Отчет об исполнении бюджета

27. Отчет об исполнении бюджета

Отчет об исполнении бюджета представляется в соответствующий представительный орган в форме проекта закона (решения) вместе с документами и материалами, предусмотренными положениями НК РФ (п. 1 ст. 272 НК РФ).

Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета (п. 2 ст. 272 НК РФ).

Уполномоченными финансовыми органами в этой сфере являются Главное управление федерального казначейства Минфина РФ и его территориальные подразделения, органы местного самоуправления могут создавать муниципальные казначейства.

Отчет об исполнении федерального бюджета, а также отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов направляются Правительством РФ для их утверждения в Государственную Думу по основным показателям.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184–ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» отчет об исполнении бюджета субъекта РФ утверждается его законом, отчет об исполнении бюджета представляется в законодательный орган субъекта РФ высшим должностным лицом этого субъекта либо руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета представительным органом проводится внешняя проверка указанного отчета (п. 3 ст. 272 НК РФ).

Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета осуществляется соответствующими контрольными органами представительных органов (п. 4 ст. 272 НК РФ).

Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета проводится соответствующими контрольными органами представительных органов:

1) на федеральном уровне – Счетной палатой РФ;

2) на уровне субъектов РФ – региональными контрольно—счетными палатами.

Кроме того, представительный (законодательный) орган имеет право обратиться в органы прокуратуры РФ для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому закону (решению) о бюджете в случае превышения прав, предоставленных органу, исполняющему бюджет, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц (п. 5 ст. 272 БК РФ).

Представительный орган принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения результатов проверки отчета. Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому закону (решению) о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, представительный орган имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
———-¬ ¦ КОДЫ ¦ +———+ ¦ 0503117 ¦ +———+ на 1 _________ 20__ г. Дата ¦ ¦ +———+ по ОКПО ¦ ¦ +———+ Наименование финансового органа ___________________ Глава по БК ¦ ¦ +———+ Наименование публично- ¦ ¦ правового образования ___________________ по ОКАТО ¦ ¦ +———+ Периодичность: месячная ¦ ¦ +———+ Единица измерения: руб. по ОКЕИ ¦ 383 ¦ L———-
1. Доходы бюджета
———————T——T————-T————T———T————— Наименование ¦Код ¦ Код дохода ¦Утвержденные¦Исполнено¦Неисполненные показателя ¦стро-¦по бюджетной ¦ бюджетные ¦ ¦ назначения ¦ки ¦классификации¦ назначения ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————— 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ———————+——+————-+————+———+————-¬ Доходы бюджета — ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ 010 ¦ x ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+—————

Форма 0503117 с. 2
2. Расходы бюджета
———————T——T————-T————T———T————— Наименование ¦Код ¦ Код расхода ¦Утвержденные¦Исполнено¦Неисполненные показателя ¦стро-¦по бюджетной ¦ бюджетные ¦ ¦ назначения ¦ки ¦классификации¦ назначения ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————— 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ———————+——+————-+————+———+————-¬ Расходы бюджета — ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ 200 ¦ x ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+—————
———————T——T————-T————T———T————-¬ Результат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнения бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (дефицит/профицит) ¦ 450 ¦ x ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+—————
Форма 0503117 с. 3
3. Источники финансирования дефицита бюджета
———————T——T————-T————T———T————— Наименование ¦Код ¦Код источника¦Утвержденные¦Исполнено¦Неисполненные показателя ¦стро-¦финансирова- ¦ бюджетные ¦ ¦ назначения ¦ки ¦ния дефицита ¦ назначения ¦ ¦ ¦ ¦бюджета по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦классификации¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————— 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ———————+——+————-+————+———+————-¬ Источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дефицита бюджета — ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ 500 ¦ x ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внутреннего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ 520 ¦ x ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ источники внешнего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ 620 ¦ x ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ Изменение остатков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ 700 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ увеличение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ остатков средств ¦ 710 ¦ ¦ ¦ ¦ x ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ уменьшение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ остатков средств ¦ 720 ¦ ¦ ¦ ¦ x ¦ ———————+——+————-+————+———+—————

Руководитель ___________ _______________________ (подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель финансово- ___________ _______________________ экономической службы (подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ___________ _______________________ (подпись) (расшифровка подписи)

Правительство Российской Федерации представляет ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении федерального бюджета в Федеральное Собрание. Один экземпляр ежеквартальных и годового отчетов об исполнении федерального бюджета представляется в Счетную палату Российской Федерации.
Ежеквартальные отчеты об исполнении федерального бюджета утверждаются Правительством Российской Федерации.
Комментарий к статье 263
1. Статья 263 БК конкретизирует положения статьи 241 БК в отношении федерального бюджета.
2. В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 273, функции по формированию методологии отчетности об исполнении федерального бюджета, формируемой органами федерального казначейства, а также бюджетными учреждениями, финансируемыми из федерального бюджета, закреплены за Минфином России (см. комментарий к ст. 241 БК).
3. Порядок формирования Минфином России отчетности об исполнении федерального бюджета и порядок ее представления в Правительство Российской Федерации установлены Положением о представлении в Правительство Российской Федерации ежеквартальной и годовой отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2000 г. N 695.
4. В состав квартальной и годовой отчетности Минфина России об исполнении федерального бюджета включаются:
бухгалтерский баланс исполнения федерального бюджета;
отчет об исполнении федерального бюджета;
пояснительная записка.
При этом одновременно с квартальным и годовым отчетом об исполнении федерального бюджета Минфином России подлежат представлению в Правительство Российской Федерации:
отчет о расходовании средств резервных фондов Правительства Российской Федерации и резервного фонда Президента Российской Федерации;
отчет о предоставленных Министерством финансов Российской Федерации бюджетных ссудах, бюджетных кредитах и их погашении;
отчет о предоставленных государственных гарантиях;
отчет о внутренних и внешних заимствованиях по видам заимствований;
отчет о состоянии внутреннего и внешнего долга Российской Федерации на первый и последний день отчетного периода;
отчет о выполнении сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Только одновременно с годовым отчетом представляются:
отчет о рассмотренных в судах делах, наложенных и произведенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства;
отчет о пополнении и расходовании ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;
проект федерального закона об исполнении федерального бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, применяемой при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год.
Состав отчетности, представляемой Минфином России в Правительство Российской Федерации, связан с содержанием статьи 276 БК, определяющей отчеты, представляемые Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета. Кроме того, представление Минфином России в Правительство Российской Федерации отчета о пополнении и расходовании ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета обусловлено требованием Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».
5. Бухгалтерский баланс исполнения федерального бюджета отражает данные об исполнении федерального бюджета за отчетный период и предшествующие годы по счетам бухгалтерского учета Единого плана счетов бухгалтерского учета исполнения бюджетов, применяемого в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов, утвержденной Приказом Минфина России от 17 февраля 1999 г. N 15н (см. комментарий к ст. 240).
6. Отчет об исполнении федерального бюджета включает данные по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита федерального бюджета нарастающим итогом за отчетный период по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, применяющейся при исполнении федерального бюджета в отчетный период.
Отчет об исполнении федерального бюджета по расходам составляется в соответствии с функциональной, ведомственной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации, кроме отчета за I квартал, формируемого в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В отчете об исполнении федерального бюджета отражаются:
показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета;
финансирование расходов федерального бюджета;
кассовое исполнение федерального бюджета.
Установлено, что отчет об исполнении федерального бюджета составляется на основании данных бухгалтерского учета исполнения федерального бюджета органов федерального казначейства и отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, которые в части данных по финансированию и кассовому расходу федерального бюджета должны соответствовать друг другу.
7. Пояснительная записка содержит анализ исполнения федерального бюджета за отчетный период и методику составления отчетности. Анализ исполнения федерального бюджета по расходам основывается на данных о финансировании расходов из федерального бюджета, поскольку в этом случае наиболее точно характеризуется степень выполнения обязательств органа, исполняющего бюджет, перед получателями бюджетных средств в соответствии с представленным главным распорядителем средств федерального бюджета распределением объемов финансирования. Разница между данными по финансированию и кассовыми расходами на квартальные даты должна быть равна сумме остатков средств финансирования на лицевых счетах получателей бюджетных средств в органах федерального казначейства и сумме произведенных возвратов финансирования получателями этих средств.
8. Квартальный отчет об исполнении федерального бюджета подлежит представлению Минфином России по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября каждого года не позднее 45 дней после окончания отчетного периода, а годовой — не позднее 20 мая.
Сроки, установленные Правительством Российской Федерации для представления Минфином России отчетности об исполнении федерального бюджета, предопределяют сроки, устанавливаемые Минфином России для представления сводной бухгалтерской отчетности главными распорядителями средств федерального бюджета. Так, Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 28н «О сроках представления сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности об исполнении смет доходов и расходов учреждений, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью на 2001 год» установлены строго определенные сроки представления отчетности каждому главному распорядителю средств федерального бюджета, при этом крайним сроком представления отчетности за первое полугодие 2001 года для соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета является 31 июля 2001 года, за девять месяцев 2001 года — 31 октября 2001 года, а за 2001 год — 18 марта 2002 года.
Необходимо отметить, что в случае несвоевременного представления отчетности главными распорядителями средств федерального бюджета Минфин России в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 273, имеет право приостанавливать финансирование из федерального бюджета.
9. Квартальный отчет об исполнении федерального бюджета подписывается заместителем министра финансов — начальником Главного управления федерального казначейства Минфина России, а годовой — министром финансов Российской Федерации и заместителем министра финансов — начальником Главного управления федерального казначейства Минфина России.
10. Ежеквартальные отчеты об исполнении федерального бюджета утверждаются Правительством Российской Федерации. Впервые по нормам Постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2000 г. N 695 Минфином России был представлен квартальный отчет об исполнении федерального бюджета за 9 месяцев 2000 года.
Процедура принятия проекта федерального закона об исполнении федерального бюджета за соответствующий финансовый год установлена главой 27 БК и впервые в Российской Федерации была применена при принятии Федерального закона «Об исполнении федерального бюджета за 1999 год».
11. Статьей 263 БК устанавливаются адреса представления Правительством Российской Федерации ежеквартальных и годового отчетов об исполнении федерального бюджета:
Федеральное Собрание Российской Федерации;
Счетная палата Российской Федерации.
Процедура рассмотрения Федеральным Собранием Российской Федерации ежеквартальных отчетов об исполнении федерального бюджета подлежит установлению самим Федеральным Собранием Российской Федерации согласно статье 241 БК.
12. В Федеральном законе «О Счетной палате Российской Федерации» ввиду его принятия до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации отсутствуют нормы, определяющие порядок подготовки Счетной палатой Российской Федерации заключений на ежеквартальные отчеты об исполнении федерального бюджета.
Более того, статья 14 указанного Закона определяет, что Счетная палата Российской Федерации ежеквартально по установленной форме представляет Федеральному Собранию Российской Федерации оперативный отчет о ходе исполнения федерального бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах за истекший период, квартал. Форма отчета Счетной палаты Российской Федерации утверждается Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации по согласованию с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Основанием для составления указанного отчета Счетной палаты Российской Федерации являются отчеты участников бюджетного процесса, представляемые Счетной палате Российской Федерации в соответствии со статьей 127 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2001 год».
Учитывая, что нормы Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» были установлены до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также то, что Счетная палата Российской Федерации не ведет бухгалтерского учета исполнения бюджета, представляется необходимым отметить, что единственным отчетом, подлежащим рассмотрению в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в качестве официального, может являться только ежеквартальный отчет об исполнении федерального бюджета Правительства Российской Федерации.

Добавить комментарий