Неиспользованные средства государственных внебюджетных фондов

А) Не подлежат изъятию и перечислению в другие бюджеты;

Б) Подлежат перечислению в бюджет субъекта Федерации;

В) Подлежат перечислению в другие внебюджетные фонды;

Г) Подлежат изъятию в доход федерального бюджета.

Как осуществляется распределение налогов, предусмотренных Налоговым кодексом рф, между бюджетами разных уровней:

а) Распределение основано на принципе » один налог — один бюджет»;

б) На основании нормативов, ежегодно устанавливаемых при составлении проектов бюджетов разного уровня;

в) Бюджетным кодексом РФ определены налоги, поступающие в соответствующие бюджеты в полном объеме, и доли федеральных налогов, закрепленных за ними на постоянной основе.

В новой редакции Бюджетного кодекса рф из состава межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, исключены:

А) Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ;

Б) Бюджетные ссуды на финансирование кассовых разрывов;

В) Финансовая помощь бюджетам отдельных муниципальных образований.

Размещение государственных и муниципальных контрактов на конкурсной основе проводится в случае, если:

А) Цена государственного и муниципального контракта составляет свыше 2000 МРОТ;

Б) Имеется положительное заключение антимонопольного органа;

В) Предметом государственного контракта является приобретение товаров, работ и услуг для нужд национальной безопасности в части, составляющей государственную тайну;

Г) Во всех случаях, за исключением тех, которые определены законодательными правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Через государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных социальных слоев населения.

Государственный внебюджетный фонд– это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера. Однако обособленность государственных внебюджетных фондов не исключает в необходимых случаях консолидирования их в государственном бюджете.

Государственные социальные внебюджетные фонды включают:

• Пенсионный фонд Российской Федерации;

• Фонд социального страхования Российской Федерации;

• Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации;

• Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.

К экономическим внебюджетным фондам относятся Федеральный и территориальные дорожные фонды, Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ и др.

Существуют также внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения, целью которых является финансовая поддержка конкретных институтов, проектов (Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства)

С помощью внебюджетных фондов государство и муниципальное образование решают важнейшие социальные задачи:

• социальную защиту населения;

• повышение жизненного уровня населения;

• сохранение и улучшение здоровья населения;

• социальную ориентацию безработного населения.

• оказание социальных услуг населению.

Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь — это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой — формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Так, во многих странах был создан фонд социального страхования, предназначенный для социальной поддержки определенных групп населения. Другие фонды появляются в связи с возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В этом случае по предложению правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда.

Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход.

Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов — специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.

Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью.

Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального, региональных и местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов.

Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.

Федеральные внебюджетные фонды формируются за счет следующих источников:

  • специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда;

  • отчисления от прибыли предприятий, учреждений и организаций;

  • средства бюджета;

  • прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом;

  • займы, полученные фондом у Центрального банка РФ или у коммерческих банков.

Направления расходования средств, поступающих во внебюджетные фонды, обусловливается назначением фондов. Помимо целевого использования средств этих фондов (при этом на конкретную цель указывает само название фонда: Пенсионный фонд РФ создан для финансирования расходов по государственному пенсионному обеспечению граждан, фонды обязательного медицинского страхования — для финансирования гарантированной государством медицинской помощи гражданам и т. д.) они могут направляться на содержание органов управления фондом, на инвестиционную деятельность и т.п. Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР)создан на ос­новании постановления Верховного Совета РСФСР от 22.12.1990 г. в целях государственного управления финансами пенси­онного обеспечения граждан. Задача Пенсионного фонда – целевой сбор и аккумуляция средств для выплаты пенсий и пособий на детей, а также организация их финансирования.

Основная часть доходов Пенсионного фонда РФ поступает за счет платежей по единому социальному налогу работодателей и индивидуальных предпринимателей. Кроме обязательных взносов, в ПФ РФ могут поступать средства федерального бюджета на целевое финансирование выплат государственных пенсий и пособий; доходы от капитализации части временно свободных средств ПФ и от обслуживания счетов ПФ коммерческими банками; пени и штрафы; добровольные взносы граждан и др.

Концентрируемые в Пенсионном фонде РФ средства на­правляются на:

1) выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударствен­ными и международными договорами государственных пенсий;

2) выплату пособий по уходу за ребенком старше полутора лет;

3) оказание органами социальной защиты населения матери­альной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам и др.

Согласно новой пенсионной модели взносы в ПФР, которые составляют в совокупности 28%, разделены на три части: 14% направляются в федеральный бюджет и используются для выплаты базовой государственной пенсии (гарантированный минимум сейчас составляет 450 рублей); 8-12% от оплаты труда являются страховой частью трудовой пенсии и перечисляются в ПФР (вместе с базовой частью должна составлять не менее 600 рублей, но не превышать 50% средней зарплаты за все время трудовой деятельности); от 2 до 6% направляются в фонд для формирования «накопительной составляющей трудовой пенсии»

Таким образом, размер пенсии в новой пенсионной модели определяется прежде всего не стажем работника, а его реальным заработком и размером отчислений в Пенсионный фонд, производимых работодателем. Это должно стимулировать работников, а следом за ними и работодателей, к отказу от разного рода «серых» зарплатных схем и вывести скрытые части зарплат из тени, тем самым увеличив поступления средств для выплаты пенсий сегодняшним пенсионерам.

Фонд государственного социального страхования – это централизованный фонд денежных ресурсов общегосударственного назначения, распределяемый как в территориальном, так и в отраслевом разрезах.

Данный фонд создается страховым методом с обязательным участием предприятий и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

Источниками образования фонда являются: отчисления от обязательных платежей по единому социальному налогу; доходы от инвестирования временно свободных денежных средств ФСС и их капитализации; ассигнования из бюджета; добровольные взносы граждан; другие поступления.

Средства Фонда социального страхования направляются на:

1) выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение;

2) санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного страхования, предусмотренные законодательством (частичное содержание санаториев-профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества, лечебное питание, оплату проезда к месту лечения и отдыха и обратно и др.);

3) обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при ро­ждении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им воз­раста полутора лет, на погребение, санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также другие цели государственного социального страхования;

Фонды обязательного медицинского страхования РФсозданы в 1991 г. в соответствии с Законом РСФСР «Об обязательном медицинском страховании в РСФСР» от 28 июня 1991 г.

Средства фонда предназначены для финансирования страховыми организациями меди­цинской помощи и иных услуг в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования. Такие фонды были созданы на федеральном и территориальном уровнях.

Обязательное медицинское страхование призвано обеспечить выполнение потребностей в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой в объемах и в соответствии с целевыми программами в рамках государственной политики.

Средства ФОМС формируются за счет отчислений от обязательных платежей по ЕСН; доходов от инвестирования временно свободных денежных средств ФСС и их капитализации; ассигнований из бюджета; добровольных взносы граждан и д

Новая редакция Ст. 285.2 УК РФ

1. Расходование средств государственных внебюджетных фондов должностным лицом на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством Российской Федерации, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, совершенное в крупном размере, —

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) в особо крупном размере, —

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Комментарий к Статье 285.2 УК РФ

1. Об общественной опасности посягательства см. п. 1 коммент. к ст. 285.1.

2. Государственный внебюджетный фонд — это форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ (ст. 6 БК). Он предназначен для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 13 БК).

2.1. Согласно ст. 144 БК в состав государственных внебюджетных фондов РФ входят: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Следует, однако, отметить, что 1 января 2001 г. Государственный фонд занятости населения был упразднен.

2.2. На основании ст. 147 БК расходование средств государственных внебюджетных фондов должно осуществляться исключительно на цели, определенные законодательством РФ, субъектов РФ, регулирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных Фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов РФ.

3. Основным объектом преступного посягательства являются общественные отношения, обеспечивающие установленный законом порядок расходования должностными лицами средств государственных внебюджетных фондов. В качестве факультативного объекта могут выступать социальные права граждан.

4. Предмет посягательства — средства государственных внебюджетных фондов. К ним, в частности, относятся денежные средства, управляемые органами государственной власти РФ и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение по возрасту, по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ о социальном обеспечении.

5. Объективная сторона составов преступления состоит в действии, выражающемся в расходовании должностным лицом средств государственных внебюджетных фондов на цели, не предусмотренные законодательством РФ о соответствующих фондах.

5.1. Обязательным признаком объективной стороны основного состава преступления является крупный размер государственных внебюджетных средств, израсходованных не по назначению. В соответствии с примеч. к ст. 285.1 он составляет сумму, превышающую 1 млн. 500 тыс. руб.

6. Субъективная сторона — прямой умысел. Виновный осознает, что незаконно расходует средства государственных внебюджетных фондов не по их целевому назначению, и желает совершить указанное деяние. Мотивы и цели преступления на квалификацию не влияют, однако учитываются при назначении наказания.

7. Субъект преступного посягательства специальный — должностное лицо, обладающий компетенцией по распоряжению соответствующими внебюджетными средствами.

9. Деяния, предусмотренные ч. 1 коммент. статьи, относятся к преступлениям небольшой тяжести, а закрепленные в ч. 2 ст. 285.2 — к преступлениям средней тяжести.

Другой комментарий к Ст. 285.2 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. В настоящее время в Российской Федерации существует три разновидности государственных внебюджетных фондов: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

2. Объективная сторона преступления характеризуется действием — расходованием средств государственных внебюджетных фондов на цели, не предусмотренные нормативными правовыми актами.

Расходование средств — процедура финансирования определенных мероприятий, заключающаяся в направлении в банк платежного документа с последующим списанием средств со счета. В отличие от расходования бюджетных средств расходование средств государственных внебюджетных фондов до 2014 г. осуществляется фондами самостоятельно. Конкретное проявление нецелевого расходования средств государственных внебюджетных фондов зависит от специфики нарушенного виновным нормативного предписания.

3. Преступление окончено в момент списания денежных средств со счета. Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов влечет уголовную ответственность лишь в случае совершения этого деяния в крупном размере (примечание к статье 285.1).

4. Субъект преступления специальный — должностное лицо — сотрудник фонда, обладающий статусом распорядителя соответствующих средств (руководитель и главный бухгалтер фонда или отделения фонда).

Добавить комментарий