Органы общей компетенции

К органам исполнительной государственной власти общей ком­петенции относятся: Правительство РФ, правительства, администрации субъектов Федерации. Их деятельность осуществляется в двух направлениях. Во-первых, они непосредственно сами проводят финансовый контроль, и, во-вторых, они координируют контрольную деятельность подведомственных им органов государственного управления, в том числе финансовых.

В пределах своих полномочий Правительство РФ на основа­нии Конституции России (ст. 114) и Федерального конституцион­ного закона «О Правительстве Российской Федерации» контро­лирует составление и исполнение федерального бюджета, прове­дение единой финансовой, кредитной и денежной политики, осу­ществляет валютный контроль.

Кроме того, в компетенцию Правительства РФ входит руко­водство и контроль феде­ральных министерств, государственных комитетов и других организаций, которые подотчетны ему, включая органы федеральной службы финансовой сферы.

Также Правительство РФ осуществляет контроль за де­льностью органов исполнительной власти субъектов РФ. Так, оно вносит предложения Президенту РФ о приостановле­нии действия правовых актов субъектов Российской Федерации, если они вступают в противоречие с международным и федеральным законодательством.

Правительство РФ прини­мает правовые акты (нормативные и индивидуальные), регули­рующие порядок финансовой деятельности, например Положе­ние о Министерстве финансов РФ (Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329), Положение о федеральном казначействе РФ (постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703), о других службах, где закреплены функции по финансовому контролю.

При Правительстве образованы комиссии, наделенные контрольными функциями в области финансов, например, Комиссия по контролю за предоставлением налоговых и таможенных льгот; Комиссия по обеспечению доходов феде­рального бюджета; Федеральная комиссия по обеспечению фор­мирования доходов федерального бюджета за счет средств от при­ватизации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 329 Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими функциями в области финансового контроля:

— контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере: за целевым исполь­зованием средств федерального бюджета, государственных вне­бюджетных и целевых бюджетных фондов;

— контроль за расходами, связан­ными с государственным внутренним и внешним долгом, осуществляет ведение государственной долговой книги Российской Федерации;

— частично валютный и экспортный контроль;

— контроль за использованием и хранени­ем драгоценных металлов и драгоценных камней организациями и совершением сделок с ними;

— страховой надзор и кон­троль за обеспечением платежеспособности страховщиков;

— контроль в области лицензирования, аттестации, деятельности и представления отчетности в отношении субъектов страхового дела;

— кон­троль за качеством аудиторских проверок;

— контроль за исполнением федерального бюджета и реализации мер принуждения, применяемых к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства;

— контроль и экспертиза проектов финансово-экономических обоснований к законопроектам о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другим законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет федерального бюджета;

— контроль за расходами и численностью работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

— контроль за расчетами по налогам, разработка форм налоговых деклараций, методических рекомендации и других нормативные правовые актов по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;

— контроль за проведением лотерей;

— контроль в области лицензирования деятельности по изготовлению защищенной полиграфической продукции;

— контроль и надзор в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений;

— контроль в сфере эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг, предоставления государственных гарантий Российской Федерации;

— противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, коррупции и финансированию терроризма;

— обеспечение организации финансового контроля: методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью, утверждение типовых форм бухгалтерского учета и отчетности, осуществление лицензирования.

Кроме того, Министерство финансов РФ вправе проводить комплекс­ные ревизии и тематические проверки поступления и расходова­ния средств федерального бюджета, внебюджетных фондов и дру­гих федеральных средств, проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности по заданиям правоохранительных органов. По обращениям органов государст­венной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления Минфин России организует ревизии и финансовые проверки со­ответствующих организаций.

В целях выполнения этой деятельности Минфин России имеет право запрашивать необходимые материалы по бюджет­ным и внебюджетным фондам и применять меры воздействия по результатам контроля — при установлении фактов нецелевого ис­пользования средств, взыскивать их с наложением штрафа; огра­ничивать, приостанавливать и прекращать финансирование орга­низаций в случае нарушения финансовой дисциплины. Минфин России уполномочен предоставлять отсрочки и рас­срочки по налоговым платежам в федеральный бюджет.

Финансовый контроль вправе осуществлять все структурные подразделения Министерства финансов РФ. Однако в его структуре находятся специализированные подразделения, предназначением которых является контроль и надзор. Это Федеральная налоговая служба, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство (федеральная служба).

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора(Постановление Правительства РФ от 8.04.2004г. № 198 «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора»; Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 г. № 278 «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора»)является федеральным органом исполнительной власти, находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации, осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Основными функциями Федеральной службы финансово-бюджетного надзора являются:

1) проведение ревизий и проверок правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, на территории Российской Федерации и за рубежом, а также осуществление таких ревизий и проверок по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов федерального уровня и руководителей правоохранительных органов субъектов Российской Федерации;

2) проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере;

3) осуществление надзора за исполнением законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

4) осуществление в пределах своей компетенции контроля за соответствием проводимых в Российской Федерации резидентами и нерезидентами (кроме кредитных организаций и валютных бирж) валютных операций законодательству Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля;

5) организация с участием агентов валютного контроля, правоохранительных, контролирующих и иных федеральных органов исполнительной власти проверок полноты и правильности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов, осуществляемым в валюте Российской Федерации;

6) организация формирования и ведения единой информационной системы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

Федеральной службе страхового надзора,в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8.04.2004г. № 203 «Вопросы Федеральной службы страхового надзора» этой службе переданы функции страхового надзора, ранее принадлежащие Министерству финансов Российской Федерации. Отныне Федеральная служба страхового надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности. Данная служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Согласно Положению о Федеральной службе страхового надзора, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 330 от 30.06.2004г. основными функциями данного органа исполнительной власти являются:

а) принятие решений о выдаче или отказе в выдаче лицензий, об аннулировании, ограничении, приостановлении, восстановлении действия и отзыве лицензий;

б) выдача и отзыв квалификационных аттестатов;

в) ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов страхового дела;

г) осуществление контроля за соблюдением субъектами страхового дела страхового законодательства, в том числе путем проведения проверок их деятельности;

д) осуществление контроля за представлением субъектами страхового дела, в отношении которых принято решение об отзыве лицензии, сведений о прекращении их деятельности или об их ликвидации;

е) получение, обработка и анализ отчетности, представляемой субъектами страхового дела;

ж) выдача предписаний субъектам страхового дела при выявлении нарушений ими страхового законодательства;

з) обращение в случаях, предусмотренных законом, в суд с исками о ликвидации субъекта страхового дела — юридического лица или о прекращении субъектом страхового дела — физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

и) обобщение практики страхового надзора, разработка и представление в установленном порядке предложений по совершенствованию страхового законодательства, регулирующего осуществление страхового надзора.

Федеральное казначейство (Постановление Правительства РФ № 703 от 01.12.2004 г. «Об утверждении Положения о Федеральном казначействе») находится в веде­нии Министерства финансов РФ. Оно наряду с другими функциями осуществляют и контроль, направленный на исполнение феде­рального бюджета и использование средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов. Органы федерального казначейства имеют право про­изводить в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в уч­реждениях и организациях, в банках и иных финансово-кредит­ных учреждениях проверки денежных и бухгалтерских докумен­тов, отчетов, планов, смет и т.п.; получать от банков, иных финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих феде­ральные средства; изымать документы, свидетельствующие о на­рушении порядка исполнения федерального бюджета и правил совершения операций с внебюджетными средствами.

В случаях установления нарушений финансовой дисциплины органы федерального казначейства вправе применять санкции и другие меры принудительно­го воздействия: приостанавливать операции по счетам в банках, вы­давать предписания о бесспорном порядке взыскания средств, ис­пользованных не по целевому назначению, с наложением штрафа в размере учетной ставки Центрального банка РФ; налагать на банки штрафы в случаях несвоевременного зачисления ими средств, поступающих в доход федерального бюджета или в госу­дарственные внебюджетные фонды (или средств, перечисленных из указанного бюджета и фондов на счета получателей). Казна­чейство вправе вносить в Центральный банк РФ представления на лишение соответствующих банков лицензий на совершение банковский операций.

Федеральная налоговая служба также находится в ведении Министерства финансов РФ. Она создана в результате реорганизации Министерства по налогам и сборам в соответствии с УказомПрезидента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 » О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Согласно Положению о Федеральной налоговой службе РФ (Постановление Правительства РФ № 506 от 30.09.2004 г.) ее территориальные подразделения (управления по субъектам РФ, инспекции по городам и районам) действуют как система специализированных органов финансового контроля. Они обеспечивают единую систему контроля за соблюдением российского налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности внесения налогов в бюджет и во внебюджетные фонды, осуществляют валютный контроль в рамках своей компетенции.

Налоговые органы кроме контрольных полномочий наделены правом применения мер принудительного воздействия к нарушителям налогового законодательства. Налоговый Кодекс РФ в главе 15 закрепил эти полномочия и санкции, уточнил и конкретизировал их содержание, установил порядок их применения.

Федеральная служба по финансовому мониторингусогласно Положению, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 23.06.2004г. № 307,является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Федеральная служба по финансовому мониторингу находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Основными функциями Федеральной службы по финансовому мониторингу являются:

1) осуществление контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства;

2) сбор, обработка и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) проверка информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, в том числе получение необходимых разъяснений по представленной информации;

4) выявление признаков операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

5) осуществление контроля за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом;

6) создание единой информационной системы в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

7) подготовка проекта перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и представление его в Министерство финансов Российской Федерации;

8) направление информации в правоохранительные органы при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а также представление соответствующей информации по запросам правоохранительных органов в соответствии с федеральными законами;

9) ведение учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;

10) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации; и др.

Федеральная таможенная служба РФсогласно Положению (Постановление Правительства РФ № 459 от 26.07. 2006 г.) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Руководство деятельностью Федеральной таможенной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.

Федеральная служба по финансовым рынкам РФсоздана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 9.04.2004 г. № 206 «Вопросы Федеральной службы по финансовым рынкам». Эта служба находится в ведении Правительства РФ.

Согласно Положению о Федеральной службе по финансовым рынкам (Постановление Правительства РФ № 317 от 30.06.2004 г.) данный орган исполнительной властиосуществляет функции по контролю и надзору на финансовых рынках. Такими функциями являются:а) осуществление государственной регистрации выпусков ценных бумаг и отчетов об итогах выпуска ценных бумаг, а также регистрации проспектов ценных бумаг;б) обеспечение раскрытия информации на рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации;в) осуществление контроля и надзора в отношении — эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и их саморегулируемых организаций, — акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов и их саморегулируемых организаций, — специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, — ипотечных агентов, управляющих ипотечным покрытием, специализированных депозитариев ипотечного покрытия,- негосударственных пенсионных фондов, Пенсионного фонда Российской Федерации, государственной управляющей компании, а также в отношении товарных бирж.

Центральный банк РФ(Федеральный закон Российской Федерации № 86-ФЗ от 10.07.2002 г. «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» осуществляет надзор за деятельностью кре­дитных организаций. При этом он вправе применить к банкам, нарушающим законодательство и установленные правила дея­тельности, принудительные меры воздействия в административ­ном порядке. Во-вторых, Центральный банк РФ осуществляет кон­троль за соблюдением законодательства о валютном регулирова­нии и денежном обращении.

Исполнительная власть осуществляет государственное управление. Органы исполнительной власти обладают значительной юридической самостоятельностью по отношению к законодательной и судебной ветвям государственной власти. Они не подотчетны и не подконтрольны органам представительной власти. Органы исполнительной власти, в частности, правительство РФ, наделены правом законодательной инициативы, а также государственно-властными полномочиями по изданию правовых актов и контролю за их исполнением.

Органы исполнительной власти могут быть федеральными и исполнительными властями субъектов РФ: республик, краев, областей, городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург), автономной области и автономных округов.

В зависимости от характера компетенции различаются органы общей, отраслевой, межотраслевой компетенции.

Органы общей компетенции — правительства, администрации субъектов РФ. Они осуществляют руководство большинством отраслей управления, обеспечивая экономическое, социально-культурное развитие на подведомственной территории.

Органы отраслевой компетенции осуществляют руководство подчиненными им отраслями (например, Министерство здравоохранения, Комитет Российской Федерации по металлургии и др.).

Органы межотраслевой компетенции выполняют специальные функции, общие для всех отраслей и сфер управления (например, Министерство финансов РФ, Минэкономразвития РФ и др.).

По порядку разрешения подведомственных вопросов необходимо различать коллегиальные и единоначальные органы. Коллегиальные органы представляют организационно оформленную группу лиц, принимающих решение большинством голосов (например, правительства, многие государственные комитеты и др.).

Единоначальные органы принимают решения по вопросам, входящим в их компетенцию, в лице их руководителя (например, министерства, администрации краев, областей и т. д.).

Федеральные органы исполнительной власти определены в Указе Президента Российской Федерации от 10 января 1994 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти”: правительство РФ, федеральные министерства, государственные комитеты РФ, комитеты РФ, Главное управление охраны РФ, федеральные службы, Департамент налоговой полиции РФ, Агентство правительственной связи и информации, федеральный надзор России.

Правительство РФ

Правительство РФ осуществляет исполнительную власть в РФ. Правительство РФ состоит из председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров. Председатель правительства РФ назначается президентом с согласия Государственной думы.

Председатель правительства РФ предлагает президенту структуру федеральных органов исполнительной власти, кандидатуры на должности своих заместителей и федеральных министров. Он в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и указами президента определяет основные направления деятельности правительства РФ и организует его работу. Конституция РФ определяет полномочия правительства РФ, которое:

  • разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет, обеспечивает его исполнение, а также представляет Государственной думе отчет об исполнении государственного бюджета;
  • обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в сфере культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
  • управляет федеральной собственностью;
  • принимает меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.

Правительство РФ издает постановления и распоряжения.

Федеральные министерства, государственные комитеты и федеральные ведомства (комитеты, службы, агентства, департаменты) относятся к центральным органам федеральной исполнительной власти. Они действуют в пределах своей компетенции на всей территории РФ под руководством правительства РФ. Положения о них утверждаются президентом РФ или по его поручению правительством РФ (например, Положение о федеральном горном и промышленном надзоре России утверждено Указом Президента РФ 18 февраля 1993 г. № 234 , Положение о Министерстве юстиции РФ — Советом Министров РФ 4 ноября 1993 г. № 1187). Министры и председатели государственных комитетов РФ назначаются президентом РФ и по должности входят в состав правительства РФ. В соответствии с Указом Президента РФ от 10 января 1994 г. № 66 «О структуре федеральных органов исполнительной власти” федеральные министерства и государственные комитеты имеют равный правовой статус.

Руководители федеральных ведомств не входят, как правило, в состав правительства РФ. Ведомства не входят в состав министерств и являются самостоятельными органами. Они действуют под руководством правительства РФ.

Некоторые органы федеральной исполнительной власти подведомственны президенту РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ и федеральными законами: министерства обороны, внутренних дел, Службы внешней разведки, Федеральной службы безопасности и др.

Органы исполнительной власти субъектов РФ можно подразделить на органы общей, отраслевой и межотраслевой компетенции. Их формы не имеют общеустановленной унификации, поэтому наименования органов исполнительной власти субъектов РФ устанавливаются, как правило, с учетом исторических и национальных традиций или зарубежного опыта. Система и формы органов исполнительной власти республик устанавливаются в их конституциях, а краев, областей, автономных образований — в их уставах.

Органы общей компетенции — это Советы министров (правительства) республик в составе РФ, администрации краев, областей, автономных образований.

Органами отраслевой и межотраслевой компетенции в республиках являются министерства, государственные комитеты, комитеты, главные управления и др.

В областях, краях, автономных образованиях органами исполнительной власти выступают главные управления (управления, комитеты, отделы, департаменты).

Полномочия органов экологического управления

Принимая правовые акты, включающие нормы права о компетенции определенных органов управления, государство тем самым определяет границы действия органов управления в сфере охраны окружающей среды.

Органы государственного управления в сфере охраны окружающей среды могут быть классифицированы по нескольким критериям.

По кри­терию содержания и объема присущих им властных полномочий данные органы подразделяются на органы общей и специальной компетенции. Общей компетенцией наделены Президент РФ, Правительство РФ, ис­полнительные органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправ­ления. В отдельных работах среди органов общей компетенции упомина­ется Федеральное Собрание РФ, а также представительные органы субъектов РФ.

Органы общей компетенции выделены в особый вид органов государс­твенной власти потому, что решение вопросов охраны окружающей сре­ды не является их специальной и единственной функцией, а осу­ществляется наряду с решением иных государственных задач.

Закон «Об охране окружающей среды» не устанавливает четкого рас­пределения экологических управленческих полномочий между федераль­ными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов РФ, оставляя детальное распределение таких полномо­чий другим федеральным законам и иным нормативно-правовым актам. Например, распределение полномочий в сфере охраны окружающей сре­ды между представительными и исполнительными органами государст­венной власти субъектов РФ, а также возможное наделение экологическими полномочиями специально создаваемых региональных органов оставлено на усмотрение субъектов РФ. Закон лишь определяет перечень вопросов федерального и регионального значения, не исключая при этом возможности взаимного делегирования соответствующих полномочий органам исполнительной власти РФ и субъектов РФ.

В настоящий момент на федеральном уровне решение экологических задач осуществляется следующими органами:

1) Президент РФ является гарантом прав и свобод человека и гражданина, в том числе права на благоприятную окружающую среду (ч. 2 ст. 80 Конституции РФ).

Во-первых, Президент РФ определяет основные направления внеш­ней и внутренней политики государства, в том числе экологической. В целях ее реализации Президент РФ утверждает по представлению Пра­вительства РФ структуру органов исполнительной власти РФ, в которую входят органы государственной власти, решающие вопросы охраны ок­ружающей среды, а также определяет компетенцию некоторых таких органов и назначает их руководителей.

Во-вторых, Президент РФ определяет государственную стратегию РФ в области охраны окружающей среды, выступает субъектом законодательной инициативы по экологическим вопросам, подписывает международные документы по вопросам охраны природы и реализации права человека на благоприятную окружающую среду. Президент РФ своими указами разрабатывает механизм имплементации норм по правам человека в на­циональную правовую систему (фактической реализации международных обязательств на внутригосударственном уровне).

В-третьих, Президент РФ вправе приостанавливать действие актов ор­ганов исполнительной власти, противоречащих Конституции РФ и феде­ральным законам.

2) Задача осуществления мер по обеспечению экологических прав граж­дан входит в компетенцию Правительства РФ. Свое конституционное закрепление это положение находит в п. «в» ч. 1 ст. 114 Конституции РФ, согласно которому Правительство РФ обеспечивает проведение в России единой государственной политики в области эколо­гии. Согласно п. «е» указанной статьи Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению прав и свобод граждан, куда входит и право на благоприятную окружающую среду.

Указанные полномочия конкретизированы в Федеральном конституцион­ном законе от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве РФ». Согласно ст. 18 данного Закона Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, принимает меры по реализации права граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия.

Для этого Правительство РФ занимается разработкой и реализацией государственных экологических программ, координирует деятельность министерств и ведомств в области охраны окружающей среды, принима­ет решения об организации особо охраняемых природных территорий, организует деятельность по охране и рациональному использованию при­родных ресурсов, регулированию природопользования и развитию мине­рально-сырьевой базы РФ, координирует деятель­ность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий.

3) Федеральное Собрание РФ, являясь высшим за­конодательным органом государства, в соответствии с гл. 5 Конституции РФ:

— принимает федеральные законы и постановления по вопросам природо­пользования и охраны окружающей среды, организует контроль за их ис­полнением;

— образует постоянные комиссии палат по вопросам рационального ис­пользования природных ресурсов и охраны окружающей среды;

— устанавливает налоги и сборы за природопользование;

— утверждает федеральный бюджет, в котором предусматриваются расходы и на охрану окружающей природной среды;

— ратифицирует международные соглашения (договоры) по вопросам при­родопользования и охраны окружающей среды;

— организует заслушивание в палатах вопросов о состоянии окружающей природной среды и работе природоохранных ведомств с приглашением руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

4) Аналогичные полномочия (вышеуказанных органов) присущи и органам исполнительной власти субъектов РФ в пределах их юрисдикции. Они осуществляют правовое регулирование охраны окружающей среды с учетом специфических социаль­но-экономических, природно-климатических, экологических, исторических и иных особенностей регионов и требований Конституции РФ и федеральных законов в области охраны окружающей среды.

Согласно ст. 6 ФЗ РФ от 10.01.02 г. «Об охране окружающей среды», к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:

  • организация и осуществление межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
  • создание и обеспечение охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения;
  • обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территориях субъектов РФ;
  • регулирование других вопросов в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий.

4) Природоохранные полномочия органов местного самоуправления пред­ставляют собой определяемую федеральными и региональными закона­ми, уставом муниципального образования и специальными соглашения­ми совокупность прав и обязанностей этих органов по осуществлению деятельности, направленной на сохранение и восстановление окружаю­щей среды, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на эту среду и ликвидацию последствий такого рода деятельности.

Согласно ст. 7 ФЗ РФ от 10.01.02 г. «Об охране окружающей среды», к полномочиям органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды относятся:

Вопросы местного значения городских, сельских поселений:

  • организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Вопросы местного значения муниципального района:

  • организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
  • организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти;
  • организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Вопросы местного значения городского округа:

  • организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
  • организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории городского округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти;
  • организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Целью экологической деятельности органов местного самоуправления является создание, исходя из конкретных местных условий (историче­ских, географических, природно-климатических и т. д.), дополнительных гарантий реализации права человека и гражданина на благоприятную ок­ружающую среду. Такими гарантиями могут выступать, например, обра­зование особо охраняемых природных территорий местного значения, направление ходатайств в органы государственной власти РФ о придании территории города (района) статуса экологически неблагоприятной тер­ритории с выделением соответствующего финансирования для восста­новления надлежащего качества окружающей среды, выделением средств местного бюджета на природоохранные нужды и т. д.

Экологическими проблемами в городских и районных муниципаль­ных образованиях может заниматься либо специальная экологическая служба, входящая в состав местной администрации, либо различные под­разделения исполнительного органа, осуществляющие управление в конкретных отраслях муниципального хозяйства и решающие вопросы охра­ны окружающей среды в комплексе с другими. Воз­можность создания специальных экологических служб в системе органов местного самоуправления зависит как от экологической обстановки в муни­ципальном образовании, так и от наличия у соответствующих органов мест­ного самоуправления необходимых финансово-экономических ресурсов.

Органы исполнительной власти

Гражданское право

Право в медицине

Конституционное право РФ

Исполнительная власть осуществляет государственное управление. Органы исполнительной власти обладают значительной юридической самостоятельностью по отношению к законодательной и судебной ветвям государственной власти. Они не подотчетны и не неподконтрольны органам представительной власти.

Органы исполнительной власти, в частности Правительство РФ, наделены правом законодательной инициативы, а также государственно-властными полномочиями по изданию правовых актов и контролю за их исполнением.

Органы исполнительной власти могут быть федеральными и исполнительными властями субъектов РФ.

В зависимости от характера компетенции различаются органы общей, отраслевой, межотраслевой компетенции.

Органы общей компетенции — правительства, администрации субъектов РФ. Они осуществляют руководство большинством отраслей управления, обеспечивая экономическое, социально-культурное развитие на подведомственной территории.

Органы отраслевой компетенции осуществляют руководство подчиненными им отраслями (например, Министерство здравоохранения РФ, Комитет Российской Федерации по металлургии и др.).

Органы межотраслевой компетенции выполняют специальные функции, общие для всех отраслей и сфер управления (например. Министерство финансов РФ, Министерство экономики РФ и др.).

По порядку разрешения подведомственных вопросов необходимо различать коллегиальные и едино начальные органы.

Коллегиальные органы представляют организационно оформленную группу лиц, принимающих решение большинством голосов (например, правительства, многие государственные комитеты и др.).

Единоначальные органы принимают решения по вопросам, входящим в их компетенцию, в лице их руководителя (например, министерства, администрации краев, областей и т.д.).

Федеральные органы исполнительной власти, определенные в Указе Президента Российской Федерации от 10 января 1994 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти»*, следующие: Правительство РФ, федеральные министерства, государственные комитеты РФ, комитеты РФ, Главное управление охраны РФ, федеральные службы, Департамент налоговой полиции РФ, Агентство правительственной связи и информации, федеральный надзор России.

* Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1994. №3. Ст. 190.

Правительство осуществляет исполнительную власть в РФ, издает постановления и распоряжения.

Федеральные министерства, государственные комитеты и федеральные ведомства (комитеты, службы, агентства, департаменты) относятся к центральным органам федеральной исполнительной власти. Они действуют в пределах своей компетенции на всей территории РФ под руководством Правительства РФ. Положения о них утверждаются Президентом РФ или по его поручению Правительством РФ (например, Положение о Федеральном горном и промышленном надзоре России утверждено Указом Президента РФ 18 февраля 1993 г. № 234*, Положение о Министерстве юстиции РФ — Советом Министерства РФ 4 ноября 1993 г. № 1187**). Министры и председатели государственных комитетов РФ назначаются Президентом РФ и по должности входят в состав Правительства РФ. В соответствии с Указом Президента РФ от 10 января 1994 г. № 66 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» федеральные министерства и государственные комитеты имеют равный правовой статус.

* См.: Российская газета. 1993. 10 марта.

** См.: там же. 14 декабря.

Руководители федеральных ведомств не входят, как правило, в состав Правительства РФ. Ведомства не входят в состав министерств и являются самостоятельными органами. Они действуют под руководством Правительства РФ.

Некоторые органы федеральной исполнительной власти подведомственны Президенту РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ и федеральными законами: министерства обороны, внутренних дел, Служба внешней разведки, Федеральная служба безопасности и др.

Органы исполнительной власти субъектов РФ можно подразделить на органы общей, отраслевой и межотраслевой компетенции. Их формы не имеют общеустановленной унификации, поэтому наименования органов исполнительной власти субъектов РФ устанавливаются, как правило, с учетом исторических и национальных традиций или зарубежного опыта. Система и формы органов исполнительной власти республик устанавливаются в их конституциях, а краев, областей, автономных образований — в их уставах.

Органы общей компетенции — это Советы Министров (правительства) республик в составе РФ, администрации краев, областей, автономных образований.

Органами отраслевой и межотраслевой компетенции в республиках являются министерства; государственные комитеты, комитеты, главные управления и др.

В областях, краях, автономных образованиях органами исполнительной власти являются главные управления (управления, комитеты, отделы, департаменты).

К содержанию книги: Основы Права

Основы Права

… власти. Система федеральных органов. Органы исполнительной…

Органы исполнительной власти организуют исполнение законов, иных актов законодательных органов, указов Президента РФ и актов глав субъектов Федерации.

Орган исполнительной власти. Понятие органов исполнительной…

Органы исполнительной власти находятся на бюджетном финансировании и являются юридическими лицами, т. е. обладают гражданской правоспособностью.

Органы исполнительной власти республик. Органами исполнительной…

В соответствии с принципом федерализма федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ (ч. 2 ст. 77…

Органы исполнительной власти – основной субъект реализации данной…

5. Органы исполнительной власти, действующие как на федеральном, так и на региональном уровнях, образуют единую систему государственной администрации.

Государственный контроль в сфере исполнительной власти….

В субъектах Федерации контрольными полномочиями наделены их администрация, а также соответствующие министерства, комитеты, управления и другие органы исполнительной власти.

… ПРАВА. Предмет административного права и исполнительная власть

Органы исполнительной власти осуществляют процесс управления, включающий выработку и принятие решения, организацию его исполнения, контроль за исполнением и подведение итогов.

Под системой органов исполнительной власти понимается вертикаль¬…

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. … Схема 9. Классификация органов исполнительной власти Российской Федерации.

… органов. Бюджетные полномочия органов исполнительной власти….

На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами.

… это обычно коллегиальный орган исполнительной власти общей…

Понятие и роль. Правительство — это обычно коллегиальный орган исполнительной власти общей компетенции, осуществляющий руководство управлением страной.

⇐ Предыдущая123

К органам общей компетенции относят Президента РФ, Правительство РФ и правительства (администрации) субъектов РФ. Президент РФ в соответствии с положениями ст. 80 Конституции является не только главой государства, гарантом соблюдения конституционных прав и свобод человека и гражданина, в том числе и экологических, но и определяет основные направления внутренней и внешней полтики государства, в том числе и в области охраны окружающей среды и природопользования.

!Президент РФ формирует Совет Безопасности РФ, являющийся конституционным органом, осуществляющим подготовку его решений по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности. В составе Совета Безопасности РФ действуют на постоянной основе специальные Межведомственные комиссии, в том числе и Межведомственная комиссия по экологической безопасности.

. На Комиссию возлагаются следующие функции: Указ Президента РФ от 06.05.2011 N 590″Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации

а) выявление и оценка внутренних и внешних угроз экологической безопасности Российской Федерации, подготовка предложений Совету Безопасности по их нейтрализации;

б) оценка существующих и прогнозирование потенциальных источников экологической опасности Российской Федерации;

Систему исполнительной власти в Российской Федерации возглавляет Правительство РФ, которое согласно Конституции РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области экологии (п. «в» ч. 1 ст. 114). Правительство РФ согласно ст. 18 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»: проводит единую государственную политику в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия; организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы РФ; координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварии и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации последствий.

Несмотря на то что органы законодательной (представительной) власти не осуществляют исполнительно-распорядительную (управленческую) деятельность, все же они участвуют в государственном управлении путем законодательного регулирования. Особенно это характерно для некоторых субъектов РФ, где правительства (администрации) подотчетны представительным органам и контролируемы ими.

Федеральное Собрание РФ является высшим представительным органом РФ и возглавляет систему законодательной власти России и, как известно, состоит из двух палат — Совета Федерации РФ и Государственной Думы РФ, которые принимают непосредственное участие в осуществлении государственного управления в сфере охраны окружающей среды, рассматривая и одобряя проекты федеральных законов в данной сфере.

К органам специальной компетенции относятся федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства и их территориальные органы, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользования в качестве основной цели своей деятельности.

Органы управления в сфере природопользования.(охраны окр.среды)

Очевидно, что природопользование далеко не всегда является рациональным. Каждый хозяйствующий субъект, осуществляющий производственную деятельность, сопряженную с использованием природных ресурсов, должен соблюдать нормы экологического законодательства, а соответствующим государственным органам следует управлять подобной деятельностью и контролировать ее.

1. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России)является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, объекты животного мира и среду их обитания, земельных отношений, связанных с переводом земель водного фонда, лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории, в области лесных отношений, в области охоты, в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, в том числе в сфере регулирования радиационного контроля и мониторинга, а также по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся обращения с отходами производства и потребления (далее — отходы), особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы.

Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 404 (ред. от 12.12.2012) «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации»

Полномочия:

5.1.Имеет право вносить в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и к сферам деятельности подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

5.2.1. порядок государственного учета и ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование участками недр;

порядок постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списания с государственного баланса; порядок переоформления лицензий на пользование участками недр

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Структурными подразделениями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства лесного хозяйства и Федерального агентства по недропользованию.

2. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды(Росгидромет)(г.Москва) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, ее загрязнения, государственному надзору за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы.

Постановление Правительства РФ от 23.07.2004 N 372(ред. от 24.03.2011)

«О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды обеспечивает в установленной сфере деятельности выполнение обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации, в том числе по Конвенции Всемирной метеорологической организации, рамочной Конвенции ООН об изменении климата и Протоколу по охране окружающей среды к Договору об Антарктике, подписанному в г. Мадриде 4 октября 1991 г.

осуществляет:

5.4.1. в пределах своей компетенции государственный учет поверхностных вод и ведение государственного водного кадастра в части поверхностных водных объектов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.4.2. ведение Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении;

государственный мониторинг атмосферного воздуха, мониторинг водных объектов в части поверхностных водных объектов, мониторинг уникальной экологической системы озера Байкал, континентального шельфа , исключительной экономической зоны Российской Федерации (в пределах своей компетенции);

5.4.8. руководство и контроль деятельности Российской антарктической экспедиции;;

(см. текст в предыдущей редакции)

5.4.12. обеспечение органов государственной власти, Вооруженных Сил Российской Федерации, а также населения информацией о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей среды, ее загрязнении;

Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды являются управления по основным направлениям деятельности Службы. В состав управлений включаются отделы.

3. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор)является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ярославской области

Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 400 (ред. от 08.10.2012)

«Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370»

Росприроднадзор) осуществляет функции по контролю и надзору в сфере природопользования, то есть: в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мир, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также среды их обитания;; в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения; за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; за использованием и охраной водных объектов);государственный лесной контроль и надзор на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения; государственный земельный контроль в пределах своей компетенции. Росприроднадзор осуществляет государственное регулирование в области: охраны озера Байкал; выдает в установленном порядке лицензии (разрешения) на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу РФ.

(Росприроднадзор) осуществляет функции по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений;

в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и т.д

4. Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов. (Постановление Правительства РФ от 16.06.2004 N 282(ред. от 29.03.2011) «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов») Верхне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (Отдел водных ресурсов)

5.1.3. осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

5.5. осуществляет ведение:

5.5.1. государственного водного реестра, включая государственную регистрацию договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договору водопользования, а также прекращения договора водопользования;

5.5.3. Российского регистра гидротехнических сооружений;

5.6.4. разработку и реализацию в установленном порядке схем комплексного использования и охраны водных объектов;

(см. текст в предыдущей редакции)

5.6.5. государственный мониторинг водных объектов и организацию его проведения;

(см. текст в предыдущей редакции)

5.6.8. разработку автоматизированных систем сбора, обработки, анализа, хранения и выдачи информации о состоянии водных объектов, водных ресурсах, режиме, качестве и использовании вод по Российской Федерации в целом, отдельным ее регионам, речным бассейнам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.10. предоставляет в установленном порядке заинтересованному лицу сведения из государственного водного реестра или в письменной форме направляет ему мотивированный отказ в предоставлении таких сведений;

5. Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений. (Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 736(ред. от 30.06.2012)»О Федеральном агентстве лесного хозяйства») Агентства лесного хозяйства по Ярославской области

5.4. осуществляет:

5.4.1. установление возрастов рубок;

5.4.2. рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда или земельных участков земель лесного фонда в земли других (иных) категорий;

5.4.6. обобщение документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре;

(см. текст в предыдущей редакции)

5.4.7. организацию лесного семеноводства;

5.4.12. обеспечение проектирования лесничеств и лесопарков, а также закрепления на местности местоположения их границ, проектирования эксплуатационных лесов, резервных лесов, защитных лесов, особо защитных участков лесов и закрепления на местности местоположения их границ;

(см. текст в предыдущей редакции)

5.4.18. государственный пожарный надзор и государственный лесной контроль и надзор на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков(в пределах компетенции)

5.4.19. функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в области лесных отношений,

5.5. определяет количество лесничеств и лесопарков, а также устанавливает их границы;

5.6. организует и обеспечивает лесопатологический мониторинг в лесах, расположенных на землях лесного фонда;

6. Федеральное агентство по недропользованию(Роснедра) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования.( Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 N 293 (ред. от 24.03.2011) «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию») Отдел геологии и лицензирования по Ярославской области Регионального агентства по недропользованию по ЦФО

5.2. организует:

5.2.1. государственное геологическое изучение недр;

5.2.2. экспертизу проектов геологического изучения недр;

5.2.3. проведение в установленном порядке геолого-экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых и участков недр;

5.2.4. проведение в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами;

5.2.5. проведение государственной экспертизы информации о разведанных запасах полезных ископаемых, геологической, экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр;

5.3. осуществляет:

5.3.3. выдачу заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений;

5.4. осуществляет:

5.4.1. ведение государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископаемых, обеспечение в установленном порядке постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса;

7. Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:(см. текст в предыдущей редакции)

по контролю (надзору) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, а также Каспийского и Азовского морей до определения их статуса, государственному надзору за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства;

(см. текст в предыдущей редакции)

по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере рыбохозяйственной деятельности, охраны, рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также рыбоводства (аквакультуры), товарного рыбоводства, производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота и аварийно-спасательных работ в районах промысла при осуществлении рыболовства, а также в сфере производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота и в морских портах в отношении морских терминалов, предназначенных для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Федеральное агентство по рыболовству находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. (Постановление Правительства РФ от 11.06.2008 N 444(ред. от 27.07.2012)»О Федеральном агентстве по рыболовству»)

8. Органы управления в сфере охраны окружающей среды. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.

Руководство деятельностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет Правительство Российской Федерации. (Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 401(ред. от 11.10.2012)»О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»)

Добавить комментарий