибегните к сторонней помощи, а именно к тендерному консалтингу? Сразу же хочу предостеречь вас от одной очень грубой ошибки, которую совершают многие организации — не нужно с самого начала создавать большой тендерный отдел. На начальном этапе это может быть всего один человек, а затем, по мере увеличения объемов работ, вы сможете привлечь ещё одного или нескольких сотрудников. Больше не значит лучше.

Если вы планируете только время от времени участвовать в тендерах, и не хотите делать это направление основным источником заказов, то одного специалиста будет более чем достаточно. Однако если у вас крупная организация и вы на постоянной основе хотите получать заказы от участия в торгах, то стоит задуматься о полноценном отделе, который будет заниматься всеми этапами участия в торгах: от поиска информации, до непосредственного заключения контрактов. Помимо этого, такой отдел должен будет плотно взаимодействовать и с другими подразделениями в вашей организации.

Для быстрого же старта, или когда у вас нет желания раздувать свой штат, можно воспользоваться аутсорсингом тендерного отдела. В таком случае вам не придется создавать новые рабочие места, заниматься их обустройством (закупать дополнительное компьютерное оборудование, ПО, мебель и т.д.), а также платить регулярно зарплату, налоги и т.д.

Некоторые руководители также “грешат” тем, что поручают работу с тендерами какому-нибудь из своих сотрудников в виде дополнительной нагрузки за символическую доплату. Чаще всего — секретарю, бухгалтеру или юристу. Но могу вас огорчить. Такой подход не работает. В этом случае работа будет выполняться для “галочки” и не принесет вам желаемых результатов.

И так, про необходимость создания тендерного подразделения мы с вами поговорили, теперь давайте рассмотрим, какие же функции оно должно выполнять.

Функции тендерного отдела

Ниже приведены основные функции отдела, который занимается участием в торгах:

  1. Подготовка необходимых документов и получение электронной подписи;
  2. Аккредитация (переаккредитация) на государственных и/или коммерческих электронных площадках;
  3. Настройка необходимого программного обеспечения для участия в электронных аукционах;
  4. Поиск информации о проводимых государственных и/или коммерческих тендерах, согласно специфике деятельности организации;
  5. Изучение и анализ документации, технического задания;
  6. Анализ конкурентной среды и мониторинг итогов предыдущих закупок;
  7. Согласование с высшим руководством нюансов участия в той или иной закупке, а также принятие окончательного решения;
  8. Подготовка документов, заполнение форм и подача заявок;
  9. Получение необходимых справок и выписок, а также их нотариальное заверение;
  10. Знание законодательства, регламентирующего процедуры закупок;
  11. Взаимодействие с банками и кредитными организациями на предмет получения займов и банковских гарантий;
  12. Взаимодействие с поставщиками (в случае если организация является посредником);
  13. Непосредственное участие в торгах (личное или дистанционное);
  14. Подготовка необходимых запросов на разъяснение документации и условий проведения закупок, а также взаимодействие с заказчиками;
  15. Отслеживание изменений в извещениях о проводимых закупках, а также результатов таких закупок;
  16. Подготовка необходимых жалоб и исков для защиты интересов организации;
  17. Заключение контрактов.

Как вы видите, это довольно объемный перечень работ. Поэтому если вы “навесите” всю эту работу на имеющегося в штате сотрудника, у которого есть и другие должностные обязанности, то полностью провалите это направление. И простая “девочка” секретарша также не в состоянии всем этим полноценно заниматься. Неоднократно проверено на личном опыте.

Главным же показателем качества работы тендерного отдела является количество допущенных заявок до участия в закупочных процедурах и объем заключенных договоров по итогам их проведения.

Структура тендерного отдела

Еще раз повторюсь, что структура и размер тендерного отдела могут быть разными. Все зависит от масштабов организации и объемов работы, связанной с подготовкой и участием в тендерах. Ниже я привел в качестве примера один из возможных вариантов такого отдела.

Руководитель отдела. Является связующим звеном между отделом и другими подразделениями организации, координирует и контролирует работу всего отдела, согласовывает технические и финансовые вопросы участия в торгах с руководством организации.

Специалист по мониторингу и аналитике. Занимается поиском информации о проводимых торгах, проводит анализ завершенных процедур и конкурентной среды, отслеживает изменения информации на сайте.

Юрист. Отвечает за правильность документов организации, проверяет тендерную документацию на предмет ошибок и нарушений требований законодательства, подготавливает необходимые документы (в том числе и для получения ЭЦП), заказывает справки и выписки, занимается подготовкой жалоб и исков, представляет интересы организации в ФАС и суде.

Специалист по торгам. Занимается аккредитацией (переаккредитацией) на электронных площадках, настраивает рабочее место для участия в электронных торгах, готовит заявки (в том числе и форму 2), принимает участие в торгах. Также такой специалист готовит запросы на разъяснение документации и взаимодействует с заказчиками.

Курьер. Занимается доставкой заявок на бумажном носителе по адресу заказчика. На практике бумажные заявки отправляются заказчику одним из сотрудников организации или же с использованием курьерской службы (например, DHL, DPD, PONY exspress и т.д.).

Что входит в перечень услуг по созданию тендерного отдела?

В настоящий момент в интернете полным полно предложений по созданию тендерного отдела “под ключ”. Это не тендерное обслуживание или аутсорсинг, а именно помощь в создании отдела в вашей организации. Цены на такие услуги зависят от специфики самой организации, а также от количества сотрудников в ней. Диапазон цен на услуги по созданию отдела колеблется в пределах 30-100 тысяч рублей. Сроки создания — от 2-х недель и до 3-х месяцев.

Так что же все-таки входит в перечень услуг по созданию отдела? Это:

  1. Подготовка структуры отдела и определение необходимого количества специалистов в нем;
  2. Анализ штатного расписания организации на предмет возможности привлечения к работе с тендерами имеющихся специалистов;
  3. Разработка положения об отделе и штатных инструкций под каждого сотрудника;
  4. Разработка регламента документооборота и взаимодействия отдела с другими структурными подразделениями организации;
  5. Помощь в выборе необходимого программного обеспечения по работе с тендерами и консультации по его использованию;
  6. Обучение специалистов отдела;
  7. Запуск и “обкатка” работы отдела.
  8. Информационная поддержка и бесплатные консультации в течение установленного срока.

Выводы и рекомендации

И так, какой же из всего вышесказанного можно сделать вывод?

Во-первых, если вам нужен быстрый результат при минимальных финансовых издержках, то воспользуйтесь тендерным аутсорсингом. Сейчас это вполне доступная услуга для многих организаций и ИП.

Во-вторых, если вы планируете создать свой тендерный отдел, то начинайте с 1-2-х человек. Не стоит сразу набирать большой штат. Принять на работу нового человека всегда проще, чем его уволить.

В-третьих, если вы создаете свой тендерный отдел с нуля, то не ждите сразу от него большой отдачи. Необходимо для начала проанализировать все бизнес процессы внутри организации, определить функции отдела, подготовить положение об отделе, расписать должностные инструкции, определить цели и задачи. Также необходимо регулярно обучать данных сотрудников, повышать их квалификацию, мотивацию и заинтересованность в конечном результате.

В-четвертых, не “вешайте” работу с тендерами на секретаря, бухгалтера, юриста, либо другого сотрудника за дополнительную плату. Результат в таком случае будет нулевым.

На этом сегодня все. До встречи в новых статьях.

Тендерный отдел: задачи, структура + обязанности руководителя тендерного отдела, тендерного специалиста

Тендерный отдел — это эффективный инструмент тендерных продаж и особенно в условиях нестабильной экономической ситуации. Кроме того, любая компания, рано или поздно сталкивается с необходимостью расширения возможностей для сбыта своей продукции / услуг. Эффективным инструментом для расширения каналов сбыта является развитие тендерного направления. Участие в тендерах и в случае победы заключение контрактов с государственными и коммерческими поставщиками.

Особенного актуально развитие тендерного направления и тендерного отдела в частности в период кризиса, когда коммерческие компании значительно сокращают свои бюджеты или вовсе отказываются от заключения контрактов по ряду не жизненно важных направлений. Государство даже в период кризиса закупает и будет закупать работы, товары, услуги необходимые для нормального функционирования всей страны. Кроме того, государство является надежным клиентом, который платит по счетам.

Примерная форма должностной инструкции начальника отдела по проведению торгов

Утверждаю

лица, уполномоченного утверждать

должностную инструкцию]

М. П.

Должностная инструкция

начальника отдела по проведению торгов

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с начальником отдела по проведению торгов и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Начальник отдела по проведению торгов относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом руководителя , которому он непосредственно подчиняется в своей работе.

1.2. На должность начальника отдела по проведению торгов назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и сдавшее квалификационный экзамен по специальной программе «профессиональная переподготовка/повышение квалификации в области организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и стаж работы по специальности, соответствующий профилю отдела, не менее лет.

1.3. Начальник отдела по проведению торгов должен знать:

— общие принципы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;

— основные принципы и понятия системы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;

— основные процессы и ресурсы системы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;

— систему размещения государственных и муниципальных заказов в контексте социальных, политических, экономических процессов Российской Федерации;

— нормативную правовую базу размещения государственных и муниципальных заказов;

— международные нормы размещения государственных заказов;

— российское законодательство об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

— региональные нормативные правовые акты, связанные с размещением заказов для государственных и муниципальных нужд;

— антимонопольное законодательство Российской Федерации;

— процедуру размещения государственных и муниципальных заказов;

— планирование размещения государственных и муниципальных заказов;

— процедуры размещения государственных и муниципальных заказов способом открытого и закрытого конкурсов;

— порядок извещения, конкурсную документацию, порядок подачи заявок на участие в конкурсе, вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, рассмотрение заявок, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, последствия признания конкурса несостоявшимся;

— критерии оценки заявок на участие в конкурсе, сравнительный анализ методов оценки заявок на участие в конкурсе;

— процедуру размещения государственных и муниципальных заказов способом проведения открытого и закрытого аукциона;

— порядок извещения, документацию об аукционе, порядок подачи заявок, рассмотрение заявок, проведение аукциона, подведение итогов аукциона, последствия признания аукциона несостоявшимся;

— особенности проведения аукциона в электронной форме;

— размещение заказа путем запроса котировок, в том числе в целях оказания гуманитарной помощи, либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) биржевых товаров на товарных биржах;

— эффективность размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;

— контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов. Ответственность за нарушения при размещении и исполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

— обеспечение защиты прав и интересов участников размещения заказов, процедуру обжалования;

— информационное обеспечение государственных и муниципальных заказов;

— структуру и особенности государственных и муниципальных контрактов;

— управление исполнением государственных и муниципальных контрактов, учет контрактов;

— специфику размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;

— особенности размещения государственных и муниципальных заказов на поставку товаров;

— особенности размещения государственных и муниципальных заказов на услуги;

— особенности размещения государственных и муниципальных заказов на различные виды работ;

— гражданское, административное, трудовое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности ;

— основы менеджмента, управления персоналом;

— основы управления проектами;

— правила внутреннего трудового распорядка ;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.4. При выполнении должностных обязанностей начальник отдела по проведению торгов руководствуется:

— Конституцией Российской Федерации;

— Гражданским кодексом Российской Федерации;

— Бюджетным кодексом Российской Федерации;

— Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

— Федеральным законом Российской Федерации от 02 декабря 1994 года N 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»;

— иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения организации и проведения торгов.

2. Должностные обязанности

Начальник отдела по проведению торгов:

2.1. Осуществляет руководство деятельностью отдела.

2.2. Организует текущее и перспективное планирование деятельности отдела с учетом целей, задач и направлений, для реализации которых он создан, обеспечивает контроль за выполнением плановых заданий, координирует работу сотрудников отдела.

2.3. Оказывает методическую и практическую помощь сотрудникам отдела по вопросам подготовки и участия в конкурсах, аукционах.

2.4. Вносит предложения по совершенствованию рабочего процесса и управления отделом.

2.5. Участвует в подборе и расстановке кадров отдела, в организации повышения их квалификации и профессионального мастерства.

2.6. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации работников отдела.

2.7. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.

2.8. Осуществляет мониторинг конкурсов, аукционов в средствах массовой информации и в сети Интернет.

2.9. Участвует в подготовке конкурсной документации.

2.10. Представляет интересы при осуществлении конкурсных процедур.

2.11. Участвует в разработке положений регламентов и методических указаний по электронным торгам и госзакупкам.

2.12. Представляет руководству предложения об улучшении качества работы сотрудников отдела.

3. Права

Начальник отдела по проведению торгов имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.4. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.5. Получать от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.7. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений предприятия к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя).

3.8. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность

Начальник отдела по проведению торгов несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с .

Руководитель кадровой службы

Согласовано:

С инструкцией ознакомлен:

Чем занимается тендерный специалист

Специалист по тендерам — это работник, который занимается поиском торгов по 44-ФЗ или 223-ФЗ и организует участие в них. Возникновение подобной профессии связано с тем, что процедуры закупок регламентируются на уровне федерального законодателя. С принятием ряда федеральных нормативных актов (94-ФЗ — в 2005 году, 44-ФЗ — в 2013 году) перед предприятиями возникла необходимость нанять работника, который разбирается во всех нюансах законов и обеспечит участие в торгах. Ими и стали специалисты по тендерам.

В обязанности тендерного специалиста входит формирование пакета документов от лица предприятия для участия в торгах по закупкам товаров (работ, услуг) в интересах организации, участие в процессе поиска, организации и проведения тендеров.

Основная задача, которую содержит должностная инструкция работника тендерного отдела, — правильно (с законодательной точки зрения) оформлять участие организации в закупочных процедурах, разрабатывать и формировать необходимый пакет документов, также проводить установленные процедуры в процессе получения заказа. Обязанности специалиста тендерного отдела заключаются еще и в способности определить те позиции, которые становятся решающими для победы в конкурсе. Далеко не всегда выигрыш будет на стороне компании, предложившей самую низкую цену: при определении победителя учитывается целый комплекс положений.

Квалификационные требования

В отличие от контрактных управляющих, учебные заведения, в которых можно приобрести умения и навыки по работе тендерным специалистом, практически отсутствуют. Многие учатся методом проб и ошибок. Предприятие, разыскивая подобного сотрудника, предъявляет требования:

Образование

Наличие высшего образования (юридического, экономического, технического)

Опыт работы

Наличие опыта работы в участии в конкурсных процедурах (обычно требуется от 3 лет

Законодательство

Знание норм действующего законодательства в закупочной сфере

Иногда в качестве дополнительного преимущества может быть знание иностранных языков. Оно дает возможность расширения сферы и участия в тендерах международного уровня.

Необходимым является требование о навыках работы с различными автоматизированными системами. Важный фактор — наличие определенных личностных качеств, к примеру, ответственности, самостоятельности, точности, стремления приобретать новые знания и навыки.

Важными компетенциями для специалиста по тендерам являются:

  1. Способность проводить анализ и оценку экономического эффекта от тендера.
  2. Грамотность в сфере законодательства, как в общих его вопросах, так и в специфических.
  3. Грамотность в сфере использования различных автоматизированных систем и оборудования.
  4. Владение вопросами делопроизводства (для корректного оформления пакетов документов участника).

Специалист по тендерам — это работник высокого уровня квалификации, обладающий компетенциями в разных сферах.

Что должен знать и уметь

Должностная инструкция специалиста по тендерной работе разрабатывается в зависимости от того, чьи интересы такой работник представляет — заказчика или организацию-участника торгов.

Должностные обязанности тендер-менеджера, связанные со стороной участника в процедуре, требуют наличия у сотрудника навыков поиска возможностей для участия в заказах. Если трудовой договор со специалистом тендерного отдела заключен организацией, участвующей в закупках, спектр необходимых умений и навыков выглядит так:

  • мониторинг проводимых процедур;
  • подбор оптимальных конкурсов для участия;
  • комплектование требующегося пакета документов;
  • оценка сформированного пакета на предмет соответствия установленным заказчиком требованиям;
  • контроль сроков выполняемых участником конкурса процедур.

Получается, что в должностные обязанности менеджера по тендерам входит:

  • мониторинг тенденций, которые складываются на специальных торговых площадках;
  • обнаружение предложений по торгам, которые подходят для участия организации;
  • определение целесообразности участия предприятия в конкурсе;
  • формирование заявки для участия предприятия в конкурсных процедурах;
  • контроль правильности оценки стоимости предметов заказа;
  • контроль формирования сметы по заказу;
  • разработка проекта спецификации по существенным условиям тендера;
  • ведение переговоров с исполнителем для решения возникающих в ходе тендера вопросов;
  • регистрация на специальных сайтах, являющихся торговыми площадками.

Список не является исчерпывающим. Но из него следует, что работник сопровождает тендер в течение всего процесса — от поиска конкурса до контроля торговых процедур.

>Образец должностной инструкции

Cкачать

Добавить комментарий