Налоговые правоотношения

Налоговые правоотношения -это охраняемые государством общественные отношения, возникающие в сфере налогообложения, которые представляют собой социально значимую связь субъектов посредством прав и обязанностей, предусмотренных нормами налогового права.

В литературе налоговые правоотношения, как правило, определяются как вид финансовых правоотношений, урегулированных нормами налогового права, представляющих собой совокупность следующих правовых отношений:

v по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ;

v возникающих в процессе исполнения соответствующими лицами своих налоговых обязанностей по исчислению и уплате налогов или сборов;

v возникающих в процессе налогового контроля и контроля за соблюдением налогового законодательства РФ;

v возникающих в процессе защиты прав и законных интересов участников налоговых правоотношений (налогоплательщиков, налоговых органов, государства и др.), то есть в процессе обжалования актов налоговых органов, действий (бездействий) их должностных лиц, а также в процессе налоговых споров;

v возникающих в процессе привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

Особенности налоговых правоотношений:

1) наличие широкого круга участников налоговых правоотношений:

– возникают между органами законодательной и исполнительной власти;

– отношения по установлению и введению налогов возникают между Федерацией и ее субъектами, органами местного самоуправления;

– возникают между государством и налогоплательщиками по поводу взимания налогов;

2) являются имущественными;

3) являются обязательственными;

4) являются целенаправленными

участники налоговых правоотношений:

1) организации и физические лица;

2) налоговые агенты — лица, на которые в соответствии с Налоговым кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению (частные нотариусы, частные охранники, частные детективы и др.) в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов;


3) налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы);

4) таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации);

объекты налогообложения:

1) операции по реализации товаров (работ, услуг);

2) имущество, прибыль, доход;

3) стоимость реализованных товаров;

4) стоимость выполненных услуг;

Признаки налоговых правоотношений.

· Формальная определенность предполагает достаточную точность налоговых правоотношений и одинаковое их понимание всеми участниками.

· Связь участников налоговых правоотношений юридическими правами и обязанностями, так как их участники выступают по отношению друг к другу и как управомоченные, и как правообязанные лица, интересы одного могут быть реализованы только лишь через действия другого.

· Волевой характер, проявляющийся в том, что налоговые отношения возникают и реализуются только при наличии воли хотя бы одной из сторон.

· Индивидуализация участников, которая состоит в выделении конкретного участника налоговых отношений среди всех других участников, и именно выделение участника способствует наиболее четкому и верному соотношению прав и обязанностей конкретных участников правоотношений.

· налоговых правоотношений государством путем установления санкций за нарушение установленного порядка поведения.

Виды налогов и сборов:

Федеральные налоги и сборы

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

8) водный налог;

9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

10) государственная пошлина.

Региональные налоги

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

Местные налоги

К местным налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

Вопрос 48. Недобросовестная конкуренция (ФЗ о защите конкуренции)

недобросовестная конкуренция — любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

а) недобросовестная конкуренция, в отличие от монополистической деятельности, может осуществляться только активными действиями, возможность пассивного поведения в виде бездействия не предусмотрена;

б) данные действия будут рассматриваться как правонарушения, если они противоречат не только положениям действующего законодательства, но и обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости;

в) субъектами недобросовестной конкуренции могут быть лишь хозяйствующие субъекты, то есть российские и иностранные организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью, а также индивидуальные предприниматели;

г) целью активных действий субъектов недобросовестной конкуренции является приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности;

д) в результате действий конкурентам могут быть причинены убытки или нанесен ущерб их деловой репутации. Достаточно лишь потенциальной угрозы причинения убытков или нанесения ущерба деловой репутации для квалификации данного правонарушения как недобросовестной конкуренции.

· 1) подкуп покупателей конкурентов, направленный на то, чтобы привлечь их в качестве клиентов и сохранить на будущее их признательность;

· 2) выяснение производственных или коммерческих тайн конкурента путем шпионажа или подкупа его служащих;

· 3) неправомочное использование или раскрытие ноу-хау конкурента;

· 4) побуждение служащих конкурента к нарушению или разрыву их контрактов с нанимателем;

· 5) угроза конкурентам исками о нарушении патентов или товарных знаков, если это делается недобросовестно и с целью противодействия конкуренции в сфере торговли;

· 6) бойкотирование торговли другой фирмы для противодействия или недопущения конкуренции;

· 7) демпинг, т.е. продажа своих товаров ниже стоимости с намерением противодействовать конкуренции или подавить ее;

· 8) создание впечатления, что потребителю предоставляется возможность покупки на необычайно выгодных условиях, когда на самом деле этого нет;

· 9) намеренное копирование товаров, услуг, рекламы или других аспектов коммерческой деятельности конкурента;

· 10) поощрение нарушений контрактов, заключенных конкурентами;

· 11) выпуск рекламы, в которой проводится сравнение с товарами или услугами конкурентов;

· 12) нарушение правовых положений, не имеющих прямого отношения к конкуренции, когда такое нарушение позволяет добиться неоправданного преимущества перед конкурентами.

Согласно ст. 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах ре­гулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (без­действия) их должностных лиц и привлечения к ответственно­сти за совершение налогового правонарушения.

Налоговое право в целом призвано стабилизировать кон­фликт частных и публичных интересов в финансовой сфере. В качестве универсального инструмента управления налогооб­ложением право способно не только реагировать на соответст­вующие изменения, упорядочивая их, но и обеспечить развитие общественных отношений в нужном для общества направлении.

Налоговые правоотношения — это общественные отношения, урегулированные нормами налогового права, носящие властно-иму­щественный характер и выражающие публичные интересы.

Будучи урегулированными нормами права, налоговые отно­шения систематизируются, приобретают устойчивость и начи­нают развиваться в векторе, заданном государством. Опосредуя процесс налогообложения нормами права, государство получает возможность контролировать финансово-хозяйственную деятель­ность частных собственников и при необходимости управлять ею. Под воздействием правовых норм участники налоговых пра­воотношений наделяются правосубъектностью, юридическими правами и обязанностями в налоговой сфере.

Таким образом, налоговые правоотношения — это централь­ное звено механизма налогово-правового регулирования, основ­ной канал реализации налогового права.

Важно обратить внимание, что налоговые отношения сами по себе в обществе не складываются, они не возникают в каче­стве фактических. Напротив, отчисление части своего дохода в пользу государства противоречит природе предпринимательской деятельности и не свойственно человеческой природе. Однако без этих отчислений государство не сможет функционировать. Поэтому изъятие части дохода с частной собственности возможно только через правовые предписания, обеспеченные государствен­ным принуждением. С этих позиций правовое регулирование на­логообложения является социально необходимым. Налоговые пра­воотношения возникают только как правовые и в другом каче­стве существовать не могут.

Налоговые правоотношения наряду с уголовными, процессу­альными, административными представляют собой классический пример общественных отношений, вызванных к жизни нормой права. Вместе с тем норма налогового права сама по себе, «в оди­ночку», не может вызвать к жизни налоговое правоотношение. Наряду с ней предпосылками возникновения налоговых право­отношений являются юридические факты и налоговая право­субъектность.

Признаки налоговых правоотношений

Налоговые правоотношения являются разновидностью фи­нансовых правоотношений, поэтому им присущи все признаки последних, но они имеют и характерные черты.

Обще­правовые признаки:

  • формальная определенность;
  • связь участников налоговых правоотношений юридическими правами и обязанностями;
  • устанавливаются только между самостоятельными и равными (с точ­ки зрения закона) сторонами;
  • волевой характер (воз­никают только на основе нормы налогового права, которая уста­навливается по воле государства);
  • индивидуализация субъектов (отличаются определенностью прав и обязанностей субъектов, координацией их взаимного поведения);
  • охрана налоговых правоотношений государством.

Характерные черты на­логовых правоотношений:

  • возникновение и функционирование в процессе налоговой дея­тельности государства (деятельности по образованию за счет налоговых поступлений государственных и муниципальных фондов денежных средств в публичных целях);
  • имущественный характер (яв­ляются разновидностью финансовых отношений, в основе которых лежат имущественные и связанные с ними неимущественные от­ношения, носящие публичный характер);
  • направленность на образование государственных и муниципальных фондов денежных средств;
  • участие в налоговых правоотношениях государства или му­ниципальных образований (обязательным участником и воздейст­вующим субъектом является государство или муниципальное образование непосредственно или в лице компетентных органов);
  • наличие третьей стороны при исполнении налоговой обязанности (НК РФ допускает возможность участия в налоговых правоотношениях лиц, не являющихся налогоплательщиками, но обязанных исчислить налог, удержать его из дохода налого­плательщика и перечислить в соответствующий бюджет).

Вышеперечисленные признаки не являются исчерпывающи­ми, но позволяют отграничить налоговые правоотношения от иных общественных отношений, более четко определить их ме­сто и роль в финансовой деятельности государства и правовой системе общества.

Структура налоговых правоотношений

Существуют разнообразные типы (виды, подвиды) налоговых правоотношений (по установлению и введению налогов, кон­трольные, обеспечительные, по применению налоговых льгот и т.д.), каждый из которых обладает не только общими, но и спе­цифическими признаками, элементами структуры, содержания, формы, составом участников и т.д.

Налоговое правоотношение имеет свою структуру (состав), т.е. совокупность составляющих его взаимосвязанных элементов:

  • субъектов;
  • объекта;
  • содержания (субъективных прав и юридических обязанностей).

Объектом налоговых правоотношений является все то, по поводу чего между субъектами налоговых отношений формируется опреде­ленная правовая связь.

Содержанием налогового правоотношения выступают права и обязанности его участников. Содержание налогового право­отношения формируется в результате действия юридических норм, волеизъявления его участников, а также в соответствии с решениями правоприменительных органов.

5. Виды налоговых правоотношений

В зависимости от функций, выполняемых нормами права, принято различать регулятивные и охранительные налоговые правоотношения.

К первым могут быть отнесены отношения по установлению, введению, взиманию налогов и сборов.

Ко второму виду относятся, в частности, отношения по привлечению к налоговой ответственности.

По характеру налоговых норм они делятся на отношения материальные и процессуальные . Если отношения по поводу исчисления, уплаты налога или сбора, выполнения иных налоговых обязанностей относятся к материальным, то отношения, связанные с порядком назначения, проведения налоговых проверок, особенностей привлечения к налоговой ответственности, порядком обжалования актов налоговых органов и т. п., можно отнести к процессуальным.

По субъектному составу налоговые правоотношения можно подразделить на:

1) отношения, возникающие между РФ и субъектами РФ; между РФ и муниципальными образованиями; между субъектами РФ и муниципальными образованиями – к ним относятся отношения по поводу установления и введения налогов и сборов;

2) отношения между государством (муниципальными образованиями), а также иными участниками налоговых правоотношений.

По характеру межсубъектных связей они делятся на отношения абсолютные и относительные . Под абсолютными правоотношениями в теории права понимаются те, в которых точно определена лишь одна сторона. Относительными являются те правоотношения, в которых конкретные налогоплательщики выступают в качестве обязанных лиц, наделенных одновременно и соответствующими правами.

По содержанию они делятся на отношения, складывающиеся в процессе:

1) установления и введения налогов и сборов;

2) взимания налогов и сборов;

3) проведения налогового контроля;

4) привлечения к ответственности за налоговые правонарушения;

5) обжалования актов налоговых органов, а также действия (бездействия) их должностных лиц.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Стр 1 из 2

Блок 1

Задание: коротко и емко ответить на вопрос.

Функции налогов

Фискальная функция

— обеспечение государства финансовыми ресурсами, необходимые для его деятельности;

Регулирующая функция

— состоит в том, что маневрирует налоговыми ставками, льготами, штрафами, государство создает условия для развития определенных отраслей;

Стимулирующая функция

— состоит в том, что изменяя объекты налогообложения, государство стимулирует социальную и экономическую активность ;

Распределительная функция

— с помощью налогов, государство перераспределяет часть прибыли предприятий и доходов.

Между какими субъектами возникают налоговые отношения?

1) организации и физические лица, признаваемые налогоплательщиками или плательщиками сборов;

2) организации и физические лица, признаваемые налоговыми агентами;

3) налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы);

4) таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, полномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы РФ);
В соответствии со ст. 9 НК РФ только выше перечисленные органы являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Исходя из норм НК РФ участниками налоговых отношений также являются:
• Министерство финансов РФ и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
• органы внутренних дел;
• органы, осуществляющие учет и регистрацию имущества и сделок с ним (регистраторы);
• кредитные организации (банки);
• процессуальные лица, участвующие в мероприятиях налогового контроля (эксперты, специалисты, переводчики, понятые, свидетели).

Элементы налогообложения – написать их общую характеристику: объект налога, предмет налога, налоговая база; ставки налогов, классификация ставок; налоговые льготы; порядок исчисления налогов и налоговый период.

1. объект налогообложения – операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога;

2. предмет налогообложения — это материальные и нематериальные блага, с наличием которых закон связывает возникновение налоговых обязательств;

3. налоговая база – стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения;

4. налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы;

5. классификация ставок:

· твёрдые — устанавливаются в абсолютной сумме на единицу (иногда весь объект) обложения независимо от размеров налоговой базы.

· процентные, они делятся на:

· пропорциональные (адвалорные) — действуют в одинаковом проценте к налоговой базе без учёта её величины.

· прогрессивные — возрастают по мере роста налоговой базы.

· регрессивные — возрастают по мере уменьшения налоговой базы

6. налоговый период – календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате;

7. порядок исчисления налога – налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В этих случаях не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление;

8. порядок и сроки уплаты налога – уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном налоговым законодательством.

9. налоговые льготы – в необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Назовите общие и отличительные черты, присущие налогу и сбору.

1.По значению. Налоговые платежи в современных условиях являются основным источником образования бюджетных доходов. Остальные виды обязательных платежей имеют меньшее значение.

2. По цели. Цель налогов – удовлетворение публичных потребностей государства или муниципальных образований; цель сборов – удовлетворение только определенных потребностей или затрат государственных (муниципальных) учреждений.

3. По обстоятельствам. Налоги представляют собой безусловные платежи; сборы уплачиваются в обмен на услугу, предоставляемую плательщику государственным (муниципальным) учреждением, который реализует государственно-властные полномочия.

4. По характеру обязанности. Уплата налога является четко установленной Конституцией РФ обязанностью плательщика; сбор характеризуется определенной добровольностью и часто не имеет государственного императива.

5. По периодичности. Налогам свойственна определенная периодичность; сбор обычно носит разовый характер и его уплата происходит без определенной системы.

Какие физические и юридические лица признаются взаимозависимыми для целей налогообложения?

1.организации в случае, если одна организация прямо и (или) косвенно участвует в другой организации и доля такого участия составляет более 25 процентов;

2. физическое лицо и организация в случае, если такое физическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля такого участия составляет более 25 процентов;

3.организации в случае, если одно и то же лицо прямо и (или) косвенно участвует в этих организациях и доля такого участия в каждой организации составляет более 25 процентов; 4.организация и лицо (в том числе физическое лицо совместно с его взаимозависимыми лицами, указанными в подпункте 11 настоящего пункта), имеющее полномочия по назначению (избранию) единоличного исполнительного органа этой организации или по назначению (избранию) не менее 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) этой организации;

5. организации, единоличные исполнительные органы которых либо не менее 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) которых назначены или избраны по решению одного и того же лица (физического лица совместно с его взаимозависимыми лицами, указанными в подпункте 11 настоящего пункта);

6.организации, в которых более 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) составляют одни и те же физические лица совместно с взаимозависимыми лицами, указанными в подпункте 11 настоящего пункта;

7.организация и лицо, осуществляющее полномочия ее единоличного исполнительного органа;

8.организации, в которых полномочия единоличного исполнительного органа осуществляет одно и то же лицо;

9.организации и (или) физические лица в случае, если доля прямого участия каждого предыдущего лица в каждой последующей организации составляет более 50 процентов;

10. физические лица в случае, если одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;

11.физическое лицо, его супруг (супруга), родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и не полнородные братья и сестры, опекун (попечитель) и подопечный.

Блок 2

Задание: решить задачу.

ЗАДАЧА 1. Даны следующие показатели за 3 квартал 2014 года оптовой торговой организации:

— выручка от реализации товаров (без НДС):

а) по товарам, облагаемым по ставке 18 % – 150 000 руб.;

б) по товарам, облагаемым по ставке 10 % – 186 000 руб.;

— покупная стоимость товаров (без НДС):

а) по товарам, облагаемым по ставке 18 % – 170 000 руб.;

б) по товарам, облагаемым по ставке 10 % – 155 000 руб.;

— услуги сторонних организаций, отнесенные на издержки обращения (без НДС) – 2000 руб.

Определить сумму НДС, подлежащую перечислению в бюджет.

Решение.

1. Определим сумму НДС, начисленную по результатам реализации:

150 000*18%+186 000*10%=27000+18600=45600(руб.)

2. Определим сумму НДС, которую организация заплатила в составе цены за товар поставщикам и соответственно принимаемую к возмещению:

170 000*18% + 155000*10% + 2000*18%=30600+15500+360=46460(руб.)

3. Определим сумму, подлежащую перечислению в бюджет:

46460-45600=860(руб.)

ЗАДАЧА 2. Рассчитайте сумму единого налога на вмененный доход за налоговый период, подлежащую уплате в бюджет, если магазин розничной торговли (реализация хлебобулочной продукции) имеет площадь торгового зала — 65 м2. Используйте для расчета корректирующий коэффициент, действующий в муниципальном образовании по месту вашего проживания. К2 = 0,85

Решение

БД=1800

ВД= 1800*65*1.798*0,85*15%=26822

ЗАДАЧА 3. Определите плательщиков акцизов и объект налогообложения в следующем случае:

а) организация производит этиловый спирт и использует его для производства спиртовой эмульсии крепостью 3%.

Решение

Блок 3

Задание: дать развернутый ответ – ваше мнение.

Блок 4

Задание: устный ответ одной из трех тем на усмотрение преподавателя.

Темы для автоматов (те, кто защитил реферат до конца января):

1 тема. Концепция планирования выездных налоговых проверок.

2 тема. Особые экономические зоны.

3 тема. Налоговое консультирование.

4 тема. УСН

5 тема. НДФЛ

Темы для полуавтомата (1 вопрос на экзамене):

1 тема. Концепция планирования выездных налоговых проверок.

2 тема. Особые экономические зоны.

3 тема. Налоговое консультирование.

4 тема. УСН

5 тема. НДФЛ

6 тема. Международные организации, регулирующие отношения в сфере налогообложения

7 тема. Трансфертное ценообразование.

8 тема. Налоговые проверки.

9 тема. Способы уплаты налогов

Блок 1

Задание: коротко и емко ответить на вопрос.

Функции налогов

Фискальная функция

— обеспечение государства финансовыми ресурсами, необходимые для его деятельности;

Регулирующая функция

— состоит в том, что маневрирует налоговыми ставками, льготами, штрафами, государство создает условия для развития определенных отраслей;

Стимулирующая функция

— состоит в том, что изменяя объекты налогообложения, государство стимулирует социальную и экономическую активность ;

Распределительная функция

— с помощью налогов, государство перераспределяет часть прибыли предприятий и доходов.

Между какими субъектами возникают налоговые отношения?

1) организации и физические лица, признаваемые налогоплательщиками или плательщиками сборов;

2) организации и физические лица, признаваемые налоговыми агентами;

3) налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы);

4) таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, полномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы РФ);
В соответствии со ст. 9 НК РФ только выше перечисленные органы являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Исходя из норм НК РФ участниками налоговых отношений также являются:
• Министерство финансов РФ и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
• органы внутренних дел;
• органы, осуществляющие учет и регистрацию имущества и сделок с ним (регистраторы);
• кредитные организации (банки);
• процессуальные лица, участвующие в мероприятиях налогового контроля (эксперты, специалисты, переводчики, понятые, свидетели).

Элементы налогообложения – написать их общую характеристику: объект налога, предмет налога, налоговая база; ставки налогов, классификация ставок; налоговые льготы; порядок исчисления налогов и налоговый период.

1. объект налогообложения – операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога;

2. предмет налогообложения — это материальные и нематериальные блага, с наличием которых закон связывает возникновение налоговых обязательств;

3. налоговая база – стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения;

4. налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы;

5. классификация ставок:

· твёрдые — устанавливаются в абсолютной сумме на единицу (иногда весь объект) обложения независимо от размеров налоговой базы.

· процентные, они делятся на:

· пропорциональные (адвалорные) — действуют в одинаковом проценте к налоговой базе без учёта её величины.

· прогрессивные — возрастают по мере роста налоговой базы.

· регрессивные — возрастают по мере уменьшения налоговой базы

6. налоговый период – календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате;

7. порядок исчисления налога – налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В этих случаях не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление;

8. порядок и сроки уплаты налога – уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном налоговым законодательством.

9. налоговые льготы – в необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Добавить комментарий