Наложение административных наказаний

За каждое совершенное административное правонарушение КоАП РФ предусмотрено определенное наказание, за ряд таких правонарушений предусмотрено наказание в виде штрафа, которое измеряется в денежном выражении и кратно необлагаемому налогом минимуму дохода граждан.

Наложение административного штрафа происходит в соответствии со ст. 32 КоАП РФ и имеет определенный порядок.

Порядок наложения административного штрафа

Административное взыскание может быть применено к правонарушителю в течение двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, по истечению этого срока истекает срок давности привлечения.

Постановление о наложении штрафа выносит уполномоченное государственно лицо, которое его выявило, например сотрудник ГИБДД , либо по его материалам суд.

За ряд совершенных правонарушений предусматривается оплата штрафа на месте. В таком случае государственное лицо, выявившее правонарушение обязано выписать квитанцию об уплате штрафа, в которой указать, какое именно правонарушение совершено, статью КоАП РФ, а так же сумму штрафа.

В остальных же случаях материалы о совершенном правонарушении передаются на рассмотрение суда, который выносит постановление о наказании. В данном случае сумму штрафа определяет суд из расчета тяжести совершенного правонарушения, платежеспособности нарушителя и других факторов, но в пределах, определенных Законом.

После вынесения судом такого постановления у Вас имеется десять дней для его обжалования в случае не согласия. После чего в течение шестидесяти дней необходимо произвести оплату в банках либо других кредитных учреждениях. Во избежание в дальнейшем проблем и неразберихи лучше направить копию квитанции об уплате уполномоченному лицу, составившему протокол для внесения информации об уплате в базу данных.

Если же штраф в указанный временной промежуток уплачен не будет, материалы передаются судебному исполнителю для принудительного взыскания, что повлечет за собой дополнительные расходы и возможно потерю имущества.

Наложение штрафа на работника

Помимо штрафов за совершение административных правонарушений штраф, как мера наказания может быть применен к работнику, совершившему дисциплинарное правонарушение, либо нарушившему Трудовой кодекс. Однако в данном случае штраф выражается не в денежном взыскании, а другими мерами:

  • замечание устное
  • замечание письменное
  • выговор с занесением в личное дело
  • увольнение

Наказание в виде лишения отпуска, лишения выходного дня, удержание из заработной платы запрещены. Правда это может сказаться на размере премии либо ее лишении.

Применение штрафных санкций для работника требует так же соответствующего порядка их наложения и взыскания:

  • фиксация нарушения путем составления докладной записки непосредственным руководителем
  • объяснение нарушителя, на которое дается два дня
  • приказ о наказании

Важно так же знать, что за каждое нарушение может быть применено только одно наказание.

8) невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Лишение специального права назначается только судьей.

Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию. Исходя из тех же посылок, законодатель определил в ч. 4 ст. 3.8 КоАП Российской Федерации, что для таких лиц не может применяться и лишение специального права в виде права охоты.

Статьей 3.8 КоАП Российской Федерации установлено также, что лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев:

1) управления транспортным средством в состоянии опьянения;

2) уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения;

3) оставления указанным лицом в нарушение существующих правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества. Это один из наиболее строгих видов административных наказаний, который назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений.

Административный арест устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции — до 30 суток. Если административному аресту предшествовало административное задержание физического лица, совершившего правонарушение, то срок административного задержания включается в срок административного ареста.

Арестованные содержатся под стражей в специальных приемниках органов внутренних дел для лиц, арестованных в административном порядке. Арестованные обязаны выполнять требования установленного режима их пребывания в этих приемниках. Порядок содержания арестованных во время отбывания административного ареста и особенности соответствующего режима определены утвержденным Правительством Российской Федерации Положением о порядке отбывания административного ареста.

Административный арест назначается судьей. В статьях Особенной части КоАП Российской Федерации, как и в действовавшем ранее КоАП РСФСР, наряду с административным арестом всегда предусмотрена альтернативная мера наказания, как правило, административный штраф в повышенном размере. В этой связи судьи назначают арест, если считают, что применение иных предусмотренных в соответствующей статье мер наказания было бы в данном случае недостаточным карательным воздействием на виновных.

Административный арест не может применяться к четырем категориям лиц: беременным женщинам; женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет; лицам, не достигшим 18 лет (несовершеннолетним); инвалидам I и II групп.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. Административное выдворение за пределы Российской Федерации назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — компетентными должностными лицами органов исполнительной власти. Такими должностными лицами являются наделенные необходимыми полномочиями сотрудники пограничных органов.

Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет. Административное наказание в виде дисквалификации назначается согласно КоАП Российской Федерации:

1. лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица;

2. членам совета директоров;

3. лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

4. арбитражным управляющим.

Дисквалификация устанавливается и применяется только в качестве основного наказания за совершение следующих административных правонарушений:

1) нарушение законодательства о труде и об охране труда лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение (ч. 2 ст. 5.27);

2) фиктивное или преднамеренное банкротство (ст. 14.12);

3) неправомерные действия при банкротстве (ст. 14.13);

4) ненадлежащее управление юридическим лицом (ст. 14.21);

5) заключение лицом, выполняющим управленческие функции в организации, сделок или совершение им иных действий, выходящих за пределы его полномочий (ст. 14.22);

6) предоставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния (ч. 4 ст. 14.25). Административное наказание в виде дисквалификации назначается только судьей.

Административное приостановление деятельности назначается судьей и устанавливается на срок до 90 суток. Оно применяется в тех случаях, когда менее строгое административное наказание не сможет обеспечить достижение цели наказания.

Судья на основании ходатайства юридического лица или индивидуального предпринимателя досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Обязательные работы. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях появился новый вид наказания — обязательные работы.

Согласно новой норме судья может обязать лицо, совершившее административный проступок, в свободное от основной работы, службы или учебы время выполнять бесплатные общественно полезные работы.

Правонарушитель должен трудиться в течение дня не более четырех часов, а общий срок наказания, который может быть назначен, составит от двадцати до двухсот часов. Следует отметить, что законодателем установлены определенные ограничения для применения данной меры наказания. Так, обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам правоохранительных органов. Кодексом установлено, что дела об административных правонарушениях, по которым может быть назначен указанный вид наказания, рассматриваются при обязательном присутствии правонарушителя. Исполнение решения суда о назначении обязательных работ обеспечивается судебными приставами исполнителями. Они ведут учет лиц, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, разъясняют правонарушителям порядок и условия отбывания наказания, согласовывают с органами местного самоуправления перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, контролируют поведение таких лиц, ведут суммарный учет отработанного ими времени. За уклонение от отбывания обязательных работ на физическое лицо может быть наложен административный штраф в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Обязательные работы в качестве вида административного наказания.

Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судьей.

Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения устанавливается на срок от шести месяцев до семи лет. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.05.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014), «Российская газета», N 256, 31.12.2001, ст. 3.14.

Вывод: В настоящее время КоАП Российской Федерации установлены следующие виды административных наказаний. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: предупреждение, административный штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, дисквалификация, административное приостановление деятельности, обязательные работы. Пунктом 11 Федерального закона от 23.07.2013 N 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований» может устанавливаться административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

административный ответственность правонарушение наказание

Заключение

В данной курсовой работе были исследованы вопросы и сформулированы следующие выводы:

Административное наказание — установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание может быть осуществлено в виде предупреждения, административного штрафа, возмездного изъятия орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишения специального права, предоставленного физическому лицу, административного ареста, административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, дисквалификации, административного приостановления деятельности.

Систематизированный и исчерпывающий перечень административных наказаний дан в ст. 3.2 КоАП Российской Федерации. Все они образуют систему административных наказаний, которая включает карательные санкции, разные по содержанию, тяжести и иным признакам.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных КоАП РФ или законом субъекта РФ об административных правонарушениях, предусматривающим ответственность за данное деяние.

Являясь правовым следствием правонарушения, административное наказание причиняет нарушителю менее тяжкие отрицательные последствия, чем уголовное наказание. Вместе с тем признак меньшей суровости может быть принят лишь с оговоркой, поскольку содержание целого ряда административных наказаний (лишение специальных прав, административный арест, крупные штрафы, конфискация) отнюдь не свидетельствуют о мягкости этих мер.

Общие правила наложения административных наказаний конкретизируют принципы равенства перед законом, презумпции невиновности, законности, индивидуализации ответственности с учетом характера правонарушения и личности нарушителя.

Правила назначения административных наказаний предусматривают обязательность для правонарушителя возместить причиненный или имущественный ущерб и моральный вред. Административные наказания оказывают значительное влияние на состояние правопорядка в стране, способствуют предупреждению преступлений

Действующее законодательство регулирующее административные наказания нуждается в изменениях. В ходе написания курсовой работы следует учитывать основные цели, задачи и виды деятельности юридического лица, предусмотренные его уставом или иным нормативным документом, реализация которых связана с совершенным административным правонарушением.

Так же необходимо закрепить в КоАП условие установления административно-правовых запретов и ответственности за их нарушение только КоАП РФ (на федеральном уровне), не исключая возможность регулирования законами субъектов РФ компетенции органов государственной власти субъектов РФ, уполномоченных КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, в части их конкретизации, при условии, что таковая не выходит за рамки установленной федеральным законом соответствующей компетенции и не отменяет и не умаляет права и свободы человека и гражданина.

Библиографический список

Законы, нормативные правовые акты и иные официальные документы

3. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований» от 23.07.2013 N 192-ФЗ «Российская газета», N 161, 25.07.2013.

Монографии, учебники, учебные пособия

1. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. — М.: ИКД «Зерцало-М». 2003. — 608 с.

2. Бахрах Д.Н. Административное право : учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. — 3-е изд., пересмотр. и доп. — М. : Норма, 2008. — 816 с.

3. Бахрах Д.Н. Административное право России 6 учебник / Д.Н. Бахрах. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Эксмо, 2011. — 624 с.

6. Елагин Р.И. Административное право России : учебник. / Р.И. Елагин. — М.: Книжный мир, 2011. — 384 с.

7. Конин М.Н. Административное право России: Учебник. — 2 -е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2013. — 445 с.

8. Лапина М.А. Административное право. Курс лекций. — М.: Консультант Плюс, 2009. — 149 с.

9. Макарейко Н.В. Административное право. Конспект лекций — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшее Образование, 2009. — 189 с.

10. Максимов И.В. Административные наказания. — М.: Издательство «Норма», 2009. — 464 с.

11. Мелехин А.В. административное право. Курс лекций. — М.: Консультант Плюс, 2009. — 617 с.

13. Сатышев В.Е. Административное право: учеб. пособие. / В.Е. Сатышев. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство «Омега-Л», 2011. — 231 с.: ил.

14. Четвериков B.C. Административное право: учебник./ Серия «Высшее образование». — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 512 с.

Электронный ресурс

1. Административное право: учебник./ под ред. Л.Л. Попова.

2. Обязательные работы в качестве вида административного наказания.

Диссертация

В Российской Федерации одной из форм противоправных действий или бездействий являются административные правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена КоАП РФ. В данном Кодексе подробно изложен порядок наложения административных взысканий. Также описываются их виды, сроки и другие особенности.

Понятие административного наказания

Административное взыскание (наказание) — это мера ответственности, установленная государством за совершение правонарушений административного характера, применяемая с целью предотвратить совершение новых возможных преступлений как гражданами, ранее совершившими их, так и иными лицами.

Смысл такого вида наказания не может заключаться в унижении человеческого достоинства субъекта, совершившего проступок, или в причинении ему страданий физического плана, а также его задачей не является нанесение вреда деловому престижу юрлица.

Цели и понятие административного взыскания закреплены в КоАП РФ, в главе третьей, статье 3.1.

Виды взысканий за совершение административных правонарушений

Рассматриваемые наказания, как правило, выражаются в воздействии на человека морально и (либо) материально. А именно к ним относятся такие меры принуждения, как:

  1. Предупреждение — официальное порицание нарушителя в письменной форме. Устанавливается только за впервые совершенное правонарушение и при отсутствии причиненного вреда или угрозы жизни и здоровью человека, животным, окружающей среде, предметам культурного наследия, госбезопасности, при отсутствии угрозы возникновения стихийных бедствий и имущественного ущерба.
  2. Штраф — денежное взыскание, максимальные размеры которого зависят от совершенных нарушений и прописаны в статье 3.5 КоАП РФ. Что же касается минимального размера данного взыскания, то, согласно этому же источнику права, размер штрафа не может быть меньше 100 рублей, а за совершение дорожно-транспортных правонарушений — 500 рублей.
  3. Конфискация — принудительное изъятие в государственную собственность орудия совершения или предмета административного нарушения.
  4. Лишение физлица специального права. Применение административных взысканий такого плана осуществляется за систематические или грубые нарушения порядка пользования правом, предоставленным ранее правонарушителю (например, лишение водительского удостоверения). Срок такого лишения не может составлять менее одного месяца и более 3-х лет.
  5. Арест — содержание физлица в условиях изоляции от общества. Законодатель предусматривает, в общем, максимальный срок ареста на 15 суток, а в случаях некоторых категорий нарушений — до 30-ти суток (например, за нарушение режима чрезвычайного положения).
  6. Административное выдворение за границы РФ — это принудительное, проходящее под контролем перемещение иностранных лиц или лиц без гражданства за пределы страны.
  7. Приостановление деятельности — это временное прекращение деятельности юридических лиц или граждан, занимающихся предпринимательством без образования юрлица. Такое административное взыскание является мерой наказания в случаях, когда существует угроза жизни или здоровью людей, возникновения заражения, эпидемии, техногенных катастроф, радиационной аварии, а также если правонарушителем совершены действия в области оборота наркотических, психотропных веществ, отмывания доходов, полученных незаконным путем, и финансирование терроризма, оборота и производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядка управления, общественных безопасности и порядка, градостроения, транспортной безопасности, охраны собственности, отдельных видов деятельности для граждан других стран и лиц без гражданства, а также в сфере привлечения их к труду на торговых объектах. Приостановление деятельности устанавливается на период до 90 суток. В ситуациях, когда утрачены обстоятельства, послужившие причиной назначения данного наказания, взыскание отменяется судом, должностным лицом досрочно.
  8. Дисквалификация — запрет занимать должности в федеральной государственной гражданской службе, аналогичных структурах субъектов РФ и т. д. Данная мера устанавливается на период от 6-ти месяцев до 3-х лет.
  9. Запрет на посещение спортивных соревнований — это временное ограничение права гражданина находиться в местах проведения официальных спортивных мероприятий в дни их проведения. Данное административное взыскание может быть наложено за ранее совершенное нарушение человеком поведения на подобном мероприятии и может составлять от 6-ти месяцев до 7-ми лет.
  10. Исправительные работы — это выполнение бесплатно в свободное время правонарушителем обязательных общественно полезных работ. Срок этого наказания может составлять от 20 до 200 часов, при этом в день человек может отрабатывать не более 4-х часов.

Основные и дополнительные взыскания

За совершение одного правонарушения может быть назначено основное наказание или основное и дополнительное административное взыскание. В ситуациях, когда гражданину вменяются и главные, и второстепенные санкции, но по каким-либо причинам одна из них не может быть к нему применена, правонарушителю назначают только ту, которая может быть установлена.

Предупреждение, лишение права (кроме изъятия водительского удостоверения), штраф, арест, приостановление деятельности, дисквалификация и обязательные работы могут применяться только как основные административные взыскания. КоАП РФ к дополнительным наказаниям относит конфискацию, лишение права управлять транспортным средством, выдворение за пределы страны, запрет на посещение спортивных мероприятий. В то же время их вправе применять и как основные взыскания.

Наказание за несколько совершенных правонарушений

Законодатель устанавливает порядок наложения административных взысканий в случае, когда лицом совершено несколько преступных деяний.

Так, согласно КоАП РФ, при учинении двух и более правонарушений административного характера наказание назначается за каждое из них. А при совершении одного действия (бездействия), которое содержит составы нескольких правонарушений, ответственность за которые предусматривается двумя или более статьями, наказание назначается в виде самой строгой из санкций.

При этом наложение административного взыскания может быть осуществлено с применением дополнительных административных наказаний, которые предусмотрены каждой из соответствующих санкций.

Общие правила назначения взыскания

Административное взыскание за совершение правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, налагается в пределах, установленных законом, в соответствии с данным кодексом. При назначении наказания за данные деяния учитываются обстоятельства, которые могут смягчать или отягчать ответственность, личность виновного и его материальное положение.

При наличии исключительных обстоятельств с учетом имущественного положения обвиняемого и характером совершенного деяния суд может назначить взыскание в виде штрафа, сумма которого меньше минимально установленного законом размера. Так, он составляет для граждан не менее 10 000 руб., для должностных лиц — не менее 50 000 руб., а для юрлиц — не менее 100 000 руб. При этом назначенный штраф не может быть меньше половины минимального установленного законом взыскания.

Если гражданин нарушил закон в области наркотических, психотропных или иных опасных веществ, суд может назначить ему принудительное медицинское обследование, профилактические мероприятия или лечение от зависимости.

Один и тот же человек, юрлицо за совершение одного и того же правонарушения не могут быть наказаны дважды.

Назначение административного взыскания не освобождает лицо от обязанности выполнить те действия, за несовершение которых ему было вменено соответствующее наказание.

Смягчающие обстоятельства

Мера административного взыскания, согласно законодательству РФ, должна быть избрана с учетом смягчающих обстоятельств, если таковые имели место быть в момент совершения правонарушения. К ослабляющим меру ответственности условиям относятся:

  • добровольное сообщение в органы власти о нарушении лицом, его совершившим;
  • раскаяние правонарушителя;
  • прекращение противоправных действий добровольно;
  • содействие органам следствия в установлении обстоятельств, относящихся к соответствующему деянию;
  • возмещение причиненного ущерба, устранение вреда правонарушителем добровольно или предотвращение им вредных последствий;
  • состояние аффекта или тяжелых жизненных обстоятельств у обвиняемого;
  • несовершеннолетие преступника;
  • беременность правонарушительницы или наличие у нее малолетнего ребенка.

Наложение административного взыскания может быть произведено с учетом и тех смягчающих обстоятельств, которые не указаны в КоАП РФ или законах субъектов, но таковыми признаны судьей, компетентным органом или должностным лицом в конкретном случае. А также в данном правовом источнике некоторые административные правонарушения предусматривают иные отдельные смягчающие ответственность обстоятельства.

Отягчающие обстоятельства

Наряду со смягчающими обстоятельствами, мера административного взыскания должна быть избрана и с учетом отягчающих ответственность условий при их наличии. К таковым относятся:

  • продолжение противоправных действий, невзирая на требования уполномоченных органов (лиц) прекратить их;
  • вовлечение граждан, не достигших совершеннолетия, в осуществление преступлений.

А также совершение административных правонарушений:

  • группой лиц;
  • однородного плана повторно, в тот период, когда человек считается подвергнутым административному взысканию за первое аналогичное преступление;
  • в состоянии алкогольного, наркотического, психотропного опьянения либо отказ от прохождения медицинской экспертизы на наличие данного факта;
  • в период стихийного бедствия или чрезвычайных ситуаций.

Судья, должностное лицо или компетентный орган не вправе признать то или иное обстоятельство отягчающим, если оно предустановлено в качестве квалифицирующего признака правонарушения соответствующими правилами об административной ответственности.

Срок давности административных правонарушений

В КоАП РФ в статьях 4.5, 4.6 и 4.8 указаны сроки административного взыскания и давность привлечения к такому виду ответственности. В соответствии с этими статьями, в ряде совершенных правонарушений постановление по их делу не может быть вынесено по прошествии 2-х месяцев со дня совершения данного злодеяния, если же данное дело рассматривается судьей, то по истечении 3-х месяцев.

К таким проступкам относятся нарушение законодательства, касающегося:

  • экспортного контроля, внутренних вод, континентального шлейфа, территориального моря, исключительной экономической зоны РФ, картографии и геодезии, названий географических объектов;
  • защиты окружающей среды, энергосбережения, охраны здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия людей;
  • защиты несовершеннолетних от информации, которая причиняет им вред;
  • налогов и сборов;
  • безопасности дорожного движения (статей 12.8, 12.24, 12.26, 12.27 (ч.3) и 12.30 (ч.2));
  • авторских прав, товарных знаков, защиты прав потребителей;
  • использования атомной энергии, электроэнергетики;
  • деятельности кредитных организаций, микрофинансовых предприятий, ломбардов, рынка ценных бумаг, страхования, клиринговой деятельности, торгов, инвестиционных и пенсионных негосударственных фондов;
  • рекламы;
  • спорта (в части, которая касается требований к регламенту официальных спортивных мероприятий);
  • референдумов, выборов, митингов, демонстраций и шествий;
  • государственного регулирования тарифов и цен, в том числе коммунальных, естественных монополий;
  • лотерей, азартных игр;
  • долевого строительства домов (многоквартирных);
  • сельскохозяйственных коопераций;
  • деятельности обществ с ограниченной ответственностью и акционерных предприятий;
  • финансирования терроризма;
  • банкротства;
  • исполнительного производства;
  • пожарной и промышленной безопасности, охраны культурного наследия;
  • сферы закупок, услуг и работ для гарантирования государственных и муниципальных потребностей (ст. 7.29-7.32, 19.5 (ч.7), 19.7.2 КоАП РФ), а также закупок, услуг и работ отдельными категориями юрлиц (ст. 7.32.3, 19.5 (ч 7.2), 19.7.2-1 КоАП РФ);
  • производства этилового спирта и алкоголя;
  • нарушений в области патентного, валютного, антимонопольного, трудового законодательства, правил нахождения в стране или проживания в ней иностранных граждан, законодательства в национальной платежной системе, о неправомерном использовании инсайдерской информации и манипулировании рынком.

Аналогичный срок давности применяется за непредоставление или несвоевременное предоставление в федеральный антимонопольный орган по его требованию сведений или же подача заведомо недостоверных данных.

По некоторым правонарушениям законодатель предусматривает срок давности в один год. К таковым относятся нарушения таможенного или бюджетного законодательства. Срок давности два года предусмотрен за неисполнение законодательства о политических партиях (ст.5.64-5.68 КоАП). Три года — за нарушение законодательства о противодействии терроризму. Шесть лет — за неисполнение законодательства о препятствованию коррупции.

В случае, когда за совершение преступления предусматривается административное наказание в форме дисквалификации, гражданин, нарушивший закон, может быть подвергнут наказанию не позже одного года с момента его совершения или со дня его обнаружения, если правонарушение длящееся.

В ситуациях, когда нарушаются требования о борьбе с допингом или предотвращении его в спорте, в части применения запрещенной первоосновы и (или) запрещенного метода, срок давности начинает исчисляться с момента получения заключения от лаборатории, которая прошла аккредитацию Всемирного антидопингового агентства.
Срок давности по антимонопольным нарушениям (ст. 14.9, 14.3114.31.1-.14.33) рассчитывается со дня вступления в силу постановления комиссии антимонопольной организации.

А срок давности за преступления, которые совершены в Антарктике, начинается с того момента, как в соответствующий компетентный орган поступили материалы дела о данном правонарушении.

Лицо, совершившее административные правонарушения, считается подвергнутым соответствующим санкциям со дня введения в законную силу решения о назначении наказания до окончания одного года со срока, предназначенного на исполнение административных взысканий.

Возмещение ущерба, вреда, нанесенного в результате административных нарушений

Статья 4.7 КоАП РФ закрепляет правила и порядок покрытия ущерба имущественного плана или морального вреда, причиненных в результате административного проступка. Согласно ей, судья при отсутствии споров в данном вопросе имеет право решить вопрос о возмещении такого убытка, рассматривая и устанавливая административные правонарушения и взыскания.

Если же в ходе дела возникают разногласия касаемо имущественного ущерба или причинённого морального вреда, то они должны быть решены в порядке, закрепленном гражданским судопроизводством.

Другие особенности при установлении административного наказания

В Российской Федерации предусмотрены категории граждан, к которым то или иное наказание не может быть применено. Так, например, административный штраф не может быть назначен матросам, солдатам, старшинам и сержантам, которые проходят военную службу по призыву, а также его нельзя наложить на курсантов военных учебных заведений до момента заключения с ними контракта.

Не может быть произведена и конфискация оружия, боеприпасов, предметов предназначенных для охоты или рыболовства, в случае, когда данные виды деятельности являются единственным источником дохода лица, совершившего правонарушение. Аналогичное правило распространяется и на наказание в качестве лишения права на охоту, кроме случаев, когда лицо охотилось в неразрешенное время или запрещенными способами, орудиями.

В РФ не выносится постановление о наложении административного взыскания в виде лишения водительского удостоверения лицам, которые пользуются ТС в связи со своей инвалидностью. Исключения составляют вождение транспортом в нетрезвом состоянии, невыполнение требований о прохождении медицинского освидетельствования, повторное нарушение статей 12.10, 12.15 (части 4), 12.16 (части 3), 12.24 и 12.27.

Арест не может быть назначен как административное взыскание для беременных, женщин, которые имеют детей до 14-ти лет, несовершеннолетних лиц, инвалидов 1-2 групп, военнослужащих и лиц, имеющих спец. звание работника следственного комитета РФ, ОВД и учреждений уголовно-исполнительного плана, работников гос. противопожарной службы, органов таможенных структур и контроля за оборотом наркотиков. Тем же категориям лиц не могут вменяться наказания в виде исправительных работ, за исключением женщин, у которых есть маленькие дети (в данном случае детям должно быть менее 3-х лет).

Административное выставление за пределы РФ не применяется как наказание к военнослужащим-иностранцам.

Рассмотрев подробно, что такое административная ответственность и административные взыскания, можно отметить несомненную роль наказаний, применяемых в данной области, обратить внимание на их воспитательный, профилактический или карательный характер. Также можно сделать вывод о важности закрепления порядка их применения на законодательном уровне во избежание ущемления прав и свобод граждан, которыми каждый человек наделен согласно Конституции.

Административное наказание — это мера ответственнос­ти, применяемая в установленном законом порядке к лицу, совершившему административное правонарушение.

Административное взыскание всегда выражает отрица­тельную оценку государством совершенного правонарушения. Оно, являясь принудительной мерой, в то же время содержит в себе и воспитательную цель.

Нормы статьи 3.2 Кодекса РФ об административных пра­вонарушениях закрепляют систему видов административных наказаний: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета админис­тративного правонарушения; конфискация орудия соверше­ния или предмета административного правонарушения; ли­шение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворе­ние за пределы Российской Федерации иностранного граж­данина или лица без гражданства; дисквалификация.

Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонару­шения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, в соответствии с положениями статьи 3.3 КоАП РФ, могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных взысканий. Другие административные наказания, перечисленные нами ранее, могут применяться только в качестве основных.

За одно административное правонарушение уполномочен­ным на то органом или должностным лицом может быть на­ложено либо только основное взыскание, либо основное и, дополнительное взыскания вместе.

Предупреждение как мера административного взыскания выносится в письменной форме. Устное замечание не явля­ется административным наказанием.

Административный штраф есть денежное взыскание. В системе административных взысканий это самая распрос­траненная мера, которая применяется почти за все виды ад­министративных правонарушений.

В настоящее время санкциями правовых норм предус­мотрены несколько вариантов исчисления величины штра­фа:

•во-первых, величина, кратная минимальному размеру оплаты труда на момент окончания или пресечения правонарушения (без учета районных коэффициентов);

• во-вторых, величина, кратная стоимости предмета ад­министративного правонарушения на момент оконча­ния или пресечения правонарушения;

• в-третьих, сумма неуплаченных налогов, сборов, под­лежащих уплате на момент окончания или пресече­ния административного правонарушения, либо сумма незаконной валютной операции.

Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения состоит в его прину­дительном изъятии и последующей его реализации с переда­чей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета.

Однако необходимо помнить о том, что возмездное изъя­тие огнестрельного оружия и боевых припасов не может при­меняться к лицам, для которых охота является основным источником существования.

Возмездное изъятие следует отличать от реквизиции. Раз­ница в том, что возмездное изъятие — это мера администра­тивной ответственности за правонарушение, в то время как основанием для реквизиции является не правонарушение, а государственная необходимость.

Принудительное изъятие предмета, явившегося объектом правонарушения, может быть обращено в пользу собствен­ника (например, изъятие незаконно выловленной рыбы для возвращения собственнику).

Конфискация орудия совершения или предмета адми­нистративного правонарушения состоит в принудительном безвозмездном обращении этого предмета в собственность государства. Причем, как подчеркивается в статье 3.7 КоАП, конфискованы могут быть лишь предметы, находящиеся в личной собственности нарушителя, если иное не предусмот­рено законодательными актами.

Конфискация допускается только по судебному решению. Конфисковано может быть не вообще имущество нарушите­ля, а лишь те предметы, которые являются орудиями или объектами административных проступков. Конфискация служит как основной, так и дополнительной, например, к штрафу, мерой административного наказания.

Законодатель определяет категории лиц, к которым не применяется конфискация в процессе административного раз­бирательства. Так, например, конфискация огнестрельного к оружия и боевых припасов, иных орудий охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.

Лишение специального права, предоставленного данному гражданину, предполагает лишение права управлять транспортными средствами, права охоты, права пользования на эксплуатацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств сроком от одного месяца до двух лет за грубое или системати­ческое нарушение порядка пользования этим правом.

Эта мера применяется только к лицам, имеющим специ­альный административный статус.

Лишение права управления средствами транспорта отно­сится к наиболее строгим административным взысканиям. Применение этого административного взыскания влечет для водителя-профессионала запрет на определенный срок работать по специальности, а для водителя-любителя — в течение уста­новленного срока управлять принадлежащим ему транспорт­ным средством.

Однако и здесь законодатель делает исключение для оп­ределенной категории лиц; так, в соответствии со статьей 3.8 КоАП, данное взыскание не может применяться к ли­цам, которые пользуются этими средствами в связи с инва­лидностью, кроме случаев управления в состоянии опьяне­ния, невыполнения требования работника милиции об оста­новке транспортного средства, оставления, в нарушение ус­тановленных правил, места дорожно-транспортного проис­шествия, участником которого они являются, уклонения от прохождения в установленном порядке освидетельствования на состояние опьянения.

Лишение права охоты применяется к тем лицам, которые грубо нарушают правила охоты, например, охота без надле­жащего на то разрешения или в запрещенных местах, либо в запрещенные сроки, запрещенными орудиями или спосо­бами и так далее.

Лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существо­вания (п. 4 статьи3.8 КоАП).

Административный арест применяется в исключитель­ных случаях за отдельные виды административных право­нарушений на срок до 15 суток. А за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне про­ведения контртеррористической операции — до тридцати су­ток.

Административный арест назначается только судьей (ст. 3.9 КоАП).

Лица, к которым применяется административный арест, лишаются на его срок свободы, содержатся под стражей в специально предназначенных для этой цели учреждениях органов внутренних дел (изолятор временного содержания или спецприемник).

Также законодатель в статье 3.9 КоАП определяет, что административный арест не может применяться: к беремен­ным женщинам; женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет; к лицам, не достигшим 18-летнего возраста; к инва­лидам I и II групп.

Применение административного ареста не влечет судимо­сти и не является основанием для увольнения с работы.

Срок административного задержания включается в срок административного ареста.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданствасостоит в принудительном и контролируемом перемещении лиц через государственную границу за пределы страны, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — контролируемом самостоятельном выезде вы­дворенных из Российской Федерации.

Дисквалификация — это новый вид административного взыскания, который заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнитель­ном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпри­нимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим ли­цом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Административное наказание в виде дисквалификации на­значается судьей. Данный вид административного наказа­ния может быть применен только к лицам, осуществляю­щим организационно-распорядительные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбит­ражным управляющим.

Наказания за административное правонарушение налага­ются в пределах, установленных нормативным актом, пре­дусматривающим ответственность за совершенное правона­рушение в точном соответствии с законом.

В главе 4 Кодекса РФ об административных правонару­шениях определены общие правила наложения администра­тивных наказаний, которыми обязаны руководствоваться все органы и должностные лица. Общие правила призваны обес­печить законность и индивидуализацию наложения взыска­ний.

Принцип законности проявляется в следующем:

• орган или должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может нало­жить на виновного только то наказание, которое уста­новлено законодательством, и только в пределах санкции нормативного акта, предусматривающего ответственность за совершенное правонарушение;

• основанием привлечения лица к административной от­ветственности и применения к нему мер административного наказания является противоправность деянияния;

• противоправные деяния должны быть правильно ква­лифицированы;

• органы или должностные лица вправе рассматривать лишь им подведомственные дела, избирать вид и раз­мер наказания только лишь в рамках предоставлен­ных полномочий.

Принцип индивидуализации выражается в том, что при наложении наказания учитывается характер правонаруше­ния, личность нарушителя, степень его вины, имуществен­ное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Индивидуализация взыскания предполагает смягчение или усиление его на основе оценки всех обстоятельств дела и личности виновного.

Одним из условий применения административного на­казания является соблюдение сроков давности. При опре­делении их законодательство исходит из необходимости бы­строго реагирования на административные правонарушения.

Перед лицом, которое правомочно наложить администра­тивное наказание, ставится задача установить юридически значимые обстоятельства определения сроков давности со­вершенного правонарушения. Для этого ему необходимо учесть:

• установленный законом размер срока;

• когда и с какого юридического факта срок начинает исчисляться;

• когда и какой юридический акт прекращает исчисле­ние срока;

• какое время закон не включает или, наоборот, вклю­чает в исчисляемый срок.

По общему правилу, административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — двух месяцев со дня его обнаружения (ст. 4.5 КоАП).

Длящимися признаются такие правонарушения, которые непрерывно осуществляются в течение более или менее про­должительного времени (например, нарушение правил хра­нения огнестрельного оружия, проживание без регистрации и др.).

В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо пре­кращении уголовного дела, но при наличии в действиях на­рушителя признаков административного правонарушения, административное наказание может быть наложено не по­зднее месяца со дня принятия решения об отказе в возбуж­дении уголовного дела либо о его прекращении. Таким обра­зом, в статье 4.5 КоАП названы три варианта определения начала срока давности: день совершения, день обнаружения проступка и день вынесения постановления о прекращении уголовного дела.

В настоящее время четко определен срок погашения ад­министративного взыскания (ст. 4.6 КоАП). Лицо считается не подвергшимся административному наказанию, если в те­чение года со дня окончания исполнения наказания не со­вершило нового административного правонарушения.

Поэтому с истечением этого срока совершение этим же лицом однородного правонарушения исключает возможность его квалификации как повторного. Совершение же нового административного правонарушения прерывает течение давностного срока для погашения административного взыска­ния.

При совершении одним лицом двух или более админист­ративных правонарушений административное наказание на­лагается за каждое правонарушение в отдельности. Если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых одновременно рассматриваются одним и тем же органом или должностным лицом, наказание налагается в пределах только одной санкции. Несмотря на то, что зако­нодатель в новом Кодексе не дает разъяснения, какой имен­но санкции, можно предположить, что, по аналогии с ранее действующими правилами, это будет санкция, установлен­ная за более серьезное нарушение.

Обстоятельства, смягчающие ответственность за адми­нистративное правонарушение, предусмотрены законода­телем в статье 4.2 Кодекса РФ об административных право­нарушениях; к таковым, в частности, относятся:

•раскаяние лица, совершившего административное пра­вонарушение (лицо осознало и самостоятельно раская­лось в совершенном им правонарушении);

• совершение правонарушения несовершеннолетним;

• совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка;

• предотвращение виновным вредных последствий пра­вонарушения, добровольное возмещение. ущерба или устранение причиненного вреда;

• совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых лич­ных или семейных обстоятельств.

Законодательством могут быть предусмотрены и иные смягчающие обстоятельства. Орган или должностное лицо, правомочные рассматривать дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в законодательстве.

К обстоятельствам, отягчающим ответственность за административные правонарушения, законодатель в статье 4.8 Кодекса об административных правонарушениях относит:

1. Продолжение противоправного поведения, несмотря на;

требования уполномоченных на то лиц прекратить его.

2. Повторное в течение года совершение однородного пра­вонарушения, за которое лицо уже подвергалось админист­ративному наказанию.

3. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение адми­нистративного правонарушения.

4. Совершение административного правонарушения груп­пой лиц.

5 Совершение правонарушения в условиях стихийного бед­ствия или при других чрезвычайных обстоятельствах.

6. Совершение правонарушения в состоянии опьянения. Однако в данном случае необходимо учитывать, что орган или должностное лицо, налагающее административное на­казание, в зависимости от характера правонарушения, мо­жет не признать данное обстоятельство отягчающим.

Перечень обстоятельств, отягчающих ответственность, ука­занный законодателем, является исчерпывающим.

А также необходимо учитывать, что перечисленные в п. 1 статьи 4.3 КоАП обстоятельства не могут учитываться в ка­честве отягчающих, если они предусмотрены в качестве ква­лифицирующего признака административного правонаруше­ния соответствующими нормами об административной от­ветственности за совершение административного правонару­шения.

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, патентного, антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), о средствах массовой информации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.15 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о потребительском кредите (займе), о кредитных историях, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о теплоснабжении, в сфере водоснабжения и водоотведения, о газоснабжении, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, об открытии счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, о заключении договоров банковского счета и договоров банковского вклада (депозита) (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.39 настоящего Кодекса), а также за нарушение трудового законодательства, иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса), порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, законодательства в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.1, частями 1, 2 и 2.1 статьи 14.55, статьями 14.55.1, 14.55.2, 15.37, 15.40, 15.40.1, 19.4.2, частью 7.1 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 — 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, об основах государственного регулирования торговой деятельности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, о применении контрольно-кассовой техники, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о противодействии экстремистской деятельности (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.3.1 настоящего Кодекса), а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, а также в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.3, 7.5 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.35.1, 6.1.1 настоящего Кодекса, за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.1.1 настоящего Кодекса) по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.64 — 5.68 настоящего Кодекса), о несостоятельности (банкротстве), об аккредитации в национальной системе аккредитации, за нарушение в области воинского учета по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса) и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции — по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

Добавить комментарий