ОСАГО аббревиатура расшифровка

Коэффициенты ОСАГО с расшифровкой

Стоимость ОСАГО регулируется на государственном уровне, поэтому компании не могут устанавливать ее по своему усмотрению. Цена договора со страховщиком рассчитывается по специальной формуле:

Стоимость = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП.

Эти буквы означают отдельные показатели, которые могут как уменьшать, так и увеличивать цену соглашения со страховой.

Коэффициенты полиса означают следующее:

  1. ТБ – базовый тариф. Показатель установлен законодательно и зависит от типа машины и цели ее использования (коммерческие или личные).

  2. КТ – территориальный. Зависит от места регистрации автомобиля (а не прописки собственника). Чем больше население города, тем меньше данный показатель.

  3. КБМ – бонус-малус. Его еще называют «классом водителя». Зависит от стажа вождения и наличия/отсутствия страховых случаев.

  4. КВС – возраст-стаж. Чем больше страхователь находится за рулем, тем ниже данный показатель.

  5. КО – ограничивающий. Установлено два показателя, которые зависят от количества лиц, допущенных к управлению авто. Если оформляется закрытая страховка с ограниченным числом водителей (до 5), данный коэффициент ниже, соответственно полис выгоднее.

  6. КМ – мощности двигателя. Чем она больше, тем дороже будет полис.

  7. КС – сезонности. Стандартный срок оформления полиса – 1 календарный год. Но если машина используется только в определенные сезоны (например, снегоуборочные или сельскохозяйственные ТС), то период сокращается, а коэффициент уменьшается.

  8. КН – нарушений. Предусмотрены определенные правила оформления полиса. При несоблюдении любого из них за предыдущий период данный показатель повышается при заключении нового договора. Речь идет о таких нарушениях, как сокрытие с места ДТП, предоставление ложных сведений страховщику, умышленное нанесение вреда имуществу и т. д.

  9. КП – срока страхования. Используется для авто, зарегистрированных в иностранных государствах, но временно эксплуатируемых в России.

«Автогражданка» – что это

Не секрет, что управление транспортным средством, независимо от его разновидности, сопровождается определенными рисками. Высока вероятность ДТП с причинением ущерба не только собственному авто, но и иному транспортному средству, но главное людям, которые стали участниками аварии.

Страховка ОСАГО является гарантией возмещения ущерба, который нанесен третьему лицу или его имуществу

Как говорит википедия, страховка ОСАГО – это обязательный документ для каждого человека, управляющего автомобилем. Поскольку гарантией возмещения ущерба, который нанесен третьему лицу или его имуществу, является именно обязательное страхование. Иначе говоря, когда в результате ДТП причиняется ущерб имуществу и здоровью третьих лиц, компания, в которой застрахован виновник аварии, выплачивает пострадавшей стороне денежную компенсацию. При этом для самого виновника дорожно-транспортного происшествия никаких денежных возмещений не предусмотрено.

В реальности ситуация складывается так, что даже при наличии соответствующего полиса у виновника аварии пострадавшей стороне не гарантируется полного возмещения, поскольку законодательством РФ предусмотрен лимит по выплате компенсаций (об этом мы расскажем ниже).

Законодательная база

В 2002 году был принят ФЗ «Об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев ТС», устанавливающий правила и регулирующий регламент обязательного страхования.

Полис автогражданки – это страховка, отсутствие которой будет являться административным правонарушением

В обозначенном законодательном акте прописано, что полис автогражданки – это страховка, отсутствие которой будет являться административным правонарушением. За данное правонарушение предусмотрен штраф, размер которого составляет от 500 до 800 руб. в зависимости от ситуации.

Владелец автомобиля должен застраховать риски собственной ответственности при эксплуатации ТС.

По причине недостаточной юридической грамотности населения, для многих людей определения «владелец» и «собственник» являются тождественными. Однако, с точки зрения Законодательства РФ это не так. Основываясь на гражданских правовых нормах право владения включено в право собственности, при это они не равны. Собственник владеет ТС, но у владельца не появляется права собственности. Если говорить на простом языке, то владельцем машины является любой водитель, который имеет право на управление конкретным транспортным средством. Причем это может быть и управление ТС, которое находится в собственности, и автомобиль, переданный водителю по нотариальной доверенности.

Полис автогражданки не имеет привязки к конкретному ТС. Основная цель обязательного страхования – защита имущества и здоровья окружающих от рисков неуплаты виновником аварии компенсации пострадавшей стороне. Это означает, что у водителя может не иметься транспортного средства в собственности, но иметь страховку ОСАГО – это его непосредственная обязанность.

За отсутствие у водителя полиса ОСАГО предусмотрен штраф в размере от 500 до 800 руб.

Участники страхового договора

Разобравшись с тем, что такое полис ОСАГО, целесообразно четко обозначить «действующих лиц» данного соглашения.

В качестве объекта страхования выступает имущество, здоровье и жизнь третьего лица при причинении им вреда страхователем. Иначе говоря, страховка должна покрывать причиненный водителем ТС ущерб потерпевшей стороне.

В качестве участников страхования автогражданки выступают:

  1. Страховщик – страховая компания, имеющая лицензию на оказание данного вида услуг и оформляющая страховой договор со страхователем.
  2. Страхователь – гражданин, страхующий собственную гражданскую ответственность, заключая договор страхования со страховщиком.
  3. Выгодополучатель – гражданин и его имущество, пострадавшие от действий и ТС страхователя.

В качестве объекта страхования выступает имущество, здоровье и жизнь третьего лица при причинении им вреда страхователем.

Согласно установленным правилам, оформление ОСАГО может осуществляться любым гражданином, который допущен к управлению транспортным средством, в том числе, и управление автомобилем по доверенности. При этом, водитель, оформивший полис, вправе управлять несколькими автомобилями.

Полис автогражданки предусмотрено 2 графы, куда вписываются собственник и лицо, оформляющее страховку. Если это одно лицо – сведения в обеих в графах будут совпадать. Но когда страхователь собственником страхуемого авто не является, то соответствующие данные отображаются в документе.

При оформлении автогражданки гражданином, не являющимся собственником ТС, вписывать в документ реального хозяина в качестве лица, которое допущено к его управлению, не потребуется. Автогражданка автоматически распространяется на законного владельца машины. Кроме того, при изменении числа лиц, допущенных к управлению ТС, личное присутствие собственника тоже не требуется.

Особенности автогражданки

Выше описано для чего нужно ОСАГО, кто является сторонами страхового договора, но, кроме этого, важно разобраться в существующих нюансах. Главные из них – это срок страхования, стоимость страховки и компенсационные выплаты при возникновении страхового случая. Далее об этом по порядку.

Ключевые положения ОСАГО – это срок страхования, стоимость страховки и компенсационные выплаты при возникновении страхового случая

Сроки действия ОСАГО

Как правило страховой полис автогражданки оформляется на 12 месяцев. Однако, минимальный временной интервал, на протяжении которого действует автогражданка, может равняться 3 месяцам.

При этом, когда владелец (водитель) автомобиля, зарегистрированного на территории иностранного государства и не планируется его постановка на регистрационный учет в Российской Федерации, то страховка может быть оформлена на период временной эксплуатации ТС. Минимальный срок такого страхования составляет 15 дней.

Цена вопроса

Тарифы страхового договора автогражданки устанавливает ЦБ РФ. Они являются обязательными для всех страховых компаний, работающих с ОСАГО. Это значит, что страховщик, в целях привлечения клиентов не вправе снижать установленные расценки. Но привлечь страхователей они могут, предложив расширенный пакет обязательств при возникновении страхового случая, к примеру, предоставление эвакуатора, в случае необходимости и т.д.

Стоимость страховки зависит от ряда важных параметров

Вообще стоимость страхового полиса имеет прямую зависимость от нескольких важных параметров. К ним относятся:

  • характеристики ТС – возраст и марка авто, мощность двигатели и комплектация, а также некоторые иные параметры и т.д.;
  • личность и данные страхователя – пол, возрастная категория, стаж управления автомобилем;
  • географическое местоположение страхователя – в больших населенных пунктах и областных центрах цена полиса больше, чем в области;
  • период страхования ТС.

Существуют и иные обстоятельства, при которых страхователь может получить скидку до 50 % от расчетной стоимости страховки. В первую очередь, к таким обстоятельствам относится отсутствие ДТП по вине страхователя за истекший период страхования. К слову, скидка на страховку сохраняется даже при изменении страхователем поставщика услуги (страховщика) на новый срок страхования.

Возмещение причиненного вреда по автогражданке

В случае возникновения страхового случая стороны, которые стали участниками аварии, должны сообщить о факте ДТП страховщику.

Выплаты по ОСАГО не могут превышать установленного законом лимита

После этого пострадавшая сторона, не являющаяся виновником ДТП вправе обращаться:

  1. К своему страхователю, когда участниками аварии стали две машина. При этому у обоих водителей имеется полис автогражданки, а ущерб носит исключительно имущественный характер.
  2. К страховщику виновника аварии, когда ущерб причинен больше, чем двум автомобилям либо при нанесении вреда здоровью (жизни).
  3. В РСА, когда у виновной стороны отсутствует полис автогражданки или страховая организация, с которой виновником ДТП заключено страховое соглашение, лишилась лицензии (признана банкротом).

Обратите внимание! Отдельные страховые организации требуют обязательного предъявления судебного решения об установлении виновника аварии (вины одного из участников ДТП), а это значительно затягивает момент возмещение ущерба пострадавшей стороне.

Что касается непосредственно суммы компенсации, то, как было сказано ранее, законом установлен определенный лимит, который периодически подлежит пересмотру. Так в прошлом году размер возмещения по ОСАГО не превышал 400 000 рублей по возмещению ущерба имуществу пострадавшей стороны и 500 000 рублей при причинении вреда здоровью и жизни. Когда причиненный ущерб оказывался больше действующего лимита либо пострадавшее лицо намерено взыскать компенсацию за моральный ущерб с виновника ДТП, тогда потерпевший вправе обратиться в судебные инстанции с соответствующим заявлением.

Если причиненный ущерб оказывался больше действующего лимита либо и пострадавшее лицо намерено взыскать разницу и компенсацию за моральный ущерб через суд

Как сказано в законодательном акте, по страховке ОСАГО для виновной в аварии стороны никаких компенсационных выплат не предусмотрено. Все затраты, связанные с ремонтом автомобиля, в полном объеме возлагаются на него.

Кроме того, когда сумма ущерба, причиненного пострадавшей стороне, будет больше установленного лимита, то, как мы уже говорили, виновник ДТП может получить судебное решение о выплате разницы.

В этом материале мы поговорили о страховке ОСАГО – что это такое, для чего требуется, а также рассказали о его нюансах. В завершение хотелось бы сказать, что сегодня страховой договор автогражданки можно заключить не только при личном обращении в офис страховой организации или к ее представителю. Сегодня это можно реализовать через интернет, что крайне удобно для пользователей и позволяет сэкономить массу времени.

Оформить ОСАГО можно в офисе страховой компании, у ее представителя или через интернет

Вконтакте ЛУЧШИЕ КРЕДИТЫ ЭТОГО МЕСЯЦА

Особенности

Всегда есть сомнения – ограничиться только полисом ОСАГО или приобрести вместе с ним КАСКО, чтобы максимально защитить себя и свой автомобиль?

Отличительными особенностями этих страховых продуктов являются:

  1. Первый вопрос – что страхует ОСАГО? Полис страхует от затрат, которые придется понести, если авто повредит машину другого автовладельца. Но в этом случае ремонт своего ТС владелец будет оплачивать из своего кошелька. Полис может быть оформлен в двух вариантах, от этого зависит, что дает ОСАГО. Страхование с ограничением предполагает, что может быть ограничено количество потенциальных водителей (например, водитель и его супруга, а если за рулём окажется посторонний человек, страховка выплачена не будет), а также ограничение, где не действует ОСАГО, на объем выплат и так далее. Полис придется приобрести в любом случае, потому что выезжать без него на дорогу нельзя. При встрече с сотрудником ГИБДД придется выплатить штраф, страховка оформляется обычно сроком на один год.
  2. Теперь необходимо понять, что покрывает КАСКО. Этот продукт страхует транспорт — как автомобили, так и спецтехнику, самолеты, катера и многое другое. А от чего страхует КАСКО? Это может быть угон, повреждение авто и другие риски. Обычно в полисе прописывается максимально возможный перечень разнообразных рисков. Ущерб возмещается даже тогда, если виновные в угоне или при ДТП лица не обнаружены, а также в случае, если сам автовладелец станет виновником поломки авто или аварии. При оформлении полиса КАСКО условия будут прописаны в договоре.

Особенно актуальным полис КАСКО будет для водителей-новичков – он сможет защитить их от различных рисков, начиная от столкновения с препятствием и заканчивая провалом авто под лед, что дает КАСКО. Кроме того, от чего защищает КАСКО по основному договору, автовладелец может получить дополнительные услуги – эвакуация машины, вызов такси на место происшествия, юридическая помощь в зависимости от того, в каких случаях наступила страховая ситуация.

КАСКО: расшифровка аббревиатуры

Автомобилисты в большинстве случаев аббревиатуру расшифровывают следующим образом:

  • комплексное;
  • автомобильное;
  • страхование;
  • кроме;
  • ответственности.

А теперь стоит рассмотреть более подробно каждый пункт аббревиатуры понятия КАСКО.

Такой вид страхования, как КАСКО многие называют комплексным по причине того, что он позволяет рассчитывать на страховые выплаты по сразу нескольким возможным рискам, а не только по одному. Риски весьма распространены при эксплуатации автомобиля.

Владелец получает выплаты тогда, когда имел место зафиксированный факт угона автомобиля, или же его повреждение. Нужно добавить, что КАСКО не включает в себя согласованную ответственность с целью компенсации финансовых средств перед другими или же утраты грузов, которые содержались в транспортном средстве.

Вторая буква аббревиатуры означает «автомобильное». Так это страхование может называться условно, ведь, как уже говорилось ранее, компенсационные выплаты предусмотрены в одинаковой мере при страховом случае, произошедшем при участии таких видов транспорта, как:

  • железнодорожного состава;
  • судна;
  • вагонов;
  • локомотивов;
  • авиационного транспорта.

Однако другие виды транспорта, кроме автомобиля, реже распространены, соответственно, страховые компании акцентируются на компенсационных выплатах владельцам именно автомобилей, этот факт и отражается в аббревиатуре страхового продукта КАСКО.

Выше мы уже рассмотрели, как именно расшифровывается понятие КАСКО. Однако есть мнение, что это понятие не такое уж и новое и имеет истоки в других языках. В частности:

  • Casque – во французском языке. Так в начале позапрошлого века во Франции называли армейскую каску. В какой-то степени есть свои аналогии с современным понятием, поскольку КАСКО как страховой продукт не обеспечивает безопасность самого автолюбителя, но при этом защищает его финансовые интересы;
  • Casco – на итальянском языке. Буквально слово переводится как «борт». Есть слабое сравнение со страхованием, заключающееся в том, что кроме автомобиля таким способом можно страховать также самолеты, суды, т. е. борта;
  • Casco – на испанском языке звучит как «череп». Если вспомнить историю появления и развития автомобилестроения, то можно вспомнить, что раньше на поверхность кузовов в Испании наносили изображение черепа посредством специального трафарета. Это предупреждало пешеходов о возможной опасности. Первые страховые полисы КАСКО тоже содержали изображение черепа;
  • Cascade в английском языке. Данное сравнение уж вовсе невероятное, поскольку в английском языке это понятие означает отработку имитации падения, например, при выполнении тех или иных акробатических номеров. Термины несколько схожи, ведь в мире автомобилей КАСКО – это по факту только имитация причиненного ущерба, который возмещается страховщиком.

С появлением этого вида страхования, у автоэкспертов и простых граждан возникло много вопросов, связанных с расшифровкой термина КАСКО. Расшифровка аббревиатуры в этом случае не требуется, так как КАСКО, по сути, таковой не является.

Слово каско (итал. «casco»), в переводе с итальянского языка означает не что иное, как «борт». Изначально, итальянские компании применяли такой тип страхования исключительно для морских судов. Страхование морских бортов подразумевало возмещение урона, нанесённого конструктивным элементам водного транспорта.

Существует ещё несколько возможных версий возникновения этого термина:

  • нидерландский casco это — корпус,
  • испанский casco означает — череп,
  • английский cascade переводится, как отработка имитации падения.

Нередко от российских компаний-автостраховщиков и автовладельцев даже можно услышать варианты значения аббревиатуры КАСКО.

Расшифровка (наиболее популярные, но неверные варианты), именуются следующим образом:

  1. Комплексное Автомобильное Страхование Исключая Ответственность (КАСИО).
  2. Комплексное Автомобильное Страхование Кроме Ответственности (КАСКО).

Для увеличения клиентской базы и заинтересованности водителей, агенты страховых организаций пытаются всё более изощрённо расшифровывать термин.

Если это не аббревиатура, так почему же в России принято писать этот термин большими (заглавными) буквами? Дело в том, что по аналогии с обязательным видом страхования ОСАГО, название этого полиса стали прописывать именно так. Это, скорее всего, сделано из-за особенности восприятия человека. Правильно пишется — КАСКО.

В каких случаях страховая не заплатит?

Вот самые популярные отказы в страховых выплатах:

  • нарушение водителем ПДД, в том числе алкогольное или наркотическое опьянение;
  • отсутствие в полисе лица, управлявшее автотранспортом в момент автоаварии;
  • хранение средства передвижения на неохраняемых автостоянках;
  • отсутствие или неисправность противоугонной системы;
  • осуществление ремонта транспорта до его осмотра представителем страховой организации;
  • нарушение периода подачи заявления о страховом случае.

Чтобы автовладельцу не отказали в выплатах, необходимо внимательно прочитать договор и изучить каждый пункт. Далеко не все страховые фирмы действуют законными методами. Если у автолюбителя возникают такие сомнения, лучше обратиться за помощью к опытному автоюристу.

Если сравнивать страховой полис КАСКО с другими видами страхования транспортного средства, то он имеет следующие преимущества:

  • автомобиль защищен от угона в любом случае, какие бы обстоятельства не произошли. Единственное исключение – это открытый автомобиль при заведенном моторе и ключом зажигания изнутри;
  • при повреждении автомобиля посторонними людьми осуществляется денежная компенсация. Согласно КАСКО ремонт оплачивает страховая компания;
  • транспорт защищается от вредных воздействий третьих лиц, включая пожар или кражу определенной части автомобиля, например, колес или магнитолы;
  • автомобиль по КАСКО может быть восстановлен. При повреждении лакокрасочного покрытия кузова ремонт будет оплачен страховиком. В этом случае нужно читать условия договора, в некоторых компаниях такая компенсация не предусмотрена.

В случае ДТП согласно КАСКО ущерб компенсируется автовладельцу и пострадавшим людям. При этом вовсе не важно, кто именно выступил виновником ДТП. По договору страховик имеет право компенсировать ущерб всем транспортным средствам-участникам происшествия.

При отсутствии полиса КАСКО с целью получения компенсации за поврежденный транспорт придется попотеть и побегать по судам, юристам и прочим специалистам. А если виновником аварии являетесь именно вы, то компенсацию можете не ожидать. Более того, вам придется самостоятельно восстанавливать повреждения своего автомобиля и пострадавшего транспортного средства.

Сумма возмещения ущерба, понесенного в ходе ДТП, рассчитывается, исходя из оценки реальных повреждений транспортного средства. Состояние автомобиля и наличие повреждений исследуется независимым оценщиком или станцией техобслуживания, где в дальнейшем будет произведен ремонт пострадавшей машины.

Размер возмещения ущерба жизни и здоровью рассчитывается, исходя из специальной таблицы. Итоговая сумма представляет собой процентное отношение к сумме страховых выплат. Пострадавший в ходе ДТП человек должен предоставить страховщику документы, из которых становится ясным стоимость произведенного или будущего лечения.

При оформлении ОСАГО вне зависимости от того, впервые проводится эта процедура или нет, автомобиль не нужно отправлять на техническую станцию для техосмотра. Виновник аварии в рамках закона об автогражданской ответственности не получает никаких выплат.

Допустим, произошла неприятная ситуация, вы попали в ДТП. Столкнулись всего 2 машины, оба водителя имеют полис ОСАГО, никто из пассажиров и водителей не пострадал. В этом случае потерпевшая сторона обращается в страховую компанию, где и был заключён договор. Если же есть пострадавшие или нарушено другое условие, то обращаться необходимо в страховую компанию виновника ДТП.

Согласно №40-ФЗ ущерб в этом случае будет возмещать не владелец авто-нарушителя, а страховая компания. Ограничение по сумме – до полумиллиона рублей при нанесении вреда здоровью, до 400 тысяч рублей возмещения ущерба за поврежденное имущество (каждому потерпевшему лицу).

Если водитель имеет и полис КАСКО, то свое авто он также может восстановить после ДТП за счет страховой компании. Причём неважно, кто был виновен в аварии. Однако размер страховой выплаты ограничивается стоимостью авто на дату заключения договора.

Согласно полису ОСАГО выплаты не производятся виновнику ДТП. Потерпевшей стороне также могут отказать в выплатах в следующих случаях:

  • у потерпевшей стороны отсутствует полис ОСАГО;
  • виновник скрылся с места ДТП или находился в состоянии наркотического и алкогольного опьянения;
  • автомобиль не был предоставлен в срок для проведения экспертизы;
  • страховая компания было неправильно уведомлена о случае оформления аварии по Европротоколу.

В выплатах по полису КАСКО может быть отказано в следующих случаях;

  • автомобиль изъят по соответствующему решению суда;
  • страхователь находился в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;
  • были нарушены определённые правила ПДД;
  • человек, находившийся за рулем, не имеет прав на управление этим транспортным средством.

Как проверить страховую компанию на надежность? Ведь порой случается так, что страховая компания, в которой был оформлен один из полисов, прекратила свое существование. В этом случае имеет значение, по какому виду страхования обращается страховщик:

  1. По договору ОСАГО владелец транспортного средства может обратиться в РСА (Российский союз автостраховщиков). Эта организация отвечает за все обязательства всех страховых компаний по автогражданке. В некоторых случаях приходится обращаться в суд.
  2. По страховке КАСКО всегда приходится действовать через суд, если страховая компания больше не существует.

Можно оформить ОСАГО и КАСКО в разных страховых компаниях – это не будет нарушением законодательства.

Тарифы на полис также регламентируются законодательством. Однако диапазон цен может быть значительным, так как на стоимость влияет множество факторов. Установлен минимальный лимит для ТС категории «В» — 3432 рубля, а максимальный лимит — 4118 рублей. К базовой ставке применяются коэффициенты, зависящие от определенных факторов. К ним относятся:

  • мощность двигателя, так как чем мощнее ТС, тем риск го попадания в ДТП становится выше по статистике;
  • регион регистрации ТС или проживания владельца, в крупных городах это повышающий коэффициент, в мелких населенных пунктах, это понижающий коэффициент (зависит от риска попадания в происшествие);
  • возраст и стаж водителей, определяется по самому младшему и неопытному водителю (при неограниченной страховке ставится максимально повышающий коэффициент);
  • срок действия страховки, минимальный срок может быть 3 месяца (коэффициент будет 0,5), а максимальный срок 1 год (коэффициент 1);
  • КБМ, коэффициент, определяющий период безаварийного вождения каждого водителя, устанавливается по минимальному значению одного из них.

Если вы имеете определенные преимущества по данным факторам, то должны знать, что вам положена скидка. Многие страховщики заключают договор по максимальным тарифам, что привело к значительному повышению стоимость страхования. Поэтому перед тем, как застраховаться, проверьте сумму вашей страховки на онлайн – калькуляторе.

Тогда стоимость страховки вам потом пересчитают и вернут переплаченные средства.

Стоимость КАСКО

КАСКО относится к числу необязательных страховых услуг. То есть, автомобилисты сами решаются, нужен ли им такой договор или нет. Ввиду того, что условия предоставления данного типа страховку и тарифы регулируются Правилами страхования, они могут меняться от одной компании к другой.

Размер суммы, на которую можно рассчитывать в случае причинения ущерба транспортному средству, рассчитывается, исходя из рыночной стоимости последнего. При это тарифы на данную услугу страховые компании устанавливают самостоятельно на основе собственной статистики.

При обращении к страховщику за полисом КАСКО необходимо предоставить автомобиль для визуального и, возможно, технического осмотра. По окончании этой процедуры составляет акт, в котором указывается текущее состояние ТС и наличие неисправностей. Страховая премия рассчитывается на основании данных, полученных от независимого оценщика или на станции технического обслуживания.

Более того, страховая организация вправе отказать оформить автополис, если на это есть основания:

  • с года выпуска автотранспортного средства прошло более трёх лет;
  • транспорт стоит на неохраняемой стоянке.

Каждая фирма устанавливает свои расценки на полис.

Цена будет зависеть от следующих показателей транспортного средства:

  • вид и модель;
  • год выпуска;
  • период и характер страхования;
  • износ;
  • наличие франшизы.

С первыми пятью пунктами все более или менее понятно. Понятие франшизы лучше разобрать подробнее.

Большинство автолюбителей прекрасно знакомы с видами, условиями и расценками автострахования. Однако в любом виде страхования есть нюансы, позволяющие снизить стоимость страхового полиса. Одним из вариантов снижения цены автострахования является наличие в договоре пункта о франшизе.

Величина франшизы может выражаться в конкретной фиксированной сумме, оговорённой в договоре, так и в процентах от страховой стоимости автотранспортного средства.

Вид и сумма франшизы заблаговременно обговариваются страховой компанией и автовладельцем, а затем отображается в договоре страхования.

Франшиза имеет несколько видов:

  1. Условная. Если причинённый ущерб не превышает величины установленной франшизы, то фирма-страховщик такой убыток не возмещает.
  2. Безусловная. Подразумевает часть убытка, вычитаемого из конечной суммы возмещения.
  3. Динамическая. Является разновидностью безусловной франшизы. Её применяют со второго или с третьего страхового случая.

В страховании имущества чаще всего применяют безусловную франшизу. Главным преимуществом такого вида автополиса является гарантированная финансовая защита в результате серьёзных автоаварий, а также более низкая стоимость страхования.

Единый расчет цены полиса ОСАГО проводится по тарифам, установленным Центробанком РФ. При расчете учитывается мощность авто, регион проживания автовладельца, количество человек, имеющих доступ для управления транспортным средством, а также размер водительского стажа, возраст, наличие аварийных случаев, происходивших ранее.

Расчет стоимости можно сделать в специальном онлайн-калькуляторе через интернет.

А вот со стоимостью полиса КАСКО вопросов возникает больше. Основной из них – почему оно дорогое, и так ли необходимо оформлять страховку? Ведь страховой случай может и не наступить, а довольно внушительную сумму придется выложить уже сейчас.

Существует несколько программ КАСКО. От этого зависит, что будет покрывать страховая выплата. В основном при расчете цены полиса учитывается рыночная стоимость авто, место и год регистрации, стаж и возраст всех водителей ТС, объемы страховых рисков, наличие в автомобиле средств защиты, например, GPS и сигнализации.

Выбирать полис ОСАГО автовладельцы не имеют права. Этот вид страхования является обязательным, соответствующий документ всегда должен быть у водителя вместе с техпаспортом на авто и водительским удостоверением.

А вот с КАСКО можно выбирать объём страховых случаев, обращаться в различные страховые компании по желанию автовладельца. Но чтобы максимально защитить свой автомобиль, придется выложить кругленькую сумму. Если авто новое и недешевое, это того стоит. Также учитывайте, что авто, взятое в кредит, обычно должно быть застраховано на добровольных условиях.

Чтобы быть на 100% в безопасности за свое авто, не переживать по поводу возмещения ущерба третьим лицам, необходимы оба вида страховки. Но приобретать или нет КАСКО, решает каждый водитель самостоятельно.

Такой вид страховой услуги, как КАСКО – это необязательное страхование, которое регулируется только правилами компании. Именно по этой причине условия страхования по этому виду в разных компаниях могу сильно отличаться друг от друга. А еще страховая компания имеет право отказать автовладельцу в страховании КАСКО без объяснения причины этого.

Если говорить о страховой сумме и тарифах на такой полис, то стоит сказать, что тарификация подобных услуг регламентируется только внутренними документами компании, где они распространены. Ставки в каждой структуре устанавливаются индивидуально в зависимости от своей статистики.

Страховая сумма регулируется в зависимости от размера рыночной стоимости транспорта на момент заключения страхового договора, которая актуальная для того или иного региона. Теперь вы узнали больше о том, что представляет собой КАСКО, как расшифровывается данная аббревиатура и в чем преимущества этой страховки.

Один из самых злободневных вопросов, которыми задаются водители: какой полис будет практичнее? Начать стоит с того, что ОСАГО — это обязательная страховка. То есть она в любом случае должна быть у человека, который управляет машиной. Без неё езда строго запрещена.

КАСКО рекомендуется иметь в комплекте с ОСАГО, потому что этот вид полиса имеет больше рисков, и может покрыть ущербы, если даже шофёр стал виновником аварии. Если у шофёра будет два полиса, то он сможет получить компенсацию во многих случаях.

Однако просто так КАСКО страховая компания выдавать не будет. Чтобы получить такую страховку необходимо, во-первых, иметь немаленьких стаж вождения; во-вторых, шофёру надо представить свою машину на так называемый осмотр (если транспорту будет больше 10 лет, то владелец не получит страховку).

Таким образом, были рассмотренные два главных для каждого шофёра понятия, а также вкратце изложены их основные достоинства и особенности. Теперь начинающему водителю будет легче ориентироваться в данных понятиях.

Преимущества КАСКО перед ОСАГО и другими страховыми продуктами

У любого вида автострахования есть свои преимущества и недостатки. Полис КАСКО не исключение.

Рассмотрим положительные стороны автополиса:

  • добровольный характер страхования,
  • возмещение убытков даже виновнику ДТП,
  • возможность застраховать автотранспорт от противоправных действий третьих лиц, и обеспечить возмещение ущерба, полученного в результате стихийных бедствий.

При желании, в договор могут быть включены дополнительные условия страхования или, напротив, исключены.

Недостатков несколько:

  1. Дороговизна полиса. Не каждому по карману оформить такой вид страхования.
  2. Также существенным минусом является невозможность возмещения вреда, например, в случае автомобильной кражи дорогой аппаратуры, не предусмотренной заводом-изготовителем. Дополнительное оборудование автовладелец должен страховать отдельно.

Ни один водитель не застрахован от ДТП и прочих неприятных ситуаций, связанных с личным транспортом. Даже опытные автовладельцы могут попасть в совершенно нелепое ДТП, стать жертвами поджога или угона автомобиля. Современные виды страхования решают эту проблему.

Приобретение дополнительного полиса КАСКО позволяет автовладельцу чувствовать себя финансово защищённым и спокойным за своё средство передвижения.

Немного истории

Впервые идея страхования транспортных средств возникла еще несколько веков назад. Родиной ОСАГО считается Франция. В 1800-х годах одним из самых распространенных видов транспорта были омнибусы, которые представляли собой своеобразные многоместные повозки. Сначала омнибусы осуществляли перевозки при помощи лошадей, но довольно быстро обзавелись мотором и стали полноценными автомобилями. Одним из недостатков омнибуса является очень медленная скорость и так называемая «неповоротливость». Именно с этоим видом транспорта в 1896 году произошла первая в мире авария с участием автомобиля, которая к тому же повлекла за собой серьезные последствия.
Такое событие стало причиной возникновения мысли о возможных способах защиты своего имущества, здоровья и жизни. Сразу стоит отметить, что автомобили и любые средства передвижения в те времена считались большой роскошью, позволить себе которую мог далеко не каждый. Мартин Трумен является первым «автовладельцем», изъявившим желание застраховать не только свое имущество, но и ответственность перед другими участниками дорожного движения.

Появление ОСАГО

В странах Европы страхование ответственности автовладельцев стало обязательным в 1925 году. Именно в этот период знаменитый завод «Форд» активно увеличил массовое производство автомобилей, которое повлияло не только на возникновение доступности транспортных средств для населения, но и в косвенной степени стало причиной возникновения многочисленных аварий на дорогах.
Массовое страхование автомобилей в России появилось только в 1899 году. В этот период на наших дорогах впервые появились «заморские иномарки». Страховать транспорт и свою ответственность стало выгодно для автовладельцев, поэтому уже в начале 1900-х годов практически каждый водитель стремился заключить полис добровольного страхования. Смысл ОСАГО заключается в возмещении ущерба, который водитель может причинить другим автовладельца во время дорожного движения.
В 2003 году в России был издан новый закон, который подразумевал уже не добровольное, а обязательное страхование автогражданской ответственности. Главной причиной такого решения стало значительное увеличение на дорогах не только автомобилей отечественного производства, но и в первую очередь иномарок.

Добавить комментарий