Общественное объединение проходит государственную регистрацию

Нормативное регулирование

В соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественным объединением является добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Гражданским кодексом Российской Федерации общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей.


Гражданский кодекс Российской Федерации в действующей редакции не выделяет общественные объединения как отдельную организационно-правовую форму, в связи с этим понятие «общественное объединение» будет употребляться в качестве синонима понятию «общественная организация».

В настоящее время общественные организации (объединения) делятся по территориальному признаку на следующие:

Виды общественных организаций (объединений)

Территориальная сфера

деятельности

Общероссийские

на территории более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения – организации, отделения, филиалы или представительства.

Межрегиональные

на территории менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения – организации, отделения, филиалы или представительства.

Региональные

на территории одного субъекта Российской Федерации.

Местные

в пределах территории органа местного самоуправления

Для приобретения статуса юридического лица, общественные организации (объединения) должны пройти процедуру государственной регистрации.

ОТКАЗ В РЕГИСТРАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Что необходимо сделать для государственной регистрации устава общественной организации (объединения):

Подготовить комплект документов: заявление о государственной регистрации юридического лица по форме Р11001, оплатить государственную пошлину в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей, подготовить протокол о создании общественной организации (объединения), протокол/лы о создании региональных отделений общественной организации (объединений) (для общероссийских и межрегиональных общественных организаций (объединений), устав общественной организации (объединения), документы на адрес места нахождения.

РЕГИСТРАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИИ

В случае представления интересов доверенным лицом при государственной регистрации устава общественной организации (объединения), необходимо удостоверить у нотариуса заявление по форме Р11001 и оформить доверенность.

Важно! Количество учредителей общественной организации (объединения) не может быть менее трех.

После подготовки комплекта документов для государственной регистрации устава общественного объединения (организации), заявитель (или доверенное лицо) представляет его в орган, принимающий решение о государственной регистрации общественных организаций (объединений). Данным органом является Министерство юстиции РФ (его территориальные органы).

Срок для представления документов в Министерство юстиции (его территориальные органы) не должен превышать 3 (трех) месяцев с момента принятия решения о создании общественной организации.

РЕГИСТРАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Срок для принятия решения о государственной регистрации общественной организации составляет 30 (тридцать) календарных дней с момента поступления документов в Министерство юстиции.

После принятия решения о государственной регистрации общественной организации (объединения), Министерство юстиции (его территориальный орган) направляет сведения о принятом решении в Федеральную налоговую службу. Федеральная налоговая служба, с момента получения сведений из Министерства юстиции, в течение 5 (пяти) рабочих дней вносит запись о создании общественной организации (объединения) в Единый государственный реестр юридических лиц.

Общественная организация (объединение) считается зарегистрированной с момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Требуется ли регистрация ТУ?

Каждому начинающему производителю перед началом организации своего нового производства необходимо определиться каким же нормативно-техническим документом (НТД) он будет руководствоваться.

Среди самых известных НТД можно выделить следующие:

  • общедоступные ГОСТы
  • отраслевые стандарты (ОСТы)
  • стандарты организаций (СТО)
  • технические условия (ТУ)

ТУ – это внутренний документ предприятия, который содержит информацию о самой продукции, сырье, из которого оно производится, условиях хранения и транспортировке, утилизации, методах контроля качества и др. По своей сути ТУ схожи с ГОСТами. Главным отличием является то, что ТУ разрабатываются под непосредственного производителя и производство, а также являются результатом интеллектуального труда организации — производителя. ТУ можно разделить по кругу продукции на который они разрабатываются:

  • Индивидуальные. Включают в себя одно конкретное изделие (материал, сырьё);
  • Групповые. Разрабатываются на группу изделий.

При разработке ТУ технологам и техническим специалистам следует руководствоваться ГОСТ Р 51740-2002 (если продукция пищевая) и ГОСТ 2.114-2016 (прочая продукция).

Требуется ли регистрация ТУ?

Обязательно ли регистрировать Технические Условия? С момента принятия закона «О стандартизации» в 93-ем году ТУ приобрело статус обычной внутреннего НТД, а с 95-ого обязательную регистрацию ТУ отменили. С этого времени регистрация производится в добровольном порядке. Но на всю ли продукцию не требуется обязательно регистрировать Технические условия? Исключением из общего правила можно назвать пищевую продукцию. На вопрос требуется ли регистрация ТУ на продукты питания поможет ответить вышеуказанный ГОСТ Р 51740-2001. Согласно ГОСТу, под обязательную регистрацию попадают ТУ на отдельные виды продуктов питания (если установлен соответствующий порядок по законодательным актам РФ или постановлениями Правительства РФ). К отдельным видам можно отнести:

  • детское питание,
  • алкоголь и иные пищевые продукты, содержащие алкоголь,
  • пищевые добавки,
  • пищевые продукты с ГМО.

Зачем проходить процедуру регистрации?

Среди преимуществ можно назвать следующие:

  • Значимость. Проверенные НТД имеют более высокий статус, ведь они проходят проверку (и экспертизу).
  • Упрощение процесса сертификации, аттестации.
  • Регистрация ТУ позволяет закрепить данный документ за организацией в качестве объекта интеллектуальной собственности.

Сама процедура регистрация ТУ достаточно трудоёмкая и длительная по времени (в среднем это 2 недели) и включает в себя следующие этапы:

  • Подача заявки на регистрацию и пакета документов в территориальное отделение Ростехрегулирования
  • Выявление в представленных ТУ несоответствий норматива, ошибок и других недочетов. В случае если такие нарушения обнаружены, то ТУ возвращаются на доработку. Так же на этом этапе проводится экспертиза текста технических условий (например, для пищевой продукции);
  • Если проверка пройдена ТУ регистрируют. Регистрацию осуществляют подразделения Федерального агентством по техрегулированию и метрологии.

В каких случаях временную прописку можно не делать?

Временная регистрация по месту нахождения должна быть оформлена у всех граждан, живущих без постоянной прописки на срок дольше, чем 3 месяца. Граждан, имеющих постоянную регистрацию, но живущих в другом месте данная обязанность также касается. Необходима ли регистрация на временной основе? С точки зрения государства – да, безусловно. Но самим людям далеко не всегда временная регистрация по месту нахождения требуется.

К примеру, если гражданин живет и работает на съемном жилье в другом городе, но не планирует получать пособий, посещать больницы или оформлять загранпаспорт – он спокойно обойдется без временной прописки. Единственное условие, которое каждый должен понимать, при обнаружении отсутствия свидетельства о прописки, придется заплатить штраф. Живя без регистрации по месту нахождения, нужно быть готовым выложить до 3-х тыс. руб. штрафа в случае наложения санкций от миграционной службы.

Есть также исключения, при которых отсутствие регистрации по месту временного проживания, не является основанием для штрафа. Если гражданин постоянно зарегистрирован в жилье, расположенном в том же городе, где он пребывает, наложить штраф за отсутствие прописки будет нельзя. Пребывание в области крупного города, в котором у гражданина есть постоянное место жительства с регистрацией, также останется безнаказанным.

Еще один вариант, при котором прописка граждан РФ по месту нахождения не обязательно регистрировать – временное проживание на территории, находящейся в собственности у родственников. Даже если родственники гражданина не являются владельцами жилья, но прописаны в нем – временному жильцу не будет назначен штраф за отсутствие регистрации по месту, где живут его близкие.

Когда регистрация действительно нужна?

При некоторых обстоятельствах временную прописку все же придется сделать, даже без оглядки на штрафы ФМС. По своей сути, регистрация граждан на временной основе, необходима для передачи информации государству, сбора статистических данных, облегчения судопроизводства и др. Выше уже были рассмотрены случаи, когда без временной прописки можно обойтись, в том числе без получения штрафа за ее отсутствие.


В определенных ситуациях временная прописка может стать достаточно полезной гражданам:

  • Есть ли временная регистрация по месту нахождения человека, или нет, но его муниципальные права станут доступны только при ее наличии
  • При наличии временной прописки гражданин получает право в полной мере и своевременно обращаться за медицинской помощью
  • Простое оформление детей в школы и сады (http://registraciapropiska.ru/propiska_rus/kak-ustroitsja-v-shkolu-bez-propiski)
  • При возникновении необходимости, можно обращаться за помощью в полиции без боязни быть уличенным в отсутствии прописки
  • Устраиваться на работу с официальным оформлением, иметь соответственные права на оплачиваемые отпуска, больничные и т.д.
  • Получать кредиты в банках, обращаться в пенсионные фонды и другие структуры, работающие с вложениями и выдачей кредитов

Обязательна ли регистрация по месту пребывания? С точки зрения закона – да, но по сути, проверить длительность незарегистрированного проживания практически невозможно. Соответственно, доказать вину гражданина также довольно сложно, поэтому решение оформить прописку зависит полностью от самого человека.

Многие люди годами живут не там, где постоянно прописаны, не переживая при этом и спокойно ведя нормальную социальную деятельность. Обязательна ли регистрация по месту пребывания с точки зрения граждан? Здесь каждый должен решать сам, хочется ли ему жить и работать легально, либо можно обойтись без формальностей.

Добавить комментарий