Ничего не найдено

Совет первый. Сделать это очевидным

В любой книжке по самосовершенствованию вы найдете совет вроде «первый шаг к решению проблемы — это признание существования проблемы». Здесь все в точности так же. Страница с нулевым результатом должна ясно давать понять, что произошло и почему.

Фатальная ошибка многих сайтов: пользователь попадает на страницу с отсутствующими результатами поиска и даже не понимает, что ничего не было найдено.

Почему? Потому что у большинства сформировалось устойчивое представление о том, как должны выглядеть результаты поиска: список, сформированный из заголовков различных страниц, который можно скроллить, ища нужное.

А теперь подумайте, что будет, если сделать страницу такого вида (да, как ни странно так еще делают):

  • Поле поиска.
  • Строка простого текста о том, что по вашему запросу ничего не найдено.
  • Блок «последние поисковые запросы» (или, как вариант, «популярные запросы»).
  • Блок выдачи какого-нибудь Google со ссылками на другие сайты.
  • Советы по изменению самого запроса.

Пользователь просто «перепрыгнет» через логически важный текст сразу к результатам поиска и «последним запросам» — потому что те привлекают больше внимания. Результат — вы вынудите пользователя копаться в заведомо ему не нужных ссылках. А еще вариант — отдадите пользователя сайту-конкуренту (спасибо, Google). Есть прекрасная инициатива — предлагать пользователю варианты «похожих запросов». Но они, опять же, должны оставаться на видном месте.

Хорошие страницы с нулевым результатом превращают лимоны в лимонад

Итак, при создании страницы «ничего не найдено», нужно следовать трем простым правилам: излагайте суть ясно, предлагайте помощь, уважайте пользователей. И «тупик» превратится в еще один инструмент, который работает на юзабилити вашего сайта.

Сама по себе страница «По вашему запросу ничего не найдено» — вполне обычная сущность. Люди нередко ошибаются, так что попасть на такую страницу может каждый и не один раз. Важно хорошо обработать эту ситуацию.

В некоторых случаях даже лучшие поисковики не могут найти ответ на поисковый запрос. Иногда на сайте нет нужного товара, а иногда запрос пользователя сформулирован настолько непонятно, что просто невозможно подобрать релевантные результаты.

Даже если на странице «Не найдено» выводится несколько случайных товаров, она остается тупиковой. Вероятность того, что пользователя заинтересует что-то из небольшой рандомной выборки, невелика.

Неважно, почему пользователь попал на страницу «Не найдено». Если на ней нет полезной информации, возможны два сценария поведения:

  1. Пользователь попытается применить другую стратегию поиска: например, попробует иначе сформулировать запрос, использовать навигацию по категориям, выйти на главную страницу и начать сначала и т.д. При этом нет гарантии, что новый подход увенчается успехом. И тогда включится сценарий №2:
  2. Пользователь просто покинет сайт. Чаще всего он перейдет в Google или Яндекс — и почти наверняка найдет то, что искал, в другом магазине.

Получается, что удержать посетителя от ухода к конкуренту может только хороший UX на странице нулевого поиска. Мы подобрали шесть способов вывести посетителя со страницы «Не найдено» с хорошим настроением и выгодным для вас результатом.

Подсказок для улучшения результатов поиска недостаточно

Многие сайты на страницах «Не найдено» предлагают подсказки, которые должны помочь пользователям правильно сформулировать запрос. Например, проверить его на наличие опечаток, использовать синонимы, убрать детали и т.д.

Это экономное решение с точки зрения реализации. Это лучше, чем ничего, но проблема в том, что пользователи редко читают и тем более используют эти советы.

Даже те, кто попробует следовать рекомендациям, могут столкнуться с трудностями. Несложно исправить опечатку. Но иногда непросто угадать, какой «альтернативный» запрос нужно использовать — как именно искомый товар назван на сайте.

Для любителя леттеринга слово «брашпен» привычно и понятно. Для торговца из Китая — нет. Но как видите, Ebay справляется.

Нередко пользователи не хотят тратить время на чтение советов, а просто вводят другой запрос, и снова нет никаких гарантий, что поиск будет успешным.

Рекомендаций для исправления результатов поиска недостаточно. Они могут быть дополнением к другим полезным элементами, но не должны быть единственной помощью, которую пользователь получит на странице «Не найдено».

Когда посетители оказываются на странице «Не найдено», они уже испытывают недовольство и разочарование. Однако UX-исследование показало, как можно вернуть интерес потенциальных покупателей к товарам на сайте. Для этого рекомендуется использовать шесть блоков — вместе или по отдельности.

Список составлен по убыванию эффективности (по данным исследования).

2. Альтернативные запросы

Когда пользователь формулирует очень расплывчатый запрос, поисковая система сайта может соотнести его с альтернативными запросами и показать выдачу по ним. Для этого, как правило, система игнорирует «лишние» слова.

Иногда из-за этого система «угадывает» очень приблизительно — как в этом примере с разноцветными брашпенами. Слово «разноцветные» оказалось слишком широко распространено в описаниях товаров.

Можно предположить, что пользователь и сам догадается убрать пару слов из сложного запроса. Но необязательно, так как он может думать, что все равно попадет на страницу «Не найдено», ведь поиск уже не задался.

Хороший поисковый алгоритм на сайте интернет-магазина может автоматически обрабатывать такие сложные запросы «на лету» и сразу показывать варианты результатов по упрощенным запросам. В идеале стоит выводить превью 3-5 основных результатов по каждому возможному запросу, чтобы пользователь мог выбрать, что ему нужно.

Контекст на профессиональном уровне и без агентства — в системе PromoPult. Автоматический подбор слов, автоматическая генерация объявлений, «умное» управление ставками. Готовые отраслевые решения. Статистика в реальном времени.

«Плачет, но жива!» В Вологде нашли пропавшую из песочницы девочку

В Вологде нашли пропавшую двухлетнюю Василису, сообщает главное управление МЧС России по Вологодской области.

Фото: соцсети

Девочка пропала 4 сентября около 11 часов утра из песочницы на улице Красной, где ее вместе с двумя старшими сестрами оставила мать. Сама 29-летняя женщина в это время отправилась в соседний дом к подруге, чтобы покормить своего новорожденного ребенка. Вернувшись, она не нашла девочку на месте и до 3 часов дня пыталась отыскать ее самостоятельно. Только после этого женщина позвонила в полицию.

Фото: соцсети

Поисками ребенка занимались спасатели, следователи, кинологи с собаками, волонтеры и местные жители.

Обнаружили Василису 6 сентября.

«Нашли в лесу, за котельной, плачет, но жива!» — сообщили в группе поискового отряда «Лиза Алерт» «ВКонтакте». Малышка находилась примерно в полукилометре на север от села Красное.

«Девочка была почти обездвижена, плакала. Ей была оказана первая помощь, ребёнка укутали в теплые вещи. Сейчас на машине Следственного комитета ребёнка везут в больницу», — рассказала «Север Информ» исполнительный директор Национального центра помощи детям Екатерина Мизулина.

Решается вопрос о доставке санавиацией в областную больницу. Ребенок находится в состоянии средней тяжести, у малышки переохлаждение и обезвоживание.

Добавить комментарий