О регулирование внешнеэкономической деятельности

Главным источником (формой) национального материального права в области регулирования ВЭД является Конституция РФ.

Согласно Конституции РФ (ст. 15 п. 4) международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотрено законом, то применяются правила международного договора.

международных договоров с участием РФ, относящихся к внешнеэкономической деятельности: Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Венская конвенция 1980 г.); Соглашение об общих условиях поставок товаров между организациями государств

Регулирование ВЭД в России

Внешнеторговая деятельность предполагает заключение внешнеторговых контрактов, которые должны обладать рядом признаков:

1. Присутствие в сделке иностранного элемента в качестве её стороны.

2. Необходим переход товара через таможенную границу РФ.

3. Платежи за товар производятся в иностранной валюте (данный признак может присутствовать не всегда).

Внимание! Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Внешнеторговый контракт должен заключаться в письменной форме. Несоблюдение этого требования влечёт недействительность такой сделки (ст. 161 и 162 ГК РФ). Особое внимание при заключении внешнеторговых сделок следует уделять следующим элементам: предмет контракта; базис поставки товара; сроки и дата поставки; количество товара; ассортимент товара; качество товара; тара и упаковка; форс-мажорные обстоятельства; прочие условия.

При заключении внешнеторговых сделок необходимо учитывать не только нормы международного права, но и национальное законодательство РФ, регулирующее вопросы международного частного права.

В статье 4 Закона «О регулировании внешнеторговой деятельности» (далее – Закон) закреплены принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

1. Единство внешнеторговой политики как составной части внешней политики.

2. Единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и контроля за ее осуществлением.

3. Единство политики экспортного контроля.

4. Единство таможенной территории Российской Федерации.

5. Приоритет экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

6. Равенство участников внешнеторговой деятельности и их недискриминация.

7. Защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности.

8. Исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность, нанесения ущерба ее участникам и экономике Российской Федерации в целом.

Таможенно-правовое регулирование

Он регулирует: порядок перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств: определяет какие предметы запрещены к ввозу на территорию РФ и вывозу с территории РФ; виды таможенных режимов и платежей – выпуск товаров для свободного обращения, реимпорт, транзит, временный ввоз и вывоз, экспорт, реэкспорт, уничтожение товаров, отказ в пользу государства и т.д.; порядок производства таможенного оформления; осуществление таможенного и валютного контроля; определяет виды и случаи таможенных льгот; регулирует правовой статус таможенных органов; правоохранительную деятельность (таможенные преступления и правонарушения); порядок проведения дознания и оперативно-розыскной деятельности при рассмотрении дел о нарушении таможенных правил.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Что представляет собой понятие и правовое регулирование внешнеэкономической деятельности?

Первое десятилетие двадцать первого столетия характеризуется более чем активной интеграцией российской экономики непосредственно в международные экономические связи. В подобных условиях правовое регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД) предполагает понимание не просто ее юридического, но также и практического значения. Точное знание актуальных принципов и норм правового регулирования ВЭД, использование их во время заключения сделок и подписания договоров с зарубежными контрагентами помогает грамотному, а также успешному достижению отличных результатов ВЭД.

Термин «внешнеэкономическая деятельность» можно найти в ФЗ от 18 июля 1999 года № 183-ФЗ «Об экспортном контроле». Там указано, что к внешнеэкономической деятельности причисляется инвестиционная, внешнеторговая, а также прочая деятельность, в том числе и производственная кооперация в сфере международного обмена товарами, работами, данным, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (либо правами на них).

Замечание 1

Из всех данных сфер практически больший объем ВЭД относится именно к области внешней торговли.

Со временем новое определение внешнеторговой деятельности появилось в ФЗ от 8 декабря 2003 года № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

Определение 1

В этом законе указано, что внешнеторговая деятельность – это такая деятельность, которая предполагает совершение сделок в сфере внешней торговли товарами, данными, услугами, интеллектуальной собственностью.

Определение 2

Так, под внешнеэкономической и внешнеторговой деятельностью понимают осуществление коммерческой (то есть предпринимательской) деятельности.

По словам А.А. Володина, хотя в данных законах точные формулировки не присутствуют, подобный вывод в этой ситуации весьма обоснованно следует из всестороннего анализа законов РФ, а также международных договоров, в которых Россия (в качестве преемницы СССР) участвует. Среди них следующие: Конвенция ООН касательно договоров международной купли-продажи товаров (1980 год), Конвенция УНИДРУА касательно международного финансового лизинга (1988 год) и прочее.

Определение 3

Получается, что внешнеторговая деятельность – это разновидность предпринимательской деятельности в сфере международного обмена, она регулируется непосредственно государством с помощью публичного права (административного, конституционного, финансового, таможенного и прочих областей права), а также ее участниками с помощью права частного (гражданского), в котором главная роль принадлежит договору.

Цель государственного регулирования внешнеторговой деятельности – это обеспечение положительных условий для ее проведения, а также защита политических и экономических интересов РФ, формирование положительных условий для отечественных импортеров, экспортеров, производителей, а также потребителей услуг и товаров.

Правовые источники в области ВЭД

Источниками правового регулирования внешнеторговой деятельности можно назвать:

  • Законодательную базу России.
  • Международные договоры нашей страны.
  • Обычаи делового оборота (или деловые обычаи).

В Конституции можно найти общие начала правового регулирования ВТД в РФ (к примеру, в статье 71 указано то, что внешнеэкономические отношения РФ находятся в непосредственном ведении Российской Федерации), при этом координация международных, а также внешнеэкономических связей субъектов РФ, выполнение международных договоров страны относятся к совместному ведению и РФ, и ее субъектов (согласно статье 72).

В развитии конституционных норм РФ были утверждены законы, в которых регулируются внешнеторговые отношения. Основным среди них считается ФЗ «Об основах государственного регулирования ВТД». Именно он закрепляет базисы государственного регулирования ВТД, а также уточняет полномочия РФ и ее субъектов в сфере внешнеторговой деятельности, занимается защитой политических и экономических интересов России в области внешнеэкономической деятельности.

Очень значимыми в качестве источников ВЭД правового характера являются такие ФЗ, как: №4-ФЗ «О координации внешнеэкономических и международных связей субъектов РФ» от 4 января 1999 года, некоторые законы, которые применялись раньше, но в недавнее время были дополнены и изменены из-за требований положений, а также нормативных актов ВТО – Закон о валютном регулировании; ФЗ № 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве РФ с зарубежными странами» от 19 июля 1998 года; № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» от 18 июля 1999 года; № 165-ФЗ «Об особых защитных, компенсационных, а также антидемпинговых мерах при импорте товаров» от 18 декабря 2003 года; № 116-ФЗ «О специальных экономических зонах РФ» от 22 июля 2005 года и т.д.

Замечание 2

Некоторые аспекты ВТД регулируют следующие документы: НК РФ, Кодекс торгового мореплавания РФ и проч.

Слишком сложно? Не парься, мы поможем разобраться и подарим скидку 10% на любую работу Опиши задание

Значимое место в правовой системе регулирования внешнеэкономической деятельности занимают постановления Правительства России, указы Президента России, нормативные правовые акты федеральных органов, относящихся к исполнительной власти. Некоторые министерства страны способны издавать нормативные правовые акты, которые занимаются регулированием ВТД в конкретных сферах.

Базисом частноправового регулирования внешнеторговых отношений можно назвать ГК РФ, а также принятые в его развитие законы Федерации, которые определяют договорное право, основанное на началах юридического равенства, а также инициативы и имущественной самостоятельности участников.

Все сильнейшее значение придается международным правовым источникам правового регулирования внешнеэкономической деятельности, учитывая быстрое развитие международного обмена товарами, а также стремление к унификации принципов и правил международной экономической деятельности. В такой ситуации значимыми источниками выступают не просто международные договоры России, но также и общепризнанные принципы, а также нормы международного права.

Самая подробная регламентация правового режима отношений касательно торговли содержится в торговых договорах. Конкретно данные документы формируют правовую основу для целого комплекса торгово-экономических связей. Именно в договорах оговаривается правовой статус юридических и физических лиц одного государства на территории итого, устанавливаются определенные принципы отношений в торговле.

Замечание 3

Для РФ в качестве правопреемника СССР сохранили свое действие те международные договоры, которые заключались от имени СССР.

Согласно российской Конституции все общепризнанные нормы и принципы международного права, а также международные договоры России считаются составным элементом ее правовой системы. В том случае, если международным договором определены прочие правила, нежели предусмотренные законом, то используются правила международного договора. Данное положение отображено в статье 7 ГК РФ. Эта практика подтверждается также российскими судами при рассмотрении определенных дел.

Многосторонние и двусторонние международные договоры

Международные договоры, которые выступают в качестве источников правового регулирования внешнеэкономической деятельности, делятся на две группы: многосторонние и двусторонние.

Определение 4

Многосторонние международные договоры – это такие договоры, которые заключаются сразу целым рядом стран с целью создания универсального международно-правового режима отношений специально для предпринимателей тех стран, которые участвуют в данном договоре.

Как пример можно использовать Конвенцию ООН касательно договоров международной купли-продажи товаров (1980 год), а также Гаагскую конвенцию касательно права, применимого к международной купле-продаже движимых материальных предметов (1955 год), Конвенцию ООН касательно международных переводных и простых векселей (1988 год). Большое число многосторонних соглашений заключались по разноплановым вопросам торгового мореплавания (к примеру, это Конвенция для объединения отдельных правил касательно столкновения судов, а также Конвенция для объединения отдельных правил касательно оказания помощи и спасения на море и проч.). Были заключены международные многосторонние договоры, касающиеся перемещения различных грузов ж/д транспортом, автомобилями и проч.

Очень важны многосторонние конвенции, которые заключались между теми государствами, которые входят в состав СНГ (это Соглашение о порядке разрешения различных споров, связанных с осуществлением хоз. деятельности, заключенное в 1992 году; Соглашение о порядке транзита, заключенное в 1992 году; Конвенция о защите прав инвесторов от 1997 года и проч.).

Значимую роль при подготовке, а также принятии международных многосторонних договоров (их зачастую именуют конвенциями) играют следующие международные учреждения: Комиссия ООН по праву международной торговли, Международный институт унификации частного права, Всемирная организация интеллектуальной собственности и т.д.

Замечание 4

Значимым источником права, который занимается регулированием внешнеэкономических отношений, можно назвать договоры, которые заключаются непосредственно между двумя странами, то есть, по своей сути, двусторонние.

Данные договоры устанавливают общий режим, который применяется при торговле между РФ и определенным зарубежным государством (к примеру, это Соглашение о торговых отношениях между США и СССР (год подписания 1990); Соглашение между РФ и Украиной касательно свободной торговли (год подписания 1993); Соглашение между Болгарией и СССР касательно международного автомобильного сообщения). Такие соглашения заключались также с Польшей, Венгрией, Румынией и прочими государствами.

Обычаи делового оборота

Очень важную роль в правовом регулировании ВТД и, в частности, в торговом мореплавании, играют определенные обычаи делового оборота. Они объединяются, а также формулируются авторитетными международными организациями и затем фиксируются в материалах ООН, определенных сборниках торговых палат, крупнейших бирж, в типовых контрактах, а также решениях, выносимых третейскими судами. Обширное применение на практике приобрели разработанные непосредственно МТП (Международная Торговая Палата, основана в 1919 году, располагается во Франции, Париж) Международные правила толкования торговых понятий, или, по-другому ИНКОТЕРМС (сокращение от International Commercial Terms). На данный момент действует редакция правил от 2010 года. Это обобщенные международные торговые обычаи, которые применяются при заключении и последующем исполнении договоров касательно внешнеторговой поставки различных товаров.

Замечание 5

Отечественные предприниматели, специализирующиеся на ВТД, обязаны быть знакомы с используемыми в иностранной практике торговыми обычаями, а также правилами коммерческой детальности и сформировавшейся торговой практикой.

Всё ещё сложно? Наши эксперты помогут разобраться

Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ». Источники регулирования экспорта. Содержание экспортно-импортных операций. Понятие экспорта, импорта, реэкспорта. Условия осуществления экспортной операции. Схема экспортной операции. Понятие импорта. Условия осуществления импортной операции. Схема импортной операции. Реэкспортные операции. Реимпорт.

Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» был принят Государственной Думой РФ 21 ноября 2003 г. Закон определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, а также защиты экономических и политических интересов Российской Федерации.

Основной целью Закона является защита экономических интересов российских производителей товаров в случаях возросшего, демпингового или субсидируемого импорта в Россию. Законом устанавливаются правовые основы и принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в нашей стране, полномочия субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности, а также взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Следует иметь в виду, что данный закон тесно связан с рядом других законов, например, с Таможенным кодексом РФ от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (с изм. и доп. от 23 декабря 2003 г., 29 июня, 20 августа, 11 ноября 2004 г.), Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» и некоторыми другими. Среди подзаконных актов, задействованных в административно-правовом регулировании внешнеторговой деятельности, следует отметить постановления Правительства Российской Федерации, касающиеся ставок ввозных и вывозных таможенных пошлин на отдельные виды товаров; о порядке применения антидемпинговых пошлин; об установлении квот на экспорт некоторых видов товаров; о мерах по защите российских производителей той или иной продукции; о введении или отмене лицензирования импорта товаров; о трансграничном перемещении отходов; о мерах государственной поддержки отдельных сфер производства и услуг; о введении сертификатов на продукцию; об осуществлении контроля и государственной экспертизы в соответствующих случаях внешнеэкономической деятельности; о государственной регистрации видов товаров, производимых в России или ввозимых в страну; об особом порядке экспорта/импорта специфических товаров (например, ядерных материалов); о правилах маркировки товаров; по вопросам транзита товаров; о реализации соответствующих международных соглашений в части торговли некоторыми видами товаров; об определении ущерба в случаях импорта товаров, субсидируемых иностранными государствами, и в случаях демпингового импорта; о паспортах транспортных средств; о мерах по государственному регулированию внешнеторговых бартерных сделок; о конкурсах и аукционах по продаже квот на экспорт/импорт товаров, работ, услуг; по защите потребительского рынка России от проникновения некачественных импортных товаров; по вопросам применения схемы преференций России к товарам развивающихся стран; о централизованных закупках по импорту; о лицензировании и квотировании экспорта/импорта товаров, работ, услуг; о порядке определения таможенной стоимости ввозимых товаров; о регулировании реэкспорта и т.д.

Содержание экспортно-импортных операций. Экспорт товара – вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации без обязательства об обратном ввозе.

Под экспортными операциями понимается деятельность, которая связана с продажей и вывозом за границу товаров для передачи их в собственность иностранному контрагенту.

Под импортными операциями понимается деятельность, которая связана с закупкой и ввозом иностранных товаров для последующей реализации их на внутреннем рынке страны.

В международной коммерческой практике под экспортом и импортом понимаются обычно только операции, которые осуществляются на коммерческой основе. А именно – на основе заключения и исполнения международных торговых сделок – контрактов купли-продажи. Поставки в виде помощи, даров и другие, которые осуществляются на безвозмездной основе, в стоимость экспорта и импорта, как правило, не включаются, а учитываются отдельно.

Техника подготовки и проведения экспортно-импортных операцийразбивается на несколько этапов, а именно:

1) подготовка к заключению контрактов купли-продажи,

2) заключение контрактов купли-продажи,

3) исполнение контрактов купли-продажи.

Остановимся подробнее на первом этапе. Основной задачей как экспортера, так и импортера на первом этапе является поиск и выбор контрагента. Выбор контрагента – вопрос очень важный и сложный. Он зависит от характера и предмета сделки, страны заключения и исполнения контракта, емкости рынка, конъюнктуры на данном рынке. При выборе контрагента возникает вопрос, на каком рынке (т. е. в какой стране) лучше продать или купить товар, а также с каким иностранным покупателем или поставщиком лучше заключить сделку. Определив возможных контрагентов, экспортер или импортер приступают к установлению контактов с ними.

Первый способ установления контактов – направление предложения (оферты).

Оферта (предложение) – документ, который содержит все основные условия предстоящей сделки: наименование товара, количество, цена, условие поставки, срок поставки, условия платежа, характер тары и упаковки, порядок приемки-сдачи, общие условия поставки. Фирма, пославшая предложение, называется оферентом. В международной торговой практике различают два вида оферты: твердая и свободная. О виде оферты на ней должна быть сделана соответствующая надпись.

Твердая оферта (firm offer) – это письменное предложение на продажу определенной партии товара, которое посылается оферентом одному возможному покупателю. В нем указывается срок, в течение которого продавец является связанным своим предложением и не может сделать аналогичное предложение другому покупателю.

Если покупатель согласен со всеми условиями оферты, он посылает продавцу письменное подтверждение (по почте или телеграфу). Это подтверждение содержит безоговорочный акцепт – согласие покупателя принять без изменений все условия твердой оферты продавца. Акцепт вступает в силу в момент, когда согласие покупателя получено оферентом.

Если покупатель не согласен с одним или несколькими условиями оферты, он посылает продавцу ответ на предложение или контроферту с указанием своих условий и срока для ответа.

Свободная оферта (free offer) обычно делается одновременно нескольким возможным покупателям на одну и ту же партию товара. Она не устанавливает срок для ответа и поэтому не связывает оферента своим предложением. Согласие покупателя с условиями, изложенными в такой оферте, подтверждается твердой контрофертой. После подтверждения контроферты продавцом (акцепта) сделка считается заключенной. Свободная оферта используется довольно редко.

Процедура подготовки экспортной сделки.

Продавец может использовать различные способы установления контактов с потенциальными покупателями:

1) направить предложение (оферту) непосредственно одному или нескольким возможным иностранным покупателям;

2) принять и подтвердить заказ покупателя. Заказ – коммерческий документ, в котором покупатель указывает все необходимые условия для изготовления товара;

3) направить покупателю предложение в ответ на его запрос с указанием конкретных условий будущего контракта. Запрос не имеет официальной формы, а представляет собой присланный по телефаксу обыкновенный вопрос;

4) принять участие в торгах путем представления тендераорганизаторам торгов, т.е. документа, где указаны цена и стоимость работ;

5) принять участие в торгово-промышленных выставках и ярмарках (цель – заключить контракты, сделки по выставленным образцам или продажа экспонатов);

6) направить счет-проформу контракта (предварительный счет) уже известному покупателю как результат согласования условий контракта по телефону, телетайпу или на основе предшествующих договоренностей;

7) поместить рекламные объявления в средствах информации, направить в адрес потенциальных покупателей каталоги, прейскуранты, проспекты с предлагаемыми товарами, организовать рекламную кампанию на рынке страны-импортера.

Процедура подготовки импортной сделки.В процессе подготовки импортной сделки покупатель может использовать следующие способы установления контактов с потенциальным продавцом-экспортером, а именно:

1) направить заказ продавцу;

2) направить запрос производителю интересующих импортера товаров;

3) объявить торги с приглашением к участию фирм, которые могут принять и выполнить условия организаторов торгов;

4) направить возможному производителю коммерческое письмо о намерениях в ответ на его рекламу или информацию;

5) направить потенциальному экспортеру коммерческое письмо о намерениях вступить в переговоры в ответ на его предложение;

6) направить экспортеру безоговорочный акцепт (согласие) его предложения.

Наиболее распространенным способом подготовки прямой импортной сделки является размещение заказа у производителя интересующих покупателя товаров.

Заказом называют коммерческий документ, в котором покупатель подробно указывает все необходимые условия для изготовления или подготовки заказываемого товара.

В заказ включаются:

— инструкция по поставке – документ, выдаваемый покупателем, в котором содержатся инструкции экспедитору в отношении условий поставки заказанных товаров;

— инструкция по упаковке – содержит указание количества и размеров частичных поставок, относящихся к ним условий, наименование, адрес, номер телефона или телекса экспедитора, средство транспорта, наименование перевозчика.

Практикуется выдача заказов постоянным контрагентам. Поэтому в заказе чаще всего указываются только наименование товара, его количество, срок поставки. Если экспортер согласен с условиями заказа и прилагаемой к нему спецификацией, он подтверждает заказ, и сделка считается заключенной.

Способы заключения контрактов купли-продажи (экспортно-импортных сделок).В международной практике применяются различные способы заключения экспортно-импортных сделок:

1. Подписание контрактов участвующими в нем контрагентами. Контракт купли-продажи может считаться заключенным только в том случае, если он должным образом подписан сторонами, юридические адреса которых в нем указаны. Контракт может быть подписан только лицами, имеющими право подписи таких документов, иначе он не является юридическим документом.

2.Акцепт покупателем твердой оферты продавца. Если покупатель согласен со всеми условиями оферты, он посылает продавцу письменное подтверждение (по почте или телеграфом), содержащее безоговорочный акцепт, то есть согласие принять без изменений все условия твердой оферты продавца.

3. Акцепт продавцом контроферты покупателя. Если покупатель не согласен с одним или несколькими условиями предложения, он посылает продавцу контроферту с указанием своих условий и срока для ответа. Если продавец согласен со всеми условиями контроферты, он ее акцептует и письменно уведомляет об этом покупателя. Если продавец не согласен с условиями контроферты, он либо считает себя свободным от своих обязательств, либо посылает ему новую оферту.

4. Акцепт продавцом письменного согласия покупателя с условиями свободной оферты (контроферты покупателя). Продавец акцептует контроферту того покупателя, которую он раньше получил, или покупателя, с которым он предпочитает заключить сделку.

5. Подтверждение продавцом заказа, сделанного покупателем. В этом случае сделка оформляется двумя документами: заказ покупателя и подтверждение поставщика. Такой способ заключения сделок используется контрагентами, которые состоят в длительных деловых отношениях. Поэтому в заказе учитываются только основные условия сделки: товар, количество, срок поставки и цена. Заказы размещаются на сложное оборудование, которое часто еще требует разработки и создания. В этом случае покупатель обычно финансирует продавца, внося крупные суммы аванса. Создание такого продукта осуществляется за счет покупателя (самолеты, атомные реакторы и т. д.).

6. Обмен письмами в подтверждение достигнутой ранее личной договоренности между контрагентами.

Вывоз за границу ранее ввезенного товара, который в стране экспорта не подвергался какой-либо переработке, называется реэкспортом. Обычно эти операции возникают из-за резкого изменения международной обстановки, прямых дипломатических или экономических связей между странами, возникновения военных действий. В таких случаях нуждающаяся сторона обращается за товаром в другие государства, которые и оказывают ей фактически посредническую услугу

Основные действия сторон при реэкспортных операциях:

· обращение к реэкспортеру с просьбой о поставке товара;

· заключение контракта реэкспортера с экспортером на поставку товара, запрошенного импортером;

· поставка товара экспортером по контракту;

· оплата экспортеру за поставку товара;

· заключение контракта реэкспортера с импортером на поставку запрошенного им товара;

· поставка товара импортеру;

· получение оплаты от импортера;

· возможный вариант движения товара.

Предметом реэкспорта обычно выступают товары, которые реализуются на международных аукционах и товарных биржах.

Реэкспортными операциями являются также операции по вывозу товаров с территорий «свободных зон» и «приписных складов».

Под «приписным складом» понимаются все площади и помещения, приписанные к определенной таможне, где может находиться товар под таможенным контролем. В приписном таможенном складе товар может быть переупакован, расфасован, пересортирован под наблюдением таможенной инспекции. Товар, находящийся на приписном складе, считается не прошедшим таможенную процедуру. Он может быть пропущен на территорию данной страны после выполнения всех таможенных формальностей и уплаты причитающихся пошлин, налогов и сборов.

«Свободной зоной» называется территория порта, которая находится вне таможенной территории данной страны. Товары, ввозимые на территорию этих зон, не облагаются таможенными пошлинами и освобождаются на время пребывания там и при ввозе для реэкспорта от всяких пошлин, сборов и налогов с импорта, обращения, потребления или производства. На складах, расположенных в свободной зоне, товары хранятся до их перемещения внутрь страны через таможенную границу или до их реэкспорта.

На территории свободных зон совершаются следующие операции:

— по завершении процесса производства в сфере обращения (очистка и сушка сырьевых товаров, расфасовка и разлив напитков в розничную тару);

— по сортировке и перегрузке товаров;

— по отбору товарных образцов и ознакомлению с ними покупателей.

В развитых странах насчитывается более 200 действующих свободных зон. Страны, не имеющие выхода к морю, пользуются свободными зонами близлежащих портов на основе международных соглашений.

Ввоз из-за границы ранее вывезенных отечественных товаров, не подвергшихся там переработке, называется реимпортом. К реимпорту относятся товары, не проданные на аукционе, возвращенные с консигнационного склада, забракованные покупателем и т. д.

Добавить комментарий